Налоги на полезные ископаемые в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги на полезные ископаемые в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налог на добычу полезных ископаемых в отношении угля «отвяжут» от фиксированной ставки.

Теперь для расчета угольного НДПИ будет устанавливаться уровень изъятия природной ренты в зависимости от конъюнктуры мировых цен на сырьевые товары, имеющую высокую маржинальную составляющую. Вычислять этот показатель будут, основываясь на рыночных котировках за последние 5-10 лет.

К обычному расчету НДПИ для калийных солей хотят добавить дополнительное изъятие в 85 рублей/тонна добытой руды.

Для апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд установят особые ставки НДПИ. В отношении апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд увеличат рентный коэффициент Крента – с 3,5 до 7.

Новые нормы вступят в силу 1 января 2022 года.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Налоговый кодекс определяет большое количество дифференцированных ставок по НДПИ, которые соотносятся с конкретными типами полезных ископаемых. Во многих случаях эти ставки дополняются различными коэффициентами. В числе универсальных коэффициентов, которые могут быть применены при подсчете НДПИ для любого ископаемого, — коэффициент территории добычи. В числе тех, что установлены для отдельных видов сырья, — коэффициенты, используемые при расчете НДПИ на нефть, различные коэффициенты-дефляторы.

Объектом налогообложения считаются полезные ископаемые:

  • добытые из недр на территории РФ;

  • извлеченные из отходов добывающего производства, подлежащие отдельному лицензированию;

  • добытые из недр за пределами РФ.

Но есть и те полезные ископаемые, за которые налог платить не надо. К ним относятся:

  • общераспространенные полезные ископаемые. К ним также относятся подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем для личного потребления;

  • минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

  • добытые из недр при использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение;

  • полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов.

«Собачий вальс» для металлургов: чем грозит инвестору новое повышение налогов

Налоговой базой является:

  • количество добытых полезных ископаемых при добыче:

    • нефти

    • природного газа

    • газового конденсата

    • угля

    • многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края;

  • стоимость добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. То есть, если компания добывает мрамор и гранит, то для каждого рассчитывается своя налоговая база.

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется:

  • исходя из цен реализации добытых полезных ископаемых;

  • исходя из цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;

  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Важно: последний способ оценки применяется в случае отсутствия реализации полезных ископаемых в соответствующем налоговом периоде.

Здесь проще использовать специальные программы учета и калькуляторы. Сам механизм расчета выглядит так:

  1. 1. Рассчитываем стоимость добытого полезного ископаемого:

  2. Стоимость добытого полезного ископаемого = Количество х Стоимость единицы

  3. 2. Стоимость единицы можно рассчитать двумя способами:

  4. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Выручка от реализации ÷ Количество реализованного

    Или

    Стоимость единицы добытого полезного ископаемого = Расчетная стоимость ÷ Количество добытого

  5. 3. Выручка рассчитывается следующим образом:

  6. Выручка от реализации = Цена без НДС и акциза – Сумма расходов по доставке

Что еще нужно учитывать при определении расчетной стоимости добытых ископаемых? Прямые и косвенные расходы.

Прямые расходы:

  • материальные расходы;

  • расходы на оплату труда;

  • расходы на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых;

  • суммы страховых взносов.

Расходы за налоговый период распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства.

Косвенные расходы:

  • прочие материальные расходы;

  • расходы на ремонт основных средств;

  • расходы на освоение природных ресурсов;

  • расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств;

  • расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов.

Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика. Сумма косвенных расходов полностью включается в расчетную стоимость добытых ископаемых за налоговый период.

Все просто:

Сумма НДПИ = Налоговая база х Налоговая ставка

Когда платить налог?

По итогам месяца налог начисляется отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Всю сумму нужно уплатить в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.

Налог уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по НДПИ представляется за каждый период в налоговые органы по месту нахождения или месту жительства налогоплательщика. Сделать это нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога по полезным ископаемым, добытым за пределами России, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по корректировке расчетов НДПИ на уголь до 31 октября 2019 года.

Сейчас НДПИ на уголь платится с тонны добытого сырья по ставке 11 рублей для бурого угля, 47 рублей — для антрацита, 57 рублей— для коксующегося угля и 24 рубля— для всех прочих видов угля. Эти ставки ежеквартально корректируются на коэффициент-дефлятор.

Платежи НДПИ составляют незначительную долю затрат крупных угольных компаний. В законе о федеральном бюджете общие поступления от НДПИ на уголь ожидаются в размере лишь 6 млрд рублей за весь 2019 год.

Минэнерго уже предлагало снижать НДПИ на уголь. Такие идеи содержатся в опубликованном проекте программы развития угольной отрасли. Также власти предлагают уменьшить ставку налога для компаний, которые внедряют новые технологии добычи полезных ископаемых.

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России о порядке расчета показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм) в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая ставка по НДПИ при добыче нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной (за исключением нефти, добытой на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья) умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти. Величина показателя Дм определяется в порядке, установленном статьей 342.5 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 342.5 Кодекса показатель Дм рассчитывается по формуле: Дм = КНДПИ x КЦ x (1 — КЗ x КД x КДВ x ККАН) — КК — КАБДТ — КМАН,

где КЗ — коэффициент, который определяется в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи Кодекса;

КАБДТ — коэффициент, который определяется в порядке, установленном пунктом 11 данной статьи Кодекса;

КМАН — коэффициент, который определяется в порядке, установленном пунктом 7 данной статьи Кодекса.

1. В силу пункта 3 статьи 342.5 Кодекса, в случае, если величина начальных извлекаемых запасов нефти (Vз) по конкретному участку недр меньше 5 млн. тонн и степень выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр, определяемая в порядке, установленном данным пунктом Кодекса, меньше или равна 0,05, коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр Кз, рассчитывается по формуле: Кз = 0,125 x Vз + 0,375.

В пункте 3 статьи 336 Кодекса установлено, что в целях применения главы 26 «НДПИ» Кодекса под участком недр понимается блок недр (с ограничением по глубине или без такого ограничения), пространственные границы которого ограничены географическими координатами угловых точек в соответствии с лицензией на право пользования недрами, включая все входящие в него горные и геологические отводы.

Учитывая изложенное, при определении коэффициента Кз на основании пункта 3 статьи 342.5 Кодекса, значения Vз и Свз определяются по блоку недр (с ограничением по глубине или без такого ограничения), пространственные границы которого ограничены географическими координатами угловых точек в соответствии с лицензией на право пользования недрами, включая все входящие в него горные и геологические отводы, а не по отдельным залежам, входящим в состав лицензии на пользование участком недр.

2. Из пункта 11 статьи 342.5 Кодекса следует, что коэффициент КАБДТ определяется по формуле: КАБДТ = 105 x ИАБ + 92 x ИДТ + НБУГ + НДФО,

где ИАБ и ИДТ — бинарные коэффициенты для автомобильного бензина и дизельного топлива, которые могут принимать значения равные 0 или 1;

коэффициент НБУГ, характеризующий надбавку за изменение механизма демпфера с 2020 года, определяется по формуле: НБУГ = (НК_ДЕМП — СК_ДЕМП — 0,5 x КК2021) x (37,5 / 484) — 124;

коэффициент НДФО, характеризующий дальневосточную надбавку, определяется по формуле: НДФО = ДДВ_АБ x (2 / 484) + ДДВ_ДТ x (3,7 / 484).

Порядок определения показателей в приведенных формулах установлен в указанном пункте статьи 342.5 Кодекса.

Согласно НК РФ полезное ископаемое — это продукт горнодобычи и карьерной разработки, содержащийся в минеральном сырье. Продукция должна соответствовать стандарту.

Добыча полезных ископаемых лицензируется государством. Организации и ИП, получившие такое разрешение на пользование недрами, ставятся в ФНС на особый учет не позднее 30 дней после получения. По общему правилу регистрация добытчика ископаемого сырья производится по месту нахождения участка недр. Если же он расположен вне территории страны, плательщик налога ставится на учет по месту его нахождения.

Приведем некоторые нюансы исчисления налога, поясняющие применение статей гл. 26 НК РФ.

Облагается налогом очищенная от воды, солей, стабилизированная (сырая нефть, не закипающая при нормальных значениях давления и температуры). Применяется специфическая ставка, за тонну. Она уточняется умножением на коэффициент цены — Кц, описывающий изменение мировых нефтяных цен. Кц публикуется в информационных письмах ФНС. Например, в мае текущего года применялся коэффициент 13,9764 (док. СД-4-3/11375 от 13/06/19 г.), и налоговая ставка нефти 919 руб. за т. корректировалась исходя из него. Скорректированная ставка составила 12844,3116 руб./т.

Можно исчислить значение коэффициента самостоятельно, применяя формулу
Кц = (Ц — 15) x Р / 261, где Ц – средняя цена нефти «Юралс» в долл. за баррель, Р — средний курс доллара.

В расчете участвует и сложный показатель, учитывающий особенности нефтедобычи, – Дм. Его расчету посвящена отдельная статья НК – 342.5. Дм уменьшает полученное при умножении ставки и Кц значение.

Берется в расчет твердая ставка. Она умножается на показатель Еут – значение единицы условного топлива и Кс – коэффициент, показывающий степень сложности добычи указанных ПИ.

Если говорить о конденсате газа, то применяется еще и показатель Ккм – корректирующего характера – ставку по конденсату необходимо умножить на него. Расчеты по природному газу предполагают, что произведение базовой ставки, Еут и Кс увеличивается (суммированием) на показатель транспортных затрат Тг.

Методики расчета и пояснения к ним можно найти в ст. 342.4 НК. Как уже отмечалось, по газу, конденсату и нефти могут применяться ставки 0% согласно ст. 342-1 НК.

Ставка по нему в рублях за тонну, учитываются и дефляторы — коэффициенты, устанавливающиеся приказами Минэкономразвития поквартально, по разновидностям углей.

НДПИ можно уменьшить на затраты, касающиеся охраны труда (ст.343.1 НК). Они берутся как налоговый вычет по НДПИ или входят базу по налогу на прибыль (гл. 25 НК). Указанная статья предполагает применение коэффициента Кт при исчислении предельного вычета по налогу. Он учитывает насыщенность пласта метаном и степень опасности самовозгорания угля. Расчет показателя делается по правилам, утверждаемым Правительством (№462 от 10/06/11 г.). Сумма налога умножается на этот коэффициент, по местам добычи ПИ. Предельная величина Кт — 0,3.

Налоговые ставки НДПИ в 2021 — 2022 годах

  1. НДПИ предполагает отдельный расчет по каждому ПИ.
  2. База налога рассчитывается чаще всего по стоимости добычи полезного ископаемого, с применением процентных ставок НДПИ.
  3. Расчет налога по количеству добытого, твердые ставки применяются в отношении ограниченного числа наименований ПИ.
  4. Расчетные методики и нюансы НДПИ подробно изложены в гл. 26 НК РФ.

Чтобы правильно рассчитать налог на добычу полезных ископаемых, бухгалтеру нужно владеть информацией о ставках НДПИ в 2020 году. Также для составления налоговой декларации понадобятся коды видов добытых полезных ископаемых.

Они прописаны в приложении 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДПИ, утвержденном приказом ФНС от 20.12.2018 № ММВ-7-3/827 и в письме ФНС от 14.11.2019 № СД-4-3/23165. Наряду с информацией о ставках НДПИ в 2020 данные сведения потребуются для сдачи отчетности.

Код вида добытого полезного ископаемого Наименование добытого полезного ископаемого Налоговая ставка
01100 Антрацит 47 руб./т
01150 Уголь коксующийся 57 руб./т
01300 Уголь бурый 11 руб./т
01350 Уголь (кроме антрацита, угля коксующегося и угля бурого) 24 руб./т
03100 Нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная 919 руб./т

1 руб./т – для тех, кто исчисляет налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

03200 Газовый конденсат, который добывается совместно с природным горючим газом, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, полностью или частично расположенных на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе 0 руб.
03200 Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления на переработку 42 руб./т
03300 Газ горючий природный (кроме попутного газа), закачанный в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного или нескольких участков недр 0 руб.
03300 Газ горючий природный, используемый исключительно для производства сжиженного природного газа, добываемый на участках недр, которые полностью или частично расположены на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе 0 руб.
03300 Газ горючий природный (кроме попутного газа), закачанный в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного или нескольких участков недр. 35 руб./1000 куб. м
03400 Попутный газ 0 руб.
03401 Попутный газ, добытый на новых морских месторождениях углеводородного сырья
Любое углеводородное сырье, добытое на участке недр, полностью расположенном в границах внутренних морских вод, территориального моря, на континентальном шельфе России или в российской части дна Каспийского моря 0 руб.
Любое углеводородное сырье, добытое на новых морских месторождениях, расположенных:
  • полностью в Азовском море;
  • на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море.
30%
Любое углеводородное сырье, добытое на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
  • в Черном море (глубина до 100 м включительно);
  • Печорском, Белом или Японском море;
  • южной части Охотского моря (южнее 55-го градуса северной широты);
  • российской части дна Каспийского моря.
15%
Любое углеводородное сырье (кроме газа), добытое на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
  • в Черном море (глубина более 100 м);
  • северной части Охотского моря (на 55-м градусе северной широты или севернее);
  • южной части Баренцева моря (южнее 72-го градуса северной широты).
10%
Любое углеводородное сырье(кроме газа), добытое на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
  • в Карском море;
  • в северной части Баренцева моря (на 72-м градусе северной широты и севернее);
  • восточной Арктике (море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море).
5%

4,5% – для организаций, которые не имеют права на экспорт сжиженного газа

Газ природный горючий, добытый на новых морских месторождениях, расположенных на 50 и более процентов своей площади:
04101 Железо 4,8%
04102 Марганец
04103 Хром

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Более подробную информацию о ставках НДПИ в 2020 г можно найти в статье 342 НК РФ, в частности, там указаны налоговые ставки, применяемые к следующим добытым полезным ископаемым:

  • товарные (кондиционные) руды цветных металлов;
  • товарные руды редких металлов;
  • многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов
  • горно-химическое неметаллическое сырье;
  • горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы;
  • попутные компоненты при добыче полезных ископаемых;
  • неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии
  • кондиционный продукт;
  • природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, полудрагоценные камни;
  • концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы;
  • подземные воды;
  • сырье радиоактивных металлов;
  • другие полезные ископаемые.

Отдельно в законе уточнены ставки для многокомпонентной руды из Красноярского края. В качестве основы для расчета ставки налогообложения в этом случае взяты средние в мире цены на составляющие многокомпонентной руды. За тысячу килограмм такого сырья теперь отчисления в бюджет не могут быть меньше 2555 рублей. Коэффициент потерь установлен в пределах 0,15.

В первую очередь важно проверить, сможет ли гражданин стать самозанятым. К этой категории может относиться и индивидуальный предприниматель. Для этого должны быть выполнены такие условия:

  1. Деятельность осуществляется в России. Помимо граждан РФ использовать НПД могут граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
  2. Годовой доход, который учитывается кассовым методом, не превышает 2,4 млн рублей.
  3. Не занимается перепродажей приобретенных товаров, добычей или разработкой полезных ископаемых, сдачей в аренду недвижимости нежилого типа, посреднической деятельностью.

Внимание!

Самозанятый не может реализовывать товары, которые были приобретены с целью перепродажи. Но продавать продукцию, изготовленную самостоятельную, право у него есть.

Самозанятый может быть и наемным работником. У него есть право совмещать свою деятельность и работу по трудовому договору. В этом случае от своего статуса будет получен профессиональный доход, а от работодателя — зарплата.

27.05.2020 г. был принят законопроект, согласно которому меры государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса будут касаться и самозанятых. Председатель Госдумы В. Володин сообщил, что эта категория предпринимательства может рассчитывать на имущественную поддержку. Так, самозанятые могут арендовать муниципальное имущество по льготной ставке.

Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим для граждан, оформивших самозанятость, который можно использовать с 2019 года. Срок действия этого режима составляет 10 лет.

Внимание!

Эксперимент по установлению специального налогового режима проводится на территории всех субъектов России.

НПД — это не дополнительный, а новый налог, переход на которых происходит на добровольной основе. Налогоплательщики, которые не перейдут на этот налоговый режим, должны будут платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они в основном используют.

В Татарстане в первом квартале года собрали 85,44 млрд рублей по НДПИ (+16%). За весь прошлый год поступления составили 358,43 млрд (+57%). По проекту коммунистов выходит, что почти треть этой суммы могла бы остаться республике. Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова сообщила, что татарстанские власти пока изучают внесенный в Госдуму документ.

Между тем эксперты отрасли не верят в шансы на успех у данного законопроекта и относят его к разряду непроходных инициатив. Автора проекта также не причисляют к группе авторитетных депутатов, чьи предложения имеют большую вероятность прохождения в парламенте.

  • Пенсионные взносы. Расшифровка кодов бюджетной классификации пенсионных взносов на 2022 год.
  • Взносы на обязательное социальное страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на на обязательное социальное страхование 2022 год.
  • Взносы на обязательное медицинское страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на обязательное медицинское страхование 2022 год.
  • Налог на доходы физлиц (НДФЛ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на доходы физлиц (НДФЛ) 2022 год.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на добавленную стоимость (НДС) 2022 год.
  • Налог на прибыль. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на прибыль 2022 год.
  • Акцизы. Расшифровка кодов бюджетной классификации акцизов на 2022 год.
  • Налог на имущество организаций. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на имущество организаций 2022 год.
  • Земельный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации земельного налога на 2022 год.
  • Транспортный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации транспортного налога на 2022 год.
  • Единый налог при упрощенке. Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога при упрощенке на 2022 год.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога на вмененный доход (ЕНВД) 2022 год.
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) 2022 год.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2022 год.
  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Расшифровка кодов бюджетной классификации сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов 2022 год.
  • Сбор за пользование объектами животного мира. Расшифровка кодов бюджетной сбора за пользование объектами животного мира 2022 год.
  • Водный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации водного налога на 2022 год.
  • Платежи за пользование недрами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование недрами на 2022 год.
  • Платежи за пользование природными ресурсами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование природными ресурсами на 2022 год.
  • Налог на игорный бизнес. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на игорный бизнес 2022 год.
  • Государственная пошлина. Расшифровка кодов бюджетной классификации государственной пошлины на 2022 год.
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Расшифровка кодов бюджетной классификации доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2022 год.
  • Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба. Расшифровка кодов бюджетной классификации штрафов, санкций, платежей за возмещение ущерба 2022 год.
  • Торговый сбор. Расшифровка кодов бюджетной классификации торгового сбора на 2022 год.
  • Новости. Все новости по изменениям в (КБК) кодах бюджетной классификации за прошлые и текущий годы.

Недавно кабинет Михаила Мишустина, стремясь обуздать ретивых магнатов, ввёл экспортные пошлины из-за невероятного роста мировых цен на металлы. В 2022-м же вместо этого будет введена гибкая шкала налога на добычу полезных ископаемых, которую привяжут к мировым расценкам, дабы избежать ситуации этого года. Представители металлургических компаний уже побежали жаловаться в средства массовой информации, упирая на то, что требуется «вести разговор с бизнесом», чтобы «не терять доверия» между властью и предпринимательством. Впрочем, время для убаюкиваний и упрашиваний прошло.

Конечно, люди молчать не стали, и ситуация в итоге привела к конфликтной ситуации. Владельцы земель обратились в кадастровую палату с требованием объяснить, как произошло изменение стоимости их участков, и что делать с налогами, ставшими в десятки раз больше. Внятного ответа собственники угодий так и не получили.

Сам Березин уверен, что произошло это из-за простой халатности сотрудников Росреестра, которые отнеслись к своей работе не профессионально.

«Вместо того чтобы прийти на каждый земельный участок с рулеткой в руках, они использовали устаревшие карты и какие-то выписки, взятые в местных органах власти», — говорит Павел.

Он считает, что что из-за старых данных, там посчитали что, например, большое 300-гектарное поле, указанное в старых выписках как плодородное, а по факту превратившееся в свалку с оврагами, по их мнению, приносит огромную прибыль, а значит и платить за него нужно больше.

Теперь же чтобы оспорить произведенную переоценку, владельцам земель нужно заказывать новую экспертизу. Естественно, за собственные деньги.

Ст.334 Налогоплательщики

Ст.335 Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых

Ст.336 Объект налогообложения

Ст.337 Добытое полезное ископаемое

Ст.338 Налоговая база

Ст.339 Порядок определения количества добытого полезного ископаемого

Ст.340 Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы

Ст.340.1 Особенности определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья

Ст.341 Налоговый период

Ст.342 Налоговая ставка

Ст.342.1 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов (КПОДЗ)

Ст.342.2 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (КД), и коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья (КДВ)

Ст.342.3 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого

Ст.342.3.1 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов

Ст.342.4 Порядок расчета базового значения единицы условного топлива (ЕУТ), коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья (КС), и показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (ТГ)

Ст.342.5 Порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (ДМ)

Ст.342.6 Порядок определения коэффициента, характеризующего уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (КНДД)

Ст.342.7 Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего особенности добычи редких металлов (КРМ)

Ст.343 Порядок исчисления и уплаты налога

Ст.343.1 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда

Ст.343.2 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета

Ст.343.3 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, добытого на участке недр, расположенном полностью или частично в Черном море

Ст.343.4 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов

Ст.343.5 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета, связанного с созданием объектов внешней инфраструктуры

Ст.343.6 Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче отдельных видов полезных ископаемых резидентами Арктической зоны Российской Федерации

Ст.344 Сроки уплаты налога

Ст.345 Налоговая декларация

Ст.345.1 Порядок представления сведений органами управления государственным фондом недр, а также органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере природопользования

1. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Налогоплательщиками признаются организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

1. Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются: 1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей главы залежью углеводородного сырья признается объект учета запасов одного из видов полезных ископаемых, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 337 настоящего Кодекса (за исключением попутного газа), в государственном балансе запасов полезных ископаемых на конкретном участке недр, в составе которого не выделены иные объекты учета запасов;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения: 1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;

6) метан угольных пластов.

1. В целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации.

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

2. Видами добытого полезного ископаемого являются: 1) горючие сланцы;

1.1) уголь (в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации): антрацит;

уголь коксующийся;

уголь бурый;

уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого;

2) торф;

3) углеводородное сырье: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку. Для целей настоящей статьи переработкой газового конденсата является отделение гелия, сернистых и других компонентов и примесей при их наличии, получение стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов и продуктов их переработки;

газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее — попутный газ);

газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;

метан угольных пластов;

4) товарные руды: черных металлов (железо, марганец, хром);

цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);

редких металлов (литий, рубидий, цезий, бериллий, стронций, кадмий, скандий, редкоземельные металлы (иттрий, лантаноиды (лантан, церий, празеодим, неодим, самарий, европий, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций), индий, таллий, галлий, титан, германий, цирконий, гафний, ванадий, ниобий, тантал, висмут, селен, теллур, рений), образующих собственные месторождения, в которых редкие металлы являются основными компонентами;

многокомпонентные комплексные руды;

5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

8) битуминозные породы (за исключением указанных в подпункте 3 настоящего пункта);

9) редкие металлы, являющиеся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах;

10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);

12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

13) полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые по завершении комплекса операций по добыче драгоценных металлов, в том числе: лигатурное золото (сплав золота с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техническим условиям) и (или) стандарту (техническим условиям) организации-налогоплательщика;

концентраты.

Минфин разослал бизнесу проект изменения НДПИ

1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

2. Налоговая база определяется в следующем порядке: 1) налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса, если иное не установлено подпунктами 2 и (или) 3 настоящего пункта;

2) налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьями 340 и 340.1 настоящего Кодекса, при добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья до истечения сроков и на территориях, указанных в пункте 6 настоящей статьи;

3) налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении при добыче: угля;

углеводородного сырья, за исключением углеводородного сырья, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;

многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.

3. Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса.

4. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 настоящего Кодекса.

5. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

6. При добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья налоговая база определяется как его стоимость, рассчитанная в соответствии со статьями 340 и 340.1 настоящего Кодекса, до истечения следующих сроков: 1) до истечения 60 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных полностью в Азовском море или на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море;

2) до истечения 84 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина до 100 метров включительно), Японском море, в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, а также для месторождений, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период до 1 января 2020 года включительно, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Белом море, Печорском море, южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты);

3) до истечения 120 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина более 100 метров), а также для месторождений, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период до 1 января 2020 года включительно, расположенных на 50 и более процентов своей площади в северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты);

4) до истечения 180 календарных месяцев, начинающихся с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для месторождений, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Карском море, северной части Баренцева моря (на 72 градусе северной широты и севернее этой широты), восточной Арктике (в море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море), а также для месторождений, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период после 1 января 2020 года, расположенных на 50 и более процентов своей площади в Белом море, Печорском море, Охотском море, южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты).

1. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: 1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

1. При соблюдении условий, установленных настоящей статьей, коэффициент, характеризующий способ добычи кондиционных руд черных металлов (КПОДЗ), принимается равным: 1) 0,1 при добыче кондиционных руд черных металлов на участке недр, на котором балансовые запасы руд черных металлов для отработки подземным способом составляют более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов на этом участке недр.

В целях настоящего подпункта используется показатель балансовых запасов руд черных металлов, утвержденных в установленном порядке, определяемый как сумма запасов категорий A, B, C1 и C2 в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2012 года;

2) 1 при добыче кондиционных руд черных металлов на участке недр, не соответствующем критерию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта.

Видео 37836

Видео 24014

Что такое НДПИ и как правильно его рассчитать

43890

258070

Фото 17427

Фото 16239

Повышение налога на новые проекты по добыче ископаемых оценили

2023 ► Для просмотра подробной информации о дате нажмите на соответствующий выделенный день в календаре
Сроки исполнения налогового обязательства истекают в конце последнего дня налогового периода. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня.

Календарь бухгалтера на январь 2022 года

Календарь бухгалтера на декабрь 2021 года

Изменения в отчетности в 2021 году

Сроки сдачи отчетности за 1 квартал 2018 года

Какие формы отчетности изменились в 2018 году

Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.

Крайний срок сдачи

Вид отчета

Период

Комментарий

17 января

СЗВ-М

Декабрь 2021 года

Сдается ежемесячно в Пенсионный фонд

СЗВ-ТД

Декабрь 2021 года (при наличии кадровых мероприятий)

Если имело место увольнение или прием работника, форма направляется в ПФР не позднее следующего рабочего дня после даты издания соответствующего приказа

20 января

4-ФСС (на бумаге)

2021 год

Ежеквартальный отчет, подаваемый работодателями в ФСС по страховым взносам на травматизм

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

4 квартал 2021 года

Подается в ИФНС застройщиками, посредниками, экспедиторами, не являющимися плательщиками НДС

Единая упрощенная налоговая декларация

2021 год

Подается налогоплательщиками в ИФНС при отсутствии налогооблагемых объектов и движения по кассе и расчетным счетам

Декларация по водному налогу

4 квартал 2021 года

Ежеквартально в ИФНС подают налогоплательщики водного налога, использующие водные объекты

Декларация по налогу на игорный бизнес

Декабрь 2021 года

Ежемесячная форма отчета в ИФНС для субъектов хозяйствования, специализирующихся на игорном бизнесе

ДСВ-3


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.