Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение кадастровой стоимости земельных участков в 2022 году в Приморском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На основании Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Приморского края по муниципальным образованиям;
средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам;
средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края по муниципальным образованиям;
средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Приморского края по кадастровым кварталам.
2. Установить, что средние уровни кадастровой стоимости в разрезе оценочных групп для земельных участков из состава земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Приморского края определены по результатам проведения государственной кадастровой оценки на территории Приморского края в 2020 году на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января 2020 года.
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор
Приморского края —
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
- налог — не позднее 1 марта следующего года;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
Как показала практика, за годы проведения оценок государственными бюджетными учреждениями (ГБУ) допускались различного рода ошибки при расчете кадастровой стоимости.
Исправление даже незначительных ошибок занимало много времени.
Сейчас эта процедура упростилась. Причина возникновения ошибок кроется в массовости проведения оценки — «крупными мазками», не учитывая индивидуальные характеристики объекта. А объект может находиться в ветхом состоянии на определенной территории, поэтому «причесывать под одну гребенку» такие объекты нельзя.
Немало допускалось и технических ошибок. Например, опечатка, неправильный адрес объекта недвижимости.
Ошибки, которые допущены при определении кадастровой стоимости недвижимости, можно исправить в течение 5 лет с момента внесения сведений в ЕГРН о кадастровой стоимости. Соответственно, с 1 января 2021 г. в течение 5 лет можно подать и заявление в ГБУ об исправлении ошибок (п. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ). Ранее заявление можно было подать только в том периоде, пока кадастровая стоимость недвижимости актуальна.
Начиная с 2021 г., заявление об исправлении ошибок подается по новой форме, утв. Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286.
Новая форма подразумевает возможность подачи заявления сразу на несколько объектов недвижимости, что значительно сокращает время на бумажную волокиту.
Заявление об исправлении ошибок можно подать несколькими способами:
- в бумажном варианте, обратившись непосредственно в ГБУ;
- в электронном виде через интернет, подписав усиленной электронной подписью;
- через МФЦ;
- по почте;
- через портал госуслуг.
При этом в «кадастровом» Законе четко прописано, что если ГБУ принимает решение об исправлении ошибок, то оно должно проверить нет ли ошибок в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних и смежных, однотипных объектов (п.15 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).
То есть если собственник указал один объект недвижимости, но у него несколько таких однотипных объектов, ГБУ должна без заявления на эти объекты исправить ошибки.
Срок для рассмотрения заявления об исправлении ошибок составляет 30 дней (п. 16 ст. 21 закона № 237-ФЗ). Затем ГБУ пересчитывает кадастровую стоимость в течение 45 дней с даты подачи заявления. После вынесения решения в течение 3 рабочих дней ГБУ уведомляет собственника недвижимости. И в этот же срок ГБУ передает сведения об изменении стоимости в Росреестр для внесения новой стоимости в ЕГРН.
Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления
Изменения внесены и в части применения новой стоимости после пересмотра кадастровой оценки.
После того, как ошибка будет исправлена, обновленная стоимость будет применяться (ст. 18 Закона № 237-ФЗ):
- в случае ее уменьшения — ретроспективно, т.е. с начала использования ошибочно определенной кадастровой стоимости;
- в случае ее увеличения — перспективно, т.е. с 1 января года, следующего за годом исправления ошибки.
В 2022 году запланировано провести кадастровую оценку земельных участков во всех регионах, а в 2023 году — кадастровая оценка также будет проведена во всех регионах уже в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.
Изменения коснулись и периодичности проведения кадастровой оценки.
По земельным участкам в срок до 1 января 2022 г. и по объектам недвижимости в срок до 1 января 2023 г., государственная кадастровая оценка будет проводиться:
- в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — не ранее чем через два года;
- в других городах — не ранее чем через три года.
Периодичность кадастровой оценки земельных участков с 1 января 2022 года составит:
- во всех регионах — 4 года;
- в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — 2 года в том случае, если власти примут такое решение.
А периодичность кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест с 1 января 2023 года составит:
- во всех регионах — 4 года;
- в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — 2 года в том случае, если власти примут такое решение.
-
Как иностранцу проверить подлинность РВП
79 0
Если вы уже успели снизить кадастровую стоимость вашей земли — вам можно только позавидовать: ведь теперь экономить на земельных платежах вы будете на целых два года дольше, чем планировалось изначально.
Если же ранее вы отказались от оспаривания кадастровой стоимости из-за незначительной экономии — самое время пересмотреть свое решение!
Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.
Важно:
Собственники земельных участков после оспаривания кадастровой стоимости могут вернуть излишне уплаченный земельный налог за последние 3 года.
Арендаторы публичной земли могут пересчитывать арендную плату с 1 января года, в котором они обратились за оспариванием кадастровой стоимости. Чтобы иметь возможность вернуть часть платежей за 2020 год, арендаторам необходимо до 31 декабря 2020 года собрать необходимый пакет документов и обратиться за оспариванием кадастровой стоимости в Комиссию или суд.
- Новости
- Мероприятия
- Интервью и выступления
- Фотогалерея
- Видеоматериалы
- Издания
Повсеместная кадастровая переоценка всей земли будет проводиться в 2022 году. Ожидается, что в связи с этим резко возрастет стоимость земельных участков, а значит стоит ожидать значительного роста налога.
В качестве эксперимента по апробации проведения переоценки была взята Новосибирская область. Итоги проведенной там переоценки заставили вздрогнуть даже видавших виды специалистов кадастровых служб: стоимость отдельных участков возросла в 20-30 раз!
Конечно, и раньше проводилась кадастровая оценка земельных наделов. Ее проводили то один раз в три, то в пять лет. Переоценка земель, намеченная на следующий год характерна тем, что не будет приниматься во внимание предыдущая периодичность проверок. В этот год буквально все земельные участки во всех регионах страны будут охвачены этим мероприятием.
А дальше будет еще интереснее. Намечено в 2023 году провести переоценку всех имеющихся в стране зданий, сооружений, как запущенных в производство, так и находящихся в стадии завершения строительных работ. Отмечено, что переоценка объектов будет осуществляться только через 4 года с момента предыдущей оценки.
Осуществление оценки земель в рамках нового кадастрового проекта провели в Новосибирской области. Была в ходе эксперимента затронута категория сельскохозяйственных участков. Причем, проводилась работа «партизанскими методами»: о ее проведении никто не был осведомлен или заранее предупрежден. Владельцы земель узнали о ней только в ходе ее непосредственного проведения.
Результаты переоценки были занесены на официальном уровне в Госреестр. Когда землепользователи обнаружили на сайте изменения стоимости участков, то просто не поверили своим глазам. В одночасье участки подорожали на порядок, а есть и более шокирующие примеры. Так, фермерский надел земли средних размеров, находящийся в 500 км от центра области, подорожал с 750 тыс. руб. до 55 млн. руб. Фермер, узнав о том, что вместо 5 тыс. рублей должен платить 200 тыс. рублей, ахнул!
Как могли получиться такие результаты переоценки, никто толком не может объяснить. Может это результат неправильно проведенных ранее оценок земли, а возможно, кто-то из исполнителей неправильно применил на деле новую методику подсчета. Как бы то ни было, а результаты привели в ужас земельных владельцев. Если так пойдет и дальше, то в скором времени владельцы обанкротятся на одних земельных налогах.
Возмутило Новосибирских фермеров и то, что переоценка проводилась в условиях повышенной секретности. Хотя чиновники кадастровой региональной палаты утверждают, что направляли необходимую информацию о сроках и порядках проведения оценки земли во все сельские и муниципальные советы области.
Почему до землепользователей не довели данную информацию, остается тайной за семью печатями. Землевладельцы уверены, что местные власти намеренно утаили сведения о проведении оценки земли, ведь они-то кровно заинтересованы в увеличении суммы налогов, поступающих в казну.
Самое возмутительное то, что не согласные с уплатой взлетевших налогов фермеры имеют право подавать свои заявления в суд только в том случае, когда предоставят квитанцию об уплате этих злосчастных налогов.
Такие шокирующие сюрпризы, какие были преподнесены владельцам земель в Новосибирской области, могут ожидать и другие владельцы. Не стоит тешить себя надеждой, что вас заранее известят о кадастровой оценке земель. Сейчас уже не те времена, когда на участке появлялись землемеры и перемеряли ваш участок.
Чиновники кадастровых служб при переоценке будут руководствоваться данными предыдущих оценок. Что они насчитают, основываясь на новую методику, даже страшно представить. Поэтому, проявляйте бдительность и периодически проверяйте кадастровые списки на сайте Государственного реестра, чтобы не остаться безоружным перед лицом неизвестности.
Как была определена кадастровая стоимость?
С 1 марта следующего года, согласно Федеральному закоу от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, разрешается строить индивидуальные жилые дома (ИЖС) на землях сельскохозяйственного назначения, если это необходимо для нужд крестьянского (фермерского) хозяйства, рассказала медиатор Леонова. По ее словам, регистрация будет проходить по правилам «дачной амнистии» до 1 марта 2026 года. Однако у этого правила есть ограничения: построить можно будет не более одного жилого дома площадью до 500 кв. м. Площадь застройки не должна превышать 0,25% территории сельхозназначения.
Сергей Соловьев, основатель, партнер юридической компании «Бугров и партнеры», отметил, что региональные власти должны будут сами определить территории, где строительство жилых домов запрещено. Ранее такие земельные участки можно было использовать только для возведения строений, предназначенных для хранения и переработки сельхозпродукции, напомнил он.
До 1 марта 2022-го земельные участки, стоящие на учете со статусом «временные», должны быть переведены в статус «учтенные» или аннулированы (ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ), заявила Юлия Леонова.
По ее словам, если участок был получен в аренду или выделен, но права на него не внесены в ЕГРН, после указанной даты сведения о нем удалят из реестра. Это значит, что нужно будет получать новые документы на образование земельного участка и ставить его на кадастровый учет или в судебном порядке доказывать свои права.
Кадастровая стоимость жилья — это стоимость объекта недвижимости, устанавливаемая посредством проведения государственной оценки прежде всего для расчета налогов. Ее размер зависит от площади жилья, целевого назначения объекта, материала, из которого он построен, года постройки и сдачи в эксплуатацию и других показателей.
С 2020 года имущественный налог для физических лиц начисляется от кадастровой стоимости объекта. Раньше при его расчете учитывали инвентаризационную стоимость.
Установленная кадастровая стоимость в 2021 году в Иркутской области после утверждения будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости и послужит базой для расчета налога, а также может учитываться при проведении различных операций с имуществом (оформление права наследования, договора дарения, расчет арендной платы).
Кадастровая стоимость определяется с учетом рынка недвижимости, сложившегося в Иркутской области. Повышение происходит не от того, что она неверно посчитана. Следует учитывать, насколько поднялась рыночная цена объекта недвижимости.
В 2021 году на территории региона проводится кадастровая оценка жилых (дома, квартиры, комнаты) и нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. Всего более 1,6 миллиона объектов.
Результаты оценки кадастровой стоимости, которая определяется в этом году, будут применяться с 1 января 2022 года. То есть за следующий год налог уже будет начисляться исходя из новых данных.
Изменения правил кадастровой оценки недвижимости
Чтобы узнать общедоступные сведения по участку, нужно ввести его кадастровый номер, адрес расположения или кликнуть по официальной карте Приморского края и для Вас откроются данные: кадастровый номер, назначение, зарегистрированная площадь, для дома год постройки, координаты местоположения. При помощи навигации по кадастровой карте со спутника можно оценить инфраструктуру окружающую земельный участок, прилегающие земли и объекты.
Для расширения перечня полученной информации земельного участка или здания, здесь же можно заказать отчет об объекте недвижимости или об истории перехода прав, а так же справку о кадастровой стоимости.
15948
19473
35121
37397
В 2022 году увеличится кадастровая стоимость недвижимости. Что это значит?
Фото 17976
Фото 17114
13223
Приморский край — публичная кадастровая карта Росреестра отображает границы земельных участков и ОКС (объекты капитального строительства), которые зарегистрированы в Едином Государственном Реестре Недвижимости на дату Четверг, 19 августа, 2021. На карте указаны прошедшие межевание земельные участки с точным расположением на местности, введя точный адрес с помощью карты, вы сможете узнать кадастровый номер недвижимости. Для удобства пользователя предусмотрено масштабирование картографической схемы. При необходимости мы предоставим вам официальные отчеты из ЕГРН. Получайте актуальную информацию с помощью кадастровой карты для безопасных сделок с недвижимостью!
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.
Кадастровая стоимость земельных участков приморский край
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
Гаражный блок в Амурской области площадью 528 м², кадастровая стоимость — 1 096 766 рублей 88 копеек. Налог составит
1 096 766, 88 *0,7% * 12= 921 208, 41
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 21 декабря 2020 года N 969-КЗ
О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
18 декабря 2020 года1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2021 год:
1) общий объем доходов краевого бюджета — в сумме 139766249324,78 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 44428095939,00 рубля;
2) общий объем расходов краевого бюджета — в сумме 144036523619,26 рубля, в том числе общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 891578980,06 рубля;
3) размер дефицита краевого бюджета — в сумме 4270274294,48 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2022 года — в сумме 11361476481,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 132456463572,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 31178437493,00 рубля, на 2023 год — в сумме 137411371895,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 30771199502,00 рубля;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 134808241881,66 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 2678010436,63 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля, на 2023 год — в сумме 138896199138,13 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 5561705443,78 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля;
3) размер дефицита краевого бюджета на 2022 год — в сумме 2351778309,66 рубля, на 2023 год — в сумме 1484827243,13 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2023 года — в сумме 12152763129,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2024 года — в сумме 11730418963,23 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.
3. Установить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
4. Установить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Приморского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Установить коды главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов — органов государственной власти Приморского края (государственных органов), закрепить за ними виды (подвиды) доходов краевого и местных бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Приморского края (государственных органов) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Российской Федерации и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Установить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Приморского края, представительные органы которых согласовали замену части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительным нормативом, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
1. Установить, что в местные бюджеты подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Приморского края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).
2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации), на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Учесть в краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов доходы в объемах согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям, органам государственной власти Приморского края в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальном органе Федерального казначейства.
Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:
- 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
- 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.
Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.
Для этого необходимо:
- внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
- указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
- выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).
Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.
Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.
Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.
Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.
Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.
Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.
Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.
Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.
Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.
В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.
Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.
И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.
Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.
Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.
Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.
Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.
Произведем расчет земельного налога в 2020 году:
980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,
где:
11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.
Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:
- авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
- по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
- по итогам 2020 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).
ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.
Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.
Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.
Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.
Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).
А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.
Право на федеральную льготу по земельному налогу имеют лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).
О льготах, которые действуют в вашем муниципальном образовании, вы можете узнать в НПА представительного органа власти муниципального образования. Для получения льготы нужно представить заявление и подтверждающие документы в налоговую инспекцию по вашему выбору (п. 2 ст. 387, п. 10 ст. 396 НК РФ).
Информацию о существующих льготах вы также можете уточнить в налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.
Земельный налог: ставки 2021/2022
Учитывая постепенное увеличение пенсионного возраста с 2019 года, большинство льгот в крае назначают не пенсионерам, а предпенсионерам (женщинам, достигшим 55-летнего возраста и мужчинам, достигшим 60-летнего возраста).
Ветеранам труда данной возрастной группы выплачивают:
- Ежемесячно 620 руб. для оплаты ЖКХ.
- Ежемесячно 1 тыс. руб.
- Плюс дополнительно компенсируют проезд на всех видах наземного и водного транспорта.
Предпенсионерам и пенсионерам, имеющим особые заслуги перед Отечеством, каждый месяц полагается денежная выплата в размере 625 руб.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
- Самарская область потеряла одну позицию в рейтинге регионов по благополучию населения 13 окт 2021 17:12:40
- За год ежемесячный платеж по ипотеке в России вырос на 14% 13 окт 2021 13:20:34
- «ЕЭС-Гарант» готов обеспечить своих клиентов зелеными сертификатами I-REC 08 окт 2021 12:34:18
- К концу 2021 года в Самарской области рекордно вырастут непродовольственные товары, продукты на втором месте 08 окт 2021 09:30:20
- В ФАС рассказали, как повысятся тарифы на электроэнергию для жителей Самарской области в 2022 году 06 окт 2021 17:59:08
- Для жителей Самарской области в октябре 2021 года подорожает ипотека 03 окт 2021 12:09:18
По данным на Пятница, 03 декабря, 2021 на кадастровой карте в Приморском крае зарегистрировано объектов:
- 37 Районов (всего)
- 37 Районов с границами
- 3486 Кадастровых кварталов (всего)
- 3485 Кадастровых кварталов (с границами участков)
- 820927 Земельных участков (всего)
- 443604 Земельные участки (с границами)
- 397964 Домов всего (ОКС)
- 65321 Домов с границами участков (ОКС)
Государственная кадастровая оценка
- ноября, 2020
- сентября, 2020
- июля, 2020
- июня, 2020
- мая, 2020
- апреля, 2020
- марта, 2020
- февраля, 2020
- января, 2020
- декабря, 2019
- октября, 2019
- сентября, 2019
Регистрация права на земельный участок представляет собой процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве лица на данный объект недвижимости. В результате регистрации официально признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права лица на недвижимое имущество. Так, например, после заключения договора купли-продажи, мены, дарения земельного участка производится госрегистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости.
Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.
Процедура регистрации регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Условно можно выделить следующие ее этапы:
1. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прав.
2. Осуществление правовой экспертизы документов уполномоченным органом и внесение в ЕГРН записи о праве заявителя на объект недвижимости.
3. Выдача документов после осуществления государственной регистрации прав.
В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.
Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.
Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.
Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.
Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.
Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.
Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.
Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.
Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).
Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.
С 2017 г. статус «временный» земельным участкам не присваивается. Законодатель стремится уйти от данного понятия, поэтому участки, которые успели получить такой статус, будут исключены из ЕГРН после 1 марта 2022 г.
«Временный» статус сохранится (ст. 72 Закона № 218-ФЗ):
- до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
- до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
- до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.
С 1 марта 2022 г. земельных участков со статусом «временный» в ЕГРН не останется: либо права владельцев на них будут зарегистрированы, либо данные объекты исчезнут из ЕГРН, т.е. записи о них станут «архивными».
Но пугаться не стоит: исключение объектов недвижимости из ЕГРН не означает прекращение прав на них, в том числе не говорит об их изъятии. Земельные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд только при наличии на то оснований (ст. 49 ЗК РФ).
Исключение земельного участка из ЕГРН и переход записи о нем в статус «архивная» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер.
Указанный порядок снятия с кадастрового учета земельных участков после 1 марта 2022 г. не распространяется на «ранее учтенные» участки. Права их владельцев признаются юридически действительными и при отсутствии государственной регистрации.
Кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет на 21% с 2022 года
Чтобы изменить статус «временный» на «учтенный», необходимо осуществить государственную регистрацию прав на участок. Что для этого требуется?
1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.
2. Уплатите государственную пошлину. Согласно налоговому законодательству размер госпошлины в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет 350 руб. для физических лиц.
В случае если права на участок были приобретены до 31 января 1998 г., госпошлину платить не требуется.
3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.
4. Дождитесь внесения в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав. Срок регистрации прав составляет 7 рабочих дней с даты приема заявления Росреестром и 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.
В некоторых случаях госрегистрация может быть приостановлена, например если имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами (основания и сроки приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав регламентированы ст. 26 Закона № 218-ФЗ).
5. Получите документы после осуществления регистрации прав.
Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, «временный» статус изменяется с момента государственной регистрации аренды.
1 В этот день вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Похожие записи: