Тесты по бюджетному учету в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тесты по бюджетному учету в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всего вопросов по предмету — 133

Вопрос: Аналитический учет по счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных» ведется в карточке количественно-суммового учета в:

Ответ: количественном выражении

Вопрос: Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в:

Ответ: Журнале регистрации бюджетных обязательств

Вопрос: Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) состоит из разделов:

Ответ: «Нефинансовые активы», «Финансовые активы»

Ответ: «Обязательства», «Финансовый результат»

Вопрос: Безвозмездная передача непроизведенных активов учреждения из другого бюджета отражается:

Ответ: Дт 040101251 Кт 010300430

Вопрос: Бухгалтерией проставляется отметка об отсутствии задолженности по предыдущему авансу:

Ответ: на заявлении о выдаче суммы под отчет

Вопрос: Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об:

Ответ: имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

Вопрос: Бюджетная система РФ включает:

Ответ: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов

Ответ: бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Ответ: местные бюджеты

Вопрос: Бюджетное учреждение представляет смету доходов и расходов вышестоящему распорядителю в течение:

Ответ: 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях

Вопрос: Бюджетное учреждение является плательщиком налога на прибыль и НДС:

Ответ: при осуществлении приносящей доход деятельности

Вопрос: Бюджетные учреждения в течение года подтверждают свои бюджетные обязательства путем оформления и передачи платежных документов:

Ответ: в органы Федерального казначейства

Ответ: в банковские организации, в которых открыты счета учреждения

Вопрос: Бюджетные учреждения могут направлять бюджетные средства за обучение своих работников по основным программам среднего и высшего профессионального образования

Ответ: нет

Вопрос: Бюджетные учреждения не вправе осуществлять:

Ответ: бюджетные инвестиции

Вопрос: Бюджетные учреждения составляют годовую бюджетную отчетность по состоянию:

Ответ: на 1 января года, следующего за отчетным

Вопрос: Бюджетные учреждения, осуществляющие основную (бюджетную) деятельность, являются обязательными плательщиками:

Ответ: НДФЛ и ЕСН

Ответ: налога на имущество организаций и транспортного налога

Вопрос: Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме:

Ответ: законов субъектов Российской Федерации

Вопрос: В бюджетном учете амортизация не начисляется на объекты основных средств стоимостью:

Ответ: до 1000 руб.

Тест по предмету «Бюджетный учет и отчетность» с ответами

1. Внедрение кодов Бюджетной классификации позволит (укажите все верные ответы)

1. предотвратить отрицательные результаты деятельности бюджетных предприятий

2. осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей

3. объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций

4. все ответы верны

2. Сколько частей содержит Инструкция по бюджетному учету?

1. одну

2. две

3. три

4. четыре

3. Какой нормативный документ устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти?

1. приказ Минфина России

2. закон «О бухгалтерском учете»

3. бюджетный кодекс

4. Инструкция по бюджетному учету

4. План счетов бюджетного учета отражен

1. в приказе Минфина России

2. в закон «О бухгалтерском учете»

3. в бюджетный кодекс

4. в инструкции по бюджетному учету

5. В каком году утверждена Инструкция по бюджетному учету?

1. в 2006

2. в 2004

3. в 2005

4. в 2007

6. К какой группе пользователей бухгалтерской информации относятся собственники имущества?

1. внутренней

2. внешней

3. пользователей с косвенным финансовым интересом

4. пользователей, не имеющих прямого финансового интереса

7. Влияет ли отраслевая специфика на осуществление бюджетного учета?

1. влияет в случаях, предусмотренных законодательством

2. не влияет

3. влияет

4. влияет в случаях, предусмотренных уставом учреждения

8. К какой группе пользователей бухгалтерской информации относятся инвесторы?

1. внутренней

2. внешней

3. пользователей с косвенным финансовым интересом

4. пользователей, не имеющих прямого финансового интереса

9. Органы управления государственными внебюджетными фондами используют

1. учет коммерческих предприятий

2. бюджетный учет

3. учет кредитных учреждений

4. учет внебюджетных фондов

5.

10. Что из перечисленного относится к особенностям бюджетного учета? (укажите все верные ответы)

1. контроль исполнения сметы расходов

2. организация учета в разрезе статей бюджетной классификации

3. введение метода начислений

4. введение кассового метода

11. Какой номер имеет действующий Федеральный закон «О бухгалтерском учете»?

1. 189

2. 129

3. 149

4. 136

12. В каком году был принят Федеральный закон № 000 «О бухгалтерском учете»?

1. в 1996

2. в 2001

3. в 1998

4. в 1991

13. Какие из перечисленных нормативных документов являются наиболее важными для ведения бюджетного учета? (укажите все верные ответы)

1. Методические указания по инвентаризации имущества

2. Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

4. Трудовой кодекс РФ

14. Порядок проведения инвентаризации определяется (укажите все верные ответы):

1. Законом «О бухгалтерском учете» для случаев обязательного проведения инвентаризаций

2. Руководителем организации

3. Налоговым кодексом

4. Все ответы верны

15. Объекты бухгалтерского учета подлежат оценке

1. в натуральном выражении

2. в денежном выражении

3. в трудовых измерителях

4. в натуральном и в денежном выражении

16. В какой срок должны быть составлены первичные документы? (укажите все верные ответы)

1. сразу по окончании операций

2. в момент совершения хозяйственных операций

3. после подписания договора о поставке товаров, работ, услуг

4. все ответы верны

17. Бюджетный учет объектов учета осуществляется (укажите все верные ответы)

1. в иностранной валюте

2. на русском языке

3. в валюте РФ

4. все ответы верны

18. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации ведется

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

С 2022 года в обязательном порядке начинают применяться новые ФСБУ:

  • по основным средствам (ФСБУ 06/2020);
  • капвложениям (ФСБУ 26/2020);
  • документообороту (ФСБУ 27/2021);
  • аренде (ФСБУ 25/2018).

Если вы не перешли на них досрочно, теперь придется сделать это принудительно.

Прежде всего нужно иметь в виду, что уже с отчетности по итогам 2021 года изменилась форма «прибыльной» декларации.

Второй момент: работодатели, которые оплачивают отдых и санкурлечение своих работников, смогут учесть больше расходов.

Кроме этого, будет уточнен порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации ОС и пр.:

  • первоначальная стоимость ОС будет изменяться независимо от размера его остаточной стоимости;
  • если в ходе модернизации срок полезного использования ОС не меняется, нужно использовать старую норму амортизации.

И по традиции снова продлили действие 50%-ного ограничения на перенос убытков прошлых лет — сразу до конца 2024 года.

Упрощенцев тоже ждет изменение формы отчетности — сдать декларацию за 2021 год нужно на новом бланке.

И возможно, уже с июля 2022 года будет запущен новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год — УСН.онлайн. Администрироваться он будет аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

Тестовый материал по дисциплине «Учет в бюджетных организациях»

Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:

  • для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Их больше не будут устанавливать регионы.

Декларацию по НнИ за 2021 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.

Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:

  • заявление на льготу по налогу на имущество;
  • заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
  • заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
  • сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

1. Обзор корректировок к стандартам для организаций государственного сектора и влияющих на учетную политику:
• «Непроизведенные активы» – приказ от 28.02.2018 года № 34н

• «Обесценение активов» – приказ от 31.12.2016 N 259н

• Аренда – приказ от 31.12.2016 №258н
• Совместная деятельность – приказ от 15.11.2019 №183н

• Доходы – приказ от 31.12.2016 №259н

• Учетная политика, оценочные значения и ошибки – приказ от 30.12.2017 №274н

• Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора – приказ от 31.12.2016 №256н

• «Государственная (муниципальная) казна» – приказ от 15.06.2021 №84н.

2. Порядок дальнейшего вступления в силу федеральных стандартов новая программа разработки ФСБУ госфинансов на 2021 – 2024 годы.

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Тематический тренинг КонсультантПлюс /* вывод даты справа в шапке*/ ?> 21.12.2021

НДС. Что изменилось и как с этим работать?

Тесты по дисциплине — Бюджетная система с ответами

Используется несколько видов тестов на разных уровнях собеседования. Не всегда тест для бухгалтера при приеме на работусдается сразу. Стандартно во многих компаниях еще до этапа очного собеседования соискателя просят пройти онлайн тест. Стандартный набор может включать в себя следующие виды тестов:

  • IQ (количественная оценка уровня интеллекта человека)
  • психологический
  • мотивационный
  • на образное мышление

Многое зависит от того, что это за предприятие, и на какой участок требуется бухгалтер. Например, это может быть участок:

  • первичные документы
  • поставщики и покупатели
  • банк и касса
  • заработная плата и т. д.

Когда осуществляется прием на работу конкретно на какой-то участок, тест может включать в себя не общие вопросы, а связанные конкретно с теми задачами и операциями, которые предстоит выполнять специалисту. Обычно тестирование многоуровневое. И тест для бухгалтера при приеме на работувключает в себя несколько блоков.

Это простые, общие вопросы, задания на определение каких-то узкоспециальных терминов. Также в тест могут быть включены проводки, терминология и т. д. Рассчитаны на 10-15 минут. Примеры вопросов:

Основным измерителем бухгалтерского учета является:

  1. денежный
  2. натуральный
  3. трудовой
  4. нормативный

Двойная запись – это способ:

  1. группировки имущества и обязательств предприятия для составления баланса
  2. отражения хозяйственных операций на счетах учета
  3. обобщения данных бухгалтерского учета для составления бухгалтерской отчетности

Оборотно-сальдовая ведомость предназначена для:

  1. проверки правильности корреспонденций между счетами бухгалтерского учета за определенный период
  2. сопоставления имущества и обязательств организации на определенную дату
  3. проверки правильности остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета за определенный период

Какое из перечисленных понятий НЕ имеет прямого отношения к балансу?

  1. актив
  2. пассив
  3. оборотно-сальдовая ведомость
  4. хозяйственная операция
  5. имущество
  6. обязательства

Счета «Расчеты по социальному страхованию» номер:

  1. 58-1
  2. 58-2
  3. 91
  4. 58-3
  5. 50
  6. 58-4
  7. 69-1

Это даже не тест, а небольшое практическое задание. Соискателя могут попросить сесть за компьютер, найти и открыть программу, выполнить ту или иную операцию. Примеры:

В программе 1С:

  1. принять на работу нового сотрудника, указать его оклад
  2. ввести первичный документ
  3. сформировать оборотно-сальдовую ведомость
  4. перевести с р/с деньги в кассу и выдать их подотчетному лицу

Задания могут быть самые разные. Иногда проверяют не только навыки работы с программой, но и понимание того, что происходит. Например, в бумажном тесте могут быть отражены скриншоты финансовой отчетности.

И соискателя попросят подготовить краткий отчет о сумме налогов, которые необходимо уплатить.

31. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Верно ли суждение:

a) Дт 10733340 «Увеличение стоимости материальных запасов – иного движимого имущества учреждения в пути» Кт 30404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 20126610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации»

1.4: «Бюджетная классификация РФ».Бюджетная классификация применяется:а) на этапе планирования бюджета,б) на этапе обобщения учётной информации в формах отчётности,в) на этапе планирования и на этапе обобщения учётной информации в формах отчётности,г) носит рекомендательный характер.34.

Бюджетная классификация представляет собой систематизированную группировку: а) доходов бюджетов всех уровней, б) расходов бюджетов всех уровней, в) доходов и расходов бюджетов всех уровней, г) нет правильного ответа.35.

Какие классификации являются едиными и обязательными для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ: а) классификация сектора государственного управления, б) экономическая и классификация доходов бюджетов всех уровней, в) ведомственная и функциональная; г) экономическая и ведомственная.36.

Сколько знаков составляет код бюджетной классификации: а)10, б)15, в) 20, г) 25.37. Сколько частей в коде классификации доходов бюджетов бюджетной классификации РФ: а) две, б) три, в) четыре, г) пять.38.

Сколько знаков в структуре 20 — значного кода классификации доходов занимает код администратора бюджетных средств: а) один, б) два, в) три, г) четыре.39. Какой первичный документ служит основанием для отражения в бюджетном учёте полученных лимитов бюджетных обязательств: а) Извещение (Ф. 0504805); б) Справка (ф. 0504833);

в) Уведомление (ф. 0504822).

Тема 6. Учет финансовых результатов.При отражении операций по деятельности, приносящей доход, в 18-м разряде кода счёта бюджетного учёта ставится цифра: а) 3;б) 2;в) 1;г) 4.2.

Учёт доходов и расходов от предпринимательской деятельности бюджетные учреждения ведут в соответствии с: а) главой 25 Налогового кодекса РФ; б) Инструкцией по бюджетному учёту; в) учётной политикой учреждения; г) ПБУ 999 «Доходы организации» и ПБУ 1099 «Расходы организации».3.

Чтобы доказать соответствие занимаемой должности, обычному бухгалтеру необходимо иметь за плечами среднее образование по профессии (или только обучаться таковой, находясь минимум на третьем курсе учебного заведения).

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года.

Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год.

Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании.

Если Вы являетесь достаточно опытным бухгалтером, долго работаете на одном участке, но хотите освоить или не забыть другие участки работы, изучить бухгалтерский учет в новой для Вас отрасли – тесты помогут Вам не забывать старый опыт и узнавать новое в области бухучета.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту: а) государственной регистрации налогоплательщика; б) налогового учета налогоплательщика; в) уплаты налога. 13.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

Ответ: дебет счета 210501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств» кредит счета 230222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных ценностей» — на сумму 600 000 руб.

Вопрос: В ходе инвентаризации кассы выявлена недостача в размере 300 руб. Сумма недостачи отнесена на кассира. Кассир погасил недостачу за счет собственных средств. Составить бухг. проводку по внесению материально-ответственным лицом недостающей суммы денег:

Рекомендуем прочесть: Как Рассчитать Одн На Электроэнергию В 2020 Году

Бюджетным учреждением получен от собственника имущества земельный участок, зарегистрированный с правом распоряжения (стоимостью 500 000 руб.), переданный собственником имущества. Затраты на государственную регистрацию и оформления права собственности составили 10 000 руб. По какой стоимости необходимо принять земельный участок?

После вынесения ИПБ России решения о правильности собственных вариантов ответов бухгалтеров формируется и утверждается окончательный протокол результатов тестирования. Бухгалтер, успешно прошедший тестирование, получает аттестат бухгалтера. Бухгалтер, не согласный с результатами тестирования, вправе апеллировать в ИПБ России в течение 30 дней со дня объявления результатов тестирования.

  1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
  2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
    • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
    • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
    • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
    • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
    • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
  3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
    • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
    • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
    • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
  4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
    • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
    • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
    • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
    • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
    • Взаимная увязка показателей форм отчетности
    • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
    • Порядок представления отчетности ОГС
    • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
    • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
    • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
    • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
    • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
    • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
    • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
    • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
  7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
    • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
    • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
    • Отчетность по налогам
  8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
    • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
    • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
    • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
    • Практические аспекты проведения внутренних проверок
    • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    1. Перечислена задолженность поставщику за материальные ценности с лицевого счета в ОФК
    2. Погашена кредиторская задолженность по приобретенным материальным ценностям за счет бюджетных средств
    3. Перечислено с лицевого счета поставщику за оказанные услуги
    4. Перечислена задолженность поставщику за приобретенные основные средства

    Вопрос 2. Укажите один правильный ответ: Определить остаток на счете 1.201.21.000. Остаток на начало отчетного периода на счете 1.201.01.000 — 200 000 руб. За период поступило финансирование 400 000 руб., в т.ч. на оплату труда — 200 000 руб., начисления на оплату труда — 52 000 руб., услуг связи — 20 000 руб., оплату коммунальных услуг — 60 000 руб., приобретение основных средств — 68 000 руб. Получено на выплату заработной платы 170 000 руб., перечислен НДФЛ — 30 000 руб., перечислены страховые взносы — 52 000 руб., перечислено поставщикам — 190 000 руб.

    Учет малоценки: в 2022 году правила меняются

    Данный этап подразумевает необходимость для специалиста «освежить» понимание основных принципов бухучета, типов хозяйственных операций, присущих компании, а также существующих форм бухгалтерской отчетности фирмы.
    Компания получила кредит от банка. В учетной политике закреплено, что проценты в налоговые расходы включаются с учетом нормативов. Договор не предусматривает изменение процентной ставки. В каком порядке нужно определять лимиты процентов?

    В Инструкцию № 157н по бюджетному учету в 2021 году внесены изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.
    Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    Бухгалтеры могут использовать тесты как помощь при подготовке к собеседованию. Ведь они должны быть готовы к тому, что работодатель может использовать тесты для приема на работу. В таком случае пригодятся не общие знания основ бухучета, а конкретные навыки, в т.ч. знание проводок.
    Проект будет направлен на решение такой проблемы, как наличие в законодательстве РФ положений, предусматривающих представление экономическими субъектами годовой указанной отчетности в различные госорганы (статистика, налоговая), что приводит к дублированию функций госорганов по получению отчетности, формированию и ведению информационного ресурса такой отчетности, повышению административной нагрузки на отчитывающиеся субъекты.

    Инструкция по применению Плана счетов. Счет 43). 3. \»б\» Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 \»Расчеты с поставщиками и подрядчиками\» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 \»Расчеты с разными дебиторами и кредиторами\» (субсчет \»Расчеты по претензиям\») (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 60). 4. \»б\» Имущество, выделенное указанным подразделениям, списывается организацией со счета 01 \»Основные средства\» и др.

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2021года № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов» (с изменениями и дополнениями).

    Вопрос: Поликлиникой принято к учету оборудование для предпринимательских целей стоимостью 120 000 руб. Срок полезного использования оборудования–5 лет. Определите размер ежемесячной амортизации и сделайте соответствующую бухгалтерскую запись:

    Ответ: на тек.фин.год утверж. в порядке, установл. гл.распорядителем средств и определяющий объемы поступлений внебюджетн.средств с источниками образования и использования этих средств в структуре показателей ведомст. и экон.классификации расходов бюджетов

    А. Да, вправе Б.Нет, не вправе. Ответ: Б- Продавец не будучи посредником, не может перевыставлять покупателю счета-фактуры на транспортные услуги. Результат теста по бухучету можно узнать сразу бесплатно, без смс или оформления подписок, как это иногда предлагается на других сайтах.

    Полученный аттестат, подкрепленный членством самой большой российской ассоциации бухгалтеров, прохождение тестов ИПБ России – все это лишний раз доказывает соответствие специалиста претензиям, выдвинутым профессиональным стандартом «Бухгалтер».

    Расчет структуры доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации Рассчитать структуру доходов и расходов консолидиро- паиного бюджета Российской Федерации в 2021-2021 гг. (и фактически действовавших ценах) на основе данных Госкомстата России, приведенных в табл.

    Все задачи с решениями вы можете найти в нашем новом самоучителе «Бухучет с нуля», который мы обновили в соответствии с последними изменениями законодательства на конец 2021 года. Книга самоучитель — это 60 уроков, 60 задач с ответами, пример ведения бухучета в цифрах и проводках.

    КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

    К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

    Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

    При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.

    Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

    На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).

    Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

    Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

    Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

    Вид расходов

    КОСГУ

    Примечания

    Код

    Наименование

    Код

    Наименование

    Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

    • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
    • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
    • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
    • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
    • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

    Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

    ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

    Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

    ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

    Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

    Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

    Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

    Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

    Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

    1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
    2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
    3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
    4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
    5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
    6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
    7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

    К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

    • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
    • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
    • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

    «Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

    • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
    • Отпадут недобросовестные подрядчики.
    • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

    Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

    Тема 1. «Бюджетная система РФ. Бюджетная классификация РФ».

    1.1: «Бюджетная система РФ». 1.Документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ, называется: а) бюджетная роспись; б) поквартальная смета доходов и расходов; в) трансферт; г) лимит бюджетных обязательств. 2. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной основе для осуществления определённых целевых расходов, носят название: а) субвенция; б) субсидия; в) дотация; г) бюджетные ассигнования. 3. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, называется: а) субвенция; б) субсидия; в) дотация; г) бюджетные ассигнования. .4. Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе, называется: а) дотация; б) бюджетный кредит; в) государственный или муниципальный заем; г) бюджетные ассигнования. 5. Средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ, — это: а) бюджетные ассигнования, б) бюджетные обязательства; в) межбюджетные трансферты; г) бюджетный кредит. .6. Бюджетная система РФ: а) четырёхуровневая;

    б) двухуровневая; в) пятиуровневая; г) трёхуровневая. .7. Недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счёт средств бюджетов других уровней отражает принцип: а) самостоятельности бюджетов, б) равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований, в) сбалансированности бюджета, г) достоверности бюджета. .8. Орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации носит название: а)главный распорядитель средств федерального бюджета, б) главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета; в) распределитель бюджетных средств, Казначейство РФ. 9. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями: а) производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ, б) открывает в банке России и кредитных организациях счета по учёту средств федерального бюджета и иных средств, в) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, г) утверждает сводную бюджетную роспись, д) верны все ответы кроме ответа г). 10. Органом денежно-кредитного регулирования является: а) банк России, б) Министерство финансов РФ, в)Казначейство, Счётная палата РФ. 11. Организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, называется: а) благотворительной организацией, б) федеральным государственным учреждением, в) бюджетным учреждением,

    .17. Федеральное казначейство находится в ведении: а) Министерства труда и социального развития Российской Федерации, б) Министерство юстиции РФ, в) Министерство финансов РФ, г) Министерство имущественных отношений РФ. 18. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета: а) главными распорядителями средств федерального бюджета; б) распределителями средств федерального бюджета в) получателями средств федерального бюджета, г) все ответы верны, д) нет верного ответа. 19. В полномочия Федерального казначейства не входит: а) ведение учёта показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; б) осуществление прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета; в) осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, г) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными органами в определённой сфере деятельности. 20. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности: а) Правительством РФ, б) Президентом РФ, в) Государственной Думой ФС РФ, г) Общественным советом РФ, 21. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии: а) с другими федеральными органами исполнительной власти, б) с органами исполнительной власти субъектов РФ, в) с органами местного самоуправления, г) с Центральным банком РФ, д) с общественными объединениями и иными органами , е) все ответы верны, ж) нет верного ответа. 22. Место нахождения Федерального казначейства: а) г. Москва, б) г. Санкт-Петербург, в) г.Нижний Новгород, г) нет верного ответа.

    • Изменения в ФСБУ 6/2020 и его отличия от ПБУ 6/01
      • Учет малоценных ОС
      • Срок полезного использования
      • Единица учета ОС
      • Первоначальная стоимость ОС
      • Оценочное обязательство по демонтажу, утилизации
      • Отсрочка платежа при осуществлении капвложений
      • Капвложения неденежными средствами
      • Имущество, полученное безвозмездно
      • Оценка ОС после признания в учете
      • Улучшение ОС (реконструкция, модернизация)
      • Ремонт ОС
      • Ликвидационная стоимость ОС
      • Порядок начисления амортизации ОС
      • Способ начисления амортизации ОС
      • Линейный способ начисления амортизации ОС
      • Приостановка начисления амортизации
      • Неамортизируемые объекты ОС
      • Обесценение ОС
      • Отражение в отчетности ОС

    Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2021 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2021-м, и третий – еще пять с 2021. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

    Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
    Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

    Порядок принятия к учету мягкого инвентаря, полученного безвозмездно (в том числе по договору дарения), в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, а также правила оприходования указанных активов, изготовленных силами учреждения или сторонними организациями, в данной статье не рассматриваются.

    Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • непроизведенные активы;
    • материалы, товары, готовая продукция;
    • амортизация;
    • наценка;
    • вложения в нефинансовые активы;
    • нефинансовые активы в пути;
    • нефинансовые активы имущества казны;
    • расходы.

    Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

    Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

    Вопрос: Поликлиникой принято к учету оборудование для предпринимательских целей стоимостью 120 000 руб. Срок полезного использования оборудования–5 лет. Определите размер ежемесячной амортизации и сделайте соответствующую бухгалтерскую запись:

    • Кино- и фотоаппаратура в связи с сокращением срока полезного использования отнесена к 3 группе учета основных средств, и срок ее использования составляет 3–5 лет.
    • К налоговому учету ОС начали приниматься объекты с новым лимитом стоимости (100 000 руб.). Действителен этот лимит для ОС.
    • Положения, отраженные в основных документах, посвященных правилам учета ОС, уточнены в отношении объектов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также являющиеся предметом концессионных соглашений.

    Следует учитывать, что данный стандарт не регулирует резерв на оплату отпусков. Сейчас это вопрос регулируется Инструкцией №157н (Приказ Минфина России от 01.12.2021 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).

    Основная цель изменений – привести правила раскрытия информации о прекращаемой деятельности в бухотчетности в соответствие с МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» Он введен в действие для применения на территории РФ приказом Минфина от 28 декабря 2021 г. № 217н.

    • переоценка активов по рыночной стоимости для целей бухучета;
    • признание в бухучете обесценения финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, запасов и других активов;
    • применение разных правил создания резервов по сомнительным долгам и других аналогичных резервов для целей бухучета и налогообложения;
    • признание в бухучете оценочных обязательств;

    Суть плана финансово-хозяйственной деятельности не изменилась. ПФХД — это документ, структурирующий доходы и расходы бюджетных учреждений. А вот форма регистра поменялась кардинально. Сам ПФХД стал более систематизированным. Текстовую часть и несколько таблиц убрали. Добавили Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

    Основное изменение в расчете работников со средним уровнем заработной платы – это повышение ставки ООСМС до 3%.

    Кроме этого незначительное изменение окажет «переход» стандартного вычета из МЗП в МРП.

    Для наглядности выполним расчет в таблице, сравним его с расчетом в 2021 году.

    Показатель Расчет в 2021 году Расчет в 2022 году
    Размер дохода 150 000 тенге 150 000 тенге

    ОПВ

    150 000 * 10%

    15 000 тенге

    150 000 * 10%

    15 000 тенге

    ИПН

    (150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 500 (1МЗП)) *10%

    8 950 тенге

    (150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 882 (12 МРП)) *10%

    8 912 тенге

    СО

    (150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

    4 725 тенге

    (150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

    4 725 тенге

    СН

    150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

    7 815 тенге

    150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

    7 815 тенге

    ВОСМС

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    ООСМС

    150 000 * 2%

    3 000 тенге

    150 000 * 3%

    4 500 тенге

    За счет работодателя

    15 540 тенге

    17 040 тенге

    За счет работника

    26 950 тенге

    26 912 тенге

    Сумма «на руки»

    123 050 тенге


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.