Какие стоматологические услуги можно получить бесплатно по полису ОМС в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие стоматологические услуги можно получить бесплатно по полису ОМС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бесплатное лечение зубов по обычному полису ОМС доступно в государственных поликлиниках и больничных отделениях челюстно-лицевой хирургии. Чтобы найти медучреждение, в котором можно вылечить зубы бесплатно, достаточно отыскать ближайшую бюджетную поликлинику.

Действие полиса распространяется на все российские регионы, где бы ни был прописан его обладатель. Если документ получен в одном субъекте РФ, а его обладатель планирует проживать в другом, то при переезде он должен отметиться в местном филиале страховой компании, которая выдала полис. Если у этой компании не будет собственного представительства в определенном городе, то следует отталкиваться от рекомендаций стоматологической поликлиники, в которой планируется лечение. В ее регистратуре могут посоветовать обратиться в организации, с которыми медучреждение активно сотрудничает.

То есть прописка в другом регионе никак не влияет на возможность удалять и лечить зубы бесплатно, но без медицинского полиса даже при наличии постоянной регистрации в бесплатном лечении будет отказано. Исключение составляет неотложная стоматологическая помощь при появлении флюса и симптомов, угрожающих жизни человека. В таких экстренных ситуациях даже пациента без полиса обязательного медицинского страхования отправят в стационар для проведения срочной операции.

Чтобы начать лечение зубов в определенной стоматологической поликлинике, к ней надо прикрепиться. Для этого следует предоставить в регистратуру документы по списку:

  • медицинский полис с отметкой регионального подразделения страховой компании;
  • паспорт или свидетельство о рождении (если прикрепляется ребенок);
  • СНИЛС;
  • заявление.

Если кабинет дантиста находится в здании обычной поликлиники, к нему не требуется дополнительно прикрепляться. Если же стоматологическая клиника представляет собой отдельное учреждение, то прикрепление к ней необходимо.

Сразу же после постановки на учет в клинике пациент приобретет право на лечение или удаление зубов в рамках экстренной помощи без предварительной записи. Дальнейшие приемы будут проходить по записи, она нужна для грамотной оптимизации рабочего времени стоматолога.

Записаться к стоматологу по полису ОМС можно тремя способами:

  • по телефону;
  • через интернет;
  • с помощью специального автомата электронной записи в фойе поликлиники (имеются в клиниках Москвы и других крупных городов).

При формировании талона нужно будет указать, какая услуга требуется пациенту – удаление или лечение зубов.

В программе ОМС участвуют преимущественно бюджетные медицинские учреждения, частные клиники редко оказывают подобные услуги. Список коммерческих поликлиник, в которых можно получить квалифицированную бесплатную стоматологическую помощь по полису ОМС, можно найти на сайте страховой организации. Затем необходимо:

  1. Позвонить в указанные клиники, чтобы узнать актуальность информации и перечень услуг, которые действительно оказываются бесплатно.
  2. Прийти в государственную стоматологическую поликлинику, к которой прикреплен полис, и попросить в ее регистратуре направление в частную клинику, в которой пациент собирается лечить зубы.
  3. Обратиться в коммерческое учреждение, записаться на осмотр и пройти лечение.

При бесплатном лечении в частных стоматологических клиниках часть услуг все равно придется оплатить, поэтому лучше заранее уточнить, какие услуги по лечению зубов по ОМС входят в льготный пакет конкретной коммерческой клиники, чтобы избежать предъявления счета всего после одного-двух профилактических осмотров.

Чтобы узнать, какие услуги из области стоматологии входят в полис ОМС, необходимо прочитать памятку страховой организации или найти эту же информацию на сайте компании. По стандарту, перечень стоматологических услуг по ОМС для взрослых и детей включает:

  • первичный прием (в поликлинике или на дому, если речь идет о лежачих больных): осмотр, консультация, обучение правильной чистке зубов;
  • лечение гингивита, кариеса, пульпита, пародонтита, абсцесса;
  • удаление зубов: молочных, постоянных или зубов мудрости;
  • устранение зубного камня;
  • удаление инородных тел из зубных каналов;
  • вправление челюсти (вывихов и подвывихов);
  • локальные операции на мягких тканях;
  • физиотерапевтическое лечение;
  • рентгенография;
  • детские стоматологические услуги, вошедшие в обязательное медицинское страхование: ортодонтия со съемными изделиями, реминерализация и серебрение зубов.

Памятка пациентам — Услуги, по программам ОМС и госгарантий

Протезирование не входит в программу государственного медицинского страхования, такие услуги предоставляются за деньги. Но существует ряд льготных категорий граждан, которые могут установить зубные протезы бесплатно. К ним относятся:

  • ветераны ВОВ;
  • участники боевых действий (Афганистан, Чечня);
  • ликвидаторы ЧАЭС.

Фотополимерные световые пломбы по полису ОМС практически не ставятся, что обусловлено их высокой стоимостью и недостаточным финансированием страховых фондов. В государственной клинике можно получить такую пломбу только по медицинским показаниям. Обычно дантисты устанавливают их на передние зубы или в случае пришеечного кариеса.

В частной поликлинике, участвующей в программе ОМС, можно установить световую пломбу, оплатив лишь стоимость материала – само лечение будет бесплатным. Денежные траты в этом случае составят от 500 рублей. При оплате лечения нужно обязательно сохранить платежную документацию, чтобы потом получить налоговый вычет и на эту сумму (актуально для работающих граждан).

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

В базовой программе ОМС для федеральных медицинских организаций должны быть отдельно установлены нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе высокотехнологичной) в условиях стационара и дневного стационара. Эти объемы будут распределяться (перераспределяться) между федеральными учреждениями с учетом их мощностей и объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования (ч. 3.1, 3.2 ст. 35 Закона № 326-ФЗ). Порядок распределения и перераспределения объемов установит Правительство РФ.

Также должны быть определены нормативы финансовых затрат на предоставление единицы такой помощи и перечень заболеваний, по которым ее оказывают федеральные учреждения.

К сведению: базовая программа ОМС – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Программа госгарантий на 2021 год и плановый период утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 (далее – Программа госгарантий, Постановление № 2299). Нормативы объемов медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, установлены в разд. VI Программы госгарантий, нормативы затрат – в ее разд. VII. Порядок установления тарифов на оплату такой помощи приведен в приложении 2 к Программе госгарантий.

Порядок распределения объемов медпомощи пока не утвержден, но обозначены правила на переходный период. Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий. ФФОМС предоставит организациям авансы в размере 1/12 финансового обеспечения, полученного ими в 2019 году за оказание специализированной помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС (с учетом индексации).

В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072). Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ.

Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).

Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.

Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям:

1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций;

2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

Как следует из норм ч. 2 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, по договору федеральная медицинская организация обязуется оказать медпомощь пациенту в рамках распределенного объема и по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить эту медпомощь. Оплата осуществляется на основании представленных федеральным учреждением реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 5 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ).

Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.

Приведем несколько вопросов, на отдельное регулирование которых указано в Законе № 326-ФЗ, но пока эти нормативные акты не приняты:

  • методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи, утверждаемая Минздравом (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ);

  • порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, который устанавливается Минздравом (п. 9.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

  • порядок ведения, форма единого реестра медицинских организаций и перечень содержащихся в нем сведений, которые устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (в силу п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ для этого потребуется внести изменения в Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 № 108н, утвердивший названные правила);

  • порядок ведения единого реестра экспертов качества медпомощи, определяемый Минздравом (ч. 7.1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

  • порядок функционирования государственной информационной системы ОМС, который устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).

2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.

* * *

Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.

1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.

2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.

Не первый год государство привлекает к работе по ОМС частные компании. Заявки на включение в реестр ОМС лечебные центры подают добровольно. Участие в программе для них — гарантия стабильного дохода: если поток платных клиентов по каким-то причинам оскудел, желающих лечиться по полису всегда предостаточно, и оплата за пациентов поступает из Федерального фонда без задержек. По словам Алексея Старченко, главы Национального агентства по безопасности пациентов, частные стоматологи в рамках ОМС получают очень достойное финансирование. Поэтому уверенно обращайтесь за бесплатными услугами в коммерческие клиники. Наличие страхового полиса дает вам такое право.

Обладателя полиса ОМС вылечат от кариеса, пульпита, пародонтоза, ему удалят больной зуб, поставят пломбу, устранят гнойное воспаление, проведут физиотерапевтические процедуры. Анестезию и рентген по медицинским показаниям тоже сделают бесплатно. Каждые полгода можно приходить в клинику на профилактический осмотр и очищать зубы от камня — механическим способом, с помощью специального бора (ультразвуковая чистка выполняется за деньги). Детям предоставляют ортодонтическое лечение. Территориальные программы некоторых регионов могут включать дополнительные услуги. Поэтому не спешите доставать кошелек — уточните прежде, не решается ли ваша проблема бесплатно.

Протезирование, имплантация, отбеливание зубов, лечение с помощью лазерных технологий и некоторые другие процедуры в программу ОМС не входят. Исключение составляет льготная категория пациентов, состоящая из участников боевых действий, жертв аварии на Чернобыльской АЭС, ветеранов ВОВ. Протезирование для них оплачивается из средств госбюджета.

Пациенты могут испытывать справедливые сомнения по поводу качества услуг. Поможет ли полис в ситуации, которая стала нормой для районных поликлиник: «Бесплатно можем поставить только цементную пломбу, более дорогую и качественную — за деньги»? Поможет. Тарифы, по которым медицинские учреждения получают оплату, включают стоимость расходных материалов. При этом никаких ограничений по их ценам и видам программой госгарантий не предусмотрено. Это значит, что стоматолог обязан предоставить пациенту все, что требуется в ходе лечения и входит в программу ОМС, в соответствии с современными стандартами. Если необходима пломбировка, вы имеете право настаивать на использовании светоотверждаемой пломбы, как прочной, нетоксичной и долговечной.

При попытках явного вымогательства со стороны стоматолога и игнорировании ваших доводов набирайте номер страховой компании, выдавшей полис. Страховой агент в таких ситуациях — ваш консультант и адвокат. Его долг — защищать право пациента на получение качественного врачебного обслуживания. Случается, что визит бесплатного пациента врач использует как повод навязать дополнительные платные услуги. При любых сомнениях звоните по указанному на полисе телефону. Медицинским учреждениям очень невыгодно попадать в зону пристального внимания страховых компаний. Это чревато серьезными проверками и большими штрафами.

С вопросом о возможности лечения по полису можно обратиться в регистратуру выбранного учреждения или поискать информацию на официальном сайте. Частные компании из числа участников программы обязаны размещать сведения о предоставлении услуг в рамках ОМС (с перечнем видов оказываемой помощи) в свободном доступе. О случаях нарушений этого требования можно заявлять в Росздравнадзор. Полный список коммерческих компаний, готовых обслуживать бесплатно, вы найдете в реестре медицинских организаций на сайте территориального фонда ОМС вашего населенного пункта.

Эти стоматологические услуги можно получить бесплатно по полису ОМС

Хорошие стоматологи не страдают от отсутствия желающих лечиться по страховому полису. При переизбытке пациентов в регистратуре создают лист ожидания. Со дня записи до визита к врачу может пройти от недели до нескольких месяцев. Чтобы иметь возможность посещать стоматологический кабинет без долгих очередей, к учреждению нужно прикрепиться. Для этого при первом посещении подайте заявление и не забудьте взять с собой паспорт, полис ОМС и СНИЛС. После того как на вас будет оформлена карточка, вы сможете записываться на прием за несколько дней.

  • При обращении с жалобами на острую боль, вызванную острыми заболеваниями зубов, вызванную острыми воспалительными заболеваниями дёсен, вызванную заболеваниями слизистой оболочки полости рта.
  • При оказании стоматологической помощи используются лекарственные средства и расходные материалы в соответствии с «Перечнем важнейших лекарственных средств».

Гражданин, застрахованный по обязательному медицинскому страхованию, обязан при обращении в стоматологический центр «Интерстом» за оказанием плановой стоматологической помощи вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявлять полис обязательного медицинского страхования.

Обращаясь за бесплатной помощью, помните, что вы имеете полное право на получение качественных услуг.

В рамках Территориальной программы бесплатного оказания медицинской помощи застрахованным в г. Москве лицам бесплатно предоставляется медицинская помощь следующих видов:

  • Первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

  • Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), которые требуют использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также включает медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

  • Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве с применением медицинского оборудования — при медицинской эвакуации). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается также в амбулаторных и стационарных условиях выездными экстренными консультативными бригадами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае невозможности оказания данного вида медицинской помощи в соответствующей медицинской организации. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается бесплатно медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, а также иными медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы в части оказания указанного вида медицинской помощи. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

  • Паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями;

Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь жителям города Москвы оказывается бесплатно Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы», отделениями (кабинетами) паллиативного лечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в том числе на койках сестринского ухода, а также выездными патронажными службами.

  • Медицинская реабилитация.

В рамках Территориальной программы обеспечивается оказание медицинской помощи в следующих формах:

  • Экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, представляющих угрозу жизни пациента;
  • Неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • Плановая — медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной либо неотложной формы оказания медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Как вылечить зубы у частника и не заплатить ни копейки

  • Медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме оказывается безотлагательно;
  • Срок ожидания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация) составляет не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента;
  • Срок ожидания специализированной медицинской помощи для пациента с онкологическим заболеванием (состоянием, имеющим признаки онкологического заболевания), за исключением высокотехнологичной, в связи с наличием указанного заболевания (состояния) в стационарных условиях в плановой форме — не более 7 рабочих дней со дня гистологической верификации опухоли или со дня установления диагноза онкологического заболевания (состояния, имеющего признаки онкологического заболевания). Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления на госпитализацию пациента;
  • Медицинская помощь по неотложным показаниям в амбулаторных условиях оказывается врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми, врачами акушерами-гинекологами и осуществляется в день обращения пациента;
  • Срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения пациента;
  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется по предварительной записи пациентов, в том числе в электронной форме. Срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента;
  • Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 календарных дней со дня обращения пациента;
  • Срок ожидания приема (проведения консультаций) врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание составляет не более трех рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • Срок ожидания проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенологические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 календарных дней со дня назначения исследования;
  • Срок ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения исследования;
  • Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента вызова бригады скорой медицинской помощи для оказания такой медицинской помощи;
  • Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание составляет не более 7 рабочих дней со дня назначения исследования;
  • Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием составляет не более трех рабочих дней со дня постановки ему диагноза онкологического заболевания;
  • Сроки ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется «лист ожидания» оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Помощь, оказанная застрахованным, должна быть надлежащего качества, поэтому в задачи экспертов страховых компаний и внештатных врачей-экспертов качества медицинской помощи входит исследование случаев оказания медицинской помощи, выявление врачебных ошибок, выяснение причин возникновения этих ошибок, рекомендаций по их предотвращению. За неисполнение обязательств по предоставлению застрахованным медицинской помощи надлежащего качества и гарантированного объема, к медицинским организациям применяются финансовые санкции. Особому контролю подлежат случаи при поступлении жалоб от застрахованных на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации, летальные исходы, в том числе материнская и младенческая смертность, осложнения заболеваний, внутрибольничное инфицирование.

Вышк мы выяснили, что вычет ограничивается суммой не более 120 000 рублей в год.

Существуют два кода услуги для налогового вычета за лечение. Код 01 — обычное лечение и код 02 — дорогостоящее лечение.

Для начала определимся, согласно какому документу вы вообще имеете право на налоговый вычет:

«В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (в соответствии с Перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации)».

Попутно убедимся, что, как видите, медицинское учреждение абсолютно не обязано быть государственным. Оно может быть и частным и даже не ООО, а простое ИП. Главное, чтобы оно имело стандартную медицинскую лицензию установленного образца (что абсолютно логично).

Читаем документ дальше:

«При этом в соответствии с абз. 4 подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях или у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов».

Мы видим, что дорогостоящее лечение не ограничивается суммой в 120 000 рублей. Хоть миллион, хоть десять. Еще раз повторяем: в размере фактически произведенных расходов!

Осталось только найти сам перечень дорогостоящих видов лечения, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 (последняя редакция совсем свежая, от 20.12.2019) № 201 «Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (далее — Перечень).

На самом деле, в этом перечне стоматологии посвящено не так много, а точнее, всего один пункт номер девять, который гласит:

«Реплантация, имплантация протезов, металлических конструкций, электрокардиостимуляторов и электродов».

Но и этого было мало пытливому читателю, и в Минздравсоцразвития полетели запросы, а правда ли, что тут имеется в виду именно имплантация зубных протезов?

И Минздравсоцразвития России в отдельном письме от 07.11.2006 № 26949/МЗ-14 разъяснил, а потом еще и письмом от 08.11.2011 №26-3/378332-2065 еще раз подтвердил, что:

«операция по имплантации зубных протезов входит в Перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета (п. 9), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201, и медицинское учреждение правомерно выдать справку для представления ее в налоговые органы Российской Федерации с указанием кода услуги 2 при проведении указанной операции».

Итак, мы предоставили все юридические документы, согласно которым имплантация зубов входит в перечень дорогостоящих видов лечения, а потому налоговый вычет (13%) за нее подлежит выплате в размере фактически понесенных расходов.

То есть никаких ограничений, как в других видах лечения, в виде максимальной суммы 120 000 рублей в год, мы не имеем.

Но тут кроется еще один подводный камень, о который спотыкаются не только неопытные пациенты, но даже вполне себе опытные врачи и бухгалтеры.

Дело в том, что зубопротезирование само по себе не относится к дорогостоящим видам лечения. Поэтому основная ошибка, которую совершают бухгалтеры клиник, та, что имплантацию они выписывают по коду 02 (без ограничений), а коронки на этих имплантатах по коду 01 (ограничение 120 000 рублей в год).

Почему это неправильно? Давайте вспомним формулировку: «имплантация зубных протезов». Сами имплантаты не являются протезами. Это просто система крепления зубных протезов к челюсти.

Следовательно, речь не идет о том, что имплантация это некая отдельная манипуляция, а коронки на имплантатах — другой вид лечения. Ни в коем случае! Наша цель — зубное протезирование на имплантатах, а никак не установка имплантатов. Сами имплантаты без протезов на них никому не нужны и никаким лечением не считаются.

Мало того, в разъяснительных письмах Минздравсоцразвития есть и такое пояснение:

«Учитывая, что в указанных письмах Минздравсоцразвития России относит к дорогостоящим видам лечения конкретно только операции по имплантации зубных протезов, иное зубопротезирование (стоматология ортопедическая) следует относить к лечению с кодом услуги 1, по которому максимальный размер социального налогового вычета составляет 120 000 руб. в совокупности с другими социальными вычетами в налоговом периоде».

Нам абсолютно недвусмысленно разъясняют, что есть «имплантация зубных протезов», относящаяся к коду 02, а есть «иное зубопротезирование», относящееся к коду 01.

Поясняем. Если рядом стоят имплантат и свой родной зуб, то коронка на имплантате вместе с самим имплантатом идут по коду 02, а коронка на своем родном зубе идет по коду 01.

Учитывая тот факт, что зачастую протезирование стоит чуть ли не дороже самой имплантации, таким образом мы можем получить налоговый вычет в сумме, гораздо большей, чем стандартные 13% от максимальной суммы в 120 000 рублей.

Вот теперь, должно стать понятно, как что делать, на что ссылаться в налоговой (если станут сопротивляться) или в клинике, если станут говорить, что протезирование на имплантатах не относится к коду 02.

Полис ОМС: используем правильно и не упускаем свою выгоду

За любое обычное лечение (и не только стоматологическое, а любое другое плюс лекарства) можно было получить налоговый вычет в 13% по коду 01 в пределах суммы, составляющей 120 000 рублей. А вот за ДОРОГОСТОЯЩЕЕ лечение можно было получить вычет по коду 02 без ограничения суммы, хоть миллион, хоть больше.

До недавнего времени один вопрос был не совсем понятным. В частности, к дорогостоящему лечению была отнесена имплантация, а вот относится ли к дорогостоящему лечению протезирование на имплантатах, в законе было написано очень двусмысленно и расплывчато.

Вместо имплантации и протезирования на имплантатах была фраза «имплантация протезов». Видимо, как обычно, показать закон перед публикацией специалистам не посчитали нужным. Протезы никто не имплантирует, имплантируют имплантаты, а протезы уже устанавливают потом на них.

В связи с этим ожидаемо возникла путаница, и каждый понимал этот вопрос так, как хотел. Одни утверждали, что сами имплантаты без протезов не имеют ни смысла, ни пользы, и слова «имплантация протезов» указывают и на имплантацию, и на протезирование на этих самых имплантатах. Налоговая прекрасно принимала эти справки и оплачивала протезирование на имплантатах по коду 02.

Однако другие утверждали, что имплантация это дорогостоящее лечение, а протезирование на имплантатах — нет, и отказывали пациентам в этой малости, вызывая их ожидаемое негодование, вплоть до смены клиники.

И вот победа! В результате 8 апреля 2020 года вышло новое постановление №458, в котором абсолютно четко прописан тот факт, что протезирование на имплантатах суть дорогостоящее лечение.

Цитируем (орфография дается в оригинале): «1. Медицинские услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей с опорой на зубные имплантаты при отсутствии условий для традиционного зубного протезирования (значительная атрофия или дефекты косной ткани челюстей).»

Но наши чиновники не были бы нашими, если бы в документе не допустили какие-нибудь ошибки, неточности или двусмысленности. Во-первых, слова «косной ткани» вызывают желание отправить того, кто это опубликовал, обратно в школу пересдавать ЕГЭ по русскому языку. Во-вторых, вставка «при отсутствии условий для традиционного зубного протезирования» сразу показывает уровень медицинского образования авторов закона.

Для всего остального мира уже несколько десятков лет имплантация является традиционным методом протезирования, и только у нас она, оказывается, до сих пор приравнена к нетрадиционной медицине (лечение пиявками, гомеопатия, уринотерапия, битье по голове медным тазом и т.д. и т.п.). Неожиданно, если честно!

Уже десятки лет считается категорически безграмотным пилить два живых зуба под мостовидный протез, если можно поставить один имплантат и сохранить оба зуба интактными.

Услуги частных стоматологий стоят довольно дорого. Многие пациенты не могут позволить себе столь дорогостоящее лечение. В результате визит к врачу постоянно откладывается, пока не появится возможность выделить из личного или семейного бюджета необходимую сумму. А болезнь тем временем прогрессирует, ведет к еще более сложным и серьезным осложнениям. Этой проблеме есть рациональное решение – полис обязательного медицинского страхования дает возможность своему обладателю получить стоматологическую помощь совершенно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться в ближайшей муниципальной поликлинике и получить соответствующий документ.

Все о том, как работает стоматология по полису ОМС, что входит в перечень бесплатных услуг и куда обращаться за помощью, читайте далее в этой статье.

Полис ОМС – это документ, который подтверждает ваше право на получение медицинской помощи на безвозмездной основе. Он может быть в виде карты из плотного пластика, но бывает и на бумажном носителе. Выдается абсолютно всем гражданам РФ, а также людям, которые лишь временно или постоянно живут в России, но обязательно на законных основаниях.

На заметку! Это обязательный документ даже для младенцев – дает ребенку право на получение широкого спектра бесплатных медицинских услуг. Своевременное оформление полиса – задача родителей.

Оформление и выдача полисов ОМС входит в компетенцию компаний-страховщиков. При этом за каждым человеком остается право самостоятельно выбрать организацию. Для этого ему необходимо лично обратиться в страховое учреждение, имея при себе паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), СНИЛС и заявление установленного образца.

Получить консультацию или помощь стоматолога совершенно бесплатно можно в муниципальной поликлинике или больнице, например, в отделении челюстно-лицевой хирургии – все зависит от конкретной клинической ситуации. Нужно заметить, что некоторые частные учреждения также предлагают услуги по ОМС. Достаточно найти отделение, ближайшее к своему месту жительства, и пройти процедуру «прикрепления».

Действие документа распространяется на все субъекты РФ, и ваша прописка, по сути, не имеет значения. Это значит, что если человек получил документ в одном городе, но жить планирует в другом, то после переезда ему достаточно обратиться в местное отделение своей страховой компании. В том случае, если в населенном пункте не окажется представительства вашей страховой, нужно обратиться в обычную поликлинику, где вы планируете проходить лечение, и далее действовать, согласно рекомендациям, полученным там. В регистратуре вам могут предложить подъехать в страховую организацию, с которой сотрудничает данное медицинское учреждение.

Для начала нужно прикрепиться к определенному мед. учреждению, то есть пройти процедуру регистрации. Для этого в регистратуру необходимо передать следующие бумаги:

  • полис, в котором должна стоять соответствующая отметка компании-страховщика или ее регионального представительства,
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность, например, свидетельство о рождении, если родители хотят прикрепить ребенка,
  • СНИЛС,
  • заявление установленного образца.

Виды, качество и условия медицинской помощи

Как уже было сказано выше, бесплатную медицинскую помощь предлагают в основном государственные мед. учреждения. Тем не менее, существует ограниченное количество частных клиник, которые являются участниками ОМС – со списком можно ознакомиться на сайте своей страховой. Чтобы получить необходимую бесплатную помощь в частном учреждении, следует совершить следующие действия:

  • позвонить в выбранную клинику и уточнить, что именно положено на безвозмездной основе,
  • лично обратиться в свою поликлинику и попросить в регистратуре направление в выбранное учреждение, где собираетесь проходить стоматологическое лечение,
  • обратиться в выбранную платную клинику, записаться на прием и пройти лечение, заранее предоставив полис.

Будь то муниципальное учреждение или платная клиника, в экстренной ситуации пациенту обязаны оказать необходимую помощь. В перечень подобных клинических случаев входит сильный болевой синдром, в том числе при очевидном повреждении пульпы зуба, то есть его нерва, некротические процессы в мягких тканях, а также воспаление в острой и запущенной стадии. Специалисты стоматологической клиники или отделения бюджетной организации также не вправе отказать пациенту при наличии у него серьезных повреждений челюсти или переломов костей, даже если у него не будет при себе полиса.

Чтобы узнать, какие именно услуги можно получить безвозмездно при наличии у себя полиса, достаточно заглянуть на сайт своей страховой организации. Если вам нужна конкретная помощь, можно напрямую позвонить в мед. учреждение и поинтересоваться о возможности лечения по данному направлению. Вот, что входит в полис ОМС в 2019 году в стандартной «комплектации»:

  • осмотр и консультация, в том числе по поводу правильной техники чистики зубов,
  • пломбирование при кариесе, а также лечение гингивита, пульпита, пародонтита и абсцесса,
  • экстракция зубов – удаление временных и постоянных, в том числе сложное удаление зубов мудрости,
  • снятие зубного камня,
  • извлечение инородных тел из каналов в зубах,
  • помощь при вывихе челюсти,
  • простые операции на слизистой,
  • физиотерапия,
  • рентген-обследование,
  • детская стоматология: ортодонтическая коррекция с использованием съемных систем, реминерализация и серебрение зубов.

Страховые компании заключают договор о взаимодействии с государственными и частными клиниками.

Перечень бесплатных услуг стоматологической медицинской помощи:

  1. На приеме врач проводит консультацию с пациентом и осматривает полость рта.
  2. Если гражданин имеет 1-ю группу инвалидности или находится в лежачем состоянии (на региональном уровне категория лиц может варьироваться) врач проводит необходимые мероприятия на дому.
  3. Лечение кариеса, пульпита, пародонтита иных заболеваний ротовой полости.
  4. Диагностика и лечение заболеваний, связанных со слюноотделением (чрезмерное отделение слюны или, наоборот, сухость во рту).
  5. Путём оперативного вмешательства, удаление гнойных выделений и опухолей.
  6. Чистка зубов, удаление и устранение инородных тел.
  7. В случае вывиха костей челюсти врач сопровождает и контролирует процесс заживления.
  8. Физиотерапевтические процедуры.
  9. Рентген, проведение диагностики после первичного вмешательства.
  10. Работа по исправлению неправильного прикуса у детей.

В список ОМС не включены некоторые виды стоматологических услуг, среди них:

  1. Действия эстетического характера с зубами и ротовой полостью.
  2. Зубное протезирование с использованием иностранных препаратов.
  3. Лечение и чистка корневых каналов зубов при помощи иностранных медикаментов.
  4. Лечение пародонтоза хирургическим путём с использованием иностранного оборудования.
  5. Гражданам, достигшим совершеннолетнего возраста, удаляют зубы, чтобы усовершенствовать общую структуру.
  6. Установка импортных зубных протезов.
  7. Производство и установка стационарных протезных групп.
  8. Коррекция ошибок, которые допустили некомпетентные специалисты иных медицинских учреждений.
  9. Мероприятия, связанные с профилактикой заболеваний ротовой полости.

Прохождение бесплатного лечения в частной клинике не запрещено в том случае, если между учреждением и страховщиками заключен договор об оказании услуг по программам обязательного медицинского страхования. На данный момент подобных учреждений мало, но в отдельных регионах квалифицированные кадры проводят даже протезирование зубов.

Прежде чем обратиться в частное медицинское учреждение, важно узнать, оформлен ли договор о сотрудничестве между учреждением и страховщиками. Уточнить можно, ознакомившись со списком учреждений, с которыми заключено сотрудничество. Кроме этого, факт взаимодействия можно уточнить у самих работников клиники.

Чтобы воспользоваться услугами по лечению полости рта, нужно обязательно предъявить:

  • удостоверение личности (как правило, это паспорт);
  • полис ОМС;
  • направление из медицинского учреждения, к которому прикреплен гражданин.

Важно заранее назначить время приема. Это можно сделать путём регистрации, которую осуществляет медицинская организация.

Чтобы избежать недоразумений, следует помнить, что при проведении бесплатного лечения пациенту могут предлагать современные или более качественные материалы зарубежных производителей. На ряду с этим могут быть оказаны услуги, за которые взимается дополнительная плата. Они не входят в список бесплатной помощи.

Если у пациента возникли сомнения по поводу того, какой вид услуги ему предоставляется (оплачиваемая или нет), он может поинтересоваться об этом у доктора. Хотя в обязанности врача входит информирование об условиях оказания услуг.

Гражданам, которые имеют прописку в одном регионе, а обратились за получением медицинской помощи в другом, частные учреждения имеют право оказать лишь экстренную помощь.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) предоставляет возможность гражданам получить бесплатно медпомощь на территории Российской Федерации. Базовый перечень медицинских услуг, предоставляемых по полису ОМС, предусмотрен Договорами страхования (полисами).

Территориальные органы власти своим решением могут устанавливать дополнительные перечни услуг по полису ОМС. В связи с этим, находясь не в своем регионе проживания, необходимо уточнять перечень бесплатных медицинских услуг, действующий в конкретном регионе. Но где бы не находился застрахованный гражданин, лечение зубов по ОМС для него будет бесплатным.

Стоматологическая медпомощь по полису ОМС оказывается государственными и частными профильными поликлиниками, с которыми страховщики заключили соглашения о взаимодействии по ОМС.

Услуги стоматологической медпомощи представлены следующим списком:

  1. Прием терапевтическим стоматологом, с проведением диагностического осмотра ротовой полости.
  2. Выезд стоматолога на дом к инвалидам первой группы (категория может быть расширена решением территориальных властей) для диагностических и лечебных мероприятий.
  3. Лечение заболеваний полости рта (всех степеней кариеса, вмешательство при пульпите парадонтозных явлений, иных видов заболеваний, наносящих ущерб ротовой полости).
  4. Определение и лечение заболеваний слюноотделения (избыточная сухость, увеличенное слюноотделение, выявление воспаления желез).
  5. Оперативное вмешательство в изменение состояния мягких тканей ротовой полости (иссечение десны, удаление опухолей, прекращение гнойных выделений).
  6. Можно удалить зуб, устранить застревание инородных тел, манипуляции ортодонтического характера, провести бесплатную чистку зубов.
  7. Сопровождение протекающих процессов при получении вывихов челюстных костей.
  8. Процедуры физиотерапевтического характера.
  9. Рентгеновские снимки, диагностика после первичного вмешательства.
  10. Детская стоматология, включая исправление неправильно формирующегося прикуса.

При обращении к стоматологу пациент кроме непосредственного оказания медпомощи получает индивидуальные рекомендации по поддержанию ротовой полости в здоровом состоянии.

Бесплатной медицинской страховкой предусмотрено безвозмездное предоставление отдельных расходных материалов и лекарственных препаратов, в их числе:

  • для пломбировочных работ;
  • специальные составы (композиционные, фосфатные цементирующие растворы, силикатного состава, стеклоиномерные);
  • для изготовления пломб на корневых частей зуба;
  • расходные средства (для введения инъекций, рентгеновские, повязочные, наложения швов, боры и прочие);
  • лекарства отечественного изготовления.

Перечень включает достаточное количество материалов для лечения любых заболеваний ротовой полости.

Существует обширный список стоматологических услуг, не вошедших в страховое покрытие по полису ОМС, некоторые из них представлены следующим списком:

  1. Эстетические манипуляции с ротовой полостью и зубами.
  2. Протезирование зубов, имплантация зубов путём установки штифтов, с использованием иностранных средств.
  3. Лечение и чистка корневых каналов зубов образцами иностранных материалов.
  4. Хирургическое вмешательство при пародонтозе и подобных болезнях с применением технологий требующих оборудование иностранного производства.
  5. Удаление зубов в целях совершенствования общей структуры и вида лицам более восемнадцатилетнего возраста.
  6. Установка цельных или частичных протезов из импортных материалов.
  7. Изготовление и установка стационарных протезных групп.
  8. Исправление ошибок допущенных при лечении в иных медучреждениях.
  9. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний полости рта и зубных групп.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *