Как работает свеча накала в дизельном двигателе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работает свеча накала в дизельном двигателе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для этого:

  1. Отключаем от изделия запитывающий провод;
  2. Переводим мультиметр в режим амперметра;
  3. Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
  4. Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.

У свечей накала до 2010 модельного года релейное управление простое: реле включает и выключает свечи, то есть включается на определенный промежуток времени. Естественно все эти расчеты ведет блок управления двигателем.

После того как двигатель запустился, свеча работает не на полную мощность, а примерно на 50% от своей мощности.

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

После включения зажигания двигателя на холостом ходу свечи накаливания подключаются к электропитанию, и практически вся энергия используется нагревательной спиралью. В это время температура свечи мгновенно увеличивается.

По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

В ходе процесса разогрева ток сначала проходит через болт клеммы и регулировочную спираль к нагревательной спирали, которая вследствие этого быстро нагревается и вызывает накаливание конца штифта. В зависимости от типа двигателя, конец штифта нагревается с различной скоростью. При этом дополнительно повышается температура регулировочной спирали, уже нагретой проходящим током.
При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя.

Управление свечами накаливания

Керамические свечи накаливания имеют аналогичную конструкцию, но вместо металла и защитная оболочка, и нагревательный элемент выполняются из керамики.

На Range Rover Evoque модуль управления свечами накала находится за передним бампером у переднего левого колеса. До него можно добраться, либо сняв передний бампер, либо сняв грязезащитный подкрылок переднего левого колеса.

В статье подробно изложено по каким причинам выходят из строя свечи накала, какие они бывают, особенности работы систем подогрева на дизельных двигателях и как диагностировать неисправность тестером и другими способами, и можно ли это сделать, не снимая нагревательные элементы.

Как натягивать ремень генератора Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора?

Принцип работы и функции свечи накаливания

Дизельный двигатель отличается от карбюраторного двигателя самовоспламенением. Всасываемый воздух благодаря сжатию нагревается в цилиндрах до температуры 700-900°С, что ведет к самовоспламенению при впрыскивании топлива. При этом дизельный двигатель требует более высокого сжатия (степень сжатия 20-24) и соответственно более прочной конструкции, чем карбюраторный двигатель.

Чтобы решить эту проблему в дизелях были установлены свечи накала задача которых состоит в том, чтобы очень быстро прогреть воздух в цилиндрах до 75 градусов и тем самым обеспечить нужную температуру в момент такта сжатия.

Данный способ подразумевает использование обычной контрольки. Он не всегда возможен и относительно информативный, но тоже имеет право на жизнь.

Также существуют свечи накаливания, которые долго держат температуру после разогрева, а поэтому отключаются сразу же после выключения стартера и подогревают воздух в цилиндрах дизеля за счет остаточного тепла.

В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель.

По конструкции различают свечи накаливания с моноспиралью и двойной спиралью. Первые имеют более простые в изготовлении и устанавливаются на большинстве современных автомобилей. За счет использования лишь одной спирали их легче настроить для саморегулировки и необходимой температуры. Эта конструкция более надежна и устойчива с течением времени.

Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.

С другой стороны, свечи накаливания с двойной спиралью позволяют лучше отрегулировать оптимальный баланс температур. Правда для их создания нужно тщательно подойти процессу выбора материалов, так как при неподходящем материале они могут работать нестабильно и разрушаться.

Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.

Старые типы двигателей как правило снабжены системами без дополнительного накаливания после запуска двигателя. Современные типы двигателей оснащены системами накаливания с дополнительным накаливанием после запуска двигателя.

Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора.

Однако на этом развитие никоим образом не заканчивается. Требуются свечи с остаточным накалом. Свечи накаливания должны вступать в действие не только во время процесса запуска, но также и в зависимости от температуры до трех минут в фазе прогрева двигателя на холостом ходу. Только так можно с самого начала гарантировать высокую культуру движения и низкие выбросы.

В будущем будут использоваться дизельные двигатели с низкой компрессией, которые вследствие увеличенного наддува достигают большой мощности, при одновременно низкой эмиссии. Правда, подобные концепции имеют слабые пусковые характеристики, обусловленные конструкцией.

В дизельном двигателе топливовоздушная смесь самовоспламеняется за счет сильного нагрева воздуха в процессе его сжатия в цилиндрах. Пока температура в камерах не достигнет нужного значения, мотор находится в режиме «холодного пуска».

Способы проверки (диагностика)

Если лампочка индикатора гаснет, это означает, что требуемая температура достигнута и двигатель может быть запущен.

Если свеча вышла из строя, то однажды зимой двигатель может не запуститься. Все зависит от количества свечей, которые остались живы, а также от температуры окружающего воздуха.

Прежде, чем завести автомобиль необходимо включить зажигание и обратить внимание на панель приборов. Светящийся в виде спирали индикатор указывает на то, что происходит разогревание свечей накаливания. Как только лампочка погасла можно заводить машину.

Кроме того, они используются в системе предпускового прогрева двигателя в карбюраторных двигателях и для запуска автономного прогрева салона автомобиля.

Инструкция по выбору, диагностике и замене свечей накаливания для дизеля

Конструктивно свеча накаливания является электронагревателем со спиральным реле, погруженным в защитную оболочку. Исходя из материалов, они разделяются на два вида: металлические и керамические.

У некоторых тракторов свеча накаливания только одна, расположена во впускном коллекторе и работает в паре с дополнительной форсункой. При запуске эта форсунка непрерывно в небольшом количестве впрыскивает дизельное топливо, тем самым обеспечивает подачу в камеры сгорания горячего воздуха с продуктами сгорания дизтоплива. Данное устройство называется электрофакельный подогреватель.

На Freelander 2 с 2010 модельного года модуль управления свечами накала находится рядом с блоком управления двигателем под панелью у лобового стекла автомобиля.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега) или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Назначение свечей в дизельном двигателе

Далее происходит интенсивный нагрев реле свечей накаливания. Их рабочая температура устанавливается за 2-5 секунд. Попутно, свечи немного нагревают воздух, поступающий в камеру сгорания.

Некоторые дизели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (без предкамер) вообще не имеют свечей накаливания, в основном это сравнительно крупные и тихоходные тракторные двигатели или двигатели, приводящие в движение промышленное оборудование.

В отличие от двигателя с принудительным зажиганием, дизельный двигатель является двигателем с воспламенением от сжатия. Свечи накаливания работают по принципу обычного электронагревательного элемента. При нормальной работе дизеля горючее в цилиндрах поджигается путём самовоспламенения в момент впрыска его форсунками в предварительно сжатый поршнем воздух, нагретый до 700—900°С, поэтому обычные искровые свечи зажигания в дизельном двигателе не нужны.

Конструкция свечей накаливания

Схематика системы свечей накала непосредственно зависит от производителя двигателя — могут подаваться различные напряжения, сами свечи могут быть выполнены из различных материалов, схема управления может учитывать и температуру воздуха, топлива, изменение сопротивления свечей в зависимости от их нагрева, температуру антифриза (по достижению которой заданной отметки отключать подогрев свечей) и т.д.
Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели) — рабочая часть этих свечей выполнена в виде спирали из материала с высоким сопротивлением. Расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником.

В большинстве современных дизельных агрегатов свечи накаливания работают не только при запуске, но и на протяжении определенного промежутка времени после запуска. Это необходимо для более стабильной работы двигателя на холостом ходу.

В конструкции с металлической защитной оболочкой наконечник нагревателя выполняется из сплава железа, хрома и никеля, устойчивого к воздействию высоких температур. Внутри него находятся нагревательная и регулировочная спирали.

Таким образом, с самого начала обеспечиваются высокие показатели хода и низкая степень эмиссии. Это неизбежно повышает требования к долговечности свеч накаливания.

Они сконструированы для использования с одной спиралью, которая обеспечивает как накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения температуры рабочей части свечи накаливания и ограничения максимальной температуры, а также обеспечения требуемого срока службы.
Основная функция свечей накаливания – разогревать дизельное впрыскиваемое топливо во время старта двигателя. При их неисправном состоянии, воспламенение топлива затруднительно и возможно лишь после продолжительного вращения стартера. Фактически, они позволяют запускать дизель в морозную погоду с таким же успехом, как и в жаркую.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.