Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503387 правила заполнения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
4 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 30.11.2020 № 292н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в законную силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется учреждением на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730) дополнена новыми строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503830).
В отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503721), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
Определен порядок консолидации показателей при формировании сводного (консолидированного) отчета (ф. 0503723) головным учреждением. Консолидированный отчет (ф. 0503723) составляется на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений. Суммируются одноименные показатели по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключаются взаимосвязанные показатели на основании данных строки «денежные расчеты» сводной справки (ф. 0503725 по коду счета 0 304 04 000) в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделением. Показатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф. 0503723) должны быть равны нулю.
Строки 710 и 720 в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отчета (ф. 0503737) не заполняются. Графа 9 «Итого» по строкам 710 и 720 теперь формируется как сумма показателей по соответствующей строке граф 5, 6, 7.
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503760). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности.
Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:
- Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
- Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).
Порядок заполнения граф таблицы 1:
Номер графы |
Что указывается?
Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426Минфином России даны указания о порядке заполнения формы N 0503387 «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации». Поскольку в ряде регионов полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляют военно-учетные работники, которые не относятся к органам местного самоуправления, в контрольные соотношения включены показатели по строкам 00801, 00802, 00803. При этом в регионах, где военно-учетные работники относятся к органам местного самоуправления, возможно нарушение указанных контрольных соотношений. Это связано с тем, что расходы на фонд оплаты труда, иные выплаты персоналу и взносы по обязательному социальному страхованию подлежат отражению как в строках 00210, 00220, 00230, так и в строках 00801, 00802, 00803. Появление указанных ошибок при проведении контроля является допустимым. Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, то есть обязанность субъектов РФ, муниципалитетов и иных казенных учреждений по выделению денежных средств гражданам РФ или юрлицам из бюджета, называются бюджетными обязательствами (БО). Учреждения принимают на себя такие БО в пределах утвержденных бюджетных лимитов путем подписания контрактов, договоров, соглашений с получателями бюджетных средств, а также на основании закона (п. 3 ст. 219 БК РФ). Учет БО ведет Федеральное казначейство на специальных лицевых счетах каждого получателя бюджетных ассигнований. Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года. Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности». Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004). Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ. Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001). Сведения о принятом бюджетном обязательстве — образец заполненияДля формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря. Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Суммы принимаемых обязательств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 502 07 в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок.
Согласно п. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Данная норма действует с 31 июля 2019 года.
В соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учету. Так, согласно обновленному п. 196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируются. Аналогичные поправки были внесены в п. 167 Инструкции № 174н, п. 141.1 Инструкции № 162н.
Теперь соответствующие изменения нашли отражение и в инструкциях № 33н, 191н. Суть поправок, а также формы отчетности, в которые они вносятся, приведем в таблице.
Инструкция № 33н |
Инструкция № 191н |
В графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п. 48) |
В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способов. Обязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п. 70) |
В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением только конкурентных способов, на основании данных по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, исключены (п. 72.1) |
В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, в данной графе указывать не нужно (п. 170.2) |
Напомним, что отчеты (ф. 0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф. 0503775, 0503175) являются годовыми формами. Следовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф. 0503738, 0503128) за полугодие 2021 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств)).
Уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169). Согласно п. 69 Инструкции № 33н, п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции в графах 5 – 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 – 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ:
-
обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ;
-
обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.
Таким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)).
Данные изменения следует применять начиная с представления сведений (ф. 0503769, 0503169) на 1 июля 2021 года.
Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н .
Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2019 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).
Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении».
Справочник по отчетности: 33 образца и 37 рекомендаций по заполнению
В разделах 1 и 2 отражайте обязательства текущего года. Когда заполняете графы разделов, учтите пять особенностей.
- В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502 17.
- В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502 11.
- В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502 17 и кредитом счетов счета 502 11.
- В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502 12.
- В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:
- показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201 00, без учета выплат в виде залогов, в том числе выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.;
- показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.
Обратите внимание, в графе 9 отчета (ф. 0503738) не отражают показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:
- 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
- 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
- 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
- 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Они будут равны. Укажите в них сумму остатков по счетам 502 99.
В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
Режим предназначен для просмотра и формирования отчетов, получения сводных форм за какой-либо отчетный период (день, неделя, месяц, квартал, год). Доступ к режиму осуществляется
Навигатор СВОД-СМАРТ Работа с отчетностью
В этом режиме слева представлено дерево бюджетов и организаций, в правой части окна — отчеты выбранного узла в дереве в соответствии с выбранным периодом.
Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н.
Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2019 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).
Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении».
Справочник по отчетности: 33 образца и 37 рекомендаций по заполнению
В разделах 1 и 2 отражайте обязательства текущего года. Когда заполняете графы разделов, учтите пять особенностей.
- В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502 17.
- В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502 11.
- В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502 17 и кредитом счетов счета 502 11.
- В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502 12.
- В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:
- показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201 00, без учета выплат в виде залогов, в том числе выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.;
- показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.
Обратите внимание, в графе 9 отчета (ф. 0503738) не отражают показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.
Контрольные соотношения для отчетности в последней редакции
Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).
Инструкция
ФОРМИРОВАНИЕ МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ «СВОД- SMART »
1 Состав месячной отчетности 3
2 Работа с отчетными формами 4
Режим предназначен для просмотра и формирования отчетов, получения сводных форм за какой-либо отчетный период (день, неделя, месяц, квартал, год). Доступ к режиму осуществляется
Навигатор СВОД-СМАРТ Работа с отчетностью
В этом режиме слева представлено дерево бюджетов и организаций, в правой части окна — отчеты выбранного узла в дереве в соответствии с выбранным периодом.
Создание заявки
Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.
Проверка регистрационного номера программного продукта показала, что , поэтому мы подготовили для Вас, следующие тарифы:
Бесплатно
Начиная с 2021 года, бухгалтерам государственных учреждений, нужно сдавать новую форму отчетности ф.0503769.В связи с этим нам стало поступать большое количество звонков. Прежде, чем заполнить данную отчетность, не забудьте проверить следующие настройки программы.
1. Закрытие оборотных КЭК — этот документ нужно формировать ежегодно.
При проведении документа бухгалтерские записи по завершению счетов формируются в корреспонденции со служебным счетом 000 «Вспомогательный». В результате проведения документа закрываются остатки по рабочим счетам по КЭК (например, 310 и 410 и т.д.) и формируются остатки по КЭК 000.
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
В составе месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовых органов субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство предоставляются следующие формы отчетности:
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (0503387).
В программе «Свод-КС» предусмотрены следующие формы месячной отчетности:
Код формы в ПК «Свод-КС»
Код формы по ОКУД
Уровни бюджетной системы
Справка по консолидируемым расчётам (месячная) сводная
Справка по консолидируемым расчётам (месячная)
Отчет об исполнении бюджета (месячный)
ГРБС, РБС, ПБС орган, организующий исполнение бюджета
Отчет об исполнении бюджета (распорядитель/получатель) (месячная)
Отчет об исполнении консолидированного бюджета (месячная)
ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета
Справочная таблица к отчету об исполнении конс. бюджета субъекта РФ
ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета
В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).
Скачайте пустой бланк формы 0503738 в 2018 году
Скачайте образец заполнения формы 0503738 в 2018 году
Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. При этом учредитель или финансовый орган могут устанавливать и иную отчетную дату помимо указанных в Инструкции.
За 1 квартал 2018 года сдавать форму 0503169 не нужно, это следует из Приказа Минфина от 07.03.2018 №42н и письма Федерального Казначейства от 03.04.2018 года №07-04-05/07-5686.
Отчет (ф. 0503738) предназначен для отражения информации об обязательствах учреждения, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году. Данные формируются в разрезе его видов финансового обеспечения (видов деятельности).
За какой период представлять Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) смотрите в рекомендации Системы Госфинансы.
Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
- Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Отчет (ф. 0503738) заполняйте отдельно по каждому виду финансового обеспечения, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении».
В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».
В графе 6 – кредитовые обороты по счету 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».
В графе 7 – обороты между дебетом счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредитом счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».
В графе 8 – кредитовый остаток по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».
В графе 9 отразите информацию об исполненных денежных обязательствах:
- показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201.00 «Денежные средства учреждения», без учета выплат в виде залогов (в т. ч. выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.);
- показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.
Показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 отчета не отражаются.
Раздел 3 формы 0503738 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:
- 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
- 30 «по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
- 40 «второму году, следующему за очередным»;
- 90 «на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Графы 3 и 9 не заполняйте.
Показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.
Проверьте правильность отчета по форме 0503738 с помощью теста журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах.
Когда заполняем Отчет по форме 0503738, нужно учитывать равенство показателей форм 0503738 и 0503769, которое установлено в письме Минфина России от 07.04.2017 № 02-07-07/21798 и Казначейства России № 07-04-05/02-308.
Графа 11 строка 999 Отчета 0503738 должна равняться Графе 9 строки «Всего» Сведений ф. 0503769 минус строки
- «итого по синтетическому счету 0 205 00 000»;
- «итого по синтетическому счету 0 209 00 000»
В Приказе № 26н разъясняется, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы — сметная документация состоит из шести разделов. Вот структура сметы:
- Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
- Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
- В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
- В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
- Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
- В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.
Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:
1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).
2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).
3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).
4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).
5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).
6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:
- согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
- согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.
В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:
Выдержка из документа «В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»». п. 55 Инструкции № 191н «В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»». п. 56 Инструкции № 191н |
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).
Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.
Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).
Согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:
- в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
- в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
- в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.
Таблица
Полномочия |
Заполняемая графа |
Отражаемые данные |
||
ГлАД |
Доходы, гр. 4
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам. В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами. В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений). В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обращаются в указанное подразделение. При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. 104. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке. Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. 105. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764). 106. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату находилось в собственности служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме «трейд-ин». 107. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 18-КГ19-9). Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2020 года включительно продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2021 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР N 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно паспорту транспортного средства. Также допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства. 108. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта. 109. В строке 7 «Иные транспортные средства» подлежат указанию, в частности, прицепы, зарегистрированные в установленном порядке. 133. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Доход от имеющихся ценных бумаг указывается в разделе 1 «Сведения о доходах» (строка 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»). Ценные бумаги, приобретенные в рамках договора на брокерское обслуживание и (или) договора доверительного управления ценными бумагами (включая договор на ведение индивидуального инвестиционного счета) и собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети, также подлежат отражению в подразделе 5.1 или 5.2 соответственно. В соответствии с пунктом 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В этой связи переданные в доверительное управление ценные бумаги подлежат отражению в разделе 5 справки. Ценные бумаги с неоднородными признаками (например, разные номинальные стоимости ценных бумаг, обыкновенные и привилегированные акции одного эмитента, разная стоимость приобретения (возмездная, безвозмездная) и т.д.) следует отражать в разных строках. » » 01.08.2021 Определенным категориям субъектов хозяйствования разрешается осуществлять бухучет и, соответственно, составлять ежегодную отчетность по сокращенной (упрощенной) схеме. Такая возможность четко оговаривается отдельными нормами действующего законодательства (402-ФЗ, Приказ №66н Минфина). Следует выяснить, кто вправе пользоваться данной преференцией, какие документы предусматриваются упрощенной отчетностью, как они заполняются, куда и в какие сроки сдаются. Закон РФ (), регламентирующий порядок ведения бухучета, четко определяет состав стандартной бухгалтерской отчетности юридического лица. Согласно пункту первому статьи четырнадцатой этого нормативно-правового акта, ежегодная бухгалтерская отчетность включает (форма первая), (прибылей и убытков компании) (форма вторая), уточняющие документы. К приложениям (уточнениям) относятся (форма третья), (форма четвертая), отчет об использовании предоставленных средств по целевому назначению (форма шестая), а также к ежегодной финансовой отчетности предприятия (согласно , пункты 2, 4). Отчетная форма 6, как известно, заполняется некоммерческими структурами, а также иными юридическими лицами, получающими и применяющими целевые средства. Существенные послабления предоставляются Приказом Минфина РФ №66н для хозяйствующих субъектов (юридических лиц), законно практикующих упрощенную систему ведения бухгалтерского учета. 169, 159 в ПП «СКИФ-терминал»- при заполнении таблицы нулевые КБК |
|||
4 | Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета | 0503184 | ф. 184 в ПП «СКИФ-терминал» | |
5 | Справочная таблица к отчету | 0503387 | Ф.487 в ПП «Скиф-терминал» | |
6 | Пояснительная записка | 0503160 | Пояснения в части кредиторской и дебиторской задолженности |
Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда за счет средств субсидий ( тип средств4,5), предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям | Код расхода по ЭКР
211,213 |
План на 2013 год | Кассовый расход на отчетную дату |
Коммунальные услуги за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям | 223 | ||
Прочие расходы казенных учреждений в части уплаты транспортного налога и налога на имущество | 290 | ||
Прочие расходы в части уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям | 290 |
Кроме того, в состав месячной отчетности включается бухгалтерская отчетность, которая составляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (в редакции приказа МФ РФ от 26.10.2012 № 139н) в следующем составе:
№ п/п | Наименование отчетности | Форма | Срок представления | Примечание |
1 | Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности | 0503737 | В срок, установленный для месячного отчета | ф.737c, 737d, 737m, 737 z в ПП «СКИФ-терминал» |
2 | Сведения об остатках денежных средств учреждения | 0503779 | В срок, установленный для месячного отчета | ф.779b, 779v 779t, в ПП «СКИФ-терминал» |
3 | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности | 0503769 | В срок, установленный для месячного отчета | ф.769c,759c, 769d, 759d, 769z, 759z в ПП «СКИФ-терминал» |
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) и Сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779) представляются с учетом следующих требований:
− формы представляются раздельно по видам финансового обеспечения;
– формы представляются без разделения по типам учреждений (при заполнении формы в программе выбрать-000).
При заполнении формы 0503737 обращаем Ваше внимание на особенности заполнения строк раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств» в части операций по изменению остатков средств учреждений:
– по строке 700 «Изменения остатков средств» отражается движение всех денежных средств учреждения, при этом, перечисление сумм возвратов излишне уплаченных платежей и иных поступлений отражается по строке 720 «Уменьшение остатков средств» со знаком «плюс», поступление средств на восстановление расходов текущего года отражается по строке 710 «Увеличение остатков средств» со знаком «минус»;
– по строке 730 «Изменения остатков по внутренним оборотам средств учреждения» отражается движение денежных средств между лицевыми и банковскими счетами и между лицевыми (банковскими) счетами и кассой;
Все доходы (поступления), расходы (выбытия) которые проведены через кассу учреждения, должны отображаться в графе 7 отчета «Исполнено через кассу учреждения» с учетом следующих требований.
- Перечисление денежных средств с лицевого (банковского) счета в кассу учреждения для дальнейшего расходования.
Операция отражается только в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств» следующим образом:
− в графах 5 «Исполнено через лицевые счета», 6 «Исполнено через банковские счета» по строкам 720(со знаком +) и 732(со знаком –);
– в графе 7 «Исполнено через кассу» по строкам 710(со знаком –) и 731(со знаком +).
2. Поступление доходов в кассу и их последующее перечисление на счет учреждения.
Операция по поступлению доходов отражается в графе 7 «Исполнено через кассу» раздела 1 «Доходы» по соответствующим кодам доходов и раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств» по строке 710 (со знаком –).
Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт ИД «Советник бухгалтера»;
Слепцова М.С.,
главный бухгалтер бюджетного учреждения
Форма 0503387 правила заполнения в 2021 году
Требования закона в отношении зданий, по которым надо заполнять ДПБ, перечислены в пункте 1, ст. 64 №123-ФЗ. Закон исключает здания класса опасности Ф1.3 и Ф1.4:
- жилые многоквартирные дома;
- одноквартирные дома (блокированные).
В перечень декларируемых не включены здания, для которых не предусмотрена экспертиза проектной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса экспертиза и разработка пожарной декларации не проводится в отношении таких объектов:
- садовых домов, объектов ИЖС;
- домов не выше 3 этажей, из нескольких блоков (не больше десяти), для одной семьи, которые располагаются на отдельном участке земли и имеют выход на территорию общего пользования. Строительство или реконструкция таких домов производится без привлечения бюджетных средств;
- отдельно стоящих объектов капстроительства не выше 2 этажей, с общей площадью не более 1500 кв.м., не предназначенных для проживания или производственной деятельности. Исключения — особо опасные, технически сложные или уникальные объекты;
- отдельно стоящих объектов капстроительства не выше 2 этажей, с общей площадью не более 1500 кв.м. для осуществления производственной деятельности
- не требующие устройства санитарно-защитных зон;
- требуются или установлены такие зоны. Исключения — те же, что и в предыдущем пункте;
- буровых скважин.
В составе месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовых органов субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство предоставляются следующие формы отчетности:
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (0503387).
В программе «Свод-КС» предусмотрены следующие формы месячной отчетности:
Код формы в ПК «Свод-КС» | Код формы по ОКУД | Наименование | Уровни бюджетной системы |
(72н)425М | 0503125 | Справка по консолидируемым расчётам (месячная) сводная | ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета |
(72н)0503125М | 0503125 | Справка по консолидируемым расчётам (месячная) | ГРБС, РБС, ПБС орган, организующий исполнение бюджета |
(72н)0503117M | 0503117 | Отчет об исполнении бюджета (месячный) | ГРБС, РБС, ПБС орган, организующий исполнение бюджета |
(72н)0503127M | 0503127 | Отчет об исполнении бюджета (распорядитель/получатель) (месячная) | ГРБС, РБС |
(72н)0503317M | 0503317 | Отчет об исполнении консолидированного бюджета (месячная) | ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета |
0503387 | 0503387 | Справочная таблица к отчету об исполнении конс. бюджета субъекта РФ | ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета |
3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2.
Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)
N 128н».
Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд.
2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.
0503127), утвержденного Инструкцией N 128н (далее — Отчет (ф.
18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.
Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.
Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .
> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела
«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»
и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.
Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.
0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.
Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.
* * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.
В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).
Выбытия денежных средств» – отчет (ф.
- – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
- – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
- – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.
– п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н[3];
– п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2021 № 16‑01‑08/42065;
– показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;
– по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».
* * *
Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2021 года.
– в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
– в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
– в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.
В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.
В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.
[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
[2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году.
[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
- Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
- Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
- Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
- Периодичность представления — квартальная, годовая.
- Показатели, отраженные в Приложении (ф.
Как заполнить форму 387 бюджетной отчетности Состав месячной отчетности
должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.
Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).
Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1.
Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную
по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.
68. (далее — в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.Отчет (ф.
Поначалу может показаться, что с 1 февраля, согласно новым правилам, в чеке появится только один новый реквизит — название товара, работы, услуги (ТРУ). На самом деле их будет три, так как наименование, которое нужно указывать в чеке, включает три составляющие:
- название ТРУ;
- количество ТРУ;
- цена за единицу ТРУ.
На сегодняшний день нет единого справочника наименований ТРУ. Зато есть несколько общих требований.
Это значит, что наименование должно быть написано на понятном покупателю языке. Наименование в виде кода или штрих-кода товара не допускается.
— — Из них сверх ¦В графе отражается сумма принятых на отчетную дату ¦утвержденных ¦бюджетных обязательств по расходам сверх ¦бюджетных ¦утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема ¦назначений ¦бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) ¦ ¦лимитов бюджетных обязательств) — превышение ¦ ¦показателя графы 6 над показателем графы 5 ¦ ¦(графы 4 — в части публичных нормативных ¦ ¦обязательств) + + 8 ¦Принято ¦В графе отражается информация по соответствующему ¦денежных ¦коду классификации расходов федерального бюджета ¦обязательств ¦(сумма показателей) по следующим счетам: ¦всего ¦- разница дебетового и кредитового оборотов по счету ¦ ¦1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“.
В графе 5: кадастровый номер недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Нет времени читать?
Приложение «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296) оформляется:
- получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств – на основании приложений, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов.
Так как форму казенным учреждениям предстоит заполнить впервые, финансисты разъяснили порядок формирования ее показателей. (совместное письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 28.09.2015 №№ 02- 07-07/55198, 07-04-05/02-642 «Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 г.»).
В пояснительной записке раскрывают характер задолженности, которая отражена в приложении (ф. 0503296). Нужно указать правовое обоснование и принятые меры по ее устранению. Необходимо обозначить и направления расходов. Например, задолженность по:
- уплате налогов и сборов;
- заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам в связи с увольнением сотрудников;
- коммунальным расходам, услугам связи, ремонтным работам, арендной плате;
- возмещения ущерба вследствие ДТП и прочих действий.
По каждому неисполненному денежному обязательству свыше 1 млн руб., информацию раскрывают отдельно по каждому контрагенту-кредитору. При этом указывают объем обязательства и дату его возникновения.
В ниже представленной таблице сформирован порядок заполнения граф отчета:
Графа отчета | Порядок формирования |
---|---|
Графа 3 | Сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало 2015 года денежным обязательствам по исполнительным документам |
Графа 4 | Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам, поступившим с начала 2015 года |
Графа 5 | Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам с начала 2015 года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе при отзыве документов, пересмотре решений судов и пр. |
Графа 6 | Сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным листам |
Графа 7 | Сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам, подлежащих взысканию |
Графа 8 | Сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам, не исполненным на 1 октября 2015 г. |
В случае расхождения данных, отраженных в графе 3 «Не исполнено денежных обязательств на начало года» строки 030 «Всего» заполняемых Сведений, с данными, отраженными в графе 6 «Сумма по неисполненным исполнительным документам на отчетную дату» «Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (ф. 0503296), представленных в соответствии с приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н, по состоянию на 01.01.2015, следует пояснить расхождения в текстовой части пояснительной записки.
В справочной таблице по неисполненным исполнительным документам раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3).