Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судьи верховного суда РФ список в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
- Пн
- Вт
- Ср
- Чт
- Пт
- Сб
- Вс
-
Данная организация осуществляет бесперебойную работу судов. То есть речь идёт про общее функционирование и организационные процессы. При этом они должны быть обеспечены финансово и материально-технической базой, чтоб выполнять функции открытости и прозрачности правосудия. Именно от профессионализма сотрудников аппарата суда зависит то, насколько качественные услуги смогут получать россияне. Выполнение подобной работы требует большой квалификации, и облагается серьезным уровнем ответственности.
Сразу стоит сказать, что в текущий момент наблюдается дефицит кадров в судебной системе. Статистика фиксирует большой уровень текучки – от 100 до 200 %, и все это связано с серьезной нагрузкой, и при этом низким уровнем оплаты труда.
Соответственно, в такой ситуации, не задавать вопрос по поводу того, планируется ли увеличение зарплаты, стоит. Особенно, кстати говоря, от финансового довольствия страдают младшие должности, потому что если помощник судьи может рассчитывать на зарплату до 20 000 рублей в месяц, то более мелкие служащие получают меньше.
Ещё более обидно становится на фоне того, что уровень окладов в других государственных органах намного выше. В связи с этим, выпускники ВУЗов не особенно часто выбирают работу именно в судебном аппарате. И страдают от этого все, потому что судебная система не зря имеет статус государственной. Она выполняет правовые, финансово-экономические Функции, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.
Сегодня продолжается реформа судебной системы, и власти предлагают разграничить полномочия у сотрудников судебного аппарата, чтоб каждый мог сосредоточиться на выполнении своей деятельности. Также предлагается унифицировать нормы, и направить деятельность судебного аппарата в одно русло путём формирования верховного суда.
И эти организации будут выполнять специальные обязанности, выполнение которых ляжет на помощников судей и секретарей, а также их заместителей. Они будут непосредственно общаться с населением, принимать заявления, и проводить первичную работу над всей документацией, что в дальнейшем позволит сэкономить время.
Для того, чтобы снизить нагрузку, необходимо содействовать развитию цифрового правосудия, то есть потихоньку внедрять информационные технологии. От этого зависит огромное количество людей, и подобные меры позволят сделать судебную систему России намного более эффективной, увеличить уровень её качества, а также сократить использование рабочего времени и для этого необходимо, чтоб ставка аппарата суда на 2022 год в РФ увеличилась.
Конечно, многих волнует прибавка к зарплате сотрудникам аппарата суда в 2022 году в России. Не стоит забывать о том, что сегодня страна переживает не самые лёгкие времена, потому что кризис затронул все сферы деятельности, и правоохранительная система пострадала от него, наверное, больше всего.
Однако, несмотря на все вышесказанное, в государственном бюджете нет достаточного количества средств на рост заработных плат. Точнее, нет средств на прибавку к жалованию для каждого сотрудника, свыше уровня инфляции, как бы этого не хотелось. Во всяком случае пока информация находится на таком уровне.
Единственное, о чем можно сказать точно, это то, что президент поручил правительству предусмотреть в государственном бюджете средства на индексацию для сотрудников силовых структур, куда относится также судебный аппарат на период 2022-2023 годов.
Рассматривая последние новости о повышении окладов стоит сказать ещё и о том, что в прессе не так давно появилась информация о том, что может быть снижено финансирование российского суда. Однако правительство говорит, что если это и произойдёт, то больше чем на 5 %, финансирование сокращать точно никто не будет.
Дело в том, что уменьшение расходов из государственного бюджета на судебную систему может пагубно отразится на системе правосудия, а также увеличить уровень коррупции, борьба с которым проходит практически постоянно.
И можно сказать, что президент подписал указ о том, что судьи Конституционного и Верховного суда смогут рассчитывать на увеличение оклада в районе 3 %, сверх уровня индексации.
Отдельного внимания заслуживает разговор о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, но выше уже было сказано о том, что сегодня в в данной системе наблюдается чрезмерная текучка кадров. Относительно низкий уровень зарплат при высоком показателе ответственности, что заставляет молодых специалистов выбирать другие профессии. Так сказать – менее «проблемные».
14179
13957
Видео 43172
Президиум Совета судей обсудил бюджет Суддепа на 2022 год
Видео 25715
Фото 17485
Фото 16347
12710
16 июня 2021 года Комиссия ПАСЕ по выбору судей ЕСПЧ предложила Бюро ПАСЕ «не одобрять» представленный Кремлем список кандидатов по «процедурным основаниям». По правилам выбора судей, такое происходит, если «национальная процедура отбора не удовлетворяет минимальным требованиям справедливости и прозрачности».
Однако уже 23 июня комиссия передумала отклонять список Путина, указав, что российские власти представили «дополнительную информацию о процедуре национального отбора». В итоге все трое кандидатов в сентябре прошли собеседования в Страсбурге, и на прошлой неделе комиссия рекомендовала на пост судьи Лобова. Сегодня за это проголосовала ПАСЕ.
Таким образом, Москве все же удалось вовремя продвинуть список своих кандидатов, хотя, например, у Киева это не получается уже три года. 27 cентября ПАСЕ с небольшим перевесом голосов отклонила очередную просьбу Украины рассмотреть список ее кандидатов и попросила представить новый. Из-за этого в судейском кресле остается судья Анна Юдковская, чей срок полномочий истек еще в 2019 году.
По правилам ПАСЕ в тройку кандидатов обязательно должна была входить женщина, все трое должны быть авторитетными юристами не старше 65 лет, с практическим опытом в сфере прав человека, знанием международного права и официальных языков Совета Европы (СЕ) — английского или французского.
Кроме Лобова президент Владимир Путин повторно предлагал ПАСЕ кандидатуру бывшего судьи ЕСПЧ ad hoc по делу ЮКОСа, преподавателя СПбГУ Андрея Бушева. В Страсбурге он известен именно как человек, участвовавший в рассмотрении жалобы ЮКОСа против России, поскольку постоянный судья Анатолий Ковлер взял тогда самоотвод.
Бушев не согласился с решением ЕСПЧ и написал особое мнение, совпадающее с позицией властей России. Россия в итоге отказалась исполнить решение суда о выплате 1,9 млрд евро бывшим акционерам ЮКОСа. В резюме Бушева в качестве кандидата в судьи ЕСПЧ в 2011 году участие в рассмотрении именно этого дела было указано как пример деятельности в сфере прав человека.
Не прошла в ЕСПЧ и судья Верховного суда России по экономическим спорам Наталия Павлова. Она не раз принимала решения в пользу властей по громким коммерческим спорам и представляла ВС на процессе в Конституционном суде по жалобам компаний на национализацию частной собственности в Крыму.
Власти Крыма тогда оправдывали свои действия в том числе «принципами международного права » и практикой ЕСПЧ. Судья Павлова выступила на их стороне, призвав КС помнить об «общеизвестных фактах» незаконной приватизации в Крыму. КС тогда отправил дела заявителей на пересмотр в арбитражные суды, чьи решения пересматривает коллегия Верховного суда, куда входит Павлова. Добиться возврата собственности им не удалось.
Шорт-лист для Путина сформировал по итогам конкурса в ноябре 2020 года минюст РФ, несмотря на то, что на тот момент это министерство выступало ответчиком в делах против России (весной 2021 года эти полномочия перешли к генеральной прокуратуре).
Для отправки в Страсбург Путин сократил шорт-лист минюста вдвое. Президент не включил в итоговый список единственного среди кандидатов действующего адвоката с опытом правозащитной деятельности Дмитрия Бартенева. Он вел и не раз выигрывал в ЕСПЧ дела заявителей против России.
Не попал в кремлевскую тройку также главный редактор и соучредитель российского «Бюллетеня ЕСПЧ» Юрий Берестнев — один из первых организаторов взаимодействия России с Европейским судом. С 1998 по 2007 годы он возглавлял в государственно-правовом управлении президента департамент по обеспечению деятельности уполномоченного при ЕСПЧ.
Не прошла кремлевский отбор и руководитель научно-учебной лабораторией международного правосудия в Высшей школе экономики Мария Филатова. Хотя она ранее работала в секретариате ЕСПЧ и аппарате Конституционного суда РФ, в том числе была заместителем главы представительства этого суда в Москве.
- Хотите быть в курсе последних событий? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
-
Руководствуясь пунктом 13.1 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый список судебных примирителей.
Председатель Верховного Суда
Российской ФедерацииВ.М. Лебедев Секретарь Пленума, судья
Верховного Суда
Российской ФедерацииВ.В. Момотов Прибавка к зарплате сотрудникам аппарата суда в 2022 году в России
п/п Ф.И.О. Выслуга лет Специализация Название суда — место работы до ухода в отставку Название населенного пункта и региона проживания 1 Тюхтенева Татьяна Владимировна 28 л. гражданское судопроизводство Улаганский районный суд Республики Алтай с.Улаган, Республика Алтай п/п Ф.И.О. Выслуга лет Специализация Название суда — место работы до ухода в отставку Название населенного пункта и региона проживания 1 Вальшина Магия Хзыровна 33 г. гражданское судопроизводство Арбитражный суд Республики Башкортостан г. Уфа, Республика Башкортостан 2 Гималетдинова Асма Рашитовна 30 л. административное судопроизводство Арбитражный суд Республики Башкортостан г. Уфа, Республика Башкортостан 3 Сакаева Лилия Адегамовна 37 л. административное судопроизводство Арбитражный суд Республики Башкортостан г. Уфа, Республика Башкортостан 4 Салихова Ирина Зуфаровна 32 г. гражданское судопроизводство Арбитражный суд Республики Башкортостан г. Уфа, Республика Башкортостан 5 Харисов Фагим Хатимович 14 л. гражданское судопроизводство Арбитражный суд Республики Башкортостан г. Уфа, Республика Башкортостан п/п Ф.И.О. Выслуга лет Специализация Название суда — место работы до ухода в отставку Название населенного пункта и региона проживания 1 Орлов Эдуард Леонидович 23 г. гражданское судопроизводство Арбитражный суд Республики Бурятия г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 2 Степанова Анастасия Николаевна 22 г. гражданское судопроизводство Арбитражный суд Республики Бурятия г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 3 Шагдарова Татьяна Александровна 29 л. гражданское и административное судопроизводство Верховный Суд Республики Бурятия г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 4 Мурзина Елена Александровна 32 г. гражданское судопроизводство Верховный Суд Республики Бурятия г. Улан-Удэ, Республика Бурятия 5 Тубденова Жанна Владимировна 26 л. гражданское и административное судопроизводство Верховный Суд Республики Бурятия г. Улан-Удэ, Республика Бурятия п/п Ф.И.О. Выслуга лет Специализация Название суда — место работы до ухода в отставку Название населенного пункта и региона проживания 1 Аблешова Нурбике Багаудиновна 19 л. гражданское и административное судопроизводство Арбитражный суд Республики Дагестан г. Махачкала, Республика Дагестан 2 Гасанов Эфенди Абдиевич 22 г. гражданское и административное судопроизводство Арбитражный суд Республики Дагестан г. Махачкала, Республика Дагестан 3 Цахаев Салах Азиевич 40 л. гражданское и административное судопроизводство Арбитражный суд Республики Дагестан г. Махачкала, Республика Дагестан 4 Салихов Юсуп Махтиевич 24 г. гражданское и административное судопроизводство Буйнакский районный суд Республики Дагестан г. Буйнакск, Республика Дагестан 5 Дибиров Магомедали Дибирович 42 г. гражданское и административное судопроизводство Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан г. Кизилюрт, Республика Дагестан 1. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
3. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)
5. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.
6. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.
1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировой судья обязаны также соблюдать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами. (в ред. Федерального закона от25.12.2008 N 274-ФЗ)
3. Судья не вправе:
1) замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;
2) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;
3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;
4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;
5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей — председателя соответствующего районного суда, для председателей судов — президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов — президиумов вышестоящих судов). При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначаются в порядке, установленном Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». (в ред. Федеральных законов от 02.06.2009 N 100-ФЗ, от 08.12.2020 N 426-ФЗ)
2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий — не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
3. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации) назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации указанное представление не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанного лица — не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
4. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
6. Председатели, заместители председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 266-ФЗ)
1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:
1) организует работу суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
1.1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)
2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.
3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по поручению председателя суда один из судей этого суда. (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 83-ФЗ)
4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя — по поручению председателя суда один из судей этого суда. (в ред. Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ)
На зарплаты судей КС и ВС в 2022 году выделят 942 млн рублей
1. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (далее — должностной оклад), месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (далее — оклад за квалификационный класс), ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
Размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается указом Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
Установить размеры должностных окладов судей Конституционного Суда Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Председателя Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
Установить размер должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации в размере 98 процентов должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
Установить размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону. (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 приостановлено с 10.01.2021 до 01.01.2022 (Федеральный закон от 30.12.2020 N 485-ФЗ).
Установить размеры окладов за квалификационный класс судей в процентном отношении к должностным окладам судей: (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
девятый квалификационный класс — 30 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
восьмой квалификационный класс — 40 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
седьмой квалификационный класс — 50 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
шестой квалификационный класс — 60 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
пятый квалификационный класс — 75 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
четвертый квалификационный класс — 90 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
третий квалификационный класс — 105 процентов; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 269-ФЗ)
1. На здании суда устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
2. При осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии. (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)
3. Судьям федеральных судов удостоверения судьи подписываются Президентом Российской Федерации и выдаются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировым судьям удостоверения судьи подписываются и выдаются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Судьям федеральных судов, пребывающим в отставке, удостоверения судьи подписываются и выдаются председателем суда, в котором они работали в качестве судьи непосредственно перед уходом в отставку. Судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, мировым судьям, пребывающим в отставке, удостоверения судьи подписываются и выдаются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 285-ФЗ)
В России создаётся новая система апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.
Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.
6.06.2012 08:54 — гость —
да…
а до 100 лет слабо?6.06.2012 08:55 — гость —
На очереди принятие пожизненного президентства и премьерства…
6.06.2012 08:57 — гость —
есть ли такая необходимость ?
Неужели сложно найти председателя в возрасте до 70 лет ?
Я понимаю, что некоторые и в возрасте 70-75 лет здраво размышляют, но только некоторые. У большинства не так.
Прогноз: это сделали не ради Лебедева, а ради того, кто займет пост после объединения систем СОЮ и АС.
6.06.2012 08:59 — гость —
Нет, на очереди принятие закона о возможности купить эту должность за деньги (а для соискательниц женского полу — и о возможности насосать).
6.06.2012 09:09 — гость —
08.59 +10000000000
6.06.2012 09:12 — гость —
КУРБАНГУЛЫ БЕРДЫМУХАМЕДОВ = ВЛАДИМИР ПУТИН = КИМ ИР СЕН = наше все и на всегда, пошел рыдая от счастья …….
6.06.2012 09:13 Йожыг Лучезарный
маразм — не помеха для главы вс.
6.06.2012 09:13 брахман
россия ускоряется по пути перехода к кастовой системе общества
6.06.2012 09:31 — гость —
По два века себе намеряли с.ки…
6.06.2012 09:43 — гость —
Вечный президент и вечные судьи!
6.06.2012 09:55 — гость —
маразм
6.06.2012 10:03 — гость —
Как к устойчивости судебной системы можно привязать возраст председателя суда????? Тем более правоприменение?????Плигин ваще понимает что говорит???? Суд же держится на непредвзятости,всестороннем рассмотрении дела,на ЗАКОНЕ,а не возрасте.
6.06.2012 10:03 — гость —
Как к устойчивости судебной системы можно привязать возраст председателя суда????? Тем более правоприменение?????Плигин ваще понимает что говорит???? Суд же держится на непредвзятости,всестороннем рассмотрении дела,на ЗАКОНЕ,а не возрасте.
Конфликт Зеленского с КСУ начался еще в октябре 2020 года. Тогда суд оказался в центре скандала из-за фактической отмены статьи об уголовной ответственности за недостоверное декларирование. Уже в декабре президент отстранил главу КС Александра Тупицкого с должности, а ГБР завело на него уголовное дело. В марте Зеленский отменил указ Януковича о назначении Тупицкого судьей КСУ (этот указ сейчас рассматривает Верховный суд). Он и другой уволенный судья Александр Касминин обратились в Окружной админсуд Киева, чтобы сохранить свои должности — известно, что полномочия Тупицкого и Касминина истекут только в мае и сентябре 2022 года соотвествено.
В конце лета Зеленский подписал указ о конкурсе для отбора судьи КСУ по президентской квоте. Такая идея совсем не понравилась ряду общественных организаций, которые призвали Зеленского не проводить конкурс на должности судей КС по квоте главы государства на вакансии, которые по сути юридически отсутствуют.
Кроме того, в Раде “кочует” законопроект №4533 о конституционной процедуре, который также предусматривает настоящий конкурсный отбор судей КСУ. Он тоже вызвал резонанс в кругах общественников, юристов и даже “западных партнеров” — они призвали нардепов не голосовать за документ, поскольку он “сохранит зависимость КСУ от действующей власти”. Они считают, что настоящая реформа Конституционного Суда возможна исключительно в случае введения конкурсной процедуры отбора с участием международных экспертов.
Политологи считают, что Зеленский настроен получить как можно больше власти по всем направлениям. КСУ долгое время считалось независимым от влияния президента, однако уже год на Банковой пытаются решить, как можно “подмять” под себя и эту структуру.
Президенту необходимо иметь влияние и на КСУ, который окончательно решает конституционность решений Рады, президента или Кабмина. К примеру, для него будет выгоднее иметь своих судей уже сейчас, потому что в ближайшее время КСУ будут решать, когда лучше проводить парламентские выборы — в 2023 или 2024 году (а от этого зависят как рейтинги Зеленского, так и “слуг народа”).
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. № 565, Порядком и условиями приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 07 апреля 2015 г. № 185, требованиями по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 770, Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 50, директивы Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № Д-112 «Об организации подготовки в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации военнослужащих по контракту, предназначенных на воинские должности, подлежащие замещению сержантами (старшинами)», указаниями Статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 173/2/6347, Порядком приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 839, Перечнем вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 сентября 2014 г. № 1204 и определяют условия и порядок приема граждан Российской Федерации в Военную академию радиационной, химической и биологической защиты (далее академия) для их последующего обучения в качестве курсантов, а также устанавливают требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на обучение.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки № 1993 от 14.03.2016 серия 90Л01 № 009025.
Свидетельство о государственной аккредитации выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки № 1897 от 29.04.2016 серия 90А01 № 0001992.
Приём для обучения в академии на 1 курс осуществляется по специальностям программ высшего образования (ВО)
- 56.05.02 «Радиационная, химическая и биологическая защита»
Сфера деятельности связана:
- с обеспечением эффективного управления подразделений и эксплуатацией вооружений и средств радиационной, химической и биологической защиты;
- с организацией всестороннего обеспечения функционирования подразделений РХБ защиты в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации в мирное и военное время.
Объекты деятельности:
- подразделения РХБ защиты в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах РФ;
- специалисты готовятся к участию в профессиональной организационно-управленческой, воспитательной и технической деятельности.
Квалификация: специалист в области радиационной, химической и биологической защиты.
Срок обучения: 5 лет.
- 17.05.04 «Технологии веществ и материалов в вооружении и военной технике»
Сфера деятельности связана:
- с комплексной военно-прикладной оценкой различных классов веществ для выявления потенциальной опасности их использования в целях, запрещенных Парижской конвенцией;
- с оценкой наличия источников сырья и уровня развития химической промышленности;
- с количественным и качественным анализом особо опасных, опасных и вредных химических антропогенных факторов, разработкой предложений по ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах;
- с материаловедческой экспертизой и эксплуатацией узлов, элементов, приборов и образцов вооружения и военной техники;
- с организацией мероприятий по защите вооружения и военной техники от коррозии, старения и биоповреждений.
Объекты деятельности:
В качестве кандидатов для зачисления и обучения в академии курсантами по программам с полной военно-специальной подготовкой (на ВО) рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие среднее общее образование, успешно прошедшие предварительный профессиональный отбор и годные по состоянию здоровья, из числа:
- граждан, не проходивших военную службу в возрасте от 16 до 22 лет;
- граждан, прошедших военную службу и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву – до достижения ими возраста 24 лет;
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров) – до достижения ими возраста 27 лет.
В качестве кандидатов для зачисления и обучения в академии курсантов по программам со средней военно-специальной подготовкой (на СПО) рассматриваются граждане Российской Федерации годные по состоянию здоровья:
- имеющие среднее общее образование до достижения ими возраста 30 лет.
Возраст кандидата определяется по состоянию на 1 августа года приема в академию.
Не могут рассматриваться в качестве кандидатов на поступление в академию граждане, указанные в четвертом и пятом абзацах пункта 5 ст. 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также не соответствующие требованиям, определенным в четвертом абзаце пункта 1 ст. 35 указанного Закона:
- в отношение которых вынесено решение комиссии военного комиссариата, или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата требованиям к поступающим на военную службу по контракту;
- в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;
- в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
- отбывавшие наказание в виде лишения свободы;
- подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
- лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока;
- не соответствующие требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту (ст. 33 указанного Закона).
По результатам вступительного испытания, проводимого академией самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
Апелляция подается одним из способов:
- представляются поступающим или доверенным лицом ответственному секретарю приёмной комиссии;
- направляются в академию через операторов почтовой связи общего пользования, либо в электронной форме.
Личный прием кандидатов и их родителей (законных представителей) в целях рассмотрения обращений, заявлений и жалоб по порядку профессионального отбора организует ответственный секретарь приемной комиссии в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником академии. При проведении личного приема кандидатов и их родителей (законных представителей) привлекаются должностные лица (специалисты) приемной комиссии в соответствии с их компетенцией (апелляционная подкомиссия).
Рассмотрение апелляции не является повторным прохождением профессионального отбора, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата проведения того или иного его элемента, кроме результатов ЕГЭ.
Апелляции по результатам ЕГЭ подаются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по месту приёма заявления для сдачи ЕГЭ.
Апелляции принимаются приемной комиссией в день объявления результатов профессионального отбора.
Апелляции по результатам профессионального психологического отбора и по результатам проверки уровня физической подготовленности кандидатов приемной комиссией не принимаются и не рассматриваются.
Кандидат имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, при этом он должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. С несовершеннолетним кандидатом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей. Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников кандидатов, не принимаются и не рассматриваются.
После рассмотрения апелляции выносится решение приемной комиссией об оставлении в силе или пересмотре результатов профессионального отбора.
В случае необходимости пересмотра результатов профессионального отбора составляется протокол решения приемной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменения в конкурсные списки.
При возникновении разногласий в приемной комиссии по поводу результата профессионального отбора проводится голосование, и результат утверждается большинством голосов. При этом результаты голосования членов приемной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Оформленное протоколом решение приемной комиссии доводится до сведения кандидата, его родителей (законных представителей) под расписку.
Право на приём без вступительных испытаний по общеобразовательным предметам имеют кандидаты из числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее — победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее — члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
Преимущественным правом при зачислении в академию курсантами пользуются кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания и при прочих равных условиях из числа:
1) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства указанных граждан;
3) граждан, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
4) детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в т.ч. при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
5) детей умерших (погибших) Героев Советского Союза, героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
6) детей сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
7) детей прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
8) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет;
9) граждан, проходивших в течение не менее 3-х лет военную службу по контракту в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренными пп «б» — «г» п. 1, пп «а» п. 2 и пп «а» — «в» п. 3 ст. 51 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
10) участников боевых действий, а также ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пп 1-4 п.1 ст. 3 ФЗ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
11) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
12) выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
13) детей граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, детей граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет
20 лет и более.Конституция РФ определяет Верховный Суд как высший орган судебной власти в общем праве. Все суды, входящие в него, в том числе федеральные, специализированные и военные, находятся под надзором Верховного Суда. Он правомочен рассматривать дела I и II инстанции и является конечной инстанцией по делам в его компетенции. Конституция, регулируя полномочия Верховного Суда, ограничила его власть в пределах общей юрисдикции. Тем самым Закон ограничивает его от Высшего Арбитражного и Конституционного суда.
Чтобы контролировать все общеправовые органы правосудия, Верховному Суду необходимо множество специалистов. В зависимости от исполняемых обязанностей и категории рассматриваемых дел, ВС составляют:
- пленум;
- президиум;
- коллегия апелляционная;
- дисциплинарная коллегия;
- коллегии судебные по разным типам дел.
В его числе также работает аппарат ВС и научно-консультативный совет ВС. В каждом отделе назначен председатель и штат судей. Возглавляет высший орган судебной власти – председатель Верховного Суда.
Съезд судей России перенесли на 2022 год
Пленум состоит из числа всех судей Верховного Суда. Он созывается минимум раз в четыре месяца председателем ВС. Заседание проводится только в том случае, если присутствует не менее 2/3 от полного состава. На Пленуме также присутствуют министр юстиции и ген. прокурор РФ. На заседание могут быть приглашены судьи нижестоящих судов и члены совета при ВС.
Именно Президиум представляет собой высшую судебную инстанцию России. Рассмотрение Верховным Судом гражданских дел, уголовных и административных нарушений по новым обстоятельствам или в порядке надзора – основная сфера деятельности Президиума. В его компетенции также оказывать помощь нижестоящим судам и решать организационные вопросы по работе судебных коллегий ВС.
Судебная практика Верховного Суда по большей части основывается на осуществлении правосудия, согласно Конституции РФ, а также надзора над судами общей юрисдикции. Это позволяет добиться вынесения максимально справедливых решений. Кроме того, пересмотру подлежат не только дела нижестоящих судов, но и постановления судебных коллегий РФ. В кассационном порядке возможно лишь рассмотрение тех случаев, решения по которым еще не вступили в законную силу. В ином случае дело пересматривается надзорной коллегией или президиумом ВС.
Это подразделение ВС берет на себя большую часть судебной работы. Именно здесь происходит рассмотрение дел первой и второй инстанции, а также по вновь обнаруженным обстоятельствам. Судебная коллегия Верховного Суда состоит из 6–8 судей, среди которых выделен председатель. Он чаще других председательствует на заседаниях. В его обязанности также входит подготавливать дела к рассмотрению в порядке надзора и кассации.
12 июля 2021 года вступили в силу ряд федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Так, Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» значительно усиливается уголовная ответственность в сфере незаконного оборота оружия.
В частности, статья 222 УК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей семь частей. Преступления, связанные со сбытом огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, выделены в отдельные составы.
Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.
Кроме того, в примечаниях 2 и 3 к указанной статье даны определения огнестрельного оружия и боеприпасов, к числу которых отнесены патроны.
Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 2641 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.
Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 2282 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.
Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 1711 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 1711 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.
Похожие записи: