Государственная помощь ветеранам боевых действий в Свердловской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная помощь ветеранам боевых действий в Свердловской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечень органов и ведомств, куда нужно обращаться ветерану, зависит от категории и вида льгот:

  • налоговая служба (ФНС) обязана применять льготы по налогам, если получит соответствующее заявление на вычет, декларацию или иной документ (вычет может оформляться и через администрацию предприятия, где работает льготник);
  • органы субъекта РФ и муниципалитеты занимаются выделением жилья, субсидий и компенсаций для его приобретения, оформлением наделов земли;
  • по линии ПФР происходит назначение, индексация и выплата пенсий;
  • по линии МО РФ, МВД и ряда иных ведомств осуществляется пенсионное обеспечение для бывших военнослужащих;
  • компенсация услуг ЖКХ, квартплаты и взносов на капремонт осуществляется через соцзащиту либо иные уполномоченные организации;
  • перечень медучреждений, которые оказывают услуги в льготном режиме, утверждается властными органами.

Большинство государственных и муниципальных услуг можно получить через МФЦ.

Для каждой категории ветеранов по закону № 5-ФЗ предусмотрен внушительный перечень льгот и преимуществ на федеральном, региональном и местном уровнях. Право на них возникает только при подтверждении ветеранского статуса через государственные ведомства.

В ст. 3 закона № 5-ФЗ приведен список лиц военизированных и общегражданских формирований, которым устанавливается статус ВБД:

  1. работавшие или проходившие службу в МВД, нацгвардии, органах госбезопасности, МО СССР и РФ, иных ведомствах, и принимавшие участие в конфликтах в силу своих обязанностей либо по официальному направлению госорганов;
  2. служившие в МВД, подразделениях госбезопасности и ВС СССР, участвовавшие в разминировании после ВОВ;
  3. гражданский и военный контингент, направленный в Афганистан для участия в операциях, исполнения государственных обязанностей (в период с декабря 1979 по декабрь 1989 года);
  4. обслуживающий контингент ВС СССР и РФ, получивший ранения или увечья, либо награды;
  5. гражданский и военный контингент, направленный в Сирию с 30.09.2015 года для выполнения спецзадач.

Для военнообязанных важен сам факт направления в регион, где СССР или РФ участвовали в конфликтах. Подтверждается такое обстоятельство приказами МО РФ, выписками из личного дела, архивными документами.

Для гражданского персонала статус ветерана присваивается при следующих условиях:

  1. осуществление прямых служебных обязанностей;
  2. нахождение в районе боевых действий по направлению государственных ведомств, работодателя, в силу закона;
  3. отработка определенного срока, предусмотренного законом, приказом о командировании или контрактом.

Естественно, если гражданский персонал прекращает свою службу до истечения срока командирования по уважительным причинам, статус ветерана будет присвоен по общим основаниям.

Присваивается статус ВБД только в отношении военных конфликтов, перечисленных в приложениях I-III к закону № 5-ФЗ. Указание на страну, регион или территорию ведения действий должно содержаться в справке, приказе, выписке из дела, иных документах. Возможен вариант, когда через суд можно подтвердить факт участия в конфликте, не регламентированном в приложениях.

Преимущества, гарантированные ВБД на федеральном уровне, включены в ст. 16 закона № 5-ФЗ. Право на льготы возникнет сразу после присвоения статуса ВБД, получения свидетельства, удостоверения или справки. Точный реестр преимуществ зависит от категории ветерана.

Жилищные льготы ветеранам боевых действий в Свердловской области

Для лиц со статусом ВБД, учтенных как нуждающихся в получении жилья до 2005 года, государство гарантирует выделение квартир или предоставление финансовой поддержки. Эти полномочия фактически переданы регионам, однако финансирование осуществляется за счет государства. Ветераны могут претендовать на:

  • выделение жилплощади по норме не менее 18 кв. м;
  • выплату безвозмездной субсидии на приобретение квартиры или строительства частного жилья по стоимости 1 кв. м не выше 43 374 руб. (эта ставка действует в 2019 году);
  • выплату компенсации до 50 % по квартплате, взносам на капремонт (эта льгота действует и для членов семьи ВБД).

Приоритетным вариантом является предоставление квартиры. Выделение субсидий возможно по заявлению гражданина, если он не получил положенное жилье. Выделение квартир и выплата субсидий осуществляется субъектом РФ, хотя деньги на такие меры соцподдержки закладываются в федеральный бюджет.

Для ветеранов, поставленных в очередь с 2005 года, применяется общий порядок обеспечения жилплощадью. Это означает, что первоочередное выделение квартир или земельных наделов под ИЖС может предусматриваться региональными или муниципальными актами.

Меры социальной поддержки для ветеранов боевых действий

С момента присвоения статуса ВБД будут действовать и иные льготы, гарантированные государством:

  • установка телефона в первоочередном режиме;
  • обслуживание в медучреждениях МО РФ, МВД и иных профильных ведомств;
  • обеспечение протезами и протезно-ортопедическими товарами на условиях, предусмотренных законодательством;
  • отпуска по месту трудоустройства вне графика;
  • отпуска без сохранения з/п на срок до 35 дней в году;
  • гарантия покупки билетов на транспорт во внеочередном режиме, услуги связи и иных ведомств без очереди;
  • иные виды льгот и гарантий

Точный размер и порядок финансирования льгот может менять ежегодно. Уточнить эти моменты можно через государственные ведомства — отделы соцзащиты, ПФР, ИФНС и т.д.

Статья 1. Общие объемы доходов и расходов областного бюджета

1. Установить общий объем доходов областного бюджета:

1) 331919233,9 тысяч рублей на 2022 год;

2) 349691686,0 тысяч рублей на 2023 год;

3) 365093908,3 тысяч рублей на 2024 год.

2. Установить общий объем расходов областного бюджета:

1) 341176993,0 тысяч рублей на 2022 год;

2) 349463916,4 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов — 13620346,5 тысяч рублей, на 2023 год;

3) 364277722,6 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов — 40039737,9 тысяч рублей, на 2024 год.

Статья 2. Дефицит (профицит) областного бюджета

Установить дефицит областного бюджета 9257759,1 тысяч рублей на 2022 год.

Установить профицит областного бюджета:

1) 227769,6 тысяч рублей на 2023 год;

2) 816185,7 тысяч рублей на 2024 год.

Статья 3. Нормативы распределения отдельных доходов областного бюджета

Установить на 2022 — 2024 годы нормативы распределения между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и местными бюджетами доходов областного бюджета, нормативы распределения по которым между бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов и местными бюджетами не установлены федеральными законами, законами Свердловской области (приложение 1).

Статья 4. Процентная доля отчисляемых в местные бюджеты отдельных налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от этих доходов

1. Установить на 2022 — 2024 годы процентную долю отчисляемых в местные бюджеты налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (за исключением налоговых доходов от указанных акцизов, зачисляемых в консолидированный бюджет Свердловской области по нормативу, установленному федеральным законом в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»), в размере 20 процентов.

Установить на 2022 — 2024 годы процентную долю отчисляемых в бюджеты муниципальных районов и городских округов налоговых доходов областного бюджета от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 30 процентов.

2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (за исключением указанных акцизов, налоговые доходы от которых зачисляются в консолидированный бюджет Свердловской области по нормативу, установленному федеральным законом в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»), на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 2).

Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 3).

Статья 5. Свод доходов областного бюджета

Утвердить свод доходов областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 4).

Статья 6. Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета и ведомственная структура расходов областного бюджета

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Свердловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 5).

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 6).

3. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 7).

Статья 7. Перечень государственных программ Свердловской области

Утвердить перечень государственных программ Свердловской области, подлежащих реализации в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов (приложение 8).

Статья 8. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области

Статья 12. Верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области:

1) по состоянию на 1 января 2023 года — 113316360,5 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

2) по состоянию на 1 января 2024 года — 112991440,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

3) по состоянию на 1 января 2025 года — 112110999,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей.

Статья 13. Обслуживание государственного долга Свердловской области

Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области:

1) 5602840,0 тысяч рублей на 2022 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 15309,0 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 14356,5 тысяч рублей;

2) 5602840,0 тысяч рублей на 2023 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 14403,9 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 13597,5 тысяч рублей;

3) 5602840,0 тысяч рублей на 2024 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 13496,6 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 12836,6 тысяч рублей.

Статья 14. Государственные внутренние заимствования Свердловской области

Государственные внутренние заимствования Свердловской области осуществляются в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 14).

Статья 15. Государственные гарантии Свердловской области

Бюджетные ассигнования на предоставление и исполнение государственных гарантий Свердловской области по возможным гарантийным случаям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не предусмотрены.

Российское законодательство предусматривает специальные меры социальной поддержки некоторых категорий российских граждан, относящихся к группе льготных. К этой же группе относятся ветераны боевых действий, льготы для которых установлены специальным федеральным законом.

Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Какие изменения и дополнительные меры поддержки предлагают внести в закон о ветеранах боевых действий, какие произойдут поправки в льготах и выплатах этой категории льготников в 2021 году, расскажем в нашей статье по последним новостям из Госдумы.

От государства ветеранам боевых действий полагаются различные льготы, выплаты и компенсации, трудовые гарантии и другие меры поддержки. Список федеральных мер социальной поддержки ВБД закреплен в статье 16 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.

Однако за последние годы закон претерпел довольно много изменений, в результате чего право на некоторые выплаты и льготы было утрачено. Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Предложения по решению этой проблемы поступили в 2021 году. На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) опубликовали законопроект, текст которого предусматривает внесение изменений в закон № 5-ФЗ и дополнение перечня льгот и выплат, предусмотренных для ветеранов БД.

  • Если в поддержку предложенных изменений будет собрано 100 тыс. подписей, материалы будут переданы на рассмотрение в экспертную группу Правительства.
  • Голосование по инициативе продлится до 27 ноября 2021 года. Но если необходимое количество голосов будет собрано раньше, документы на рассмотрение будут переданы ранее этого срока.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Авторы инициативы отмечают, что как таковых льгот в сфере пенсионного обеспечения сейчас у ветеранов БД нет, и предлагают ввести следующие:

  • Приравнять один день участия в боевых действиях к трем дням стажа для расчета пенсии.
  • Ввести прибавки к пенсии за боевые награды и подвиги, совершенные в период военной службы. Предложено назначать доплату в 10% к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
  • Ввести право на досрочное назначение пенсии по старости — с 55 лет для всех ветеранов боевых действий.

Предложено заменить право ветерана БД на первоочередную установку квартирного телефона на право бесплатного пользования услугами мобильной связи за счет средств федерального бюджета.

В законопроекте предлагают закрепить за ветеранами БД право на:

  • ежегодную диспансеризацию в мед. учреждениях по месту жительства;
  • стационарное лечение в госпиталях ветеранов;
  • внеочередное медицинское обслуживание во всех учреждениях РФ, в том числе, при записи через портал Госуслуги или электронную очередь;
  • ежегодное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;
  • обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а при самостоятельном приобретении изделий — на компенсацию расходов.

Также предложено относить к военным травмам все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью гражданина.

Предусмотреть федеральную налоговую льготу, заключающуюся в освобождении от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля и региона, в котором проживает собственник транспортного средства. Кроме того, освободить от уплаты подоходного налога (НДФЛ в 13%).

Текст законопроекта предусматривает, что размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий должен составлять величину прожиточного минимума с последующей индексацией не менее 1 раза в год.

Выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2022 году

Льготу предлагают предоставлять на федеральном уровне, для всех ветеранов БД и по всей территории страны. Авторы законопроекта ссылаются на сложившуюся сейчас практику, когда из-за отсутствия средств в региональных бюджетах ветеранам отказывают в предоставлении права на бесплатный (льготный) проезд в общественном транспорте. Также зачастую льготы полагаются только на территории конкретного региона, в котором проживает ВБД.

Законопроект предусматривает такую норму, как внеочередное предоставление мест в дошкольных и школьных учебных заведениях для детей ветеранов боевых действий. Помимо этого, предполагается введение квот на поступление в ВУЗ на бюджетные места.

Помимо вышеперечисленных мер поддержки, предлагают закрепить за ветеранами боевых действий право на бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и учреждений связи.

Оно выдаётся Министерствами Обороны или МВД на основании заявления гражданина (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий]) и предоставленного им пакета правоустанавливающей документации. Выбор нужной госструктуры зависит от рода войск, в которых проходил службу ветеран.

К списку боевых операций, за принятие участия в которых полагаются привилегии, относятся военные мероприятия, проходившие на территории таких стран, как:

  • Афганистан.
  • Таджикистан.
  • Северный и Центральный Кавказ (Чечня, Ингушетия, Осетия, Грузия).
  • Сирия.

Правительством России предусмотрена социальная поддержка ветеранов боевых действий, которая представлена рядом льгот:

  • основное и дополнительное обучение различным специальностям — оно оплачивается средствами работодателя;
  • оплата «похоронной» услуги, связанной с перевозкой тела погибшего ветерана на место его погребения, изготовления и установки над могилой памятных знаков;
  • право приобрести вне очереди билеты на каждый из видов транспорта;
  • первоочередные права на пользование услугами телефонной связи, организаций культурно-просветительного или спортивно-оздоровительного плана;
  • ежегодный оплачиваемый и бесплатный отпуск – гражданин может его использовать по своему усмотрению;
  • бесплатное получение протезов (кроме стоматологических) и протезно-ортопедических вещей – если ветеран приобрёл протезы за свои деньги, то он имеет вправе потребовать компенсацию в размере стоимости купленного изделия;
  • внеочередной медосмотр и лечение;
  • за ветераном сохраняются права получать медпомощь в тех организациях, к которым он был закреплён до того момента, пока его возраст не являлся пенсионным;
  • первоочередное право записаться в ряды различных кооперативов и объединений – например, гаражных, жилищно-строительных, жилищных, садоводческих, дачных, огороднических типов;
  • право без очереди установить городской телефон в доме;
  • право оплачивать лишь половину общей и жилой квадратуры в квартире коммунального типа – аналогичной возможностью наделены члены семьи бойца, проживающие вместе с ним, их родители и вдовы;
  • внеочередное получение жилой площади и государственной помощи при выплате стоимости коммунальных услуг;
  • получение пенсии и привилегий по налоговому платежу.

В льготы ветеранам боевых действий приписывается лечение в курортно-санаторных профилакториях с полным обеспечением нужными медикаментами за государственный счёт. Бесплатное обследование и лечение в профилакториях можно использовать лишь раз в течение 365 календарных дней. Длительность лечения не превышает 18 дней.

В услуги по санаторно-курортному обследованию и лечению входят:

  • сумма проезда от места проживания к курортному заведению и в обратном направлении;
  • стоимость лечения в санатории;
  • проживание и питание на территории курортной базы;
  • обеспечение лекарственными препаратами в период пользования услугами по обследованию и лечению в профилактории.

Путёвка в санаторно-лечебное заведение предоставляется гражданину подразделением социальной защиты в порядке, что установлен законодательством. Основанием предоставления путёвки служит заявление с необходимой документацией (паспортом, медицинскими справками, удостоверением бойца, принявшего участие в военных операциях).

ЕДВ ветеранам боевых действий в 2022 году — индексация и последние новости

ЕДВ является денежным пособием от государства, которая устанавливается отдельным категориям льготников. В их число включены и ветераны военных действий.

  • ЕДВ не назначается автоматически. Для этого нужно собрать требуемый пакет документов и подать его в госорган.
  • Сумма ЕДВ будет зависеть от того, использует ли льготник все входящие в ЕДВ услуги в натуральной форме, либо оформил отказ от них и получает денежную доплату.
  • ЕДВ увеличивается каждый год исходя из зафиксированного размера инфляции в прошедшем году.
  • Данная выплата может быть назначена только со дня обращения с соответствующим заявлением. Но не раньше, чем у льготника возникло право на эту доплату.

Внимание! Если у гражданина имеется несколько возможностей получать ЕДВ (например, он является ветераном БД и у него имеется инвалидность), то он должен сам выбрать, по какой льготе получать выплату. Закон запрещает суммировать одинаковые выплаты.

От государства ветеранам боевых действий полагаются различные льготы, выплаты и компенсации, трудовые гарантии и другие меры поддержки. Список федеральных мер социальной поддержки ВБД закреплен в статье 16 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Однако за последние годы закон претерпел довольно много изменений, в результате чего право на некоторые выплаты и льготы было утрачено. Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Предложения по решению этой проблемы поступили в 2021 году. На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) опубликовали законопроект, текст которого предусматривает внесение изменений в закон № 5-ФЗ и дополнение перечня льгот и выплат, предусмотренных для ветеранов БД.

  • Если в поддержку предложенных изменений будет собрано 100 тыс. подписей, материалы будут переданы на рассмотрение в экспертную группу Правительства.
  • Голосование по инициативе продлится до 27 ноября 2021 года. Но если необходимое количество голосов будет собрано раньше, документы на рассмотрение будут переданы ранее этого срока. Читайте более подробно ЗДЕСЬ…

Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.

Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Обзор налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.