Бюджетный кодекс Российской Федерации 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный кодекс Российской Федерации 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга; (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

2. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

Обзор изменений «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ

1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

сбалансированности бюджета;

эффективности использования бюджетных средств; (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

прозрачности (открытости); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

единства кассы. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также случаев, предусмотренных абзацами девятым, десятым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также случаев, предусмотренных частями восьмой — десятой статьи 62 настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

Абзац десятый. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

3. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))


Минфин дал рекомендации по подготовке проектов законов (решений) о бюджетах на 2022 г. (2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.).

Так, их следует разрабатывать в соответствии с порядком формирования и применения КБК, использовать перечни таких кодов на 2022 г. и учитывать данные сопоставительных таблиц (таблиц соответствия).

Также разъяснены принятые и готовящиеся изменения в бюджетную классификацию.

Путин повысил порог инвестирования денег из ФНБ

Принят Государственной Думой 17 ноября 2021 года

Одобрен Советом Федерации 19 ноября 2021 года

Статья 1

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 364-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год»

    • Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 23.08.2021 N 406

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65463)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 13.04.2021 N 143

      «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2021 N 64073)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 14.12.2020 N 423

      «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61773)

    Все документы >>>

    • Письмо Минобрнауки России от 24.11.2021 N МН-18/2419-АО

      «О направлении информации»

    • Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета (по состоянию на 16.11.2021)

      (утв. Казначейством России)

    • Письмо ФНС России от 15.11.2021 N БС-4-21/15939@

      «О критериях разграничения движимого и недвижимого имущества в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации»

    Все документы >>>

    В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

    Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

    Декабрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • Часть первая. Общие положения
      • Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
        • Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
        • Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
        • Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
        • Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
        • Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете во времени
        • Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
      • Глава 2. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
        • Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации
        • Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
        • Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований
    • Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации
      • Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации
        • Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации
          • Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
          • Статья 11. Правовая форма бюджетов
          • Статья 12. Финансовый год
          • Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
          • Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
          • Статья 15. Местный бюджет
          • Статья 16. Утратила силу с 1 января 2008 г.
          • Статья 17. Утратила силу с 1 января 2008 г.
        • Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации
          • Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
          • Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
          • Статья 20. Классификация доходов бюджетов
          • Статья 21. Классификация расходов бюджетов
          • Статья 22. Утратила силу с 1 января 2008 г.
          • Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
          • Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
          • Статья 24. Утратила силу с 1 января 2008 г.
          • Статья 25. Утратила силу с 1 января 2008 г.
          • Статья 26. Утратила силу с 1 января 2008 г.
          • Статья 27. Утратила силу с 1 января 2008 г.

          В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

          Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

          В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.

          Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

          В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

          Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год

          Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.

          В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.

          Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).

          Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.

          Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

          На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.

          Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

          По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.

          «Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

          Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

          Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

          Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

          Закон об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

          1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

          2. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

          К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

          Установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

          Определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

          Установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

          Составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

          Установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

          Определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

          Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

          Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

          Определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

          Определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

          Установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

          Определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

          Определение основ казначейского обслуживания;

          Осуществление казначейского обслуживания;

          Определение основ функционирования системы казначейских платежей;

          Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

          Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

          Определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

          Осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;

          Установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;

          Установление, детализация кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

          Установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

          Установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти Российской Федерации (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);

          Временное осуществление отдел��ных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

          Абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ.

          К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

          Установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

          Составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

          Установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

          Установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

          Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

          Установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

          Установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;

          Определение законами субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских районов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

          Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

          Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

          Установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

          Осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

          Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

          Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

          Абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ.

          Установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

          Иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

          1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

          Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

          Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

          Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

          Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

          Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

          Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

          Абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ.

          Иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

          2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

          Установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

          Установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;

          Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

          Абзац утратил силу с 14 августа 2019 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.) — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ.

          Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

          2.1. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

          Установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

          Установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

          Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;

          Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.

          1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

          1) Кода главного администратора доходов бюджета;

          2) Кода вида доходов;

          3) Кода подвида доходов;

          4) Утратил силу.

          2. Утратил силу с 1 июля 2021 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. (на 2022 г.) — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 251-ФЗ.

          3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

          4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

          1) Налоговые и неналоговые доходы:

          Налоги на прибыль, доходы;

          Абзац третий утратил силу с 1 января 2010 г.;

          Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

          Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

          Налоги на совокупный доход;

          Налоги на имущество;

          Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

          Государственная пошлина;

          Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

          Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

          Доходы от внешнеэкономической деятельности;

          Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

          Платежи при пользовании природными ресурсами;

          Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

          Доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

          Административные платежи и сборы;

          Штрафы, санкции, возмещение ущерба;

          Абзацы девятнадцатый — двадцатый утратили силу с 1 января 2011 г.;

          Поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

          Прочие неналоговые доходы;

          2) Безвозмездные поступления:

          Безвозмездные поступления от нерезидентов;

          Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

          Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

          Безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

          Безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

          Поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

          Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

          Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

          Прочие безвозмездные поступления.

          5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом — десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом — двадцать втором подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

          6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

          7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

          Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2022-2024 годы

          • Арбитражный процессуальный кодекс

          • Бюджетный кодекс

          • Водный кодекс

          • Воздушный кодекс

          • Градостроительный кодекс

          • Гражданский кодекс часть 1

          • Гражданский кодекс часть 2

          • Гражданский кодекс часть 3

          • Гражданский кодекс часть 4

          • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

          • Жилищный кодекс

          • Земельный кодекс

          • Кодекс административного судопроизводства

          • Кодекс внутреннего водного транспорта

          • Кодекс об административных правонарушениях

          • Кодекс торгового мореплавания

          • Лесной кодекс

          • Налоговый кодекс часть 1

          • Налоговый кодекс часть 2

          • Семейный кодекс

          • Таможенный кодекс Таможенного союза

          • Трудовой кодекс

          • Уголовно-исполнительный кодекс

          • Уголовно-процессуальный кодекс

          • Уголовный кодекс

          • ФЗ об исполнительном производстве

            Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

          • Производственный календарь 2017

            Для пятидневной рабочей недели

          • Закон о коллекторах

            Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

          • Закон о национальной гвардии

            Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

          • О правилах дорожного движения

            Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

          • О защите конкуренции

            Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

          • О лицензировании

            Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

          • О прокуратуре

            Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

          • Об ООО

            Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

          • О несостоятельности (банкротстве)

            Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

          • О персональных данных

            Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

          • О контрактной системе

            Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

          • О воинской обязанности и военной службе

            Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

          • О банках и банковской деятельности

            Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

          • О государственном оборонном заказе

            Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

          • Закон о полиции

            Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 41

            «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017)

            «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49

            «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

          • Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфе

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017)

            «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство»

          • Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной с

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)

          • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

            «Об исполнительном производстве»

          • Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ (ред. от 19.07.2018)

            «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 03.08.2018 N 328-ФЗ

            «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

            «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

          • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

            «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ

            «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

          • Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.06.2018)

            «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

            «О воинской обязанности и военной службе»

          • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018)

          • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

            «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ

            «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

          Госдума приняла закон о бюджете России на 2022-2024 годы

          Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

          При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

          По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.

          Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.

          В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

          Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.

          Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

          В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.

          Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.

          Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

          Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.

          Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.

          В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.

          Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.

          Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

          Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.

          Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.

          Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.

          Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

          млн рублей

          Показатель

          Законопроект

          2022 год

          2023 год

          2024 год

          I. Доходы, всего

          230 654,4

          225 335,4

          186 452,0

          из них:

          налоговые и неналоговые доходы

          166 674,3

          168 930,0

          178 434,3

          безвозмездные поступления

          63 980,1

          56 405,4

          8 017,7

          II. Расходы, всего

          230 879,8

          226 370,1

          182 337,4

          III. Дефицит (-), профицит (+)

          — 225,5

          — 1 034,7

          4 114,6

          % дефицита к объему собственных доходов

          0,1%

          0,6%

          -2,3%

          VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

          225,5

          1 034,7

          — 4 114,6

          Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

          Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.

          Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

          Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.

          В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).

          В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).

          Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

          Особенности формирования и основные характеристики
          налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

          Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

          Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).

          Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:

          — показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;

          — информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;

          — фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.

          При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:

          — продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;

          — рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);

          — снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);

          — продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).

          При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

          При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

          Налог на прибыль организаций

          Особенности формирования расходов
          областного бюджета на 2022-2024 годы

          Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

          Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

          Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.

          Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

          Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.

          Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.

          В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.

          Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.

          Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.

          Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.

          Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

          В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

          Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

          Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.

          Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

          На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

          Госдума приняла закон о бюджете с профицитом на 2022 год

          В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

          В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

          млн рублей

          Показатель

          Проект

          2022 год

          2023 год

          2024 год

          Объем государственного долга Ростовской области*, всего

          48 581,5

          49 498,8

          45 284,1

          %% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений

          29,1

          29,3

          25,4

          в том числе:

          Обязательства по кредитам кредитных организаций

          45 525,8

          46 443,1

          42 228,4

          Обязательства по бюджетным кредитам

          3 055,7

          3 055,7

          3 055,7

          Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области

          0,0

          0,0

          0,0

          *на конец периода

          Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.

          Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.

          Скачать Бюджетный Кодекс РФ (.pdf)Скачать Бюджетный Кодекс РФ (word)

          • Часть первая. Общие положения
              • Раздел 0. Общие положения
                  • Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
                    • • Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
                    • • Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
                    • • Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
                    • • Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
                    • • Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете во времени
                    • • Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
                  • Глава 2. Бюджетные полномочия российской федерации, субъектов российской федерации и муниципальных образований
                    • • Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации
                    • • Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
                    • • Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований
              • Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации
                  • Раздел I. Бюджетное устройство российской федерации

                      Власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей:

                      • В 2022 году — в среднем 72,1 рубля за доллар;
                      • В 2023 году — 73,8 рубля;
                      • В 2024 году — 73,6 рубля.

                      Что с государственным долгом?

                      • В 2019 году российский чистый государственный долг стал отрицательным. Это означает, что Россия при необходимости смогла бы закрыть все свои долги.
                      • К лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. По итогам года он вырос почти на 40%, до 18,99 трлн рублей, что составило 17,7% от ВВП.
                      • В 2021 году он продолжил расти — до 22,104 трлн рублей.
                      • В 2022 году он будет увеличиваться до 25,84 трлн;
                      • В 2023 году — увеличится до 28,540 трлн рублей;
                      • В 2024 году — вырастет до 31,501 трлн рублей.

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      АДМИНИСТРАЦИЯ

                      СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                      СТАРОГАНЬКИНО

                      МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                      ПОХВИСТНЕВСКИЙ

                      САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      27.08.2021г. № 72

                      Об основных направлениях бюджетной и

                      налоговой политики сельского поселения

                      Староганькино муниципального района

                      Похвистневский Самарской области на

                      Госдума приняла поправки в Бюджетный кодекс

                      Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

                      Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

                      Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

                      1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.

                      2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.

                      3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

                      4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

                      5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

                      1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

                      2. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

                      1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

                      2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

                      Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

                      1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

                      установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

                      составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

                      установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

                      определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

                      осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

                      установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

                      абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

                      иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

                      2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

                      установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

                      установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;

                      установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

                      абзац утратил силу с 14 августа 2019 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.) — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

                      составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

                      2.1. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

                      установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

                      установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

                      установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;

                      составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.


                      Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован.