Какой туроператор обанкротился в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой туроператор обанкротился в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всероссийский союз страховщиков принял решение отказаться от страхования ответственности туроператоров по истечении срока действия постановления правительства № 1073, которое устанавливает условия переноса туров, реализованных туроператорами до 31 декабря 2021 года, и порядок возврата средств гражданам. Об этом «Известиям» сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. Это значит, что в 2022 году компании будут массово исключаться из единого реестра туроператоров, если не смогут выполнить требование Закона РФ о фингарантиях, продлив договор страхования финансовой ответственности, либо заручиться банковской гарантией, либо сформировать достаточный объем ФПО.

Задолжавший клиентам туроператор Mouzenidis Travel прекратил работу

«Да, мы предлагаем реформировать механизм финансовых гарантий исполнения туроператором обязательств перед своими клиентами. Необходимо уходить от модели «нет договора страхования — нет места в реестре». Инструменты фингарантий нужно менять, они должны быть многоуровневые, и самое главное — не только на бумаге, но и на практике», — заявила в беседе с «Известиями» председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.

В 2018 году, после ухода с рынка туроператоров «Натали Турс» и «Росстур», страховщики говорили о том, что будут нацеливаться на уход с туристического рынка. «Мы все занимаемся бизнесом, а бизнес должен приносить прибыль. А мы несем убытки из года в год и не видим перспектив. Если для страховщиков слишком высоки риски, они либо добиваются изменений условий страхования, либо, в отсутствии таковых, уходят с рынка», — говорит Алчеева.

Между тем уход даже одного-двух страховщиков может привести к краху в целом системы страхования ответственности туроператоров. Поэтому чем быстрее будет принят законопроект, предусматривающий создание гарантийного фонда, тем больше будет времени на то, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Эксперты не сомневаются: рынку необходимы прозрачные и отлаженные механизмы, которые будут обеспечивать его устойчивость. Страховые компании уже взяли на себя повышенные риски, но бесконечно делать это на имеющихся условиях, безусловно, не готовы.

По словам экспертов страхового рынка, нигде в мире на страховщиков не возлагают полного возмещения ущерба туристам в случае банкротства туроператора. Очень хороший пример — ATOL в Великобритании, через который вернули деньги практически всем пострадавшим от разорения Thomas Cook. И сейчас в условиях пандемии в Европе продумывают альтернативу привычному процессу страхования, что говорит о том, что проблема актуальна не только для России.

Идея гарантийного фонда, нашедшая горячую поддержку со стороны страхового сообщества, в очередной раз вызвала негодование турбизнеса. Участники отрасли отметили несвоевременность принятия этого закона и указали на недоработки в предлагаемом механизме. Так, в случае утверждения документа взносы в гарантийный фонд с каждого тура придется платить всем компаниям, при этом риски у выездных туроператоров и игроков въездного и внутреннего туризма имеют совершенно разный вес. К тому же введение электронной путевки сейчас приведет к увеличению нагрузки на и без того ослабленный турбизнес.

Заместитель гендиректора TUI Россия Александр Сирченко заявил, что турбизнес категорически против поспешного принятия решения о введении «Электронной путевки». Без тщательного просчета финансово-экономических и социальных последствий введения ЭП, без учета мнения турбизнеса по этому вопросу делать этого нельзя. Процесс введения ЭП, по словам Сирченко, потребует со стороны туроператоров дополнительных финансовых затрат и человеческих ресурсов на обеспечение интеграции информационных систем, на заведение и передачу необходимой информации и многое другое. Возложение дополнительной финансовой нагрузки на бизнес в условиях пандемии и выхода из нее неприемлемо и может привести к негативным экономическим последствиям, убежден Сирченко.

Шпилько предлагает задуматься о том, почему ВСС просит запретить страхование ответственности туроператоров.

«Казалось бы, не хочешь — не страхуй. Но дело в том, что страхование ответственности туроператоров в сфере въездного и внутреннего туризма стоит копейки и фактически безрисковое. Сколько-нибудь массовых потребительских конфликтов в сфере внутреннего и въездного туризма испокон века не было. Тем более таких, как на выездном чартерном рынке с десятками тысяч туристов, застрявших за рубежом. В этом секторе предпринимательские и, соответственно, потребительские риски в последние годы выросли в связи с участившейся практикой запретов со стороны государства на поездки через туроператоров, расплачиваться за которые закон предписывает тем же туроператорам. Такое распределение ответственности надо менять», — говорит Шпилько.

Страховщики не отказываются страховать ответственность туроператоров, иначе бы в этом году не было бы заключено, по данным того же ВСС, 5 тыс. договоров на сумму 19 млрд рублей. И это в условиях беспрецедентного кризиса, говорит Шпилько.

23 июля стало известно, что Федеральное агентство по туризму исключило курганскую компанию «Лаборатория приключений» из единого федерального реестра туроператоров в связи с прекращением деятельности. По данным на сайте компании, она была создана в ноябре 2015 года, основными направлениями ее деятельности была организация автобусных туров на черноморское побережье России, а также организация корпоративных туров.

Представляем список обанкротившихся компаний в 2020 году. Примечательно, что большинство из них разорились в разгар летнего сезона:

  • Рыбалкино;
  • Фролова Тур;
  • Фантазия;
  • Ярмарка путешествий;
  • Тёплый Мир;
  • ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА;
  • Виктория — М;
  • Первый;
  • Цивиляночка;
  • САМОВАР ТУР;
  • Центр отдыха Пекин;
  • Турбюро Новосибирск;
  • Сибирские сезоны;
  • Саймаа Трэвел;
  • Туристическая фирма Робинзон-Турс;
  • Випсервис БТ;
  • ТурЭкспресс.

Двумя-тремя годами ранее ситуация была не лучше. Осенью 2018 года прогремело банкротство «Натали Турс», затем разорилась туристическая компания «Данко», вслед за ней объявил о своем закрытии оператор «РоссТур». Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию. На данный момент эта фирма исключена из реестра туроператоров. Кроме того, «Интравел Столешники» должен кредиторам 500 тыс. рублей, поэтому в ближайшее время он также, скорее всего, пополнит список банкротов.

Существует несколько причин, почему тот или иной оператор разорился.

  1. Глобальный кризис в туристической отрасли. Проблемы наблюдаются не только в России, но и в других странах. Так, за позапрошлый год во Франции потерпели крах 12 компаний, в Польше – 10, а в Великобритании – целая сотня. Причина упадка кроется в большой конкуренции, которая заставляет фирмы демпинговать цены и продавать путевки на невыгодных условиях.
  2. Недостаточные объемы, мощности и понимание бизнеса – это относится к молодым и мелким компаниям.
  3. Недобросовестность владельцев. Речь идет о преднамеренном банкротстве, когда под маской туристических услуг скрывается финансовая пирамида. В определенный момент организаторы схемы могут покинуть страну вместе с деньгами обманутых туристов – такие случаи зафиксированы в Украине.
  4. Проблемные ситуации, которые не зависят от владельцев, например: природные катаклизмы, политические проблемы в популярных курортных странах. Дело в том, что операторы заранее выкупают места в отелях и бронируют рейсы. Если отдыхающие отказываются от путевок, фирма терпит убытки.

Если подвести итоги: глобальная причина, почему появляются банкроты-турфирмы всех проблем кроется в том, что наш рынок еще не готов к цивилизованным отношениям. Не отлажена система координации, отсутствует культура отношений с клиентами, а законодательство не в полной мере защищает пострадавших покупателей.

Аналитики не исключают, что ближе к «горячему сезону» появятся новые проблемы с путевками и рейсами. Наиболее вероятно банкротство туроператоров, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • своей целью ставят не честную работу, а заработок на сомнительных схемах.

Под наибольший риск сегодня попадают мелкие региональные фирмы.

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, покупайте путевки у туроператоров с максимальным уровнем репутации. Это должны быть компании, которые:

  • давно работают на рынке;
  • возможно, входят в международную крупную сеть (например, TPG, TEZ TOUR);
  • являются дилерами влиятельных туристических ассоциаций (АТОР, РСТ, IATA)
  • имеют достаточно собственных ресурсов, так сказать, финансовую подушку, автобусы, самолеты, отели, гидов;
  • не предлагают путевки по явно заниженным ценам (это признак того, что компания имеет проблемы).

Следует различать понятия «банкротство турфирмы» и «банкротство туроператора». Туроператор – это компания, которая создает тур: разрабатывает маршруты, договаривается с авиакомпаниями и отелями. А турфирма – это посредник, который продает готовые путевки клиентам с небольшой надбавкой и зарабатывает на этом.

В таком случае есть 2 варианта:

  1. Вы обращаетесь в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь», чтобы вам помогли вернуться домой, – оплатили самолет и трансфер. Горячие линии этих организаций есть на официальных сайтах. Либо вы можете заранее записать телефоны перед отправлением в страну отдыха.
  2. Вы самостоятельно оплачиваете номера в отеле и рейс домой, а затем в судебном порядке требуете возмещения убытков от страховой компании. У каждого оператора есть страхование, по закону пострадавшей стороне полагается возвратить все убытки.

Сохраняйте все чеки и билеты до судебного разбирательства. Это должны быть не только квитанции на размещение в отеле, но и, например, за покупку еды и воды в аэропорту, если ваш рейс отменили по вине разорившегося турагенства.

В таком случае нужно не терять времени: подготовить все необходимые документы и обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. К заявлению следует приложить копии:

  • паспорта,
  • договора с туроператором,
  • документов, которые подтверждают материальный ущерб (чеки).

Следует помнить, что не во всех случаях «страховщики» полностью покрывают расходы туристов. Дело в том, что каждый оператор выплачивает только определенную страховую сумму (у кого-то лимит больше, у кого-то он меньше). Если пострадавших лиц много, то сумма выплат делится между истцами, и далее уже эксперты определяют процент, который будет возмещен.

Вы имеете право обратиться в суд за возмещением морального ущерба. Если страховая компания по тем или иным причинам отказывается компенсировать убытки, вы можете решить вопрос в соответствии с российским законодательством.

Страховка от банкротства туроператора – это не гарантия того, что пострадавшим клиентам будут выплачены деньги. Нюанс в том, что российское законодательство практически не регулирует деятельность самих туристических фирм и дает финансовых гарантий потребителям. Кроме того, выше мы уже говорили, если размер финансового обеспечения очень мал, этого не хватит, чтобы возместить потери всем пострадавшим лицам.

Новая волна паники прошла по миру – ученые обнаружили новый штамм коронавируса, который вспыхнул в Африке. В связи с этим курорты стали предпринимать срочные меры – закрывать свои границы для жителей определенных государств.

Турция стала одной из первых, кто ввела запрет на посещение своих территорий. В запретный список вошли:

  • Ботсвана.
  • ЮАР.
  • Мозамбика.
  • Намибии.
  • Зимбабве.

Пока новые правила решено ввести до 31 января 2022 года, что будет дальше – завысит от поведения нового штамма, обстановки в странах и уровня заражения вируса в целом.

Глава «Интуриста»: туристический рынок в 2022 году продолжит жить

Помимо Турции и Египта еще некоторые государства решили обезопасить себя от вспышки нового вида вируса.

  • В их число вошла Канада, которая ввела запрет на пересечение своих границ для жителей тех же африканских стран. Помимо прочего, под запрет Канады попали еще и Лесото, и Эсватини. Для своих жителей, которые вернулись с территории Африки в последние 2 недели правительство Канады предусмотрело обязательную сдачу теста на ковид.
  • В Бразилии поддержали идею ограничить доступ на свои территории жителей Южной Африки, страна также закрывает границы. Здесь запрет начал действовать в понедельник – 29 ноября.
  • Израиль ограничил въезд для иностранцев на 2 недели, а своим гражданам ужесточил меры по возвращению из-за границы. По поручению премьер-министра Нафтали Беннета, перемещение граждан, которые заразились новым вирусом, будут контролировать с помощью отслеживания телефонов, чтобы ограничить распространение «омикрона» – нового штамма. Там уже есть один подтвержденный случай заражения этим видом вируса.
  • В России тоже начали разговор о закрытии границ. В частности первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов выдвинул идею ограничения въезда в страну из-за нового штамма. Он поддержал идею других стран, которые уже приняли данную меру.

Помимо этого к закрытию присоединились Япония, Сингапур, Великобритания. Вирус уже обнаружен в Гонконге, Бельгии и Израиле.

Сенатор Владимир Круглый на днях сделал официальное заявление – фиксируются первые случаи завоза в страну нового штамма коронавируса «омикрон».

По его словам, выявлен он у путешественников, которые недавно вернулись из Егопта. Предствитель власти призвал ограничить авиасообщения с данной страной, пока ситуация не войдет в норму, а штамм не будет детально изучен.

Но вирусолог Анатолий Альтштейн придерживается мнения, что в России данный новый штамм распространяться практически не будет. Он сделал такой вывод потому, что вирус типичен лишь для ряда стран. К тому же, по предварительным данным, «омикрон» примерно такой же по характеристикам, что и «дельта».

Помимо прочего в стране сформирован достаточно приличный процент коллективного иммунитета, поэтому граждане подготовлены к встрече с новой мутацией.

Количество обанкротившихся туроператоров растет

В 2018 году банкротами признаны 12 туроператоров. От этого пострадали более 27 тысяч туристов. Общий ущерб оценивается в 2,5 млрд рублей.

В прошлом году по стране прокатилась волна банкротств туроператоров. В телесюжетах и статьях СМИ мы читали о сотнях людей, которые были вынуждены ночевать в аэропортах, потому что фирма не оплатила обратный перелет на родину. А сколько людей потратили деньги, но в последнюю минуту распрощались с мечтами о райском отдыхе? Сегодня мы расскажем, какие турфирмы обанкротились, а какие – стоят под угрозой. Это важно знать, чтобы не испортить будущий отпуск в 2019 году.

Представляем список обанкротившихся компаний в 2018 году. Примечательно, что большинство из них разорились в разгар летнего сезона. Кризис обострился в период с июня по июль, всего за 3 недели 7 компаний объявили о своих проблемах:

  • Natalie Tours;
  • Raduga Travel;
  • Polar Tour;
  • Матрешка Тур;
  • Премиум Тревэл Групп;
  • Аврора БГ;
  • Атурис Тур;
  • DSBW.

Осенью в 2018 году разорилась туристическая компания «Данко», вслед за ней объявил о своем закрытии оператор «РоссТур». Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию. На данный момент эта фирма исключена из реестра туроператоров. Кроме того, «Интравел Столешники» должен кредиторам 500 тыс. рублей, поэтому в ближайшее время он также, скорее всего, пополнит список банкротов.

Мы публикуем самый новый список 2019 года, и пополняем его новыми банкротами.

Mouzenidis Travel обозначили сроки

Аналитики не исключают, что ближе к «горячему сезону» появятся новые проблемы с путевками и рейсами. Наиболее вероятно банкротство туроператоров, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • своей целью ставят не честную работу, а заработок на сомнительных схемах.

Под наибольший риск сегодня попадают мелкие региональные фирмы.

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, покупайте путевки у туроператоров с максимальным уровнем репутации. Это должны быть компании, которые:

  • давно работают на рынке;
  • возможно, входят в международную крупную сеть (например, TPG, TEZ TOUR);
  • являются дилерами влиятельных туристических ассоциаций (АТОР, РСТ, IATA)
  • имеют достаточно собственных ресурсов, так сказать, финансовую подушку, автобусы, самолеты, отели, гидов;
  • не предлагают путевки по явно заниженным ценам (это признак того, что компания имеет проблемы).

Следует различать понятия «банкротство турфирмы» и «банкротство туроператора». Туроператор – это компания, которая создает тур: разрабатывает маршруты, договаривается с авиакомпаниями и отелями. А турфирма – это посредник, который продает готовые путевки клиентам с небольшой надбавкой и зарабатывает на этом.

В таком случае есть 2 варианта:

  1. Вы обращаетесь в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь», чтобы вам помогли вернуться домой, – оплатили самолет и трансфер. Горячие линии этих организаций есть на официальных сайтах. Либо вы можете заранее записать телефоны перед отправлением в страну отдыха.
  2. Вы самостоятельно оплачиваете номера в отеле и рейс домой, а затем в судебном порядке требуете возмещения убытков от страховой компании. У каждого оператора есть страхование, по закону пострадавшей стороне полагается возвратить все убытки.

Сохраняйте все чеки и билеты до судебного разбирательства. Это должны быть не только квитанции на размещение в отеле, но и, например, за покупку еды и воды в аэропорту, если ваш рейс отменили по вине разорившегося турагенства.

В таком случае нужно не терять времени: подготовить все необходимые документы и обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. К заявлению следует приложить копии:

  • паспорта,
  • договора с туроператором,
  • документов, которые подтверждают материальный ущерб (чеки).

Следует помнить, что не во всех случаях «страховщики» полностью покрывают расходы туристов. Дело в том, что каждый оператор выплачивает только определенную страховую сумму (у кого-то лимит больше, у кого-то он меньше). Если пострадавших лиц много, то сумма выплат делится между истцами, и далее уже эксперты определяют процент, который будет возмещен.

Вы имеете право обратиться в суд за возмещением морального ущерба. Если страховая компания по тем или иным причинам отказывается компенсировать убытки, вы можете решить вопрос в соответствии с российским законодательством.

В РСТ крах «Музенидис Трэвел» назвали беспрецедентным для российского рынка

Всероссийский союз страховщиков принял решение отказаться от страхования ответственности туроператоров по истечении срока действия постановления правительства № 1073, которое устанавливает условия переноса туров, реализованных туроператорами до 31 декабря 2021 года, и порядок возврата средств гражданам. Об этом «Известиям» сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. Это значит, что в 2022 году компании будут массово исключаться из единого реестра туроператоров, если не смогут выполнить требование Закона РФ о фингарантиях, продлив договор страхования финансовой ответственности, либо заручиться банковской гарантией, либо сформировать достаточный объем ФПО.

«Да, мы предлагаем реформировать механизм финансовых гарантий исполнения туроператором обязательств перед своими клиентами. Необходимо уходить от модели «нет договора страхования — нет места в реестре». Инструменты фингарантий нужно менять, они должны быть многоуровневые, и самое главное — не только на бумаге, но и на практике», — заявила в беседе с «Известиями» председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.

В 2018 году, после ухода с рынка туроператоров «Натали Турс» и «Росстур», страховщики говорили о том, что будут нацеливаться на уход с туристического рынка. «Мы все занимаемся бизнесом, а бизнес должен приносить прибыль. А мы несем убытки из года в год и не видим перспектив. Если для страховщиков слишком высоки риски, они либо добиваются изменений условий страхования, либо, в отсутствии таковых, уходят с рынка», — говорит Алчеева.

Между тем уход даже одного-двух страховщиков может привести к краху в целом системы страхования ответственности туроператоров. Поэтому чем быстрее будет принят законопроект, предусматривающий создание гарантийного фонда, тем больше будет времени на то, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Эксперты не сомневаются: рынку необходимы прозрачные и отлаженные механизмы, которые будут обеспечивать его устойчивость. Страховые компании уже взяли на себя повышенные риски, но бесконечно делать это на имеющихся условиях, безусловно, не готовы.

По словам экспертов страхового рынка, нигде в мире на страховщиков не возлагают полного возмещения ущерба туристам в случае банкротства туроператора. Очень хороший пример — ATOL в Великобритании, через который вернули деньги практически всем пострадавшим от разорения Thomas Cook. И сейчас в условиях пандемии в Европе продумывают альтернативу привычному процессу страхования, что говорит о том, что проблема актуальна не только для России.

Идея гарантийного фонда, нашедшая горячую поддержку со стороны страхового сообщества, в очередной раз вызвала негодование турбизнеса. Участники отрасли отметили несвоевременность принятия этого закона и указали на недоработки в предлагаемом механизме. Так, в случае утверждения документа взносы в гарантийный фонд с каждого тура придется платить всем компаниям, при этом риски у выездных туроператоров и игроков въездного и внутреннего туризма имеют совершенно разный вес. К тому же введение электронной путевки сейчас приведет к увеличению нагрузки на и без того ослабленный турбизнес.

Заместитель гендиректора TUI Россия Александр Сирченко заявил, что турбизнес категорически против поспешного принятия решения о введении «Электронной путевки». Без тщательного просчета финансово-экономических и социальных последствий введения ЭП, без учета мнения турбизнеса по этому вопросу делать этого нельзя. Процесс введения ЭП, по словам Сирченко, потребует со стороны туроператоров дополнительных финансовых затрат и человеческих ресурсов на обеспечение интеграции информационных систем, на заведение и передачу необходимой информации и многое другое. Возложение дополнительной финансовой нагрузки на бизнес в условиях пандемии и выхода из нее неприемлемо и может привести к негативным экономическим последствиям, убежден Сирченко.

Если граждане находятся на отдыхе за границей, и происходит банкротство отправившей их фирмы, нужно сделать следующее:

  • обратиться в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь» с просьбой помочь вернуться домой – купить билеты и обеспечить проезд, обращаться следует на горячие линии этих организаций;
  • если не помогли, нужно самостоятельно оплатить возвращение домой и в суде требовать возмещение от страховой фирмы, нужно сохранить все документы (чеки, билеты и прочее), подтверждающие понесенные расходы.

Российские законы не регулируют деятельность туроператоров, поэтому страховое возмещение может быть гораздо меньше понесенных убытков.

В этом случае у вас два адекватных варианта действий

  1. Обратиться в Ростуризм или «Турпомощь». Обе эти организации окажут содействие в возвращении домой: оплатят билет на самолет и трансфер до него. Если у вас есть возможность, вы самостоятельно платите за предоставление номера в отеле, покупаете билет на самолет. По возвращении домой обращаетесь в суд, с требованием возместить убытки страховой компанией. Туроператоры, лишенные лицензии в 2020 году, всё равно заключали ранее договор страхования, закон будет на вашей стороне. Главное, сохраняйте документы до начала суда. Это квитанции о нахождении в отеле, билеты на самолет, чеки о покупке еды и воды во время ожидания в аэропорту, если рейс был отменен по причине банкротства турагентства.

Очень важно в таком случае не потерять время. Готовьте документы и обращайтесь в страховую компанию с требованием возместить ущерб.

Вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление о возмещении ущерба
  • Копия паспорта
  • Копия договора с туроператором
  • Копии всех чеков, на компенсацию которых вы рассчитываете.

Страховая компенсация может не полностью покрыть ваши расходы. У оператора обозначен предел страховой суммы (у разных страховых фирм разные лимиты). Сумма выплаты делится между всеми пострадавшими участниками, которые обратились за компенсацией. Процент, который вернут отдельному человеку, будет определен экспертом.

Также можно затребовать у страховой фирмы возмещение морального ущерба. При отказе страховщика компенсировать данный вид убытка, вопрос будет регулироваться нормами российского права.

К сожалению, страхование от возможного банкротства туристического оператора не является панацеей. На данный момент закон России не в достаточной мере регулирует деятельность турфирм и не защищает финансовые активы потребителей.

Как уже говорилось выше, лимита страхового покрытия может не хватить на всех пострадавших. Кроме того, есть страховщики, которые находят дополнительные пути обхода подобных выплат. Одна из таких фирм объявила, что считает договор, заключенный с разорившимся туроператором недействительным, поскольку он занимался мошенничеством. Примечательно, что суд занял сторону страховщика. Около тысячи людей не получили компенсацию по предъявленным искам.

Более подробную информацию по теме можно посмотреть в видео

Выбирайте туристического оператора осознанно, учитывая все риски. До покупки путевки узнайте, у каких туроператоров отозвали лицензию в 2020 году. Пусть в вашей жизни случаются только приятные путешествия без форс-мажоров!

Такое решение связано с тем, что 16 июня Банк России отозвал лицензию у СК «Универс-гарант».

«Исключенные из реестра компании не имеют право реализовывать турпродукты как туроператоры , однако они обязаны исполнить все свои обязательства по ранее заключенным с клиентами договорам. Туристы в результате исключения туроператоров из реестра не пострадают. Как только компании оформят надлежащее финансовое обеспечение ответственности туроператора и в установленном порядке направят подтверждающие документы в Ростуризм , они будут восстановлены в реестре», — поясняют в Ростуризме .

Однако эксперты полагают, что действия Ростуризма не совсем правомерны.

Причины лишения лицензии могут быть самые разные. Последний приказ Федерального агентства по туризму датируется 16.04.2019. Он исключил из списка туроператоров 8 туристических фирм, 4 из них — за не предоставление отчетности, ещё 4 не выполнили условия о размере финансового обеспечения деятельности. Этот же приказ запретил заниматься направлением «международный выездной туризм» 62 туроператорам. 53 из них не предоставили необходимую отчетность, 3 не продлили членство в ассоциации «Турпомощь», 6 не оплатили взносы.

Также туристическая компания может самостоятельно заявить о прекращении деятельности, объявить себя банкротом или стать таковым по решению суда.

В январе 2021 года у 57 компаний были отозваны лицензии или внесены изменения в сведения о направлениях деятельности поскольку они не нашли вовремя нового страховщика. Иногда компании исключаются из реестра по недоразумению. Так, в марте 2021 года был лишен лицензии туроператор, который сменил место локации офиса, а ведомство не получило эти сведения в срок. Инцидент был оперативно разрешен, лицензия возвращена.

На сегодня в едином реестре заявлено более 4000 действующих туроператоров, из них около 500 могут работать в области выездного международного туризма.

По последним данным, из реестра Ростуризма полностью были исключены сведения о 50 компаниях по причине прекращения деятельности либо отсутствия финансового обеспечения.

У 72 туроператоров была отозвана лицензия на осуществление деятельности в сфере международного выездного туризма. Все эти компании — новички на региональных рынках, крупных компаний среди них не выявлено. Лицензии были отозваны по разным причинам. Список 72 туроператоров, лишенных лицензии, представлен ниже.

Эксперты говорят о том, что чем ближе «горячий сезон», тем выше шанс появления новых турфирм, лишенных лицензии.

Больше всего рискуют операторы, которые:

  • Не так давно вышли на рынок
  • Не имеют финансовой подушки
  • Не имеют достаточного опыта действий в неожиданных ситуациях
  • Ставят целью не долгое качественное развитие, а быстрое нечестное обогащение.

С наибольшей долей вероятности из реестра будут исключены вновь созданные небольшие региональные фирмы.

Чтобы не потерять деньги и не испортить отпуск, тщательно выбирайте туроператора. Обращайте внимание на такие характеристики:

  • Время нахождения на рынке услуг
  • Вхождение в крупнейшие международные сообщества, такие как TEZ TOUR
  • Дилерство по отношению к известным туристическим ассоциациям — ATOP, IATA и др.
  • Наличие собственных автобусов, самолетов, гидов
  • Адекватные цены на путевки (к примеру, стоит различать снижение стоимости горящей путевки – это нормальное явление, и явно заниженные цены — признак наличия проблем у фирмы)

Туроператор является создателем тура: разработка маршрутов и договор с отелем, авиакомпанией возлагаются именно на него. А турфирма — всего лишь посредник, который зарабатывает на продаже уже готовых путевок с наценкой. Количество крупных и маленьких фирм в нашей стране в сотни раз превышает количество туроператоров. Путевку вы фактически покупаете у оператора, он несет ответственность за ваш отдых. Поэтому перед выбором путевки обратитесь к рейтингам.

Но даже высокие рейтинги не являются стопроцентной гарантией. К примеру, долгое время одним из лидеров была компания Natalie Tours, а в 2018 неожиданно было объявлено о банкротстве. Поэтому заказ путевки всегда сопряжен с определенной долей риска.

Дальнейшие действия будут зависеть от обстоятельств: находитесь вы уже на отдыхе или только ожидаете вылета в другую страну.

В этом случае у вас два адекватных варианта действий

  1. Обратиться в Ростуризм или «Турпомощь». Обе эти организации окажут содействие в возвращении домой: оплатят билет на самолет и трансфер до него. Если у вас есть возможность, вы самостоятельно платите за предоставление номера в отеле, покупаете билет на самолет. По возвращении домой обращаетесь в суд, с требованием возместить убытки страховой компанией. Туроператоры, лишенные лицензии в 2021 году, всё равно заключали ранее договор страхования, закон будет на вашей стороне. Главное, сохраняйте документы до начала суда. Это квитанции о нахождении в отеле, билеты на самолет, чеки о покупке еды и воды во время ожидания в аэропорту, если рейс был отменен по причине банкротства турагентства.

Очень важно в таком случае не потерять время. Готовьте документы и обращайтесь в страховую компанию с требованием возместить ущерб.

Вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление о возмещении ущерба
  • Копия паспорта
  • Копия договора с туроператором
  • Копии всех чеков, на компенсацию которых вы рассчитываете.

Страховая компенсация может не полностью покрыть ваши расходы. У оператора обозначен предел страховой суммы (у разных страховых фирм разные лимиты). Сумма выплаты делится между всеми пострадавшими участниками, которые обратились за компенсацией. Процент, который вернут отдельному человеку, будет определен экспертом.

Также можно затребовать у страховой фирмы возмещение морального ущерба. При отказе страховщика компенсировать данный вид убытка, вопрос будет регулироваться нормами российского права.

К сожалению, страхование от возможного банкротства туристического оператора не является панацеей. На данный момент закон России не в достаточной мере регулирует деятельность турфирм и не защищает финансовые активы потребителей.

Как уже говорилось выше, лимита страхового покрытия может не хватить на всех пострадавших. Кроме того, есть страховщики, которые находят дополнительные пути обхода подобных выплат. Одна из таких фирм объявила, что считает договор, заключенный с разорившимся туроператором недействительным, поскольку он занимался мошенничеством. Примечательно, что суд занял сторону страховщика. Около тысячи людей не получили компенсацию по предъявленным искам.

Самый пик объявления банкротства пришелся на 2014 год. Из-за санкций и нестабильных отношений с соседями не все российские туристические операторы справились с потерями, поэтому им пришлось объявить себя банкротами. Было закрыто более 15 крупных компаний и несколько десятков небольших. Из-за них десятки тысяч туристов остались без денег и отпуска. После этого с 2015 по 2017 каждый год 5-7 крупных и надежных туристических фирм объявляли себя банкротами, поэтому граждане уже стали с большой опаской относиться к отдыху за границей.

В 2019 году ожидается большее количество банкротов, так как в 2018 такое заявление сделало уже 12 турфирм с многолетней репутацией надежных организаторов отдыха. Поэтому желающим отдохнуть перед покупкой тура стоит удостовериться в надежности фирмы, предлагающей организацию отдыха.

Страховщик обанкротившегося туроператора «Русь-Тур» судится с Ростуризмом

Если опустить количество фирм, зарабатывающих на обмане туристов, крупные туристические операторы теряют свои доходы и закрываются по нескольким причинам:

  • кризис туристической отрасли, по всему миру растет тенденция самостоятельной организации отдыха без привлечения посторонних;
  • природные катаклизмы;
  • мировые международные отношения;
  • недобросовестность владельцев.

В большинстве своем молодые фирмы закрываются, потому что просто не могут адекватно влиться в туристический бизнес, им не хватает сил и репутации набрать достаточное количество клиентов, чтобы не разориться и не поглотиться самих себя.

Крупные компании сталкиваются с кризисами международных отношений и климатическими катастрофами. Так, взрывы на Шри-Ланке, нестабильность в Израиле и Венесуэле привели к тому, что большая часть туристических туров была отменена, поэтому пришлось выплачивать компенсации, несколько компаний объявили себя банкротами в 2019 году по этим причинам.

Во время объявления о банкротстве в 2019 году туристическая фирма должна оповестить своих клиентов и вернуть всех на родину. К сожалению, в России это происходит не так. Поэтому о банкротстве туристической фирмы клиент узнает в любой момент – при посадке в самолет, во время прибытия в отель или на экскурсии.

Все действия условно можно разделить на категории в зависимости от того, где клиент узнал о банкротстве:

  • в России дома;
  • в РФ перед посадкой в самолет в не родном городе;
  • за рубежом.

В случае если о банкротстве узнали, еще не покинув страну, следует вернуться домой и подготовить ряд документов для страховой компании и обращения в суд.

Наиболее опасно оказаться в такой ситуации за границей. О банкротстве турфирмы клиент узнает, когда она не оплатила поставщику определенные услуги – заселение в отель, экскурсии, питание или перелет домой. Обычно туроператор просто не выходит на связь или не имеет возможности помочь своим клиентам вернуться.

В таком случае есть два варианта. Главный – обратиться в Ростуризм или Турпомощь, они помогают в покупке билетов и с возвратом домой. Можно также, сохраняя чеки, расплатиться за все самостоятельно, потом через суд возместить все свои траты.

Но даже высокие рейтинги не являются стопроцентной гарантией. К примеру, долгое время одним из лидеров была компания Natalie Tours, а в 2018 неожиданно было объявлено о банкротстве. Поэтому заказ путевки всегда сопряжен с определенной долей риска.

При этом каждый пятый сказал, что услуги турфирм обходятся слишком дорого, а каждый десятый отметил, что опасается обмана при покупке путевки.

Один – входит в ТОП-100 по объему активов. Другой – в ТОП-50. Эти три структуры будут поглощены двумя заметным банком, который, к слову входят в список системно значимых. Плюс, ВТБ – и вовсе второй по подавляющему большинству показателей в целом в России. Поставщики услуг заплатят за действия своих франчайзи не только репутацией, но и рублем. Как сообщили в туроператорских компаниях 8 октября, сейчас они занимаются подсчетом заявок компании «Феном тур», чьи 9 офисов прекратили свою работу в конце прошлой недели.

Даже самые активные непоседы и исследователи иногда нуждаются в пассивном релаксе у экрана рядом с любимыми людьми в окружении различных вкусностей. Если для вас наступающий День туризма значит немного больше, чем обычные будни, то имеет смысл провести его на природе в компании единомышленников.

По данным экспертов туротрасли, из-за коллапса туризма, связанного с пандемией коронавируса, с рынка ушли от 30 до 50% турагентств.

По словам туристов, одной женщине, ранее оплатившей путевку, пришлось заплатить еще две тысячи фунтов (2,5 тысячи долларов).

По данным экспертов туротрасли, из-за коллапса туризма, связанного с пандемией коронавируса, с рынка ушли от 30 до 50% турагентств.

Еще до объявления о ликвидации туроператора клиенты компании столкнулись с трудностями в отелях. Так, в минувшую субботу, 21 сентября, клиентам Thomas Cook запретили покидать гостиницу в Тунисе, если они не оплатят дополнительные расходы.

Автор, отвечающий за материалы о кредитных продуктах. В её статьях можно прочесть о самых актуальных предложениях от ведущих банков страны и микрофинансовых сервисов, также она регулярно проводит сравнения свежих предложений и акций от финансовых структур.

В конце сентября стало известно о разорении крупнейшего на рынке британского туроператора Thomas Cook, которому принадлежали российские туроператоры «Интурист» и «Библио-глобус». Тогда же Великобритания вернула домой более 95% туристов, отдыхавших за границей.
Мир становится все прозрачнее, информация доступнее, и турфирмы перестали быть «окном в мир». Туристы сами способны выбрать и забронировать лучший отель, узнать все о маршрутах, интересных событиях, пляжах и даже заранее продумать ракурсы, в которых будут фотографироваться.

Сразу после окончания карантина в Великобритании, обанкротился еще один местный крупный туроператор. На этот раз с финансовыми трудностями не справился Fleetway Travel, проработавший более 45 лет.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Закрытие турфирмы Thomas Cook не грозит сбоем в работе российских подразделений компании. В 2018 году она выкупила все акции российского туроператора «Интурист». А в 2019-м стало известно о сделке по покупке 30% туроператора «Библио-Глобус» (ООО «Туроператор БГ»). Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщает, что оба туроператора работают в штатном режиме.

Глава «АРТ-ТУР» констатирует: «Сейчас общий интерес – не разорить ни одно из звеньев этой цепи, попробовать отложить обязательства или получить деньги после того, как все наши контрагенты начнут предоставлять возвраты».

Но в любом случае корректировок не избежать никому: «Уже сейчас даже в избалованных спросом в хорошем смысле отелях на Мальдивах и в ОАЭ идет снижение цен». В этом есть предел, собственники гостиниц могут прийти к выводу о финансовой нецелесообразности продолжения работы в качестве объектов туриндустрии и перепрофилироваться, к примеру, в госпитали.

И сейчас в условиях пандемии в Европе продумывают альтернативу привычному процессу страхования, что говорит о том, что проблема актуальна не только для России.

Туристическая компания Hays Travel покупает розничный бизнес обанкротившегося туроператора Thomas Cook, который состоит из 555 пунктов продажи в Великобритании.

Thomas Cook — один из самых известных туроператоров в мире и пионер пакетного отдыха. Компания предлагала недорогие путевки по более чем 60 направлениям в 25 странах — в Европе, Азии, Африке и Северной Америке.

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

ВСС еще весной направил обращение на имя главы правительства Михаила Мишустина, в котором известил о намерении прекратить страхование туроператоров к началу 2022 года, по истечении срока действия постановления правительства № 1073.

Банковский сектор России постоянно меняется по своей структуре. За всю новую историю не было ни одного года, в течение которого рынок не покинула бы ни одна кредитная организация. Предугадать точный перечень таких игроков на все 12 месяцев вперед невозможно.

А взносы в фонд персональной ответственности в «Турпомощи» должны составлять не менее 7% от общей цены проданного туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Для крупных и средних туроператоров это является практически невыполнимым условием, а у мелких компаний получаются несерьезные суммы. Ясно, что рынку необходим альтернативный механизм обеспечения ответственности.

4.08.2014 08:46 — гость —

Вывод:отели бронируем через интернет и летаем регулярными рейсами!Что и делаем уже несколько лет))

4.08.2014 09:07 — гость —

Когда возбудятся следственные органы, прокурорские — кидалово ведь очевидное…

4.08.2014 10:22 — гость —

миллионы бактерий умрут

4.08.2014 11:57 — гость —

Какое нафиг эффект домино, с прибыли существующей деньги забирай, а не с будущих возможных продаж. Деньги клиентов вывели кредитов набрали и сидят типа в шоколаде потом заработаем, пока петух не клюнет. У нас посмотришь олигарх, а потом выясняется он всем должен по 100млн.

И тут возникает вопрос, как проверить туроператора на надежность. Обратите внимание на такие аспекты:

1. Сколько направлений обслуживает туроператор

Мир нестабилен, и если, к примеру, дешевый туроператор ориентируется в основном на Египет и Тунис, а завтра в одной из стран что-то пойдет не так, и туда отменят туры, то такой оператор, скорее всего, «просядет», что неминуемо отразится и на туристах. Если же у компании большое количество стран-направлений, то риск оказаться в аэропорту с отмененным рейсом гораздо ниже.

2. Наличие принимающих компаний

Надежный туроператор заботится о том, чтобы в принимающей стране у него были свои туркомпании и турагентства. Задача этих организаций забронировать и оплатить отель, организовать трансфер и экскурсии. Путешествие пройдет гораздо комфортнее, если от начала до конца будут работать люди из одной и той же компании.

3. Договоренность с авиакомпаниями

Этот критерий влияет, прежде всего, на стоимость авиабилетов, которые составляют львиную долю цены турпутевки.

4. Финансовая устойчивость страховой компании

Даже идеально спланированный отпуск может под действием определенных событий пойти крахом (отмена рейса, отказ в заселении, банкротство туроператора и пр.). В этом случае в работу включается страховая компания, от финансовой устойчивости которой (платежеспособности), зависит гарантия страховых выплат.

Узнать надежность туроператора по этим критериям выбора самостоятельно не всегда так просто, поэтому я подготовила для вас этот рейтинг. Рейтинг сформирован не только по ценам, но и по качеству предоставляемых услуг:

  • получение визы
  • оформление страхового полиса
  • бронирование номера в гостинице

Также в расчет принималось количество претензии от туристов и уровень развития сети агентств (ведь чем больше об операторе знают, тем выше у него объем продаж). В турреестре вы увидите названия компаний, которые сегодня на слуху. Так как практически все ведущие туроператоры РФ благодаря рекламе узнаваемы.

Ориентируясь на этот список надежных туроператоров, вы не ошибетесь с выбором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.