Система платон: какие машины под нее попадают, тариф на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система платон: какие машины под нее попадают, тариф на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд по федеральным дорогам, необходимо определить показатель ее допустимой максимальной массы. В этом помогут технические и регистрационные документы на машину и предложенный выше порядок расчета.

  • Тариф «Платона» вырос с 1 февраля 2021 года — 03/02/2021
  • Тариф «Платона» в 2021 году увеличится сильнее, чем ожидалось — 16/01/2021
  • Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
  • Стало известно о планах по индексации тарифа «Платон» для дальнобойщиков — 19/07/2020

Росавтодор сообщил о возможной индексации тарифа системы «Платон»

Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Иными словами, даже «голова» (так перевозчики обычно называют седельные тягачи без полуприцепов) едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, решающее значение будет иметь разрешенная максимальная масса, указанная в ПТС. Как правило, она превышает 12 тонн, значит платить за проезд придётся, а в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

Опять же: смотрим в ПТС. У некоторых бортовых грузовиков – например, у стареньких ЗиЛов — разрешенная максимальная масса ниже 12 тонн: таким машинам «Платон» не нужен.

Да, нужно, если её разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Как отмечено выше, от «Платона» освобождена спецтехника, принадлежащая некоторым госструктурам и оборудованная проблесковыми маячками и сиренами. Если же вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой находятся, допустим, тяжелые автокраны или самосвалы, то регистрировать их в «Платоне» придётся (если вы, конечно, собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах).

Пока о таких планах ничего не известно.

В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. По информации «Ведомостей», оценить последствия введения такого шага поручили экспертам Высшей Школы Экономики. К какому выводу они пришли – неясно, однако стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили обычно используются на коротком плече и на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому собрать с них много денег компании-оператору системы не удастся. Кроме того, вред, наносимый дорожному покрытию малотоннажниками, несопоставим с ущербом от большегрузных автомобилей. Поэтому даже если правительство в будущем одобрит эту идею, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно «Платон» обложит данью абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отраслевых организаций и перевозчиков, с которыми мы общались, расширение системы – только вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а контроль над отраслью автомобильных грузоперевозок постоянно ужесточается.

Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2020 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

Местные перевозчики и представители отраслевых объединений раскритиковали эту инициативу. Некоторые при этом с мрачной уверенностью говорили о том, что «Платон» действительно может прийти на региональные дороги.

— Мы уверены, что если эта инициатива пройдёт – а она, скорее всего, пройдёт – то какие-то очень известные люди Татарстана будут заниматься этой темой. Потому что это – деньги из воздуха, – заявил Владислав Абрамов журналисту портала «Idel.Реалии».

На сегодняшний день судьба законопроекта остаётся неизвестной. Так что даже если «Платон» (или аналог этой системы) и появится на региональных дорогах, случится это нескоро.

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ внес в Бюджетный кодекс новую статью 179.4 “Дорожные фонды”. Она ввела плату за возмещение вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса транспортного средства – это значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в ПТС (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Плата уплачивается всеми владельцами 12-тонных грузовиков, зарегистрированными в системе “Платон”. Регистрация в системе означает внесение данных о собственнике и транспортном средстве в электронный реестр системы взимания платы. Без внесения в реестр оплата проезда по федеральным трассам невозможна.

Для зарегистрированного в реестре собственника (владельца) большегруза оператор открывает расчетную запись для учета вносимых им денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета.

Плата за проезд вносится до начала движения. Плата за пройденные километры рассчитывается автоматически (через бортовое устройство или посредством оформления маршрутной карты).

Оплатить проезд и пополнить баланс расчетной записи возможно следующими способами:

  • банковским переводом по платежным реквизитам оператора системы с указанием номера расчетной записи;
  • банковской картой.

Денежные средства будут внесены на счет зарегистрированного собственника в следующие сроки:

  • банковской картой – в момент получения подтверждения от организации – партнера по приему платежей о внесении денежных средств;
  • при банковском переводе – в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет оператора.

Информация о пополнении расчетной записи отображается в личном кабинете владельца на сайте оператора или направляется ему оператором в виде электронного письма.

Сведения о состоянии расчетной записи содержат данные о сумме внесенных собственником (владельцем) транспортного средства денежных средств в счет платы, об операциях, отраженных в расчетной записи, включая данные:

а) о сумме задолженности по внесению платы;
б) об остатке денежных средств на балансе расчетной записи.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная плата учитывается в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

Для подтверждения размера платы за проезд в налоговом учете следует получить детализацию в личном кабинете на сайте системы или в центре информационной поддержки, где отражаются данные о списании сумм платы с расчетной записи в отношении конкретного автомобиля. Производственная направленность поездок должна быть подтверждена путевыми листами.

В момент перечисления аванса оператору системы расход не возникает. В прочих расходах учитываются те суммы, которые списаны оператором.

Документом, подтверждающим понесенные расходы на выплату средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам от проезда “большегрузов”, служит отчет оператора.

Оператор, на которого возложены обязанности по обеспечению функционирования системы взимания платы, ведет персонифицированный учет по каждому владельцу зарегистрированного транспортного средства в виде записи, содержащей информацию о маршруте, пройденном транспортным средством, с отметкой даты и времени начала и окончания движения по маршруту. Что касается документов, оформляемых самим налогоплательщиком, для подтверждения расходов, то их может быть несколько: путевой лист, чеки АЗС, товарно-транспортная накладная.

Эти документы являются документальным подтверждением расходов, а значит, при расчете налога на прибыль в налоговую базу можно включать затраты по оплате проезда большегрузного транспорта.

Для налога на прибыль можно полностью учитывать и транспортный налог, и платоновские платежи. А вот в налоговую базу по НДС суммы платы не включаются, поскольку она является обязательным платежом, установленным на законодательном уровне, который не облагается НДС (см. письмо Минфина РФ от 06.10.2015 № 03-11/57133).

Порядок взимания платы в систему “Платон” и ее размер установлены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 № 1182). Оно действует с 1 ноября 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 установило порядок индексации этой платы. А Постановлением от 29.06.2019 № 843 этот порядок был уточнен.

Так, с 1 июля 2019 года применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2017 года включительно. Исходя из этого размер платы составит 2,04 рубля на 1 километр пути.

С 1 февраля 2020 года будет применяться индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. Размер платы с 1 февраля 2020 года составит 2,20 рубля на один километр пути.

С 1 февраля 2021 размер платы составит 2,35 рубля на один км пути. Далее размер платы будут устанавливать с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен.

Эксперт “НА” С.М. Львовский

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Тариф «Платона» с февраля 2022 года может увеличиться

Ответ так же кроется в ПТС. Если в паспорте прописана разрешенная максимальная масса свыше 12т – платить надо, а если меньше – не надо. У некоторых бортовых грузовиков – например, у стареньких ЗиЛов – разрешенная максимальная масса ниже 12 тонн: таким машинам, очевидно, “Платон”, не нужен.

Поскольку в списке исключений спецтехника упоминается, некоторых владельцев этот факт может запутать. Поэтому важно отметить: освобождение от “Платона” получили только те машины, которые принадлежат госструктурам, а также оборудованные проблесковыми маячками и сиренами. Так что, если вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой числится спецтехника, то регистрировать машины в “Платоне” придётся. Конечно, если вы собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах.

В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Но до фактического исполнения дело не дошло, да и сейчас подтверждения слухов нет.

Стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили, как правило, на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому выручить с них много денег “Платону” не удалось бы. Да и в целом, ущерб дорогам от мало- и среднетоннажников с большегрузами не сравним. Поэтому даже если когда-нибудь в будущем идею одобрят, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта. А на все организационные вопросы уйдет немало времени, денег и согласований.

Вокруг этой темы тоже витают слухи. При чем судьбой легковушек озаботились еще до запуска “Платона”. Всему виной наличие в графе “Тип ТС” раздела “Легковой автомобиль”, скрин которого разлетелся по интернету. Оператор опроверг слухи о скором запуске платы для легковушек и заявил, что скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, компания не планирует облагать легковые автомобили “данью”, да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.

Иными словами, водители легковушек могут не волноваться на этот счет. Пока.

Тариф «Платона» с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек

С каждым годом все возрастает поток автомобилей, передвигающихся по дорогам нашего государства. Чем больше автотранспортных средств – тем больший урон наносится покрытию на дорогах. По небезосновательному мнению, особый вред целостности дорожного полотна наносят большегрузные автомобили. Именно их шины более всего истирают дорожное покрытие и именно под их весом образуются колеи, в которые потом попадают легковушки. А учитывая, что фуры часто идут с нарушениями нормы загрузки, то повреждения наносятся еще более серьезные.

Поэтому ремонт на таких шоссе требуется чаще. Бюджетных средств на полное поддержание дорог в нормальном состоянии не хватает, поэтому на региональном уровне происходит взимание транспортного налога. А вот дороги федерального подчинения такого вливания финансов в виде транспортного налога не получают.

ВНИМАНИЕ !!! Ради получения дополнительных денежных средств и создана была по поручению Правительства РФ система сборов «Платон» (название ее было образовано от слов «тонна» и «плата»). За образец были взяты сходные системы, действующие во многих развитых европейских государствах (например, в Австрии, которая первой в Европейском Союзе реализовала подобную идею).

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

Сайт Википедия указывает, что поступления от работы «Платон» в 2016 году достигли почти 22 миллиардов рублей. С повышением тарифов и все большим включением в систему автомобильных грузоперевозчиков поступления в бюджет, соответственно, возрастают.

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Правовые аспекты существования «Платон» изложены в Постановлении Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года. В данном документе изложены основные правила, по которым осуществляется сбор платы за пользование трассами федерального значения, приводятся основные понятия и другие важные вопросы существования данной системы.

Также некоторые вопросы затрагиваются в Федеральном законе № 275-ФЗ от 8 ноября 2007 года и в Распоряжении Правительства № 1662-р от 29 августа 2014 года.

Курируется система Платон Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). Полный цикл обслуживания и модернизации, включая сбор денежных средств, выполняется ООО «РТ Инвест Транспортные Системы».

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Вышеуказанное возмещение можно внести двумя способами:
  • в виде авансового платежа;
  • как плату по счетчику согласно пройденному километражу.

При авансовом платеже сначала формируется маршрутная карта, где указывается, по каким трассам будет двигаться транспортное средство, а потом уже вносится оплата всего маршрута.

При оплате согласно пройденному расстоянию не требуется вносить оплату всего маршрута сразу, ее можно производить частями. На персональном счете пользователя должна быть сумма, достаточная для проезда до следующей рамки слежения. Вторым способом чаще пользуются представители малого перевозочного бизнеса.

В обоих случаях перед каждой поездкой транспортное средство заново регистрируется в системе. Но разница между двумя способами состоит не только в размере изначально внесенной на счет сумме. Второй способ позволяет оперативно менять маршрут, не опасаясь наложения штрафа. Но и у авансового метода есть свои плюсы: он позволяет оплатить несколько предстоящих поездок на пару месяцев вперед.

Стоимость проезда 12 тонников за 1 км равняется 1 рублю 90 копейкам.

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  • Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

  • в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

  • автосцепки, автопоезда.

Важно!

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  • Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

  • служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

  • военная техника Министерства Обороны РФ;

  • легковой транспорт;

  • грузовые машины до 12 тонн.

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Тариф системы «Платон» могут поднять в 2022 году

В система “Платон” есть и исключения:

  • Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

  • Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

Государственная система Платон обеспечивает законный порядок взимания платежей за проезд на большегрузах по федеральным дорогам общего пользования. Компенсации урона от проезда грузового автотранспорта позволяет обеспечить дополнительные сборы в бюджет, которые будут направлены на капитальный ремонт автомобильных дорог.

Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.

Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы «Развитие транспортной системы России» и подпрограммы «Автомобильные дороги».

Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей.

Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.

В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей.

Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Важно!

В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:

  • Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
  • Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
  • Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.

Бесплатная юридическая консультация:

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Бесплатная юридическая консультация:

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Идентификация бортового устройства в системе Платон осуществляется по личному номеру. Он указывается на самом приборе и коробке. Поэтому переставить его на другой автомобиль не получится.

Диапазон рабочих температур устройства составляет от -40 до +50°. Но если машина длительное время находится на стоянке, его рекомендуется забирать с собой. При запуске автомобиля штекер прибора следует вытаскивать. Образующее в этот момент высокое напряжение способно его повредить. А такая поломка под гарантийный ремонт не попадает.

При движении автомобиля прибор через систему Глонасс и GPS определяет текущий маршрут, после чего передает данные в систему, которая автоматически списывает необходимую сумму со счета.

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *