Отчет по пэк в 2022 году новая форма

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по пэк в 2022 году новая форма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларацию НВОС должны подавать инидивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — юрлица и ИП, которые работают на объектах IV категории.

Критерии, по которым вы можете понять, нужно ли вам сдавать НВОС, утверждены в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 №1029.

Отчет по ПЭК. Форма, образец и описание

До 10 марта года, следующего за отчетным, то есть до 10.03.2022.

Если деятельность юрлица или ИП влечет за собой негативное воздействие на окружающую среду, необходимо оплачивать загрязнение окружающей среды. Исключение — образование твердых коммунальных отходов, за них должен платить региональный оператор по обращению с ТКО.

Нулевую декларацию предоставлять не нужно.

Форма подачи регулируется приказом Минприроды России от 10.12.2020 №1043 и предлагается в двух вариантах:

  1. Электронный документ через сеть Интернет с электронной подписью.

  2. Бумажный носитель с дублированием на электронном носителе в двух случаях: годовой размер платы меньше или равен 25 000 рублей, у плательщика нет технической возможности подать НВОС через интернет.

По 2-ТП (отходы) отчитываются юрлица и ИП, чья деятельность связана с обращением с отходами производства и потребления: использование, сбор, транспортировка, размещение отходов, их обезвреживание.

Не позднее 1 февраля 2022 года.

Субъекты малого и среднего бизнеса могут не предоставлять 2-ТП (отходы) в Росприроднадзор, если у них заключен договор с региональным оператором или если отходы составляют менее 0,1 тонны. Однако это касается только лиц, деятельность которых не связана с обращением с отходами производства и потребления. Основание — ст. 1, п. 2 ст. 19 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Актуальную форму 2-ТП отходы утвердили в 2020 году приказом Росстата от 09.10.2020 № 627.

Изменений в подаче 2-ТП (воздух) нет, последняя форма утверждена в 2018 году приказом Росстата от 08.11.2018 № 661.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля — ПЭК

ПЭК сдают организации и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III и разрабатывают программу экологического контроля.

Планируется утвердить новые требования по ПЭК

Эту отчетность нужно сдать только юрлицам и ИП, ведущим свою деятельность на объектах III категории.

Не позднее 25 марта 2022 года. Подается в виде отчета о производственном контроле ПЭК.

За 2021 год нововведений не было, поэтому подавайте в той же форме, как и в прошлом году. Порядок предоставления отчетов регламентируется п. 5 ст. 29 закона № 89-ФЗ в редакции от 27.12.2019 № 450-ФЗ, п. 1 ст. 4.2. закона № 7-ФЗ.

Отчетность для ИП или юрлиц, которые ведут деятельность на объектах III категории, при этом выбрасывают загрязнения в атмосферу. Ее подача регламентирована законом № 96-ФЗ.

Форма и сроки сдачи не утверждены. Подается в виде отчета о производственном контроле ПЭК до 25 марта 2022 года, и в форме 2-ТП (воздух) — до 22 января 2022 года.

Отчет о результатах ПЭК должен включать следующие данные об объекте НВОС:

  • адрес места нахождения, код объекта, категорию объекта;
  • наличие источников выбросов и их характеристики;
  • сведения о применяемых технологиях;
  • сведения о собственных либо о привлекаемых лабораториях, их адреса и аттестаты аккредитации;
  • перечень загрязняющих веществ для воздуха;
  • результаты контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках;
  • результаты наблюдений за загрязнением воздуха, если они есть;
  • результаты учета объемов забора воды из водного объекта и сбросов сточных вод;
  • результаты наблюдений за водными объектами;
  • результаты проверок очистных сооружений, если они есть;
  • результаты мониторинга на объектах размещения отходов,если они есть.

За непредставление отчета о результатах ПЭК предусмотрены штрафы по ст. 8.5 КоАП РФ: для юрлиц — 20 000–80 000 , для должностных лиц — 3 000–6 000 , для граждан — 500–1 000 .

Кто, когда и как сдает отчет о результатах ПЭК

Начнем с таблицы 1.1 (общие сведения):

  • Во второй строке указываем наименование субъекта РФ, а также адрес и почтовый индекс юр. лица, место жительства ИП;
  • Третья строка заполняется только юр. лицами!
  • Информация в графах 8–10 указывается согласно свидетельству о постановке на гос. учет объекта, оказывающего НВОС.

Важные аспекты заполнения таблицы 1.2:

  • Таблицу 1.2 заполняют объекты 1 категории;
  • В пятой графе уточняется соответствие/несоответствие применяемой объектом технологии на соответствие НДТ (наилучшей доступной технологии);
  • Перечень НДТ содержится в Распоряжении Правительства РФ от 24.12.2014 № 2674-р (в ред. от 24.05.2018).

В четвертую графу таблицы 1.3 вписываем реквизиты аттестата аккредитации, а именно: номер и дату выдачи, наименование национального органа аккредитации, выдавшего аттестат аккредитации.

Таблица 2.1 обязательно заполняется лишь в том случае, если программой ПЭК предусматривается контроль стационарных источников выбросов.

Во второй графе перечисляются все загрязняющие вещества в соответствии перечнем № 1316-р (раздел I «Для атмосферного воздуха»).

Особое внимание рекомендуем также обратить на заполнение таблицы 2.2. В графах 2–5 уточняем информацию согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов из программы ПЭК. В следующей, шестой графе перечисляются загрязняющие вещества согласно вышеупомянутому разделу I Перечня № 1316-р.

Далее указываем предельно допустимые, либо временно согласованные выбросы ЗВ. Восьмая графа предназначается для указания фактических выбросов ЗВ, согласно результатам лабораторных исследований. Далее отметим, что в графе 9 указывается информация о превышении установленных предельно допустимых или же временно согласованных выбросов ЗВ.

В графу 11 вносим общее число случаев превышения предельно допустимых и временно согласованных выбросов по всем источникам выбросов и загрязняющим веществам объекта. Специалисты рекомендуют заполнять ежегодно по результатам отчетности.

Таблица 3.1 заполняется только тогда, когда программой производственного экологического контроля предусматривается учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, их качества.

По итогам учета (формы 3.1-3.3) в территориальный орган Росводресурсов предоставляются соответствующие сведения о результатах в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (согласно п. 14 Порядка № 205).

Заполнять Таблицу 4.1 нужно, если программой ПЭК предусматривается проведение производственного контроля в области обращения с отходами. В графы 1 и 2 вносим информацию во исполнение Порядка, утвержденного Приказом Минприроды № 66.

Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов предоставляют отчет в территориальный орган РПН до 15 января года, следующего за отчетным (согласно п. 6 Порядка).

Все предприятия, занесенные в федеральный реестр объектов НВОС, обязуются подавать отчет по производственному контролю в соответствующий территориальный орган управления Росприроднадзора. Если субъект хозяйственной деятельности подотчетен региональному ведомству по надзору, тогда и подача документации будет осуществляться в орган исполнительной власти РФ.

Для всех действует единое правило: сдавать отчет туда, куда подавалась заявка о постановке на учет объекта НВОС.

Отчет ПЭК: изменения в 2021 году

ПЭК, или программа экологического контроля, представляет собой очень важный элемент в ведении природоохранной деятельности в рамках каждого предприятия. Данная программа выступает в виде комплекса мер, реализация которых позволяет выполнять все действия для охраны окружающего мира и тем самым соблюдать все требования на законодательном уровне по контролю за влиянием на экологию.

Данные требования распространяются только на те субъекты хозяйствования и предприятия, которые в рамках своей деятельности относятся к объектам негативного воздействия 1-3 категорий.

На них распространяются следующие обязательства:

  • разработка и утверждение ПЭК;

  • осуществление проведения ПЭК путем назначения ответственных лиц, внедрения мероприятий контроля за количеством выбросов, ведения учета всех данных, реализации мероприятий по обращению с образовавшимися отходами;

  • составление соответствующих документов для фиксации всех данных учета и их последующее хранение для подачи отчетности и предоставления во время проверок надзорными органами;

  • подача отчетности в контрольные управления для подтверждения соблюдения экологического законодательства.

В отчете ПЭК необходимо указывать такие данные:

  • адрес места нахождения, код объекта, категория объекта;

  • наличие источников выбросов иих характеристики;

  • сведения оприменяемых технологиях;

  • сведения особственных либо опривлекаемых лабораториях, их адреса иаттестаты аккредитации;

  • перечень загрязняющих веществ длявоздуха;

  • результаты контроля выбросов загрязняющих веществ наисточниках;

  • результаты наблюдений зазагрязнением воздуха, если они есть;

  • результаты учета объемов забора воды изводного объекта исбросов сточных вод;

  • результаты наблюдений заводными объектами;

  • результаты проверок очистных сооружений, если они есть.

Сдача отчета может осуществляться через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора. и выглядит следующим образом, как показано на рисунке ниже.

Специалисты компании ЭкоЦентрПроект рады предложить свои услуги по формированию отчетности по ПЭК, что гарантирует вашему предприятию непрерывную деятельность и полное соблюдение действующего законодательства с учетом всех актуальных нововведений.

Вы можете подать заявку прямо сейчас и получить комплексное обслуживание по самым приятным ценам. Наши менеджеры рады проконсультировать вас и ответить на все интересующие вопросы.

Тема: Экологическая отчетность

Организации и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Срок подачи отчета

Отчет направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Какие разделы заполнять

Форма отчета включает титульный лист и разделы 1-4, которые заполняются в зависимости от наличия объектов, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду.

В титульном листе отражаются следующие данные респондента:

  • отчетный год, за который подаются сведения;
  • наименование территориального органа Росприроднадзора по месту осуществления деятельности;
  • регион ОКТМО;
  • полное и краткое название организации в соответствии с учредительными документами или ФИО ИП;
  • код города и номер телефона контактного лица;
  • ИНН и КПП организации (ИНН ИП);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • коды по ОКВЭД;
  • сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • юридический и фактический адрес организации или физического лица (ИП), а также коды ОКТМО;
  • адрес электронной почты;
  • ФИО руководителя организации или ИП. В случае подачи сведений уполномоченным представителем организации или ИП указываются наименование (ФИО) представителя и документа, подтверждающего его полномочия.

Если природопользователь зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля раздела заполняются автоматически.

В этом разделе отражается информация об объекте негативного воздействия организации или ИП.

В соответствующих полях указываются:

  • код муниципального образования, в котором находится ОНВОС в соответствии с ОКТМО;
  • код деятельности объекта по ОКВЭД;
  • наименование объекта;
  • категория и код объекта.

Подразделения

В данном разделе отражается перечень структурных подразделений организации (площадок, цехов и т.п.).

В соответствующих полях указываются номера и наименования подразделений.

Раздел предназначен для отражения сведений об источниках выбросов загрязняющих веществ.

В разделе указываются номера и наименования источников, а в соответствующем поле проставляется отметка, если объект НВОС включен в перечень квотируемых объектов.

Если объект участвует в квотировании выбросов, то по нему должна быть заполнена таблица 2.5.

В таблице 1.3 указываются сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах) респондента:

  • наименование;
  • адрес места нахождения лаборатории (центра);
  • реквизиты аттестата аккредитации (номер и дата выдачи, наименование национального органа по аккредитации, выдавшего аттестат аккредитации) лаборатории (центра).

Раздел 2 заполняется респондентом в случае, если программой ПЭК предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов.

Таблица 2.1. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов

В таблице указывается код и наименование загрязняющего вещества, которое выбирается из перечня веществ.

Что такое отчет ПЭК, как он выглядит, как заполнять и куда сдавать

\n\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

\n\n

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

\n\n

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

\n\n

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

\n\n

\n\n

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

\n\n

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

\n\n

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

\n\n

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

\n\n

    \n\t
  • более 10 тонн по одному объекту;
  • \n\t

  • от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
  • \n

\n\n\n

СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.

\n\n\n

\n\n

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

\n\n

Производственный экологический контроль (ПЭК) 2021

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Как отмечалось ранее, итоги природоохранной работы производственной организации согласно утвержденной программе ПЭК подлежат передаче в контролирующие органы. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель утверждает содержащуюся в нем информацию личной подписью и печатью организации. Отчетная документация направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Отчетная документация оформляется согласно требованиям приказа Минприроды № 261. Место направления отчета устанавливается в зависимости от категории организации:

  • все предприятия I категории, а также компании II и III категорий, за которыми предусматривается федеральный экологический надзор, подают отчетную документацию в территориальное подразделение Росприроднадзора по месту работы компании;
  • остальные компании II и III категорий подают отчетность в орган исполнительной власти региона, на который согласно законодательству субъекта РФ возложены обязанности по выполнению государственного экологического надзора.

Во всех ситуациях отчет составляется в двух экземплярах. Один из них остается у разработчика в качестве доказательства того, что отчетная документация была составлена вовремя и с выполнением действующих правил. Второй экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган. Его разрешается оформлять в бумажном виде, однако в этой ситуации к отправляемому отчету необходимо приложить электронную версию, сохраненную на магнитном носителе. Можно отправить отчет полностью в электронном формате: его необходимо будет снабдить усиленной электронной цифровой подписью.

Невыполнение действующих правил в отношении обязательного оформления необходимых документов по производственному экологическому контролю расценивается как административное нарушение. Таким нарушением будет считаться также несоблюдение установленного порядка подачи отчетной документации в контролирующие органы. В этой ситуации к нарушителю будут применены меры ответственности, предусмотренные статьей 8.1 действующего КоАП РФ. Такие меры дифференцируются в зависимости от того, кто выступил в роли лица, допустившего рассматриваемое нарушение:

  • рядовые работники организаций штрафуются на сумму 1-2 тысячи рублей, однако в отдельных ситуациях штраф может быть заменен предупреждением;
  • должностные лица, в обязанности которых входит составление отчетной документации или контроль за организацией этой работы, штрафуются на сумму 2-5 тысяч рублей;
  • юридические лица, допустившие нарушение правил составления документации, связанной с вредоносным действием предприятия на окружающую среду, штрафуются на сумму 20-100 тысяч рублей.

При этом искажение информации, предоставленной в каких-то видах экологической документации, рассматривается как отдельное нарушение. Наказание за него регулируется отдельной статьей 8.5 КоАП РФ. Она предписывает применение следующих типов воздействия на нарушителей:

  • для рядовых работников организаций – штраф в размере 500-1000 рублей;
  • для должностных лиц, уполномоченных следить за достоверностью представляемых сведений, — 3-6 тысяч рублей;
  • для организаций – 20-80 тысяч рублей.

Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф от 50 000 до 100 000 руб. КоАП РФ, статья 8.41
Предоставление декларации НВОС
Отчёт по программе ПЭК Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.

1. Настоящие Правила разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и представления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 185 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее — Кодекс) и в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и определяет порядок разработки программы производственного экологического контроля I и II категорий, ведения учета, формирования и представления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля.

2. Основные понятия и определения, используемые в Правилах:

1) оператор объекта — физическое или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду;

2) программа производственного экологического контроля – руководящий документ для проведения производственного экологического контроля и производственного мониторинга окружающей среды, который представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по определению фактического состояния окружающей среды в результате деятельности предприятия.

Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Операторы объектов I и II категорий осуществляют производственный экологический контроль в соответствии со статьей 182 Кодекса.

4. Производственный экологический контроль осуществляется согласно требованиям настоящих правил и программы производственного экологического контроля, разработанный операторами объектов I и II категорий.

5. Программа производственного экологического контроля утверждается руководителем предприятия.

6. Программа производственного экологического контроля содержит следующую информацию:

1) обязательный перечень количественных и качественных показателей эмиссий загрязняющих веществ и иных параметров (отходы производства и потребления), отслеживаемых в процессе производственного мониторинга;

2) периодичность и продолжительность производственного мониторинга, частоту осуществления измерений;

3) сведения об используемых инструментальных и расчетных методах проведения производственного мониторинга;

4) необходимое количество точек отбора проб для параметров, отслеживаемых в процессе производственного мониторинга (по компонентам мониторинга окружающей среды) и места проведения измерений;

5) методы и частоту ведения учета, анализа и сообщения данных;

6) план-график внутренних проверок и процедуру устранения нарушений экологического законодательства Республики Казахстан, включая внутренние инструменты реагирования на их несоблюдение;

7) механизмы обеспечения качества инструментальных измерений;

8) протокол действий в нештатных ситуациях;

9) организационную и функциональную структуру внутренней ответственности работников за проведение производственного экологического контроля;

10) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения производственного экологического контроля (информация о планах природоохранных мероприятий и/или программе повышения экологической эффективности).

7. Производственный мониторинг является элементом производственного экологического контроля, а также программы повышения экологической эффективности. В рамках осуществления производственного мониторинга выполняются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий в окружающую среду и мониторинг воздействия.

8. Программа содержит обязательные структурные элементы в соответствии с осуществляемой производственной деятельностью в следующем порядке:

1) титульный лист, который содержит информацию о наименовании объекта, кем и когда утверждена программа;

2) общие сведения о предприятии представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

3) информация по отходам производства и потребления представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

4) общие сведения об источниках выбросов представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

5) сведения об источниках выбросов загрязняющих веществ, на которых мониторинг осуществляется инструментальными измерениями, представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

6) сведения об источниках выбросов загрязняющих веществ, на которых мониторинг осуществляется расчетным методом, представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

7) при наличии на предприятии в собственности полигона твердых бытовых отходов проводится газовый мониторинг для каждой секции полигона с целью получения объективных данных с установленной периодичностью за количеством и качеством газовых эмиссий и их изменением на полигоне твердых бытовых отходов. Сведения о газовом мониторинге представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

8) сведения по сбросу сточных вод представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

9) мониторинг воздействия осуществляется для определения состояния окружающей среды в зонах воздействия. План-график наблюдений за состоянием атмосферного воздуха представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

10) график мониторинга воздействия на водные объекты представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил. Для мониторинга подземных вод указывается источник воздействия, количество наблюдательных скважин, расположение, перечень контролируемых веществ, периодичность и методы анализа, наличие контрольных скважин.

Мониторинг воздействия после аварийных эмиссий в окружающую среду продолжается до получения показателя предельно-допустимых концентрации на границе зоны воздействия. В случае наличия сброса сточных вод в водный объект, программа ведения регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранных зон, предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов). Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов;

11) мониторинг уровня загрязнения почв осуществляется в зоне воздействия производства и представляется по форме согласно приложению 1 настоящих Правил;

Мониторинг биоразнообразия проводится по всей контрактной территории с целью предотвращения риска их уничтожения и невозможности воспроизводства. Информация о состоянии природных ареалов и идентификации биологического разнообразия (животный и растительный мир), проведҰнных в рамках оценки воздействия на окружающую среду объектов I и II категории;

12) план-график внутренних проверок и процедуру устранения нарушений экологического законодательства, составленный по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.

9. Оператор объекта принимает меры по регулярной внутренней проверке соблюдения требований экологического законодательства Республики Казахстан и сопоставлению результатов производственного экологического контроля с условиями экологического и иных разрешений.

Внутренние проверки проводятся специалистами, в функции которого входят вопросы охраны окружающей среды и осуществление производственного экологического контроля, а также службами охраны окружающей среды, на которых возложена ответственность за организацию и проведение производственного экологического контроля. Контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком внутренних проверок и процедур устранения нарушений экологического законодательства Республики Казахстан.

10. Операторы объекта, проводящий операции по недропользованию в казахстанской части Каспийского моря, проводят ежегодный производственный мониторинг окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории, за исключением мониторинга в зимний период на акватории моря, покрытой льдами, с целью предотвращения негативного воздействия на морскую среду.

11. Проведение производственного экологического мониторинга воздействия (далее — ПЭМ) осуществляется оператором с начала производственной деятельности по выполнению производственных операций (строительство, эксплуатация береговых объектов, трубопроводов, судоходных каналов), а при освоении нефтегазовых месторождений по всей контрактной территории, начиная со стадии планирования, осуществления производственной деятельности и ликвидации объектов.

12. Производственный экологический мониторинг в казахстанском секторе Каспийского моря осуществляется на станциях, которые создаются с учетом проводимых и планируемых видов работ (нефтяных операций).

13. Схемы расположения станций ПЭМ: круговая, крестообразная, ромбовидная. Схемы и количество станций зависят от воздействия и определяются при разработке проекта оценки воздействия на окружающую среду. Предусматривается обязательное размещение станций ПЭМ на расстоянии пятьсот метров от точки сброса сточных вод, определяющих контрольный створ.

Для площадного объекта – схема и количество станций зависит от воздействия и определяется при разработке проекта оценки воздействия на окружающую среду или в Программе производственного экологического мониторинга.

При ведении ПЭМ на станциях в качестве контрольных точек выбираются не менее трех станций, расположенных на достаточном удалении вне зоны воздействия.

14. На линейных объектах (трубопроводы) станции ПЭМ размещают на перпендикулярных профилях через десять километров по трем станциям ПЭМ, расположенных в центре и в пятьсот метров вправо и влево от трассы. При строительстве линейных объектов расположение станций определяется при разработке проекта оценки воздействия на окружающую среду.

15. При возникновении аварийного загрязнения окружающей среды оператор не позднее двух календарных дней со дня возникновения аварийного загрязнения начинает осуществлять ПЭМ его последствий, результаты ПЭМ передает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

ПЭМ последствий аварийного загрязнения окружающей среды включает оперативные наблюдения за всеми параметрами окружающей среды, которые подверглись воздействию в результате аварии. Размещение точек отбора проб определяется непосредственно после установления характера и масштабов аварии на основе результатов обследования территории и источников аварийных выбросов/сбросов и указывается в утвержденной Программе.

ПЭМ последствий аварийного загрязнения проводится оператором до достижения стандартных показателей по всем параметрам окружающей среды.

16. Проведение ПЭМ ликвидированной скважины и скважины в консервации (точечный объект) осуществляется оператором по отдельной Программе, в которой устанавливаются: периодичность, объемы, параметры, методы, частота и точки наблюдений.

ПЭМ ликвидированной скважины и скважины в консервации проводиться: ежегодно, путем проведения отбора проб воды и донных отложений (включая участок вблизи устья скважин). Ведется подводная видеосъемка и картирование состояния участка в районе скважины.

17. Оператор объекта ведет внутренний учет, формирует и представляет периодические отчеты по результатам производственного экологического контроля в электронной форме в информационную систему уполномоченного органа в области охраны окружающей среды с подписанием электронной цифровой подписью первого руководителя оператора объекта.

18. Прием и анализ представленных отчетов по результатам производственного экологического контроля осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

19. Структура отчета о выполнении программы производственного экологического контроля состоит из пояснительной записки и формы, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 2 настоящих Правил.

В случае отсутствия требуемой информации при заполнении формы отчетной информации указывается «- » (прочерк) в соответствующей ячейке и/или таблице.

20. Виды деятельности, по которым требуется информация для расчетного метода производственного контроля выбросов в атмосферный воздух, представляются согласно приложению 3 настоящих Правил.

21. Сведения по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по которым представляется информация к Регистру выбросов и переносов загрязнителей осуществляется по веществам согласно приложению 4 настоящих Правил.

22. Сведения по сбросам загрязняющих веществ со сточными водами, по которым представляется информация к Регистру выбросов и переносов загрязнителей осуществляется по веществам согласно приложению 5 настоящих Правил.

23. Отчет о выполнении программы производственного экологического контроля предоставляются ежеквартально до первого числа второго месяца за отчҰтным кварталом в информационную систему уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

Отчеты по результатам ПЭМ проводимого в казахстанской части Каспийского моря представляются ежегодно до первого числа третьего месяца следующего за отчҰтным периодом в информационную систему уполномоченного органа.

24. К периодическим отчетам производственного экологического контроля прилагаются акты или протокола отбора проб, протокола результатов испытаний производственного экологического мониторинга.

Приложение 1
к Правилам разработки
программы производственного
экологического контроля
объектов I и II категорий,
ведения внутреннего учета,
формирования и представления
периодических отчетов
по результатам производственного
экологического контроля
Форма

Наименование производственного объекта

Месторасположение по коду КАТО (Классификатор административно-территориальных объектов)

Месторасположение, координаты

Бизнес идентификационный номер (далее — БИН)

Вид деятельности по общему классификатору видов экономической деятельности (далее- ОКЭД)

Краткая характеристика производственного процесса

Реквизиты

Категория и проектная мощность предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Вид отхода

Код отхода в соответствии с классификатором отходов

Вид операции, которому подвергается отход

1

2

3

Наименование показателей

Всего

1

Количество стационарных источников выбросов, всего ед.
из них:

2

Организованных, из них:

Организованных, оборудованных очистными сооружениями, из них:

1)

Количество источников с автоматизированной системой мониторинга

2)

Количество источников, на которых мониторинг осуществляется инструментальными замерами

3)

Количество источников, на которых мониторинг осуществляется расчетным методом

Организованных, не оборудованных очистными сооружениями, из них:

4)

Количество источников с автоматизированной системой мониторинга

5)

Количество источников, на которых мониторинг осуществляется инструментальными замерами

6)

Количество источников, на которых мониторинг осуществляется расчетным методом

3

Количество неорганизованных источников, на которых мониторинг осуществляется расчетным методом

Наименование площадки

Проектная мощность производства

Источники выброса

местоположение (географические координаты)

Наименование загрязняющих веществ согласно проекта

Периодичность инструментальных замеров

наименование

номер

1

2

3

4

5

6

7

В соответствии с требованиями Федерального закона от № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (критерии объектов определены в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»).

На основании п. 2 ст. 67 Федерального закона от № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Приказ Минприроды России № 74 от 28.02.2018 г. не установливает срок действия программы ПЭК.

Программа производственного экологического контроля подлежит пересмотру и корректировке в течение 60 рабочих дней со дня изменений в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящим к изменениям характера, вида и объемов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.

Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.