Порядок установки гбо на автомобиль и регистрация в ГИБДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок установки гбо на автомобиль и регистрация в ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

В связи с этим, Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов, его общественное обсуждение продлится до 26 марта 2021 года. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.

ГИБДД идет навстречу: упростился порядок установки газобаллонного оборудования

  • Купля-продажа автомобилей с 1 мая 2021 года — 22/03/2021
  • ГИБДД напоминает о новых правилах экзамена на права 2021 — 17/03/2021
  • Штрафы ГИБДД с аэростатов, вертолётов и беспилотников: законно ли это? — 16/03/2021
  • Наказание для пьяных водителей в 2021 году могут ужесточить — 16/03/2021
  • «Гаражная амнистия» может заработать с 1 сентября 2021 года — 16/03/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
  2. После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение.
  3. Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка. Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.

Штраф можно получить также и из-за пропущенного технического осмотра. При этом место прохождения ТО владелец автомобиля может выбирать сам. Газовые баллоны требуется проверять регулярно:

  1. Пропан-бутан каждые два года.
  2. Метан – один раз за 5 лет.
  3. Общий срок службы ГБО не должен превышать 10 лет.

Транспортные средства с ГБО имеют выраженные преимущества. При правильной эксплуатации, регистрации такие машины являются достаточно выгодными.

Некоторые автомобилисты считают процесс регистрации ГБО излишним, однако такой подход в корне неверен. Избежать обращения в ГИБДД можно в следующих случаях:

  • Если ГБО на авто было установлено предприятием-изготовителем.
  • Модель транспортного средства изначально допускает установку газового оборудования. Причем это должно быть подтверждено документально.

Остальные случаи изменения конструкции ТС требуют легализации данного процесса. Обратите внимание: эксплуатация автомобиля с незаконно установленным ГБО чревата наложением штрафных санкций и снятием ТС с регистрационного учета.

Подтверждение этому можно найти в Техническом регламенте Таможенного союза (глава 4, раздел 5). Согласно законодательству, любая реконструкция ТС требует предварительной оценки возможностей этих изменений, а после их проведения – осуществления проверки безопасности. В противном случае, даже прохождение планового ТО станет существенной проблемой.

Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

Установка ГБО на автомобиль в 2021 году представляет собой двухэтапную процедуру:

  1. Получение разрешительного документа на реконструкцию (выдается на основании проведенной экспертизы).
  2. Получение разрешения на использование ГБО (выдается на основании результатов проверки безопасности).

Выдача указанных бумаг осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Введенные правила значительно усложняют процедуру, делая ее затратной как по времени, так и по деньгам.

Чтобы законность монтажа не вызывала сомнений, следует выполнить ряд предписанных регламентом мероприятий, а именно – зарегистрировать ГБО в Госавтоинспекции. Пошаговая инструкция такова:

  • Подготовка бумаг.

Необходимо сначала получить разрешение на переоснащение автомобиля. Для этого следует обратиться в МРЭО с соответствующим заявлением. Одобрение напрямую зависит от результатов проведенной экспертизы технического состояния авто.

  • Монтаж оборудования.

Если исход вопроса положителен, можно начинать непосредственно установку. Наиболее правильным будет обращение в специализированный сервисный центр. Мастера должны предоставить клиенту ксерокопии соответствующих сертификатов и разрешений. Так же от них потребуется составление декларации о характере и объемах выполненных работ.

Порой водитель приобретает транспортное средство с уже установленным газовым оборудованием. Причем нередки случаи, когда в документах нет информации о внесенных конструктивных изменениях. Возникает вопрос: как зарегистрировать нелегальную газовую установку? В сложившейся ситуации оформление ГБО проходит в следующем порядке:

  • Подготовка документов.

Конечно, самый лучший вариант – найти сервис, в котором проводился монтаж оборудования, и получить необходимые бумаги там. Однако обычно это довольно затруднительно.

Многие водители договариваются с техническими станциями для проведения комплексных осмотров. По ходу проверки сотрудники СТО выполняют замену тех составляющих оборудования, правильность установки которых вызывает у них сомнение. Это может быть трубопровод, редуктор, баллон и пр. По итогам проделанной работы водителю будут предоставлены все нужные бумаги. Обратите внимание: не следует обращаться в первый попавшийся сервис. СТО подбирают, исходя из наличия аккредитации на монтаж газового оборудования.

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД – порядок действий

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет большее октановое число и при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше. Особенно это актуально для двигателей с маленьким объемом;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Чаще всего к таким агрегатам относят моторы с непосредственным впрыском топлива. Ранее, действительно, не каждый сервис брался за такие работы. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев Однако сейчас новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение тут может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

В России с 2015 г. действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Ответ на вопрос положительный. Дело в том, что при установке газового оборудования мастера вмешиваются в конструкцию ТС, что обычно нежелательно. А так как речь идет о газе, то существует риск возгорания либо взрыва. Хотя если работу выполняют сотрудники сертифицированного сервисного центра, то есть гарантия надежной работы ГБО. Все риски в этом случае сводятся к минимуму.

К тому же с начала 2019 года вступил в силу законопроект с новыми правилами установки ГБО. Монтаж ГБО и процедура тюнинга попадают в эту юрисдикцию.

Первым делом необходимо обратиться в специальную сертифицированную лабораторию для проведения экспертизы. На ее основании можно судить о том, можно ли на машину поставить ГБО. Сделать это нужно до обращения в органы ГИБДД. Таких аккредитованных компаний на территории России насчитывается 17.

В любом случае, чтобы переоборудовать свой автомобиль, необходимо получить соответствующее разрешение от сотрудника Госавтоинспекции. Для заказа экспертизы необходимо предоставить пакет документов, а точнее копии:

  • ПТС – с обеих сторон.
  • СТС – также с двух сторон.
  • документ, удостоверяющий личность хозяина авто либо договор (доверенность), что дает право им пользоваться.

Предоставлять для осмотра сам автомобиль не нужно, что раньше было обязательным условием. По крайне мере, новый закон работает до первого числа июля следующего года. Необходимо предоставить некоторые снимки:

  • подкапотное пространство;
  • все номерные таблички;
  • места, куда может быть помещен баллон;
  • внешний облик машины.

Когда услуга будет оплачена, на рассмотрение заявки обычно уходит 2 часа. Но в случае загруженности лаборатории срок может достигнуть 2 суток. Потом выдается заключение, которое может быть отослано почтой или доставлено курьером.

Все о ГБО в 2021 году: установка, регистрация, штрафы и другое

В случае одобрения Госавтоинспекцией или отделом технического надзора переоборудование автомобиля на газ можно заняться поисками фирмы. При этом должны быть соблюдены нормы с требованиями, прописными в заключении лаборатории. Далее сервисный центр, где планируются работы, должен выдать владельцу ТС пакет документов, состоящий из:

  • Заявления-декларации – здесь будет указан объем и качество работ.
  • Сертификата компании–установщика – в нем есть перечисление кодов оказываемых услуг (копия).
  • Сертификата для отдельных комплектующих газового оборудования, включая резервуар для газа (тоже копия).
  • Паспорта на баллон ГБО.
  • Свидетельства о проведении испытательных работ.

Очень важно, у сервисного центра, куда обратиться владелец автомобиля, был соответствующий сертификат. А такой документ выдается только авторизованным организациям. В дополнении к перечисленным бумагам раньше водителям нужно было обязательно представить справки форм 2а и 2б. Теперь же в них нет необходимости.

Следующий шаг предполагает еще один обязательный момент – необходим технический осмотр ТС. По завершению работ выдается диагностическая карта, где будут указаны все необходимые данные.

Все указанные документы необходимо представить в ту же инстанцию, куда владелец ТС обращался первый раз. Когда владелец оплатит услугу, ему выдается протокол технической экспертизы после проведения технологической модернизации конструкции автомобиля. Для облегчения процедуры можно предоставить эти снимки:

  • общий вид ТС;
  • подкапотное пространство;
  • ВЗУ;
  • идентификационный номер (VIN);
  • место локализации газового резервуара;
  • маркировка газового баллона (шильдик либо табличка).

Как уже ране было отмечено, это измененное правило действует до 01.07.2021.

На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:

  • Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  • Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
  • Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
  • Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
  • Сертификаты компонентов газового оборудования.
  • Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Заключение предварительной экспертизы.
  • Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
  • Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.

В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.

Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.

Теперь остается решить другой вопрос – как поставить ГБО на учет в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отдел регистрации автомототранспортных средств, что потребует оплаты еще одной госпошлины. Говоря по-простому – ГБО вписывается в ПТС, а СТС заменяется новым документом с соответствующей пометкой.

Впоследствии с собой весь набор документов возить не нужно, только то, что потребует сотрудник ГАИ и АГЗС:

  • Свидетельство о регистрации ТС – с пометкой о сделанной модернизации.
  • Паспорт газового резервуара – должен содержать соответствующие отметки.

После того как владелец автомобиля получает ССКТС, у него в распоряжении 10 дней, чтобы провести процедуру регистрации ГБО.

Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2010 г. № ВП-П9-54-пр:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.

2. Установить, что пункт 5 Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации, вступает в силу с 1 января 2013 г.

Заместитель Министра Н.А. Асаул

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

1. Настоящие Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства (далее — КТС), находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), устанавливают комплекс мероприятий и технических воздействий, направленных на установку газобаллонного оборудования (далее — ГБО) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.

2. Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими установку газобаллонного оборудования на КТС, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ

3. Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа (далее — СУГ) и компримированного природного газа (далее — КПГ) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.

Базовыми документами технического регламента в части установки ГБО (СУГ и КПГ) на колесные транспортные средства являются Правила Европейской экономической комиссии ООН (далее — ЕЭК ООН) 67-01, 110 и 115. Их положения распространяются на: перечень обязательных элементов оборудования для питания двигателя газообразным топливом (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть I, 110, часть I) и правила установки этого оборудования на КТС (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть II, 110, часть II, 115).

4. Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.

В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО.

Пункт 5 настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2013 г.

5. Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии»**.

6. Техническое состояние колесных транспортных средств, принимаемых для установки ГБО, соответствует эксплуатационной документации заводов, изготавливающих КТС.

7. Колесные транспортные средства принимаются на пункт установки ГБО при отсутствии (без):

трещин, сильной коррозии, ослабленных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО;

поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола грузовых, специализированных, специальных автотранспортных средств и прицепов, имеющих деревянную платформу или фургон, в случае крепления баллонов под ними;

предметов, расположенных в багажных отделениях легковых автомобилей и автобусов, грузовых отделений фургонов и грузовых платформ грузовых автомобилей.

8. На колесных транспортных средствах с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.

9. Принимаемое для установки ГБО колесное транспортное средство имеет запас топлива в топливном баке не менее 25 % емкости топливного бака.

10. При приемке-сдаче колесного транспортного средства оформляется приемосдаточный акт в двух экземплярах, подписываемый заказчиком и исполнителем, один из которых остается у исполнителя, второй экземпляр выдается заказчику.

11. Для колесного транспортного средства с дизельным двигателем к приемосдаточному акту прикладывается протокол результатов проверки и регулировки топливного насоса высокого давления (далее — ТНВД) и форсунок.

12. Комплект ГБО газовой системы питания двигателя с искровым зажиганием включает в себя следующие компоненты:

газовый баллон (баллоны) с соответствующими креплениями на автотранспортном средстве;

внешнее заправочное устройство;

редуктор газовый;

электронный блок управления с соответствующими жгутами проводов;

инжекторы (инжекторную рейку или дозатор);

электромагнитные клапана;

рукава газовые автомобильные гибкие;

газопроводы жёсткие (медные, стальные);

комплект деталей для крепления компонентов на автотранспортном средстве;

комплект эксплуатационной документации.

13. Размещение ГБО на колесном транспортном средстве проводится с обеспечением удобства и безопасности его монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в различных условиях и защиты от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработанных газов.

14. На КТС монтируется газобаллонное оборудование, обладающее герметичностью и не образовывающее в воздухе концентрации природного или сжиженного углеводородного газа свыше предельно допустимых значений.

Порядок регистрации ГБО в 2021 году

15. Установка газобаллонного оборудования на КТС и его обслуживание осуществляется на следующих специализированных участках:

испытания газотопливных систем и технического обслуживания автотранспортного средства;

комплектации, подготовки, ремонта и поверки газобаллонного оборудования;

компрессорном;

установки ГБО на автотранспортное средство.

16. Установка газобаллонного оборудования на КТС, его обслуживание и ремонт обеспечиваются применением специального инструмента, приборов, оборудования, стендов:

мультиметр;

осциллограф двухканальный;

компьютер с системой не ниже WIN-95;

интерфейсы AE 171 (AE 171 US);

ключ программы AEB ON LINE (дилерский);

четырехкомпонентный газоанализатор двухкомпонентный (СО/СН/СО2,О2);

компрессоры, рабочее давление 1, 6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);

автотестер для контроля зажигания и электрооборудования автомобиля;

тестер плотности (мыльная пена);

детектор утечек газа;

подъемник двухстоечный;

стенд для проверки газового оборудования;

стенд для проверки газовых форсунок;

прибор для проверки свечей малогабаритный;

профессиональный цифровой стробоскоп;

сканер диагностический типа ДСТ.

Чтобы получить разрешение на установку ГБО в 2021 году, водитель должен предоставить следующие документы:

  1. Удостоверение личности владельца. Хоть в официальных требованиях это и не указано, но лучше если это будет паспорт.
  2. Паспорт транспортного средства. Нужно будет предъявить оригинал, кроме того, следует заранее сделать ксерокопию с двух сторон.
  3. Свидетельство о регистрации. Также потребуется оригинал и копия с двух сторон.
  4. Заявление. Владелец автомобиля должен написать заявление по установленному образцу с просьбой разрешить модификацию.

После получения разрешения можно отвезти автомобиль в сервис, в котором будет установлено газобаллонное оборудование. Установку обычно производят довольно быстро – за 1-2 дня. Но прежде чем начать пользоваться транспортным средством, нужно зарегистрировать ГБО.

Для регистрации в 2021 году нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  1. Список произведённых технических работ.
  2. Пакет документов на установленное оборудование, выданный государственными органами.
  3. Сертификат соответствия от организации, устанавливавшей оборудование.
  4. Диагностическая карта.
  5. Фотографии двигателя до и после установки оборудования.
  6. Заявление на получение очереди для проведения испытания.
  7. Квитанция об оплате технической экспертизы.

Ситуации, в которых не требуется регистрировать ГБО в ГИБДД:

  1. Автомобиль с завода имеет установленное газобаллонное оборудование.
  2. ГБО было установлено раньше и уже прошло техническую экспертизу.
  3. Производитель предусмотрел возможность установки ГБО и прописал порядок проведения этой процедуры в техническом паспорте ТС.

Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2021 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
  2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
  3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
  4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
  5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

Регистрация ГБО на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

Изменение нормативной базы вызвало интерес у автовладельцев относительно того, что нужно для регистрации ГБО в ГИБДД по новым правилам. Если автомобиль совместим с ГБО, владельцу нужно подготовить следующие бумаги:

  • заключение предварительного технического осмотра;
  • декларацию-заявление от установщика;
  • протокол технического осмотра, подтверждающий факт, что после установки ГБО оснащение авто останется безопасным;
  • техпаспорт машины и свидетельство о её регистрации;
  • копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • гражданский паспорт российского образца автовладельца-заявителя.

Техрегламент Таможенного союза, принятый в 2009 году, на практике вступил в силу в РФ лишь 01.01.2015 г. К этому моменту большинство автовладельцев не зарегистрировало ГБО на своей машине. Правительством была предоставлена очередная отсрочка ещё на полтора года. И только с 01.07.2016 г. легализация уже установленного автомобильного газового оборудования де-факто стала обязательной. С этого дня сотрудники ГИБДД стали штрафовать нарушителей, у которых в СТС на транспортное средство отсутствовала отметка «установлено газовое оборудование». Из-за наплыва посетителей работа отделов технадзора была затруднена, зарегистрировать ГБО стало почти невозможно.

Благодаря конференции, организованной профессиональной организацией СПГО, удалось добиться очередного послабления по вопросу, как узаконить газовое оборудование на автомобиле, – теперь для регистрации ГБО, установленного до 2016 года, демонтировать оборудование не надо, допускается его переустановка.

Чтобы легализовать ранее установленную газовую аппаратуру, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить в МРЭО разрешение на монтаж оборудования.
  2. Пройти предварительную техническую экспертизу.
  3. Обратиться в сертифицированный центр для проверки или переустановки ГБО.
  4. После выполнения работ получить необходимые сертификаты и свидетельство, подтверждающее, что внесённые изменения в конструкцию авто не противоречат требованиям, выдвигаемым нормами техники безопасности.
  5. Внести в ПТС соответствующие отметки и оформить новое СТС автомобиля.

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Выше было сказано, что размер штрафа, налагаемого при первичной проверке документов, если в них отсутствует отметка «установлено ГБО», небольшой. При повторном выявлении нарушения автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку и снят с учёта. Однако в любом случае, чтобы избежать неприятностей, регистрируйте газовую аппаратуру сразу или легализуйте уже установленную как можно скорее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.