Ограничения нагрузки на ось 2022 в России в Башкирии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения нагрузки на ось 2022 в России в Башкирии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.

Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.

Ограничения по массе автомобиля в 2022 году регулируется решением

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
3 28
4 36
5 40
6 44

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

Например:

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля

Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:

  • вес седельного тягача;
  • вес полуприцепа;
  • фактическая масса груза.

От 10% до 20%

Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность. В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей. На того, кто был ответственным за подготовку документов и разрешил подобному ТС отправиться в путь, будет наложен штраф в размере до 30 000 руб. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тыс. руб. Если же правонарушение было зафиксировано автоматически, то минимальная сумма будет равна 300 000 рублей.

Наиболее точные данные позволяет получить взвешивание. Таким образом можно узнать как общий вес авто, так и значения для каждой оси.

Сегодня грузовики взвешиваются двумя способами:

  1. Динамический. ТС на небольшой скорости (до 5 км/ч) проезжает по поосным весам. Датчики фиксируют вес каждой оси и общую массу машины. Это быстрый, удобный и довольно точный способ (максимальная погрешность – 3%).
  2. Статический. Автомобиль выезжает на платформу весов и останавливается. Благодаря тензодатчикам, погрешность таких измерений составляет всего 0,01%.

Для получения точных данных об уровне загруженности авто водитель может использовать тягач, оснащенный системой мониторинга. Это дорогое удовольствие, но в этом случае не придется каждый раз заезжать на весы.

Также можно вмонтировать манометры непосредственно в магистраль пневморессоры. При осуществлении погрузочных работ, водителю достаточно будет следить за показанием манометров.

(с изменениями на 1 июня 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.06.2021 N 236)

В целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий и во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года N 50 «О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Ввести в период:

с 5 апреля по 4 мая 2021 года включительно временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее — временное ограничение движения в весенний период);

с 1 июня по 31 августа 2021 года включительно временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха выше 32 градусов (по данным Гидрометцентра России) (далее — временное ограничение движения в летний период).

2. Установить, что на период временного ограничения движения в весенний период предельно допустимые нагрузки на ось транспортного средства определяются в зависимости от автомобильных дорог, рассчитанных на 6 тонн на ось, 10 тонн на ось исходя из значения предельно допустимой нагрузки на одиночную двухскатную ось транспортного средства, согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Постановлению в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

3. Определить автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, на которых вводится временное ограничение движения в летний период, по перечням согласно приложениям N 4, N 5 и N 6 к настоящему Постановлению.

4. Государственному казенному учреждению Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при введении временного ограничения движения в весенний период обеспечить установку временных дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.

5. Рекомендовать Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан и Западно-Уральскому межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, период временного ограничения движения в весенний период осуществлять весовой контроль транспортных средств. Государственному казенному учреждению Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения обеспечить взвешивание транспортных средств в период временного ограничения движения в весенний период.

6. Государственному казенному учреждению Республики Башкортостан Центр организации дорожного движения на период временного ограничения движения в летний период обеспечить внесение записи «При введении временного ограничения в летний период движение разрешается с 22.00 до 10.00» в графу «Особые условия движения» специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам тяжеловесного груза транспортными средствами, нагрузка на оси которых превышает значения, установленные на территории Российской Федерации.

НОРМАТИВНАЯ (РАСЧЕТНАЯ) НАГРУЗКА НА ОСЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, РАССЧИТАННЫХ НА НАГРУЗКУ 6 ТОНН НА ОСЬ, 10 ТОНН НА ОСЬ, В РАЗРЕЗЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.06.2021 N 236)

НОРМАТИВНАЯ (РАСЧЕТНАЯ) НАГРУЗКА НА ОСЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, РАССЧИТАННЫХ НА НАГРУЗКУ 6 ТОНН НА ОСЬ, 10 ТОНН НА ОСЬ, В РАЗРЕЗЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРОХОДЯЩИХ ПО НЕСКОЛЬКИМ РАЙОНАМ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.06.2021 N 236)

В Башкирии на месяц вводится ограничение движения большегрузов

Фото 164

373

28402

35042

Установка датчиков осевой нагрузки на грузовики станет обязательной с 2022 года

Фото 18083

Фото 17357

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 — 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.211 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

31. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
С 19 апреля по 18 мая

Ограничение распространяется на транспортные средства с грузом или без груза, с предельно допустимыми значениями нагрузок на каждую ось при одиночной оси – 6 тонн, двухосной тележки – 5,5 тонн и трехосной – 4,5 тонны.

С 1 по 30 апреля

В это время к движению по дорогам с асфальтобетонным покрытием не будут допущены транспортные средства с грузом или без груза, фактическая масса которых превышает 20 тонн, а по дорогам с переходным типом покрытия — грузовики массой более 10 тонн.

Весенние ограничения не распространяются на международные грузоперевозки, на автобусы, на перевозку животных, продуктов, лекарств, топлива, семян, почты, грузов для ликвидации или предупреждения ЧС, на транспортировку дорожных материалов и техники, на машины органов власти, в которых предусмотрена военная служба.

С 1 апреля по 15 мая

Под ограничения попадают тяжеловесные транспортные средства, превышающие предельно допустимые осевые нагрузки. Для каждого участка трассы устанавливаются свои допустимые нагрузки.

С текстом приказа и перечнем дорог с допустимыми нагрузками можно ознакомиться здесь.

С 16 апреля по 15 мая в центральных и южных районах,

с 18 апреля по 17 мая в северных районах

Центральные и южные районы:

Амурский, Бикинский, Ванинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Советско-Гаванский, Солнечный, Хабаровский муниципальные районы.

Северные районы: Аяно-Майский, Верхнебуреинский, Николаевский, Охотский, имени Полины Осипенко, Ульчский муниципальные районы.

Допустимые нагрузки:

  • на дорогах 2-3 категорий при нагрузке на одиночную, наиболее нагруженную ось — 6 тонн, для сдвоенной оси — 10 тонн, для строенной оси — 12 тонн, для сближенных осей — 5 тонн на ось;
  • на дорогах 4-5 категорий при нагрузке на ось (одиночную, сдвоенные оси, строенные оси, сближенные оси) — 4 тонны.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

В определённых регионах Российской Федерации региональные и муниципальные автомобильные дороги весной 2021 закроют на просушку. Для проезда грузового автотранспорта на этот период нужно сделать специальное разрешение. Оформление специальных разрешений на проезд грузового автотранспорта позволит избежать штрафных санкций за нарушения. Сроки и графики весенних ограничений движения устанавливают областные власти регионов. Иногда областные районные центры и муниципалитеты могут устанавливать собственные сроки ограничений исходя из определённых факторов на местности.

В основном ограничивается максимальная осевая нагрузка грузового автотранспорта при проезде по автодорогам. При этом значение осевых нагрузок напрямую зависит от количества осей грузовика. Напомним, что на федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Министерстве транспорта (Минтранс) оговорят про сеть федеральных автодорог общего пользования. Эти федеральные дороги находятся в нормативном состоянии и отказ от ограничений движения сделает работу перевозчиков и транспортных компаний более эффективной.

Весной 2019 года против весенних ограничений выступила федеральная антимонопольная служба. В ФАС посчитали, что просушка дорог мешает свободному перемещению товаров и грузов по регионам России. Власти некоторых, но не всех регионов прислушались к призывам антимонопольщиков и весенние перекрытия дорог были отменены. Весной 2020 года была неразбериха связанная с коронавирусной инфекцией. В результате правительство приказало региональным властям отменить просушку и не закрывать дороги. Но как обычно, этот приказ запоздал и в некоторых субъектах Российской федерации ограничения уже действовали.

Закрытие дорог 2021 для грузового транспорта

В конечном итоге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) приостановил весовой контроль автомобилей, перевозящих грузы и товары первой необходимости. Инициатива Ространснадзора привела к тому, что ограничения стали не актуальны для многих, но не для всех транспортных компаний. Несмотря на споры и обоснованные сомнения в эффективности весенних ограничений в 2021 году региональные дороги всё таки закроют на просушку. Движение грузовых автомобилей в период введённых ограничений, возможно для организаций, которые оформили соответствующее разрешение. Как долго продлится закрытие дорог в 2021 году вы узнаете из таблице указанной ниже.

с 24 марта
по 22 апреля

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • Одиночная ось — 6 тонн;
  • Двухосная тележка — 5 тонн;
  • Трехосная тележка — 4 тонны.
Не вводится

Ответ Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области на соответствующий запрос. Ограничения на проезда грузового автотранспорта в Белгородской области вводится не будут.

с 5 апреля
по 4 мая

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • 6 тонн на ось.

В Уфу запретят въезд большегрузным автомобилям

Не вводятся

Ответ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области на соответствующий запрос. Ограничения на проезда грузового автотранспорта в Калининградской области вводится не будут.

с 12 апреля
по 26 мая

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • 3.5 тонны на ось.

Исключения: перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, смазочных масел и специальных жидкостей, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, кормов для сельскохозяйственных животных, удобрений, почты и почтовых грузов; перевозка гуманитарных грузов; перевозка грузов для обеспечения работы жилищно-коммунальных служб независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (газ, мазут, уголь, топливная щепа, топливные брикеты, пелеты, дрова длиной до двух метров, мусор, вода); международные перевозки грузов.

Не вводится

Закрытие дорог для грузового транспорта и весенние ограничения на проезд в Дагестане, как правило, не вводятся.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительств
Российской Федерации
М. Мишустин

Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2021

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

а) Рпомi = Кдкз ? Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,2 ? Пось1,92 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),

где:

Кдкз — коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Ксез — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Рисх.ось — исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

Пось — величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;

Н — нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;

a, b — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Рпомi = Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,14 ? Пось1,24 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем ? Кпм ? Рисх.пм ? (1 + с ? Ппм),

где:

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Кпм — коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Рисх.пм — исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

с — коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

Ппм — величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) — 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) — 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) — 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) — 0,8.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2415).

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

4. Подпункт «а» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 497).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4490).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 89 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст. 901).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 373).


Правительство РФ обновило Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (ТС), и уточнило некоторые вопросы автоперевозок грузов. Субъекты будут вносить плату в счет возмещения вреда при оформлении спецразрешения на движение транспортных средств. Пересмотрены правила расчета платы. Уточнены показатели допустимой нагрузки на ось ТС.

Ранее изданные акты по этим вопросам утратили силу.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Регион Сроки Примечание
С 1 по 30 апреля В это время не допускается проезд транспортных средств (с грузом или без груза) с нагрузкой на ось более 6 тонн без специального разрешения, которое выдается КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края».

Весенние ограничения не распространяются международные грузоперевозки, на автобусы, на перевозку продуктов, кормов для животных, животных, лекарств, топлива, семян, удобрений, почты, отходов, грузов для ликвидации последствий ЧП, на дорожную спецтехнику, на транспортировку дорожных материалов и техники, на спецтехнику, выполняющую работы на объектах ЖКХ за счет средств краевого бюджета, а также на машины органов власти, в которых есть военная служба.

Основание: Приказ Министерства транспорта Алтайского края от 18 марта 2021 года №37 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2021 года».

Закрытие дорог для грузового транспорта 2021

С 9 апреля по 30 апреля Предельно допустимые осевые нагрузки в период «просушки» составляют 5 или 10 тонн в зависимости от участка трассы.

Основание: Постановление Министерства транспорта и дорожного хозяйства инфраструктуры Астраханской области от 26 марта 2021 года №0003-П «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области в 2021 году в весенний период».

С 5 апреля по 4 мая Предельно допустимые нагрузки на ось транспортного средства определяются в зависимости от дорог, рассчитанных на 6 тонн на ось, 10 тонн на ось.

Основание: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2021 года №79 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2021 года».

С 19 марта по 17 апреля На дорогах, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн на ось, предельно допустимая нагрузка в период ограничений составляет 4 тонн.

Основание: Постановление Правительства Брянской области от 15 февраля 2021 года № 42-п «О мерах по сохранению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственной Брянской области, в период весеннего паводка 2021 года».

С 1 по 30 апреля Допустимые осевые нагрузки в период ограничений варьируются в зависимости от конкретного участка трассы.

Основание: Постановление Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области от 17 февраля 2021 года №2 «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».

С 5 апреля по 4 мая Допустимая нагрузка: 6 т/ось.

Основание: Постановление Администрации города Вологды от 9 февраля 2021 года №116 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в 2021 году».

На каких дорогах России действуют весенние ограничения по нагрузкам на ось?

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, в период с 1 апреля по 30 апреля 2018 года вводятся временные ограничения движения транспортных средств c превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.

Ограничение в весенний период вводится для предотвращения разрушения проезжей части дорог и сохранения нормального технического состояния конструкции дорожной одежды и несущей способности земляного полотна в период его максимального переувлажнения.

В целях обеспечения непрерывности производства, обращаем внимание перевозчиков, осуществляющих перевозки тяжеловесного груза, о необходимости обеспечения завоза необходимого количества материалов и других видов грузов до введения ограничения.

Также предусматривается введение ограничения движения для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в период с 1 июня по 31 августа 2018 года.

Временное ограничение движения в летний период вводится при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C (по данным Гидрометцентра России). В период действия временного ограничения в летний период движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, разрешается с 22.00 до 10.00.
Количество показов: 1862

Возврат к списку

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.31 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 31 августа 2020 г. N 348

1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее — весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

2. Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и настоящим Порядком.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131.

3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

4. Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее — оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом Правил подготовки документации по организации дорожного движения .

Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817).

5. Передвижные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — ППВГК) организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах — уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее — оператор ППВГК).

6. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

26. По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, или владельцем автомобильной дороги, или оператором СПВГК (ППВГК) незамедлительно, но не позднее 3 часов, составляется акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства.

27. В акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются:

1) номер, дата, время составления, наименование и адрес собственника пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;

2) принадлежность СПВГК или места размещения ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;

3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);

4) наименование, тип и серийный номер средства измерений, год выпуска, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, номер и срок действия свидетельства о поверке, пределы погрешности средства измерений;

5) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);

7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;

8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);

10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);

12) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габаритные параметры) по транспортным документам;

13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (тонна);

14) применяемая величина нагрузки на ось и нагрузки на группу сближенных осей (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;

15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

16) зафиксированная величина массы, нагрузки на ось и нагрузки на группы сближенных осей транспортного средства или автопоезда (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;

17) зафиксированная величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

18) зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации);

19) зафиксированные особые условия движения;

20) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (километр).

28. В акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весогабаритных параметров по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также вносятся:

1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массе, нагрузке на ось и габаритным параметрам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.