План проверок юридических лиц на 2022 год Свердловская область

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План проверок юридических лиц на 2022 год Свердловская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2011 № 13)

Наименование вида деятельности Органы, осуществляющие плановые проверки Периодичность проведения плановой проверки

1

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года

2

Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года

3

Оказание скорой медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в 2 года

4

Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в год

5

Оптовая торговля лекарственными средствами органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в 2 года

6

Дошкольное и начальное общее образование органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года

7

Основное общее и среднее (полное) общее образование органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года

8

Деятельность детских лагерей на время каникул органы, осуществляющие государственный пожарный надзор 1 раз перед началом каникул
тот же органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену

9

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития не чаще 1 раза в 2 года

Порядок организации проверки и порядок оформления ее результатов установлены статьями 14 и 16 Закона № 294-ФЗ независимо от видов и форм проверок (плановая, внеплановая, выездная, документарная).

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которая, в свою очередь, предусматривает указание как на вид проверки (плановая, внеплановая), так и на ее форму (документарная, выездная).

О плановой проверке организацию (ИП) обязаны уведомить за три дня до ее начала путем направления копии распоряжения или приказа руководителя органа контроля.

Порядок проведения проверок достаточно подробно изложен как в Законе № 294, так и в подзаконых нормативных актах, поэтому не вижу смысла подробно на этом останавливаться.

По правилам части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул», был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён «коронавирусным» мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому «коронавирусный» мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.

«Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса», — сообщил Мишустин.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Утвержден план проверок на 2022 год

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящего постановления, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2022 году не проводятся;

б) при формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.

2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

б) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у контрольного (надзорного) органа, органа государственного контроля (надзора) информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодных планах помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», и частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение;

в) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;

г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. В абзаце тринадцатом подпункта «а» пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2016, № 38, ст. 5542; 2019, N 5, ст. 393; 2020, N 15, ст. 2292; N 25, ст. 3908; N 49, ст. 7941), слова «в 2020 году» исключить.

2. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 565) после слов «настоящим постановлением» дополнить словами «, с учетом особенностей проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Правительством Российской Федерации».


Правительство решило продлить мораторий на плановые проверки малого бизнеса на 2022 г.

При этом сделан ряд исключений. Так, установленные ограничения не будут распространяться на лиц, деятельность или производственные объекты которых могут представлять потенциальную опасность для жизни людей, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора); на организации, работающие на основе лицензий; на предприятия, использующие атомную энергию.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

    1. Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
    2. Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года).
    3. Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
    4. Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
    5. Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
    6. Компании – носители гостайны также составляют исключение.
    7. Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.

Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.

Под контроль попадают следующие факторы:

  • вид деятельности экономического субъекта;
  • количество наемных сотрудников и их движение;
  • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
  • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
  • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.

План проверок на 2022 год: трудовая инспекция

Группа риска Периодичность проверок по плату ГИТ Кто определяет группу риска
Высокий 1 раз в 2 года Главный инспектор Госинспекции по труду по РФ
Значительный 1 раз в 3 года Главный инспектор ГИТ по субъекту РФ
Средний 1 раз в 5 года
Умеренный 1 раз в 6 лет
Низкий Не осуществляются

Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:

  • выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
  • решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.

Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).

Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.

В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.

К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).

Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности

Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб

Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.

Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).

Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).

Если в ходе инспекционного визита инспекторы грубо нарушили требования к его организации и проведению, решения по итогам такой проверки могут быть отменены. Сделать это позволено руководителю контрольно-надзорного органа, вышестоящей инстанции или суду, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (п. 1 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Что же должны совершить контролеры в ходе инспекционного визита, чтобы его результаты были признаны недействительными?

Перечень грубых нарушений контролеров перечислен в п. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ. Среди них:

  • отсутствие оснований для проведения проверки;
  • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
  • нарушение сроков проверки;
  • и другие.
  • Инспекционный визит — один из новых способов контроля, предусмотренный Федеральным Законом № 248-ФЗ.
  • В ходе инспекционного визита осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.
  • Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
  • Инспекционный визит продолжается один рабочий день, а его результаты оформляются актом типовой формы.

«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.

До конца рабочей недели держим скидку в 20%. Успевайте подписаться.

В Постановлении № 1520 речь идёт о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях и проверках в рамках контроля и надзора, проводимых в рамках двух федеральных законов:

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и плановые проверки в ежегодные планы не включают.

Кого включили в мораторий-2022

По сравнению с 2021 годом мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году распространили на представителей малого бизнеса по Перечню из постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944. Это касается деятельности в сфере:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • социальная сфера;
  • производство, использование и обращение драгметаллов и драгоценных камней.
  • Общая информация об обращениях граждан
  • Написать обращение
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • События
  • Календарь
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

    Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

    Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

    План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

    Утвержден план проверок на 2022 год

    Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.

    Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.

    Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

    Под мораторий не подпадают:

    • вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
    • фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
    • компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
    • компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
    • компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
    • организации, работающие на основании лицензий;
    • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • предприятия, использующие атомную энергию.

    Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.

    Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.

    Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

    Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Об этом прямо указано в п. 7 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. Но из этого правила есть исключение — это случаи, указанные в п. 3-6 п. 1, п. 3 ст. 57, п. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ.

    Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:

    • выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
    • решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.

    Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).

    Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

    План проверок 2021: найди себя

    Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

    Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб

    Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.

    Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).

    Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).

    Если в ходе инспекционного визита инспекторы грубо нарушили требования к его организации и проведению, решения по итогам такой проверки могут быть отменены. Сделать это позволено руководителю контрольно-надзорного органа, вышестоящей инстанции или суду, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (п. 1 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

    Что же должны совершить контролеры в ходе инспекционного визита, чтобы его результаты были признаны недействительными?

    Перечень грубых нарушений контролеров перечислен в п. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ. Среди них:

    • отсутствие оснований для проведения проверки;
    • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
    • нарушение сроков проверки;
    • и другие.

    2021

    Приказ Росприроднадзора от 10.09.2021 № 614 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

    PDF , 656.91 Kb

    20.09.2021 09:21

    Приказ Росприроднадзора от 09.07.2021 № 428 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

    PDF , 561.69 Kb

    09.09.2021 09:49

    Приказ Росприроднадзора от 04.06.2021 № 318 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

    PDF , 1.45 Mb

    09.09.2021 09:48

    Всю информацию о контрольных мероприятиях проверяет, уточняет и публикует Генпрокуратура РФ (официальный сайт); план проверок на 2020 год покажет информацию по конкретной организации на основании ее наименования, ИНН и ОГРН в разрезе:

    • месяца визита проверяющих;
    • названия контролирующего ведомства.

    Если есть опасения, что, например, вас собирается посетить Роспотребнадзор, и вы стремитесь узнать об этом заранее, посмотрите сначала на сайте регионального управления этого ведомства, ищите раздел «Плановые проверки Роспотребнадзора на 2020 год: план и график проверок». На региональных сайтах ведомства и прокуратуры информация появляется раньше, чем на централизованном сайте. То же относится и к сведениям о том, что планирует Росздравнадзор: план проверок на 2020 год обязательно войдет в сводный реестр — информация там появится до конца года.

    Если в списке свою компанию вы не найдете, то проверяющие не придут. Правда, они могут прийти внепланово, оснований для этого хватает. Кроме того, реестр не охватывает контрольных мероприятий, проводимых в рамках:

    • следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
    • осуществления правосудия;
    • прокурорского надзора;
    • финансового и банковского надзора;
    • валютного контроля;
    • расследований причин и последствий чрезвычайных происшествий техногенного, природного или инфекционного характера;
    • административного расследования (ранее открытого);
    • расследования несчастных случаев на производстве;
    • антимонопольного контроля на основании инсайдерской информации.

    Отдельно нужно помнить о том, что с момента государственной регистрации юрлица или ИП для включения в реестр должно пройти не менее 3 лет. Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последнего планового надзорного мероприятия тем же контролирующим органом.

    ВАЖНО! До 31.12.2018, в соответствии с положениями статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, действовал запрет на плановые надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства. Однако срок действия этого моратория истек в конце 2018 года. Но в конце декабря депутаты приняли ФЗ от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ, который добавляет к ФЗ-294 статью 26.2 и продлевает мораторий на проверки для малых предприятий до конца 2020 года. Однако в указанной статье дан довольно внушительный перечень исключений. Мораторий на проверки МСП не действует, если:

    • проверка проводится с использованием риско-ориентированного подхода (перечень см. ниже);
    • объект проверки отнесен к особому перечню предприятий, на которые мораторий не распространяется (это здравоохранение, образование, социальная сфера, предприятия тепло-, электроснабжения, энергосбережения и энергоэффективности);
    • ранее на предприятие была возложена административная ответственность, и с тех пор прошло менее 3 лет;
    • компания ведет лицензируемую деятельность;
    • проверка касается радиационной, атомной безопасности, сохранения гостайны и т.п.

    Проведение плановых проверок

    • Исключенные проверки из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Росздравнадзора на 2021 год

    • Исключенные проверки из плана проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ Росздравнадзора на 2020 год

    • Исключенные проверки из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Росздравнадзора на 2020 год (обновлено 08.04.2020)

    Смотреть все

    Прислушиваясь к советам специалистов по кибербезопасности, завел отдельную карточку для совершения платежей в дополнение к зарплатной. Какое-то время посредством «пластика» ничего не покупал, и внезапно оказалось, что срок действия карты скоро истечет. Сопоставив свой и банковский рабочий графики, понял: вовремя обменять не успею. Очень удобное решение проблемы нашлось после внимательного изучения официального сайта «Беларусбанка».

    Выяснилось: теперь заказать платежную карточку в крупнейшем банке страны можно не только при личном обращении в отделение, но и с помощью интернет-банкинга. А затем просто забрать ее из своего почтового ящика. Такую услугу запустили сравнительно недавно — в конце сентября. Проведенный тест-драйв продемонстрировал ее максимальное удобство. Оцените новые возможности и вы, а мы расскажем, как это сделать.

    Заказать удаленно банковскую карту оказалось несложно. Сначала нужно определиться, какой именно «пластик» необходим. На главной странице интернет-банкинга выбираю раздел «Заказ карточек» и вхожу в меню «Подобрать карточку». Тут же открывается страница, где нужно заполнить анкету. Вопросов не очень много, поэтому на ввод ответов уходят считаные минуты. Среди прочего банк интересуется, для какой цели необходимо оформить карту: получать заработную плату, пенсию, стипендию или же совершать при ее помощи оплату в интернете и во время путешествий. Также сервис уточняет, к какому счету необходимо сделать привязку — к уже существующему или к новому. Кроме того, указываются валюта счета, примерный уровень дохода. Необходимо еще определиться, нужны ли мани-бэк и бесплатные уведомления. Это делается для того, чтобы максимально точно подобрать продукт, исходя из пожеланий клиента.

    В моем случае запросы к платежной карточке были следующими. Карточка должна быть привязана к уже существующему счету и нужна для оплаты в интернете и во время путешествий.

    После нажатия кнопки «Подобрать» система предлагает на выбор два варианта: Mastercard Standard и Б­ЕЛКАРТ-Maestro клуба «Шчодры» в национальной валюте. При оформлении через интернет-банкинг единовременно придется уплатить 4 и 3 белорусских рубля соответственно. Оформить карту можно на 3 года, в том числе подросткам начиная с 14 лет. Ежемесячное обслуживание обойдется в 70 копеек — необходимую сумму спишут со счета автоматически. Но этого не произойдет, если ежемесячный оборот средств на карте превысит отметку в 200 рублей.

    Выбрав нужный тип «пластика», нажимаю на кнопку «Оформить заявку». На открывшейся странице размещен договор. Все необходимые данные «подхватились» автоматически. Перечитываю текст — все оформлено верно. Ставлю галочку напротив пункта «Доставка карты почтой по адресу», а затем выбираю способ получения PIN-кода через SMS и способ оплаты заявки «Оплатить через интернет-банкинг». Подтверждаю, что меня ознакомили со всеми необходимыми данными, и нажимаю кнопку «Подать заявку». Заявка отправлена. Банк проинформирует о готовности карточки SMS на номер мобильного телефона, внесенный в заявку, с указанием присвоенного штрих-кода для возможности отслеживания хода доставки конверта с карточкой до почтового ящика. Ориентировочное время ожидания — семь дней со дня оформления и оплаты заявки.

    Ровно через неделю в почтовом ящике меня ждал конверт 1-го класса отправления. Осматриваю его: целостность не нарушена. Платежная карточка, которая находится внутри, также без видимых повреждений. Но пока что она неактивна. Чтобы ее запустить, достаточно в интернет-банкинге (в М-банкинге или инфокиоске) сгенерировать PIN-код. На телефон моментально прилетает SMS, а в нем — PIN-код. Карта активна. В дальнейшем первая успешная операция в течение 6 месяцев при физическом использовании «пластика» (снятие наличных денежных средств, пополнение наличными денежными средствами, перевод средств, просмотр остатка по карточке, оплата товаров и услуг и другие) подтверждает факт получения мной карточки в конверте, целостность которого не нарушена, а сама она не повреждена. В противном случае карта будет заблокирована банком в целях обеспечения безопасности моих денежных средств.

    Отмечу: оформление карточки через интернет и ее активация проходили поздно вечером, когда банковские учреждения давно закрыты. При этом всю необходимую работу я проделал не выходя из квартиры. К слову, доставка карты бесплатная.

    Попробуем разобраться, чем выгодно оформление карты клуба «Шчодры». При ее помощи можно неплохо сэкономить почти в 2 000 торговых объектов. Мани-бэк при покупке у партнеров может достигать 12 %! Их полный список есть на странице schodry.belarusbank.by/partners. Сферы деятельности партнеров самые разные — торговля, общественное питание, досуг и развлечения, медицинские услуги…

    Еще один приятный бонус для владельцев карточки клуба «Шчодры» — возможность оформления со скидкой 15 % нескольких видов полисов добровольного страхования компании «Белгосстрах». Среди страховых случаев — кражи, травмы, порча имущества или несчастный случай с домовладением. Конечно, вряд ли кто-то думает, к примеру, при покупке квартиры, что с ней может произойти что-то непредвиденное. Но если вдруг это случится, клиент получит компенсационную выплату, предусмотренную полисом страхования, а семейный бюджет не пострадает.

    Кроме того, члены клуба «Шчодры» могут заработать на своем капитале. Все, что нужно, — это оформить отзывный или безотзывный онлайн-депозит в белорусских рублях «Беларусбанк-онл@йн». Срок хранения — 9 месяцев, процентная ставка увеличена. Сейчас она составляет 13,45 % годовых для отзывного вклада и 17,3 % — для безотзывного. Минимальная сумма вклада — 50 белорусских рублей.

    При помощи карты клуба «Шчодры» можно неплохо сэкономить почти в 2 000 торговых объектов. Мани-бэк при покупке у организаций-партнеров может достигать 12 %.

    Члены клуба «Шчодры» также имеют возможность бесплатно переводить деньги на карточки трех адресатов (клубов «Z-класс» и «Бархат», «Картбланш», #н­астарт, «Леди», «Шчодры», «Свои», «Персона», карточку рассрочки «Магнит» и карточку БЕЛКАРТ «Карта учащегося») как через инфокиоски банка, так и через мобильный и интернет-банкинг.

    Дополнительный плюс — SMS-оповещения на указанный телефонный номер обо всех расходных и приходных операциях. В месяц выдачи карточки и на протяжении трех последующих эта услуга бесплатна.

    По данным на 30 ноября, в Беларуси с начала пандемии насчитывается 654 718 подтвержденных случаев коронавирусной инфекции, включая выявленные за последние сутки 1 395 новых заболевших.

    Число выздоровевших после перенесенного недуга составило 641 570 человек, в том числе выписанные за последние сутки 1 438 пациентов. С начала распространения инфекции на территории страны зарегистрирован 5 081 летальный случай у пациентов с COVID-19.

    В отечественных лабораториях проведено 10 386 520 тестов для определения вируса, за последние сутки специалисты выполнили 5 377 тестов.

    В стране продолжается вакцинация против COVID-19. Более 3 582 000 жителей республики получили первую дозу вакцины против COVID-19, из них более 2 835 000 прошли полный курс вакцинации.

    Заведующая отделом эпидемиологии ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Алла Дашкевич ответила на популярные вопросы о вакцинации и защите от новых штаммов. Простые ответы на популярные вопросы о прививках можно найти здесь.

    Желающие привиться жители столицы могут обратиться в учреждения здравоохранения, пункты вакцинации в торговых центрах и других объектах. Полную информацию о времени работы пунктов вакцинации, номерах телефонов для справок и наличии онлайн-записи можно найти здесь.

    По данным Университета Джонса Хопкинса (США), в мире с начала пандемии число зарегистрированных случаев COVID-19 достигло 263,53 млн. Число летальных случаев превысило 5,22 млн.

    По количеству случаев за все время распространения коронавируса по-прежнему лидируют США (более 48,69 млн), Индия (34,6 млн) и Бразилия (22,1 млн). В пятерку лидеров по числу инфицированных входят также Великобритания (более 10,33 млн) и Россия (9,5 млн). В десятку стран с наиболее неблагоприятной эпидемической обстановкой входят Турция (свыше 8,82 млн инфицированных), Франция (7,82 млн), Иран (более 6,12 млн), Аргентина (5,33 млн) и Испания (свыше 5,17 млн).

    В ВОЗ рассказали, нужна ли новая вакцина из-за «омикрон»-штамма коронавируса

    У Всемирной организации здравоохранения нет данных о снижении эффективности существующих вакцин против коронавируса с появлением его «омикрон»-штамма. По информации ВОЗ, отсутствует необходимость в создании новой вакцины, так как фармацевтическим компаниям достаточно внести незначительные изменения в состав уже разработанных препаратов.

    Иммунолог рассказал, когда стоит ждать пятую волну коронавируса

    Новая волна коронавируса может начаться во второй половине января 2022 г. Таким мнением поделился генеральный директор российской контрактно-исследовательской компании «КЭГ» иммунолог Николай Крючков.

    — Пятая волна должна была быть и без нового штамма, но «омикрон» может дать всплеск в том случае, если у него действительно настолько высокая заразность, — отметил специалист. — Реально где-то во второй половине января мутация начнет сказываться.

    Иммунолог уточнил, что резкого роста заражений не ожидается, скорее, первая фаза новой волны будет поступательной.

    — До нового года должен быть режим повышенной готовности. Мы не должны ждать, пока что-то выясним, а потом думать, так как это уже будет бессмысленно, — подчеркнул Н. Крючков.

    Напомним, Всемирная организация здравоохранения признала новую разновидность коронавируса B.1.1.529 как вызывающую озабоченность и присвоила ей название «омикрон» — по 15-й букве греческого алфавита.

    • Взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ в ПФО. Межведомственное сотрудничество
      • Количество опасных явлений (ОЯ), случаев экстремально высокого загрязнения (ЭВЗ) и высокого загрязнения (ВЗ) на территории Приволжского федерального округа (ПФО)
    • Согласование проектов НДС
    • Ведомственный контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Росгидромету
      • Информация о проведенных проверках
      • План контрольных мероприятий
      • Регламенты и программы проведения проверок
    • Работа коллегии
      • Положение о коллегии
      • Регламент коллегии
      • План заседаний коллегии на 2016 год
      • План заседаний коллегии на 2017 год
      • План заседаний коллегии на 2018 год
      • План заседаний коллегии на 2019 год
      • План заседаний коллегии на 2020 год
      • План заседаний коллегии на 2021 год
      • О службе
      • Госслужба
      • Новости
      • Деятельность
      • Обращения граждан
      • Документы
      • Общественный совет


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.