Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за одну негорящую фару». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям.
Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.
При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.
Не горит одна фара ближнего света штраф
Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках.
Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки.
Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или была разбита фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.
А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.
- Размер наказания за перегоревшие световые приборы
- Как используются штатные дневные ходовые огни?
- Спорные ситуации и способы их решения
- Как ДПС может доказать вину?
- Заключение
Если не горит одна лампочка ближнего света
Особенности эксплуатации противотуманок В каком случае можно ездить?
Одним из таких правонарушений является езда с невключёнными дневными ходовыми огнями. О необходимости осуществления езды с включёнными фарами знают практически все водители. Но далеко не все знают о том, какое административное взыскание полагается за нарушение этого правила.
Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ.
Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.
По цифро-буквенно-символьному обозначению про световой прибор можно узнать всю нужную информацию ещё при покупке в магазине, например.
Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.
В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.
Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.
Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
Вопрос-ответ по теме «Штраф за неработающую фару (фары)»
Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей.
Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов.
Однако это актуально для случая, когда в ночное время на машине грязная подсветка заднего номера, из-за этого самого номера не видно. В этом случае могут выписать штраф и за нечитаемый номерной знак, которые не видно с 20 метров. Более подробно об этом в статье “Штраф за грязные номера”.
Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2019 и 2020 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей.
Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки.
Штраф за негорящую фару относительно небольшой, если только дело не касается поездки в ночной час с невключенной либо перегоревшей лампочкой в световом приборе. В этом случае сотрудник ДПС может не только оштрафовать водителя, но и запретить дальнейшее движение до наступления рассвета. Какой штраф, если не горит одна фара ближнего света? Сумма взыскания составит пятьсот рублей*.
Что касается третьей части, то там идёт речь о приборах освещения, которые не соответствуют основным требованиям по допуску ТС. Не разрешается использование световых устройств, которые поддавались переделке.
Новые светофоры, которые недавно появились на российских дорогах, откровенно говоря, озадачили автомобилистов. На них загораются буквы «АУ» в отдельной секции. Подобные конструкции поставили на улицах Петербурга. Что же это значит?
Если фара действительно неисправна, то водитель уже в присутствии инспектора ГИБДД может начать мероприятия по ее починке. Как показывает практика, такой «трюк» помогает, и владелец машины зачастую получает только предупреждение.
Какой штраф за одну негорящую фару
Статья 12.5 по сути — мертвая статья КоАПа. По санкции это статья штрафная, по применимости — практически нулевая. Дело в том, что в основе любого наказания лежит принцип умышленности совершения правонарушения. Доказать умысел по тусклой или негорящей фаре невозможно. Если только сам шофер не заявит, что знал о проблеме и не предпринимал никаких мер. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой.
При повторном правонарушении подобного рода автомобилист будет оштрафован ещё раз (при этом остановка транспортного средства инспектором должна произойти не ранее, чем через сутки с момента регистрации последнего нарушения).
Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.
Штраф за езду без ближнего света в 2019 году
Невключенный свет является распространенной причиной, согласно которой водителей останавливают представители структуры ГИБДД. В этих и подобных ситуациях есть высокая вероятность того, что водитель своего личного транспорта получит штраф за невключенный ближний свет.
- Использование в автомобиле эффективных и качественных светодиодов в составе отдельных и штатных систем – это стопроцентная гарантия того, что автомобиль будет давать яркий свет, который, в свою очередь, является гарантией заметности и броскости транспортного средства даже днем. Помимо всего прочего, такие ходовые огни отличаются продолжительным сроком эксплуатации и надежности.
- Относительно небольшое энергопотребление. Практически во всех индивидуальных моделях есть одно первоклассное отличие – это минимальное потребление (в большинстве случаев оно не превышает 13,5 Ватт).Данная особенность помогает, как следует уберечь генератор, а также снизить суммарный топливный расход.Например, при применении штатных, выносных огней, топливный расход не превышает отметки в 10 грамм за один час. А при использовании ближнего света этот параметр становится больше раза в 4-5.
- Эстетичность. Помимо всего прочего, ходовые огни отличаются эффективностью и красотой. Они помогают улучшить внешний вид автомобиля. Как итог, транспортное средство будет более эффективно смотреться.
- Эксплуатационный срок. В большинстве случаев ДХО служит около 50 тысяч часов.
- Надежность. При использовании штатных и дополнительных огней можно также рассчитывать на вспомогательные показатели надежности и прочности. Лампы светодиода при эксплуатации не будут перегреваться.
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» .
Резюмируя тему «Штраф за неработающую фару (фары)»
Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.
Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.
Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.
Чтобы избежать всевозможных наказаний за несоблюдение ПДД подобного рода, всё, что нужно делать, это внимательно следить за исправностью и степенью загрязнения световых приборов на автомобиле.
Но в конце 2010, правительством Российской Федерации введено нововведение в правила ПДД, согласно которому в любой период дня и ночи, то есть круглосуточно, водитель обязан держать включенным фары ближнего света своего транспортного средства, вне зависимости от того, какие условия видимости и где происходит движение автомобиля.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.
Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Если требования законодательства не выполняются, это влечёт за собой более серьёзные неприятности. К их числу относятся: арест на пятнадцать суток, исправительные работы до 50 часов, удвоение штрафа. Об этом идёт речь в первой части статьи 20.25 КоАП. Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.