Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача экзамена на категорию а 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.
В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только практический экзамен (город).
Примечание. До 1 апреля 2021 года автодром был отдельной частью практического экзамена, поэтому достаточно было сдать только автодром.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Как открыть новую категорию водительского удостоверения?
Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.
На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
Раньше считалось, что если человек уже умеет ездить на авто, то он может свободно ездить на мототранспорте, без ограничений. Сейчас, же требования законов существенно изменились. Удостоверение водителя с категорией А, дает право передвигаться на мотоциклах любой мощности. К такому транспорту относят:
- спортбайки;
- классические мотоциклы;
- кроссовые мотоциклы и питбайки;
- эндуро.
Допустимо ездить на мототранспорте с коляской, а также квадрициклах и трициклах. Можно ездить на маломощных мопедах и скутерах, у сотрудников ГИБДД не будет никаких вопросов. К обучению и сдаче экзаменов могут быть допущены лица от 18 лет. Критерии ТС, категории А:
- вес – до 400 кг;
- количество колес – от 2 до 4;
- возможно использование бокового прицепа.
Важно! При открытии категории А, в удостоверении сразу будут открыты подкатегории А1 и М.
Подкатегория предназначена для права езды на двухколесном ТС с объемом двигателя до 125 кубов. Основные параметры, попадающие под эту категорию:
- вес – не более 550 кг;
- скорость – не более 45 км/час;
- мощность – до 11 кВт.
Обучаться на А1 можно уже с 16 лет, в этом возрасте гражданин уже будет допущен до экзамена.
Важно! Ездить на более мощных мотоциклах свыше 125 кубов нельзя.
Сдача экзамена на права в 2022 году
Если владелец транспортного средства намерен открыть категорию «А» при наличии «В», то прежде всего ему нужно собрать требуемые по такому случаю документы и после того как они оформлены, пройти экзаменационные испытания. Пересдача включает в себя 2 стандартные части: теоретическую и практическую. Точно такой же принцип действует и если необходимо получить «В» при действующей категории «D».
Оборудованная специализированная закрытая площадка либо автодром – это те места, которые предназначены для прохождений практического этапа испытаний по получению новой категории прав водителя. Испытуемый должен доказать, что он действительно умеет управлять транспортным средством на должном уровне. Для адаптации ему дают возможность перед началом непосредственных испытаний покататься по трассе, опробовать её. Но время на это очень ограничено: всего 2 минуты. Если он и совершает какие-то ошибки в это время, то в протокол они не вносятся. После того как пробный заезд завершен, владелец должен сказать о том, что готов сдавать экзамен.
Практические испытания проходят по характерному для каждого конкретного случая образцу. Может присутствовать как один водитель, рассчитывающий на новую категорию, так и целая группа. Если кандидатов много, то испытания они проходят в порядке очереди. Какие методики используются, зависит от того, в каком состоянии актуальная материально-техническая база автошколы. Несомненно, что все машины должно быть в полностью исправном состоянии. Это условие должно подтверждаться документом о том, что был проведен техосмотр.
К месту, на котором будут проходить практические испытания, также применимы определенные требования. Регламентированы как уровень освещения, так и качество покрытия на нем. В ходе экзамена, представитель автошколы следит, как исполняются задания, и вписывает замечания в экзаменационный лист. При ошибках засчитываются штрафные баллы. В итоге их число не должно превысить 5. Если удалось уложиться в такие рамки, то, значит, сдача на категорию «А» при наличии «В» прошла удачно.
Кроме короновируса и прочей дичи в 2020 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.
В двух словах произошло следующее:
- Вернули “старую” восьмёрку
- Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”
- Упражнение “Габаритный коридор” сделали без сужения в средней части
Когда в 2017 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию.
Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2017 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение. Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.
Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто голосовал за эти изменения.
Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2017 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.
Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии. Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни. Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!
Что касается Габаритного коридора — выполнять его стало проще и сейчас он имитирует междурядье, хотя расстояние между стойками можно было бы и поменьше.
Право на вождение мотоцикла дает удостоверение водителя с открытой категорией А. В настоящее время в дополнение к ней появилась подкатегория А1, действие которой распространяется на маломощные мотоциклы (до 11 кВт) с двигателем до 125 см 3 . Разница между ними в возрасте, достаточным для получения прав:
- категория вождения А – 18 лет;
- подкатегория А1 – 16 лет.
Более подробно о категориях прав для езды на мотоцикле расскажет данное видео:
Для получения прав с открытой в них категорией А (А1) надо выполнить следующую процедуру:
- получить документ об окончании авто или мотошколы (курсов);
- параллельно этому пройти медкомиссию;
- подать документы на получение прав в ГИБДД;
- сдать в предложенные ими сроки экзамены;
- получить права.
Теперь подробней. Если при получении медицинской справки проблем (при хорошем здоровье) быть не должно, то по обучению есть вопросы. Обязательное обучения для претендентов на получение допуска к вождению мотоцикла ввели недавно. Поэтому некоторые автошколы оказались к этому не готовы.
Иногда автомобилисты, имеющие права с категорией Б, решают пересесть на мотоцикл. Но автоматически этот маневр выполнить нельзя. Приходится открывать в правах категорию Б. Для этого надо:
- пройти обучение на вождение мотоцикла;
- если в имеющийся медицинской справке в перечне доступных для вождения категорий не указана (не подчеркнута) категория А, то придется проходить медкомиссию повторно;
- написать заявление в ГИБДД на открытие нужной категории;
- сдать экзамены по теории (если перерыв после предыдущего экзамена более трех месяцев) и практике вождения.
Документы необходимые для открытия в правах категории А в этом случае:
- заявление на предоставление дополнительной категории вождения;
- документ, удостоверяющий вашу личность с регистрацией;
- медицинская справка, действительная для категории А;
- документ об окончании мотошклоы (курсов вождения мотоцикла);
- водительские права;
- документ, подтверждающий оплату.
При наличии этих документов можно смело идти в ГИБДД и готовиться к экзаменам. Процедура прохождения экзаменов в этом случае идентична описанной выше.
Цена на то, чтобы открыть категорию А при наличии В, рассмотрена ниже.
Но желающим водить мотоцикл без проблем стоит раскошелиться, потому что альтернатива выглядит следующим образом.
- Если инспектор обнаружит, что вы водите без открытой категории, то размер штрафа будет от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
- И плюс к этому лишение прав и отправка машины эвакуатором на штрафстоянку.
У вас есть снегоход? Тогда должна быть и категория А в правах, иначе вероятен выписанный штраф:
Многие водители автомобилей через некоторое время после получения прав приобретают мотоциклы и хотят открыть категорию «А», которая даст им право на управление этим транспортным средством. Если есть категория «Б», как получить «А» в короткие сроки и при минимальных затратах времени и сил? Какие документы потребуются и какие экзамены придется сдавать?
Как открыть категорию «A» если есть «B»?
Существующие в России водительские категории подразделяются на 6 видов. Каждая категория имеет обозначение латинскими буквами и позволяет управлять определенным видом транспортных средств. Перечень категорий транспортных средств, на управление которыми выдается удостоверение, утвержден Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений от 15.12.99 г. с изменениями и дополнениями:
- Категория «А». Мототранспортные (мотоциклы, мотороллеры).
- Категория «В» (однако в народе ее чаще именуют русской буквой — «Б»). Автомобили с максимальной массой 3500 кг и количеством сидячих мест не более 8.
- Категория «С». Автомобили, масса которых превышает 3500 кг, не предназначенные для перевозки людей.
- Категория «D». Автомобили, имеющие более 8 сидячих мест и специально предназначенные для перевозки людей.
- Категория «Е». Составы транспортных средств с тягачом.
- Категория «М». Это совсем новая категория, введенная с 5 ноября 2013 года. Легкая двухколесная мототехника — мопеды, электромопеды, трициклы, скутеры, легкие квадроциклы до 50 кубов.
Права категории «А» дают право на управление мототранспортными средствами. В основном это двухколесный механический транспорт, но к этой категории также относится трех- и четырехколесный легкий транспорт, имеющий вес не более 400 кг. Мотоциклы могут быть с коляской, с прицепом или без них. Возраст, с которого можно получить водительское удостоверение на право управления мототехникой, — 16 лет.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
Экзамен в ГИБДД 2021 на категорию А — новые упражнения с комментариями
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
В апреле этого года экзамен на площадке для мотоцикла изменили. Упражнений стало на одно меньше: раньше нужно было сдавать «остановку для безопасной посадки и высадки пассажиров», сейчас её убрали. Это и правильно, ведь по закону неопытный водитель мотоцикла (который имеет опыт вождения менее двух лет) не имеет права перевозить пассажиров.
«Габаритная восьмерка» (которую сдавали до 2017 года, потом убрали) снова стала круглой.
«Габаритный коридор» изменился: из упражнения убрали узкий участок, и теперь коридор из фишек одинаковый по ширине на всем своем протяжении.
«Скоростное маневрирование» тоже немного изменилось. С габаритных ворот убрали разметочные стойки. За четыре метра до линии «СТОП» добавили контрольную линию. Также на протяжении упражнения нужно продемонстрировать свое умение включать нейтральную передачу, одной (или двумя) ногой касаясь земли. На упражнение дается 35 секунд.
«Змейка» не изменилась. Нужно все так же, как и раньше, объехать по определенной траектории разметочные конусы.
На проделывание всех упражнений должно уходить не менее 3,5 минут. Чтобы сдать экзамен, можно допустить не более четырех штрафных баллов.
При условии успешной сдачи теоретической части и провале практической, последнюю можно пересдать в течение полугода.
Что изменилось в сдаче экзамена на права категории «А» с 1 апреля 2021 года
Раньше, до 2013 года, получение прав на категорию «А» при уже открытой «В» было упрощенным. Не нужно было сдавать теоретический экзамен и еще раз учиться в автошколе.
Но в настоящее время, по закону, вне зависимости от того, какая категория уже открыта, кандидат на получение прав категории «А» должен пройти повторное обучение и сдать оба экзамена: теорию и практику.
Обусловливается такое положение дел тем, что правила дорожного движения для разных видов транспорта всё-таки отличаются, и их надо знать. К тому же, правила периодически изменяются, и эти изменения тоже нужно знать.
- сначала написать заявление на получение этой категории в ГИБДД;
- предоставить документы, которые будут подтверждать то, что обучение в автошколе проводилось;
- предоставить паспорт;
- предоставить медсправку о состоянии здоровья.
Кстати, экстерном сдать экзамены и получить права нельзя. С 2013 года такой возможности больше нет.
Давайте разберем этот немаловажный вопрос.
- получение медицинской справки о состоянии здоровья. Этот документ обойдется примерно в 1500 – 3000 рублей в зависимости от региона страны и от того, в каком учреждении проводилось обследование.
- оплата авто- или мотошколы. Здесь стоимость варьирует от 15 000 до 70 000 рублей – это стандартный курс плюс если вам будет мало этих часов обучения, можно отдельно позаниматься с инструктором или взять дополнительный курс в авто- или мотошколе.
- сдача самого экзамена. Чаще всего уважающие себя мотошколы за это дополнительно денег не берут. Предоставление мотоциклов на экзамен и работа представителя мотошколы в ГИБДД уже включена в стоимость обучения.
- пластиковое водительское удостоверение обойдется в 2000 рублей.
Не забудьте, что за езду без прав придется заплатить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Мотоцикл при этом будет эвакуирован на штрафстоянку.
До 2013 года возможно было самостоятельно обучиться и потом сдать экзамен на категорию. Сейчас это невозможно сделать. Желающий получить права категории «А» обязан отучиться в автошколе или специализированной (что в разы лучше) мотошколе и предоставить в ГИБДД соответствующий документ, который засвидетельствует ваше обучение. Только в этом случае можно получить разрешение на тестирование (экзамен). Конечно, если Вы уже водитель авто, правила дорожного движения Вы знаете, то есть нужно будет лишь немного обновить знания и запомнить нюансы, касающиеся нахождения мотоцикла на дорогах общего пользования.
Дальтонизм – зрительная патология, которая проявляется в неспособности человека точно определить тот или иной цвет. В процессе вождения это отклонение играет решающее значение. Люди, плохо различающие цвета могут путать сигналы светофора, окраску разметки, неверно определить тот или иной знак. Перечисленные проблемы создают опасность на дорогах и могут привести к ДТП.
Сразу стоит отметить, что дальтонизм не подлежит коррекции с помощью линз или очков. Диагностируется патология при помощи таблиц Рыбкина. Они представляют собой картинки, состоящие из цветных кругов, на которых расположены фигуры другого цвета. Задача пациента разглядеть и назвать их. Для дальтоников это невозможно.
Не стоит пытаться обмануть офтальмолога для получения долгожданной справки. Перед днем осмотра необходимо ограничить физические нагрузки, отдохнуть и не нагружать глаза, не употреблять алкоголь. Лучше прийти к врачу в первой половине дня. На прием нужно взять очки или линзы. Специалист проверит четкость зрения и далее решит, нужно ли выписывать новую оптику.
Для получения права вождения с плохим зрением двухколесного транспорта категории А, М (А1, В1) должны соблюдаться следующие условия:
- Права выдаются даже при полной слепоте одного глаза. При этом острота зрения второго – не ниже 0,8, независимо от коррекции на зрячем глазу.
- При двух зрячих глазах, острота зрения «лучшего» не ниже 0,6 и не ниже 0,2 для «худшего».
Допускается ношение очков или линз.
Для успешного прохождения врача-офтальмолога и получения достоверных результатов диагностики плохого зрения перед осмотром пациенту необходимо придерживаться определенных правил. Перечислим некоторые из них:
- Не нужно излишне беспокоиться и переживать. Волнение и тревога окажут негативное влияние и ухудшат зрительную функцию.
- Накануне осмотра не стоит долго смотреть телевизор или работать за компьютером.
- В день осмотра и накануне категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
- Перед входом в кабинет нельзя смотреть на яркий свет.
- Лучше запланировать посещение окулиста в первой половине дня. Это даст возможность провести более достоверную диагностику.
Как правило, кабинеты окулистов хорошо освещены и позволяют производить корректную диагностику.
Всегда следует помнить, что при любых проблемах, волнениях или сложностях, есть возможность повторного обследования плохого зрения.
Как получить категорию A, если есть B. Нужно ли заново учиться?
-
Не приступил к началу выполнения упражнений в течение 30 секунд после команды инспектора.
-
Пересек разметку.
-
Заехал за линию СТОП при выполнении упражнения.
-
Не пересек контрольную линию там, где это предусмотрено.
-
Выбрал неверную траекторию проезда упражнения.
-
Остановился перед контрольной линией далее 50 сантиметров в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и тридцати сантиметров — в остановке для посадки пассажиров.
-
Превысил время выполнения испытательных упражнений.
-
Выполнял скоростное маневрирование более 35 секунд.
-
Коснулся ногой площадки на упражнении более 2 раз.
-
Сбил конусы или наехал на разметку более 2 раз.
-
Уехал с экзамена.
Обычно экзамен длится до 13.00 — 17.00. Время зависит от количества участников. Будьте готовы к этому и не планируйте ничего на это время. Одевайтесь по погоде! Учитывайте метеоусловия. В дождь и холод экзамены проходят в штатном режиме. Можете позаботиться о наличии зонта и о горячем чае в термосе. Это очень важно, чтобы руки и ноги были в тепле и расслаблены. Не всегда на территории экзаменационного автодрома есть работающее кафе. Учитывайте, что пойти погреться в свою машину не получится, инспектор
может вызвать Вас в любую секунду, и будет очень недоволен, если Вы задержите очередь, пока Вас найдут.
В 2020 году для получения категории «А» при наличии «Б» водитель подготавливает пакет документов и сдает экзамены. Заявитель проходит теоретическую и практическую часть.
Представляются следующие документы в автошколу:
- Водительское удостоверение.
- Паспорт.
- Идентификационный код.
- Фотографии. Количество фото 5 штук, размер 3х4.
- Медицинская правка о состоянии здоровья.
Выданная справка заполняется по установленной форме и содержит информацию о возможности лицом управлять выбранной категорией ТС. По медицинским показателям действуют ограничения для лиц, которые имеют плохое зрение, умственную отсталость, психические расстройства, болеют эпилепсией, злоупотребляют наркотиками, алкоголем. К перечисленным документам прилагается заявление.
Водителю для открытия категории «А» в среднем потребуется затратить 20 000 рублей. В расходы входит стоимость обучения (прохождение курсов), получение медицинской справки, сдача экзамена и оплата государственной пошлины.
Лица, достигшие четырнадцати лет вправе посещать обучающие курсы. В возрасте 16 лет граждане имеют право проходить практический экзамен. Переподготовка на категорию «А» начинается с посещения медицинского учреждения. Человек получает заключение, которое выступает основанием для допуска к практическому экзамену.
Если ранее получались другие категории, то предлагается прослушать теоретический курс в индивидуальном порядке. Обучение проводят инструкторы, осуществляющие лицензированную деятельность.
Чтобы иметь возможность на законном основании водить мототранспорт, нужно выполнить ряд действий:
- получить свидетельства об окончании обучения в автошколе или
- пройти медосмотр,
- подать этот пакет документов вместе с заявлением для открытия категории «А»,
- прекрасно сдать экзамены в Автоинспекции,
- получить документ с соответствующей категорией.
Если со здоровьем проблем нет, то с прохождением медкомиссии проблем возникнуть не должно. Документ о ее прохождении можно получить буквально за несколько дней. С обучением все обстоит намного сложнее. Многие автошколы оказались просто неподготовленными к произведению обучения автомобилистов на категорию «А». Сейчас ситуация налаживается, но каждый желающий получить категорию «А» обязан знать, что включает в себя обязательный пакет документов для получения этого удостоверения.
ВНИМАНИЕ !!! В Автоинспекции при тестировании нужно пройти из 2 этапа. Вначале идет проверка теоретических знаний, а после этого нужно будет доказать практические умения по вождению. Теоретическая часть состоит из ответов на вопросы. Список билетов обширен, но водителю нужно правильно ответить на 20 вопросов одного билета. На каждый из вопросов будут предложены варианты ответов, из которых экзаменуемому нужно выбрать правильный ответ.
При сдаче тестовых заданий предусмотрено, что отвечающий может 2 раза ошибиться с вариантом ответа. Если неверных ответов будет больше, водителю нужно будет пересдать экзамен через неделю. При верном ответе на 18 из вопросов водитель допускается к сдаче вождения. Ежегодно в ПДД вносятся некоторые изменения, поэтому при проверке знаний их нужно обязательно учитывать.
Практическое вождение включает комплекс необходимых упражнений:
- проход габаритного коридора и полукруга,
- передвижение змейкой,
- езда на небольшой скорости,
- выполнение «восьмерки».
Все эти упражнения экзаменующийся должен выполнить на предоставленном ему мотоцикле.
Права при получении водительских прав
Для катания на мотоцикле требуются довольно крупные вложения на получение нужной категории. За учебу в автошколе необходимо отдать от 12 000 рублей до 25 000 рублей. Медицинская справка на фоне этого стоит сущие копейки. Ее оформление обойдется водителю в 1 500 рублей. За проведение экзамена тоже нужно уплатить 4 500 рублей, а за внесение категории в пластиковое удостоверение придется отдать 2 000 рублей.
Вождение мототранспорта без соответствующей категории может обернутся для правонарушителя значительными неприятностями. Административное взыскание в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей. Мотоцикл в этом случае будет эвакуирован на штраф площадку, а водителю грозит лишение прав.
В настоящее время кроме категории «А», разрешающей передвижение на мотоциклах и мотороллерах, введена новая категория «М», дающая возможность передвигаться на мопедах и электро мопедах, легких квадрациклах и трициклах, а также скутерах до 50 кубов.
Если с момента присвоения категории «В» не прошлотри месяца, то теоретическую часть на присвоение категории «А» сдавать не нужно. Вопросы в этом случае будут теми же, что и при первой сдаче на присвоение категории. По истечении 3-хмесячного срока сдача теории обязательна. Многие водители считают, что необходимо время от времени освежать знание ПДД, поэтому при успешной проверке знаний в первый раз не стоит бояться еще одного тестирования. К тому же в ПДД каждые пару лет вносятся дополнительные изменения, поэтому пересдача экзамена в чем-то будет даже полезной для водителя.
Обе категории позволяют управление мопедами, поэтому многие водители не понимают назначение нововведения. Открытие категории «М» не требует дополнительно открывать категорию «В» или «А». Она включает в себя оба параметра.
Порядок проведения тестирования
Обучение в автошколе насчитывает минимальное количество часов, предусмотренных законодательством. Обучающий должен провести на уроках не менее 18 часов, но в некоторых мото школах оно больше. Занятие не могут проводиться менее 60 минут за раз. При наличии ошибок во время ответов по теоретической части, повторная передача возможна через 7 дней. Вождение тоже производится с фиксацией нарушений, наличие которых может отодвинуть от желающего обладание заветным документом.
Проверяющие органы обращают внимание на такие нарушения:
- отсутствие предупреждающего сигнала рукой перед совершением торможения,
- забывчивость при включении ближнего света перед совершением езды,
- самостоятельное глушение двигателя,
- сбивание ограждений,
- преждевременная остановка далеко от стоп-линии,
- наличие смещения при езде,
- проезд за стоп-линию,
- нарушение временных сроков езды на небольшой скорости,
- несвоевременная подача поворотного сигнала;
- не переключение в нейтральное положение передачи при работающем двигателе после остановки,
- не использование переключения передач во время движения,
- изменение траектории движения и некоторые другие недочеты.
Тестирование проводится в комфортных для водителя обстоятельствах, без выезда на дорогу.