Выплаты опекунам в 2022 году в Свердловской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты опекунам в 2022 году в Свердловской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Единовременная денежная выплата лицу усыновившему ребенка

Кому: Выплаты для всех семей Размер (от): 66,103.00, 264,414.00 Размер (до): 66,103.00, 264,414.00 Переодичность: единовременно Возраст: до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 8 лет, от 8 до 16 лет, от 16 до 18 лет

Единовременная денежная выплата лицу усыновившему одновременно двух и более детей, являющихся полнородными и (или) не полнородными братьями и (или) сестрами

Кому: Выплаты для всех семей Размер (от): 264,414.00 Размер (до): 264,414.00 Переодичность: единовременно Возраст: до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 8 лет, от 8 до 16 лет, от 16 до 18 лет

Единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения

Кому: Выплаты для всех семей Размер (от): 100,000.00 Размер (до): 100,000.00 Переодичность: единовременно Возраст: до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 8 лет, от 8 до 16 лет, от 16 до 18 лет

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Опекунство (попечительство) над ребенком устанавливается органом опеки. Возмездная опека осуществляется по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье.

В отношении взрослого инвалида или иного недееспособного лица опека может назначаться, если судом подтверждено психическое расстройство. Если заболевание или инвалидность не связаны с расстройством психики, будет назначен попечитель.

Граждане могут сами подавать заявление о назначении опекунами малолетних детей или недееспособных лиц.

50 рублей — пособие, которое платит работодатель из собственных средств работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 № 1110, Постановление Правительства от 03.11.1994 № 1206).

2022 — последний год, когда работодатели осуществляют такие выплаты (Указ Президента РФ от 25.11.2019 № 570, Постановление Правительства от 19.11.2020 № 1884).

НПА, отменяющие пособие, содержат оговорку о том, что до конца срока, дающего право на получение пособия, выплата будет производится при условии, что назначена до 01.01.2020. Получается, что в 2022 году 50-рублевое пособие по уходу за ребенком до 3 лет будут получать те, кто написал заявление о выплате пособия до конца 2019 года.

На смену пособию в 50 рублей пришло пособие в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Но получать новую выплату будут не все декретчики. Закон ее гарантирует, если семья относится к категории малоимущих, а доход на одного члена семьи не превышает 2-кратный размер прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМТН) в субъекте федерации.

При подсчете среднедушевого дохода учитывают все поступающие в семью деньги:

  • зарплата, денежное довольствие, вознаграждение по договорам ГПХ;
  • пенсии, пособия (в том числе по потере кормильца);
  • стипендии;
  • доходы от сдачи в аренду квартиры и т. д.

Воспользоваться правом получения дополнительной выплаты от государства разрешено только в отношении первых двух детей, рожденных или усыновленных в семье или у родителя.

Выплату назначат при выполнении условий:

  • все члены семьи — граждане России и постоянно проживают на территории РФ;
  • первый или второй ребенок появился в семье после 01.01.2018.

Для господдержки на второго ребенка необходимо получить материнский семейный капитал, так как выплата будет осуществляться из фонда маткапитала.

Размер пособия — региональный прожиточный минимум на ребенка.

Пример

Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2021 № 1597-ПП прожиточный минимум на ребенка в 2022 году установлен в размере 16 174 рубля, а ПМТН — 21 371 рубль.

Семья москвичей из четырех человек вправе претендовать на выплату в 2022 году в размере 16 174 рублей, если среднедушевой доход за месяц выйдет не больше 42 742 рублей.

В Подмосковье в 2022 году прожиточный минимум на детей составит 13 869 рублей, для работающих — 15 394 рубля (Постановление Правительства Московской области от 24.08.2021 № 706/29).

С 2022 года вырастет и федеральный прожиточный минимум.

Для получения выплаты на первого ребенка обращайтесь в территориальный отдел социальной защиты населения, на второго — в Пенсионный фонд, так как расходованием средств маткапитала занимается ПФР.

Сиротами являются несовершеннолетние дети, у которых умерли родители или единственный родитель. Государство берет на себя задачу по поддержке таких детей и обеспечивает им социальные пособия и пенсии.

К категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся несовершеннолетние, родители которых:

  • лишены или ограничены в правах;
  • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
  • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
  • не занимаются воспитанием ребенка;
  • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
  • неизвестны в принципе.

Выплаты и льготы положены также молодым людям от 18 до 23 лет, которые потеряли своих родителей в детстве. В материале мы расскажем о выплатах, которые положены сиротам, детям без попечения родителей и молодым людям до 23 лет из данной категории.

Выплаты сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, регулируют федеральные и региональные акты. Среди федеральных источников:

  • ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • ст. 34.1 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
  • ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  • ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  • Приказ Минздравсоцразвития «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Региональные нормативные акты, которые регулируют вопросы выплат сиротам, вы сможете найти на сайте вашего регионального правительства или в органах соц.защиты.

Сирота имеет право на социальную пенсию по потере кормильца, если единственный или оба родителя умерли до его совершеннолетия. Пенсия начисляется сироте до 18 лет. После ее продлят до 23 лет, если ребенок поступает на очную форму обучения в Ссуз или ВУЗ.

Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

Трудовая пенсия назначается сироте, если его родители имели трудовой стаж. Именно на его основе рассчитывается размер такой пенсии. Если родители не работали, сироте выплачивается социальная пенсия.

Обращаться за пенсией по потере кормильца необходимо в территориальное отделение Пенсионного фонда. Обратиться за ней лучше в первый год после смерти родителя. Тогда вам выплатят средства за весь период с момента смерти родственника.

Сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, должны иметь постоянную регистрацию по месту обращения за выплатами. Супруги-сироты могут претендовать на ежемесячные выплаты, если их брак зарегистрирован официально и они имеют постоянную регистрацию по месту обращения за материальной помощью. Кроме того, они должны быть студентами очной формы обучения.

Заявление на выплату необходимо подать в органы социальной защиты. Заполняют документ сотрудники интерната, если сирота находится там. Если ребенок находится в приемной семье, заявление он подает самостоятельно. Обратиться за выплатой необходимо в течение полугода после совершеннолетия. Пакет документов зависит от региона и от того, кто именно подает заявление – сирота или сотрудник спецучреждения.

Порядок обращения за выплатами следует искать в специальном региональном нормативном акте.

Решение о назначении выплат принимается в течение десяти рабочих дней. в течение пяти дней после заявителя уведомляют о принятом решении.

Пособия выплачиваются на весь период до совершеннолетия ребенка. При поступлении в учебное заведение выплаты положены с 18 до 23 лет или на весь период обучения сироты.

Какие выплаты положены сиротам в 2021 году

Приемным родителям, как и кровным, предоставляются все виды выплат на детей. Это и пособия по уходу, и выплаты по коронавирусу, и материнский капитал. Помимо обязательных выплат, приемному родителю назначается заработная плата. Величина, сколько платят приемным родителям за ребенка в месяц, зависит от разных факторов. Ключевые условия оплаты устанавливаются на региональном уровне.

Помимо прямых выплат, государством предусмотрена социальная помощь семьям с приемными детьми. Это гарантии, льготы и компенсации. Их величина устанавливается на региональном уровне и зависит от финансового положения субъекта РФ.

Виды помощи приемным семьям:

  1. Налоговый вычет по НДФЛ, льготы по земельному и имущественному налогам. Вычет при покупке жилья.
  2. Трудовые гарантии: дополнительные отпуска, отдых в удобное время, оплачиваемые дни по уходу за инвалидом.
  3. Бесплатное питание в школьных столовых.
  4. Предоставление школьной формы в начале каждого учебного года.
  5. При совершеннолетии опекаемого ему гарантирована субсидия на покупку жилья, если за несовершеннолетним не сохранено право на жилище умерших кровных родителей.
  6. Компенсации услуг ЖКХ и другие льготы, установленные на региональном уровне.
  7. Бесплатные путевки в оздоровительные лагеря либо компенсация их стоимости до 100%.

ВАЖНО! Рекомендуем уточнить, сколько получают приемные родители за одного ребенка, в территориальном отделении опеки и попечительства по месту жительства приемной семьи. Сведения об общепринятых льготах и компенсациях получите в МФЦ, органах социальной защиты населения, местной администрации.

Настоящим Законом устанавливается размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и регулируются отношения, связанные с установлением мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

1. При принятии на воспитание приемного ребенка двумя приемными родителями размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка, составляет 3750 рублей в месяц.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 21-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

При принятии на воспитание приемного ребенка одним приемным родителем размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка, составляет 5300 рублей в месяц.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 21-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 107-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

2. Размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи, и размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю, указанный в части второй пункта 1 настоящей статьи, увеличивается на 30 процентов за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка, достигшего десятилетнего возраста.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 21-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи, и размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю, указанный в части второй пункта 1 настоящей статьи, увеличивается на 50 процентов за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Свердловской области от 12 июля 2008 года N 70-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

1) не достигшего трехлетнего возраста;

2) с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2007 года Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 109-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

3) с хроническим заболеванием, не повлекшим инвалидность.

Размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, указанный в части первой пункта 1 настоящей статьи, и размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю, указанный в части второй пункта 1 настоящей статьи, увеличивается на 70 процентов за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка-инвалида.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Свердловской области от 12 июля 2008 года N 70-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Приемной семье в Свердловской области в зависимости от количества детей, принятых на воспитание, Правительством Свердловской области устанавливаются меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области для многодетных семей.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Финансирование затрат, связанных с предоставлением приемной семье мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного бюджета.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2008 года Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 114-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям.

Информация о вознаграждении, причитающемся приемным родителям, и предоставлении мер социальной поддержки приемной семье, установленных в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

(Статья дополнительно включена с 9 июня 2018 года Законом Свердловской области от 28 мая 2018 года N 55-ОЗ)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор
Свердловской области
Э.Э.Россель

г.Екатеринбург
10 декабря 2005 года
N 116-ОЗ

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Статья 1. Общие объемы доходов и расходов областного бюджета

1. Установить общий объем доходов областного бюджета:

1) 331919233,9 тысяч рублей на 2022 год;

2) 349691686,0 тысяч рублей на 2023 год;

3) 365093908,3 тысяч рублей на 2024 год.

2. Установить общий объем расходов областного бюджета:

1) 341176993,0 тысяч рублей на 2022 год;

2) 349463916,4 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов — 13620346,5 тысяч рублей, на 2023 год;

3) 364277722,6 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов — 40039737,9 тысяч рублей, на 2024 год.

Статья 2. Дефицит (профицит) областного бюджета

Установить дефицит областного бюджета 9257759,1 тысяч рублей на 2022 год.

Установить профицит областного бюджета:

1) 227769,6 тысяч рублей на 2023 год;

2) 816185,7 тысяч рублей на 2024 год.

Статья 3. Нормативы распределения отдельных доходов областного бюджета

Установить на 2022 — 2024 годы нормативы распределения между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и местными бюджетами доходов областного бюджета, нормативы распределения по которым между бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов и местными бюджетами не установлены федеральными законами, законами Свердловской области (приложение 1).

Статья 4. Процентная доля отчисляемых в местные бюджеты отдельных налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от этих доходов

1. Установить на 2022 — 2024 годы процентную долю отчисляемых в местные бюджеты налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (за исключением налоговых доходов от указанных акцизов, зачисляемых в консолидированный бюджет Свердловской области по нормативу, установленному федеральным законом в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»), в размере 20 процентов.

Установить на 2022 — 2024 годы процентную долю отчисляемых в бюджеты муниципальных районов и городских округов налоговых доходов областного бюджета от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 30 процентов.

2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (за исключением указанных акцизов, налоговые доходы от которых зачисляются в консолидированный бюджет Свердловской области по нормативу, установленному федеральным законом в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»), на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 2).

Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 3).

Статья 5. Свод доходов областного бюджета

Утвердить свод доходов областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 4).

Статья 6. Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета и ведомственная структура расходов областного бюджета

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Свердловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 5).

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 6).

3. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 7).

Статья 7. Перечень государственных программ Свердловской области

Утвердить перечень государственных программ Свердловской области, подлежащих реализации в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов (приложение 8).

Статья 8. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области

Статья 12. Верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области:

1) по состоянию на 1 января 2023 года — 113316360,5 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

2) по состоянию на 1 января 2024 года — 112991440,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

3) по состоянию на 1 января 2025 года — 112110999,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей.

Статья 13. Обслуживание государственного долга Свердловской области

Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области:

1) 5602840,0 тысяч рублей на 2022 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 15309,0 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 14356,5 тысяч рублей;

2) 5602840,0 тысяч рублей на 2023 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 14403,9 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 13597,5 тысяч рублей;

3) 5602840,0 тысяч рублей на 2024 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 13496,6 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 12836,6 тысяч рублей.

Статья 14. Государственные внутренние заимствования Свердловской области

Государственные внутренние заимствования Свердловской области осуществляются в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 14).

Статья 15. Государственные гарантии Свердловской области

Бюджетные ассигнования на предоставление и исполнение государственных гарантий Свердловской области по возможным гарантийным случаям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не предусмотрены.

Статья 16. Свод источников финансирования дефицита областного бюджета

Утвердить свод источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 15).

Статья 17. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)

1. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях:

1) финансирования дефицитов местных бюджетов, в том числе в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов;

2) погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов).

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок в пределах финансового года в объеме, не превышающем:

1) 400000,0 тысяч рублей в 2022 году;

2) 400000,0 тысяч рублей в 2023 году;

3) 400000,0 тысяч рублей в 2024 году.

Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок до пяти лет в объеме, не превышающем:

1) 600000,0 тысяч рублей в 2022 году;

2) 600000,0 тысяч рублей в 2023 году;

3) 600000,0 тысяч рублей в 2024 году.

3. За предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, взимается плата в размере 0,1 процента годовых.

4. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), получающим дотации, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляются без предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.

5. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами (городскими округами) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью

1. Разрешить Правительству Свердловской области провести в 2022 году реструктуризацию денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью, возникших по бюджетным кредитам, предоставленным в 2021 году из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях финансирования дефицитов местных бюджетов в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов.

Реструктуризация, указанная в части первой настоящего пункта, осуществляется путем изменения условий исполнения денежных обязательств на основании соглашения, заключаемого с муниципальным районом (городским округом), которое предусматривает следующие основные условия урегулирования денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью:

1) начисление на сумму денежного обязательства процентов за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых;

2) предоставление рассрочки погашения денежного обязательства до 31 декабря 2026 года ежегодно равными частями;

3) частичное списание суммы основного долга в размере, определяемом Правительством Свердловской области (далее — частичное списание);

4) использование муниципальными районами (городскими округами) средств, высвободившихся в результате частичного списания, на реализацию национальных проектов.

2. Правила реструктуризации денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью устанавливаются Правительством Свердловской области.

Несмотря на то что усыновление и опека/попечительство не предполагают материального вознаграждения для усыновителя или опекуна/попечителя, действующим законодательством предусмотрен разовый платеж по факту передачи ребенка на воспитание (ст. 12.1 закона «О государственных пособиях…» от 19.05.1995 № 81-ФЗ). Право на его получение есть и у приемного родителя, хотя его услуги по воспитанию будут платными. Размер платы закрепляется в договоре о приемной семье.

Таким образом, вне зависимости от применяемой формы устройства ребенка в семью полагающуюся за это единовременную выплату в 2021 году получит и приемная семья, и усыновитель или опекун/попечитель. Однако получателем платежа может стать только одно лицо, если усыновителей, опекунов/попечителей или приемных родителей несколько. При этом выплачивается такое пособие на каждого ребенка.

Для получения выплат при усыновлении ребенка, установлении опеки/попечительства или передаче в приемную семью получателю пособия следует обратиться с заявлением по месту проживания в орган, уполномоченный регионом РФ на рассмотрение этого вопроса. Обращение возможно лично, через почтовое отправление и электронно.

К заявлению потребуется приложить комплект документов, подтверждающих право на назначение пособия (в т. ч. в повышенном размере) и отсутствие у детей родителей (пп. 34, 35 Порядка назначения госпособий, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н).

Денежные средства выплачиваются не позднее 10 календарных дней с даты регистрации факта принятия заявления уполномоченным органом или отправки необходимого комплекта документов по почте (пп. 37, 38.1, 38.2 Порядка, утвержденного приказом № 1012н). Если комплект прилагаемых к заявлению документов окажется неполным, заявитель получит письменные разъяснения об этом. Представить недостающие документы нужно не позднее 6 месяцев с даты получения разъяснений — тогда дата обращения считается соответствующей первоначальной (п. 38.3 Порядка, утвержденного приказом № 1012н).

В части прочих выплат, связанных с уходом за детьми, для лиц, взявших неродного ребенка, законодательство не делает никаких исключений, распространяя их на всех тех, кто воспитывает детей. Какие же выплаты положены при усыновлении ребенка или установлении над ним опекунства/попечительства (в т. ч. в форме приемной семьи)?

Как и лица, родившие детей, усыновители, опекуны/попечители, приемные родители, застрахованные в системе ОСС, получают право на ежемесячные пособия:

  • По уходу за ребенком, не достигшим возраста 1,5 лет, при условии фактического осуществления такого ухода (ст. 13-15 закона № 81-ФЗ). Причем размер выплат также составляет 40% от среднего заработка, исчисленного от доходов, облагаемых страховыми взносами в ФСС, и характеризуется максимально и минимально возможными для него значениями для каждого очередного года.
  • Полагающееся ребенку военного, призванного на службу, в период прохождения такой службы до достижения ребенком возраста 3 лет (ст. 12.5-7 закона № 81-ФЗ). Оно установлено в определенной законом величине (6 000 руб.), индексируемой ежегодно с 1 февраля. На начало 2021 года пособие составляет 12 817,91 руб. (постановление Правительства РФ № 73).

Поскольку на воспитание принимается неродной ребенок, то у делающих это лиц не возникает права на выплаты:

  • по беременности и родам;
  • за раннюю постановку на учет при беременности;
  • разовой суммы при рождении ребенка.

Но в этом списке на особом положении оказываются усыновители-женщины, берущие в семью ребенка/детей в возрасте до 1,5 месяцев. Они вправе на начальный период его жизни претендовать на выплату при усыновлении ребенка пособия по беременности и родам (ст. 7 закона № 81-ФЗ). Продолжительность периода, за который будет исчислено такое пособие, отсчитывается от дня усыновления до истечения 70 дней от даты рождения, если усыновлен один ребенок, и 110 дней, если таких детей несколько (п. 2 ст. 10 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Среднедневной заработок для расчета этой выплаты будет определен в обычном для подобных платежей порядке. Максимальный размер пособия при усыновлении ребенка в 2019 году получится, если ребенок усыновляется с первого дня жизни, а среднедневной заработок женщины рассчитан от суммы максимальных величин дохода, облагаемого взносами в ФСС, за 2017 и 2018 годы.

К числу выплат при усыновлении ребенка относятся также получаемые обычными родителями суммы в виде:

  • Материнского капитала, предназначенного для семей, в которых появляется второй и последующие дети (п. 1 ст. 3 закона «О дополнительных мерах…» от 29.12.2006 № 256-ФЗ). Размер выплаты при усыновлении ребенка в 2021 году составит 483 831,83 руб. В случае усыновления второго ребенка начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 01.01.2020, размер материнского капитала увеличивается на 155 550 руб. и составляет в общей сумме 639 431,83 руб. На второго ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 01.01.2020, — 639 431,83 руб.;
    Однако эти средства имеют строго установленные направления использования, оформляются сертификатом и в виде денежных средств выдаются только по частям и в ограниченном количестве случаев (п. 3 ст. 7 закона № 256-ФЗ).
  • Ежемесячных выплат недостаточно обеспеченным семьям в связи с появлением в них первого или второго ребенка (п. 2 ст. 1 закона «О ежемесячных выплатах…» от 28.12.2017 № 418-ФЗ). При этом выплаты на первого ребенка может получать и опекун. На второго из детей эти платежи осуществляются за счет материнского капитала (п. 4 ст. 1 закона № 418-ФЗ). Размер выплаты определяет величина детского прожиточного минимума, установленного для региона за второй квартал года, предваряющего год обращения за ней (п. 5 ст. 1 закона № 418-ФЗ).

О выплате социальных пособий в декабре 2021 года и январе 2022 года

Согласно статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей считается вид попечительства или опеки над одним или несколькими детьми согласно подписанного договора между одним или двумя приемными родителями и органом опеки на определенный в соглашении срок.

Опека предусматривается для несовершеннолетних до 14 лет, попечительство – для детей, возраст которых 14-18 лет.

Знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть» могут быть награждены граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие совместно со всеми своими, в том числе усыновленными, несовершеннолетними детьми на территории Свердловской области, являющиеся матерями.

Знак отличия является формой поощрения за рождение и (или) усыновление и воспитание пяти и более детей.

Знак отличия Свердловской области «Материнская доблесть» имеет три степени. При вручении знака выплачивается единовременное пособие.

  • компенсация расходов на оплату проезда до административного центра Свердловской области и обратно ребенку, нуждающемуся в медицинской помощи и по медицинским показаниям направленному в административный центр Свердловской области, а также одному сопровождающему такого ребенка лицу;
  • ежемесячное пособие одному из родителей или законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида;
  • ежемесячное пособие беременной женщине, имеющей статус безработной, а также несовершеннолетней беременной, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие женщинам, родившим одновременно двух и более детей либо третьего и последующих детей;

К числу таких детей относятся:

  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети – жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении,
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Компенсация предоставляется опекунам (попечителям), приемным родителям или патронатным воспитателям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Размер компенсации составляет 50% стоимости путевки, но не более средней стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, установленной Правительством Свердловской области, и 50% стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.

На федеральном уровне в Налоговом кодексе прописаны следующие налоговые льготы:

Налоговый вычет предоставляется гражданам, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на земельный участок в размере 600 кв.м (6 соток) — Статья 391 пункт 5 подпункт 10 НК РФ. Льгота введена 15 апреля 2019 года и распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

Таким образом, налог начисляется на кадастровую стоимость участка за минусом 6 соток. Если участок менее 6 соток, то налог платить не нужно.

Во-первых, для всех физических лиц — собственников жилых помещений — предоставляются льготы в виде уменьшения налоговой базы (это кадастровая стоимость жилого помещения) в следующих размерах:

  • 20 кв.м — в отношении квартиры, части жилого дома (Статья 403 пункт 3 НК РФ);
  • 10 кв.м — в отношении комнаты, части квартиры (Статья 403 пункт 4 НК РФ);
  • 50 кв.м — в отношении жилого дома (Статья 403 пункт 5 НК РФ).

А для многодетных граждан (граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей), налоговая база уменьшается ещё на 5 кв.м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и на 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребёнка — Статья 403 пункт 6_1 НК РФ.

Заметьте, что данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома).

Оформляя указанные выплаты, нельзя забывать про ряд особенностей, касающихся опекунов:

  • Несмотря на то, что принятие ребенка, оставшегося без родительской опеки в семью, засчитывается в страховой стаж и позволяет получать зарплату, это не обязывает приемного родителя бросать основное место работы, однако при наличии официального трудоустройства опекун может лишиться некоторых выплат.
  • При оформлении опекунства в форме приемной семьи родителям не предоставляется отпуск по уходу за ребенком и соответствующее пособие.
  • Поскольку приемные родители осуществляют трудовую деятельность, они не имеют права на получение пособия по безработице, даже если официально не трудоустроены.
  • На вознаграждение опекуна распространяются любые гражданские взыскания, в том числе по задолженностям и алиментам.
  • С получаемого вознаграждения опекун обязан уплачивать подоходный налог.

Выплаты с 3 до 7 лет назначаются, если СД семьи меньше или равен ПМ в регионе. Чтобы рассчитать СД, нужно все доходы за расчетный период разделить на 12 (количество месяцев), а затем еще раз разделить на количество членов семьи. Для удобства можно использовать формулу:

СД = (Общие доходы / 12) / количество членов семьи

Затем полученный результат сравнивается с региональным ПМ. Если он меньше или равен — можно обращаться за государственной поддержкой.

Единовременное пособие при передаче ребенка в семью устанавливается федеральным законодательством и ежегодно до 1 февраля индексируется.

Общий размер единовременного пособия при передаче ребенка в семью опекуна с 01.02.2021 составляет 18 886,32 р. Но регионы могут увеличивать его за счет районного коэффициента.

ПримерВ Новосибирской области размер пособия с учетом районного коэффициента составляет 22 663, 58 р. В Ростовской области на каждого ребенка, переданного на воспитание, перечисляется 18 886,32 р., а если семья проживает в пустынной или безводной местности, то 20 774,95 р.

Сумма пособия, которую получит опекун, зависит не от даты подачи заявления, а от даты назначения опеки. Если приказ был вынесен до момента ежегодной индексации, то опекуну будет выплачена сумма без учета последней индексации.

Ежемесячные выплаты предназначаются не всем опекунам. Назначение вознаграждения зависит от того, какая форма опеки выбрана опекуном.

Опекуны могут исполнять обязанности:

  1. На безвозмездной основе. Опекун не получает вознаграждение за исполнение обязанностей, а только пособия и льготы на ребенка.
  2. На возмездной основе. Опекун получает ежемесячное вознаграждение. Это дополнительная выплата, которая не пересекается с другими выплатами и льготами. В 2021 году в РФ существует 3 вида возмездной опеки (по договору о приемной семье, по договору о патронатной семье, постинтернатное сопровождение). Регион самостоятельно решает, какие виды возмездной опеки будет реализовывать.

ПримерВ 2021 году на территории г. Москвы реализуются возмездная опека по договору о приемной семье, по договору о патронатной семье и постинтернатное сопровождение. При этом, на территории Новосибирской области реализуется только возмездная опека по договору о приемной семье. А в Алтайском крае – по договору о приемной семье и постинтернатное сопровождение.

В 2021 году на всей территории страны реализуется только опека по договору о приемной семье. В зависимости от законодательства региона она предусматривает:

  • выплату вознаграждения обоим приемным родителям;
  • выплату вознаграждения только одному из приемных родителей.

Размер вознаграждения может зависеть от количества детей в семье (за каждого ребенка устанавливается фиксированная сумма вознаграждения) или устанавливается базовая сумма вознаграждения, а за каждого ребенка, принятого в семью выплачивается небольшая дополнительная сумма.

В Алтайском крае в 2021 году выплачивается 4 115,64 р. за каждого ребенка в приемной семье. В Новосибирской области в 2021 году выплачивается базовая часть 11 433,25 р. (назначается при принятии первого ребенка) + 20% (за каждого последующего ребенка) + 20% (если у приемного ребенка есть инвалидность).

ПримерСветлана опекун в Новосибирской области. В ее семье 3 подопечных ребенка. Один из них ребенок-инвалид. Ее вознаграждение составляет: на первого ребенка 11 433,25 + на второго ребенка 11 433,25 * 20% = 2 286,65 р. + на ребенка-инвалида 11 433,25 * 40% = 4 573,2. То есть ежемесячно Светлана получает 18 283,1 р.

Если семья переезжает из одного региона в другой, то договор о приемной семье расторгается. По месту прибытия заключается новый. Соответственно правила начисления вознаграждения меняются в соответствии с правилами региона.

Вознаграждение – это выплата для опекуна. Поэтому не требуется предоставлять отчет о тратах.

Пособие можно оформить в отделе социальной защиты населения по месту регистрации опекуна. Документы можно подать следующим образом:

  1. В отдел социальной защиты населения лично.
  2. Через МФЦ. Заявление можно подать через любое отделение МФЦ в городе.
  3. Через портал Госуслуги. Для этого необходимо иметь личный кабинет на портале. Заявление формируется в электронном виде, а документы прикрепляются в сканированном виде.

К заявлению на выдачу единовременного пособия необходимо приложить копии:

  • Гражданского паспорта опекуна;
  • Свидетельства о рождении ребенка;
  • Гражданского паспорта ребенка в возрасте от 14 до 17 лет;
  • Приказа о назначении опеки;
  • Реквизиты личного банковского счета.

Следующие документы предоставляются в оригиналах:

  • Выписка из домовой книги;
  • Документы, которые подтверждают статус ребенка, оставшегося без родительского попечения (свидетельство о смерти родителей, решение суда о признании умершим, лишении или ограничении родительских прав).

Для назначения вознаграждения для приемного родителя необходимо лично или через МФЦ подать в отдел опеки по месту постоянной или временной регистрации опекуна заявление и реквизиты банковского счета.

Образец заявления устанавливается административным регламентом региона проживания. Единого бланка для всей территории РФ не предусмотрено. Выплата назначается со дня заключения договора о приемной семье.

Закон устанавливает для опекунов и подопечных дополнительные льготы. Среди них:

  • Налоговые;
  • Трудовые;
  • Медицинские;
  • Образовательные;
  • В сфере ЖКХ;
  • Для опекунов ребенка-инвалида;
  • Социальные (пенсия по потери кормильца, обеспечение жильем).

Рассмотрим подробнее.

Денежные средства на содержание опекаемого ребенка

Закон устанавливает для детей-сирот ряд образовательных льгот. Они действуют до достижения гражданином 23 лет. После чего он может пользоваться правом на образование на общих основаниях.

Основные льготы:

1 При поступлении в ВУЗ, абитуриент может пройти предварительные курсы бесплатно. Как правило, такие курсы проводятся перед вступительными экзаменами. Для получения льготы необходимо предоставить справку из отдела опеки о подтверждении статуса сироты.

2 При поступлении в СУЗ (колледж или лицей) дети-сироты зачисляются на полное государственное обеспечение. То есть он не только не платит за обучение, но и бесплатно проживает в общежитии, питается, получает одежду, обувь, постельное белье, канцелярские принадлежности.

3 Дети-сироты имеют право бесплатно получить 2 средних профессиональных образования с полным обеспечением. Обязательным условием является выбор рабочих специальностей. Например, штукатур или овощевод. Если ребенок имеет диагноз “легкая умственная отсталость” и проходит обучение по программе 8 вида, то бесплатное образование можно получить только 1 раз.

4 После окончания обучения в школе, СУЗе или ВУЗе, студенту выплачиваются “подъемные”. Это единовременная выплата к окончанию учебы и компенсация на покупку одежды и обуви. Их сумма различается в зависимости от региона. Например, в 2021 году в г. Санкт-Петербург размер компенсации составляет 96 040 р., а единовременной выплаты – 2 808 р.

Льготы для подопечных в сфере ЖКХ являются региональными. Например, Нижегородская область и Москва предусматривают льготы в 100% от платы за квартиру и коммунальные услуги, которые приходятся на ребенка. Причем льгота сохраняется, если ребенок прописан в квартире опекуна до достижения подопечным 23 лет, даже если фактически он живет в общежитии учебного заведения.

ПримерРассмотрим ситуацию, когда в квартире опекуна проживают 4 человека (опекун, 1 кровный ребенок и 2 подопечных). Допустим, квартира муниципальная и предоставлена опекуну по договору социального найма. Если плата за квартиру составляет 4 000 р. и плата за коммунальные услуги составляет 4 000 р., то доля каждого жильца составляет (4 000 + 4 000) / 4 = 2 000 р. Опекун платит за квартиру и коммунальные услуги только за себя и за кровного ребенка 2 000 + 2 000 = 4 000 р. А на долю подопечных предоставляется 100% льгота.

Для получения льготы в отношении несовершеннолетнего подопечного, опекун должен ежегодно предоставлять в управляющую компанию справку из отдела опеки. В отношении совершеннолетнего студента – бывшего подопечного дополнительно предоставляется справка из учебного заведения.

Размер нового пособия на детей от 8 до 16 лет составит 50 % от величины регионального прожиточного минимума на ребенка. Эта сумма подлежит ежегодному перерасчету в соответствии с ростом уровня ПМ. Получить пособие можно только на детей из неполных семей, а именно: Второй родитель не внесен в свидетельство о рождении ребенка; второй родитель скончался либо признан пропавшим без вести; Родители расторгли брак, и на ребенка в соответствии с судебным решением должны выплачиваться алименты. Важным условием для получения является низкий подушевой доход семьи: он не должен превышать региональный прожиточный минимум. Пособие назначается по заявлению родителя. Подается оно в отдел соцзащиты по месту жительства. Выплату назначают на 12 месяцев. Затем требуется повторное заявление. И так до наступления 17 лет ребенку. Если заявление направить в течение 6 месяцев после достижения ребенком 8 лет, пособие назначат за все месяцы, начиная со дня исполнения 8 лет (но не ранее, чем с 1 июля 2021 года). При обращении позднее 6 месяцев, пособие назначат с даты подачи заявления.

Итак, единовременное пособие при рождении ребенка увеличится с 18 004,12 рубля до 18 886,32 рубля. Право на такое пособие имеет один из родителей либо опекун. При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается. Работающим гражданам пособие выдается по месту работы — за счет средств ФСС, неработающим, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных учреждениях — органами социальной защиты населения по месту жительства за счет средств федерального бюджета.

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет также увеличивается с 1 февраля. С 1 июня 2020 года он был увеличен вдвое с 3 376 рублей до 6 752 рублей. После индексации с 1 февраля 2021 года его размер составит 7 082,85 рубля. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком с 1 января 2021 года составляет 29 600,48 рубля.

Пособие полагается лицам, которые осуществляют непосредственный уход за ребенком. В отличие от пособия по беременности и родам, которое выплачивается исключительно матери ребенка, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2021 году могут получать и иные родственники: отец, бабушка и так далее, главное — что они фактически осуществляют уход за ребенком и поэтому лишены возможности получать заработную плату или иной доход. Если за ребенком ухаживают двое или несколько родственников, право на пособие получает кто-то один, по их выбору. Пособие платится из расчета 40% от среднего заработка и не может превышать или быть ниже максимального и минимального установленных размеров.

Кроме того, с 1 февраля единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности увеличится с 675,15 рубля до 708,92 рубля. Пособие могут получить женщины, которые обратились в медицинское учреждение до 12 недель беременности. Если женщина пришла в медучреждение на 13-й неделе беременности и позднее, пособие ей не дадут.

Теперь разберемся в вопросе более подробно:

Семьям с низкими доходами полагаются пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Пособия начисляют с января 2020 года в размере 50% от прожиточного минимума на ребенка. С 2021 года некоторые семьи смогут увеличить размер пособия до 75 или 100% ПМ. Как получить пособие на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
Право на получение ежемесячной выплаты возникает, если ребенок имеет российское гражданство.

Пособие назначается на условиях:

Один из родителей или иной законный представитель ребенка также имеют гражданство РФ и проживают в России.
Выплата осуществляется на ребенка, которому исполнилось 3 года после 1 января 2020 года и до достижения ребенком возраста 8 лет.
Среднедушевой доход в семье не превышает прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

  • Ежемесячная выплата предоставляется в 2021 году за весь прошедший период, со дня исполнения ребенку 3 лет, но нужно обратиться не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением;
  • В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Для получения выплаты семье достаточно подать заявление в электронном виде на Госуслугах или в МФЦ. Весь пакет документов, включая сведения о доходе семьи, будет получен путем межведомственного взаимодействия. С 1 ноября 2020 года для оформления выплаты гражданам не нужно предоставлять документы, содержащие сведения об алиментах. Это касается алиментных обязательств, по которым возбуждено исполнительное производство в ФССП.

Выплата устанавливается на один год и далее продлевается по заявлению родителей на следующий год, если семья соответствует критериям нуждаемости.

В каких случаях могут отказать в выплате:

  • смерть ребенка;
    размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;
  • наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
  • иные случаи.

Ежемесячное пособие могут получать лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Отпуск предоставляется до достижения ребенком 3 лет, а пособие выплачивается лишь до 1,5 лет.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40 % от среднего заработка за последние 2 года.

С 8 июня 2020 года минимальный размер пособия по уходу за первым и последующими детьми составляет 7082,85 руб., а максимальный размер пособия по уходу — 27 984 рубля.

Право на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеют

  • матери, отцы, опекуны, осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организации
  • матери-военнослужащие по контракту
  • матери, отцы, опекуны, обучающиеся по очной форме
  • родственники, ухаживающие за ребенком в случае лишения матери и (или) отца родительских прав или в случае смерти матери и (или) отца
  • родителю, если он работает неполный рабочий день, на дому или продолжает учиться

Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет родителям или работающей бабушке можно брать по очереди. Его может оформить тот, кому это выгоднее в финансовом плане.

Например, если мама не работала, отпуск может взять работающий папа — его пособие составит 40% от среднего заработка. Или в отпуск может уйти бабушка, если у нее есть трудовой договор. Если родители оба работают, отпуск может оформить тот, у кого выше зарплата. При этом можно работать неполное рабочее время, получать зарплату и пособие одновременно.

Единовременное пособие выплачивается одному из родителей за каждого рожденного ребенка. Родитель может быть как трудоустроенным, так и безработным — выплата и размер пособий не зависит от этих условий.

Как получить единовременное пособие при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается тому из родителей, который имеет официальную работу. Если работают оба — приоритет у мамы.

Если же мать ребенка не работает, соответствующие документы на выплату пособия (паспорт и свидетельство о рождении) в бухгалтерию предприятия должен будет подавать отец.

Если же не трудоустроены оба родителя, тогда единовременное пособие сможет получить любой из них в органах соцзащиты населения — ст. 11 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Необходимо подать заявление о назначении пособия по месту работы или учёбы одного из родителей или в территориальный орган соцзащиты.

Размер пособия с 1 февраля 2020 года составляет 18886,32 руб..

Обратиться за пособием необходимо не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если ребенок родился мертвым, то пособие не выплачивается.

Регион доплачивает к федеральному пособию единовременную выплату. Размер выплаты вам подскажут в органах соцзащиты.

Кто имеет право на получение:

  • работающие женщины (подлежащие обязательному социальному страхованию)
  • безработные женщины
  • студентки (очная форма)
  • женщины, проходящие военную службу по контракту
  • Размер единовременного пособия женщинам 708,23 руб.

Как получить

  • встать на учет в женской консультации (при сроке до 12 недель)
  • там же получить справку о постановке на учет
  • подать справку по месту работы или учебы, безработным — в органы соцзащиты

Когда получить

Единовременное пособие для женщин, вставших на учет на раннем сроке, как правило, выплачивается вместе с пособием по беременности и родам (все документы обычно подаются вместе).

Если вы по каким-то причинам не сдали эту справку вместе с другими документами, то такое пособие вам должны назначить и выплатить не позднее 10 дней с момента приема справки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.