Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка трудовой инспекции в 2022 году список Красноярск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».
Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Все проверки Государственная инспекция труда в Красноярском крае. 6002 проверок.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
-
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
-
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разрешения на строительство;
- сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведения из ЕГРП;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
- сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
-
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
-
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
-
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
-
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-
Окончания проведения последней плановой проверки.
-
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
-
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
-
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
Выделяются несколько категорий риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Речь идет о таких ценностях, как жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок зарплаты.
Если работодатель отнесен к категории низкого риска, то хотя плановая проверка Роструда ему не грозит, внеплановая вполне может случиться.
Основания для проведения внеплановой проверки следующие:
- истечение срока исполнения работодателем выданного Рострудом предписания об устранении выявленного нарушения ТК;
- обращения граждан с жалобами на работодателей, поступление соответствующей информации от органов власти, из СМИ о фактах нарушения трудовых прав.
В частности речь идет о следующих нарушениях трудовых прав:
- невыплата работникам зарплаты;
- непредставление оплачиваемых отпусков;
- нарушение режима труда и отдыха;
- уклонение от оформления трудовых отношений или их ненадлежащее оформление;
- необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктажи, стажировку на рабочем месте, медосмотры, психиатрические освидетельствования;
- отсутствие системы управления охраной труда или ее ненадлежащее функционирование;
- непроведение СОУТ;
- непредставление, нарушение порядка представления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам СОУТ.
-
Последняя возможность легализовать иностранных сотрудников
5,0 тыс. 1
Утвержден план проверок на 2022 год
Оснований для отмены результатов проверки Роструда и другого ведомства станет больше
Признать недействительными можно результаты КНМ, которое инспектор провёл с грубым нарушением. Решение инспектора отменят (ст.91 Закона о госконтроле), если он:
- провёл проверочное мероприятие без законных оснований;
- не согласовал его с прокуратурой, когда это обязательно;
- не уведомил о мероприятии, когда это необходимо;
- нарушил периодичность проведения планового мероприятия;
- провёл мероприятие, которого нет в плане или в Едином реестре;
- принял решение по результатам проверки соблюдения положений нормативных;
- правовых актов и иных документов, которые не являются обязательными требованиями;
- привлек к проверке лиц, которые не могут в ней участвовать;
- нарушил сроки проведения мероприятия;
- совершил в ходе мероприятия действия, не предусмотренные законом для такого вида мероприятий;
- потребовал документы, информацию, образцы продукции, не относящиеся к предмету проверки или изъял оригиналы таких документов;
- не ознакомил с результатами мероприятия.
Если результаты контрольно-надзорного мероприятия признали недействительными по этим основаниям, повторно проверить компанию внепланово ГИТ сможет только по согласованию с прокуратурой независимо от оснований и вида мероприятия.
По одному или нескольким из 12 оснований (ранее их было 9) можно обжаловать результаты проверки на Госуслугах и обнулить их.
08.11.2017
Законом от 30 октября 2017 г. № 308-ФЗ установлено, что инспекторы труда смогут проверять, как на предприятиях соблюдают советские нормативные акты, до 1 июля 2022 года.
Напомним, что с ноября 2017 года инспекция труда начнет проверять соблюдение работодателями норм советского законодательства по вопросам:
- досрочных пенсий – списки работ, производств, профессий;
- льгот – районные коэффициенты и надбавки;
- квалификационных требований – ЕТКС, ЕКС.
- Ежегодная проверка знаний
- Курсы целевого назначения
- Программа повышения квалификации
- Программа профессиональной переподготовки
- Профессии рабочих и служащих
- Дистанционное обучение
Создание инспекции труда, как необходимого института социальной политики, берет свое начало в 19-м столетии. Инспекция труда появилась в Великобритании в 1802 году, когда Парламент издал акт об охране здоровья, этике поведения подмастерьев на ткацких и других фабриках. Шухарт, немецкий предприниматель, в 1837 году предложил учредить государственную фабричную инспекцию. Первый инспектор фабрик был назначен в Великобритании в 1898 году.
Создание Международной организации труда пришлось на конец первой мировой войны. В своем уставе Международная организация труда потребовала от всех государств — членов учредить систему инспекции труда.
К концу второй мировой войны была завершена работа над созданием Конвенции 1947 года за № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле, в 1959 г. была принята Конвенция об инспекции труда в сельском хозяйстве № 129.
В России, согласно Высочайше утвержденному мнению Государственного Совета «О малолетних, работающих на заводах, фабриках и мануфактурах», в июне 1882 г. была учреждена особая инспекция по наблюдению за исполнением постановлений о занятиях малолетних рабочих. В июне 1886 г. в дополнение к особой инспекции учреждаются новые должности, и таким образом создается инспекция по надзору за заведениями фабричной промышленности.
В 1913 году был принят Устав о промышленном труде. В него вошли Устав о промышленности и Горный устав 1893 г., законы о рабочем времени 1897 г., законы о вознаграждении рабочих за увечье и о старостах в промпредприятиях 1903 г., о страховании рабочих от несчастных случаев и болезней 1912 г.
В 1918 году Декретом Совета народных комиссаров РСФСР «Об учреждении инспекции труда» учреждена инспекция труда в ведении Наркомтруда. В обязанности инспекции входила охрана жизни, здоровья и труда всех тех, кто был занят какой бы то ни было хозяйственной деятельностью. Надзор на предприятиях возлагался на отдельных лиц — технических инспекторов.
В 1924 году Постановлением СНК РСФСР было принято Постановление
«О порядке привлечения инспекторами труда нанимателей к ответственности за несоблюдение постановлений, направленных на охрану жизни и здоровья трудящихся».
Значительное изменение в организации инспекций произошло в 1933 году: в соответствии с Постановлением ЦИК, СНК СССР и ВЦСПС «Об объединении Народного Комиссариата труда СССР с ВЦСПС» инспекция труда была организована по отраслевому принципу при всех отраслевых центральных комитетах профсоюзов. В таком организационно — правовом положении инспекция просуществовала вплоть до 1994 года, более 70 лет.
1994 год.
Указ Президента Российской Федерации № 850 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» установил, что государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляется Федеральной инспекцией труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекцией) и подведомственными ей госинспекциями труда на местах. Указ закрепил основополагающие права госинспекторов труда (беспрепятственно посещать организации, проводить проверки, налагать штрафы) и принципы организации деятельности Рострудинспекции.
Указ Президента Российской Федерации № 1504 «Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)». В соответствии с Положением Рострудинспекция и подведомственные ей госинспекции труда по субъектам РФ образуют единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда в организациях всех форм собственности. В Положении закреплялись конкретные задачи, функции, полномочия, порядок организации и обеспечения работы инспекции и ее работников.
В целях реализации Указов Президента было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1115 «Об обеспечении деятельности Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции) и подведомственных ей инспекций в субъектах Российской Федерации».
Приказом руководителя Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации № 35 «Об образовании государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации» образовывались Госинспекции труда в субъектах РФ, в том числе была создана Государственная инспекция труда и в Красноярском крае. Тем же приказом устанавливался порядок осуществления функций, финансирования и организации деятельности инспекций.
Приказом руководителя Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации № 24 руководителем Государственной инспекции труда – главным государственным инспектором труда по Красноярскому краю был назначен Пиманов Владимир Иванович.
1996 год.
План проверок трудовой инспекцией на 2021 — 2022 годы: где посмотреть
Во-первых, стоит сказать, что эти сроки были сокращены. По новым правилам продолжительность выездных и документарных проверок максимально составляет 10 рабочих дней. Во-вторых, был установлен срок проведения выездных проверок для организаций, относящихся к размеру малых, он составляет до 50 часов, 15 часов для микропредприятий, и 40 часов для проведения ревизии на основании программы проверок для микропредприятий. Если ваша организация имеет обособленные подразделения в каких-то других субъектах России, то продолжительность проведения выездной проверки устанавливается индивидуально. В отличие от плановых, внеплановые проверки проводятся инспекторами ГИТ в экстренном порядке, без предварительного уведомления и зачастую неожиданно для работодателей.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок ГИТ установлен в соответствии с пп. 1, 3−6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». К таким основаниям относятся:
- наличие у ГИТ сведений о нарушениях, допускаемых работодателем. Например, когда в инспекцию подается жалоба/обращение о том, что действия работодателя создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью работников (такие сведения могут поступить от госорганов, органов МСУ, правоохранителей, частных организаций и физлиц);
- поручение Президента или Правительства РФ о проведении в отношении работодателя внеплановой проверки;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении ранее выявленного нарушения;
- поступление от работодателя информации об устранении нарушений обязательных требований в сфере лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации и т.д. Предмет внеплановой проверки в этом случае ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований.
Проведение внеплановой проверки требует согласования с прокуратурой и уведомления работодателя. О проведении такой проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала (п. 49 Положения).
Однако если проверки требуют поступающие в ГИТ сообщения о совершаемых работодателем нарушениях, то инспекция может провести внеплановую проверку незамедлительно. То есть в течение 24 часов после получения ГИТ соответствующих сведений с извещением об этом органа прокуратуры в тот же срок. В этом случае уведомление работодателя о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться (ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В рамках осуществления проверок (как плановых, так и внеплановых) инспекторы ГИТ по-прежнему смогут проводить такие контрольные мероприятия, как документарные и выездные проверки. В этом отношении в сфере государственного контроля за соблюдением трудового законодательства ничего не поменялось. Изменились (были сокращены) только сроки проведения документарных и выездных проверок.
Как мы уже говорили выше, сроки проведения трудовых проверок по сравнению с ранее действовавшими были существенным образом сокращены.
Так, срок проведения документарной проверки по новым правилам не может превышать 10 рабочих дней (ранее указанный срок составлял 20 рабочих дней). В указанный срок не включается период с момента направления ГИТ требования представить необходимые документы до момента их представления в инспекцию.
Также в общий срок не включается период с момента направления работодателю информации о выявлении ошибок и противоречий в представленных документах до момента представления соответствующих пояснений (п. 46 Положения).
Одновременно вдвое (с 20 до 10 рабочих дней) были сокращены предельные сроки проведения выездных проверок работодателей. При этом новые правила отдельно оговаривают, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Если выездная проверка проводится в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких регионов, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации-работодателя (п. 49 Положения).
Срок проведения инспекционного визита на одном производственном объекте (территории) составляет один рабочий день (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Что же касается рейдового осмотра, то предельный срок его проведения составляет 10 рабочих дней, а проверка отдельного работодателя в период проведения рейдового осмотра не может занимать более одного рабочего дня.
- Транснефть Финанс
- Северсталь ЦЕС
- РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Компания Braun
- Мостотрест
- Альфа-Банк
- Мособлгаз
- Газпромбанк
- МКУ Управление Делами Администрации
- ФКР Москвы
- Аппарат Мэра и Правительства Москвы
- ВТБ Лизинг
- Гипромез
- АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
- Русское море
- Издательство Просвещение
- ИЦЛС Биотехнология
- ГУП Моссвет
Какие компании проверит Роструд: где искать списки
Семинар Новое /* вывод даты справа в шапке*/ ?> 20.12.2021
Готовимся к проверкам ГИТ по новым правилам
Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.
Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.
Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.
Под мораторий не подпадают:
- вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
- фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
- компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
- компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
- компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
- организации, работающие на основании лицензий;
- организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- предприятия, использующие атомную энергию.
Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.
Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРАТо, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Плановая проверка осуществляется на основании плана. Она носит регулярный характер и выполняется вне зависимости от того, имеются ли жалобы на компанию. Это комплексная процедура, в ходе которой проверяются все аспекты деятельности фирмы.
Проведение внеплановой проверки обычно имеет определенные основания: жалобы трудящихся, подозрение на противозаконные действия. Процедура выполняется вне зависимости от того, когда проводилось предыдущее плановое мероприятие.
Основания для проведения проверки изложены в статье 360 ТК РФ. Внеплановое мероприятие осуществляется при следующих обстоятельствах:
- Истек срок исполнения предписания об устранении правонарушения, выданного ранее.
- В трудовую инспекцию поступили жалобы на работодателя от сотрудников.
- Есть сведения о том, что работодатель нарушает нормы ТК РФ.
- В трудовую инспекцию поступил запрос от трудящегося на предмет проверки условий труда в компании.
- Выдан соответствующий приказ руководителя инспекции, изданный на основании запросов прокурора, поручения Правительства.
Плановая проверка осуществляется раз в 3 года. Основание ее проведения – истечение 36 месяцев с даты:
- осуществления последнего планового мероприятия;
- регистрации ИП или ЮЛ;
- подачи ИП или ЮЛ уведомления о начале работы.
ВНИМАНИЕ! График плановых проверок заранее размещается на сайте генпрокуратуры.
Перед проверкой имеет смысл ознакомиться с распространенными нарушениями, которые допускают работодатели, и исправить их, если они имеют место в компании. Рассмотрим типичные ошибки:
- Нет всех документов, которые должны быть. К примеру, компания очень маленькая, а потому работодатель решил не заниматься с оформлением норм внутреннего распорядка. Однако данный документ необходим для организации любого размера. Часто в компании отсутствует правило выдачи расчетных документов.
- Отсутствуют трудовые книжки специалистов, которые работают в организации. Эти документы неправильно хранятся (они должны находиться в сейфе работодателя).
- Допущены неточности при оформлении трудового договора с сотрудником: отсутствует указание о размере зарплаты, нет подписи сотрудника.
- График отпусков был подписан позднее 2 недель от начала года.
- Ежегодный оплачиваемый отпуск поделен на несколько частей, но их совокупность не составляет положенных 2 недель.
- Зарплата меньше МРОТ.
- Зарплата, указанная не в рублях.
- Деньги выдают реже, чем раз в 15 дней, и отсутствует согласие сотрудника на это в письменной форме.
- Иностранцы приняты на работу по срочному договору до завершения их разрешения на труд (в этом случае предпочтительно оформление бессрочных договоров).
ВАЖНО! В рамках мероприятия проверяются не только документы. Также представители трудовой инспекции следят за своевременностью прохождения аттестаций, безопасностью трудящихся. Если того требует работа, нужно позаботиться о наличии защитных масок, перчаток и прочих защитных аксессуаров.
По итогам контрольного мероприятия оформляется акт в двух экземплярах. К нему могут прилагаться следующие документы:
- Протоколы анализа товара, изготавливаемого на предприятии.
- Итоги осуществленных экспертиз.
- Предписание, в котором изложено требование о ликвидации правонарушений.
- Объяснения трудящихся.
- Прочие документы, которые важны в рамках проведенной проверки.
Обычно в рамках планового мероприятия оформляется больше бумаг. Связанно это с тем, что его отличает комплексный характер: проверяются все аспекты деятельности компании.
Что будет, если трудовая инспекция найдет правонарушения? Сначала выдается предписание. Если работодатель не устраняет нарушения в течение положенного времени, выписывается штраф или деятельность компании временно останавливается. Кто обязан его выплачивать? Все зависит от внутренних правил компании. Это может быть ИП, директор, главный бухгалтер.
Рассмотрим перечень распространенных штрафов 2017 года:
- Нарушение ТК РФ: 1 000-5 000 рублей для ЮЛ.
- Повторное правонарушение: 50 000-100 000 для ЮЛ, 5 000-10 000 рублей для ИП.
- Допуск к работе трудящегося без санитарной книжки: 10 000-20 000 рублей.
- Отсутствие трудового договора или его неверное заполнение: 50 000-100 000 рублей для ЮЛ и 5 000-10 000 рублей для ИП.
- Повторное уклонение от оформления ТД: 30 000-40 000 рублей для ИП и 100 000-200 000 рублей для ЮЛ. Для должностных лиц это грозит закрытием компании сроком до 3 лет.
- Нарушение норм охраны труда: 2 000-5 000 рублей для ИП и 50 000-80 000 рублей для ЮЛ.
- Повторное подобное правонарушение: 30 000-40 000 рублей или закрытие до 3 лет для ИП и 100 000-200 000 рублей или закрытие на срок до 3 месяцев для ЮЛ.
Чем больше ответственности лежит на руководителе или уполномоченном лице с точки зрения закона, тем больший штраф ему предъявляется.
Штрафы за правонарушения немалые. Однако на практике выписываются они редко. Также редко проводится полноценная проверка трудовой инспекции. Но это не значит, что требования закона нужно игнорировать. Если инспектор найдет реальные правонарушения, наказания не избежать.
На первом этапе работодателю выдается только предписание. То есть ЮЛ или ИП предоставляется шанс на исправление. Настоящие проблемы появляются после повторного правонарушения. В этом случае придется выплачивать большой штраф. Компанию могут и вовсе закрыть.
Если к плановой проверке можно полноценно подготовиться, то внеплановое мероприятие проводится относительно внезапно. Поэтому желательно оформлять все документы правильно, заключать с каждым сотрудником трудовой договор, вводить все необходимые локальные акты. Особенно это касается организаций, которые проверяются чаще всего (к примеру, заведения общественного питания).
- В 2016 году было проведено 134568 проверок Государственной инспекции труда.
- В 67% случаев в ходе проверки выявлены нарушения.
- На 20% увеличился размер штрафов по сравнению с прошлым годом.
- В 49% случаев штраф накладывался непосредственно на должностное лицо.
Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Трудовая инспекция Красноярского края
Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:
- выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
- решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.
Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).
Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).
Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.
В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.
К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).
Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).
Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб
Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.
Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).
Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).
Если в ходе инспекционного визита инспекторы грубо нарушили требования к его организации и проведению, решения по итогам такой проверки могут быть отменены. Сделать это позволено руководителю контрольно-надзорного органа, вышестоящей инстанции или суду, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (п. 1 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).
Что же должны совершить контролеры в ходе инспекционного визита, чтобы его результаты были признаны недействительными?
Перечень грубых нарушений контролеров перечислен в п. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ. Среди них:
- отсутствие оснований для проведения проверки;
- несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
- нарушение сроков проверки;
- и другие.
В Постановлении № 1520 речь идёт о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях и проверках в рамках контроля и надзора, проводимых в рамках двух федеральных законов:
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и плановые проверки в ежегодные планы не включают.
Кого включили в мораторий-2022
По сравнению с 2021 годом мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году распространили на представителей малого бизнеса по Перечню из постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944. Это касается деятельности в сфере:
- здравоохранения;
- образования;
- социальная сфера;
- производство, использование и обращение драгметаллов и драгоценных камней.
Что проверяет трудовая инспекция при плановой проверке? В целом — соблюдение норм трудового законодательства. В частности — кадровую документацию, выплаты заработной платы и отпускных, условия труда и выполнение требований ОТ.
Руководители организаций-работодателей должны представлять, к чему готовиться при проверках Государственной инспекции труда (ГИТ), какие у инспекторов ГИТ есть права и обязанности, отталкиваясь от следующих законодательных актов:
- (в особенности статьи 353 и 356). . с учётом поправок, внесённых в него законом №277-ФЗ от 03.07.2016.
- Подзаконные акты, в частности, Постановления Правительства РФ №875 от 01.09.2012, №177 от 13.02.2017, №1080 от 08.09.2017 и Приказ Минтруда №354н от 30.10.2012.
Для понимания причин интереса ГИТ к работе организации следует помнить то, какими бывают трудовые проверки, а именно: плановые и внеплановые.
Основания для планового контроля:
- Прошло уже 3 года с момента регистрации организации или заявления о начале её деятельности.
- Предыдущий плановый контроль имел место более 3 лет назад.
Основания для внепланового визита инспектора:
- Истечение срока исполнения предписания по результатам предыдущего визита.
- Распоряжение прокуратуры, правительства.
- Обращения в ГИТ по фактам нарушения в организации норм трудового законодательства (задержки с выплатами зарплаты, начисление зарплаты ниже МРОТ, несоблюдение правил техники безопасности, других законных прав работников).
- Направленная в ГИТ жалоба действующего или уже уволенного работника организации по поводу нарушения его прав.
Как часто происходят плановые проверки
Проводятся раз в 3 года, а их график на текущий год утверждается не позднее декабря предыдущего года. График публикуется на сайтах Роструда и Генпрокуратуры РФ. Такая частота даёт ответ на вопрос, за какой период проверяет трудовая инспекция — за последние 3 года.
С 01.01.2016 сроком на 3 года были введены «надзорные каникулы» — мораторий на проведение плановых неналоговых надзорных мероприятий субъектов малого бизнеса. Законом №480-ФЗ от 25.12.2018 они были продлены на 2019 и 2020 годы. Организациям, отнесённым статьёй 4 закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года к субъектам малого предпринимательства, плановая проверка трудовой инспекции в 2020 году не грозит. Исключения: этот мораторий не действует в отношении компаний, род работы которых связан с социальным обслуживанием, здравоохранением, образованием, теплоснабжением, электроэнергетикой (ст. №21.5 закона №294-ФЗ), и со сферами деятельности, в которых введён риск-ориентированный подход. Полный перечень таких исключений приводится в ст. 1 закона №480-ФЗ.
Кроме того, мораторий не действует в отношении организации, которая в течение трех лет допускала грубые нарушения или лишалась какой-либо лицензии.
Продолжительность инспекции ГИТ регламентирована, а максимальный срок плановой проверки трудовых инспекторов зависит от вида проверяемой организации:
- компания с филиалами — до 2 месяцев;
- компания малого бизнеса — до 5 часов;
- микропредприятие — до 15 часов;
- все другие организации — до 20 дней.
Ответ на вопрос о том, каков максимальный срок трудовой проверки внепланового характера в случаях микропредприятий и субъектов малого бизнеса, дан — ограничиваются общим сроком в 20 дней.
Внеплановые проверки трудовой инспекции на 2021 год
- Трудовые договоры с сотрудниками, их трудовые книжки, заявления и другие их документы и выданные справки.
- Штатное расписание, кадровые приказы, журналы учёта рабочего времени, графики отпусков.
- Больничные листы, данные о медосмотрах.
- Все бухгалтерские документы по любым выплатам сотрудникам.
- Правила внутреннего распорядка, положения об аттестациях, о защите данных, информации и коммерческой тайне.
- Документы по охране труда.
- Документальные доказательства того, что работники ознакомлены со всеми имеющими отношение к ним документами организации.
По результатам проверки ГИТ в 2 экземплярах составляется акт (для ГИТ и для проверяемой организации). Форма акта утверждена Минэкономразвития. Акт составляется немедленно после окончания мероприятия, но инспектор вправе издать этот акт в течение максимум 3 рабочих дней. Если выявлены нарушения, то к акту прилагается предписание по их устранению с указанием сроков исполнения. В случае, когда нарушения носят серьезный характер или нарушены сроки исполнения выданного предписания, инспектор ГИТ составляет протокол об административном нарушении и постановление о назначении административного наказания в виде штрафа. Работодатель вправе немедленно узнать результаты проверки трудовой инспекции, после чего у него имеется 15 дней на подачу на имя вышестоящего должностного лица проверяющей ГИТ своих возражений или 10 дней на судебное обжалование.
Внеплановые проверки трудовой инспекции на 2019 год назначаются с учетом требований, содержащихся в следующих нормативных актах:
Трудовой кодекс Российской Федерации – ст. 360 (изложены правила проведения разных видов проверок, предметом которых является соблюдение законодательства о труде);
Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госнадзора – ст. 10 (здесь представлены общие правила организации внеплановых проверок по разным предметам и основаниям);
Административный регламент исполнения Рострудом надзорной функции за соблюдением трудового законодательства, утв. Приказом Минтруда РФ № 354н от 30.10.2012 – в разделе III описаны процедуры проведения и организации плановых и внеплановых проверок, а также меры, обеспечивающие устранение выявленных нарушений.
Еще одним регулирующим документом является Положение о госнадзоре за соблюдением трудового законодательства, утв. Постановлением Правительства № 875 от 01.09.2012. В частности, в п. 4 Положения, перечислено, что может стать предметом проверки трудовыми инспекторами, а в п.13 указаны правомочия контролеров во время проведения надзорных мероприятий.
Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.
Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.
Проверки ГИТ в 2021 году: новые правила и сроки
Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.
Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.
Под контроль попадают следующие факторы:
- вид деятельности экономического субъекта;
- количество наемных сотрудников и их движение;
- наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
- наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
- уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.
Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.
План проверок на 2022 год: трудовая инспекция
Группа риска Периодичность проверок по плату ГИТ Кто определяет группу риска Высокий 1 раз в 2 года Главный инспектор Госинспекции по труду по РФ Значительный 1 раз в 3 года Главный инспектор ГИТ по субъекту РФ Средний 1 раз в 5 года Умеренный 1 раз в 6 лет Низкий Не осуществляются По официальным данным, среднемесячная заработная плата красноярцев составляет 43754 рубля. Этот показатель считается более высоким, нежели в среднем по РФ.
По мнению экономистов и других экспертов, это свидетельствует о высоких экономических успехах региона. Сами жители города и региона настроены не столь оптимистично.
Более 50 % населения средней зарплаты не хватает на жизнь. По мнению рядовых красноярцев, для достойной жизни полной семьи с двумя детьми необходимо минимум 60 000 тыс. р./мес.
По данным трудовой инспекции, долг по заработной плате в 2021 году составляет почти 19 000 000 рублей.
Долги по з/п имеют 42 компании. Общее количество пострадавших работников — 4082. Из общей суммы задолженности 70 % приходится на девять предприятий, являющихся банкротами.
Наиболее крупные долги были погашены следующими компаниями:
- ПАО «Красноярский хлеб» — 13 000 000 р.
- ООО «Востокэнергомонтаж» — 28 000 000 р.
- АО «Краслесинвест» — 22 000 000 р.
- ООО «Водоканал» — 26 000 000 р.
- ГП КК «Ачинское ПАТП» — 114 000 000 р.
- ОАО «Водстрой» — 28 000 000 р.
- ГП КК «Краевое АТП» — 904 000 р.
Информация о наиболее востребованных среди населения отраслях представлена в таблице.
Отрасль
Количество вакансий (%)
Количество вакантных мест
Производство
18,9
4257
14,2
3212
Строительство
8,7
1969
Транспорт
6,1
1388
Похожие записи: