Программа утилизации старых авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа утилизации старых авто в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров.

Ряд основных условий:

  • Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  • Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  • Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  • Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.

Условия программы утилизации автомобилей в 2022 году

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.

Важно! утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

Программа утилизации – несомненно важный аспект для каждого государства с развитой инфраструктурой и обилием транспортных средств, которые с течением времени теряют эксплуатационные свойства, создавая проблему для экологии. Запуск и применение этого мероприятия помогают:

  • устранить дефицит в деталях для еще находящихся в эксплуатации (целый ряд запчастей в хорошем состоянии пускаются в реализацию, особенно дефицитные проходят восстановление);
  • освободить парковочные места для рабочих ТС;
  • получить (в некоторых случаях) скидку на приобретение другого авто;

Подробные разъяснения можно найти на официальном сайте Гарант Ру и Госуслугах. Все это – неоспоримые бонусы для трех сторон – государства, которому выплачивается утилизационный сбор, автовладельца, избавляющегося без проблем от хлама и получающего скидку на новый, и дилера, получающего бонусы от государства в виде снижения налогового обременения, новых клиентов и предмет для продажи с целью получения прибыли.

Правила утилизации автомобилей в 2022 году в России могут быть пересмотрены по нескольким направлениям. Нововведения коснутся:

  • усложнения системы: специфика мероприятия может определяться большим количеством бюрократических препон и специфики для каждой отдельной разновидности ТС;
  • индексации сборов и коэффициента, применяемого в расчетах;
  • базовая ставка останется неизменной, а вот специальный коэффициент планируется увеличить;
  • есть вероятность создания специальных площадок для проведения утилизации и перенесения процесса из дилерских центров

Информация в СМИ и на специальных сайтах подается в виде предположений, со ссылкой на январские заявления, сделанные в начале текущего года. Относительно недавно появился обновленный вариант списка марок, от которых можно избавиться и рекомендованных расценок. В нем фигурируют не только российские, но и корейские, японские, французские, немецкие, чешские авто.

Пока неизвестно, до какого числа проводится утилизация, поэтому нужно заблаговременно позаботиться о том, чтобы стать ее участником. Для этого придется пройти через несколько этапов и каждый из них может потребовать затрат – временных или финансовых. Если заняться этим своевременно, можно пройти через все этапы, не торопясь и не нервничая:

  • отправиться в отделение ГИБДД вместе с документами – техпаспортом и свидетельством со станции техосмотра и снять авто с официального учета;
  • узнать адрес дилерского центра и съездить туда со всеми необходимыми документами;
  • сдать авто на утилизацию, получить компенсацию и купить новое авто со скидкой, если есть такое намерение.

Список документов, необходимых автовладельцу для визита в дилерский центр: паспорт гражданина РФ, заверенную копию техпаспорта автомобиля, бумаги, полученные при посещении ГИБДД: карта чета с отметкой, свидетельство о снятии с учета, отметка в ПТС.

Остальное уже находится в компетенции дилера, если будут созданы спецплощадки для этого, то придется посетить и еще одно место, а затем отправиться за покупкой по другому адресу.

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2022 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Утилизация автомобилей в 2022 году в России

Чтобы воспользоваться преимуществами услуги trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый, следует придерживаться ряда требований:

  • Являться собственником автомобиля, либо иметь доверенность с правом продажи транспортного средства;
  • Сдаваемый на трейд-ин автомобиль должен быть «беспроблемным», то есть, не находится в аренде, под залогом или арестом суда;
  • Основное требование к утилизируемой машине — машина должна быть в нормальном состоянии + отсутствие серьезных повреждений экстерьера.

Список документов, которые следует иметь при себе для продажи машину автосалону:

  • Паспорт продавца (доверенного лица или собственника транспортного средства);
  • Доверенность, предполагающая возможность продажи машины (если не являетесь владельцем автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (актуально, если автомобиль еще не снят с учета).

Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

Важно знать! Чтобы принять участие в программе, предварительно необходимо снять с учета автомобиль на утилизацию.

Порядок действий следующий:

  1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
  2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
  3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
  4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

Ниже представлен список марок и моделей автомобилей, которые можно утилизировать по данной программе, с суммой компенсации (информация актуальная на конец 2019 года).

Информация по принимаемым моделям каждый месяц меняется, производители постоянно меняют условия акции, поэтому рекомендуем уточнять предоставленную информацию на официальном сайте или по телефонам производителей.

05.12.201906.12.2019

06.12.201909.12.2019

10.12.201924.09.2019

12.04.202130.06.2021

Чаще всего дилеры выставляют следующие требования к автомобилю, сдаваемому в утиль:

  • —быть в собственности не менее 12 месяцев;
  • —машина имеет все документы и полную комплектацию.

Чтобы утилизировать транспортное средство, необходимо предоставить дилеру следующие документы:

  • —подтверждающие право собственности;
  • —доказывающие владение ТС в течение 12 месяцев;
  • —свидетельство о регистрации ТС;
  • —ПТС с отметкой о сдаче в утиль и снятии с учета в ГИБДД.

Минусы программы состоят в том, что:

  • —пользователь должен самостоятельно доставить машину в пункт, заплатив за эвакуацию;
  • —для того чтобы участвовать в программе и получить скидку от дилера, ТС должно иметь полную комплектацию;
  • —сбор документов и оформление бумаг занимает немало времени;
  • —по программе Trade-in фирмы часто занижают скидки.

Как уже стало понятно, утилизационным сбором в России облагают все автомобили, которые произведены в стране, ввезены в нее, а также те, за которые по каким-то причинам сбор не был уплачен ранее.

При уплате утилизационного сбора информация об этом проставляется в ПТС автомобиля. Им облагаются все типы автомобилей – как легковые, так и грузовые, автобусы, и даже электромобили.

Исключений из общего правила немного: не нужно платить утилизационный сбор в таких случаях:

  • его ввозит в Россию участник программы добровольного переселения соотечественников;
  • автомобиль старше 30 лет и не используется в коммерческих целях;
  • транспортом владеют дипломатические представительства других стран;
  • сбор уже уплатил производитель или прежний владелец.

Что касается суммы утилизационного сбора, она рассчитывается по простой формуле:

УС = БС × К

где:
БС – базовая ставка сбора
К – специальный коэффициент

Базовые ставки определены еще с 2012 года и с тех пор не менялись:

  • для легковых автомобилей (категория M1) – 20 000 рублей;
  • для грузовых автомобилей и автобусов (M2, M3, N1, N2, N3), их шасси и прицепов – 150 000 рублей;
  • для самоходных машин и прицепов к ним – 172 500 рублей.

Величину специального коэффициента нужно искать в Постановлении Правительства от 26.12.2013 года № 1291 – он зависит от категории ТС, объема его двигателя (для легкового авто), возраста (до 3 лет или больше), допустимой максимальной массы (для грузовых авто).

Исходя из этого, рассчитать утилизационный сбор достаточно просто. Например, сбор за ввоз в Россию годовалого китайского Zotye T600 с двигателем объемом 1,5 литра придется заплатить:

20 000 × 8,92 = 178 400 рублей

А если ввезти 5-летнюю Toyota Camry с двигателем объемом 3,5 литра, сбор будет намного больше:

20 000 × 28,5 = 570 000 рублей

Если ввозить авто с двигателем объемом более 3,5 литров, сбор будет таким, что выгоды в такой операции не будет совсем. То же касается и коммерческого транспорта – за 5-летний грузовик придется заплатить больше миллиона рублей, что многих заставит пересмотреть свой выбор в пользу отечественного автопрома.

Выходит, что утилизационный сбор выступает своеобразным барьером против ввоза в Россию относительно старых автомобилей.

Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).

Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.

Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.

Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.

Все это существует внутри системы специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут выше у тех, кто добился высокого уровня локализации производства.

Другими словами, российских производителей автомобилей по технологии «отверточной сборки» в скором времени – с 2022 года – приравняют к импортерам и заставят платить утильсбор по полной (пока же им компенсируют 50% сбора).

То есть, от утилизационного сбора по факту будут освобождены те, кто смог устроить производство по полному циклу – включая штамповку, сварку и окраску кузовов (без этого производитель не наберет минимальные баллы по локализации и не получит субсидию).

Тем не менее, утилизационный сбор эксперты все еще считают попыткой государства заработать побольше. На инфраструктуру по утилизации техники, напоминает Наталья Беляева, деньги все еще не тратятся:

«Так адаптация российского законодательства к условиям членства в ВТО породила самое большое плутовство.
Ежегодно бюджет получает примерно 180 млрд рублей, из которых НИ одного рубля НЕ тратится на то, что было обещано и внесено в Закон 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» (п.8 ст.24.1) – «компенсации из бюджета затрат на создание инфраструктуры, которая потребуется для утилизации техники».

Сейчас все стыдливо обходят тему такой компенсации. Поднимая при этом ставки утилизационного сбора.

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

С другой стороны, сохранение таможенных барьеров позволило поддержать отечественного производителя. Сейчас в России производится более 90% продаваемых внутри страны автомобилей, что позволило отрасли сравнительно спокойно пережить кризис.

Что касается коммерческого транспорта, утилизационный сбор вносит свои коррективы в планы бизнеса, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение сбора на полуприцепы погубило бизнес тех, кто зарабатывал на их импорте:

«Если судить по рынку грузовиков, введение утилизационного сбора дало очень многое. Восемь лет назад новых КАМАЗов, особенно в магистральных перевозках, было очень мало. Основной магистральный тягач на тот момент, на наших дорогах – 5-10 летний европейский тягач. Сейчас доля того же КАМАЗа, уже значительна, причем на эту технику пересели не только крупные федеральные компании, но и мелкий бизнес.

Конечно, нет ничего хорошего для рынка в создании искусственной конкуренции, это не здоровый путь развития. Однако, как не крути, он сработал, и отечественный производитель усилил свои позиции. И, возможно, это хорошо. Возможно, развитие отечественного автопрома – это более важная задача, чем поддержка мелких предприятий. Я не могу со своей частной позиции судить об этом.

Однако в 2018 году утилизационный сбор вновь дал о себе знать. Он в очередной раз был повышен, и были впервые введены по некоторым видам техники сборы, да еще какие. В этом году для меня лично, как для импортера техники был закрыт рынок полуприцепов. Был введен заградительный размер сбора на полуприцепы старше трех лет.

В отличии от 2012 года, когда были понятны причины и были понятны «наследники» этого рынка, в виде отечественных производителей ну скажем седельных тягачей. Которые были в состоянии обеспечить рынок техникой в необходимых объемах. В 2018 году ситуация стала совершенно непонятной.

Да, в России есть производители полуприцепов. Но, в отличии от производителей тягачей и грузовиков, эти производители на момент введения сборов не были в состоянии удовлетворить спрос не по мощностям производства, не по качеству выпускаемой продукции.

Что получилось в итоге? Прокомментирую лишь рынок полуприцепов, поскольку он будет максимально нагляден. Продажи отечественных полуприцепов не устремились вверх. Да они подросли, но не значительно. Их все равно не стали покупать!

Кто тогда заместил рынок подержанных полуприцепов из Европы? Да, по сути, никто. Единственное, на рынке появились новые игроки и увеличились продажи некоторых опять же импортных марок. За счет чего? За счет снижения цены продукции.

А за счет чего они снизили цены? Естественно, за счет качества».

Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.

О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).

Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.

Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:

«Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.

В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.

В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.

Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).
В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.

На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов».

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.

В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:

«Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.

Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».

В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:

«Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.

Сами по себе действия по утилизации автомобиля не сложны. Другое дело, если владелец старого авто решается вступить в программу утилизации, подписав договор с автодилером. В этом случае обязательно привлекайте специалиста для юридической проверки чистоты сделки, не берите на себя обязательства, не изучив тщательно документы и не проанализировав ситуацию. Помочь в этом могут наши автоюристы. Любую консультацию вы можете получить на нашем сайте или позвонив по указанным номерам телефонов.

Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину

В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • ИЖ-Лада;
  • Камаз.

Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • SsangYong;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Nissan Ford;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Skoda;
  • Mazda;
  • Kia;
  • Mitsubishi;

Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:

  • не является гражданином Российской Федерации;
  • предъявил документы не соответствующие действительности;
  • автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
  • транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.

Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.

Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.

Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.

Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.

По заявлениям правительства программа будет действовать на протяжении 2021 года, однако, точного периода времени обозначить никто не может. Чтобы воспользоваться этой программой нужно заняться оформлением документов заранее, так как существуют задержки с выплатами, при этом образуется своеобразная очередь ожидающих. Она также может быть прекращена в любой момент, поэтому стоит задуматься уже сейчас и обменять автомобиль.

Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2021 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.

Утилизация старого автомобиля производится через специализированные центры, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Обратиться в такой центр в своем регионе автовладелец может как самостоятельно, так и через дилера.

Дилер оказывает посреднические услуги автовладельцам на платной основе. Стоимость такой посреднической услуги составляет в среднем 10000 руб.

Если машина сдается по программе трайд-ин, то оценочную стоимость ТС устанавливает дилер.

С 2021 года предложено несколько региональных программ утилизации, в которых будет осуществляться индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС;
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
  • документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
  • оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.

Свидетельство (справка) об утилизации выдается автовладельцам специализированными центрами или пунктами приема металлолома.

В свидетельстве об утилизации транспортного средства указываются все данные о владельце ТС и о самом транспортном средстве. Собственнику машины понадобится указать подробные сведения: год выпуска, номер кузова, марка автомобиля, модель, регистрационные знаки, реквизиты ПТС.

В справке указываются подробные сведения о пункте утилизации, отметка о снятии с учета в ГИБДД.

По регламенту программа в 2021 году работает на протяжении всего календарного года. С учетом того, что выделенные денежные средства ограничены, владельцам автомобилей, желающих сдать ТС в утиль, стоит заранее зарегистрироваться в специализированном центре.

В каждом регионе существует очередь на проведение утилизации автомобилей. Принимая решение о покупке нового автомобиля в конце года некоторые автолюбители могут просто не успеть стать участником госпрограммы.

Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.

В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.

В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.

Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.

Категория транспортного средства При сдаче на утилизацию, т. р. при сдаче по Trade-In, т.р.
Легковой сегмент 50 тысяч руб. 40 тысяч руб.
Внедорожники 90 тысяч руб. 75 тысяч руб.
Грузовики 2,5- 3,1 тонны 120 тысяч руб. 100 тысяч руб.
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны 175 тысяч руб. 145 тысяч руб.
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны 200 тысяч руб. 165 тысяч руб.
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн 350 тысяч руб. 300 тысяч руб.

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2021 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

  • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
  • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
  • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
  • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).
  • Транспортное средство должно состоять на учете на текущий момент времени, или должно быть снято с учета не ранее 1-го января 2016 г.
  • Автомобиль должен находиться в единоличной собственности (т.е. не в лизинге или в коллективной собственности (ряда лиц)). Для действия варианта «Утилизация» — от 1-го года, для действия варианта «Trade-in» — от 9-ти месяцев.

Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.

В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.

Сдать автомобиль по программе утилизации в 2021 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).

Утилизация автомобиля в 2021 году: пошаговое руководство

Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

В 2021 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

Такой способ допустим, при условии, что транспортное средство состоит на учете, но продавец не является собственником. Ранее имелась возможность передачи салону доверенности, для ведения процедуры снятия с регистрационного учета и т.д. Теперь доверенность по прекращению регистрации можно оформить при последующей продаже, при этом обязав салон осуществлять самостоятельный контроль, за постановкой ТС на учет новым владельцем.

Договор trade-in следует читать крайне внимательно. В нем указываются сроки продажи ТС, ответственные лица за состояние автомобиля и тому подобное.

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

Запущенная программа утилизации автомобилей предлагает всем гражданам России в 2021 году, в сроки ее действия, избавиться от изношенной техники путем сдачи ее в пункты переработки, или воспользовавшись услугами дилерских центров в формате Trade-In. Взамен им предоставляется сертификат, который позволяет получить отличную скидку на покупку нового авто. Если собственных средств не хватает на такое действие, то всегда можно воспользоваться кредитными предложениями банков или других финансовых организаций. Основными требованиями к владельцу и его авто являются:

  1. Срок эксплуатации должен составлять больше 10 лет.
  2. Собственник – гражданин Российской Федерации.
  3. Машина укомплектована всеми запчастями, агрегатами и ключевыми узлами, предусмотренными заводом-изготовителем.
  4. Общая масса техники не превышает 3,5 тонн.
  5. Владение транспортом составляет больше 1 года.
  6. Отсутствуют любые виды запретов, арестов или обременений на авто.

Внимание! Если транспортное средство проходит по уголовному или административному делу, то избавиться от него не получится. Не стоит пытаться специально приобретать старые машины с целью их в дальнейшем утилизировать, так как сделать это раньше, чем через год, не получится.

Чтобы стать участником программы, важно лишь обратиться в любую уполномоченную компанию в период ее действия, и представить документы на авто, которое было утилизировано в установленном порядке. Но бывают ситуации, когда гражданину РФ отказывают в выдаче сертификата, а без него скидка при покупке не предоставляется. Основными причинами являются:

  1. Несоответствие транспортного средства установленным требованиям федеральной программой.
  2. У обратившегося нет гражданства или он его был лишен на момент обращения.
  3. Предоставленные бумаги, подтверждающие право собственности, ложные или содержат в себе недостоверные сведения.
  4. Автомобиль после аварии и не поддается ремонту.
  5. Техника является новой или была приобретена в кредит, лизинг, и выступает залогом в финансовом учреждении.
  6. Машина была снята с учета очень давно, к примеру, раньше 1 января 2016 года.
  7. Остались неоплаченные налоговые задолженности или штрафы.

Как утилизировать старое авто и получить скидку на новое?

На официальном ресурсе сообщается о ряде новых условий и преимуществ, которые определило правительство на текущий год в рамках действующей программы. По сравнению с 2015 и 2016 годами, нынешние условия в 2021 году имеют небольшие улучшения. Фирмы утилизаторы должны принимать абсолютно все машины, независимо от их модели, страны и года выпуска, срока использования. Не имеет значение состояние авто. Срок владения некоторыми транспортными средствами должен быть больше 6 месяцев. Например, автомобили «Форд» могут участвовать в программе только через год после их приобретения.

В текущем году не ожидается серьезной индексации выплат, но выгоды и гарантии прошлого года остаются неизменными и должны быть реализованы в полном объеме.
В целом картина по текущим скидкам выглядит следующим образом:

  • Легковое авто – до 60 тыс. руб.
  • Кроссовер, минивэн – до 120 тыс. руб.
  • Грузовая машина и автобус (малотоннажный) – до 175 тыс. руб.
  • Грузовая машина и автобус (тяжелый) – до 350 тыс.

Отдельные дилерские сети в рамках действия программы продвигают некоторые модели и предлагают дополнительные скидки. Таким образом, выгода при покупке LADA VESTA в 2021 году увеличится вдвое, благодаря новому проекту «Время расстаться с НЕ Вестой», и составит 60 тыс. руб.

В 2021 году будут начаты сразу несколько новых программ по поддержке отечественного автопроизводителя, которые будут опираться на опыт проектов по утилизации и проводится по похожему сценарию.

Если вы не планируете приобретать новый автомобиль, а хотите только избавиться от своего старого автомобиля, то вам надо действовать следующим образом.

Первое. Вам надо самостоятельно найти организацию, которая оказывает такие услуги по утилизации.

Перечень таких организаций устанавливает Министерство промышленности и торговли РФ и публикует на своем официальном сайте. В городе Москве к таким организациям относятся:

  • ГУП «ЭкоТехПром»;
  • ГУП «Мосавтохолод»;
  • ООО «Промышленная компания «Вторалюминпродукт»;
  • ГУП «Инженерный центр-Полигон»;
  • ООО «Промышленная компания «Втормет».

Имейте в виду, что если в отношении вашего автомобиля утилизационный сбор был уплачен, о чем имеется соответствующая отметка в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., то услуга по утилизации автомобиля вам будет оказана бесплатно.

Если утилизационный сбор не был уплачен, то услуги по уничтожению оплачиваются по расценкам организации, в которую вы обратились. Однако, как показывает практика, деньги с автовладельца такие организации, как правило, не берут.

Это связано с тем, что сдаваемый на уничтожение автомобиль имеет определенную цену, в которую входит стоимость металла, резины, аккумулятора и т.п.

С пунктом утилизации заключается договор, предусматривающий зачет оплаты услуг по утилизации суммой компенсации за сдаваемый автомобиль.

Поэтому в любом случае предварительно уточните в выбранной организации порядок оплаты и наличие компенсации.

Программа по утилизации транспортных средств была принята Правительством России порядка 6 лет назад. За период действия она принесла немало полезного отечественной экономике.

Закон об утилизации изначально был рассчитан на период действия в 1 год, но в дальнейшем было принято решение о продлении программы, из-за чего многие автолюбители интересуются вопросом относительно установленных правил принятия участия в программе в нынешнем году.

Необходимо обращать внимание на то, что программа по утилизации старых транспортных средств для большей части российского населения является весьма заманчивой. Во многом это связано с тем, что она оказывает существенную поддержку в обновлении отечественного автопарка.

Причем с наибольшей эффективностью оценили новшества отечественные производители, а также те, кто сдает автомобили на переработку.

Необходимо изначально обращать внимание на то, что утилизации подлежат не только старые, признанные непригодными к эксплуатации транспортные средства, но и новые.

Причем новый автомобиль может быть утилизирован только в случае:

  • дорожно-транспортного происшествия, если же процесс утилизации пострадавшего транспортного средства является обязательной по условию подписанного договора с непосредственным страховым агентом;
  • выявленного технического дефекта.

В случае выявления в новом транспортном средстве опасного для безопасности автолюбителя технического брака, то приобретателю предоставляется новый автомобиль, а неисправное/дефектное авто — утилизации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *