Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «920 правила приватизация изменения на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы
(с изменениями на 3 ноября 2021 года)
- Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
- В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
- на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
-
по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.
О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».
3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:
- по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
- при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»
-
Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р
«О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Внесены изменения в закон о приватизации жилищного фонда
Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы (далее — план приватизации) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
В план приватизации включены находящиеся в федеральной собственности предприятия (организации), не относящиеся к субъектам естественных монополий и не являющиеся организациями оборонного комплекса, хозяйственные общества, учрежденные Российской Федерацией либо созданные путем приватизации соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий в рамках исполнения прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества на предыдущие плановые периоды, а также акции акционерных обществ, переданные юридическими или физическими лицами на безвозмездной основе, выморочное имущество, акции акционерных обществ, поступившие в федеральную собственность в результате реорганизации хозяйственных обществ, по решению суда, по решению Правительства Российской Федерации либо приобретенные за счет средств федерального бюджета, за исключением:
организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в план приватизации после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий;
миноритарных пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Российской Федерации, а также акций акционерных обществ, являющихся дочерними обществами вертикально интегрированных структур и планируемых к последующему перераспределению среди соответствующих интегрированных структур;
организаций, зарегистрированных за пределами территории Российской Федерации.
В план приватизации также включены хозяйственные общества, федеральные государственные унитарные предприятия и имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, приватизация которых не завершена в предыдущем плановом периоде.
Также в план приватизации включены федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие в настоящее время ограничения на приватизацию, в целях преобразования указанных предприятий в акционерные общества после снятия в установленном порядке ограничений на их приватизацию.
Основными целями, определенными государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», являются:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждение федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;
повышение эффективности продажи акций крупных компаний с государственным участием с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
Для повышения эффективности реализации плана приватизации будут организованы мероприятия, направленные на:
повышение открытости приватизационных процедур;
расширение маркетинга приватизируемого имущества;
завершение оформления прав на имущество федеральных государственных унитарных предприятий, для чего Росимуществом на основе предложений территориальных управлений, федеральных органов исполнительной власти и предприятий должны быть утверждены планы-графики соответствующих мероприятий и обеспечено их выполнение.
Реализация плана приватизации направлена на достижение основных целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», а также на совершенствование механизмов управления федеральным имуществом в соответствии с разделом XII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р.
Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2020 — 2022 годах в размере 3,6 млрд. рублей ежегодно (в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2017 — 2019 годах).
Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.
Принимая во внимание аспекты долгосрочного развития акционерных обществ, их инвестиционные потребности, необходимые для реализации стратегий развития, а также нормативы достаточности капитала (применительно к банкам), Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут быть приняты решения о приватизации путем снижения доли государства в уставном капитале общества за счет дополнительной эмиссии и направления вырученных средств на докапитализацию самого акционерного общества.
Доля в уставном капитале общества, планируемая к приватизации (процентов уставного капитала) Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях Воловская инкубаторно-птицеводческая станция, Тульская область, р.п. Волово 100 Производство пищевых продуктов Этна, г. Челябинск 46,5 Ремонт и монтаж машин и оборудования ТЭВОС, г. Санкт-Петербург 100 Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами, и их ремонт Формат, г. Екатеринбург 100 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами Аптека № 21, Московская область, г. Электросталь 100 Аптека медико-санитарной части № 170, Московская область, г. Королев 100 Царскосельская коллекция, г. Санкт-Петербург 10 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность Дорожное эксплуатационное предприятие № 186, Вологодская область, Чагодощенский район, пос. Сазоново 100 Деятельность издательская Научно-техническое издательство «Судостроение», г. Санкт-Петербург 100 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализ Бийская машиноиспытательная станция, Алтайский край, г. Бийск 100 Учебный научно-производственный центр «Экология», г. Владикавказ 100 Деятельность в области здравоохранения Санаторий «Мечта», Краснодарский край, г. Анапа 73 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений Водно-спортивная база «Галс», Московская область, городской округ Мытищи, д. Болтино 100 Племенной завод «Орловский», Тамбовская область, д. Орловка
Новосибирская зональная станция садоводства Российской академии сельскохозяйственных наук, Новосибирская область, пос. Агролес
Опытно-производственное хозяйство «Манихино», Московская область, д. Ивановское
Совхоз имени Тимирязева, Московская область, пос. Пирогово
Русский соболь, Московская область, пос. Зверосовхоза
Новое в учетной политике на 2022 год
«102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь
«Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва
«Дирекция строящихся объектов» Федерального медико-биологического агентства, г. Москва
«Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московская область, г. Химки
Национальная корпорация развития туризма («Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР»), г. Москва
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ
Согласно Областному закону от 18 июля 2002 года № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области» приватизация государственного имущества Ростовской области осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Законодательным Собранием Ростовской области Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Ростовской области на плановый период.
Представленный проект областного закона «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на плановый период 2022 — 2024 годов» (далее — законопроект) разработан в соответствии с требованиями Областного закона от 18 июля 2002 года № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области» и содержит:
- перечень государственных унитарных предприятий Ростовской области, которые планируется приватизировать в плановом периоде 2022-2024 годов, включающий 3 государственных унитарных предприятия Ростовской области (ГУП РО «РостовАвтоДор», ГУП РО «Сальское пассажирское автотранспортное предприятие», ГУП РО «Информационно-вычислительный центр ЖКХ»);
- перечень акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Ростовской области акции которых планируется приватизировать в плановом периоде 2022-2024 (открытое акционерное общество «Фармация»);
- перечень иного государственного имущества казны Ростовской области, которое планируется приватизировать в плановом периоде 2022 – 2024 годов, включающий 2 объекта государственного имущества казны Ростовской области и 2 земельных участка под ними.
Иных предложений о приватизации государственного имущества Ростовской области в плановом периоде 2022 — 2024 годов от отраслевых министерств Ростовской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, не поступало.
Приватизацию государственных унитарных предприятий Ростовской области планируется осуществить путем преобразования в акционерные общества, 100% акций которых будут находиться в собственности Ростовской области.
Приватизацию 2 объектов иного государственного имущества казны Ростовской области и пакета акций ОАО «Фармация» планируется осуществить путем продажи на аукционе в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене.
Указанные в законопроекте объекты недвижимости казны Ростовской области в процессе приватизации ГУП РО «Донэнерго» не вошли в уставный капитал созданного ОАО «Донэнерго» в связи с отсутствием на момент приватизации правоустанавливающих документов на земельные участки.
В отношении объекта недвижимости — трансформаторной подстанции № 99, расположенной по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, здание 116, строение 12, необходимо отметить, что в собственности Ростовской области находится только здание и земельный участок, а оборудование трансформаторной подстанции, как движимое имущество, находится в собственности АО «Донэнерго».
В 2022-2024 годах на основании предложений областных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях, будет дополнительно сформирован состав подлежащего приватизации государственного имущества Ростовской области и продолжена работа по приватизации:
государственных унитарных предприятий Ростовской области путем преобразования в акционерные общества либо в общества с ограниченной ответственностью;
находящихся в государственной собственности Ростовской области акций ранее созданных акционерных обществ;
иного государственного имущества казны Ростовской области.
Представленный законопроект направлен на реализацию Федеральных законов от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части оптимизации количества государственных унитарных предприятий Ростовской области, а также получение доходов в областной бюджет от приватизации государственного имущества Ростовской области.
После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.
Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.
На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.
Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.
Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации
На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.
Те объекты, по которым:
- не нужно пересматривать СПИ;
- не нужно менять способ расчета амортизации;
- ликвидационная стоимость признана равной нулю
можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).
А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
Бесплатная процедура передачи права собственности на землю была начата еще в 1992 году. Ее завершение было запланировано на 2007 год, но сроки данного мероприятия продлевались несколько раз, и есть шанс, что так будет и дальше, потому что делать процедуру платной для многих невыгодно.
Стоит, правда, сказать еще и о том, что против бессрочного действия данного закона выступает Минстрой. Считается, что около 70 % россиян уже приватизировали свои квартиры, причем сделали это совсем бесплатно, и произошло это еще в первые годы действия программы. Сегодня же многие люди не делают этого, потому что им придется ее в этом случае содержать самостоятельно. Дело в том, что сегодня за неприватизированную квартиру платит муниципалитет, потому что собственность считается муниципальной.
Сегодня по всем законам действия программы землю можно взять себе собственность только до 1 марта 2022 года бесплатно, но что будет дальше? Есть шанс того, что дальше программа будет продлена еще и до 2026 года. Такое положение упоминается в законе о садоводстве.
Если говорить более подробно, то стоит уточнить то, что приватизация жилья после 1 марта 2022 года позволит оформить в собственностть любые земельные участки, предназначенные для любых хозяйств и огородов. Также можно сказать, что продлевается еще и дачная амнистия, в ходе которой будет действовать упрощенный порядок оформления документов.
На официальном сайте правительства представлены все данные о том, каким будет текущий план приватизации, который рассчитан до конца 2022 года. Ежегодные поступления по всем подсчетам составляют больше трех миллиардов рублей.
По плану планируется ввести в частную собственность более 1 тысячи объектов, и из них около 86 зданий будут из федеральных предприятий. Способы приватизирования объектов до конца не определены.
Стоит отдельно сказать о том, что власти планируют вывести из капитала государства несколько больших федеральных объектов. То есть они станут частной собственностью. Речь идет о про «Алмазювелирэкспорта» или «Росспиртпроме».
Отдельного внимания заслуживает дачная амнистия, по условиям которой ввести в частную собственность бесплатно жилье можно до окончания 2026 года. Имеется ввиду амнистия, направленная на строения, к которым относятся:
- садовые и жилые дома;
- отдельно стоящие на садовых участках здания;
- здания с количеством этажей не больше трех и определенной высотой до 20 метров;
- хозяйственные постройки.
Действовала подобная амнистия еще с 2006 года. Неоднократно она продлевалась и сегодняшний год не станет исключением, так что обсуждению подлежит не только приватизация квартиры в 2022 году.
Дачная амнистия фактически является привилегией, потому что она дает возможность оформить право собственности на максимально простых правах. Не придется получать разрешение на строительство, ведь обычно данная процедура сопровождается большим количеством проблем. Также можно не переживать из-за ввода того или иного строения в эксплуатацию. Актуальна данная процедура для тех людей, у которых в собственности есть те или иные объекты, но все еще не оформленные по всем правилам.
Упрощенный порядок амнистии предполагает тот факт, что в Росреестр как и раньше предоставляются документы, которые действуют а земельные участки и они являются подготовленным к кадастровым изменениям. Подаются изменения максимально просто – в бумажном виде это можно сделать по почте (отдельно заказывается уведомление),а пошлина за госрегистрацию составляет 350 рублей. Особенных изменений в этом плане также не предвидится.
Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть
С 1 марта 2022 года вводится обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минстроя (от 14.05.2021 № 292/пр).
Для жителей муниципальных квартир вводится новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей жилого помещения и оборудования, которое в нем находится, и сообщать о них наймодателю (т. е. муниципальной администрации).
За нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрены административные штрафы (для граждан — от 1 до 2,5 тысяч рублей, ст. 7.21 КоАП РФ).
С 1 февраля 2022 г. вступят в силу новые поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым данные кадастрового учета пополнятся сведениями о признании многоквартирного дома аварийным.
Поэтому в выписке из ЕГРН можно будет увидеть, что интересующая квартира расположена в доме, который непригоден для проживания и подлежит сносу или реконструкции.
Это позволит избежать возможных проблем при покупке такого жилья (Закон от 26.05.2021 № 148-ФЗ).
Плательщики НДФЛ, которые купили жилье в 2021 году и еще не получали налоговый вычет, в 2022-м смогут воспользоваться возможностью вернуть налог в упрощенном порядке (Закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ).
Если расчет за квартиру проводился через банк, который участвует в обмене информацией с налоговой службой (узнать это можно на сайте ФНС), то он в следующем году передаст сведения о сделке в ФНС.
И та пришлет уведомление покупателю в его Личный кабинет, что он может подписать заявление на получение налогового вычета.
После подтверждения права на вычет деньги поступят на счет налогоплательщика.
Правительство уже утвердило предельные индексы изменения размера платы, вносимой за коммунальные услуги, на 2022 год (Распоряжение от 30.10.2021 № 3073-р).
Очередной рост тарифов запланирован, как обычно, на второе полугодие (с 1 июля 2022 г.). В среднем повышение должно составить от 3% до 5%.
Самые высокие индексы предусмотрены для Чеченской Республики (6,5%), Санкт-Петербурга (6,3%), Республики Крым и Севастополя (6,2%), Татарстана (6,2%), Дагестана (6%) и Москвы (6%).
Но практика ежегодного утверждения предельных индексов роста тарифов на ЖКУ, по всей видимости, скоро сойдет на нет.
Правительство РФ утвердило концепцию Антимонопольной службы (ФАС РФ) о долгосрочном тарифном регулировании.
Регионам предоставили право утверждать предельные индексы сразу на несколько лет вперед, по согласованию с ФАС.
О некоторых вопросах приватизации на 2021 – 2025 годы
С 1 марта 2022 года будет действовать обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минстроя (от 14.05.2021 № 292/пр).⠀
Для жителей муниципальных квартир вводится новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей жилого помещения и оборудования, которое в нем находится, и сообщать о них наймодателю
Расширяется перечень сведений об объекте недвижимости, предоставляемый ЕГРН. Нововведение позволит россиянам, которые решились приобрести новое жилье или продать старое, по выписке определить состояние не только помещения, но и общее состояние дома.
Если многоквартирный дом будет признан аварийным, то это будет отображено в данных кадастрового учета.
Правительство уже утвердило предельные индексы изменения размера платы, вносимой за коммунальные услуги, на 2022 год (Распоряжение от 30.10.2021 № 3073-р).
В первом полугодии 2022 года тарифы на коммунальные услуги индексироваться не будут. А уже во второй половине года индексация составит от 2,9% до 6,5% Причем, размер индексации зависит от региона.
Повышение тарифов связано с увеличением расходов на предоставление данных услуг.
Еще в 2018 году был принят закон об изменении условий для назначения субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ). Однако введение его в действие уже несколько раз откладывалось из-за неподготовленности технической базы для реализации нового порядка.
На данный момент гражданам может быть отказано в предоставлении субсидии на оплату услуг ЖКХ при наличии задолженности.
С 1 января 2022 года отказать в льготе на оплату ЖКУ смогут только при наличии судебного решения о взыскании с гражданина долга по коммунальным платежам.
Минфин пытается разогнать приватизацию
Теперь, если по плану дома балконы или лоджии остекления не имеют, то для изменения этого конструктивного решения нужно учитывать местные правила и брать разрешение. В противном случае — штраф до 5000 рублей и демонтаж конструкции.
Но это только в том случае, если при выполнении остекления не было произведено иных работ, которые могут признать переустройством, например в случае демонтажа стены между комнатой и лоджией или при установке смотрового козырька с выходом за границу балконной плиты. В этом случае штраф может быть увеличен ещё на 2500 рублей.
1 марта 2022 года «временные» земельные участки снимут с учета. Чтобы не лишиться имущества, необходимо зарегистрировать право на него.
Сведения об объекте недвижимости могут иметь статус:
- временный;
- учтенный (ранее учтенный);
- аннулированный.
В случае, когда земельный участок поставлен на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 года до 1 января 2017 года без последующей регистрации прав собственности на него, статус записи о таком участке в ЕГРН будет «временный».
Чтобы изменить статус временного земельного участка на актуальный, вам нужно до 1 марта 2022 г. зарегистрировать (ч. 7 ст. 72 Закона № 218-ФЗ, п. 177 Порядка ведения ЕГРН):
- права на такой земельный участок;
- аренду, безвозмездное пользование, если участок находится в государственной или муниципальной собственности.
Если не сделать это до указанной даты, то земельный участок будет исключен из ЕГРН, статус записи о нем будет изменен на «архивный».
План приватизации на 2020-2022 годы внесен на рассмотрение в правительство Министерством экономического развития. Такое заявление сделала замминистра экономического развития Оксана Тарасенко, курирующая в министерстве тему приватизации, сообщило агентство «Интерфакс».
Согласно сообщению, в новый план из предыдущей программы на 2017-2019 годы перекочевали, в частности, «Совкомфлот», «Махачкалинский морской торговый порт» и НМТП. Заместитель министра указала также на наличие «спорных» компаний.
«Например, «Транснефть», «РусГидро» и «Россети» и РЖД сейчас не внесены в план, — сообщила она. — Но мы ряд из них рассматривали в самом начале подготовки программы. Если правительство посчитает нужным, оно включит их в новый план. По регламенту мы должны принять прогнозный план до конца года и, соответственно, все замечания должны быть сняты. Сняты они могут быть исключительно на уровне правительства РФ», — рассказала Оксана Тарасенко. «Очень важно нам всем понимать — сколько дивидендов приносит та или иная компания. Поэтому мы будем в правительстве еще обсуждать и с точки зрения этой корреляции: что стоит продавать, а что нам приносит хорошее бюджетное наполнение через дивиденды», — пояснила она логику дискуссии вокруг доработки плана.
Агентство «Интерфакс» напомнило, что Минфин при обсуждении нового плана приватизации предложил включить в него ряд крупных активов, в том числе «Аэрофлот», «Зарубежнефть», Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), РЖД и телевизионную компанию «Первый канал». Но позже в интервью «Интерфаксу» Оксана Тарасенко сообщила, что ГТЛК и «Первый канал», скорее всего, в план приватизации включены не будут.
Приватизация преследует несколько целей, указывает руководитель группы аналитиков Центра аналитики и финансовых технологий Марк Гойхман. Прежде всего, бюджет озабочен привлечением дополнительных доходов от продажи госимущества. Предполагается, что это принесёт казне почти 18,5 млрд руб. в 2020-2022 годах даже без «спорных» компаний, не включенных сейчас в план.
Кроме того, продолжает аналитик, привлечение в капитал компаний частных инвестиций может стать стимулом более динамичного их развития, повышения капитализации. Это окажется важным для значимых инвестпроектов эмитентов, привлечения не только акционерного, но и долгового финансирования. Наконец, поступление в обращение дополнительных пакетов акций увеличивает масштабы отечественного фондового рынка, биржевой и внебиржевой торговли, в целом привлекает к данной деятельности множество крупных и небольших инвесторов, включая физических лиц.
При этом совершенно необязательно отдавать в приватизацию контрольный пакет акций. Во многих случаях речь идет лишь о расширении круга владельцев при сохранении ключевых позиций в компаниях у государства. Так, акции многих компаний уже обращаются на рынке, но оно сохранит доминирующий пакет даже при его уменьшении. Например, доля государства в корпорации «Россети» — 88%, «Транснефть» — 78,6%, «РусГидро» — 61%.
Выбор конкретных компаний для приватизации рассматривается со многих позиций и с учетом разносторонних и порой противоречивых интересов участников, обращает внимание аналитик. В план для бюджета целесообразно включать активы, привлекательные для рынка при имеющейся и будущей конъюнктуре, от которых можно получить значимый доход.
С другой стороны, добавляет Марк Гойхман, есть во многих случаях ведомственные интересы, противоречащие стремлению Минфина получить доход. Эти позиции часто выражают министерства, которые стремятся сохранить больший контроль и возможные дивиденды от своих профильных предприятий. Поэтому, например, Минэнерго, по его мнению, против приватизации «РусГидро», «Россетей», «Транснефти», Минтранс – «Аэрофлота», а Минэкономики – РЖД.
920 правила приватизация изменения на 2021 год
С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.
Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.
С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.
Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.
Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.
В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.
В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.
Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.
Похожие записи:
-