Закон о социальной защите населения РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о социальной защите населения РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).

Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:

  • ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
  • ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
  • пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).

Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.

«Начиная с 2022 года»: Минтруд меняет правила назначения выплат

Большинство социальных выплат индексируется на величину инфляции или другой установленный коэффициент, чтобы объемы помощи от государства не «съедала» инфляция. На 2022 год тоже запланировано повышение большинства соцвыплат, правда, величина повышения будет разной:

  • страховые пенсии – пока намечен рост на 5,9%, однако по факту он явно будет выше. Президент распорядился повысить пенсии так, чтобы индексация была выше инфляции, а рост цен на данный момент достигает 8% (то есть, индексация будет еще больше);
  • социальные пенсии – с 1 апреля 2022 года вырастут на 7,7%;
  • ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – вырастут ориентировочно на 5,8% с 1 февраля 2022 года. Однако окончательный коэффициент индексации утверждается в январе, поэтому он тоже может быть выше;
  • материнский капитал – изначально его обещали повысить на 4% с начала года, но потом было решено повысить его на величину фактической инфляции 2021 года в первых числах января 2022-го;
  • «путинские» выплаты, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, неполным семьям с детьми от 8 до 17 лет, а также беременным женщинам за раннюю постановку на учет по беременности – все это вырастет в зависимости от роста прожиточного минимума в регионах. По новой методике прожиточный минимум в регионах рассчитывается от общефедерального значения и двух коэффициентов (региональный и коэффициент, зависящий от категории пенсионера). Так как прожиточный минимум в целом по России вырастет с 11 653 до 12 654 рублей, стоит ожидать повышения детских пособий примерно на 8,6% в 2022 году;
  • минимальная оплата больничного будет рассчитываться, исходя из МРОТ в размере 13 890 рублей (412,65 рублей за день больничного), а максимальная вырастет до 2572,6 рублей в день;
  • минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет с 7083 до 7493 рублей, а максимальное – с 29600 до 31282 рублей в месяц;
  • максимальное пособие по безработице вырастет с 12 130 рублей до 12 792 рублей.

Несмотря на то, что большинство выплат индексируются, некоторые все же остаются неизменными. Например, никак не вырастет сумма разовой субсидии на оплату ипотечного кредита многодетным семьям – она по-прежнему будет составлять 450 тысяч рублей, а также не изменится и величина ежемесячных компенсационных выплат по уходу за пожилым человеком или инвалидом I группы, выплата и дальше составляет 1200 рублей (по уходу за ребенком-инвалидом – 10 тысяч рублей, и тоже без изменений).

Особая мера поддержки – «Пушкинская карта» – позволяет молодежи ежегодно потратить определенную сумму на посещение музеев и театров. Если в 2021 году на нее зачислялось 3000 рублей (так как действовала она не с начала года), то в 2022-м школьники и студенты получат по 5000 рублей, потратить которые можно на посещение культурных заведений.

Однако выплаты повышаются, хоть и медленно, но каждый год, тем не менее, в 2022 году ожидаются изменения в процедурах выплат, а также в перечне тех, кто может на них претендовать.

В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.

Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.

Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:

  • пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
  • компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
  • выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
  • компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.

До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.

Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.

А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.

С 2022 года все больничные листы будут оформляться только в электронном виде, а пособия по ним начисляться автоматически. Беззаявительный порядок также распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Для того чтобы этот механизм заработал, Председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС).

Пособия, как и прежде, будут выплачиваться напрямую из Фонда соцстрахования, только теперь гражданам не придётся подавать для этого никаких заявлений и документов. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребёнка – из информационной системы ЗАГС.

С января 2022 года ПФР будет предоставлять новые выплаты

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

(с изменениями на 14 сентября 2021 года)

(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28.01.2021 N 124, от 20.05.2021 N 910, от 14.09.2021 N 1919)

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2020 N 834-п «О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации в 2021 — 2022 годах» приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 — 2022 годах.

2. Утвердить прилагаемые типовые формы:

заявление (приложение N 1);

лист собеседования (приложение N 2);

акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) (приложение N 3);

отчет гражданина о выполнении программы социальной адаптации (приложение N 4);

социального контракта (приложение N 5);

программы социальной адаптации (приложение N 6).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2021 г. и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА

1.1. Настоящий Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 — 2022 годах (далее — Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2020 N 834-п «О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации в 2021 — 2022 г.» и регламентирует предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее именуется — социальная помощь на основании социального контракта) гражданам, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

1.2. Получателями социальной помощи на основании социального контракта в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области и относящиеся к категории малоимущие семьи и (или) малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области.

Место жительства получателя социальной помощи на основании социального контракта устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

1.3. Социальная помощь на основании социального контракта не предоставляется гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении и (или) проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.

1.4. Предоставление социальной помощи на основании социального контракта производится по месту жительства заявителя в соответствии с решением государственного казенного учреждения — центра социальной защиты населения (далее — центр социальной защиты населения).

1.5. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина и учет доходов для предоставления социальной помощи на основании социального контракта, совокупный и среднедушевой доход семьи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

В состав семьи заявителя включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

1.6. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется комитетом социальной защиты населения Волгоградской области на основании показателей, установленных пунктом 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 N 2394 «О внесении изменений в Приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»:

по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 4.1 настоящего Порядка, не менее 20 процентов общей численности получателей;

по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 4.1 настоящего Порядка, не менее 30 процентов общей численности получателей;

по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 4.1 настоящего Порядка, не более 20 процентов общей численности получателей;

2.1. Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на основании заявления гражданина либо его представителя.

2.2. Заявление подается в центр социальной защиты населения либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя.

Одновременно с заявлением представляются документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.

Гражданин указывает в заявлении сведения о проживающих совместно с ним членах семьи.

2.3. В заявлении гражданина о предоставлении ему социальной помощи на основании социального контракта указывается согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие согласие совершеннолетних членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных (при наличии таких лиц).

2.4. Решение о предоставлении социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее предоставлении принимается центром социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя, за исключением случаев, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.

В случаях, когда члены семьи заявителя имеют разные адреса регистрации на территории Волгоградской области, а также в случаях, указанных в абзаце 24 пункта 3.4 настоящего Порядка, центром социальной защиты населения проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) представленных заявителем сведений о составе семьи, фактическом месте проживания членов семьи, доходах и о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения заявителя.

Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя проводится комиссией центра социальной защиты населения при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г» пункта 4.1 настоящего Порядка. Порядок деятельности комиссии, осуществляющей обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, и ее состав утверждаются приказом центра социальной защиты населения. По результатам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, который подписывается членами комиссии, проводившей обследование, и заявителем.

(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20.05.2021 N 910)

2.5. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной помощи на основании социального контракта. В решении об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта указываются основания для отказа.

2.6. В предоставлении социальной помощи на основании социального контракта отказывается в случае:

несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;

представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

несоответствия или невыполнения заявителем условий предоставления социальной помощи на основании социального контракта, установленных действующим законодательством;

  • Законы Костромской области
  • Постановления администрации Костромской области
  • Постановления губернатора Костромской области
  • Распоряжения администрации Костромской области
  • Распоряжения губернатора Костромской области
  • Приказы департамента ТСЗН
  • НПА 2017
  • Прокуратура информирует

Правила выплаты социальных пособий изменятся с 2022 года

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 26.12.2008 294-ФЗ
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» 24.04.2008 48-ФЗ
Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» 16.04.2001 44-ФЗ
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 21.12.1996 159-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»(в ред. от 24.04.2020) 05.04.2003 44-ФЗ
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 27.12.2018) 17.07.1999 178-ФЗ
Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в ред. от 24.04.2020) 28.12.2017 418-ФЗ
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 27.12.2019) 27.07.2010 210-ФЗ
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 31.12.2017)
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(ред. от 24.04.2020) 15.05.1991 1244-1
Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (ред. от 30.12.2020) 15.01.1993 4301-1
Закон Российской Федерации от 18 октября 1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (ред. от 07.03.2018) 18.10.1991 1761-1
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» 31.03.2020 384
Постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства». 04.04.2019 397
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» 19.05.2009 432
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» 18.05.2009 423
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» 29.03.2000 275
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» 29.03.2018 363
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»(в ред. от 29.11.2018) 03.11.1994 1206
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. 20.08.2003 512
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1704 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (в ред. от 07.10.2019) 30.12.2017 1704
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1707 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации».

Все социальные выплаты забирают из ведения Роструда и органов социальной защиты населения, и передают в ПФР.

Новые правила выплаты социальных пособий

Пенсионный фонд России, который все привыкли ругать, по состоянию на 2021 год обслуживает не только пенсии, но и многие социальные пособия. Большинство выплат сейчас осуществляется ПФР в упрощенном порядке (материнский капитал, детские пособия, пенсия по потере кормильца, пенсия по инвалидности). С 2022 года ведомство переходит на автоматический порядок назначения страховых пенсий гражданам. Но это не все все нововведения.

Законопроектом № 1258296-7 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, предусмотрено изменение порядка оплаты некоторых видов социальных пособий. Сейчас их оформляет и выплачивает не ПФР, а Роструд и органы соцзащиты населения, а с 01.01.2022 года их будут выплачивать совершенно по новым правилам в Пенсионном фонде.

Изменения в прямых выплатах пособий ФСС в 2022 году

Пособия, связанные с рождением и воспитанием детей, называют «детскими». В России принято считать, что человек является ребенком от рождения и до 18 лет. Поэтому в статье мы затронем выплаты, касающиеся детей от рождения до совершеннолетия.

Детские пособия бывают единовременными и ежемесячными. Так, например, единовременное пособие при рождении ребенка – выплачивается один раз, а пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет – каждый месяц.

Также детские пособия делятся на федеральные и региональные. Если пособие федеральное, то условия его назначение и сумма – одинаковая для всех жителей России. Если же пособие региональное, то оно устанавливается по правилам конкретного региона. Тут важно сказать, что если региональное пособие предусмотрено, например, в Москве, то это не означает, что такое же пособие полагается жителям, допустим, Тверской области.

При усыновлении ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или братьев и сестер, можно получить единовременное пособие. В 2021 году его размер – 144 307 Р, а с 1 февраля 2022 года больше – 152 677 рубле (после индексации на 1,058). Если детей несколько, то пособие полагается на каждого.

Пособие по уходу за болеющим ребенком

Довольно распространенная ситуация – заболел ребенок, а родителям открывают больничный, чтобы за ним ухаживать. За каждый день такого ухода полагается средний дневной заработок или его часть — 50, 60 или 80%. Процент выплаты зависит, например, от возраста ребенка и стажа работника.

Максимальное дневное пособие при болезни ребенка зависит от предельной базы для страховых взносов. В 2021 году – до 2434 рублей в день, в 2022 году – не более 2572 рублей.

Беременная жена военнослужащего по призыву может получить единовременное пособие. В 2021 году – 29 908 рублей, а с 1 февраля 2022 года – 31 642 рублей.

Также мать или опекун ребенка призывника может получать ежемесячное пособие. В 2021 году – 12 818 рублей, с 1 февраля 2022 года – 13 561 рублей. Пособие назначается до трехлетия ребенка, но не позднее срока окончания службы отца в армии.

В 2021 году размер материнского капитала на первого ребенка составляет сумму 483 881,83 руб., на второго — 639 431,83 руб. С 2022 года его размер повысят.

Родителям будут выплачивать на первого ребенка 503 237 руб., а на второго ребенка 665 009 руб. или доплатят 161 772 руб.

Сейчас семье, в которой родился второй ребенок и которая раньше уже получала маткапитал на первого ребенка, положена доплата 155 550 руб.

Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ

До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.

— Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.

По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают позитивным любое усовершенствование процессов по назначению мер господдержки. По мнению завкафедрой финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Константина Ордова, ПФР становится мегацентром социальных функций государства.

— Адресность госпомощи всё еще оставляет желать лучшего, но Пенсионный фонд обладает самой большой базой граждан, имеет экспертизу в части реализации государственных цифровых услуг, — прокомментировал эксперт.

Он предположил, что у ПФР есть все шансы стать главной площадкой внедрения соцказначейства.

Согласно закону о бюджете прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Таким образом, МРОТ должен увеличиться до 13 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 654 рублей. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 793 рублей, для пенсионеров — 10 882 рублей, для детей — 12 274 рублей. Согласно закону вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ. Кроме того, как пояснил на заседании профильного комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, фактическая инфляция также будет учитываться при определении размера маткапитала.

В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах.

В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%. Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

Закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Читать закон №166-ФЗ

ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

Закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Читать закон №178-ФЗ

Закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Читать закон №181-ФЗ

Закон устанавливает:
1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;
3) права и обязанности получателей социальных услуг;
4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

Одной из ключевых задач Стратегии должно стать создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи.

Стратегия разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» 5 августа 2014 г. в целях координации деятельности государственных и общественных институтов для решения существующих проблем граждан старшего поколения.

Стратегия содержит цели, задачи, направления государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества.

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (до 2025 года).

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации на период до 2025 года.

Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 134-ФЗ

Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее — гражданин) инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • 29.11.2021 г. Ряду пенсионеров автоматически проиндексируют пенсии с 1 декабря

    Автоматическая индексация пенсий с 1 декабря 2021 года ожидает три категории пенсионеров. Об этом пишет газета «Московский комсомолец» со ссылкой на Пенсионный фонд России.

  • 26.11.2021 г. Сибиряки взяли на вооружение социальный контракт

    В нынешнее непростое время, когда пандемия коронавируса безжалостно бьет не только по здоровью людей, но и по их кошельку, важна любая помощь, которая поможет обрести уверенность в завтрашнем дне. Поэтому стоит ли удивляться, что нововведение под названием «социальный контракт», который с начала…

  • 26.11.2021 г. Россияне назвали размер достойной пенсии

    Жители Москвы считают достойной пенсией ежемесячную выплату в 48 тысяч рублей — это больше, чем во многих других крупных российских городах, говорится в исследовании SuperJob.

Так как в области социальной защиты имеется несколько направлений, то разные законы охватывают один или несколько аспектов. Например, Федеральный Закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» рассказывает о поддержке определенных слоев населения – малоимущих семей и одиноких граждан.

Если вы думаете, что к вам кто-то прибежит и начнет оказывать помощь – то вы глубоко ошибаетесь. Чтобы выбить субсидию или доплату к пенсии, придется побегать и собрать целую кучу справок, а в случае положительного решения вопроса – периодически их обновлять.

Так что, если у вас железные нервы и есть время бегать по инстанциям – помощь можно попробовать получить.

Помимо субсидий, пособий и пенсий граждане, которые будут зарегистрированы в списке лиц, имеющих право на помощь от государства, могут получить следующие блага: лекарства, медицинские приборы и лечебное питание для детей-инвалидов.

Некоторые категории граждан имеют право на некоторые социальные услуги. К ним относятся помимо участников войны ветераны боевых действий и локальных конфликтов (закон 40-ФЗ от 02.01.2000 года), инвалиды и пострадавшие в катастрофах типа Чернобыльской АЭС.

Им помимо вышеперечисленных лекарств и лечебного питания положены путевки в санаторий при наличии показаний, в том числе бесплатный проезд.

Приказ Минтруда России № 228 от 9 апреля 2021 г.

Если до этого было рассказано о льготах за счет федерального бюджета, то сейчас поговорим о льготах из бюджета регионального. Любой гражданин нашей страны при возможности доказать, что он или его семья не получает доход на уровне прожиточного минимума, имеет право на получение социальной помощи.

Проверить представленные документы может комиссия при муниципальном социальном отделе, в том числе посетив вас на дому и оценив ваши жилищные условия.

После обращения, которое можно сделать и в электронном виде на сайте Госуслуг (это удобнее, так как многих справок собирать тогда не придется), в течение 10 дней вам должны дать ответ, на какую помощь вы можете рассчитывать и на какой срок.

Когда вы попали в трудную жизненную ситуацию, например, потеряли работу и не имеете других источников дохода, можно получить помощь в виде пособия по безработице.

Уровень пособия таков, что на хлеб и молоко хватит, а вот заплатить за квартиру или купить ботинки – уже нет. Также служба занятости предложит вам возможность получить новую профессию или начать свое дело.

Также неработающим пенсионерам производится доплата до прожиточного минимума, если у него размер пенсии меньше.

Далее кратко остановимся на законе № 442-ФЗ от 28.12.2013 года, который действует в сфере социального обслуживания. Люди имеют право на его получение, если имеет место:

  • Потеря способности обслуживать себя самостоятельно и отсутствие лица, осуществляющего необходимый уход;
  • Инвалидность, требующая наличия постоянного ухода;
  • Дети с девиантным поведением и имеющие проблемы с социальной адаптацией;
  • Наличие в семье алкоголиков, наркоманов, игроманов, людей с психическими отклонениями;
  • Люди без определенного места жительства и средств к существованию.

Понятно, что каждой из вышеперечисленных групп оказывается разная по системе помощь. С каждым человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, заключается индивидуальная программа, которая включает в себя перечень оказываемых услуг, их количество, частоту и период.

Все социальные услуги подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые – доставка лекарств и продуктов, приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья и т.д.
  • Медицинские – патронаж, проведение необходимых процедур.
  • Психологические – оказание разного вида помощи для социальной адаптации гражданина.
  • Педагогические – помощь в воспитании детей, развитие необходимых для социальной адаптации навыков.
  • Трудовые – помощь в трудоустройстве и получении новой профессии.
  • Правовые – если нарушаются права в сфере социальных услуг или другие виды правовой помощи.
  • Коммуникативные – живое общение с людьми, которые его лишены.
  • Срочные – накормить, одеть, поселить, помыть, поговорить, полечить.

Законов хороших и разных у нас в стране много, только чтобы добиться их исполнения иногда надо приложить достаточно усилий и потратить некоторое количество нервов.

Многим людям просто стыдно просить помощь у государства, тем более людям, выросшим в светское время, когда такая помощь не считалась унижением, и людям, принимающим ее, не было неловко.

Эффективность этой помощи можно отслеживать по регионам и городам, наблюдая за нищими, бомжами и беспризорными детьми, на которых местным властям зачастую глубоко плевать.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/zakon-o-socialnoj-zashchite-naseleniya/

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает концепции системы индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену обязательному формированию пенсионных накоплений. По предположением замминистра финансов Алексея Моисеева новая система заработает с 2020 года.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.