Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на алкоголь в Казахстане в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(0) |
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Статья 556 Налогового кодекса РК содержит информацию о том, что лицензию на алкоголь требуется оформлять юридическим и физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Причем оформить это необходимо тем, кто планирует брать на реализацию такие виды алкогольной продукции как
- водка и ликероводочные изделия;
- вина и виноматериалы;
- коньяк и бренди;
- пиво и пивосодержащие напитки.
При этом нарушение закона и реализация алкогольной продукции без разрешительных документов может повлечь наложение штрафа на продавца, в соответствии со ст.463 КоАП РК:
- для физических лиц -15 МРП;
- для субъектов малого бизнеса -25 МРП;
- для субъектов среднего предпринимательства -40 МРП;
- для крупного бизнеса -150 МРП.
Лицензируемая деятельности, а конкретно реализация алкоголя, подразумевает два вида оплаты для предпринимателей — сбор и плату. Остановимся подробнее на каждом:
- Сбор, это единоразовый платеж, который уплачивается за выдачу разрешительного документа, в момент первого обращения предпринимателя за получением лицензии или за выдачу дубликата;
- Плата, это ежегодный платеж, который взимается с предпринимателя при осуществлении деятельности по реализации и хранению алкогольной продукции.
Отметим, под фразой «стоимость лицензии на алкоголь» следует понимать именно уплата разового сбора.
Регулируется сумма ставки сбора, в соответствии с пп.1.77 п.4 ст.554 Налогового кодекса РК. Так за выдачу лицензии или дубликата, в зависимости от территориального ведения будущей деятельности, предприниматель оплатит:
в Нур-Султане, Алматы и областных центрах – 100 МРП
в райцентрах и поселках – 70 МРП
в селах – 30 МРП
Примечание: в 2021 году 1 МРП = 2917 тенге
Оплату за сбор потребуется произвести еще на этапе подачи документов на выдачу лицензии. Если предприниматель передумал, то может лишиться уплаченной суммы сбора, так как она возврату не подлежит, если процедура оформления разрешения уже запущена. В исключение попадают только те бизнесмены, которые отказываются от получения услуги еще до подачи документов лицензиару.
Плата за пользование алкогольной лицензией тоже регулируется на законодательном уровне и взимается, согласно пп.3 ст.555 Налогового кодекса РК. Уплачивать ее потребуется со второго года ведения деятельности.
Ставки платы указаны в ст.557 Налогового кодекса РК и составляют, в соответствии с местонахождением, следующие суммы:
в Нур-Султане, Алматы и областных центрах – 100 МРП
в райцентрах и поселках – 60 МРП
в селах – 20 МРП
Согласно статьи 558 Налогового кодекса РК сумму платы подлежит уплачивать ежегодно, начиная с года, который является следующим за годом получения лицензии, и продолжается до тех пор, пока предприниматель ведет данную деятельность, подлежащую лицензированию.
Сроки платы на равные суммы и должны вноситься каждый квартал, в установленный период:
до 25 марта;
до 25 июня;
до 25 сентября;
до 25 декабря.
Для оформления лицензии на реализацию алкогольной продукции, существует несколько способов:
- в Комитете госдоходов МФ РК в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и областных центрах;
- в ЦОНах;
- на портале электронного правительства Egov;
- на портале «электронного лицензирования» www.elicense.kz
Налоговый кодекс в части статьи 554, п.4,пп 1.77 указывает на то, при первичном оформлении лицензии предприниматель должен уплатить стоимость равную стоимости сбора. При заказе переоформления уже имеющейся лицензии, стоимость нового документа составит 10% от ставки, которая взималась бы при первичной выдаче лицензии.
Отметим, что для всех категорий плательщиков, то есть юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяется единый перечень документов для получения лицензии на реализацию алкогольной продукции.
В ЦОН или Комитет госдоходов МФ РК потребуется предоставить:
- заполненное заявление в установленной форме (1 и 2);
- чек или квитанцию, подтверждающие оплату суммы сбора, кроме тех случаев, когда сбор уплачен через портал Egov;
- копию договора аренды помещения если он заключен на срок менее 12 месяцев;
- форму сведений о соответствии квалификационным требованиям.
При оформлении дубликата лицензии перечень документов предоставляется в ограниченном виде и составляет только заявление в произвольной форме и подтверждение оплаты сбора, если оплата прошла не через портал Egov.
Для переоформления лицензии на реализацию алкогольной продукции необходимо собрать следующий пакет документов:
- заявление по установленной форме 1 и 2;
- разрешение лицензиата на отчуждение лицензии;
- подтверждение оплаты сбора;
- копии документов-оснований для переоформления.
В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.
Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.
Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.
Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.
Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.
- Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
- Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
- Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
- Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
- Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
- В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.
Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:
- копии учредительной документации;
- документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
- копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
- квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.
Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.
Как предприниматель может оформить лицензию на продажу алкоголя в Казахстане
Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:
- реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
- изменение названия компании;
- изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
- окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
- изменение вида деятельности компании;
- изменение других данных, указанных в лицензии;
- утрата ранее полученного разрешительного документа.
Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:
- общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
- наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
- наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
- наличие кассового аппарата.
Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.
Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.
-
Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.
Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.
Уставной капитал заявителя должен составлять:
- Для розничной торговли — от 10 000 рублей в регионах, в Московской области — от 500 000, в Москве — от 1 миллиона.
- Для оптовой торговли — от 10 миллионов рублей.
Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.
Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.
Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.
Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:
- заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
- документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.
Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.
После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.
За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!
Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП 42 500 тг МРП 2 917 тг КПН 20 % ИПН 10 % ОПВ 10 % ОППВ 5 % Соц. налог 9,5 % Соц. отчисления 3,5 % НДС 12 % Ставка рефинансирования 9 % МЗП 42 500 тг МРП 2 778 тг КПН 20 % ИПН 10 % ОПВ 10 % ОППВ 5 % Соц. налог 9,5 % Соц. отчисления 3,5 % НДС 12 % Ставка рефинансирования 9,25 % ОСМС 2 % - Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
- Кодекс РК об административных правонарушениях
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Уголовный кодекс Республики Казахстан
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- О таможенном регулировании в республике Казахстан
- Предпринимательский кодекс
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Гражданский кодекс РК (общая часть)
- Гражданский кодекс РК (особенная часть)
- Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
- О браке (супружестве) и семье
- О здоровье народа и системе здравоохранения
- Водный кодекс Республики Казахстан
- Земельный кодекс Республики Казахстан
- Лесной кодекс Республики Казахстан
- Экологический кодекс Республики Казахстан
Лицензирование — это процедура, которая предполагает выдачу государством разрешения компаниям или частным лицам на ведение определенного вида деятельности. Это обязательное условие для ведения предпринимательской деятельности в Казахстане.
Лицензии РК — это свидетельства квалификации предпринимателя, который производит и продает товары и услуги. Такой разрешительный формуляр ограждает потребителя от обмана, покупки или потребления некачественной продукции.
Лицензирование в РК — простая процедура, которую можно пройти дистанционно благодаря возможностям государственных электронных ресурсов. Однако не все ИП осведомлены о том, нужно ли им проходить такую процедуру.
Ранее эти отношения регулировал Закон «О лицензировании» и Закон «Об административных процедурах». С 2014 года законодательная база о лицензировании РК описана в Законе «О разрешениях и уведомлениях», последние изменения в который были внесены в июле 2020 года. Рассмотрим, какие виды деятельности теперь требуют обязательного оформления разрешения.
Условия получения лицензии на алкоголь предложили изменить
- сегодня
- неделя
- месяц
- 03.12.2021, 13:55Сенаторы предложили решение проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства 82054Сенаторы предложили решение проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства
- 03.12.2021, 16:39В Нур-Султане для завершения проекта строительства LRT потребуется еще $1 млрд 69877В Нур-Султане для завершения проекта строительства LRT потребуется еще $1 млрд
- 03.12.2021, 09:01В Казахстане за ноябрь цены производителей промпродукции повысились на 5,5% 68581В Казахстане за ноябрь цены производителей промпродукции повысились на 5,5%
- 03.12.2021, 15:32Мошенница обманула жителей Тараза на 50 млн тенге 56566Мошенница обманула жителей Тараза на 50 млн тенге
- 03.12.2021, 11:16С 1 января 2022 года Казахстан переходит на новую версию системы описания и кодирования товаров 56242С 1 января 2022 года Казахстан переходит на новую версию системы описания и кодирования товаров
Андрей Новиков
Услуги , Недвижимость , Электроника , Дом и сад , Работа , Мода и стиль , Детский мир , Хобби, отдых и спорт , Транспорт , Животные , Отдам даром
- Казахстан
- Акмолинская область (9)
- Алматинская область (3)
С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.
Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.
Старую агротехнику планируют принимать на утилизацию в Казахстане
Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.
Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.
Через eGov можно будет получать лицензию на продажу алкоголя
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.
Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.
Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.
Владельцы авто с российскими госномерами перекрыли дорогу в Нур-Султане
Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.
Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
- до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
- от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
- от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
- свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.
Рассчитывается исходя из полной массы:
- до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
- от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
- от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
- от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
- от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
- от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
- от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге.
Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.
Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:
- до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
- от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
- от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
- свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.
Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:
- до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
- от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
- от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
- от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
- свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.
Лицензируемые виды деятельности в РК
Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:
- до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
- от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
- от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
- от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
- свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.
Минимальная цена на водку повысится на 7,4%, до 261 рубля за 0,5 литра, а коньяка на 7,6%, до 480 рублей за аналогичный объем. Прочий алкоголь тоже подорожает — бренди и другие продукты из дистиллятов на 7,4%, до 348 рублей за 0,5 литра, а алкоголь крепостью выше 28 градусов на 7,3%, до 205—372 рублей за 0,5 литра. Цены в рознице с учетом НДС и акциза.
Весной 2021 года был принят закон о новых ставках акцизов на алкогольную продукцию — с 1 января 2022 года акциз вырастет на 4%. Остальной рост в розничных ценах обусловлен инфляцией, удорожанием сырья. В частности, пшеница подорожала за год на 50%, стоимость деревянных паллет (в которых поставляется продукция) увеличилась на 200%.
По мнению ряда экспертов, без повышения цен производители были бы вынуждены работать в убыток и МРЦ это просто приведение в соответствие затрат производителей. При этом, по данным статистики, с начала 2021 года алкоголь в стране подорожал на 2,25%. Это гораздо ниже средних темпов роста цен потребительских товаров, который составил 8,13%.
Производители, с одной стороны, рады, потому как рост себестоимости надо чем-то компенсировать. С другой стороны они не в восторге, лучшим решением для них была бы заморозка акцизов на пару-тройку лет. Повышение приведет к росту поставок из стран Евразийского экономического союза, производители боятся недобросовестной конкуренции.
Основным риском многие специалисты считают рост производства контрафактного алкоголя. Нелегальный оборот вырастет из-за повышения акциза и увеличения розничной цены водки. Причем из-за того, что наш акциз намного выше, чем в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), увеличиваются поставки из этих стран. Как официальные, так и неофициальные. В частности, в Киргизии акциз в пять раз меньше, в Беларуси на 20%, в Казахстане на 50%. Российский рынок становится своего рода эльдорадо для дельцов всех мастей. Ряд экспертов считают повышение МРЦ инициативой Минздрава, который видит только легальные продажи. А то, что народ переключается на контрафактный алкоголь и не пьет меньше, не видит. Вроде бы и инициатива благая, но нюансы нашего менталитета накладывают ограничения — растет количество смертей людей, пьющих непроверенный алкоголь. Самое интересное, что в период с 2015 по 2018 годы, когда рост акцизов был заморожен, поступления в бюджет выросли, а доля нелегального спиртного на рынке упала. Совпадение? Вряд ли.
С другой стороны, есть мнение, что увеличение МРЦ не вызывает фактического роста цен в рознице, а является индикатором для бизнеса и проверяющих — если продукция продается дешевле установленного уровня, значит она нелегальна.
Профильный комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предложил Минфину зафиксировать ставку акцизов в целях снижения темпов роста цен на алкогольную продукцию и заняться гармонизацией ставок в рамках ЕАЭС. По другим предложениям Минфина Совфед поддержит министерство. Речь идет об изменениях на алкогольном рынке — предлагается выдавать лицензии на розничную продажу индивидуальным предпринимателям и ввести госрегулирование производства и оборота самогонных аппаратов, вплоть до запрета на открытую продажу аппаратов.
В заключение хотелось бы отметить, что власти в первую очередь видят в увеличении акциза возможность деалкоголизации населения. Дополнительный доход в бюджет невелик — поступления от алкоголя, включая все акцизы и НДС, составляют только 1% от доходов бюджета страны. Более того, бюджет сейчас сбалансирован, Фонд национального благосостояния стал достаточно крепким. Нет срочной необходимости искать источники дополнительного дохода.
Более того, как уже говорилось выше, мы рискуем увидеть рост производства контрафакта и поставок нелегальной продукции из стран ЕАЭС, включая суррогаты. Что касается запрета на оборот самогонных аппаратов, то чисто физически регулировать такое оборудование очень сложно. Где провести грань между личным потреблением и полупромышленным производством. Есть мнение, что минимальный порог для контроля должен быть 30—50 литров. Но, если максимальная мощность оборудования позволяет делать тысячи литров, то необходима регистрация и лицензирование производства. Возможно, стоило бы снизить пошлину для легализации небольших производств. Не зря ведь говорят — не можешь победить — возглавь.
Показать все за период: