Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в устав казенного учреждения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В зависимости от вида вносимых изменений могут потребовать следующие документы:
- для смены места нахождения учреждения нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
- при смене руководителя (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц
Также подготовьте последнюю версию устава, решение о назначении руководителя учреждения, свидетельство о регистрации (необходимо предоставить нотариусу).
Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.
Решение об утверждении новой редакции устава учреждения должно быть принято собственником имущества учреждения.
Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).
Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для учреждения — Главное управление Минюста РФ по г. Москве).
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Срок регистрации изменений сведений об НКО в ЕГРЮЛ — 30 рабочих дней. Срок регистрации изменений в устав НКО — 30 календарных дней.
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.
Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:
-
для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;
-
для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;
-
для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:
-
наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;
-
наименование органа-учредителя;
-
информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
-
информация об изменении (сохранении) штатной численности;
-
перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.
В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:
1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;
2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;
3) размещение информации на официальном сайте;
4) замена печатей и штампов, бланков;
5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;
6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;
7) формирование заключительной отчетности БУ;
8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);
9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;
10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).
При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.
Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).
При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».
Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.
Изменения, возникающие в ходе деятельности предприятия, вносят в ЕГРЮЛ. Это необходимо в случае, когда требуется уменьшить или увеличить размер УК, сменить руководство либо юридический адрес, когда фирма проходит государственную перерегистрацию.
Внесение изменений в устав ООО происходит также при закрытии старых и открытии новых филиалов, а также преобразовании типов экономической деятельности (код ОКВЭД), реорганизации управленческих структур
Рассмотрим, как внести изменения и дополнения в устав бюджетного учреждения и некоммерческой организации.
Вне зависимости от того, какие сведения планируется внести в учредительную документацию, порядок будет примерно одинаковым. Отличается только перечень прилагаемых бумаг и оформление соответствующих заявлений. Пошаговая инструкция включает следующие этапы:
- учредители принимают решение об изменениях. В соответствии с законодательством в качестве основания для внесения каких-то правок в устав ООО может рассматриваться лишь решение собрания учредителей (если в фирме лишь один собственник, он принимает решение единогласно). Созывается собрание участников, на нем ведется обсуждение всех возможных преобразований и оформляются уставные бумаги в новой редакции. Решение учредителей в обязательном порядке фиксируют в протоколе. Новая редакция устава распечатывается, все листы пронумеровываются, прошиваются, производится пломбировка документации, которая заверяется подписью руководства предприятия и печатью;
- собирается необходимый пакет документов для изменения устава;
- документацию передают в контролирующий орган. Собранные бумаги и заполненное заявление предоставляют в налоговую инспекцию по территориальному признаку. Сроки подачи документации о внесении изменений в устав в налоговую составляет 3 рабочих дня. Прийти с заявлением может как руководитель организации, так и доверенное лицо. Личное обращение не обязательно, возможна отправка пакета документов по почте в виде заказного письма и в электронном виде через официальный сайт госуслуг;
- проведение государственной регистрации изменений в уставе. В результате выдается выписка из реестра, где отражаются все важные преобразования;
- об изменениях оповещаются сторонние организации, органы и контрагенты. Учредители должны передать ксерокопии выписки из ЕГРЮЛ своим деловым партнерам. Кроме того, эти сведения сообщают в местное отделение статистики, также информацию передают в финансовое учреждение, где производится расчетно-кассовое обслуживание компании.
- Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
- В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
- на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
-
по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.
О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».
3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:
- по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
- при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, в том числе автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (далее — муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа.
2. Муниципальные учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (далее — городской округ) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы.
3. Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является городской округ (далее по тексту также — учредитель, собственник имущества).
4. От имени городского округа функции и полномочия учредителя и права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее — администрация городского округа). Глава Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее — глава городского округа) вправе наделить заместителя главы администрации городского округа, курирующего соответствующую отрасль, обязанностями по исполнению полномочий учредителя муниципального учреждения. Обязанности по координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципального учреждения возлагаются на отраслевое структурное подразделение администрации городского округа главой городского округа (далее — отраслевое структурное подразделение). Структурным подразделением администрации городского округа, осуществляющим обязанности по исполнению полномочий собственника имущества, является структурное подразделение администрации городского округа, курирующее имущественные вопросы.
5. На имущество, закрепленное собственником имущества за муниципальным учреждением и приобретенное муниципальным учреждением по иным, установленным законодательством Российской Федерации основаниям, муниципальное учреждение приобретает право оперативного управления. Муниципальное учреждение вправе приобретать имущество за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности муниципального учреждения.
10. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, реорганизации другого муниципального бюджетного или казенного учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
Инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения выступают администрация городского округа, руководители существующих муниципальных учреждений.
11. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой городского округа в форме постановления.
12. Постановление главы городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
— наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
— основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
— наименование органа местного самоуправления городского округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
— предельную штатную численность работников;
— утверждаемый проект устава муниципального учреждения;
— решение о назначении руководителя муниципального учреждения;
— поручения уполномоченным лицам администрации городского округа либо руководителю бюджетного учреждения о совершении действий, необходимых для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.
13. Проект постановления главы городского округа о создании муниципального учреждения и утверждении его устава подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом администрации городского округа и органом администрации городского округа, курирующим имущественные вопросы.
14. Устав вновь создаваемых муниципальных учреждений утверждается в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
15. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением главы городского округа.
17. Устав муниципального учреждения должен содержать:
— общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения, указание на его тип; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и сведения о собственнике имущества муниципального учреждения; наименование органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
— предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, в том числе осуществляемые за плату и приносящие доход), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
— раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности, правах и обязанностях руководителя учреждения;
— раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
— источники формирования имущества муниципального учреждения;
— порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
— порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
— запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
— положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе администрации городского округа, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— положения о ликвидации, реорганизации и изменении типа существующего муниципального учреждения и порядке использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;
— сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения (при наличии);
— порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального учреждения;
Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2022 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.
В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:
- в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
- раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
- раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
- раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
- раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
- раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.
Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 85н от 06.06.2019 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.
В Приказе № 141н от 20.06.2018 разъясняется, когда учреждения формируют проект бюджетной сметы на следующий год, — при составлении закона о бюджете (п. 11 Приказа № 141н). Как только закон утверждают, учреждения вносят исправления и согласовывают окончательный вариант сметного расчета. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.
При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.
Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.
Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.
ВАЖНО! Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».
Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:
- Если ЛБО уменьшили, отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
- Если финансирование увеличено, укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
- При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.
В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.
ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в «Электронный бюджет».
Не все получатели средств бюджета обязаны размещать сметный расчет в системе «Электронный бюджет». В Приказе № 26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.
В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровней закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.
В инструкции пользователя указано, как в «Электронном бюджете» увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.
Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7‑ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:
- для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;
- для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;
- для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:
- наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;
- наименование органа-учредителя;
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
- информация об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.
В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:
1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;
2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;
3) размещение информации на официальном сайте;
4) замена печатей и штампов, бланков;
5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;
6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;
7) формирование заключительной отчетности БУ;
8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);
9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;
10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).
При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?
При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.
В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.
Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02‑07‑10/27662).
При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».
Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.
Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.
Какие корреспонденции счетов используются при переводе остатков в связи с изменением БУ на КУ?
Новое в учетной политике на 2022 год
Уставной капитал обязательно увеличивается в следующих случаях:
- Новый участник входит в состав учредителей. Он вносит свою долю в уставный капитал. В связи с этим доли других перераспределяются. Изменения отражаются в уставе и регистрируются в ФНС.
- При смене вида деятельности. Для банков, кредитных и страховых учреждений, предприятий по производству алкоголя, игровых заведений минимальный порог на порядок выше.
- Если уставный капитал меньше обязательных сумм (ФЗ № 312 от 30.12.2008).
- Если один из собственников хочет увеличить свою долю.
В ФНС в случае изменения размера уставного капитала необходимо зарегистрировать устав в налоговой и подать документы:
- заполненную форму Р13001, лист В и листы об участниках общества (Г–И) (Письмо ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@);
- новую редакцию с измененным размером капитала — 2 шт.;
- квитанцию об плаченной госпошлине;
- протокол (решение) об увеличении УК;
- заявление о входе в состав общества нового участника или о дополнительных вкладах от собственников.
УК уменьшается:
- При возвращении части УК участникам общества.
- При уменьшении УК в виде имущества.
- Если стоимость УК больше стоимости чистых активов.
- Если участник вышел из общества и его доля не была распределена в течение года.
Когда капитал ООО уменьшается, перед тем как отнести документы в ФНС, участники общества подают заполненную форму Р14002. И опубликовывают в Вестнике госрегистрации извещение о сокращении размера УК.
Предоставляются:
- заполненная форма Р13001, лист В;
- устав с измененным УК — 2 шт.;
- квитанция об плаченной госпошлине;
- протокол (решение) об уменьшении УК.
Нередко интересы общества представляет юрист по нотариально заверенной доверенности директора. Если изменяется название организации, уполномоченный на то юрист решает, как зарегистрировать новый устав с внесенными изменениями. Для этого:
- Подготавливается заверенное нотариусом заявление Р13001: титульный лист, листы А, М.
- Оформляется решение (протокол) о смене наименования.
- Прошивается и пронумеровывается новая редакция документа — 2 шт.
- Оплачивается госпошлина.
Если организация меняет юридический адрес в границах населенного пункта, в ФНС подаются:
- заявление Р13001: заполненные титульный лист, Б, М;
- решение или протокол участников общества о смене адреса;
- новая редакция в двух экземплярах;
- подтверждение оплаты госпошлины;
- бумаги на новый адрес (копия свидетельства собственности, договор аренды).
Закон не обязывает юридических лиц включать в устав коды ОКВЭД (п. 2 ст. 12 ФЗ № 14-ФЗ). Обязательно это только для некоммерческих организаций и унитарных предприятий. При смене вида работ компании беспокоиться о том, чтобы зарегистрировать устав в новой редакции, нет необходимости. Но если вносят новые сведения в ЕГРЮЛ, в ФНС подают:
- заявление Р14001 (заполнены титульный лист, Н, Р);
- решение о внесении изменений (приказ генерального директора, протокол или решение единственного участника).
Укажите не менее четырех цифр ОКВЭД, подлежащего внесению в ЕГРЮЛ. Проверьте правильность кодов в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014.
Как внести изменения в устав ООО в 2021 году
Если руководитель собирается внести сведения о филиалах и зарегистрировать в налоговой новый устав, он готовит документы:
- заявление Р13001 (титульный лист, К, М);
- решение или протокол;
- новую редакцию;
- квитанцию об оплате госпошлины.
Если информация о филиале уже включена в документ, но не внесена в ЕГРЮЛ:
- форму 14001 (титульный лист, О, Р);
- нотариальную доверенность, если бумаги подает не руководитель, а доверенное лицо.
Скачать образец заявления Р13001 — изменение устава
Скачать образец заявления Р13001 — удаление ОКВЭД
Скачать образец заявления Р14001 — добавление ОКВЭД
Скачать образец заявления Р13001 — изменение основного ОКВЭД
Скачать образец заявления Р13001 — изменение сведений о филиале
Скачать образец заявления Р13001 — уменьшение уставного капитала
Скачать образец заявления Р13001 — увеличение уставного капитала
Скачать образец заявления Р13001 — смена наименования
Скачать образец заявления Р13001 — смена юридического адреса
Скачать образец заявления Р14001 — смена руководителя
Скачать бланк заявления Р13001