Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица
Лицо
Перечень статей
Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС»
Статьи КоАП: 8.5
Дело № 12-83/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волосово 24 декабря 2019 года
Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Ануфриева Ольга Александровна,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Белякова П.Г. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
в отношении ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС», ИНН 4717007906, ОГРН 1044702010429, юридический адрес: офис 2, фактический адрес: , , ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО Управления Росприроднадзора по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Беляков П.Г. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что контролирующим органом не доказано, что произошедшее на предприятии возгорание отходов нанесло или могло нанести вред окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, тогда как эти обстоятельства являются обязательным признаком вмененного административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав защитника Александрова Д.Р., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Статьей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, —
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 05 минут ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС», эксплуатирующее объект размещения промышленных и бытовых отходов (полигон), расположенный вблизи д. , являющийся объектом, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, в нарушение требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не оповестило Департамент Росприроднадзора по СЗФО о произошедшем ДД.ММ.ГГГГ на полигоне возгорании отходов.
Обстоятельства дела и виновность юридического лица подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской отдела делопроизводства Департамента Росприроднадзора по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской отдела по координации, контролю деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам РФ и информационно-аналитическому обеспечению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием всех необходимых сведений.
Глава Росприроднадзора Светлана Радионова назвала «победой разума» решение арбитражного суда Красноярского края по иску ведомства к НТЭК (структура…
Мы все показали, что экология — приоритет», — сказала Радионова журналистам по итогам заседания.Она отметила, что ведомство будет «бороться до последней инстанции, если это будет необходимо.Один из резервуаров хранения дизтоплива на ТЭЦ-3 (принадлежит НТЭК) в Норильске 29 мая получил повреждения из-за резкой просадки опор фундамента, в итоге вылилось около 21 тысячи тонн топлива.
Жители Вырицы борются за сохранение леса, который, по свидетельству очевидцев, беззастенчиво вырубает лесопользователь – под предлогом санитарных рубок.
Атака на израильские самолеты, бомбящие Сирию, приведет к мощному ответу, а потом политики будут гадать, как так вышло, говорит востоковед Михаил Магид. Внеплановые выездные проверки исполнения предписаний ООО «Молочный комбинат «Каргопольский», ООО «Онега-Водоканал».
Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде почти в 148 миллиардов рублей, однако «Норникель» не согласился с методикой расчета и провел свою экспертизу, которая дала цифру в семь раз меньше — 21,4 миллиарда рублей. Первое заседание суда в Красноярске по этому спору прошло 12 октября.
После пожара на мусорном полигоне близ деревни Захонье в Волосовском районе Ленобласти компании ООО «Профспецтранс» грозит штраф. Сейчас решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, сообщает Департамент Росприроднадзора по СЗФО. МУП «Водоканал» (Истец) обратилось в суд с иском к ПАО «Туполев» (Ответчик) о взыскании долга за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Тюменская компания может оказаться на грани банкротства из-за претензий Росприроднадзора. Как рассказывают владельцы предприятия, около года назад некий московский бизнесмен предложил им протекцию в обмен на 50% собственности и получил отказ. С этим событием совпало усиление проверок надзорного органа.
По факту не принятия мер по оборудованию площадки, предназначенной для складирования ТКО, в окрестностях с.
Мы связались с Сергеем А., про которого рассказывает Уткина, он заявил, что ему не знакома компания с названием «Союзгазтехнология».
Неуплата Обществом задолженности явилась основанием для обращения Управления в суд с соответствующим заявлением.
Мы связались с Сергеем А., про которого рассказывает Уткина, он заявил, что ему не знакома компания с названием «Союзгазтехнология».
Неуплата Обществом задолженности явилась основанием для обращения Управления в суд с соответствующим заявлением.
В 2015 году резервуар был выведен в ремонт, поэтому государственный надзор за ним был приостановлен. В 2019 году его эксплуатацию возобновили, но без соблюдения необходимых требований безопасности и уведомления контролирующих органов. Также ведомство обнаружило нарушения в деятельности экспертной комиссии, работавшей с резервуаром.
Как сообщили Росприроднадзору в ГУ МЧС России по Ленобласти, возгорание отходов на полигоне произошло ранним утром 11 июля. На место выезжали две пожарных автоцистерны пожарно-спасательной части. Поверхностное горение мусора составляло 30 квадратных метров, а глубина тления – 5-6 метров. Возгорание было ликвидировано на следующий день, 12 июля.
На место выезжали две пожарных автоцистерны пожарно-спасательной части. Поверхностное горение мусора составляло 30 квадратных метров, а глубина тления – 5-6 метров. Возгорание было ликвидировано на следующий день, 12 июля.
Таким образом, в ходе проверки было установлено и доказано, что ООО «Профпсецтранс» допущено несоблюдение экологических требований при эксплуатации полигона.
Напомним, речь идет о решении, когда Симоновский суд Москвы удовлетворил ходатайство ФСИН, требовавшей заменить Алексею Навальному условное наказание по делу «Ив Роше» на реальное. В колонии Навальный проведет 2 года и 8 месяцев.
Красноярск. В суде все больше и больше документов и привлеченных лиц. А мы монотонно и четко отстаиваем позицию: эшелоны нефтепродуктов, попавшие в хрупкую арктическую зону, — весомая причина для взыскания причиненного ущерба.Наверное, я повторяюсь, и эти посты не так ярки и интересны. Но важно лишь то, что мы впервые в истории России громко заявляем: экология — дело каждого!!!
В Пензе открыли обновленный центр для особенных детей
В Пензе молодежь и представители власти обсудили политику
COVID-19: детская прививочная кампания будет отличаться от взрослой
В Пензе подскочили цены на искусственные елки
У пензенцев есть шанс попасть на новогодние утренники по QR-кодам
В 2022 году из Пензы будут летать четыре новых рейса
Отсутствие общения между экс-супругами навредило их ребенку
В Кузнецке третий день устраняют последствия шквалистого ветра
Срок действия QR-кодов снова изменили
В Пензе ищут участки под новые детские поликлиники
Профспецтранс решение суда 2021 росприроднадзор
Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.
Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.
То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.
Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.
Графики финансового анализа ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС», согласно бухгалтерской отчетности за 2013–2016 г. по данным Росстата.
Юридические лица
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СОЗВЕЗДИЕ АТЛАНТ»
1187746370921
7743250050
17 000 руб. 100%
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
78 № 00050
Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
13.01.2017
13.01.2017
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
78 № 00050
Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу
13.01.2017
13.01.2017
Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов
47-ЛО 1154
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
28.05.2018
28.05.2018
Заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов
47-ЛО 1154
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
28.05.2018
28.05.2018
Структурная реорганизация территориальных управлений Росприроднадзора стартовала с выходом приказа главы Минприроды РФ Дмитрия Кобылкина. 3 июня он подписал приказ №342 об утверждении новой схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора. Будущая модель территориального надзора в регионах подробно описана в приложении к приказу Кобылкина. Согласно ему, федеральные власти намерены почти вдвое сократить общую численность территориальных управлений путем их укрупнения и преобразования в межрегиональные управления. Отдельных региональных управлений Росприроднадзора, которые, как прежде, самостоятельно администрировали природопользователей исключительно по месту своей прописки, скорее всего, больше не будет — во избежание коррупционных рисков. Зато преобразованные межрегиональные управления будут наделены полномочиями осуществлять контрольные функции на территории двух и более субъектов страны.
Идеологом проводимой реформы является новый глава Росприроднадзора Светлана Радионова, которая была назначена на этот пост в конце 2018 года распоряжением премьер-министра РФ. До этого она почти 8 лет занимала пост заместителя руководителя Ростехнадзора и имела опыт реформирования территориальных управлений ведомства, отвечающего за промышленную безопасность. При ней структура Ростехнадзора перешла на межрегиональный принцип контроля. Почти сразу после прихода в Росприроднадзор Светлана Радионова дала ясно понять, что требования государства к государственным инспекторам изменились — им нужны честные и принципиальные люди, отвечающие головой за охрану окружающей среды. Реформирование структуры ведомства ей поручено завершить к 1 августа. К этому сроку она должна провести организационно-штатные мероприятия. Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя министра природных ресурсов РФ Дмитрия Храмова. Добавим, что это первая реформа с начала образования Росприроднадзора в 2004 году.
Согласно приказу Минприроды РФ, контроль за экологическим благополучием в 89 субъектов РФ будет осуществляться 32 межрегиональными управлениями Росприроднадзора. По замыслу авторов реформы, каждое управление будет отвечать за состояние окружающей среды на территории двух и более субъектов РФ. Так, в ЦФО будет создано 6 управлений, Москва объединяется с Калужской областью, а Московская область со Смоленской. Основные центры в ЦФО — Москва, Ярославль, Иваново, Тула, Воронеж. В Северо-Западном федеральном округе будет создано 4 межрегиональных управления, в Южном федеральном округе также 4, в ПФО — 6 управлений. В Самаре формируется управление по Самарской и Ульяновской областям, в Нижнем Новгороде — межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Мордовии, в Саратове — управление по Саратовской и Пензенской областям. Самое крупное межрегиональное управление создается в Перми — Западно-Уральское, которое подчинит себе 3 региона. Интересный расклад сил на Урале, где будет всего 2 межрегиональных управления, а в СФО — 4 (Красноярск, Кемерово, Иркутск, Новосибирск).
Отчасти эта схема напоминает схему реформирования территориальных управлений Ростехнадзора, на которой впервые испытали принцип межрегионального контроля. Но, перейдя на пост главы Росприроднадзора, Светлана Радионова оказалась несколько мягче. Если межрегиональные управления Ростехнадзора контролируют по 5—6 регионов (так Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору контролирует сразу 5 регионов, Средне-Поволжское управление — сразу 3 региона, и лишь Приволжское управление, которым руководит Борис Петров, полностью копирует модель Фарита Хайрутдинова), то в новой реформе Радионова пошла по пути скрещивания двух, ну максимум трех регионов.
Главным новшеством реформы Росприроднадзора стало упразднение окружных департаментов в федеральных округах. Как известно, они были созданы несколько лет назад для повышения управляемости региональными управлениями. По сути, они являлись избыточными надстройками между территориальными органами и центральным аппаратом в Москве. Так, в Приволжском федеральном округе ликвидируется Департамент Росприроднадзора по ПФО, находящийся в Нижнем Новгороде, а вместо 13 региональных подразделений (в каждом регионе ПФО) будет создано шесть межрегиональных.
Как следует из приказа Минприроды РФ, в Казани будет учреждено Волжско-Камское управление. Как пояснили в пресс-службе Росприроднадзора, к нему будут присоединены управления Чувашии и Марий Эл, а нынешний руководитель татарстанского управления Фарит Хайрутдинов, вероятно, возглавит межрегиональную структуру.
И хотя оптимизация окружных департаментов подается под предлогом бюджетной экономии, ликвидацию Департамента Росприроднадзора по ПФО так или иначе связывают с личностью главы Олега Кручинина. В начале года в центральном офисе Росприроднадзора по ПФО и в Минэкологи Нижегородской области прошли обыски, после чего было возбуждено уголовное дело против его руководителя. Примером кадровой чистки можно считать и возбуждение уголовного дела против еще недавно возглавлявшего управление Росприроднадзора по Саратовской области Андрея Андрющенко. Как сообщало областное СУ СКР, он написал явку с повинной после возбуждения против него дела, связанного с получением взятки от местного предпринимателя за смягчение наказания за нарушение природоохранного законодательства. Источники утверждают, что силовикам не удалось ничего накопать на главу татарстанского управления Росприроднадзора, поэтому он п��лучил мандат доверия Москвы.
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп
«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»
Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»
Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа , как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
«Автопарк № 6 «Спецтранс»» отлучили от мусора
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
разрешения на строительство;
сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
выписки из реестра федерального имущества;
выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
сведения из ЕГРП;
сведения из реестра аккредитованных лиц;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Окончания проведения последней плановой проверки.
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет) .
Это означает, что не учитываются:
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями) .
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
Недавно был принят закон о регулировании трат работников Росприроднадзора.
Суть этого указа в следующем:
Должен быть утвержден порядок осуществления контроля расходов сотрудников, а также их заместителей.
Действие указа распространяется не только на служащих, но и на их родственников и детей.
Обязанность руководства – контроль выполнения закона.
Решение о контроле расходов принимает руководство в отношении своих заместителей и гражданских служащих. Директора подведомственных организаций вправе принимать постановление о проверке трат работников, работодатель которых – один из руководителей компании, находящейся в их подчинении.
Соответствующее решение оформляют отдельно по отношению к гражданским служащим. Оно должно быть предоставлено в форме резолюции. За подготовку докладной записки отвечает подготовленное структурное подразделение, в компетенцию которого входит решение вопросов по кадрам.
Важно! О результатах проверки гражданских служащих необходимо докладывать руководству Росприроднадзора. Главе территориального органа нужно сообщать результаты контроля сотрудников, для которых он является работодателем.
Недавно были внесены изменения в закон о порядке взаимодействия территориальных подразделений при контроле деятельности по транспортировке и обработке отходов.
Так, принято решение отредактировать девятый и одиннадцатый пункты приказа.
Теперь они звучат так: ответственные территориальные органы вправе запрашивать информацию по телефону или по электронной почте.
Они могут подать запрос на получение информации о звании и имени должностного лица.
Указ о внеплановой проверке вправе издавать ответственные территориальные органы. Важно, чтобы предусмотренный срок проверки обеспечивал возможность ее проведения всеми уполномоченными территориальными структурами.
Согласно постановлению, обязанность ответственных территориальных органов – проведение внеплановой выездной проверки по указанному адресу. На территории субъектов, подлежащих проверке, можно осуществлять только лицензируемую деятельность.
Важно! Подразделения, проводящие проверку, должны предварительно подготовить сводный акт и направить соответствующий проект привлеченному территориальному органу. Также они обязаны направить подписанный сводный акт и его копию соискателю.
В апреле прошлого года был принят указ, утверждающий правила исключения мест нахождения ультсырья из списка. Цель указа – реализация закона «о производственных отходах».
В постановлении говорится следующее:
Необходимо утвердить реестр территорий, где располагаются отходы, подлежащих исключению из списка.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, использующие такие объекты, обязаны уведомлять Росприроднадзор о прекращении эксплуатации.
Обязанность руководства – контроль выполнения указа.
К закону прилагается список соответствующих объектов. В реестр входят места захоронения ультсырья и отходов добычи нефтяного газа по всей стране.
Также в документе указаны места нахождения бурового шлама и цемента, подлежащие исключению из списка.
Помимо этого список состоит из объектов захоронения строительного мусора и картона.
Важно! Также в реестр входят места, где располагаются отходы от добычи металлов и руд. В приложении можно найти список мест хранения древесных опилок и использованных железнодорожных деревянных шпал, пропитанных антисептиком.
Недавно был принят приказ, согласно которому установлены среднестатистические значения для состава и условий образования ультсырья.
Согласно этому закону, полагается утвердить соответствующие показатели и условия образования отходов, включенных в федеральный реестр.
В постановлении говорится, что обязанности ФЦАО – дополнение и разработка системы Госконтроля и создание соответствующего сервиса для проведения проверок.
Территориальные органы обязаны уведомлять о подтверждении класса вредности отходов, а при поступлении материалов самим идентифицировать ультсырье в соответствии с предлагаемым перечнем.
До того, как будет введен в эксплуатацию автоматизированный сервис по идентификации и подтверждению уровня опасности материалов, территориальные органы должны проводить проверку самостоятельно.
Важно! Основная задача этого указа – реализация постановления правительства о правилах паспортизации материалов. Этот приказ актуален для ультсырья, входящего в соответствующий каталог, утвержденный руководством Росприроднадзора.
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4.1.2. государственный земельный надзор;
4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;
4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
4.1.6. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.7. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.8. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.9. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.10. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.11. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.
4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Пермского края переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Пермского края переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.
4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, в пределах компетенции Росприроднадзора.
4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.
4.8. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
4.9. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
4.10. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.11. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
4.12. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
4.13. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.
4.14. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.15. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечени�� экологической безопасности.
Утверждено новое положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Пермскому краю.
Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности управления.
10 мая 2018
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направляет информацию для руководства и использования в работе, представленную в приложении.
Приложение: на 72 л.
Приложение
1. Законом N 503-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) в определение термина «сбор отходов». Так, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Таким образом, лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.
В связи с этим, в случае если соискатель лицензии/лицензиат направил в адрес территориального органа Росприроднадзора заявление на предоставление/переоформление лицензии в части исключено# сбора отходов, а также сбора и иных видов работ по обращению с отходами, при этом соискателем лицензии/лицензиатом не предполагается осуществлять/не осуществляется деятельность по сбору отходов в терминологии, определенной Законом N 503-ФЗ, то территориальный орган Росприроднадзора вручает соискателю лицензии/лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением, в части устранения несоответствия планируемого/выполняемого перечня работ, составляющего лицензируемый вид деятельности, в порядке, определенном ч. 8, 9 ст. 13, ч. 12 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ).
В случае, если соискатель лицензии/лицензиат подал в адрес территориального органа Росприроднадзора после 01.01.2018 заявление на предоставление/переоформление лицензии в области обращения с отходами I-IV классов опасности, в том числе на сбор отходов, в понятии, определенном Законом N 89-ФЗ (до вступления в силу Закона N 503-ФЗ), территориальный орган Росприроднадзора принимает решение в порядке, установленном ст. 14 Закона N 99-ФЗ.
2. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с ч. 9 ст. 18 Закона 99-ФЗ при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.
Частью 9 ст. 18 Закона N 99-ФЗ установлено, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Закона N 99-ФЗ.
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных ч. 7 и ч. 9 ст. 18 Закона N 99-ФЗ, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном ст. 19 Закона N 99-ФЗ порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Отмечаем, что предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям ч. 1 и ч. 3 ст. 13 и ч. 3 ст. 18 Закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Закона N 99-ФЗ).
Таким образом, в случае если лицензиат намерен прекратить деятельность по сбору отходов I-IV классов опасности и подает в инициативном порядке в территориальный орган заявление о переоформлении, то лицензирующий орган в соответствии со ст. 18 и ст. 19 Закона 99-ФЗ проводит внеплановую документарную проверку.
Кроме того, в силу положений ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Учитывая, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющих лицензируемые виды деятельности, не изменены, а также учитывая положения Закона N 503-ФЗ, переоформление лицензии, в части исключения работ по сбору отходов I-IV классов опасности, не является обязанностью лицензиата.
Кроме того, учитывая положения ч. 2 ст. 18 Закона N 99-ФЗ, лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа.
Росприроднадзором подготовлены разъяснения в связи изменениями в законодательстве об отходах производства и потребления.
Так, разъяснен порядок предоставления (переоформления) лицензий в связи с корректировкой понятия «сбор отходов». Под сбором отходов теперь понимается прием отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не ведут.
Переоформлять лицензию в части исключения работ по сбору отходов I-IV классов опасности не обязательно. Лицо, имеющее лицензию на сбор и транспортирование отходов, вправе вести деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа. При этом лицензиаты, осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в случае намерения вести деятельность по сбору отходов обязаны переоформить лицензию в связи с изменением вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности.
Соискатель лицензии вправе подавать заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии на конкретные виды отходов и (или) группы и (или) подгруппы отходов с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах.
Также даны разъяснения по вопросам ведения деятельности по обезвреживанию и (или) размещению отходов несколькими хозяйствующими субъектами на одном объекте; разработки и согласования территориальных схем обращения с отходами; выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров; запрета захоронения отходов, содержащих полезные компоненты, подлежащие утилизации; взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.