Наказание за перегруз газели в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за перегруз газели в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перегруз — или транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без оформленного разрешения и наличия специального пропуска в ситуациях, когда получение этих документов обязательно, а также в случаях превышения максимально разрешенной нагрузки на ось транспортного средства, довольно часто приводит водителей и владельцев груза к большим административным штрафам по ст. 12.21.1 КоАП РФ, размер которых достигает 500 000 рублей.

Безусловно, даже одного штрафа за перегруз в 150 000 — 300 000 рублей будет достаточно, чтобы поставить водителя грузового автомобиля в сложную жизненную ситуацию. Одновременно с водителями, административную ответственность за перегруз несут лица ответственные за перевозку, а также те кто осуществлял погрузку груза в транспортное средство.

Следует учитывать, что большинство водителей, перевозчиков и грузоотправителей хоть и являются индивидуальными предпринимателями, но штраф за перегруз они уплачивают как юридические лица.

В 2018 году штраф за перегруз грузового автомобиля остался на прежнем уровне и несмотря на протесты и недовольства перевозчиков, и предпосылок для его снижения не имеется.

Нередко причиной штрафа за перегруз является юридическая неграмотность самого водителя. В результате подавляющее большинство попыток собственными силами решить судебный спор не достигают положительного эффекта.

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Большинство грузовладельцев заинтересованы в загрузке автомобиля на максимально возможный объем и всю ответственность за возможный перегруз перекладывают на водителя. Однако данный подход является не только не верным, но также может повлиять на возникновение непредвиденных расходов.

Пунктами 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность грузоотправителя за предоставление недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза.

Штраф за данное нарушение составляет: на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помимо уплаты штрафа, грузоотправитель будет вынужден возместить перевозчику причиненный ущерб вследствие допущенных нарушений. К причиненному ущербу, который возник у перевозчика можно отнести следующие понесенные им расходы:

  • уплата административного штрафа за перегруз;
  • оплата ущерба автодороге вследствие перегруза;
  • расходы, связанные с нахождением автомобиля на специализированной стоянке по причине его задержания;

Поскольку возмещение ущерба является мерой гражданско-правовой ответственности, её применение возможно лишь при наличии определенных условий. Обязательными условиями для возложения материальной ответственности за перегруз автомобиля являются:

  • доказанные факты недостоверных сведений;
  • наличие и установленный размер причиненного ущерба;
  • прямую причинно-следственную связь между действиями грузоотправителя и ущербом перевозчику.

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.

При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

  • перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
  • перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
  • предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

  1. Установление перегруза:
    • средствами автоматической фиксации;
    • сотрудниками ГИБДД.
  2. Уведомление владельца транспортного средства.
  3. Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
  4. Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.

ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.

Ограничения по массе автомобиля в 2022 году регулируется решением

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
3 28
4 36
5 40
6 44

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб. получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб. Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

  1. Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
  2. Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.

Виды контрольных пунктов:

  • стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
  • передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

Перегруз не касается легковых ТС. В данном случае вообще не существует понятия нагрузок по осям. Нет ни одного закона в РФ, который бы регламентировал весовую нагрузку на такое авто.

Хотя дорожный инспектор имеет право остановить легковой автомобиль для осмотра, если видит, что машина:

  • перегружена;
  • транспортируется груз с нарушениями (без соответствующего знака, например).

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):

    административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей будет возложен на водителя, осуществляющего перевозки
    штраф в размере 10 000 – 15 000 рублей предусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов
    штраф в размере 100 000 – 150 000 рублей возлагается на юридическое лицо (ИП)
    штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспорта если правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:

    штраф для водителя в размере 3 000 – 4 000 рублей
    штраф для должностного лица 25 000 – 30 000 рублей
    штраф для юридического лица и ИП 250 000 – 300 000 рублей
    при автоматической фиксации правонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):

    для водителей предусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца
    для должностных лиц сумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей
    для юридических лиц 350 000 – 400 000 рублей
    при автоматической фиксации штраф для собственника авто составит 400 000 рублей
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):

    водитель может быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев
    должностные лица наказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей
    юрлица и ИП наказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей
    при автоматической фиксации штрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать

Штрафовать за перегруз на украинских дорогах начали автоматически

Чрезмерное количество груза чревато не только объяснениями с сотрудниками ГИБДД, но и другими неприятными, тяжелыми последствиями:

  • перегруженная машина легко повреждает дорогу;
  • механизмы авто быстрее изнашиваются;
  • он может стать причиной аварии из-за того, что увеличивает тормозной путь машины;
  • он способен привести к ее переворачиванию.

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

  • штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
  • выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.

Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В Украине начнут штрафовать за перегруз: кто, сколько и за что

Перегруженная машина может стать на дороге причиной непоправимой беды. И если водитель не желает это понимать заранее, он усвоит угрозу через потерю финансов, как проезжающий через Тернопольскую область Украины «смельчак». Он вез 200 т груза в условиях летнего ограничения, за что должен выложить 45526 евро 31 цент.

О штрафе за перегрузку автомобиля смотрите в этом видео:

Не платить за нарушение вряд ли удастся. Можно с помощью адвоката затеять тяжбу и попробовать манипулировать понятиями «физическое», «должностное» и «юридическое лицо». Но суды обычно очень строги к тем, кто превышает объем допустимого содержимого машины, и отметают уловки.

Перегруз авто создает высокий риск на дороге и вне ее. Поэтому водителям стоит заранее проверять вес и состояние перевозимого. Иначе их ждет не только большой штраф, но и блокирование авто.

Что это. Для обычного пятидверного легкового авто максимальная нагрузка — 500-600 кг. Это до 5 человек в салоне, плюс до 250 кг в багажнике. Если нагрузка выше — это перегруз.

Максимальную нагрузку можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Руководство — это обычная инструкция по пользованию, такая же, как для электрического чайника или пылесоса. Эту инструкцию выдает дилер при покупке авто. Если купили подержанную машину, инструкцию можно найти в интернете по запросу «марка машины руководство по эксплуатации».

Максимально допустимая нагрузка

Как определяется грузоподъемность. Это написано в инструкции к авто. Обычно нагрузка на легковой авто не больше 500-600 кг.

Каждоосная нагрузка. Превышение нагрузки на каждую ось, то есть пару колес, авто грозит наказанием только для грузовых авто. Для легковых перегруз на ось не рассчитывается и не наказывается.

Грузите точно: за перевес «светят» новые штрафы

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Выявленный и зафиксированный уполномоченными сотрудниками факт перегруза автомобиля является основанием для составления соответствующего протокола. Протокол и другие материалы административного дела направляются в судебные органы для окончательного решения.

Важным моментом является то, что подобная категория нарушений может выявляться и фиксироваться в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств. Таким образом, фиксация на фото и видео съемке также позволит привлечь нарушителя к ответственности. При этом штраф в таком случае придет законному владельцу автомобиля. При получении подобных документов необходимо обратиться к автоадвокату. При таком подходе можно получить не только консультацию, но и возможность обжаловать принятое решение.

Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).

Большинство водителей стараются избежать стационарных постов, если идут с перегрузом. Но существует и риск быть остановленным на дороге.

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

С первых уроков в автошколе становится известно: если вес груза больше заветных цифр, указанных в документе на транспортное средство, будь то грузовой или легковой автомобиль, полагается штраф за перегруз.

Да- да на кредитных тачках все собирают, отбивать то как-то надо. Только не понятно зачем так работать?

Большинство подобных правонарушений совершают водители нагруженных фур, перевозящих тяжёлые грузы на большие расстояния. То же касается автокранов и другой крупногабаритной спецтехники.

Да- да на кредитных тачках все собирают, отбивать то как-то надо. Только не понятно зачем так работать?

Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

Передвижные станции весового контроля должны быть оснащены оборудованием, имеющим сертификат соответствия. Самой распространенной моделью весов на мобильных постах является ВА20-П. В удостоверении инспектора ДПС, осуществляющего измерение, должна быть соответствующая разрешающая запись.

Для проезда с грузом, вес которого может считаться крупногабаритным, необходимо: оформить спецразрешение, которое выдается отправителем груза или в специальных интернет-сервисах.

Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.

Первые собеседования — это всегда волнительно. Не знаешь, к чему готовиться, что говорить и как реагировать.

Но ответственность может стать ещё жёстче, если новый закон о лишении прав и даже конфискации фуры за перевес вступит в силу.

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем! КоАП РФ, Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)[b][i]С Уважением, Адвокат в г.

Пневмоподвеска устанавливается дополнительно к штатным рессорам, что дает возможность регулировать клиренс, как в разгруженном состоянии, так и в нагруженном. Визуально никто не сможет определить: двигаетесь ли Вы с перегрузом по осям или идете пустым.

И так актуальный вопрос, все до жути боятся этих самых рамок и поскольку все газели ходят с перегрузом, надо знать к чему готовиться. А вот тут все запутано. Сраные поисковики сводят с ума. Хрен, что понять, куча мусора а полезной информации нет! Чего я только не начинался!

А вот тут все запутано. Сраные поисковики сводят с ума. Хрен, что понять, куча мусора а полезной информации нет! Чего я только не начинался! И лишение и штрафы до 500 000 и как за езду без прав, так как больше 3.5т это С категория.

Масса транспортируемого груза прописывается в сопроводительных документах, а именно — в товарно-транспортной накладной. Погрузка выполняется при обязательном присутствии уполномоченного сотрудника компании-перевозчика (специального работника или водителя).

При плохом закреплении груза и перемещении его в багажнике, имеется вероятность опрокидывания транспортного средства и наступления дорожно-транспортного происшествия.

Проверка осуществляется при переходе транспорта через линию весового пункта, по отдельности по каждой оси. Полученные данные складываются и проверяются сотрудником ГИБДД.

Далеко нам еще до цивилизованного рынка. А диспетчеры_ это вообще » редиски» на которых нормальных слов не остаётся( только на букву:Х.Б.С.).

Повторите поиск позднее или установите приложение — мы оповестим сразу, как только оплата станет возможной.

Если превышение зафиксировано в автоматическом режиме, то штраф придется оплатить только собственнику автомобиля в размере 100000, 250000, 350000 и 400000 рублей за превышение от 2 до 10%, от 10 до 20%, от 20 до 50% и свыше 50% соответственно. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) временно недоступна.

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей

Допустимая масса ТС (тонн)

Одиночные автомобили

Двухосные

18

Трехосные

25

Четырехосные

32

Пятиосные

35

Автопоезда седельные и прицепные

Трехосные

28

Четырехосные

36

Пятиосные

40

Шестиосные и более

44

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

  • Количество осей;

  • Масса машины;

  • Расстояние между осями;

  • Тип колес.

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

А

Б

До 100

6

4,5

100-135

7

5

135-165

8

5,5

165-200

9

5,7

Более 200

10

6

К дорогам 1-3 категории относятся:

  • Автомагистрали;

  • Скоростные трассы, имеющие более 4-х полос для движения;

  • Другие дороги, исключения: 2-х полосные с шириной >3м и трассы с 1 полосой, ширина которых менее 4,5 м.

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;
  • Разрешенная масса машины;
  • Допустимый размер перегруза;
  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

В Украине ввели новые штрафы для дальнобойщиков: кого и за что накажут

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей Допустимая масса ТС (тонн)
Одиночные автомобили
Двухосные 18
Трехосные 25
Четырехосные 32
Пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные
Трехосные 28
Четырехосные 36
Пятиосные 40
Шестиосные и более 44

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

  • Количество осей;
  • Масса машины;
  • Расстояние между осями;
  • Тип колес.

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Для того чтобы понять, какая разрешенная нагрузка для определённого транспортного средства, следует ознакомиться со следующей информацией:

При расстоянии между осями более двух метров допускается нагрузка на ось 10 тонн для автомобилей группы А и 6 тонн для автомобилей группы Б
При расстоянии между осями от 1,65 до 2 метров допускается нагрузка на отдельную ось 9 тонн для автомобилей группы А и 5,7 тонны для автомобилей группы Б

Автомобили группы А, с максимальной нагрузкой оси от шести до 10 тонн, могут передвигаться по дорогам, имеющим первую и вторую категорию.

Транспортные средства группы Б, имеющие максимальную осевую нагрузку в размере 6 тонн, могут передвигаться по любым дорогам.

Чтобы узнать вес автомобиля следует пройти процедуру взвешивания. Действие взвешивания происходит при движении транспортного средства, в связи с определением более точного веса.

На нагрузку и показатели веса может повлиять скорость заезда транспортного средства на весы, покрытие площадки рядом с весами (ровность, повреждения).

Весы, посредством автоматизированных систем сделают расчёт, исходя из расстояния между осями транспортного средства о наличии или отсутствии превышения нагрузки осевой массы. Автоматом учитываются и показатели допустимой погрешности.

Водителю необходимо помнить о том, что перегруз автомобиля ведет в нагрузке на оси, а те, в свою очередь, оказывают давление на полотно дорог. Давление настолько высокое, что дорожное покрытие выходит из строя раньше времени, так как не предназначено для чрезмерных нагрузок.

Помимо порчи дорог при перегрузе автомобиля водитель подвергает риску свою жизнь и может оказаться провоцирующим фактором в аварийной ситуации, так как управление машины будет сложным, в некоторых случаях – невозможным. Транспортное средство из-за перегруза может выйти из под контроля, особенно на тех видах дорог, где есть множество извилистых поворотов, есть серпантины.

И последний неприятный момент, о котором должен всегда помнить водитель, это оплата штрафа, который, даже в минимальной ставке, достаточно велик и может составить четверть месячного заработка. Узнать, какой штраф предусмотрен за перегруз, водитель может из таблицы по нормам нагрузки на ось своего вида транспорта.

Когда приходит извещение о штрафе за перегруз, необходимо прояснить ситуацию о том, был ли оплачен штраф водителем или представителем компании. Это необходимо сделать для того, чтобы не было двойного погашения одного и того же штрафа. После оплаты штрафа извещение может приходить не потому, что его не оплатили, а потому, что обязаны поставить в известность владельца транспортного средства о нарушении и указать сумму штрафа. При этом приславшие извещение инстанции могут быть не осведомлены о том, что штраф уже был оплачен.

Также необходимо прояснить ситуацию с водителем и получить у него акт о нарушении, в котором будет указано точное превышение лимита груза, причина и сумма штрафа, а также основания к обозначению этой суммы. После получения этих данных владелец транспортного средства может провести сверку по таблице «штрафы за перегруз в 2021 году», чтобы понять, соответствует ли сумма в извещении фактической ситуации нарушения.

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;
  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.
Расстояние между осями, см Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля
А Б
До 100 6 4,5
100-135 7 5
135-165 8 5,5
165-200 9 5,7
Более 200 10 6

К дорогам 1-3 категории относятся:

  • Автомагистрали;
  • Скоростные трассы, имеющие более 4-х полос для движения;
  • Другие дороги, исключения: 2-х полосные с шириной >3м и трассы с 1 полосой, ширина которых менее 4,5 м.

Штрафы за перегруз фур: почти 132 миллиона за 9 дней

Штраф за перегруз назначается в соответствии со ст. 12.21.1.2 и 12.21.2 КоАП РФ. Сумма взыскания составляет 1000-500000 рублей и зависит от того, на кого обращается взыскание: на физическое, юридическое или иное должностное лицо.

При остановке ТС, нагрузка по осям которого превышает установленные нормы, штраф назначается водителю, а также должностному или юридическому лицу, отвечающему за транспортировку груза.

Взыскания, накладываемые на перевозчика грузов:

Величина перегруза, % Физическое лицо, сумма в рублях Величина взыскания для должностного лица, рублей Юридическое лицо, штраф в рублях
2-10 1000-1500 10000-15000 100000-150000
10-20 3000-4000 25000-30000 250000-300000
20-50 5000-10000 или лишение права управления автомобилем на 2-4 месяца 35000-40000 350000-400000
7000-10000 или лишение ВУ на срок 4-6 месяцев 45000-40000 450000-500000

В соответствии с примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ, при совершении индивидуальным предпринимателем, выступающим в качестве перевозчика, правонарушения, предусмотренного ст.12.21 КоАП РФ, ему назначается наказание, идентичное юридическому, а не физическому лицу.

Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

При определении нормы нагрузки машину необходимо взвешивать. Для этого используют два вида весов: стационарные и передвижные. Стационарные установлены по месту постоянного пребывания машины (завод, к примеру). Передвижные весы хороши тем, что являются мобильными. Их можно поставить в любом месте, где предполагаются работы сгрузовым транспортом (карьер, поле и тд).

С февраля 2021 года штрафные санкции в России стали намного жестче. Размер штрафа завит от того, на кого будет выписан протокол о правонарушении: на физическое или юридическое лицо. Все меры, которые применяются к лицам, которые допустили перегруз, прописаны в с.12КоАП РФ. На эту статью ссылаются представители правоохранительных органов при оформлении протокола.

Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *