Приведите основные виды и формы правовых актов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приведите основные виды и формы правовых актов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первое, что нужно знать о нормативно правовых актах – то, что это официальные документы, которые прописываются и принимаются лишь уполномоченными на то законодательными органами в особом порядке.

Из этого правила имеются исключения: обратную силу имеют законы, смягчающие и отменяющие юридическую ответственность, а также законы, в которых прямо об этом сказано. Обратную силу могут иметь законы, отменяющие на­логи или снижающие размеры ставок налогов (сборов), если это прямо предусмотрено в законе (ст. 5 НК РФ).

Виды правовых актов управления

Правовой акт – это официальный письменный документ конкретной формы, который содержит нормы права и принят соответствующим государственным органом.

Правовые акты в действующее законодательство никаких изменений не вносят. С помощью вспомогательных правовых актов в действие вводятся разного рода юридические нормы.

Министерства, федеральные службы, агентства и другие центральные ведомства как органы исполнительной власти строго в пределах своих полномочий издают инструкции и постановления, регулирующие в основном отношения внутри соответствующей отрасли.

Что в правоведении принято называть источником права? Дайте характеристику основных источников права. В чём состоят преимущества нормативного акта?

В настоящее время используются три основные формы системати­зации нормативно-правовых актов: кодификация, инкорпорация, кон­солидация.

Муниципальные правовые акты принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов. Виды правовых актов муниципального образования определяются в соответствии с требованиями устава муниципального образования в зависимости от полномочий субъектов по их принятию (подробнее см.

Нормативно-правовые акты создаются различными правотворче­скими органами государства. Они имеют неодинаковую юридическую силу, несовпадающее временное действие, распространяются на раз­личных субъектов и разное территориальное пространство. Естествен­но, что с течением времени между ними появляются противоречия. Ко­личественное увеличение нормативного материала создает трудности в его использовании.

В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.

Следует иметь в виду, что нормативно-правовые акты, действующие в границах определенного государства, объединяются в замкнутую иерархическую систему. Каждый из элементов этой системы должен соответствовать не только компетенции органа, но и иерархическим связям системы в целом.

Начало и срок действия нормативных актов

Для правовых актов характерна определенная юридическая сила, которая представляет релятивное свойство правовых актов, указывающее, какое именно место занимает правовой акт во всей системе законодательства.

Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределœенный круг лиц и неоднократное применение.

В коллегиальных органах моментом издания акта является принятие членами данного коллегиального органа решения об издании большинством голосов.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН — законодательный акт типового характера, содержащий нормативные рекомендации, а также варианты возможных правовых решений (иногда и пояснения к возможным вариантам, примеры). Создание м.з.. практикуется в США (для штатов) и в СНГ (для государств-членов).

Основные черты правовых актов управления

Нормативно-правовой акт — принятый в особом порядке официальный акт, документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права. Широко используется во всех современных правовых системах (особенно в странах романо-германской системы права).

Основные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов.

Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.

Основные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов.

Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.

Анализ платежеспособности организации: понятие, цели, информационная база, методика расчета показателей, оценка их изменения.

Это, например, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон «Об акционерных обществах» и др.

Под предметами ведения подразумеваются те сферы общественной жизни, отрасли народного хозяйства и социально-культурной жизни, которые находятся в распоряжении одной или другой власти — федеральной или субъекта РФ. Конституция чётко указывает, что именно находится в ведении Российской Федерации, а что — в ведении её субъектов.

В зависимости от того, какие элементы правовой системы они отображают нормативные акты подразделяют на нормативные юридические и интерпретационные акты, а индивидуальные — на акты применения права и акты реализации прав и обязанностей.

В России правом законодательной инициативы на основании ст. 104 Конституции РФ, наделены Президент, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной думы, Правительство, законодательные органы субъектов Российской Федерации.

Из приведенной схемы (в данной версии схема отсутствует) видно, что, за исключением интерпретационных актов, все иные акты относятся либо к нормативным (1), либо к индивидуальным (3 и 4). Интерпретационные же акты могут быть как индивидуальными, так и нормативными, что помимо всего иного требует правильного использования термина «нормативный» при характеристике правовых актов.

Нормативные правовые акты принимаются (издаются) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений и т.д.

Каждая статья (пункт), а также главы и разделы нормативного правового акта имеют порядковый номер. Нумерация статей (пунктов) является сквозной для всего нормативного правового акта.

Правоприменительные акты содержат конкретные предписания, рассчитанные на однократное применение в определœенной, фактической ситуации. Οʜᴎ всœегда обращены к конкретным адресатам и исчерпываются однократным применением.

М.з., одобренные законодательным органом, приобретают характер официальной законодательной рекомендации. Адресатом М.з. является национальный законодательный орган, который вправе его использовать в любой форме.

Правотворчество и правоприменение

Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста.

Индивидуальные акты всегда являются актами применения административно-правовых норм. Но этим их служебная роль не исчерпывается. Они используются также и для реализации норм ряда других отраслей права (например, финансового, земельного, трудового). Тем не менее главным требованием, предъявляемым к их изданию, является их соответствие нормативным административно-правовым актам.

Систематизация нормативно-правовых актов, (законода­тельства) — это деятельность, направленная на упорядочение и совер­шенствование правовых норм.

Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.

Принципы классификации нормативно правовых актов

Запрещается предусматривать в нормативном правовом акте положения о верховенстве в отношении иных нормативных правовых актов, принятых (изданных) тем же правотворческим органом в той же форме.

В качестве показательного примера индивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, постановление полномочного органа (должностного лица) о назначении виновному в совершении административного правонарушения административного наказания.

Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности федерального органа исполнительной власти, являются: а) Государственный герб Российской Федерации; б) наименование федерального органа исполнительной власти; в) наименование структурного подразделения федерального органа исполнительной власти;…

Полномочия исполнительных органов (должностных лиц) по изданию нормативных административно-правовых актов определяются закрепленной за ними в официальном порядке компетенцией. В настоящее время, в связи с переносом центра тяжести работ по управлению в республики, регионы и на места, значительно расширены правоустановительные полномочия соответствующих органов исполнительной власти.

12.5. Понятие, основные черты и виды правовых актов управления

Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, установленного либо конституционными и законодательными нормами, либо подзаконными нормами административного права. Последние, как правило, содержатся в положениях о соответствующих органах (например, в положениях о министерствах).
Примеры нормативно правовых актов: 10 особенностей официальных документов + 4 классификационных признака + 4 типа законов и 4 типа подзаконных актов с примерами.

Принятый в установленном порядке закон не подлежит утверждению никакими органами и должностными лицами, а начинает действовать на всей территории, на которую распространяются властные полномочия органа его принявшего.

Положения о правилах подготовки нормативных актов Банка России, утв. Банком России 22.09.2017 N 602-П).

Нормативно-правовые акты: понятие, виды, примеры

Прохождение документов в организации должно быть оперативным, целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться. 2. Следует исключать инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью. Каждое перемещение документа должно быть оправданным. 3. Необходимо…

Соответственно имеются условия, необходимые для классификации этого вида юридических актов по различным критериям. При подготовке проектов нормативных правовых актов правотворческими органами могут проводиться публичные слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных органов, организаций и граждан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.