Что будет если ездить без страховки 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет если ездить без страховки 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила обязательного страхования допускают оформление полиса на использование автомобиля в определенный период года. В этом случае удается снизить стоимость страховки, чем пользуются многие автовладельцы.

Но если выехать на дорогу в не предусмотренное полисом ОСАГО время, это становится административным правонарушением. Оно наказывается в соответствии с уже упомянутой выше статьей 12.37 (часть 1) штрафом на сумму 500 рублей.

В 2022 году повысят штраф за отсутствие ОСАГО и пьяное вождение

Актуальная версия отечественного законодательства освобождает от необходимости страховать по ОСАГО следующие виды транспортных средств:

  • запрещенные для передвижения по территории РФ;

  • перемещающиеся со скоростью в пределах 20 км/ч;

  • находящиеся в собственности ВС РФ;

  • прицепы к легковым автомобилям;

  • гусеничные, полугусеничные и санные (то есть не имеющие так называемых колесных движителей).

Поможем разобраться с необходимостью оформления полиса ОСАГО для Вашего транспортного средства. Юридические услуги – быстро, дешево, профессионально.

Один из самых частых вопросов, связанных с передвижением на транспортном средстве без страховки, касается ситуации с повторным нарушением. Какого-либо ужесточения за рецидив правонарушения действующее законодательство в данной ситуации не предусматривает.

Но это не означает, что штрафа не будет. Просто в этом случае фиксируется еще одно нарушение с соответствующим наказанием.

Действующее российское законодательство сложно отнести к простым и понятным. Этим нередко пользуются контролирующие и правоохранительные структуры. Приглашение профессионального юриста – простой и самый доступный способ обеспечить эффективную защиту своих законных прав. Причем уплаченные специалисту средства в большинстве случаев окупаются снижением штрафных санкций со стороны государства.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Другие ситуации

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

  • Как сэкономить на оплате штрафа — Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.
  • Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку? Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.
  • В какой срок должен быть уплачен штраф? В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.
  • Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО — Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Законодательством предусмотрено, что максимальная длительность периода действия договора ОСАГО при его заключении составляет 1 год. Например, водитель оформил документ 25 апреля текущего года на весь страховой период. Это означает, что последним днем действия финансовой защиты будет 24 апреля следующего года. То есть, уже 25 числа ездить по старому полису нельзя, необходимо оформлять новый. Во-первых, за вождение авто с документом, срок действия которого истек, представитель полиции может привлечь к административной ответственности, во-вторых, в случае аварии на дороге ни на какую компенсацию рассчитывать не стоит. Просто в этом случае отсутствуют причины обращения в страховую компанию.

Как быть, если договор страхования подходит к концу, при этом новый полис уже заказан, а на руки не выдан? В законодательстве предусмотрены некоторые исключения, когда водитель может отправляться в дорогу при отсутствии пролонгированного документа:

  • в течение суток после окончания страховки можно находиться за рулем при условии оформления следующего договора;
  • страховая компания выдала специальный документ, свидетельствующий о том, что владелец автомобиля в ближайшее время получит на руки оформленный договор.

Кроме того, существует положение, согласно которому при условии, что за два месяца страхователь не обращается к страховщику с заявлением о том, что он не будет оформлять новый документ, компания может продолжить действие договора автоматически еще на год.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Жизненные ситуации бывают разные. Можно дать попользоваться машиной родственнику или другу, да и любому другому лицу, не вписанному в полис ОСАГО. Не важно находитесь ли вы рядом. В любом случае при остановке инспектором ГИБДД нахождение за рулем лица, не вписанного в ваш полис – это нарушение.

Согласно действующему законодательству штраф предусмотрен в размере 500 руб. Это в случае если все остальные документы у гражданина, управляющего автомобилем в порядке. Если же он не имеет, например, водительских прав, то за это придется доплачивать еще около 3000 руб.

Причем все штрафы платит владелец машины. Если ко всему прочему человек, не вписанный в полис, попадет в ДТП и окажется его виновником, весь ущерб оплачивать будет хозяин автомобиля. Поэтому лучше не доверять свой транспорт лицам, не вписанным в страховку.

Часть граждан освобождается от ответственности за неимение полиса страхования:

  1. Если скорость, предусмотренная заводом производителем для безопасной эксплуатации средства, не превышает 20 кмч.
  2. Организация, использующая военную технику для нужд военных сил РФ. В данный перечень не включена техника, которая используется для обслуживания хозяйственных нужд.
  3. Хозяева автомобилей, которые зарегистрированы не на территории РФ. В таком случае у них должна быть в наличии Зеленая Карта.
  4. Хозяева транспортных средств на гусеницах, а также на санном и полугусеничном ходу.
  5. Хозяева транспортных средств, которые не должны использоваться в транспортном движении на территории РФ.

Штраф за езду без обязательного страхования можно оплатить несколькими способами.

  1. Через интернет, на сайте государственных слуг, или на официальном сайте ГИБДД.
  2. С помощью электронных кошельков или в онлайн-отделении Сбербанка.
  3. В любом отделении банка при личном посещении.

Важно учитывать, что некоторые банки не производят оплату таких штрафов, поэтому уточняйте заранее. Денег придется заплатить чуть больше, чем сам штраф, так как банк возьмет с вас комиссию, обычно она не превышает 10% от суммы штрафа.

Конечно, вы можете никогда не попасть в аварию и один раз в год попасться инспектору. В таком случае полис обязательного страхования может вам и не пригодиться. Но ведь никто не знает, какой лихой водитель выскочит на вас завтра из-за поворота. Поэтому не стоит рисковать и испытывать удачу.

Полис по закону должен быть у каждого водителя, а чтобы не пришлось платить штраф по забывчивости, возите его в бардачке, вместе со всеми документами. Только в таком случае, вы можете быть спокойны за свое имущество и за свой кошелек.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2021 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

Если у Вас есть действующий полис, но он остался дома или на работе, то можете рассчитывать на предупреждение или штраф 500 рублей. Денежное наказание назначается, если инспектор не сможет подтвердить Ваши слова о наличии страховки. Эти санкции регламентированы статьей 12.3 КоАП (часть 2).

Законом разрешено передвигаться без страхового полиса только тогда, когда Вы купили новое авто менее 10 дней назад.

Эта ситуация чревата не только штрафом, но также уголовной ответственностью. Если Вы ездите по заведомо подложным документам, то Вас может ждать:

  1. Штраф до 80 тысяч рублей.
  2. Штраф в размере Вашей зарплаты за полгода.
  3. 480 часов исправительных работ.
  4. Арест на период до 6 месяцев.

ОСАГО оформляется на 1 год, но страхователь может уменьшить этот период и сэкономить. Этим решением активно пользуются дачники, которые эксплуатируют авто только с конца весны до середины осени.

Минус такой программы один: если Вы отправитесь в поездку зимой, когда полис не действует, то Вам грозит штраф 500 рублей.

Езда без страховки в России в 2021 году станет более «прозрачной»: за нарушителями будут следить видеокамеры. Оборудование будет фиксировать автомобили, а затем проверять, застрахованы ли они. Водители, которые решили сэкономить на ОСАГО, получат письма – им придется заплатить штраф.

Также Госдума рассматривает законопроект, который предусматривает значительное увеличение санкций для тех, кто не оформляет страховой договор вовсе. Планируется, что штраф составит 5 тысяч рублей (что приблизительно равно стоимости страховки). По статистике ГИБДД, около 10% автолюбителей передвигаются без страхового сертификата. Если законопроект будет одобрен, то ездить без страховки станет вовсе не выгодно.

Штраф за езду без страховки – пустяк по сравнению с возможностью попасть в ДТП. Если по Вашей вине пострадает другой автомобиль, будет нанесен вред здоровью или жизни человека, то придется все оплачивать самостоятельно. Если авто застраховано, то выплатами займется страховая компания: максимальная компенсация за нанесение вреда имуществу – 400 тысяч рублей, а здоровью, жизни – 500 тысяч рублей. Таким образом, наличие ОСАГО является гарантом Вашего спокойствия и сохранности бюджета.

Сегодня оформить страховку можно даже без посещения офиса. Компании предлагают покупку онлайн. Вам нужно указать личные данные и информацию об авто, выбрать подходящую программу страхования и ожидать документ по электронной почте.

Не только штраф: автоюрист раскрыл последствия езды без ОСАГО

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Какой штраф за езду без страховки в 2022 году?

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки в размере 500 рублей применяется в том случае, если полис все же имеется, но, по утверждению водителя, остался дома, в другой сумке, куртке и так далее. Но даже эту сумму платить придется не всегда. По новому закону инспектор ГИБДД на свое усмотрение может и вовсе ограничиться устным предупреждением. Это зависит от того, насколько вы сумеете расположить его к себе. Но ситуация иногда складывается и по-другому. Инспектор может не поверить, что полис у вас имеется, и наложит гораздо больший штраф. Без страховки на дороге ничего хорошего водителя не ждет.

Штраф (если нет страховки) придется заплатить и в такой ситуации: полис у вас есть, но он сезонный. Что это значит? Чаще всего водитель, приобретая ОСАГО, оплачивает сразу весь год его действия. Но некоторые пытаются сэкономить. Если полис оформлен, но в нем указано, что действует он всего несколько месяцев, например с апреля по октябрь, стоимость его значительно снижается. Но в то же время это означает, что начиная с ноября и до самого апреля ваше транспортное средство должно находиться в гараже. На такой шаг часто идут пенсионеры-дачники, опасающиеся пользоваться машиной в гололед и слякотную погоду.

Штраф, если нет страховки, вы будете получать столько раз, сколько вас поймают. Даже если это случилось в один день. Почему же так происходит? Пункт 5 ст. 4.1 КоАП говорит о том, что никто не может быть наказан за одно и то же правонарушение дважды. Значит, штраф за отсутствие страховки повторно выписан быть не может? Не совсем так. Дело в том, что если, пообщавшись с инспектором, вы поехали дальше и были остановлены другим патрульным, то это будет считаться новым правонарушением, ведь место и время его изменились. Так что штраф, если нет страховки, вы рискуете платить на каждом перекрестке. При такой ситуации гораздо дешевле и проще оформить полис, чем пытаться экономить на нем.

Не все автолюбители знают, но существуют случаи, когда полис ОСАГО не нужен вовсе. Оформлять страховку не обязаны:

  • Владельцы ТС, скорость которых не может превышать 20 км/ч.
  • Хозяева прицепных устройств к автомобилям.
  • Шоферы ТС, передвигающиеся не при помощи колес, а за счет другого вида устройств.
  • Владельцы авто, застрахованного за границей по системе международного страхования.

Кроме того, полис не нужен водителям военной техники, а также владельцам транспорта, который не признается участником дорожного движения на территории РФ по техническим или эксплуатационным показателям.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Срок действия страховки напечатан на полисе и определен точным интервалом между двумя датами. Число в конце периода определяет последний день законного пользования ОСАГО. Дальше с таким бланком ездить нельзя.

Проходить техосмотр с получением карты диагностики и оформлять новый полис нужно заранее, не дожидаясь окончания действующего бланка.

Минимальный штраф в 500 рублей предусмотрен законом для рассеянных водителей, оставивших действующий страховой документ дома.

В случае фиксации факта отсутствия полиса инспектором ДПС, автолюбитель должен доказать наличие страховки в принципе, указав название организации, выдавшей полис, или какие-либо данные страхового договора. Можно позвонить своему агенту и попросить подтвердить наличие ОСАГО.

При отсутствии фамилии, имени и отчества водителя в страховке на управляемый им автомобиль, грозит взыскание в 500 рублей. Присутствие владельца ТС на пассажирском сидении не изменит ситуацию. От штрафа не спасет и доверенность собственника на право управления автомобилем. Правда, буксировать на штрафстоянку автомобиль не будут. Данное правило отменено по причине загруженности машино-мест на стоянках.

Среди автолюбителей бытует мнение о незаконном наложении штрафа за одно и то же наказание в определенный период времени согласно КоАП.

Страховое законотворчество имеет свои особенности: штраф нарушителю будет выписываться постоянно. Данная норма содержится в федеральном законе «О безопасности дорожного движения».

При фиксации инспектором отсутствия полиса ОСАГО штраф одной величины может быть выписан повторно неограниченное число раз, даже если останавливать будут в один день на каждом перекрестке.

Служебный транспорт, находящийся в собственности организаций, также подлежит обязательному страхованию. Правда, ответственность за отсутствие полиса ляжет не на юридическое лицо, а на водителя.

По закону оштрафованный шофер корпоративного авто имеет право потребовать с владельца фирмы компенсацию или возмещение оплаченного штрафа.

Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.

Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.

При наличии действующей страховки водитель, забывший полис дома, будет оштрафован на 500 рублей либо предупрежден по ч. 2 ст. 12.3 КоАП.

Автоинспектор сможет проверить по базе ОСАГО, покупал ли водитель страховку, и не просрочена ли она. Обычно на первый раз забывчивый автомобилист отделывается предупреждением.

Для договоров ОСАГО максимальный срок – 1 год. Но есть ситуации, когда водитель не пользуется машиной круглогодично, и покупает страховку ОСАГО на меньший период – например, на полгода. Если срок действия полиса истек, то управлять автомобилем нельзя. Санкции последуют по ч. 1 ст. 12.37 КоАП – штраф в размере 500 рублей.

Если машиной управляют несколько водителей, все они должны быть указаны в полисе. Но случается, что ситуация вынуждает сесть за руль чужой машины, а полис ОСАГО переоформлять нет времени или возможности. Например, отдыхая на природе, водитель автомобиля получил травму, и не может управлять им. Друг, не вписанный в страховку ОСАГО, вынужден сесть за руль, чтобы доставить пострадавшего в больницу. И если вас на дороге остановит сотрудник ГИБДД, то он выпишет штраф 500 рублей за езду без страховки ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.