Правила тонировки авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила тонировки авто в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 30 Сентября 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тонировка 2022 передних стекол

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

По закону о тонировке 2021 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.

Почему запрещена тонировка передних стекол? Основная причина запрета – ухудшение видимости, которое приводит к ДТП.

Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.

Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.

До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.

Источник

Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.

  1. Преимущества и недостатки тонировки окон автомобиля
  2. Какие требования к тонировке установлены государством?
  3. Штрафы за нарушение правил тонировки
  4. Что делать, если Вас обвиняют в нарушении правил тонировки?
  5. Виды тонировки и цены
  6. Как снять тонировку?

Почти каждый автовладелец хотя бы раз задумывался о тонировке своей машины. Этот апгрейд делает авто более солидным и привлекательным, уменьшает нагрев салона от солнечных лучей, скрывает салон от посторонних взглядов, повышает стойкость лобового стекла, защищает от ослепления от встречных фар.

Однако имеет и ряд недостатков, ведь ездить в темное время суток будет менее удобным из-за недостатка света – повышается риск не заметить дорожный знак или даже угодить в яму. А неправильно выполненная тонировка наказывается штрафом и даже лишением прав!

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Тонировка автомобиля регулируется ГОСТе 5727-88, в частности правилами установлены следующие критерии к тонировки стекол автомо:

  • не более 14 см — ширина солнцезащитной пленки
  • не менее 75% света должно пропускать лобовое стекло
  • не менее 70% света для бокового стекла
  • запрещено использовать зеркальную пленку

Такие строгие правила установлены, чтобы тонировка не мешала водителю видеть окружающую обстановку, а камеры полиции могли зафиксировать виновника нарушения или ДТП.

Если тонировка не соответствует установленным критериям, полиция вправе взыскать штраф:

  • 340 грн – за первое нарушение
  • арест от 5 до 10 суток или лишение прав от 3 до 6 мес – за последующие нарушения

Проверка должна проводиться специальным прибором (обычно «Блик») в соответствии с ГОСТ 27902-883, а полицейский должен выдать водителю акт проверки, иначе штраф будет считаться незаконным.

При этом делать проверку стекол машины на пропускание света полиция может исключительно в следующих случаях:

  • при прохождении технического осмотра
  • при постановке авто с тонировкой на учет
  • при наличии у полиции оснований считать, что тонировка стекол машины не соответствует нормам

Если полицейский обвиняет Вас в нарушении правил тонировки и выписывает штраф, Вам стоит:

  1. Потребовать у полицейского все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор, например, техпаспорт
  2. Если полицейский отказывается предоставить документы на прибор и составляет протокол об административном правонарушении — в графе пояснений раздела «Проверка админпротокола» напишите следующее: «При проверке светопропускной способности стекла не были соблюдены необходимые критерии (температура, влажность, давление), полицейский не предоставил сопроводительных документов на измеряющий прибор»
  3. В течение 10 дней напишите жалобу в полицию — гослужба будет обязана назначить повторное измерение, согласовав с вами место и время проверки
  4. Параллельно попробуйте обжаловать вынесенное постановление в суде

В 2020 году в Украине были популярными следующие виды тонировки машин:

  1. Металлизированная – за счет напыления стекол алюминием является идеальной защитой от нагрева и выгорания салона машины, однако негативно влияет на качество мобильной связи. Вы также можете купить и специальную алюминиевую пленку для тонировки и попробовать сделать тонировку авто своими руками. Цена пленки зависит от фирмы, и ее площади и в 2020 году составляла от 150 грн
  2. Aтермальная тонировка – не влияет на цвет окон и освещенность салона, а лишь уменьшает нагрев от солнечных лучей. Цена пленки – от 100 грн за рулон
  3. Тонировка хамелеон состоит из около 20 металлов, нанесенных методом магнетронного напыления, и выглядит, как слегка затемненная пленка. Такая технология обеспечивает высокую стойкость пленки при высокой светопропускной способности – до 90% света проходит через окна. Однако может вызывать усталость и даже боль в глазах у водителя при длительных поездках
  4. Цветная тонировка – красивая, можно подобрать под цвет автомобиля, но является недолговечной
  5. Тонировка американка – тонировка пленкой от производителей из США, законодателей моды на рынке
  6. Зеркальная тонировка – создает блики снаружи и хорошо защищает от света, долго служит. Цена зеркальной пленки в Киеве в 2020 году составляла от 150 грн за кв метр
  7. Карбоновая – очень устойчивая к внешнему воздействию, отражает лучи и тепло, поэтому не выгорает
  8. Съемная тонировка – можно наклеить тонировку на стекла и при желании – снять, и снова клеить, устойчива к повреждениям. Цена пленки для тонировки автомобиля – от 100 грн за рулон
  9. Электрохроматическая тонировка – тип тонировки, который позволяет водителю буквально за несколько секунд настраивать светопропускаемость стекол. Например, в пасмурную погоду или в темное время суток тонировку можно отключить, а при ярком солнце – настроить на максимум
  10. Тонировка фар – можно сделать с помощью пленки или лака, не имеет функционального эффекта, но украсит Ваш автомобиль.

Если надоел цвет стекла, желаете больше света в салоне или были оштрафованы за нарушение правил тонировки – Вы можете всегда снять ее, обратившись в специализированную фирму или попробовать сделать это самостоятельно (если у Вас пленка), для этого:

  1. подцепите пленку за верхний край и медленно начните стягивать ее вниз
  2. поливайте стекло моющим средством, через каждые 10-15 см, что лучше делать пульверизатором
  3. сняв полностью пленку, удалите оставшиеся пятна клея скребком
  4. если некоторые пятна клея или куски пленки не отскребаются – нанесите растворитель или чистящее средство на основе ацетона и протрите стекло тряпкой
  5. насухо протрите окна машины

Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022

Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

Допускается:

  • Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
  • Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
  • Занавески на боковых стеклах в автобусах.

Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

«Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

  • Температура окружающей среды +20 С;
  • Атмосферное давление 80-106 кПа;
  • Влажность воздуха 40-80%;
  • Непрерывный источник энергопитания 12 В.

Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

  1. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность);
  2. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС);
  3. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием);
  4. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла).

Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.

Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом.

Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.

Уровень светопропускаемости стекла обычно замеряется сотрудниками ГИБДД. Для этого они должны иметь специальные приборы, и у водителя в данном случае есть право перед тем, как будут делать замеры, смотреть датчики, которые прикрепляются к его транспортному средству, на предмет любых повреждений или наличия каких-либо объектов, заставляющих усомниться в адекватности оценки.

В Госдуме призвали изменить ГОСТ по нанесению тонировки

Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.

Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.

Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.

Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.

Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.

Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.

Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.

Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.

Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Мы вынуждаем людей обходить закон, вместо того чтобы разумно пересмотреть ГОСТ

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

Тонировка автомобиля в Украине: что нужно знать

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.