Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифная ставка оплаты труда 1 ый квартал в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.
1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.
2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.
Расчет заработной платы в 2022 году
Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия
Общие черты оклада и тарифной ставки
- И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
- Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
- Имеют отношение к квалификации сотрудника.
- Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.
Различия тарифной ставки и должностного оклада
Сравним эти два понятия в следующей таблице.
№ |
Основание |
Тарифная ставка |
Должностной оклад |
1 |
За что начисляется |
За выполнение трудовой нормы за единицу времени |
За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя |
2 |
Единица времени расчета |
Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица) |
Месяц |
3 |
От чего зависит величина |
От тарифного разряда (межразрядного коэффициента) |
От квалификации, полученной сотрудником |
4 |
Профессиональный круг |
Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п. |
Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п. |
Новый порядок расчета МРОТ
Как рассчитать МРОТ в часах
МРОТ в Москве с 1 октября 2020 года
Как расшифровывается МРОТ
МРОТ с января 2021 года
МРОТ (минимальный размер оплаты труда) – ориентир, применяемый при оплате труда, начислении пособий. В 2021 году ожидается появление нового показателя – минимальной часовой ставки оплаты труда. Расскажем о предстоящем нововведении.
Законопроектом предусматривается первоначальное значение показателя часовой ставки – 150 руб. Далее ежегодно сумма будет индексироваться на процент инфляции по итогам прошедшего года.
Вариант установить МРЧС исходя из действующего МРОТ одобрен не был, поскольку:
- число рабочих часов в каждом месяце различно, ежемесячное изменение часовой ставки нецелесообразно;
- ставка, определенная по МРОТ, признана заниженной. Например, при МРОТ, равном 12130 руб., и 40-часовой рабочей неделе в мае 135 рабочих часов стоимостью 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле 176 рабочих часов стоимостью 68,92 руб. (12 130 / 176).
При этом МРЧС в 150 руб. гарантирует больший размер заработной платы. Если сотрудник отработает целый месяц с такой ставкой:
- за май он получит: 135 ч х 150 = 20 250 руб.;
- за июль: 176 ч х 150 = 26 400 руб.
Горячая десятка вопросов об индексации заработной платы в 2022 году
Власти определились с новым МРОТ
МРОТ / 11:00 20 августа 2020
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:
а) недопущения в 2021 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);
г) обеспечения включаемых в систему основных государственных гарантий по оплате труда мер, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также утвержденных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе соотношения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, определяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в соответствующих видах деятельности в соответствии с требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации;
В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:
- госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
- работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.
Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ
По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:
- школ;
- детских садов;
- средних и высших учебных заведений;
- медицинских учреждений;
- библиотек, музеев и других культурных учреждений;
- научных институтов.
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.
Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.
Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.
Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.
Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:
- от 07.05.2012 № 597;
- от 01.06.2012 № 761;
- от 28.12.2012 № 1688.
Повышение является поэтапным. В конце концов:
- у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
- у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.
К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).
Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» | Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов» |
---|---|
Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей |
Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты |
Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% | Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7% |
Трудовой кодекс не определяет сроки индексации, оставляет это право за работодателем (ст. 134 ТК РФ). Периодичность индексации могут установить совместно предприятия отрасли и прописать отраслевое соглашение партнёрства. Их публикует Минтруд на своём сайте. Если у предприятия отраслевого соглашения нет или в нём отсутствуют условия индексации, работодатель решает сам.
Лучше прописать в локальных нормативных актах или коллективном договоре, как часто будет проводиться индексация: ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода, ежегодно или через более длительный период. Если не установить периодичность индексации, суды потребуют проводить её ежегодно (абз. 19 раздела III ч. 5 доклада о результатах мониторинга правоприменения в РФ за 2018 год).
Безопаснее индексировать зарплату не реже одного раза в год, иначе трудовая инспекция может оштрафовать компанию до 50 000 руб. при первичном нарушении (ст. 5.27 КоАП, письмо Минтруда от 26.12.2017 № 14-З/В-1135).
На какую дату проводить индексацию, например, на 1 января или 1 апреля – работодатель может решить самостоятельно. А такая формулировка в локальном нормативном акте как:
«Индексация заработной платы работников производится один раз в два года»,
суду может не понравиться и такое условие индексации суд может оспорить и наложить на компанию штраф.
Причина штрафа – рост зарплаты как государственная гарантия по повышению уровня оплаты труда работников будет происходить редко, как следствие, не перекроет рост потребительских цен на товары и услуги (абз. 4 п. 1 ст. 130, ст. 134 ТК РФ). Безопаснее использовать формулировку:
«Индексация заработной платы работников производится один раз в год».
Компания должна индексировать зарплату независимо от своего финансового положения. В большинстве случаев суды поддерживают решение трудовой инспекции. Например, решение Ленинского областного суда от 22.04.2014 № 7-625/2014. Таким образом, формулировки условий о финансовом состоянии компании для индексации зарплаты в локальном нормативном акте в большинстве случаев не принимаются судом. Суды выносят решения оштрафовать компании, имеющие подобные формулировки в локальных нормативных актах:
- «Индексация заработной платы работникам компании может производиться только в случае, если её финансовое положение вследствие проведения индексации не претерпит существенного ухудшения. При этом под существенным ухудшением понимается снижение общего уровня рентабельности на 15 и более процентов по данным бухгалтерской отчётности за календарный год, за который проводится индексация, по сравнению с годом, предшествующим её очередному проведению».
- «В случае получения компанией по итогам года значения коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности менее единицы индексация зарплаты за предшествующий год в текущем году не производится. Такое значение коэффициента свидетельствует о том, что в компании на конкретную дату сумма кредиторской задолженности больше, чем сумма дебиторской задолженности, что создает угрозу её финансовому положению за счёт вероятности невозможности погашения своих обязательств ввиду отсутствия денежных средств».
Из-за некорректности обеих формулировок сотрудники могут обратиться в суд, трудовая инспекция оштрафовать компанию. Безопаснее в локальных нормативных актах прописать: «Индексация заработной платы работникам компании производится независимо от её финансового положения, результатов экономической деятельности, применяемых налоговых режимов, размеров уплаченных в бюджет налогов, пеней и штрафных санкций».
Чтобы уменьшить расходы компании на ФОТ, нужно индексировать не всю зарплату, сначала нужно определить какие выплаты увеличить и на сколько. Например, можно индексировать постоянные доплаты, надбавки, премии в абсолютной величине вместе с должностным окладом. Или индексировать тарифные ставки или должностные оклады, но не увеличить постоянные доплаты, надбавки, премии в абсолютной величине. Или не индексировать доплаты, надбавки, премии, которые компания установила в процентах от оклада.
Определяет размер индексации работодатель, но не ниже фактического роста потребительских цен. Несмотря на то, что Росстат определяет индекс потребительских цен ежемесячно, индексировать зарплату 12 раз в год не обязательно, достаточно увеличивать зарплату один раз в год. Формулировка для локального нормативного акта, которая позволит сократить траты на индексацию: «Индексации подлежат следующие выплаты работникам: тарифные ставки, сдельные и повременные расценки. Индексации не подлежат:
- доплаты, надбавки, премии в абсолютной сумме;
- денежная компенсация за задержку выплаты зарплаты и других выплат, которые полагаются работнику (ст. 236 ТК РФ);
- любые стимулирующие выплаты, которые носят разовый характер: вознаграждение по итогам года, ежегодное вознаграждение за выслугу лет, разовые премии;
- материальная помощь;
- заработок, сохраняемый за уволенным работником на период трудоустройства».
Обязан ли работодатель устанавливать зарплату не ниже среднеотраслевого заработка, если она в пределах МРОТ?
Нет, не обязан. В ТК РФ нет требования устанавливать зарплату выше средней по отрасли, но безопаснее придерживаться среднеотраслевой величины. Её регулярно определяет Росстат. Также среднеотраслевые зарплаты по виду деятельности в регионе можно посмотреть в сервисе ФНС.
Чтобы подтвердить индексацию зарплаты нужно подготовить следующие документы:
- локальные нормативные акты. Например, положение об индексации, отдельный раздел положения об оплате труда;
- приказ о проведении индексации;
- трудовой договор или дополнительное соглашение к нему.
Нужно прописать условия индексации согласно локальному нормативному акту. Вместо локальных нормативных актов можно прописывать условия индексации в коллективном договоре при его наличии (апелляционное определение С.-Петербургского суда от 25.01.2016). Нужно внести изменение в штатное расписание в том числе информацию о зарплате по каждой должности.
Важно не забыть указать в штатном расписании тарифную ставку или оклад, доплаты, надбавки и другие выплаты, которые предусматривает система оплаты труда в организации (постановление Госкомстата 05.01.2004). В локальных нормативных актах или коллективном договоре нужно установить: периодичность индексации, её способ, выплаты, которые будут увеличиваться, коэффициент индексации, если выбран.
Такие формулировки лучше не использовать:
- «Размер заработной платы может пересматриваться работодателем ежегодно с учётом экономической ситуации в РФ, уровня заработной платы персонала относительно рынка труда и по результатам годовой оценки эффективности работы компании».
- «При наличии финансовых возможностей заработная плата работников может индексироваться согласно приказам или распоряжениям работодателя».
Здесь ошибка в том, что зарплату нужно индексировать в соответствии с локальным нормативным актом (ст. 134 ТК РФ), а не приказом работодателя. В этих двух примерах условия предусматривают право, а не обязанность работодателя индексировать зарплату работников, а это неправильно.
Если не проводить индексацию зарплаты, работники могут обратиться в трудовую инспекцию и суд. Чтобы избежать претензий, лучше использовать следующую формулировку:
«Размер заработной платы пересматривается работодателем ежегодно с учётом экономической ситуации в РФ, уровня заработной платы персонала относительно рынка труда и по результатам годовой оценки эффективности работы компании».
Нужно убедиться, что в локальных нормативных актах отсутствуют четыре составляющие:
- Формулировки, которые противоречат отраслевым соглашениям с нормами по индексации, если их приняли в конкретной отрасли, регионе и работодатель присоединился к ним (ч. 8 ст. 45, ст. 134 ТК РФ).
- Условия, которые ухудшают положение работников по сравнению с нормами, которые гарантирует статья 134 ТК РФ (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).
- Дискриминационные условия (ст.3, 132 ТК РФ). Например, «компания индексирует зарплату только отдельным категориям работников».
- Двусмысленные, размытые и неопределённые формулировки. Например, «предприятие может проводить индексацию зарплаты работникам организации».
Утверждаются локальные нормативные акты, учитывая мнение представительного органа работников, при его наличии в организации (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305). Таким органом может быть профсоюз или просто представитель от работников.
Опасные примеры формулировок условий о субъекте индексации зарплаты в локальном нормативном акте:
- «Индексация заработной платы производится только работникам компании, получающим зарплату в виде фиксированных (должностных) окладов»;
- «Индексация заработной платы производится всем работникам, за исключением работников, должностной оклад которых равен или превышает 150 тыс. рублей»;
- «Индексация заработной платы производится всем работникам, за исключением вновь принятых на работу в финансовом году (квартале, полугодии), за который производится индексация».
Все три формулировки дискриминационны по отношению к отдельным категориям работников, что противоречит нормам трудового кодекса (ст. 3 ч. 2, ст. 132 ТК РФ). Сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию и суд.
Чтобы не нарушать требования трудового кодекса, лучше использовать следующую формулировку:
«Индексация заработной платы производится всем работникам компании, работающим по трудовым договорам, по основному месту работы. Заработная плата по внутреннему совместительству индексируется по основному месту и по внутреннему совместительству. Заработная плата от работы по внешнему совместительству индексируется в части работы по внешнему совместительству. Для вновь принятых работников индексация заработной платы производится в общеустановленном порядке независимо от количества полных (неполных) месяцев, отработанных ими в финансовом году (квартале, полугодии), за который в первый для них раз производится индексация».
Чтобы определить коэффициент пересчёта при расчёте среднего заработка, нужно разделить новый размер оклада (тарифной ставки, денежного вознаграждения) сотрудника на его ранее установленный размер.
При этом, если при увеличении оклада (тарифной ставки, денежного вознаграждения) изменялись состав, величина ежемесячных выплат, которые напрямую зависят от его размера, то индексацию нужно проводить с учётом этого. Например, если при увеличении оклада сотрудников, уменьшили или отменили ежемесячные процентные надбавки, т. е. изменилась структура оплаты труда, такой порядок следует из п.16 положения, утверждённого постановлением правительства России от 24.12.2007 № 922.
Систему оплаты труда, которую выбрало руководство организации нужно зафиксировать в коллективном трудовом договоре или другом локальном акте (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Так, например, систему оплаты труда можно зафиксировать в положении об оплате труда, а в трудовом договоре прописать конкретный размер зарплаты (тарифная ставка или оклад).
Если не оформить порядок индексации, трудовая инспекция вправе будет выдать предписание об устранении нарушения (абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ) и оштрафовать организацию и её руководителя (ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП).
При первичном нарушении для должностного лица предусмотрено предупреждение или штраф от 1 000 руб. до 5 000 руб., для организации – штраф от 30 000 до 50 000 руб.
При повторном нарушении для должностного лица – штраф от 10 000 руб. до 20 000 или его дисквалификация на срок от одного года до трёх лет, для организации – штраф от 50 000 до 70 000 руб.
Если не провести индексацию по итогам года, в течении которого Росстат фиксировал повышение потребительских цен, трудовая инспекция может привлечь организацию к ответственности вне зависимости от того принят локальный нормативный акт или нет. Придётся устранить нарушение, проиндексировать зарплату и утвердить локальный нормативный акт, если он отсутствовал.