Закон зимняя резина с 1 ноября обязательна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон зимняя резина с 1 ноября обязательна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины.

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2018-2019 годах в России

Согласно этому закону, использование летней резины на автомобилях в зимний период запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами. При этом в документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах, без исключения.

Никаких штрафов за нарушение этого закона пока не предусмотрено. Однако предусмотрен штраф за недостаточную глубину протектора резины. Так, для летних шин минимальная глубина протектора шин должна составлять 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Если соответствующие сезону шины не соответствуют таким параметрам, то предусмотрен штраф в 500 рублей.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1(ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1(автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах.

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Никакого нового закона в силу не вступало, поясняют сотрудники ГИБДД. Нормы использования резины прописаны в регламенте Таможенного союза о безопасности дорожных средств. В этом документе указаны требования к резине: для легковых автомобилей ширина протектора должна быть не меньше, чем 1.6 миллиметров, при чём вне зависимости от того, зима или лето на улице.

Соответствующие поправки в ПДД и КоАП вступили в силу 4 апреля 2017 года, и весной некоторым автомобилистам уже пришлось заплатить в казну за отсутствие наклейки. Правда, в силу погодных условий и отсутствия необходимости езды на зимней резине, таких «счастливчиков» набралось немного.

Правда ли, что с 1 ноября вступил в силу закон о зимней резине?

Гашиком балуешься? «M+S» это грязь + снег. кагбы вот))) Летом — грязь, зимой у нас снег. Опять буквоедством занимаешься? Как минимум глупо говорить что всесезонной не бывает))) Насмешил, All Seasons или All Weather тоже не видел?

Общая рекомендация: «Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом. Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут.

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Кстати, спешим успокоить многочисленных водителей — запрет на эксплуатацию транспортного средства за отсутствие опознавательной наклейки «Ш», о котором при внесении поправок в «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» говорилось ранее, полицейские накладывать не будут. О чем на сайте ГИБДД уже опубликовано официальное разъяснение.

Именно уникальный состав резиновой смеси и дизайн протектора не позволяют летним покрышкам быть актуальными для вождения зимой. При снижении температуры воздуха ниже отметки +7°C, смесь резины твердеет и становится хрупкой. А обтекаемый рисунок протектора не позволяет совладать в нужной мере со снегом или льдом.

Я например живу в Саратовской области, население Саратова чуть меньше миллиона, но дороги все равно далеки от идеала и как результат — примерно 60-70% машин ездят на шипах. Я живу в небольшом городе с населением около 100 тыс. чел., так у нас вообще всю зиму на большей части дорог лед или укатанный почти до состояния льда снег, естественно более 90% машин ездят на шипах.

Именно уникальный состав резиновой смеси и дизайн протектора не позволяют летним покрышкам быть актуальными для вождения зимой. При снижении температуры воздуха ниже отметки +7°C, смесь резины твердеет и становится хрупкой. А обтекаемый рисунок протектора не позволяет совладать в нужной мере со снегом или льдом.

Насчет фрикционных шин — в больших, крупных городах средней полосы и в южных регионах они конечно предпочтительнее, а в не больших городах с населением меньше 150-200 тыс. человек и тем более северных регионах шипы и только шипы.

Главный документ, регулирующий состояние транспортного средства и требования к его управлению, — это правила дорожного движения (ПДД). Так вот, какие-либо предписания об обязательном использовании зимних шин с 1 ноября в ПДД отсутствуют. Более того, правила не содержат указания «надевать» зимние шины даже с 1 декабря. Там вообще отсутствует какая-либо сезонность в использовании покрышек!

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Это ты не умничафй, раз не разбираешься. А ты не разбираешься, я это вижу по твоему тупому упорству что м+с — всесезонка, а без шипов — липучка. А шипы работают везде, и в первую очередь в городе.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Новые требования к автомобильным шинам

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены.

Кстати, многие уже начали пользоваться такой удобной опцией как выездной шиномонтаж. Если интересно, пишите в комментариях, расскажу об этом рынке и стоимости услуг.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

Знаете ли вы? Покрышки Run-Flat — выдающееся изобретение в автоиндустрии. Их особенность в том, что, при проколе либо неожиданном падении давления, спущенный скат останется дееспособным и на нём можно безопасно ехать от 50 до 150 км. Это обусловлено тем, что для них производятся летние скаты с использованием специальной резиновой смеси, рассчитанной на использование при температуре выше +7°C.

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Мы возобновили почтовую рассылку новостей, теперь она приходит ежедневно, по вечерам, с самыми интересными публикациями за день.

Можно ли нарисовать знак «Шипы» для автомобиля самому

Соотечественники, проживающие в южных регионах, замечают, что при отсутствии снега скаты быстро изнашиваются. В таком случае сотрудники ГИБДД советуют до 1 марта «обувать» колёса в износостойкую зимнюю резину с глубокими протекторами без шипов. Некоторые владельцы авто берутся самостоятельно шиповать покрышки.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора).

Но с наступлением холодов водители снова «переобулись», причем чаще всего, особенно за пределами крупных городов, это именно шипованная резина. Покрышки могут быть и нешипованными — своего «железного коня» вы вправе облачать в «липучку» (жаргонное название фрикционной резины). А вот для всесезонной резины установлен запрет, поскольку на зимних шинах обязательным элементом является наличие специальной маркировки, разрешающей их эксплуатацию в условиях заснеженных дорог.

В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Многие автовладельцы любят затянуть до предела с заменой колёс на своём автомобиле, как при наступлении холодов, так и с их окончанием. Такая нерасторопность зачастую приводит к печальным последствиям, когда на дороги ложится первый снег, он тает, потом замерзает и … наступает так называемый «день жестянщика».

Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет.

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Отметим еще раз, что в настоящее время требование об обязательном «ношении» зимней резины с декабря по февраль содержится лишь в техрегламенте. Это значит, что даже в случае выявления нарушения вы не можете быть привлечены к административной ответственности, поскольку КоАП содержит перечень штрафов именно за нарушение ПДД, а не требований техрегламентов. Другими словами, штраф вам не грозит!

Шипы не должны выступать над покрышкой больше, чем на 1,3 мм. Из-за установки неподходящих по размеру шипов состояние шин быстро ухудшится, их монтаж не даст нужного эффекта и время будет потрачено впустую.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *