Федеральный закон о муниципальных бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о муниципальных бюджетных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бюджетным учреждениям, созданным после 2011 г. (далее — новые бюджетные учреждения), согласно данному Закону предоставят больше самостоятельности. В этой статье мы приведем особенности правового статуса новых бюджетных учреждений и казенных учреждений, как нового типа госучреждений.

Для того чтобы разобраться, какие изменения ожидают в ближай­шем будущем бюджетные учреждения и на каких этапах должны быть осуществлены те или иные мероприятия, рассмотрим отдельные по­ложения Закона № 83-ФЗ более подробно.

С 2011 года изменится налогообложение бюджетных и казенных учреждений

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Б.у., подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета Б.у., которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом.

Положениями Федерального закона созданы условия для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг.

Автономное учреждение и ЖКХ несовместимы

Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

При этом стоимость активов определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Уставом бюджетного учреждения размер крупной сделки может быть уменьшен.

Согласно п. 13 ст. 33 данного Закона процесс изменения правового положения бюджетных учреждений осуществляется постепенно: устанавливается переходный период с 01.01.2011 по 01.07.2012. При этом ряд подготовительных мероприятий по реализации ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ планируется провести уже в 2010 г.

Установлено также, что финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания будет осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ). 5. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Анализируя приведенную сравнительную таблицу, можно сделать следующий вывод. По своей сути казенные образовательные учреждения будут функционировать в том же правовом статусе, в каком существуют ныне действующие бюджетные учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

При недостаточности лимитов бюджетных средств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает учредитель (п. 7 ст. 161 БК РФ).

Правовой статус казенных и новых бюджетных учреждений

В существующем на момент принятия Федерального закона правовом статусе, у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что было вызвано в том числе сметным финансированием, объемы которого определялись, от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения.

На основании решения указанных выше органов также осуществляется изменение типа ранее созданного учреждения. Решение о создании федерального государственного бюджетного учреждения, а также о его реорганизации или изменении типа принимается Правительством, а те же вопросы относительно учреждений отдельных субъектов РФ решаются высшим органом исполнительной власти того же самого субъекта.

Таким образом, государство гарантирует полное финансирование образовательных учреждений и бесплатное образование в рамках государственного стандарта. Государственные и муниципальные школы, как и раньше, будут получать бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта в полном объеме.

Более детальное определение бюджетного учреждения дается в актах нормативного характера, действующих в Российской Федерации.

Что касается уроков сверх госзадания (базисного учебного плана), то они будут платными. К примеру, если родители захотят, чтоб их дети изучали физику в объеме более 2 уроков в неделю (3 или 4), то эти уроки будут предоставлены на платной основе во внеурочное время и не в ущерб выполнению госзадания.

Уже сегодня в ходе подготовки реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и у федеральных, и у региональных, и у муниципальных органов власти возникает множество вопросов.

В связи с этим в бюджетном финансировании необходимо сместить акценты – бюджетные средства должны тратиться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной ) услуги необходимого качества.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

The article includes comparative legal analysis of the position of federal public, budgetary and autonomous institutions at eh federal level.

В части второй статьи 21 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1666) слова «создаются, реорганизуются и упраздняются» заменить словом «создаются».

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Парал­лельно с обсуждением проекта Закона № 83-ФЗ в Парламенте в конце 2009 г. и в начале 2010 г. проводились встречи с представи­телями финансовых органов субъектов РФ, в феврале 2010 г. основ­ные положения проекта Закона были обсуждены Минфином Рос­сии со всеми федеральными органами государственной власти.

В случае уменьшения казенному учреждению бюджетного финансирования, приводящего к невозможности исполнения обязательств по заключенным контрактам и иным договорам, казенное учреждение должно обеспечить согласование с исполнителем новых условий по цене и количеству товаров / работ / услуг.

Обладает правом создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации казенного учреждения. 2. Утверждает устав, а также вносимые в него изменения. 3. Назначает руководителя и прекращает его полномочия. 4. Имеет право формировать и утверждать государственное (муниципальное) задание. 5. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения. 6.

Нормативное регулирование деятельности

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют учреждения, создание которых было произведено с целью оказания услуг населению в сфере науки, образования, культуры, медицины, спорта, социальной защиты, занятости, а также в некоторых других отраслях, которые важны для организации нормальной жизни российского населения в отдельных регионах и во всей стране в целом.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 — 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также Законом № 83-ФЗ уточнены положения ст. 69.1 и 79 БК РФ и установлены нормы, касающиеся порядка предоставления бюджет­ных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, находя­щихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений.

Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

В последнее время довольно распространенной формой учреждений рассматриваемого типа стали автономные организации, которые отличаются тем, что на деле обладают более широкими возможностями в сфере хозяйственной и финансовой деятельности. Кроме них также функционируют казенные учреждения. Рассмотрим далее более детально особенности каждого из перечисленных видов организаций.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с указанными новыми нормами, регулирующими правовой статус учреждений, внесены многочисленные изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие деятельность банковской и бюджетной систем,сферы государственных и муниципальных заказов, защиты конкуренции, а также местное самоуправление образование, оборону, архивное и музейное дело. Статьей 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Государственные (муниципальные) учреждения Федеральный закон от 8

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.

Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Запрет взыскивать долги с пенсий россиян — последние новости 2020

Все три типа учреждений – государственные или муниципальные, и отличаются по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства. Казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества.

Так, ст. 298 Гражданского кодекса (в редакции Закона № 83-ФЗ) устанавливает, что «бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом».

Финансирование деятельности казенных учреждений производится за счет средств обособленного бюджета. Что касается ответственности организаций рассматриваемого типа, то они несут ее за исполнение своего бюджета. В том случае, если обнаруживается недостаточность заявленного ранее объема средств, то ответственность приобретает субсидиарный характер и полностью возлагается на собственника имущества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.