Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум республика коми 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный размер ПМ в 2022 году повысится с 11 653 до 12 654 рублей. При этом, больше всего минимальный доход вырастет традиционно в Москве, где работающие граждане должны в месяц иметь не ниже 20589 рублей и в регионах Севера и Востока России с неблагоприятным климатом: Мурманской области, Ненецком и Чукотском АО.
Среднее время ожидания публикации нового Постановления правительства о величине прожиточного минимума: 2 дня
Квартал | Ожидаемая дата |
1 квартал 2022 | 04.04.2022 |
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Республики Коми |
1 квартал 2022 | 14 931 | 16 275 | 12 961 | 15 069 | 14.09.2021 №438 |
1 квартал 2021 | 14 567 | 15 715 | 12 645 | 14 701 | 21.01.2021 №15 |
4 квартал 2020 | 14 567 | 15 715 | 11 884 | 14 701 | 18.02.2021 №81 |
3 квартал 2020 | 14 567 | 15 715 | 11 884 | 14 701 | 29.10.2020 №531 |
2 квартал 2020 | 14 424 | 15 568 | 11 806 | 14 492 | 28.07.2020 №377 |
1 квартал 2020 | 13 791 | 14 868 | 11 366 | 13 691 | 23.04.2020 №196 |
4 квартал 2019 | 13 791 | 14 868 | 11 366 | 13 691 | 03.02.2020 №45 |
3 квартал 2019 | 13 791 | 14 868 | 11 366 | 13 691 | 30.10.2019 №515 |
2 квартал 2019 | 13 791 | 14 868 | 11 366 | 13 691 | 30.07.2019 №355 |
1 квартал 2019 | 13 456 | 14 489 | 11 092 | 13 402 | 26.04.2019 №208 |
4 квартал 2018 | 12 948 | 13 892 | 10 582 | 13 025 | 04.02.2019 №49 |
3 квартал 2018 | 12 948 | 13 892 | 10 582 | 13 025 | 23.10.2018 №457 |
2 квартал 2018 | 12 668 | 13 555 | 10 321 | 12 883 | 31.07.2018 №345 |
1 квартал 2018 | 12 539 | 13 420 | 10 235 | 12 614 | 28.04.2018 №217 |
4 квартал 2017 | 12 539 | 13 420 | 10 235 | 12 614 | 06.02.2018 №70 |
3 квартал 2017 | 12 539 | 13 420 | 10 235 | 12 614 | 31.10.2017 №578 |
2 квартал 2017 | 12 412 | 13 276 | 10 152 | 12 487 | 20.07.2017 №395 |
1 квартал 2017 | 12 128 | 12 914 | 9 827 | 12 336 | 18.04.2017 № 217 |
4 квартал 2016 | 12 128 | 12 914 | 9 827 | 12 336 | 31.01.2017 № 48 |
3 квартал 2016 | 12 128 | 12 914 | 9 827 | 12 336 | 20.10.2016 № 488 |
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми «О прожиточном минимуме в Республике Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1997, N 7, ст. 699; 1999, N 6, ст. 1077; 2001, N 1, ст. 1493; 2002, N 9, ст. 2059; 2003, N 10, ст. 2750; 2005, N 3, ст. 3766; 2006, N 2, ст. 4212; 2012, N 13, ст. 308; 2013, N 11, ст. 224) следующие изменения:
1. В статье 1:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина;»;
2) абзац третий исключить.
2. Абзац четвертый статьи 2 после слов «социальной помощи» дополнить словами «и предоставления мер социальной поддержки».
3. Статью 3 исключить.
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления
Величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Коми на очередной год устанавливается Правительством Республики Коми до 15 сентября текущего года с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в Республике Коми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми устанавливается Правительством Республики Коми в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми за второй квартал 2020 года.
На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми устанавливается Правительством Республики Коми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в Республике Коми.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми устанавливается Правительством Республики Коми дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в Республике Коми (далее — природно-климатические зоны).
Территория Республики Коми в целях установления величины прожиточного минимума в соответствии с настоящим Законом подразделяется на две природно-климатические зоны:
северная природно-климатическая зона — города Воркута, Инта, Печора и Усинск с подчиненными им территориями, Ижемский район, Усть-Цилемский район;
южная природно-климатическая зона — города Вуктыл, Сосногорск, Сыктывкар, Ухта с подчиненными им территориями, Койгородский район, Корткеросский район, Княжпогостский район, Прилузский район, Сыктывдинский район, Сысольский район, Троицко-Печорский район, Удорский район, Усть-Вымский район, Усть-Куломский район.
Статья 2. Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Коми «О потребительской корзине в Республике Коми» от 26 апреля 2013 года N 25-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 11, ст. 219);
2) Закон Республики Коми «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Коми «О потребительской корзине в Республике Коми» от 10 ноября 2014 года N 137-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2014, N 30, ст. 601);
3) Закон Республики Коми «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Коми «О потребительской корзине в Республике Коми» от 24 апреля 2018 года N 31-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2018, N 7, ст. 121);
4) Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2010 год» от 30 сентября 2009 года N 69-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 33, ст. 596);
5) Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2011 год» от 28 сентября 2010 года N 90-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 37, ст. 841);
6) Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2012 год» от 28 сентября 2011 года N 70-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 36, ст. 903);
7) Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2013 год» от 24 сентября 2012 года N 66-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 50, ст. 1147);
8) Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2014 год» от 3 октября 2013 года N 75-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 32, ст. 573);
9) Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2015 год» от 26 сентября 2014 года N 115-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2014, N 27, ст. 529);
10) Закон Республики Коми «О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2015 год» от 29 октября 2015 года N 69-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2015, N 21, ст. 270);
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Республики Коми
В.УЙБА
г. Сыктывкар
30 апреля 2021 года
N 27-РЗ
Что касается МРОТ, здесь все достаточно просто – меньше этой суммы работники на полную ставку в России получать не могут (хоть и с учетом минус 13% НДФЛ от этой суммы). К тому же, сейчас действует особая шкала страховых взносов для предприятий малого и среднего бизнеса:
- зарплата в размере МРОТ (из расчета на месяц) облагается взносами по стандартной ставке в 30%;
- все, что получают работники сверху этой суммы, облагается по льготной ставке 15%.
Повышение МРОТ означает, что малый бизнес в России будет платить больше страховых взносов (с другой стороны, и пенсии в следующем году будут выше).
Однако в случае с прожиточным минимумом все сложнее – для большинства расчетов он применяется с учетом региона. Это означает, что в каждом регионе прожиточный минимум (во всех 4-х вариантах) рассчитывается самостоятельно.
И рассчитывается прожиточный минимум по таким правилам:
- для каждого региона установлены коэффициенты относительно общероссийского показателя. Например, прожиточный минимум в Москве равен 1,2 от общероссийского, а в Санкт-Петербурге – 1,09. Самый большой показатель в Чукотском АО – 2,61, а самый маленький – в Липецкой и Тамбовской областях – 0,83;
- для регионов до 2025 года действует переходный период, когда они могут использовать прежнюю методику расчета, основанную на уровне цен;
- если рассчитанный по новым правилам прожиточный минимум меньше, чем рассчитанный по прежним, регион вправе установить прожиточный минимум по прежним правилам;
- регион может установить прожиточный минимум выше, чем требуется (то есть, правила оговаривают его минимальную величину).
Соответственно, право на социальные выплаты (буквально все детские пособия привязаны к прожиточному минимуму), право на социальную доплату к пенсии, и многие другие социальные выплаты будут зависеть от величины прожиточного минимума, утверждаемой органами власти регионов, а не правительством России.
18 ноября Президент РФ Владимир Путин поручил повысить прожиточный минимум в 2022 году на тысячу рублей — до 12 654 рублей.
В соответствии с этим устанавливаются следующие показатели ПМ (деление показателя по социально-демографическим группам осталось в силе):
- на душу населения – 12 654 рубля;
- для трудоспособных, взрослых граждан – 13 794 рубля;
- для пенсионеров – 10 883 рубля;
- для детей – 12 275 рублей.
Президент РФ в ближайшие дни внесет в Думу поправки об увеличении МРОТ и прожиточного минимума.
Напомним, в соответствии с принятой в прошлом году методикой, минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум определяются как соотношение с медианной заработной платой и медианным среднедушевым доходом. Прожиточный минимум составляет 44,2% от медианного среднедушевого дохода, рассчитываемого Росстатом. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 42% от медианной заработной платы, рассчитываемой Росстатом. На 2022 год МРОТ планируется установить на уровне 13 890 рублей, что на 8,6% выше значений 2021 года.
Минимальный размер оплаты труда – это та сумма, меньше которой работодатели в России не имеют права платить тем, кто работает на полную ставку. И до 2020 года МРОТ рассчитывался очень просто – как прожиточный минимум для трудоспособных лиц в целом по России на II квартал предыдущего года. То есть, 12 130 рублей минимальной зарплаты в 2020-м – это прожиточный минимум во II квартале 2019-го.
Эту систему тоже считали не очень справедливой – выходило, что минимальная зарплата растет ровно на столько, на сколько выросли в России цены. И с 2021 года применяется новая система – теперь МРОТ равен 42% от медианной зарплаты.
Медианная зарплата рассчитывается по тем же правилам, что и медианные доходы на душу населения – меньше нее и больше нее получают зарплаты одинаковое количество работников. Считается, что этот показатель меньше учитывает сверхвысокие зарплаты (ведь их получают очень немногие), а потому более справедливый.
Медианную зарплату, как и медианные доходы населения, рассчитывает Росстат. Но в случае с МРОТ в сообщении на сайте Минтруда указана только цифра в 13 617 рублей.
18 ноября президент поручил увеличить МРОТ в 2022 году до 13 890 рублей в месяц.
24 ноября Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2022 году до 13 890 рублей в месяц.
Это означает, что МРОТ в 2022 году в России вырастет на 8,6%, или на 1098 рублей по сравнению с 2021 годом.
Прожиточный минимум до 2020 года рассчитывался как двойная стоимость потребительской корзины. При этом в корзину входили все продукты, которых, как считалось, достаточно для человека на месяц. Вторая часть – 50% от потребительской корзины – учитывалась на непродовольственные товары, а третья – еще 50% – на оплату услуг.
Однако такой подход вызывал слишком много критики – начиная от состава потребительской корзины (непонятно, почему в нее входили те или иные товары) и заканчивая риском того, что Росстат начнет манипулировать ценами на эти продукты. И с 2021 года вводится новый подход.
Теперь прожиточный минимум составляет 44,2% от медианных доходов в России. А медианные доходы – это такая их сумма, меньше которой и больше которой получает одинаковое количество людей. Как считается, такая схема сделает расчет прожиточного минимума ближе к реальности.
В Коми установили размер прожиточного минимума на 2022 год
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) | Основание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральный федеральный округ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белгородская область | 31 | 13 890 | Соглашение Правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Брянская область | 32 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Объединения работодателей Брянской области от 25.12.2020 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владимирская область | 33 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воронежская область | 36 | 13 890 | Соглашение Правительства Воронежской области, Объединений профсоюзов Воронежской области, Регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» от 13.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ивановская область | 37 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Ивановской области, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 23.01.2020 № 1-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калужская область | 40 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц, но не ниже 13 890 | Соглашение Правительства Калужской области, Территориального союза организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калужской области» от 10.09.2019 № б/н, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костромская область | 44 | 13 890 | Соглашение Администрации Костромской области, Федерации организаций профсоюзов Костромской области, Объединения работодателей Костромской области от 08.02.2019 № 7-д; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курская область | 46 | 13 890 | Соглашение Курской области на 2019–2021 годы от 17.12.2018; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Липецкая область | 48 | 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года (13 890) | Региональное соглашение Администрации Липецкой области, ФП Липецкой области от 21.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москва | 77 | 20 589 | Московское трехстороннее соглашение на 2019–2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московская область | 50 | 15 000 (13 890) | Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области от 31.10.2019 N 243; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орловская область | 57 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рязанская область | 62 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов, Рязанской Ассоциации экономического сотрудничества Предприятий от 21.12.2020 № 124-1; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смоленская область | 67 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамбовская область | 68 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тверская область | 69 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тульская область | 71 | 14 200 (13 890) | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 21.12.2020, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ярославская область | 76 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Ярославской области, Ассоциации «Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)», Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» от 29.01.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северо-Западный федеральный округ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архангельская область | 29 |
13 890
Что касается МРОТ, здесь все достаточно просто – меньше этой суммы работники на полную ставку в России получать не могут (хоть и с учетом минус 13% НДФЛ от этой суммы). К тому же, сейчас действует особая шкала страховых взносов для предприятий малого и среднего бизнеса:
Повышение МРОТ означает, что малый бизнес в России будет платить больше страховых взносов (с другой стороны, и пенсии в следующем году будут выше). 18 ноября Президент РФ Владимир Путин поручил повысить прожиточный минимум в 2022 году на тысячу рублей — до 12 654 рублей. В соответствии с этим устанавливаются следующие показатели ПМ (деление показателя по социально-демографическим группам осталось в силе):
Президент РФ в ближайшие дни внесет в Думу поправки об увеличении МРОТ и прожиточного минимума. Как известно, сейчас МРОТ и прожиточный минимум устанавливаются в соотношении с медианной заработной платой и медианным среднедушевым доходом. Так, МРОТ равен 42% медианной зарплаты, которую рассчитывает Росстат. А прожиточный минимум составляет 44,2% медианного среднедушевого дохода. Напомним, прожиточный минимум применяется при оценке нуждаемости россиян в получении государственной социальной помощи и других мер поддержки. В свою очередь, МРОТ определяет минимальную зарплату, на которую может рассчитывать работающий на полную ставку сотрудник. Отметим, что региональный прожиточный минимум пенсионеров с 2022 года также определяется по новой методике. Правила расчета перечислены в Постановлении Правительства №1022 от 26 июня 2021 года. В конкретном регионе, прожиточный минимум пенсионера определяется по следующей формуле: прожиточный минимум трудоспособного населения * фиксированный коэффициент в 0,86. Стоит подчеркнуть, что региональный прожиточный минимум трудоспособного населения определяется по формуле: федеральный прожиточный минимум * коэффициент дифференциации в регионе. Такие коэффициенты перечислены в Приложении один к Правилам, утвержденным в Постановлении Правительства №1022.
В 2022 году в Коми размер прожиточного минимума составит 14931 рубль
При снижении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми на основании данных Территориального органа Росстата для утверждения принимается величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Республики Коми в предыдущем квартале. Еще одно новшество с 1 января касается инвалидов. Страховая пенсия по инвалидности будет назначаться с того дня, когда человека признали инвалидом. Это также будет происходить автоматически. С 2022 года изменения коснутся и пенсионеров, которые проживают в сельской местности и проработали там не менее 30 лет. Сейчас, если человек переезжает из сельской местности, то надбавку в размере 25 % от фиксированной выплаты к страховой пенсии у него забирают. С 1 января этого делать не будут. Пенсионер сможет получать сельскую надбавку, даже если он переехал в город.
Размер прожиточного минимума в Коми вырастет на 364 рубляПрожиточный уровень дохода на одного человека, или минимум как в Коми, как и любом другом регионе Российской Федерации, считается необходимым для достаточного обеспечения нормальной жизни в современных условиях, призванный обеспечить всеми необходимыми товарами каждого из нас, в том числе социальными выплатами пенсионерам, пособий на детей и так далее. Пересматривается прожиточный минимум российским правительством и ведомствами отвечающими за этот очень ответственный вопрос, ежегодно и в первую очередь с учетом инфляции, как и прочих составляющих, а в зависимости от экономических возможностей государства, может быть повышен и более того. О прожиточном минимуме в Коми с 1 января 2022 года на человека, для пособий на ребенка, сколько детский, величина пенсионерам, какой размер трудоспособному населению, на все эти вопросы вы получите ответы далее, узнаете о многом том, что не без интересно знать каждому и кого это касается. Касается же прожиточный уровень, какой запланирован минимум в Коми с 1 января 2022 года многих, детей и пенсионеров, все трудоспособное население, также необходим он и его информация, для работы российских профессионалов, например бухгалтеров, кадровиков и прочих. В любой цивилизованной стране и которая считает себя социально направленной, стоит на защите своих граждан, в первую очередь их благополучия, устанавливается в том или ином виде тот прожиточный минимум, который позволяет достойно жить даже самым малообеспеченным. Такой же считается и Россия, в которой все мы с вами живем, получаем от государства такие же минимальные условия для своего проживания, как и в других нормальных странах, а позволяет нам прожиточный минимум для многих вопросов, например для подсчета субсидий, всевозможных социальных выплат, обсчета заработной платы и прочего. Какой будет прожиточный минимум на человека, пенсионера, ребенка, для пособий с 1 января 2022 года в республике Коми, сколько прибавят, как он изменится в плане начислений волнует всех россиян, обо всем этом мы с вами и разберемся ниже и далее более того, предоставим полезную информацию не только простым обывателям, но и профессионалам. Для чего в принципе необходим в России прожиточный минимум, какие-то такие цели преследует правительство страны, ежегодно обновляя его, устанавливая новый уровень, для чего то нужно, а также как его считают, с этими всеми вопросами и требующими ответов, мы также разберемся. Если до будущего 2022 года прожиточный минимум в Коми, рассчитывался на базе стоимости продуктов первой необходимости, которые были включены в потребительскую корзину, то по новым правилам и вступающим в силу с 1 января, они будут рассчитываться по медианному среднедушевому доходу. Что собой представляет медианский доход — эта та величина и представляющая собой некий уровень, доходы которого выше и ниже имеют по 50 процентов населения России, то есть средний. На сегодняшний момент, такое соотношение равняется 44,2 процента. Согласно новой методике подсчета прожиточного минимума, его необходимо будет пересматривать как минимум один раз в пять лет. Почем так важно установить прожиточный минимум, например — по нему определяют нижнюю границу пенсионных выплат, а также всех социальных пособий. Кроме всего прочего, изменили в нашей стране и методику расчета МРОТ (минимального размера оплаты труда). Отныне он напрямую будет зависеть уровня медианной зарплаты, на сегодняшний день соотношение должно быть на уровне 44,2 процентов. Причем и что важно, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) не может опуститься ниже уровня медианной зарплаты. Для справки — минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2022 году — поднимется на 6,4 процента и окажется на уровне 13,617 тысячи рублей, в 2021 году он равняется 12 792 рулям. МРОТ в 2022 году составит по уже достоверно известным данным, сумму в 13 617 рублей, а исходит данная цифра из роста медианной зарплаты. По уже доступным данным, МРОТ в будущем году составит цифру в 13 617 рублей, а применять его будут обязаны при расчете заработной платы, оплаты больничных листов, всех социальных выплат. Прожиточный минимум необходим по той простой причине, что по нему определяют, насколько тот или иной нуждающийся гражданин (семья), имеют право рассчитывать на ту или иную меру финансовой (социальной) поддержки со стороны государства. При расчете размеров всех социальных выплат и направленных на поддержку нуждающихся, чиновники принимают во внимание и в том числе — региональный прожиточный минимум. Прожиточный минимум на 2022 год в России по регионам (таблица)О новом новом прожиточном минимуме федерального уровня на 2022 год, мы уже говорили, а остается лишь добавить, что его уже утвердило российское правительство своим постановлением от 30.06.2021 № 1070. Чиновники установили федеральный прожиточный минимум на 2022 год, а касается он всего трудоспособного населения, детей и пенсионеров. В таблице отражены цифры прожиточного минимума на 2022 год, все его действующие показатели для трудоспособного населения, пенсионеров и детей, социальных пособий.
Какой будет минимальный прожиточный уровень в республике Коми с 1 января 2022 года, размер на человека, на сколько повысят для детских пособий, расчета для пенсионеров, со всеми этими вопросами мы и разберемся далее, с социальными пособиями малоимущим, оплатами ЖКХ и прочими… Уровень минималки в нашей стране (республике Коми) напрямую влияет на многие социальные выплаты, поэтому все мы обращаем внимание на то, какой ПМ будет с нового года, на сколько, какой процент индексируют инфляцию, на реальный или же какой уровень, ведь первый от второго значительно отличается, и в этом мы с вами в очередной раз убеждаемся в текущем году по росту потребительских цен первой необходимости в первую очередь. Чтобы уровень благосостояния людей в России не падал, прожиточный минимум должен соответствовать реальному положению вещей, а как будет с нового года мы узнаем ниже, на сколько повысят ПМ, достаточно ли будет его повышения для удовлетворения потребностей российского населения, кто самым непосредственным образом зависит от него и его уровня. Очень многие из российских граждан зависят от прожиточного уровня, а это дети, инвалиды, пенсионеры, малоимущие и другие, насколько он соответствует реальному положению вещей, достаточно ли установленной государством минималки для тех целей, которые он призван удовлетворить. Минимальный прожиточный уровень в республике Коми с 1 января 2022 года, какой будет минимум, размер на детей, для пособий, пенсионеров, малоимущих граждан, расчета ЖКХ и прочих, с этим мы вас ознакомим и даже более того в этой статье. В связи с тем, что многих интересуют побочные вопросы, но в той или иной степени связанные с прожиточным минимумом, мы сделали данный материал расширенным, чтобы ответить на все вопросы и которые интересуют очень многих российских граждан. О прожиточном минимуме (ПМ) в республике Коми с 1 января 2022 года, повышении минималки на человека, для детских пособий, пенсий, какой размер, на сколько повысят, вот какие вопросы интересуют россиян и мы на них дадим ответы, даже более того, предоставим и прочую важную информацию. Прожиточный минимум в России (ПМ), устанавливается по одной и очень важной причине — он определяет (оценивает) уровень жизни российского населения, а необходимо это для разработки и реализации самых разных социальных программ, выполнять которые и в соответствии с нашей конституцией, государство берет на себя. Каким будет прожиточный минимум с 1 января 2022 года, на сколько повысят минималку в республике Коми, от которой отталкиваются социальные выплаты на детей, рассчитываются пенсии пенсионерам, прочие выплаты, об этом ниже, а пока давайте разберемся, для чего устанавливают ПМ в России, зачем это нужно и кому? Прожиточный минимум необходим для следующего: — объективной оценки уровня жизни жителей страны, а необходима такая оценка, для разработки и дальнейшей реализации социальных программ по поддержке населения РФ; — также необходим прожиточный минимум, для обоснования устанавливаемого минимального размера оплаты труда, социальных пособий (на детей в том числе), стипендий студентам и прочих, предусмотренных законодательством социальных выплат; — не обойтись без ПМ и федеральному бюджету, который формируется на показателях минимального прожиточного уровня. От размера прожиточного минимума, какой он в цифрах на текущий момент, напрямую зависит и величина детского пособия (ежемесячной выплаты), которая полагается малоимущим семьям и оформившим такие социальные выплаты В таких семьях среднедушевой доход, не должен превышать (на момент подачи заявления о социальной помощи) установленного прожиточного минимума. Соответственно, если семейный доход свыше установленного уровня ПМ, получатели таких социальных выплат, автоматически теряют возможность получить их. Размер прожиточного минимума по действующим правилам (законодательству России, его ТК), никаким образом не влияет на величину заработной платы трудящегося. Стоит отметить и взять во внимание всем специалистам, что требование статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации и которая говорит о следующем -минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше величины прожиточного минимума, пока еще остается не реализовано в нашей стране.
Как уже известно, российские власти приняли решение перейти на расчет прожиточного минимума с 2022 года, основываясь на медианный среднедушевой доход, то есть определение существовавшее до эти пор по потребительской корзине, больше не будем приниматься в расчет. В итоге на данный момент установлен абсолютно новый способ вычисления прожиточного минимума в Российской Федерации, о чем можно узнать из Федерального закона № 473-ФЗ, от 29.12.2020 года. Отныне в расчет будет браться медианный доход российских граждан, а иными словам — это доля составит примерно 44,2 %)от средней заработной платы по стране. Из новой методики подсчета ПМ становится понятно, что она более справедлива и имеет более реальное значение, более или менее приближено на сегодняшний день, к реальному положению вещей. Новая методика расчета прожиточного уровня, в наибольшей степени отражает социальную направленность и справедливость, а значит ее можно считать которая идет на улучшение. Соотношение разницы прожиточного минимума на душу населения в целом по России, величины медианного среднедушевого дохода за прошлый год, будет установлен в сумме 44,2 процента. Это соотношение (расчета ПМ), по замыслу реформаторов, нужно будет изменять, то есть пересматривать, не позже чем один раз в 5 лет, беря во внимание изменившиеся за это время условия и прежде всего, в социально-экономическом развитии страны. Величина ПМ видоизменяется на территории разных регионов Российской Федерации, в зависимости от того, какой уровень цен установлен на том или ином участке страны. Например, жители Москвы и Московской области, как правило, вынуждены платить за обыкновенные потребительские продукты немного больше: одежду, пищу и коммунальные услуги они покупают дороже, чем, скажем, жители села Ярцево. Именно поэтому прожиточный минимум в столице составляет 18 714 руб. — практически на 6764 рублей больше, чем в среднем по государства. Итак, прожиточный минимум — это показатель, устанавливаемый сначала в федеральном, а потом в региональном формате. Муниципальные представительства разных областей страны, занимающиеся вычислением параметра ПМ, конечно же, опираются на величины, предложенные в Постановлениях Правительства Российской Федерации. Однако непосредственные расчеты местные органы власти выполняют сами, опираясь на уровни цен в конкретной подведомственной части государства. Нетрудно догадаться, что показатель ПМ меняется не только в зависимости от региона, но и от того, в отношении какого именно лица производятся расчеты. По статистике, взрослый, трудоспособный человек, тратит немного больше денег, по сравнению, например, с пенсионером. Именно поэтому прожиточный минимум на ребенка в следующем году составит 11 592 руб. Как уже говорилось ранее, взрослое, активное и трудоспособное население страны тратит на свою жизнь большее количество денег, по сравнению с детьми и пенсионерами. Показатель ПМ для таких категорий граждан составляет 13 026 руб. Вообще, величину прожиточного минимума, устанавливает, в первую очередь федеральное правительство. Затем, местные органы региональной власти, опираясь на уже совершенные государственными служащими расчеты, выдают собственные цифры, учитывающие специфику ценообразования в рамках конкретной области государства. Если среднестатистический параметр ПМ равняется сумме в 11 950 рублей, то, например, на территории Магадана он вырастает до 21 946 руб. Прожиточный минимум — это показатель, представляющий собой численное отношение медианной заработной платы и параметра среднедушевого дохода населения. Таким образом, основным, самым главным слагаемым, применяемым при вычислении искомой величины, становится уровень заработка, выше и ниже которого получает одинаковое количество людей (проще говоря, по 50%). Однако все указанные нормативы могут задействоваться исключительно для людей, получающих официальную зарплату. При проработке прожиточного минимума для пенсионеров в 2022 году правительственные служащие оперируют другими цифрами, например, минимальным размером трудовой оплаты. Познакомиться с таблицей, в рамках которых представлена корреляция МРОТ и рассматриваемого в рамках материала параметра по регионам. Размер прожиточного минимума в Республике Коми в 2021, 2020 годуМРОТ — это чрезвычайно важный показатель, от величины которого зависят, в том числе пенсии, социальные пособия и меры государственной поддержки, адресуемые конкретным гражданам Российской Федерации. Его вычисление, как и в случае с параметром ПМ, занимаются специалисты как федерального, так и регионального правительства. Для расчета нового МРОТ, сотрудники ответственных отделов государственных структур взяли огромное количество среднестатистических показателей экономики за 2021 год. Вновь особую роль сыграл численный эквивалент медианной зарплаты, составивший порядка 32 422 рублей соответственно. Причем по законодательным нормам, МРОТ в обязательном порядке должен составлять ровно 42% от упомянутой цифры. Таким образом, нижний порог заработной платы в федеральном формате был отмечен как 13 617 руб. Вслед за увеличением прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда вырастут размеры пособий, федеральных и региональных доплат к пенсии, пособий по временной нетрудоспособности, пояснили в Минтруде. Так, прожиточный минимум используется в качестве критерия нуждаемости при назначении социальных выплат, подчеркнули в пресс-службе министерства. Кроме того, от него рассчитываются социальные выплаты для семей с детьми (выплаты беременным женщинам, выплаты на детей до 3 лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет, выплаты на детей от 8 до 17 лет), федеральные и региональные социальные доплаты к пенсиям. Размер МРОТ в свою очередь влияет на установление минимального размера больничного, а также ниже него не может быть заработной платы. «В соответствии с решением президента прожиточный минимум в целом по стране с 1 января вырастет на 8,6%», — сказал министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Он уточнил, что прожиточный минимум на душу населения в 2022 году составит 12 654 рублей, для трудоспособного населения — 13 793 рублей, для пенсионеров — 10 882 рублей, для детей — 12 274 рублей. МРОТ будет установлен в размере 13 890 рублей, это на 8,6% больше МРОТ текущего года. От размера прожиточного минимума и МРОТ зависят различные социальные выплаты, например доплаты к пенсии (доходы пожилых россиян не могут быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в регионе), пособия на детей от трех до семи лет, ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка до трех лет. Соответственно, если вырастет минимум, то и пособия для малообеспеченных граждан увеличатся. В законопроекте о новой методике МРОТ заложен следующий механизм расчета прожиточных минимумов различных категорий населения: ПМ пенсионера составит 86% от минимума, ПМ детей – 97%, а прожиточный минимум трудоспособного населения – 109%. Также на МРОТ ориентируются при оплате больничных листов (с 1 апреля сумма пособия за полный календарный месяц не может быть ниже минимального размера оплаты труда), расчете декретных выплат (если за два года, предшествующих декрету, сотрудница не работала и дохода не имела). По расчетам Минтруда, новая методика расчета прожиточного минимума приведет и к росту пенсий, так как создается инструмент, который повысит заинтересованность «обелять» заработную плату. Ведь ее значение теперь напрямую влияет на значение прожиточного минимума. Напомним, что расчет прожиточного минимума предлагается вести с учетом медианного дохода, а минимальный размер оплаты труда – с учетом медианной заработной платы. Одновременно закрепляется конституционная гарантия, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год. С 2021 г. предлагается определять его как 44,2% от среднедушевого дохода, что составит 11 653 руб. в абсолютном выражении. Это позволит учитывать при расчете более объективные показатели экономической и социальной стабильности, полагают в правительстве. Пересматривать прожиточный минимум планируется ежегодно, а не ежеквартально, как сейчас. Также предлагается прожиточный минимум для трудоспособного населения установить на уровне 109% прожиточного минимума на душу населения, для детей – 97%, а для пенсионеров – 86%. Таким образом, с 1 января 2021 г. МРОТ составит 12 792 руб. в месяц, увеличившись по сравнению с действующим показателем (12 130 руб.) на 5,5%. По оценкам кабмина, это затронет 3,9 млн человек. Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование! Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ! Единая шкала региональных коэффициентов разработана Минтрудом и утверждена Правительством (см. значения в таблице ниже). Величина прожиточного минимума (ПМ) в регионе с 2022 года по новой методике будет определяться путем умножения соответствующего коэффициента на значение федерального ПМ на соответствующий год. Для справки: в 2021 году ПМ на душу населения по всей России составляет 11653 рубля. В Республике Коми утверждена величина прожиточного минимума на 2021 год
Премьер-министр М. Мишустин подписал постановление Правительства от 31.12.2020 № 2406 об установлении прожиточного минимума на душу населения на 2021 год.Постановление вступило в силу с 1 января. Премьер-министр России М.Мишустин. В постановлении указаны актуальные значения прожиточного минимума на 2021 год по категориям населения:
Надо сказать, если раньше прожиточный минимум рассчитывали на основе стоимости продуктов, включенных в потребительскую корзину, то теперь он зависит от медианного среднедушевого дохода. В России также изменили и методику расчета минимального размера оплаты труда. МРОТ теперь зависит от медианной зарплаты — соотношение должно составлять 42 процента. Причем МРОТ не может снижаться даже при снижении размера медианной зарплаты.
|