Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о семейном образовании в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2016 г.
В него входят:
- Соматические (телесные) заболевания;
- Психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы);
- Продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения.
Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.
Узнать, как перевести ребенка на домашнее обучение можно в школе или департаменте образования. Что нужно сделать родителям:
- Обратиться к участковому педиатру за справкой, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому. Врач даст направление на ПМПК. На время реабилитации врач должен указать в справке период, в течение которого ребенок не сможет ходить в школу. Минимальный срок составляет один месяц, максимальный — один учебный год.
- Подать заявление о переходе на домашнее обучение директору школы и одновременно направить письменное уведомление об этом в районный или городской отдел образования.
- Обсудить с завучем индивидуальный план учебы, в который будут внесены обязательные предметы, установить количество учебных часов в неделю.
Родители первоклассника с ОВЗ должны обратиться в департамент (отдел) образования. Им дадут список школ, куда можно прикрепить ребенка. После получения необходимых справок директор школы издает соответствующий приказ. В нем указывается учебная программа и преподаватели, которые будут вести занятия.
Родителям выдается журнал учета часов, освоенного материала и успеваемости ученика. В конце года по этому журналу выставляются итоговые оценки. В случае успешного освоения программы он переводится в следующий класс.
Если ребенок идет в первый класс, можно выбирать любую школу независимо от места жительства. Важно, чтобы в ее уставе было прописано положение о домашнем образовании и экстернате.
Как перейти на семейное обучение:
- Подать заявление директору школы.
- Известить о переводе местный отдел образования.
- После издания директором школы приказа заключить договор.
В отличие от надомной формы, семейная не предусматривает бесплатных визитов педагогов на дом и согласования с методистами учебной программы. Она оставляется на усмотрение родителей.
Согласно новому закону об образовании, родители обязаны обеспечить:
- Условия для учебы и усвоение ребенком учебного материала;
- посещение консультаций, лабораторных практикумов и явку на контрольные работы, аттестации и экзамены;
- Информирование образовательного учреждения об участии в аттестации педагогов, обучающих ребенка дома.
Родители имеют право:
- Получать от территориальных органов образования информацию о том, как перевести ребенка на домашнее обучение;
- Знакомиться с образовательными программами, участвовать в составлении плана индивидуального обучения на дому;
- Присутствовать на консультациях и аттестациях;
- Приглашать преподавателей по своему выбору или обучать детей самостоятельно;
- Получать социальную поддержку и (в отдельных регионах) компенсацию затрат на семейное образование.
- Получать от школы методическую помощь.
Образовательная организация обязана:
- Выдать учебники, пособия, литературу из фонда школьной библиотеки;
- Оказывать консультативную и методическую помощь;
- При досрочном прохождении курса обеспечить досрочную аттестацию;
- по заявлению родителей перевести ребенка обратно на школьное обучение;
- при успешном прохождении школьной программы допустить ученика к экзаменам и выдать ему аттестат об образовании.
Школа имеет право контролировать индивидуальное обучение на дому и освоение детьми образовательных программ.
Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:
- Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
- В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
- Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.
Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.
ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:
- Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
- Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
- Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.
Дети-инвалиды на надомном обучении имеют право заменить ОГЭ и ЕГЭ на государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для этого родители заблаговременно подают заявление в школу. В нем указываются предметы, по которым ребенок будет сдавать экзамен.
Особенность Государственных выпускных экзаменов для инвалидов – пятибалльная шкала оценок.
ГВЭ сдается по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Дополнительных предметов может быть не более двух. Выпускник, сдавший госэкзамен, получает аттестат и вправе подать документы в ВУЗ. Однако его не зачислят по баллам, как ребят, сдавших ЕГЭ. Для таких абитуриентов ВУЗ организует вступительные испытания.
Закон «Об образовании», принятый в 2012 году, ежегодно дополняется новыми поправками. 22.07.2020 г принят закон № 304-ФЗ. Он расширяет и раскрывет понятие воспитания в школе. Воспитательная работа становится неотъемлемой частью образовательного процесса и возлагается на учителей.
Закон № 164-ФЗ от 08.06.2020 г. (СМИ окрестили его новым законом о дистанционном обучении) закрепляет положения об электронном образовании в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или их угрозы, а также при введении режима повышенной готовности. В нем также говорится о равнозначности выданных в этот период бумажных и электронных копий аттестатов.
На обучение каждого ребёнка государство выделяет деньги. Школы на них закупают учебники, платят зарплату учителям и так далее. При семейном образовании логично, чтобы средства выделялись родителям, ведь они тоже несут организационные расходы.
До 2012 года компенсация за семейное образование была зафиксирована на федеральном уровне. В новой редакции закона «Об образовании» возможность выплаты компенсации не исключена, но платить или нет теперь решают субъекты Российской Федерации.
О том, что компенсировать затраты родителей при семейном образовании — это право, а не обязанность регионов, говорится также в рекомендательном письме Министерства образования и науки.
Субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки.
Письмо Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года
>
- Перевестись на семейное образование.
- Прикрепиться к школе и заключить с ней договор, где будет прописан размер компенсации за семейное образование и порядок её выплаты.
- Если школа отказывает в заключении такого договора, обратиться в управление образования региона.
>
«Домашняя школа Фоксфорда» поддерживает семьи на семейном образовании. Юрист и координаторы проекта готовы помочь вам с переходом на СО и оформлением документов, а также с получением компенсаций, если это возможно. Для более подробной консультации заполните следующую форму.
Образовательные программы набора 2022/2023
- Приемная комиссия
- Лицей Президентской академии
- Олимпиада школьников РАНХиГС
- Олимпиада по финансовой грамотности
- Мое лето в Президентской академии
- Центр интенсивной подготовки
- Подготовительные курсы факультетов Академии
- Профильный класс
- Дни открытых дверей
- Медиадни
- Академия юного психолога
- Зимняя школа ИОМ
- Школа будущего аудитора
- Школа молодого журналиста
- Школа аналитиков
- Школа региональных и международных исследований
- Школа международной торговли и логистики
- Школа международника
- Школа молодого продюсера
- Школа нового писателя
- Школа современного критика
- Школа молодого управленца
- Обучение в кредит
- Бакалавриат и специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
- Приемная комиссия
- Студенческая жизнь
- Программы на иностранных языках
- Онлайн-курсы
- Master of Business Administration (MBA)
- Executive Master of Business Administration (EMBA)
- Doctor of Business Administration (DBA)
- Программы на иностранных языках
- Обучение в сфере закупок
- Профпереподготовка
- Повышение квалификации
- Онлайн-курсы
- Master of Public Administration (MPA)
- MPA+MBA
- Executive Master in Public Management (ЕМРМ)
- Master of Global Public Policy (MGPP)
- Doctor of Public Administration (DPA)
- Обучение в сфере закупок
- Профпереподготовка
- Повышение квалификации
- Семинары и тренинги
- Конкурсы
- Онлайн-курсы
Положение о семейном образовании
Перейти на семейное обучение можно в любой момент – в действующем законодательстве нет никаких требований по этому поводу. Когда можно уйти на домашнее образование:
- В начале учебного года, например, подать заявление в конце августа.
- В середине учебного года. Вам не нужно дожидаться, когда закончится месяц или календарный год. Вы можете обратиться в отдел образования в любой момент, и школа не вправе вам отказать (допустим, ссылаясь на то, что нужно закрыть четверть).
- В конце учебного года. К примеру, ребенок сдал все контрольные за 5 класс, а начиная с 6-го, он учится на дому. При этом если он или родители решат вернуться в школу, то ждать начала 7-го класса не нужно. Зачислиться обратно также можно в любой момент.
Перейти на домашнее обучение можно и после 9 класса, но только по форме самообразования – именно она действует в 10-11 классах. В обоих случаях ребенок учится на дому, но в первой ситуации решение о переходе принимают родители, а во второй –сам школьник после сдачи ОГЭ.
Процедуру перевода нужно выполнить правильно. Нельзя просто перестать ходить в школу, так как в этом случае родителей могут оштрафовать или пригласить в ПДН.
Расскажем подробнее, как перейти на семейное обучение:
1. Обратитесь в департамент или отдел образования по месту жительства. Заранее выясните, какой именно орган в вашем регионе занимается этим вопросом. Уточните нюансы:
- есть ли стандартный бланк заявления;
- за какой период до перевода нужно проинформировать управление образования;
- как быстро вы получите ответ и пр.
В регионах могут действовать разные условия.
2. Оформите уведомление о переводе на семейное обучение. Если у местного отдела образования нет шаблона, то документ можно составить в свободной форме. Заявление нужно отправить по фактическому адресу, а не по месту вашей регистрации. Например, если вы прописаны в Москве, но живете в Нижнем Новгороде, обращайтесь в нижегородское отделение. Как передать уведомление:
- Лично. Принесите 2 экземпляра и попросите, чтобы на вашем поставили отметку о получении.
- Заказным письмом. Необходимо составить опись вложения и запросить уведомление о вручении.
- В электронном виде, если на сайте у местного департамента образования есть такая опция. При отправке рекомендуется сделать скриншот.
3. Если вы отправляете документы по почте, то дождитесь письменного ответа о получении уведомления.
4. Отчислитесь из школы. Напишите заявление в свободной форме о том, что хотите отчислить ребенка по собственному желанию и приложите к нему уведомление от районного отдела образования.
5. Выберите школу для прохождения аттестации. Вы можете остаться в той же школе, в этом случае ее администрация составит локальный нормативный акт о переводе ученика на семейное образование. При желании можно прикрепиться к любому другому учебному заведению, у которого есть аккредитация на прием экстернов. Для этого достаточно написать заявление на имя директора школы. Необязательно, но желательно делать это в начале учебного года.
6. Уведомите новую школу о переходе. Уведомление также можно отправить по почте или в электронном виде, но лучше обратиться лично, пообщаться с директором, выяснить условия аттестации, согласовать форму промежуточной аттестации и т. д. После обсуждения всех деталей останется только подписать договор с новой школой.
Какие документы требуются, чтобы перевести ребенка на семейное обучение:
- Уведомление в местное управление образования с указанием, что перевод происходит по собственному желанию с учетом мнения школьника. Можно составить по шаблону или в свободной форме.
- Заявление на имя директора той школы, из которой вы отчисляете школьника (если ранее находились на очном обучении).
- Заявление на имя директора той школы, в которой ученик будет проходить аттестацию.
- Паспорт родителя.
- Паспорт или свидетельство о рождении ребенка, его фотографии 3*4 см.
Возможно, в новой школе вас попросят заполнить согласие на обработку персональных данных (по шаблону). Предоставлять какие-либо медицинские документы не нужно.
При переходе на семейное обучение нужно открепиться от школы. Отчисляться из школы придется в любом случае, даже если вы не будете потом менять учебное заведение. Чтобы проходить аттестацию в своей школе, все равно необходимо сначала из нее отчислить ребенка. Прикрепляться нужно будет только на время аттестаций.
Открепляться не понадобится только при заочном обучении или надомном (по состоянию здоровья).
Утверждено
Директор МБОУ «Черноморская средняя школа №2»
________О.А.Гаглоева
«01»сентября 2017 г.
Положение о получении общего образования в форме семейного образования
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 года №НТ-1139/08
1.2. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы общего образования могут осваиваться в форме семейного образования.
1.3. Получение среднего общего образования в форме семейного образования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией в общеобразовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность и имеющем государственную аккредитацию.
1.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
1.5. Администрация МБОУ «Черноморская средняя школа №2» (далее Школа) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования, родители (законные представители) информируют об этом отдел Образования Администрации Черноморского района республики Крым, который ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня. Заявление о выборе семейного образования подается на имя начальника.
1.6. Согласно Федеральному закону обучающиеся по семейной форме обучения являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, обучающиеся по семейной форме обучения наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).
1.7. Обучающиеся по основным образовательным программам в форме семейного образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов имеют право на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.
1.8. Порядок прохождения аттестации определяется с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.
2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяющим).
2.2. Правила приема в школу определены Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.3. На основании Статьи 57 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе Школы. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт Школы, изданный руководителем Школы. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
2.4. Семейную форму образования могут выбрать обучающиеся на уровнях: начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в Школе.
2.5.Семейное образование осуществляется на основе Устава и соответствующего локального акта Школы. Отношения между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: Школой и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица. Условия заключения договора отражены в Статье 54 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.6. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) обучающихся могут:
2.6.1. Обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение
2.6.2. Обучать самостоятельно.
2.6.3.Родители (законные представители) обучающихся информируют общеобразовательное учреждение и преподавателей и определяют совместно с администрацией Школы возможности их участия в промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.7. Основанием возникновения образовательных отношений является заявление родителя (законного представителя) обучающегося, распорядительный акт Школы о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
2.8. В приказе об отчислении ребенка из Школы указывается форма получения образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося. Личное дело обучающегося и результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации сохраняются в Школе в течение всего срока обучения.
2.9. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.10. Родители (законные представители) организуют деятельность обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, способствуют приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
2.11. Образовательная организация несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования предшествует государственной итоговой аттестации и проводится по всем учебным предметам обязательной части учебного плана Школы. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования устанавливаются Школой самостоятельно. Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной (контрольная работа, диктант, сочинение, изложение, по билетам, собеседование, реферат, тестирование, защита проекта, комплексный анализ текста и т.д.).
4.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, установленном Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.2.Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
4.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые Порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
4.9. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено Порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
4.10. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.11. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации.
4.12. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем образовании;
2) среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании.
Было дополнено положение о требованиях к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь в документе указано, что они должны соответствовать не только ФГОС, но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Помимо этого, теперь общеобразовательная программа обязательно должна включать в себя программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Уточняется, что они разрабатываются и утверждаются школами.
По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.
В следующем году такой форме обучения, как семейное образование исполнится 30 лет. Официально она была разрешена в России в 1992 году, когда федеральный закон «Об образовании» ввел наряду с государственным частное образование и вручил родителям право «дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье». В 2012 году новый ФЗ №273 «Об образовании в РФ» подтвердил это право в ст. 17.
Семейное образование позволяет детям учиться на дому, при этом у них сохраняется право сдавать итоговые экзамены в школе. Родители сами выбирают для ребенка учебную программу, и она может существенно отличаться от школьной. Чтобы перейти на семейное образование, родителям надо отчислить ребенка из школы, уведомить местный отдел образования о своем решении, а впоследствии выбрать школу для сдачи экзаменов — промежуточных и итоговых аттестаций. Промежуточные будут индивидуальными, а ОГЭ и ЕГЭ надо сдавать вместе с остальными школьниками. Переходить на домашнее обучение можно в любой момент в течение года, как и возвращаться обратно в школу. Причем, закон позволяет делать выбор формы обучения столько раз, сколько семье будет нужно.
Первоначально количество детей на семейном образовании было невелико, но в последние годы их число быстро растет. Согласно данным на сайте Минобрнауки РФ за 2015/16 учебный год, на семейном образовании находилось 8452 ребенка. В том числе в Москве — 1710 детей и 311 — в Санкт-Петербурге. В 2018/19 учебном году число детей на семейном образовании составило более 25 тыс. человек, а в 2019/20 учебном году, наполовину «съеденном» дистанционным обучением из-за пандемии коронавируса, на домашнем обучении был 31 201 ребенок, сообщили “Ъ” в Минпросвещения РФ.
Таким образом, за четыре года количество детей на самообучении выросло в 3,6 раза.
Данных за прошедший 2020/21 учебный год в Минпросвещения еще нет, они появятся к концу этого года, уточнили в министерстве. В ведомстве отметили, что упомянутые цифры незначительны по сравнению с общим количеством школьников: 16,5 млн в 2019/20 учебном году.
С ростом количества уходящих из школ детей Министерство просвещения России начало регулировать законодательство в сфере семейного образования. В прошлом году стартовало обсуждение поправок в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования. В итоге был принят новый Порядок, он вступил в силу 1 сентября 2021 года.
227622
Фото 32373
77232
Фото 17303
Фото 15970
Минпросвещения утвердило новый порядок образовательной деятельности в школах
12460
- Наши достижения
- Расписания
- Сроки учебных четвертей и каникул в 2021/2022 учебном году
- Расписание учебных занятий
- Расписание классных и информационных часов
- Расписание объединений по интересам
- Расписание факультативных занятий
- Расписание звонков
- Учителям
- Правила внутреннего рабочего распорядка для работников
- Инструктивно-методические письма
- Календарно-тематическое планирование 2021/2022
- График проведения МО по предметам в 2021/2022 учебном году
- Нормативные правовые документы
- Образовательные интернет-ресурсы для учителей
- Детский сад
- О нас
- Фотогалерея
- Копилка добрых дел
- Преемственность дошкольного и общего среднего образования
- Объявления и рекомендации родителям
- Расписание работы разновозрастных групп
- Школьная библиотека
- Общая информация (библиотека)
- Безопасность
- Нужно знать каждому
- Планы эвакуации
- Специалисты рекомендуют
- Схема безопасного движения детей
- БК “Швейный мир”
- О бизнес-компании “Швейный мир”
- Бизнес план
- Наша продукция
Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.
Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…
2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.
Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.
Положение о семейном образовании и самообразовании 2020-2021
Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.
Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.
Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.
С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.
Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.
При переходе учащихся в 10-й класс ощутимо проявляются первичные эффекты. Дети из более благополучных семей чаще идут в старшую школу благодаря высокой успеваемости. Это действует при сравнении как выходцев из семей с высоким и низким СЭП, так и из семей со средним и низким социально-экономическим положением.
Вторичные эффекты работают, когда в качестве главных индикаторов СЭП рассматривается профессиональный статус родителей и число книг. Среднее социально-экономическое положение семьи почти в полтора раза увеличивает вероятность перехода ученика в старшую школу, а не в колледж, по сравнению с референтной группой. А учащиеся с высоким СЭП имеют вдвое больше шансов перейти в старшие классы (относительно сверстников из бедных семей).
На следующем этапе, при выборе между средним профессиональным и высшим образованием, различия в первичных эффектах сказываются прежде всего для «полярных» групп – с низким и высоким СЭП. У привилегированных групп шансы продолжить образование в вузе в полтора раза выше.
Вторичный эффект семейного бэкграунда тоже значим для разных социальных групп. «При одинаковой успеваемости культурные, образовательные и социально-экономические ресурсы семьи играют значимую роль, повышая шансы учащихся из семей, где таких ресурсов много, поступить в университет», – подчеркивают исследователи.
В ситуации с выбором вуза ярче проявляются вторичные эффекты.
Группа со средним социально-экономическим положением имеет в полтора раза больше шансов поступить в престижный вуз. А высокоресурсная группа и вовсе имеет двойное преимущество перед ровесниками с низким положением.
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
- Образовательная политика
- Экономика
- Качество образования
- Интервести
- Big data
Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.
ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.
Обязательный английский
Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.
При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы: детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен; тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый. Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.
Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных. Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени. Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.
Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет. Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.
Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет. Будут ли будущие экзамены иметь систему баллов – не так важно.
Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться. В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену. Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными. Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.
Похожие записи: