НДС на программное обеспечение 2022 отмена льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС на программное обеспечение 2022 отмена льготы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В итоге получается, что если компания на общем режиме преимущественно занимается ПО, так или иначе связанным с рекламой или продажами, никакие льготы ей не положены, а НДС придется платить (хотя раньше не надо было). Как отметил Сергей Рыжиков, формулировки новых норм таковы, что трактовать их можно очень широко.

С одной стороны, власти хотели вывести из-под льгот торговые площадки, публикующие объявления о купле-продаже. Но в итоге «под одну гребенку» попало все, что так или иначе «лезет» в интернет. Ведь ни один портал не обходится или без сторонних рекламных банеров, или без собственного продвижения его владельцев. Заодно вышло, что к разряду «плохих» отнесены платформы для создания сайтов и вообще довольно широкий спектр ПО.

Даже если взять CRM – во-первых, современные системы не являются замкнутыми, во-вторых, не исключено, что даже поиск по внутренней базе данных подпадает под запрещенное для льгот понятие «поиска потенциальных покупателей». А системы электронного документооборота позволяют подписывать договоры, банковский софт – проводить транзакции – значит, заключать сделки, значит, с точки зрения льгот все это – «плохое» ПО.

НДС 20% для импортного программного обеспечения

НДС на программное обеспечение необходимо исчислить и уплатить в бюджет в случае:

  • реализации работ по созданию компьютерных программ, выполняемых на основании договоров подряда (письма Минфина РФ от 21.10.2014 № 03-07-03/52967, 03.02.2009 № 03-07-07/04, от 24.06.2008 № 03-07-07/69 );
  • оказания услуг по разработке и модификации программного обеспечения, передачи права на них на основании смешанного договора (письмо Минфина РФ от 02.06.2008 № 03-07-08/134);
  • оказания услуг по предоставлению доступа к компьютерному обеспечению через интернет (письмо Минфина России от 30.11.2016 № 03-07-08/70744);
  • реализации экземпляров компьютерных программ на основании договора купли-продажи, включая и продажу в розницу (письма Минфина РФ от 04.09.2017 № 03-07-07/56481, от 05.03.2008 № 03-07-08/55, от 15.01.2008 № 03-07-08/07 и от 29.12.2007 № 03-07-11/649).

Гражданским кодексом РФ также предусмотрена возможность заключения лицензионного договора между правообладателем программного обеспечения и каждым пользователем через заключение договора присоединения между указанными сторонами. Изложенные на приобретаемых пользователями упаковках экземпляров программы условия данного договора вступают в силу с началом использования продукта. В розничной торговле начала использования программы не происходит, поэтому отсутствует и факт заключения договора присоединения. А это значит, что не происходит и заключения лицензионного договора.

С 1 января 2021 года изменятся тарифы страховых взносов для IT-компаний, для которых в настоящее время установлены пониженные тарифы страховых взносов. А также для организаций, которые осуществляют деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и сейчас платят страховые взносы по обычным тарифам.

Соответствующие изменения внесены в статью 427 Налогового кодекса РФ.

Изменение тарифов страховых взносов для IT-компаний

Правила освобождения от НДС для IT-компаний изменились с 2021 года

  • Почему не следует в описании вакансии указывать ограничение возраста?

    223 1

    С нового года вступают в силу поправки, фактически отменяющие льготу по НДС на реализацию софтверных лицензий в отношении большинства наименований ПО. В первую очередь это затронет зарубежный софт, далее идут программы для ЭВМ и базы данных российского происхождения, не попавшие в Реестр отечественного ПО.

    Независимо от попадания в Реестр, льготы по НДС на ПО лишатся рекламные сервисы и приложения, агрегаторы (маркетплейсы) и поисковые программы. Есть мнение, что изменения затронут любые программы, в которых имеется реклама даже собственных продуктов или услуг. Предложение купить лицензию на платный доступ к сервису или расширенную версию условно бесплатной программы, также можно рассматривать в качестве рекламы.

    Как это произошло и что предпринять читайте под катом

    Поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) внесены Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ. Изменения вводят дополнительные требования для освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

    В чем суть нового требования? В новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ право на «льготу» по НДС сохранено исключительно в отношении реализации прав на ПО, включенное в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО), который ведет Минкомсвязи.

    В результате налогового маневра в ИТ-отрасли отчуждение и предоставление прав на зарубежное программное обеспечение независимо от вида договора будет облагаться НДС. Такой софт по определению нельзя включить в Реестр отечественного ПО.

    Аналогично без льготы останется ПО большинства российских правообладателей, поскольку попасть в Реестр не так-то просто.

    В качестве экономической причины фактической отмены льготы по НДС на ПО называют необходимость компенсации выпадающих доходов бюджета в результате одновременного снижения налога на прибыль и ставок страховых взносов для ИТ-компаний. Подробнее об этом смотрите информацию на нашем сайте.

    Это отдельная тема для разговора. Если кратко, то нужно соблюсти следующие минимальные требования:

    1) Правообладателем российского ПО должен быть гражданин России или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, РФ, субъектов РФ, в коммерческой организации должна быть более 50%.

    2) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

    3) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юридических и физических лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

    4) Программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа

    5) Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения осуществляются российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином Российской Федерации.

    6) Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются через сайт Минкомсвязи с использованием электронной подписи заявителя.

    7) В заявлении обязательно указываются гиперссылки на сайт правообладателя с техническими документами:

    1. с описанием функциональных характеристик программного обеспечения и информацией, необходимой для установки и эксплуатации ПО;
    2. содержащими описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

    Ваш технический писатель должен потрудиться составить документы в соответствии с ГОСТами.

    8) К заявлению прикладываются документы, подтверждающее исключительные права заявителя на регистрируемое ПО.

    Подписаны основные поправки в НК РФ – 2022

    Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

    • общая численность штата не превышает 5 человек;
    • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

    Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

    Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

    Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

    Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

    В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

    • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
    • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
    • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

    Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

    С нового года вступают в силу поправки, фактически отменяющие льготу по НДС на реализацию софтверных лицензий в отношении большинства наименований ПО. В первую очередь это затронет зарубежный софт, далее идут программы для ЭВМ и базы данных российского происхождения, не попавшие в Реестр отечественного ПО.

    Независимо от попадания в Реестр, льготы по НДС на ПО лишатся рекламные сервисы и приложения, агрегаторы (маркетплейсы) и поисковые программы. Есть мнение, что изменения затронут любые программы, в которых имеется реклама даже собственных продуктов или услуг. Предложение купить лицензию на платный доступ к сервису или расширенную версию условно бесплатной программы, также можно рассматривать в качестве рекламы.

    Поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) внесены Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ. Изменения вводят дополнительные требования для освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

    В чем суть нового требования? В новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ право на «льготу» по НДС сохранено исключительно в отношении реализации прав на ПО, включенное в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО), который ведет Минкомсвязи.

    В результате налогового маневра в ИТ-отрасли отчуждение и предоставление прав на зарубежное программное обеспечение независимо от вида договора будет облагаться НДС. Такой софт по определению нельзя включить в Реестр отечественного ПО.

    Аналогично без льготы останется ПО большинства российских правообладателей, поскольку попасть в Реестр не так-то просто.

    В качестве экономической причины фактической отмены льготы по НДС на ПО называют необходимость компенсации выпадающих доходов бюджета в результате одновременного снижения налога на прибыль и ставок страховых взносов для ИТ-компаний. Подробнее об этом смотрите информацию на нашем сайте.

    Это отдельная тема для разговора. Если кратко, то нужно соблюсти следующие минимальные требования:

    1) Правообладателем российского ПО должен быть гражданин России или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, субъектов РФ, РФ в коммерческой организации должна быть более 50%.

    2) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

    3) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юридических и физических лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

    4) Программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа

    5) Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения осуществляются российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином Российской Федерации.

    6) Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются через сайт Минкомсвязи с использованием электронной подписи заявителя.

    7) В заявлении обязательно указываются гиперссылки на сайт правообладателя с техническими документами:

    • с описанием функциональных характеристик программного обеспечения и информацией, необходимой для установки и эксплуатации ПО;
    • содержащими описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

    Ваш технический писатель должен потрудиться составить документы в строгом соответствии с ГОСТами.

    8) К заявлению прикладываются документы, подтверждающее исключительные права заявителя на регистрируемое ПО.

    ПО защищается авторским правом как литературные произведения. Поэтому исключительные права на него возникают с момента создания и не требуют формального подтверждения со стороны государства. Тем не менее, Гражданский кодекс предусматривает возможность государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. По результатам регистрации заявителю выдается Свидетельство, в котором указан правообладатель.

    Однако Свидетельство о государственной регистрации ПО не является 100% гарантией наличия исключительного права у заявителя. Оно подразумевается пока не доказано иное. Поскольку права на ПО возникают в силу его создания первоначально у автора, то необходимо подтвердить переход прав к заявителю по договору или в силу закона.

    На практике возможны минимум 3 варианта подтверждения исключительных прав на ПО:

    а) В случае создания программного обеспечения по заказу правообладателя, переход исключительного права подтверждается Договором заказной разработки с организацией – подрядчиком или Договором авторского заказа с разработчиком – физическим лицом (в т.ч. в статусе ИП).

    б) При покупке исключительных прав необходимо иметь Договор отчуждения исключительных прав на ПО.

    в) В случае разработки ПО силами штатных сотрудников права работодателя на такое ПО подтверждается документами, необходимыми для возникновения прав на служебное произведение. Здесь потребуется оформить целый пакет документации.

    Таким образом, оптимизация НДС через перезод на лицензионные договоры уходит в прошлое. Готовимся к новой реальности и пробуем попасть в Реестр отечественного ПО.

    Виталий Селиванов, 2020

    Налоги ИТ-компании НДС на программное обеспечение

    Компании и ИП с 2021 года по-другому будут учитывать ряд операций. А именно:

    • С 2021 не облагаются НДС операции по реализации и передаче на территории РФ:

    — исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включённые в ЕРРП и баз данных. Исключение: случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу;

    — исключительных прав на изобретения и полезные модели (образцы);

    — неисключительных прав иностранному лицензиату, если место реализации услуг — территория иностранных государств.

    • С 2021 года операции, совершаемые организациями-банкротами по реализации товаров (работ, услуг), также будут освобождаться от НДС.
    • До 31 декабря 2021 года включительно[1] применяется ставка НДС 10 % при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (кроме услуг, указанных в пп. 4.1 — 4.3 п. 1 ст. 164 НК РФ)[2].
    • С 2021 года чеки для компенсации НДС иностранцам, купившим товары в розничной торговле, можно оформлять в электронном виде[3].
    • Налоговую декларацию по НДС за четвёртый квартал необходимо сдавать по обновлённой форме[4].

    Расскажем обо всём подробнее.

    Согласно законопроекту, текущая ставка налога на добавленную стоимость сохраняется на уровне 15%. Для обеспечения непрерывности цепочки НДС и предотвращения уклонения от его исчисления и уплаты вне зависимости от размера выручки расширяется категория плательщиков НДС:

    • фермерские хозяйства с площадью орошаемой земли более 25 га;
    • налоговые консультанты и аудиторские организации;
    • некоммерческие организации, в том числе бюджетные.

    В Налоговом кодексе планируется отменить льготы по НДС на услуги в сфере физической культуры и спорта (кроме финансируемых из бюджета), а также на доходы от оказания услуг по проведению занятий физкультуры в спортивных сооружениях, культурно-массовых мероприятий и банковские услуги с фиксированными суммами.

    Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов — на уровне 5%.

    Согласно поправкам, предлагается повысить годовую предельную норму амортизации следующим образом:

    • здания — с 3% до 5%;
    • сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины и т. д.) — с 5% до 10%;
    • передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
    • Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
    • Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.

    Предлагается увеличить размер инвестиционного вычета с 10% до 20% на сумму средств, выделяемых на новое технологическое оборудование, и с 5% до 10% на расширение производства в форме нового строительства.

    Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» более чем на 15% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) будет снижена с 75% до 70%.

    Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль по оставшейся части налогооблагаемой базы ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» будет уменьшена с 75% до 70%.

    Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.

    Минкомсвязь предложила помочь ИТ-компаниям при отмене льготы по НДС

    Исходя из задач, поставленных указом президента от 6 октября 2021 года (УП-6319), в налог за пользование недрами вносятся следующие изменения.

    В частности, вводится налог на рентный доход для недропользователей, осуществляющих добычу (извлечение) нефти, природного газа, газового конденсата, драгоценных, цветных, редких и радиоактивных металлов на новых месторождениях, с учетом капитальных расходов недропользователей. Он уплачивается через три года после инвестирования за вычетом дохода от продажи металлов или углеводородов и затрат, непосредственно связанных с их добычей (извлечением).

    Кроме того, планируется освободить от налога на имущество новых нефтяных и газовых скважин в первые два года, начиная с месяца ввода их в эксплуатацию, в последующие три года — применение ставки налога на имущество юридических лиц, сниженной на 50% от установленной налоговой ставки.

    Проектом предлагается снижение ставок налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10% (сейчас — 20% и 30% соответственно), золоту и меди — до 7% (10%), вольфраму — до 2,7% (10,4%), урану — до 8% (10%). При этом для предприятий с государственной долей, осуществляющих добычу углеводородов, драгоценных, цветных, редких и радиоактивных металлов (НГМК, АГМК и «Узбекнефтегаз») действующие ставки могут сохранить.

    Также с 1 января 2022 года ставка налога за 1 тонну известняка для производства цемента планируется снизить в два раза — с 45 тысяч до 22,5 тысяч сумов за тонну.

    Ставки налога на водопользование (без учёта ставок на орошение земель сельскохозяйственного назначения) будут проиндексированы на уровне инфляции (10%) для предприятий всех отраслей экономики (за исключением промышленных предприятий, электростанций и ЖКХ) и для индивидуальных предпринимателей — в 30%.

    Проектом сохраняется ставка налога за пользование водными ресурсами в части объёма воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель, размере 40 сумов за 1 кубометр, в том числе порядок применения коэффициента 1,05 для покрытия стоимости объема воды, поставляемой поставщиками воды, к ставке налога.

    для орошения сельскохозяйственных земель составляет 40 сумов, включая применение коэффициента 1,05 для покрытия затрат на доставку поставщиками воды.

    Ставку налога на имущество юридических лиц планируется снизить с 2% до 1,5%. Законопроект увеличивает с 0,4% до 0,5% пониженную ставку налога на имущество юрлиц.

    Предлагается ввести требование о том, что налоговая база для зданий не может быть ниже минимального значения, установленного в абсолютной величине на 1 квадратный метр в следующих размерах:

    • в Ташкенте — 2,5 млн сумов;
    • в Нукусе и облатных центрах — 1,5 млн сумов;
    • в оставшихся регионах — 1 млн сумов.

    Ставки налога на имущество физических лиц индексируются на уровне 10%.

    Базовые ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения для юридических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).

    Продолжится поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3.

    Ставки земельного налога для физических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).

    В законопроекте сохраняется налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

    Последней льготой довольно часто пытаются воспользоваться компании, разрабатывающие программное обеспечение для заказчика. Однако налоговые органы в этом отказывают и нередко выигрывают споры в арбитражных судах.

    Дело в том, что налогоплательщики зачастую неточно трактуют норму подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Она гласит, что под освобождение от НДС попадает реализация исключительных прав на программы, база данных, ноу-хау, полезные модели, изобретения и прочие аналогичные результаты интеллектуальной деятельности. Кроме того, из-под налогообложения выведена передача прав на использование указанных выше разработок по лицензии. А вот создание программного обеспечения (ПО) как таковое, по мнению ФНС и многих судов, является оказанием услуги или выполнением работы, но не передачей прав на результаты интеллектуальной деятельности. Следовательно, такие операции подлежат обложению НДС, что соответствует позиции Минфина (письмо от 21.10.14 № 03-07-03/52967).

    Аналогичной точки зрения придерживаются и суды. Так, Арбитражный суд Московского округа в постановлении по делу № А40-252272/2015 встал на сторону ФНС. Налогоплательщик настаивал на освобождении от НДС операции по разработке программного обеспечения для сторонней компании, поскольку вместе с самой программой он передал заказчику и права на нее. Но арбитры указали на то, что договор между сторонами предусматривал выполнение работы по заданию заказчика, а не передачу исключительных прав на программу для ЭВМ.

    Итак, для применения льготы, предусмотренной подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ, необходимо тщательно поработать над составлением договора. Хорошо, если он будет именоваться лицензионным, но в любом случае он должен содержать все существенные условия такого договора в соответствии со статьей 1296 Гражданского кодекса.

    Главное, что следует детально прописать в договоре – это условия передачи программного обеспечения заказчику и сопутствующий этому переход исключительных и неисключительных прав. При наличии нескольких предметов договора, например, составление техзадания, разработка ПО и передача прав, стоит детально расписать условия каждого из этих предметов/этапов. Обратите внимание, что поскольку указанные налоговые преференции распространяются на передачу прав, то именно с этим процессом должна быть увязана оплата.

    Также в договоре следует отметить необходимость обновления или поддержки программного обеспечения. Отметим, что, по мнению ФНС и арбитражных судов, услуги по обновлению или доработке программ под требования заказчика, являются операциями, облагаемым НДС.

    Речь идёт о пилотном проекте, который поможет предприятиям общественного питания плавно перейти с упрощенного (без НДС) на обычный (общий, ОСН) режим налогообложения при слёте с УСН, патента или применении искусственных схем дробления бизнеса.

    В. Путин:

    “Показательный пример здесь – сфера общественного питания. Именно для компаний этой отрасли предлагаю с будущего года запустить пилотный проект. Его смысл – отработать механизм более плавного, комфортного перехода от одного налогового режима к другому”, – заявил.

    Освобождение от уплаты НДС затронет тех, у кого годовая выручка не превышает 2 млрд рублей в год. То есть, не все крупные сети ресторанов и фастфуда априори могут претендовать на новую льготу по НДС.

    На 2021 год компании, которые работают по упрощенке, должны переходить на общий порядок налогообложения с уплатой НДС и соответствующими последствиями, когда преодолевают определенную планку по количеству персонала и объему выручки. А именно:

    • доходы превысили за год или любой отчетный период 200 млн рублей (п. п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ);
    • средняя численность работников за год или любой отчетный период в общем случае превысила 130 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

    Это не только создает дополнительную финансовую нагрузку на бизнес, но и сдерживает его развитие – вынуждает владельцев идти «на всяческие ухищрения вроде искусственного дробления компаний». Например, когда одно меню, в т. ч. барное делят между собой разные ООО и ИП под крышей одного заведения общепита.

    Сейчас, открывая очередное кафе или ресторан, предприниматель регистрирует его на новое юрлицо, чтобы:

    • не лишиться возможности работать на УСН;
    • не платить НДС;
    • соответствовать критериям малого или среднего бизнеса (МСП);
    • платить пониженные страховые взносы.

    Компании, вошедшие в пилотный проект, как было сказано, будут освобождены от уплаты НДС, если их выручка не превышает 2 млрд рублей в год. При этом за ними сохранят право на уплату страховых взносов по пониженной ставке 15%. Даже если численность персонала вырастет до 1500 человек. На 2021 год такой порог – 250 человек.

    Как отметили в Минэкономразвития России, пока речь идет о пилотном проекте, участие в котором примут около 500 компаний, отобранных Федеральной налоговой службой. Новой льготой сможет воспользоваться более 80% предприятий общепита из малого и среднего бизнеса, который применяет специальные режимы налогообложения.

    В. Путин:

    «Посмотрим, какой это даст эффект, в том числе – для обеления бизнеса и стимулирования развития компаний.»

    Глава государства добавил, что под обелением имеет в виду следующее:

    • все чеки – через кассу;
    • наем работников – в «белую»;
    • закупка товаров – в «белую» через кассу.

    Предварительный срок действия пилотного проекта по отмене НДС для общепита ‒ 3 года.

    Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе?

    В целом есть три способа утилизации отходов — переработка, сжигание и захоронение. Обычно используют комбинированный подход. Например, большую часть материала отправляют на переработку, а непригодную часть сжигают. В Италии сжигается 19% мусора, в США — 13%, в Германии — 32%.

    В развитых странах активно перерабатываются твердые коммунальные отходы. В частности, в Германии 48% мусора получают вторую жизнь, во Франции — 22%, в США — 34%. Для сравнения, у нас на полигоны и свалки идет 90% отходов, на переработку всего 7%, оставшаяся часть сжигается.

    С учетом текущей ситуации с полигонами в России, необходимость переработки стоит очень остро. По данным Росприроднадзора, в государственный реестр объектов размещения отходов внесено более 1 тысячи полигонов. При ежегодном приросте твердых коммунальных отходов в 1-2%, их ресурсы использования скоро будут исчерпаны. По прогнозам Росприроднадзора это займет от года до трех лет (в разных регионах). Казалось бы, у нас земли много, не проблема создать еще полигоны. Но, первое — у регионов нет средств; второе — низкая эффективность полигонов, эти объекты занимают большие площади, которые подвержены ветровой и водной эрозии, вымыванию и растеканию токсичных веществ. Правильно спроектированный и построенный полигон стоит очень существенных денег — сродни стартовой подушке космодрома.

    Сейчас цепочка сбора и переработки отходов имеет следующую конфигурацию — люди сдают вторичные ресурсы заготовителям, эти компании собирают, сортируют, перевозят и хранят отходы. Дальше они продают эти ресурсы переработчикам, которые уже создают вторичное сырье, для производства товаров. Правительство собирается отменить НДС вообще для заготовителей и снизить ставку для переработчиков. Это даст толчок для использования вторичного сырья по сравнению с первичным и будет способствовать развитию переработки. Извлекать ресурсы из мусора станет на 20% выгоднее. Переработчики же получат ставку НДС в размере 10% при реализации вторичного сырья.

    Вообще, мусороперерабытвающая отрасль в России имеет очень большой инвестиционный потенциал. Очень много можно сделать из вторсырья — мебель для садов и парков из пластмассы вместо очередного раунда упаковки и бутылок. Сломанная мебель может быть использована как вторсырье для садовых скамеек, ограждений, сайдинга. То есть, вариантов для использования масса и при должном налоговом стимулировании, вплоть до снижения или отмены НДС по всей цепочке для товаров из переработанных вторичных ресурсов, мы можем получить и более дешевые товары в магазинах.

    Сейчас на рынке востребована переработка макулатуры и ПЭТ. Игроки рынка продают вторичное сырье на уже существующие предприятия или договариваются с теми, которые будут созданы. При увеличении количества сортировочных станций, объем предложения сырья увеличится кратно. Потенциально это очень большой рынок. Интересно, что Китай проявляет большой интерес к вторичному пластику, как минимум его можно продавать им. Еще один пример — есть несколько игроков, которые из бутылок делают наполнитель для курток — синтепон.

    Эксперты говорят о дефиците вторичного сырья в настоящий момент — настолько мало мы сортируем и перерабатываем, в общем-то. Сейчас это рынок поставщика, когда переработчики бьются за возможность купить отходы — предлагая высокие цены и выкупая объемы заранее. Интересным фактом является и то, что некоторые переработчики готовы финансировать строительство сортировочных станций для региональных операторов, только чтобы было гарантированно поступление сырья в оговоренном объеме.

    Основной проблемой для развития рынка утилизации отходов является невозможность организовать эффективный бизнес из-за нехватки сырья ввиду отсутствия эффективной системы сбора мусора и недостатка сортировочных мощностей. Стабильные поставки сырья под большим вопросом.

    Только сейчас государство наконец-то пришло к пониманию, что эту отрасль надо законодательно и экономически стимулировать за счет повышения объемов вовлечения в хозяйственный оборот. Теперь мы видим конкретные предложения, которые однозначно дадут результат в обозримом будущем. По сути, как уже говорилось выше, переработка это наш единственный вариант решения «мусорной проблемы». Помимо отмены НДС, Российский экологический оператор (РЭО) предложил полностью отменить НДФЛ со сдачи всех видов вторичного сырья для физлиц.

    В заключение, хотелось бы отметить, что предпринимаемые правительством меры адекватны масштабу задач. Четкие льготы и преференции призваны сделать переработку более интересной как бизнес. Помимо этого необходимо проводить работу в части планирования эффективной логистики для минимизации издержек, обучать и стимулировать граждан в раздельном сборе своего мусора, продумать иные меры стимулирования бизнеса на запуск новых перерабатывающих производств, возможно компенсируя часть инвестиционных и эксплуатационных расходов. Будет интересно понаблюдать за развитием событий в этой отрасли.

    Вам нужно будет соблюдать пропорцию по выручке на уровне 90% и поддерживать уровень среднесписочного количества сотрудников не менее чем из семи человек.

    В договорах нужно внимательно обратить внимание на наименование услуги. Оно должно содержать формулировку «Разработка программного обеспечения для электронно-вычислительных машин» или «Разработка базы данных для электронно-вычислительных машин». Формулировки можно взять прямо из условий применения льготы на сайте Минкомсвязи.

    Минцифры разъяснила IT-компаниям правила применения налоговых льгот

    Условия получения аналогичны перечисленным в разделе выше — льготы доступны IT-компаниям, которые есть в реестрах, получают 90 % дохода от IT и держат в штате минимум 7 человек.

    С 1 января пониженные тарифы составили:

    • На обязательное пенсионное страхование — 6 %. До этого действовали нормы в 8 %.
    • На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 %. Ранее — 2 %.
    • На обязательное медицинское страхование — 0,1 %. Ранее — 4 % взносов.

    Опрошенные нами представители IT-отрасли считают, что подобная льгота должна подстегнуть бизнес к выходу из зоны «серых» зарплат.

    Callibri с 2015 года аккредитована в качестве IT-компании. Аккредитация — довольно простая процедура с минимальными требованиями. Главное — попасть в ОКВЭД, держать от 7 человек в штате и иметь 90 % доходов именно от IT-деятельности. За счет этой аккредитации мы получали хороший бонус, взносы с зарплаты уменьшились со стандартных 32,2 % до 14,2 %. С 2021 года эту льготу «прокачали», теперь с зарплаты мы платим всего лишь 7,6 %. Это выгодно.

    Если человек на руки получает 100 000 руб., то обычная компания с учетом НДФЛ заплатит со счета 152 000, а IT-бизнес сейчас потратит только 124 000 руб. Любая IT-компания должна платить «белую» зарплату, это ненамного дороже, чем оплата в конверте.

    Иван Шкиря
    CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri

    Налоговый маневр повышает конкурентоспособность IT-компаний за счет льгот на налоги и взносы:

    • тарифы страховых взносов в сумме снизились с 14 % до 7,6 %;
    • ставка налога на прибыль сократилась с 20 % до 3 %.

    При этом есть и минусы — отменены льготы по НДС, если только компания не занесет свое ПО в реестр российских разработок. Если этого не сделать, придется платить стандартную ставку в 20 %.

    Согласно ст. 149 НК РФ от налога на добавленную стоимость освобождаются ИП и предприятия по производимым операциям. То есть в учет принимается не сфера деятельности, а исключительно действия (операции), к которым относятся:

    • реализация отечественной и зарубежной медицинской продукции/услуг, которая попадает в утвержденный перечень по пп. 1 пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ;
    • продажа ценных бумаг и долей в уставном капитале организаций;
    • реализация исключительного права на интеллектуальную собственность на основании лицензии, изобретения, программы ЭВМ и прочее;
    • совершение банковских операций, а также займы под проценты и прочее.

    При перевозке пассажиров ж/д транспортом пригородного направления, освобождение от НДС не применяется до 01.01.2030 года. Согласно ФЗ от 06.04.2015 N 83-ФЗ, данные услуги имеют налоговую ставку 0%.

    Если для плательщика выгоднее получать налоговый вычет, то можно отказаться от освобождения от НДС. Для отказа/приостановки следует подать в ИФНС заявление (образец можно получить через форму консультации у юристов компании).

    Вопрос многих налогоплательщиков – на какой срок действует освобождение от НДС в 2018 году. Наши юристы отвечают – действие по освобождению длится на протяжении 12 месяцев с начала подачи соответствующего уведомления в налоговую инспекцию.

    При нарушении правил (высокая выручка, торговля подакцизными товарами), налог уплачивается в полном объеме с подачей декларации за весь период, без учета даты нарушений условий.

    Также в случае нарушения установленных правил взимаются пени, рассчитать которые можно при помощи калькулятора на сайте ИФНС. Пени необходимо внести до подачи декларации, что позволит избежать штрафных санкций за неуплату НДС.

    Налоговым кодексом РФ предусмотрено 2 варианта освобождения от НДС:

    • исключение обязанностей по НДС – ст. 145 НК РФ, что требует уведомления налоговых органов по установленной форме;
    • снятие обязательств по НДС на отдельные операции – ст. 149 НК РФ может использоваться без уведомления налоговой инспекции, но с обязательным соблюдением установленных условий реализации права.

    При нарушении условий по НК РФ могут быть применены штрафные санкции и пени.

    Невзирая на упрощенный вариант документооборота в 2018 году, плательщик обязан вести журнал регистрации счет-фактур. Это относится к входящим документам в компаниях на ЕНДВ и УСНО. Также освобожденные от НДС предприниматели могут не отправлять декларации в электронном виде, а предоставить документ в бумажном варианте лично или через Почту России.

    По нововведениям, касаемо с/х угодий, транспортных компаний и иных категорий предпринимателей, можно получить развернутую консультацию компетентных юристов нашей компании.

    Обнуление ставки регулируется подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Версия законодательства, действующая до 31 декабря 2020 года, предполагает возможность не облагать НДС компании, разрабатывающие программный IT-сервис, который предоставляет доступ к ПО в рамках специального лицензионного договора. Аналогичное касается предприятий, ведущих разработку программ по заказу клиентов в тех случаях, когда необходимо передать заказчику все права на его применение (фактически речь идет только про передачу прав интеллектуальной собственности).

    С 2021 года подобная льгота по НДС будет доступна только тем компаниям, которые внесли свой разработанный продукт в специальный реестр, включающий отечественные программы для работы БД и ЭВМ. Подобное новшество представляет дополнительное и довольно серьезное препятствие для использования специальных льгот организациям, работающими в IT. Наибольшую же проблему подобная норма составит для предприятий, работающих в рамках аутсорсинга (заказная разработка ПО для сторонних клиентов).

    В законе относительно НДС отдельно указано, что льгота недоступна для площадок, которые предполагают возможность размещения рекламы. Также применение льгот по налогу на добавленную стоимость имеет следующие особенности:

    • Компания, работающая по общей системе налогообложения (ОСН) и реализующая ПО с использованием льгот по НДС, не имеет права принимать к вычету входящий налог на добавленную стоимость.
    • Если компания пользуется специальной льготой по НДС, то входящий размер налога на добавленную стоимость можно включать в себестоимость приобретенных товаров и услуг, что снижает налог на прибыль. Например, при покупке товара за 100 рублей плюс НДС в размере 20 рублей можно перенести на расходы уже 120 рублей (если предприятие работает с учетом налога на добавленную стоимость, то в затратах можно учитывать только 100 рублей).
    • Если клиент IT-компании работает в рамках общей системы ОСН с учетом НДС, то ему необходимо выставить счет на оплату (акт о выполненных услугах или иной документ по реализации) с выделенным отдельно налогом на добавленную стоимость по ставке 20 %. В противном случае покупатель не имеет права принятия к вычету НДС.
    • Если клиентом подобной IT-компании будет предприятие, работающее по упрощенной системе (УСН со ставкой налога в 6% или 15%), и она не будет пользоваться льготой, то здесь сотрудничество для покупателя будет невыгодным из-за невозможности принять НДС к вычету. Если же IT-компания будет работать с использованием нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость, то ее предложение по цене будет аналогичным, что и для организаций, работающих по «упрощенке».

    Если сделать краткие выводы, то можно сказать:

    • Для небольших компаний, которые работают в рамках упрощенной системы налогообложения со ставками в 6 % или 15 %, подобные изменения в законодательстве не дадут практически никаких преимуществ.
    • Крупные предприятия, работающие в рамках общей системы налогообложения с крупными заказчиками, также, видимо, не смогут воспользоваться данной льготой, так как вынуждены клиентам предоставлять НДС для последующего вычета.
    • Компании на (ОСН), которые занимаются разработкой сайтов для клиентов, работающих по «упрощенке», не смогут использовать налоговые льготы из-за невозможности попадания в реестр.

    В итоге на сегодня можно сказать, что лишение специальной льготы по налогу на добавленную стоимость значительно ухудшает положение компаний на общей системе или может оттолкнуть много клиентов. Для оценки ситуации необходим дополнительный анализ и расчет ситуации.

    Размеры ставок для IT-компаний в 2021 (2020) году:

    • налог на прибыль — 3 % (20 %);
    • пенсионные взносы — 6 % (8 %);
    • обязательное медицинское страхование — 0.1 % (4 %);
    • социальное страхование — 1,5 % (2 %).

    Для получения законного права на применение перечисленных выше льгот с 1 января 2021 года компания должна оформить специальную аккредитацию Минцифры и включить собственный продукт в госреестр ПО. Дополнительно предприятие должно соответствовать 3 условиям:

    • Суммарная выручка от продажи программного обеспечения и баз данных должна составлять не менее 90 % от итогового объема. Одновременно для компаний, которые уже давно существуют на рынке, подобное условие должно выполняться в течение трех кварталов 2020 года (если мы рассматриваем 2021 год). Если предприятие было только создано, то данное условие должно выполняться для первой квартальной отчетности.
    • Среднесписочное количество работников в компании должно составлять не менее 7 человек (максимальный предел законодательством не определен, поэтому воспользоваться льготой могут и крупные компании-разработчики). Среднесписочное число сотрудников определяют делением общей численности персонала компании за 9 месяцев либо последний квартал для новой организации на общую продолжительность временного периода, учитываемого при расчете.
    • Для получения специальной льготы по налогу на добавленную стоимость необходимо подать пакет документов непосредственно через сайт госреестра, в котором находится ПО IT-компании. В число главных условий для получения подобной льготы входят: соответствие ПО кодам продукции и нахождение его в нужном классе, наличие исключительных прав на данное программное обеспечение, численность граждан РФ в компании не менее 50 % от всего штата персонала. Полный перечень условий указан в специальной методичке, находящейся на сайте реестра.

    Взносы по соц- и медстрахованию, налог на прибыль

    Главным условием здесь остается поддержание выручки от продажи программного обеспечения на уровне, как минимум, 90 % от суммарной и сохранение численности персонала на уровне более 7 человек. В заключенных договорах с контрагентами важно обратить внимание на точность формулировок (их можно взять непосредственно из условий по использованию налоговых льгот на официальном сайте Минкомсвязи).

    В остальном работа не отличается, и компаниям необходимо следить за всем пакетом первичных документов, для того чтобы в них были указаны верных реквизиты и стоимость, были в наличии печати и подписи.

    Непосредственно Минцифра будет вести постоянный мониторинг соблюдения требований с помощью статотчетов, которые по закону обязаны регулярно представлять все юридические лица, имеющие аккредитацию и пользующиеся льготами.

    Налог на добавленную стоимость

    Главным условием освобождения от налога остается наличие ПО в специальном реестре. Его могут оттуда исключить по одному из следующих оснований:

    • Самостоятельная подача заявления на исключение организацией-разработчиком.
    • Компания передала все права на владение ПО предприятию, которое в уставном фонде имеет более половины иностранного капитала.
    • Обнаружено представление в реестр неверных данных либо изменение сведений.
    • Выявление несоответствий в рамках ежегодного контроля действительности данных, указанных в реестре (при их наличии произойдет автоматическое исключение).
    • Отсутствие уведомления о появлении ключевых изменений в ПО в течение 5-и рабочих дней после их внесения.

    Под ключевыми изменениями понимаются:

    • название программного обеспечения;
    • код в соответствии с действующим классификатором;
    • адрес хранения документации на разработанное ПО;
    • класс разрабатываемого ПО;
    • адрес интернет-страницы, где размещены сведения о стоимости.

    Также есть иные основания для исключения из реестра в соответствующем пункте официальных правил.

    В итоге государство сделало очень запутанной процедуру оформления специальной льготы по налогу на добавленную стоимость. Для предотвращения проблем компаниям придется иметь в штате опытного юриста и постоянно следить за актуальностью информации в реестре. Для справки: сегодня компании по юридическому сопровождению бизнеса берут за подобную услугу до 150 000 — 200 000 рублей, то есть она доступна только для довольно крупных разработчиков и дорога для небольших стартапов.

    Сравним для примера размер налоговой нагрузки для предприятия в 2020 и 2021 годах при условии, что она имеет аккредитацию Минкомсвязи, а ее ПО не имеет регистрации в госреестре. Для примера приведем следующие исходные данные (все расчеты приведены в рублях в годовом исчислении):

    • суммарная выручка — 50 000 000 без учета НДС;
    • затраты на действия подрядчиков и приобретение товаров — 10 000 000 без учета НДС;
    • заработная плата персоналу на руки — 17 400 000;
    • НДФЛ с зарплаты персонала — 2 600 000;
    • НДС (входящий) — 2 000 000;
    • НДС с полученной выручки — 10 000 000.

    Сравнение для компаний, работающих по ОСН

    Отдельно здесь отметим случай, позволяющий радикально снизить нагрузку без обязательного включения ПО в специальный реестр. Для этого предприятию необходимо:

    • получить аккредитацию Министерства цифрового развития для льгот по уплате взносов на мед- и соцстрахование;
    • стать резидентом парка «Сколково» для дополнительных льгот.

    Для ОСН расходы будут следующими (в скобках указаны цифры по ставкам 2021 года с учетом изменений):

    • взносы по социальному и медицинскому страхованию — 2 840 000 (1 560 000);
    • налог на прибыль при реализации с учетом НДС — 3 952 000 (631 200);
    • налог на прибыль при работе без учета НДС — 3 552 000 (571 200);
    • НДС — 8 000 000 (8 000 000);
    • итого без учета НДС — 6 392 000 (2 131 200);
    • итого с учетом НДС — 14 792 000 (10 191 200);
    • итого с учетом льгот «Сколково» — 2 840 000 (1 560 000).

    Если предприятие не станет регистрировать собственное ПО в реестре и будет работать с НДС от реализации российским компаниям, то появится дополнительный налог в сумме 10 000 000 рублей. Одновременно она сможет взять к вычету входящий налог и снизить последний до 8 000 000. Здесь необходимо помнить, что НДС — это косвенный по принципу взимания налог, поэтому его платит конечный потребитель, а компания только направляет физически его в бюджет, выступая в качестве налогового агента.

    Если оценить ситуацию в нашем смоделированном примере, то сформированный при реализации НДС в размере 10 000 000 уплатит покупатель, а входящий — само предприятие. Если на это взглянуть с точки зрения рынка, то для конечных клиентов продукт станет на 20 % дороже при условии, что им нет надобности в получении входящего НДС. В итоге вы можете потерять заказчиков, работающих по УСН, из-за большой разницы в стоимости продукта. Если ваши клиенты работают по основной системе налогообложения, то для вас принципиально ничего не поменяется.

    При рассмотрении расходов предприятия на уплату взносов на соц- и медстрахование, налогу на прибыль появляется очень серьезная разница. В итоге можно сказать, что нынешний специальный маневр для организаций, работающих в рамках основной системы налогообложения, остается весьма интересным, учитывая, что все крупные предприятия сегодня работают с использованием НДС. Минусом же станет потеря потенциальных клиентов, работающих в рамках УСН. Для их сохранения разработчику понадобится вносить собственное ПО в специальный реестр для оформления льготы в рамках специального маневра.

    Сравнение для компаний, работающих по УСН со ставкой 6 %, с перечисленными выше коммерческими результатами (в скобках приведены суммы в 2021 году):

    • взносы по социальному и медицинскому страхованию — 2 840 000 (1 560 000);
    • УСН (6 %) — 1 500 000 (1 500 000).

    В итоге компании получат серьезную экономию на уплате по медицинскому и социальному страхованию. Одновременно сумма налога по упрощенной системе снижается на размер подобных платежей в пределах 50 % от первоначальной суммы. В нашем случае подобное уменьшение составит только 1 500 000, так как минимальный размер налоговых отчислений для подобных компаний должен составлять 3 % без учета НДФЛ сотрудников и взносов на социальное, медицинское страхование.

    Для предприятия, работающего в рамках УСН со ставкой в 15 %, расчеты будут следующими:

    • взносы по социальному и медицинскому страхованию — 2 840 000 (1 560 000);
    • УСН (15 %) — 2 664 000 (2 856 000).

    В данном случае предприятие получает значительную экономию на уплате страховых взносов. Одновременно растет налог по ставке 15 % из-за уменьшения затрат на страховые взносы. В итоге экономия не сохраняется.

    Относительно эффекта для компаний, работающих в IT, после завершения маневра можно сделать следующие выводы:

    • При работе в рамках ОСН и если на ней были все ваши ключевые клиенты, то вы в будущем году получите серьезное снижение нагрузки из-за сокращения ставок по налогам на прибыль и страховым взносам. Фактически в отдельных случаях может оказаться нагрузка по налогам ниже, чем у предприятий, работающих по ставке УСН в 6 %.
    • При работе по правилам ОСН и желании пользоваться дополнительной льготой по НДС для клиентов, работающих по УСН, то необходимо внести разработку в реестр (для услуги по созданию сайтов выполнить последнее невозможно).
    • При использовании во время работы ОСН, когда ваши клиенты преимущественно находятся за пределами страны, то либо налоговая нагрузка может быть почти нулевой, либо вы вовсе получите право возврата средств за исключением вычетов по налогу на добавленную стоимость (здесь все зависит от структуры ваших расходов при осуществлении деятельности).
    • При работе на упрощенной системе налогообложения вы получите хорошую экономию за счет взносов на социальное и медицинское страхование.
    • Для максимального сокращения налоговой нагрузки необходимо стать резидентом парка «Сколково» и получить специальную аккредитацию в Минцифре.

    Первое и самое главное – «сквозная» отмена НДС на всей цепочке, от производства до ввоза и приобретения электромобилей. Это значит, что юридические лица при ввозе в Беларусь электромобилей не старше 5 лет как для собственных нужд, так и в целях продажи получают льготы по НДС. Также по договорам, заключенным до 1 декабря 2021 года, физические лица могут получить возврат НДС в размере не более 500 базовых величин (1 б.в. – 29 руб.).

    «Изначально льготы были приняты только для физических лиц, и они активно ими пользовались. Многие организации, особенно представители «развозного» бизнеса – интернет-магазины, сетевые магазины, – также высказали заинтересованность в льготах на закупку электротранспорта для собственных нужд «, – сказал первый заместитель министра экономики Юрий Чеботарь.

    Во-вторых, расширены категории подпадающих под льготы транспортных средств. «Раньше речь шла только о легковых электромобилях. Сейчас же в мире появляются и активно производятся так называемые «каблучки» – развозные машины для интернет-торговли, грузовые электромобили, а также электробусы. Указ распространил свое действие и на них. Мы ожидаем существенного роста по этой категории транспортных средств», – обратил внимание первый замминистра.

    В-третьих, производители электромобилей освобождены от уплаты НДС при ввозе не производимых в республике автокомпонентов для них.

    «В 2021 году количество электротранспорта, проданного во всем мире, составило 8-9 процентов, в Европе – до 20 процентов. Это существенные цифры. Сегодня на рынок уже выходят электромобили массового покупательского спроса. Такие производители, как «Витязь», начинают устанавливать собственные зарядные станции. Развивается производство зарядной инфраструктуры, в том числе и другими участниками авторынка. Например, для нашего супербыстрого комплекса оборудование будет производить «Белкоммунмаш», – сказал заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик. – Мы ждем от подписанного указа положительного эффекта в ближайшее время. На рынке продаж электромобилей появятся и юридические лица, также будут преференции у производителей. Это поспособствует увеличению количества электротранспорта, развитию зарядной инфраструктуры, росту числа зарядных станций, расширению числа участников авторынка».

    По его словам, до конца нынешнего года в Беларуси будет 600 зарядных станций. Сегодня уже установлено около 540. Из них львиная доля в Минске – 350. «В 2022-2023 годах мы будем устанавливать зарядные станции в районных центрах», – отметил он.

    Предприятие также запускает программу по развитию супербыстрых зарядных комплексов. «К 2025 году их количество должно приблизиться к 50. Это уже будет другая скорость заряда: увеличится мощность, снизится время зарядки. Концентрация таких зарядных комплексов будет не только в областных центрах и Минске, но и на автомагистралях. По трассе М1 планируется установка примерно 10 комплексов. Традиционно мы их размещаем в тех местах, где в первую очередь будет формироваться необходимый спрос», – пояснил заместитель гендиректора ПО «Белоруснефть».

    Юрист, управляющий партнер компании «Лемчик, Крупский и Партнёры», резидент бизнес-клуба «Атланты»

    Текущий год ознаменовался огромным количеством изменений в области налогообложения, и множество из них коснулось IT-компаний. Очевидно, что государство делает упор на развитии этого сектора, а для отечественных информационных компаний создаются всё более благоприятные условия. Рассмотрим, к чему готовиться, если вы работаете в сфере информационных технологий.

    С начала года НДС не облагается только передача прав на программное обеспечение, которое включено в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Одним из основных условий для постановки программного продукта в данный реестр является российское «происхождение» компании-правообладателя. Так, компании с иностранным участием свыше 50% не смогут заявить своё программное обеспечение или базы данных в данный реестр.

    Таким образом, производители или продавцы ПО иностранного происхождения с этого года фактически лишены ранее действовавшей льготы при реализации программного обеспечения в России по лицензионному договору. Можно предположить, что это приведёт к соответствующему повышению цен. В то же время, российские производители получили существенную меру государственной поддержки.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.