Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Педагогическая характеристика на ученицу 5 класса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности.
В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку.
Как правильно составить характеристику на ученика
Рассмотрим образец характеристики из школы на ученика, который соответствует правилам составления этого документа.
Имеет способности к изучению истории, обществознания, литературы и русского языка. Учится в полную меру своих сил и не нуждается в дополнительном контроле со стороны. Имеет хорошую зрительную и слуховую память, быстро и уверенно работает, качественно запоминает учебный материал.
Курит, на замечания работников и администрации школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова. Нередко в школе наблюдались случаи порчи школьного имущества и «загаживания» пришкольной территории.
Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.
Сергей родился 18 августа 1996г., проживает по адресу: г. Гомель, ул. Советская, 97/20. Сергей воспитывается в неполной семье – проживает с матерью Зоей Иосифовной (с отцом – в разводе), в 3-хкомнатной квартире, совместно с родителями матери. Мать работает на фабрике «Труд» уборщицей.
Характеристика на ученика, готовые образцы и правила составления
Данный образец документа предназначен для классных руководителей. Характеристика на слабоуспевающего ученика 5 класса, состоящего на учете в ПДН.
Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.
Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.
- Трудоспособность.
- Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
- Способность к самостоятельному мышлению
- Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
- Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
- Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
- Самоконтроль.
- Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
- Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
- Низкая — самоконтроль отсутствует.
- к восприятию материала.
- Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
- Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
- Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
- Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
- Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
- Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
- Способность выделения главного в материале
- Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
- Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
- Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
На предложение участвовать в общественной работе он откликается не охотно, а если и помогает, то делает это без особого желания и энтузиазма, «спустя рукава». Он неуважительно относиться к труду, проявляет недобросовестность и небрежность, как в общественной работе, так и в учебной деятельности. Не принимает участия в классных и общешкольных мероприятиях, а также в общественной жизни класса.
Добросовестно относится к общественным поручениям. Был избран президентом школы на день самоуправления. Активно принимает участие в общественной жизни школы, входит в состав собрания учеников. Участник городской и школьной олимпиад, награжден почетной грамотой. Всегда соответствует установленным правилам поведения внутри школы, требования учителей не игнорирует.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.
Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.
Сергею 10 лет. Общее состояние здоровья хорошее. Во внеурочное время увлекается спортом – вольной борьбой.
Интересов за пределами школы Сергей не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит. Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма.
Пособие адресовано психологам, родителям, учителям, административному составу школы. В этом, безусловно, помогут, материалы, представленные автором. Организация психолого-педагогической поддержки в школе на сегодняшний день является одним из важнейших направлений деятельности школьного психолога, администрации и преподавательского состава.
Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности. Классный руководитель (подпись) Петрова Т.В. Директор школы (подпись) Иванов А.А.
Эти упражнения могут послужить началом долгого совместного пути ребенка к самопознанию, укреплению своего «Я». Родители найдут в этой книге задания, которые можно выполнять с ребенком дома. Эти задания помогут родителям глубже понять своего ребенка, удивиться богатству и одновременно хрупкости его души.
В разное время при составлении характеристик педагоги руководствовались инструкциями, актуальными в текущий момент.
Характеристика на трудного ученика
Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует крайне агрессивно. Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань. Учиняет расправы над детьми, которые делают ему замечания по какому либо поводу.
Прежде чем перейти к составлению и написанию такого важного документа, педагогическая характеристика на учащегося, нужно понять, какая именно характеристика на обучающегося требуется в конкретном случае. Для того чтобы описать психологические качества ученика, лучше обратиться к школьному психологу. Именно он может произвести специальные беседы и исследования.
Петр очень часто и без предупреждения пропускает уроки. Мама ссылается на болезни ребенка. Однако справки о болезни предоставляются редко.
Игорь характеризуется как способный ученик, учится в основном на «4» и «5». Проявляет интерес к математике и рисованию. Имеет ярко выраженные художественные способности. Обучается дополнительно в художественной школе.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
Важно В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать.
Характеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.
Обладает развитым чувством собственного достоинства, умеет открыто и прямо высказать свою точку зрения.
Характеристика отстающего ученика
Придейн Максим обучается в МБОУ лицей №26 с 1 сентября 2009 года. За время обучения проявил себя как способный ученик. Систематически готовится к занятиям, ровно занимается по всем предметам, на уроках активен, занятия в лицее без уважительной причины не пропускает. По результатам 1 четверти по всем дисциплинам имеет отметки «4» и «5». В общественной жизни класса — активен.
При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам.
При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности.
Плохо знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий; много ошибок связанных с нумерацией чисел.
Владимир Петров очень добросовестно относится к учебе, на уроках всегда внимателен: первым замечает ошибки, допущенные учениками при записи на доске, быстро реагирует на вопросы учителя при устном опросе. Мальчик хорошо обобщает материал, способен к систематизации и анализу. Хорошо успевает по всем предметам, но особенно любит математику и иностранный язык. Средний балл по предметам – 4,5.
Самооценка у Сергея немного занижена, он не уверен в себе и в своих силах. И это хорошо заметно, при его ответах на уроке. Поэтому ему надо тщательно работать над собой, чтобы повысить самооценку. Ему стоит чуточку поверить в себя и в свои силы. Идеалов Сергей не имеет. Владимир Петров живет в полной семье. Отец – Петров Николай Васильевич работает в конструкторском бюро. Владимир Петров живёт в полной семье. Мать — Петрова Елена Сергеевна — преподает биологию. В ходе общения классного руководителя с родителями выяснилось, что обстановка в семье способствует всестороннему развитию ребенка.
Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Характеристика обучающегося со слабой успеваемостью, который может быть не аттестован по причине злостных прогулов с указанием проделанной с ним и его семьей работой (кратко, более подробные сведения в актах посещения и докладных).
Примерные характеристики учеников начальных классов
Петя способный мальчик, но учится плохо.Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.
Сопоставив существующие виды характеристик и критерии оценки ученика, применяемые в них, можно выделить основные требования к этому документу:
- Наиболее выраженные индивидуальные особенности ученика, проявленных им в процессе обучения.
- Характеристика должна свидетельствовать об отношении преподавателя к ученику.
- Документ составляется по стандартной схеме, должен быть легко читаемым и внятным.
Проявляет конкретное мышление. Имеет способность к изучению гуманитарных дисциплин. Точные науки вызывают затруднения в изучении.