Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на медицинский осмотр водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Есть единичное судебное решение, которым признано допустимым осуществление деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей организации штатным медицинским работником при отсутствии у работодателя лицензии на мед. деятельность.
Спортивное. Охотничье. Сигнальное. Холодное клинковое, которое носится с национальными костюмами и казачьей формой.Стоит учесть и то, что законом установлены предельно допустимые характеристики гражданского оружия (дульная энергия, длина нарезной части и т. д.).
Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения
Если прохождение лицензирования собственного кабинета для проведения предрейсовых/послерейсовых осмотров не входит в планы предприятия, оно вправе воспользоваться альтернативным вариантом – заключить договор с медицинским учреждением, имеющим лицензию на освидетельствование водителей перед выходом в рейс и после окончания работы.
Мы проведем бесплатную экспертную оценку объекта и пришлем ответ на вашу электронную почту в течение пяти часов.
Предрейсовый осмотр водителей представляет собой процедуру медицинского обследования по определенным показателям. К примеру, проверяется состояние здоровье, производите измерение артериального давление, проверяются зрачки, состояние кожного покрова, самочувствие водителя. Производите проверка на употребление алкоголя с помощью применения алкотестера и т.д.
Заметим также, что ведение предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет за собой неблагоприятные юридические последствия, в том числе административную ответственность16. Сотрудники ООО «Институт профилактики» имеют многолетний опыт работы и глубокие познания действующего законодательства, поэтому готовы вам оказать всестороннюю информационно-правовую поддержку любой сложности. У нас вы сможете консультацию по всем вопросам, связанным с лицензированием лицензирования.
Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника
Такая позиция неверна! Внимательнее изучайте законодательство! Во-первых, документ о прохождении подготовки не заменяет лицензию, во-вторых, требование о лицензировании предусмотрено Федеральным Законом. В случае несоблюдения требования законодательства на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя могут наложить штрафные санкции.
Для медицинской деятельности необходимо документальное заверение соблюдения всех норм помещения для оказания медицинских услуг, документация, сертификаты, паспорта, на использование соответствующих медицинских технологий, медицинского оборудования, инструмент, транспорт.
Если в документах нет отметки о прохождении медицинского освидетельствования перед рейсом, водителю такси грозит приличный штраф.
Цeны, представленные на сайте, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.
Экспертиза объекта лицензирования для определения соответствия объекта лицензирования лицензионным требованиям.
Медицинская лицензия – обязательный документ для организаций, которые планируют заниматься услугами, имеющие медицинскую основу.
В судебных решениях отмечается, что деятельность по проведению предрейсовых медосмотров предполагает обязательное наличие лицензии у организации (ФАС СКО в постановлениях от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А; от 25.04.2007 N Ф08-2076/2007-835А; от 03.04.2007 N Ф08-1329/2007-563А и др).
Медосмотры водителей проводятся в двух категориях. Предрейсовые (часто называются предсменными) – проводятся в начале рабочей смены и являются обязательными для каждого водителя. Что входит в такой осмотр:
- остаточные явления алкогольного опьянения
- остаточные явления наркотических средств
- а также опьянения любыми другими химическими или растительными средствами.
Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.
Но собрать документы – это только половина дела. А как получить лицензию на кабинет предрейсового медосмотра в таком случае?
Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.
Как видите, требования вполне адекватные. Обязательно следуйте им, чтобы иметь возможность без проблем получить право на организацию медосмотра водителей.
Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.
Предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться медицинским работником как в организации, где работают водители, так и в медицинском учреждении17.
На медосмотр водитель должен приходить с путевым листом. Если по результатам медосмотра водитель допускается к рейсу, в путевом листе ставится соответствующий штамп (“Прошел предрейсовый медицинский осмотр”), где фиксируются дата и точное время медицинского осмотра, а также фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.
Вариант «Б» – без сопровождения проверки лицензионной комиссии, только экспертный анализ документов заявителя и подготовка полного пакета для прохождения лицензирования.
А потому транспортные организации, принимающие в штат медработников для медосмотров своих водителей, получать эту лицензию не обязаны.
Осмотр медработником позволяет обнаружить проблемы со здоровьем у водителя, пока он не отправился в рейс. Также процедура помогает оценить общее состояние человека. Работник не должен быть невменяемым, нетрезвым. Допускаются до работы отдохнувшие, четко понимающие, что происходит люди.
Перед устройством на работу все работники, включая механиков, водителей, проходят обязательный медицинский осмотр. Также он должен повторяться каждый год минимум раз. Им необходимо обойти ряд врачей, которые выносят заключение о состоянии здоровья каждого работника. Водители дополнительно перед каждым рейсом проходят освидетельствование для получения разрешения сесть за руль.
Получив разрешение на его ношение и использование, можно приступить к выбору своего экземпляра. В настоящее время для использования доступны гражданские охотничьи и спортивные модификации. Первые могут быть пулевыми, дробовыми и комбинированными и использоваться для охоты. В качестве оборонительного средства применяется травматическое оружие, которое может быть гладкоствольным или нарезным.
То есть правом проводить предрейсовый осмотр обладает в том числе медицинский персонал, обладающий сертификатом, и наличие лицензии для ведения непрофильной медицинской деятельности (предрейсовые осмотры своих работников) не требуется. Однако последнее положение — это акт подзаконный, противоречащий закону. Потому уж как минимум специальное обучение медсестра пройти должна.
Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.
Помощь в получении лицензии на предрейсовые осмотры
Как установлено п. 9 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.
При этом лицензия на оказание медицинской деятельности организацией не оформлялась. Медицинский работник имеет соответствующее образование и проф.подготовку по проведению предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Только у нас вы сможете получить полный комплекс услуг «под ключ», что позволит благополучно пройти все этапы процедуры лицензирования абсолютно на законных основаниях без лишней траты времени, сил и средств.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медпомощь сотрудникам организации.
Лицензия на предрейсовые осмотры
Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
В течение всего рабочего времени таксист обязан иметь на руках путевой лист с информацией о предрейсовом медосмотре. Без отметки медработника «путевка» просто недействительна.
Никаких исключений для медицинской деятельности для собственных нужд законодательство о лицензировании не предусматривает. Поэтому при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте необходимо получить лицензию на данный вид деятельности.
Новый обязательный стандарт для предприятий, выполняющих техобслуживание медизделий — ГОСТ Р 58451-2019 «Изделия медицинские. Обслуживание техническое.
Если работник является водителем экстренных служб, его могут допустить до работы без прохождения медосмотра перед рейсом.
Зачем нужен медосмотр водителей перед рейсом
Если у водителя на руках во время пути есть заключение о прохождение медосмотра перед рейсом, то согласно постановлению ВС от 5.10.12 №46-АД12-18, оно продолжает быть действительным в течение всего времени командировки.
Если сотрудник, который не является по должности водителем, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предварительные медосмотры. Однако в целях безопасности по соглашению с сотрудником такие медосмотры можно проводить. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя. Любой опытный стрелок знает, что даже самое качественное оружие можно сделать лучше. Также нельзя забывать о его хранении, ведь оно должно быть правильным и безопасным. Помочь в этом могут именно оружейные аксессуары.