Закон о запрете курения кальяна в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о запрете курения кальяна в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До 31 июля 2020 года под запретом были только насвай и сосательный табак (снюс). В новый список запрещенных веществ попали почти все виды никотиносодержащей продукции — пищевая и предназначенная для жевания, сосания и нюхания.

Однако хождение никотиносодержащих смесей для кальянов по-прежнему разрешается. Они вдыхаются, поэтому не относятся ни к одному из запрещенных видов никотиносодержащей продукции.

Запрет на курение кальянов: что делать кафе, чайным и кальянным

Ранее действовавшие правила также ограничивали курение в помещениях, где оказывались услуги общественного питания. Однако они распространялись только на табак и табачную продукцию, поэтому рестораны могли предлагать своим клиентам, например, бестабачные смеси для кальянов.

Новая редакция 15-ФЗ дополняет список запретов кальянами, никотиносодержащей продукцией и устройствами для её потребления. С 30 октября 2020 года нельзя будет предлагать даже безникотиновые курительные смеси, если предполагается их курение с помощью кальяна или вейпа.

Если основным видом деятельности кальянной заявлен код ОКВЭД 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая», а не коды группы 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков», то предлагать своим клиентам кальяны, электронные сигареты, вейпы и другие устройства для потребления табачной и никотиносодержащей продукции пока никто не запрещает. Однако предпринимателям также придется жить в условиях новых ограничений.

С 28 января 2021 года без ограничений разрешается только реклама кальянных смесей без табака и никотина. При этом в ней не должно использоваться слово «кальянная» и она не должна быть связана с рекламой самого процесса курения кальяна.

Однако информировать о предлагаемых кальянной услугах, в том числе о табачных и никотиносодержащих смесях, все равно будет можно. Это связано с тем, что реклама подразумевает неопределенный круг её потребителей. Если информация предназначена для конкретного человека, она не считается рекламой и может распространяться почти без ограничений.

При этом не допускается использовать аудио- и видеоролики, а также фотографии, на которых показываются процесс курения, курительные принадлежности, табачные изделия, никотиносодержащая продукция и устройства для их потребления. Все виды демонстрации курения, в том числе в социальных группах и на сайтах заведений, запрещены.

В связи с этим можно рекомендовать следующее:

— отказаться в названии заведения от слова «кальянная» и его производных;

— ориентировать рекламу для широкого потребителя на предложения, не связанные с курением кальянов;

— информацию о предлагаемых кальянной смесях размещать только в группах и на страницах в социальных сетях с ограниченным доступом или направлять постоянным клиентам по SMS, в мессенджерах или по электронной почте;

— сопровождать все виды информации обязательным сообщением, что дети до 18 лет в заведение не допускаются.

В России вступил в силу запрет курения кальянов в кафе и ресторанах

Список возможных нарушений довольно большой. За все предусмотрены штрафы, а за нарушение ценообразования предпринимателя могут ещё и дисквалифицировать на срок до 3 лет.

Состав нарушения

Часть и статья КоАП РФ

Штраф, тыс. ₽

для ИП и должностных лиц

для организаций

Несоблюдение требований к оборудованию помещений, установленных приказом Минстроя РФ и Минздрава РФ от 28.11.2014 № 756/пр/786н

ч. 2. ст. 6.25

20-30

50-80

Неисполнение обязанностей, установленных статьей 10 15-ФЗ

ч. 3 ст. 6.25

30-40

60-90

Реклама курения

ч. 1 ст. 14.3.1

5-15

80-150

Демонстрация курения взрослым

ч. 2 ст. 14.3.1

20-40

100-170

Демонстрация курения детям

ч. 3 ст. 14.3.1

20-50

100-200

Занижение цен на табачную и никотиносодержащую продукцию

ч. 2 ст. 14.6

50

100

Нарушение правил торговли

ч. 1 ст. 14.53

5-10

30-50

Продажа запрещенных веществ

ч. 2 ст. 14.53

30-50

100-150

Продажа несовершеннолетнему

ч. 3 ст. 14.53

40-70

150-300

К нарушению правил торговли относятся, например, предоставление устройств и смесей для курения в неположенном месте, отсутствие информации о вреде курение, использование изображений курительных трубок на вывеске и т.д.

Статья актуальна на

24.07.2020 09:40 — гость —

Приравняйте свою зарплату к средней по региону который представляете.

24.07.2020 10:42 — гость —

Они совсем там ополоумели? Чем им вейп то не угодил? Какой от вейпа вред для окружающих?

После внесения правок в действующее законодательство в 2013 году, точно так же поднималось волнение на тему «что теперь будет с кальянными и теми, кто их посещает». Даже не разобравшись в сути дела, множество интернет площадок наперебой делали предположения, подогревая интерес к вопросу. При этом, и владельцы бизнеса и посетители с тревогой ждали, когда же произойдет обещанное. Со временем интерес к тематике утрачивался и обсуждение вопроса затихло на целых 7 лет. При этом, никакого запрета не произошло – заведения как работали, так и продолжали радовать посетителей кальянным меню.

В конце 2020 года тема кальянных снова стала актуальна, поскольку в силу вступили новые поправки, касающиеся антитабачного закона. Теперь наряду с сигаретами (обычными и электронными), вейпами и другими табачными изделиями, кальяны нельзя курить в общественных местах. Тема сразу стала ТОПовой, поскольку затрагивала не только владельцев бизнеса, но и посетителей разного рода заведений. Популярность проблемы привела к тому, что в сети снова расплодилось множество домыслов о том, что же теперь будет и что с этим делать. И, опять же, мало кто пытался по-настоящему разобраться в вопросе и углубиться в изучение правок закона.

Скорее всего, буря в стакане, поднятая в прошлом году, со временем тоже сошла бы на нет, если бы не неприятные обстоятельства, а именно локдаун и все вытекающие из него последствия. И сразу же, не успев оправиться от последствий пандемии, новости про запрет кальянных снова начали взрывать интернет. Причем наблюдается одна закономерность – о «проблеме» кричат отовсюду и все, кому не лень, и мало кто пытается по-настоящему разобраться в теме.

При этом, происходит своеобразная подмена понятий и не более того. Вот что случается, если просто сказать всего часть фразы, не договорив ее до конца – сразу появляется «сенсация» и хайп тема. А реальная картина выглядит так: запрет на кальянные 2021 – это ограничение по продаже курительных приборов в местах общественного питания. Согласитесь, если бы многочисленные сайты начинали статьи именно с этого, то есть с сути, разве кто-то бы увидел в этом проблему? Конечно, нет! Но тогда не было бы такой шумихи и популярности статей на эту тему. Мята Lounge не нуждается в сером хайпе, поэтому готова рассказать о новом законе и его особенностях все, что нужно знать потенциальным инвесторам.

Если опустить подробности названий и номеров законов/поправок, то о внесенных изменениях стоит знать следующее:

  • Наложены ограничения на открытое рекламирование кальянов и заведений, где они подаются. Если коротко, то в рекламных материалах теперь не может использоваться слово кальян (и производные), изображения и образы самих курительных приборов, дыма и людей, который курят.
  • В ресторанах, кафе и других местах общественного питания, не вписанных в предыдущих правках, запрещается реализовывать кальяны. Под запретом даже безникотиновые смеси и забивки без табака. То есть, покушать и выпить чашечку кофе/чая одновременно с пусканием ароматного дыма у посетителей теперь не получится.
  • Появляются дополнительные налоги – вводятся акцизы. Как следствие, курительные смеси и некоторая другая кальянная продукция вырастет в цене.
  • Вводятся новые штрафы за невыполнение нововведений в законодательство. Рублем будут наказывать и юридические, и физические лица.
  • Те заведения, которые смогут предлагать посетителям подымить, будут позиционироваться в виде закрытых клубов – никаких ярких вывесок на фасаде и окон в пол для созерцания посетителями красивого вида ночного города. Примечательно, что обязательным атрибутом в таких клубах будут листовки и другие материалы, повествующие о вреде курения.

Как видно, никакого полного запрета на кальянные в 2021 году нет и не предвидится. То есть, вся паника и ажиотаж вокруг этой темы, не более чем попытка хайпа. Кому и зачем это нужно – вопрос неоднозначный. И важно ли знать на него ответ потенциальному инвестору, желающему открыть дымный бизнес? Однозначно нет! Гораздо полезнее понимать, что, как и прежде, это направление очень востребовано и прибыльно. А грамотно открывшейся в 2021 г. кальянной (согласно действующему законодательству) не грозят никакие неприятные сюрпризы. Особенно, если бизнес открывается по франшизе, где есть возможность получения необходимой корпоративной юридический помощи.

Ни вейпа тебе, ни кальяна. Что запрещает новый антитабачный закон?

Любые запреты на законодательном уровне, предполагают и наказания. В случае с введением определенных ограничений для кальянных, тоже есть штрафы, разные по размеру для юридических и физических лиц за:

  • несоблюдение требований Минстроя РФ и Минздрава РФ от 28.11.2014 № 756/пр/786н предъявляемых к оборудованию помещений, где подаются кальяны (20-80* тыс. руб.);
  • рекламу, содержащую недопустимые товары и действия и пропагандирующую курение (5-150* тыс. руб.);
  • демонстрацию процесса курения для детей и взрослого населения (20-200* тыс. руб.);
  • сознательное занижение стоимости на продукцию, содержащую табак и никотин (50-100* тыс. руб.);
  • продажу запрещенных действующим законодательством веществ (30-150* тыс. руб.);
  • неисполнение обязанностей, которые установлены ст. 10 15-ФЗ (30-90* тыс. руб.);
  • продажу кальянов лицам не достигшим совершеннолетия (40-300* тыс. руб);
  • нарушение правил торговли табако- и никотиносодержащими продуктами (5-50* тыс. руб.).

*меньшее значение – для ИП и должностных лиц, большее – для организаций.

К нарушениям, облагаемых штрафами (на 2021 год), относятся несоблюдения следующих статей КоАП РФ:

  • 6.25 ч. 2 и 3;
  • 14.3.1 ч. 1,2 и 3;
  • 14.6. ч. 2;
  • 14.53 ч. 1,2 и 3.

Обратите внимание, что вдобавок к этому необходимо соблюдать и временные ограничения, которые вводятся или могут вводиться в период пандемии и не отображены в виде правок в законодательстве.

Да, конечно помешает, если вместо того, чтобы получить квалифицированную юридическую консультацию и посильную помощь на старте от профессионалов, вы решите открывать с нуля дымное заведение, рассчитывая на какую-то удачу. Как бы банально это не звучало, но есть и такие, кто вопреки всем законам и здравому смыслу пытаются вкладываться в сферу, не имея о ней представления.

Другое дело – приобретение франшизы успешного и узнаваемого бренда, имеющего своих юристов, стратегию преодоления всех трудностей (на старте и в процессе работы) и твердо стоящего на ногах на отечественном рынке. Мята Lounge – это не просто сеть успешно работающих кальянных в РФ и за рубежом, это настоящая семья, где пропагандируется открытость, поддержка и взаимовыручка, в первую очередь, информационная.

Все предложения по франшизе от Мята Lounge – это подстроенные под современные реалии расчеты рабочего бизнес-плана с учетом актуальной юридической составляющей. Бесплатные консультации проводят настоящие профессионалы, которые готовы ответить на все тематические вопросы, при надобности приводя реальные примеры и ссылаясь на законы.

ТОП-10 причин начать сотрудничество с Мята Lounge в 2021 году:

  1. Готовый бизнес-план с подробными расчетами – никаких скрытых платежей, только фиксированные суммы.
  2. Инвестирование под ключ – полное сопровождение от помощи в выборе помещения и дизайна интерьера до предоставления плана вечеринок на каждые выходные в уже работающей кальянной.
  3. Узнаваемый и популярный бренд с хорошей репутацией – сеть кальянных посещают не менее 250 тысяч посетителей в месяц.
  4. Собственная корпоративная CRM-система для франчайзи – возможность использования полезной базы знаний для успешного ведения бизнеса.
  5. Более 350 уже работающих заведений сети в РФ и СНГ (данные на 2021 г.) – каждый соблюдает регламенты и стандарты федеральной сети, обеспечивая высокое качество обслуживания посетителей.
  6. Обучено почти 3 тысячи специалистов – доступ к обучающим программам по повышению квалификации сотрудников.
  7. Предоставление контактов всех необходимых поставщиков федеральные контракты со скидками от производителей до 45%.
  8. Ежегодные слеты партнеров – для обмена опытом и не только.
  9. Полная поддержка по бухгалтерским и юридическим вопросам – в процессе открытия и во время работы.
  10. Ежемесячная прибыль 150 тысяч – 2,6 миллиона (зависит от региона).

Мята Lounge – это отлаженная бизнес-модель, которая позволяет каждому не просто работать, а и зарабатывать в сфере продажи кальянов. Слаженная команда компетентных специалистов, умение объяснить и посоветовать, желание помочь и направить – все это позволит вам сменить статус «инвестор» на «владелец успешного и прибыльного бизнеса». Заручившись поддержкой Мята Lounge, никакие запреты кальянных в 2021 и других годах вам не будут страшны. А о текущих ограничениях всегда поставят в известность и предупредят штатные юристы.

211228

Фото 31146

Запрет кальянных 2021 – вся правда об ограничениях / Мята Lounge

Фото 17912

21098

Фото 17217

Фото 15798

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

В пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773; 2011, N 30, ст. 4600; 2013, N 26, ст. 3208) слова «и табачных изделий,» заменить словами «, табачных изделий или никотинсодержащей продукции,».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 31, ст. 3433; 2007, N 26, ст. 3089; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 27, ст. 3881; 2013, N 43, ст. 5444; 2016, N 1, ст. 76; 2020, N 14, ст. 2029) следующие изменения:

1) в статье 6.23:

а) наименование дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;

б) абзац первый части 1 после слов «потребления табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;

2) в статье 6.24:

а) наименование после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;

б) абзац первый части 1 после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;

в) абзац первый части 2 после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;

3) в статье 6.25:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

б) в абзаце первом части 1 после слова «курения» дополнить словами «табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов», после слова «курение» дополнить словами «табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов»;

в) абзац первый части 2 после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;

г) абзац первый части 3 после слова «табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;

4) в статье 14.3.1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 14.3.1. Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

б) в абзаце первом части 1 слова «либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака» заменить словами «или никотинсодержащей продукции либо стимулирование продажи табака, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов и (или) потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

в) в абзаце первом части 2 слова «или процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», слова «и процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

г) в абзаце первом части 3 слова «или процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», слова «и процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

д) в абзаце первом части 4 слова «или курительных принадлежностей» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов»;

е) в абзаце первом части 5 после слов «о вреде потребления табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции», слова «или процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;

Госдума нанесла роковой удар по кальянам и вейпам


Поправки касаются ограничений и запретов на использование, торговлю, рекламу никотинсодержащей продукции, а также на распространение информации о ней. Внесены изменения в законы об охране здоровья, КоАП РФ, о рекламе и ряд иных актов. Ограничения вводятся и на использование кальянов.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

  • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

  • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *