Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работает ли утилизация автомобилей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Утилизация авто в России – закрепленный в нормативных документах процесс, который регулируется определенными условиями и требованиями к авто и его собственнику:
- длительностью срока владения транспортным средством;
- нахождением в безраздельном владении: не в лизинге и не закредитовано;
- маркой и годом выпуска: они есть в списке авто, для которых утилизация предусмотрена.
В СМИ есть утверждения, со ссылкой на достоверные источники, о намеченных изменениях в программе, но точных сведений о характере трансформаций не приводится, все на уровне гипотез и предположений. Говорят, что может быть повышен утилизационный сбор, расширен список подлежащих процессу, об изменении самого процесса (введении дополнительных пунктов в условия). Предлагается узнавать обо всем в дилерском центре, дислоцированном по месту проживания. Предусмотрен единый список требований, условия утилизации автомобилей не зависят от его видовой принадлежности – легковое, грузовое, спецтехника или прицеп.
Условия программы утилизации автомобилей в 2022 году
Программа утилизации – несомненно важный аспект для каждого государства с развитой инфраструктурой и обилием транспортных средств, которые с течением времени теряют эксплуатационные свойства, создавая проблему для экологии. Запуск и применение этого мероприятия помогают:
- устранить дефицит в деталях для еще находящихся в эксплуатации (целый ряд запчастей в хорошем состоянии пускаются в реализацию, особенно дефицитные проходят восстановление);
- освободить парковочные места для рабочих ТС;
- получить (в некоторых случаях) скидку на приобретение другого авто;
Подробные разъяснения можно найти на официальном сайте Гарант Ру и Госуслугах. Все это – неоспоримые бонусы для трех сторон – государства, которому выплачивается утилизационный сбор, автовладельца, избавляющегося без проблем от хлама и получающего скидку на новый, и дилера, получающего бонусы от государства в виде снижения налогового обременения, новых клиентов и предмет для продажи с целью получения прибыли.
Правила утилизации автомобилей в 2022 году в России могут быть пересмотрены по нескольким направлениям. Нововведения коснутся:
- усложнения системы: специфика мероприятия может определяться большим количеством бюрократических препон и специфики для каждой отдельной разновидности ТС;
- индексации сборов и коэффициента, применяемого в расчетах;
- базовая ставка останется неизменной, а вот специальный коэффициент планируется увеличить;
- есть вероятность создания специальных площадок для проведения утилизации и перенесения процесса из дилерских центров
Информация в СМИ и на специальных сайтах подается в виде предположений, со ссылкой на январские заявления, сделанные в начале текущего года. Относительно недавно появился обновленный вариант списка марок, от которых можно избавиться и рекомендованных расценок. В нем фигурируют не только российские, но и корейские, японские, французские, немецкие, чешские авто.
Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров.
Ряд основных условий:
- Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
- Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
- Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
- Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.
Утилизация автомобилей в 2022 году в России
Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.
Основные из них:
- Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
- Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
- Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
- Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.
Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.
Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.
Важно! утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.
Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.
Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.
Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.
Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.
Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.
К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2022 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.
Утилизация автомобилей – важный аспект для любого государства, потому и в 2022 году в России будет действовать программа утилизации автомобилей. Само мероприятие позволяет не просто избавиться от своего авто, если его не удалось продать, но и иногда даже получить скидку на новую машину.
Программа утилизации автомобилей в России стартовала в 2010 году. В 2011 ее прервали, но снова возобновили в 2014 году. За все это время до настоящего момента, мероприятие претерпело множество изменений как в процедурном аспекте, так и в финансовом плане. Сейчас человек может сдать машину на утилизацию, оплатив сбор прямо у дилера в салоне автомобилей, при этом, клиент получает вполне ощутимую скидку на новое транспортное средство, покупая его все в этом автосалоне.
Это дает большие плюсы всем:
- Страна, в этом случае, получает возможность контроля за старыми машинами, чтобы они не превратились в свалки мусора.
- Клиент – получает скидку на новое авто, а это отличная экономия, учитывая сегодняшние цены на машины.
- Дилер – получает сниженный налог на свою деятельность, запчасти, приток новых клиентов.
Утилизация авто помогает следить за экологическим фоном в стране, что также является немаловажным аспектом. Помимо этого, многие автомобили, для которых и создана программа утилизации автомобилей в 2022 году, не просто перерабатываются. Многие их части и модули проходят полный ремонт, восстановление, и, если это возможно, используются вторично уже на рынках вторичных транспортных средств, или просто продаются в качестве запасных частей с небольшим износом.
Вторичное использование касается, по большей части следующих частей транспорта:
- ДВС разных типов;
- Электродвигатели;
- Трансмиссия;
- Части корпуса (крылья, двери, капоты, багажники и т.д.);
- Амортизирующие стойки;
- Электроника (если она есть и исправна);
- Стекла и многое другое.
Условия программы
Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров.
Ряд основных условий:
- Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
- Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
- Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
- Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.
Чтобы пройти процедуру утилизации, владельцу транспортного средства необходимо:
- Посетить отделение ГИБДД, и процедурно снять свой автомобиль с официального учета дорожной службы. Необязательно даже везти сам автомобиль, достаточно будет документов на него, технического паспорта и свидетельства о прохождении ТО.
- Приехать в дилерский центр.
- Предоставить: паспорт гражданина Российской Федерации, принадлежащий владельцу ТС, заверенную копию паспорта на транспортное средство (где будет указано, что машина находится во владении обратившегося лица не менее 6 месяцев), копия или оригинал акта, подтверждающего договор об утилизации автомобиля в дилерском центре.
- Также необходимо предоставить один из трех документов, которые будут подтверждать, что владелец снял авто с учета в ГИБДД: отметка в ПТС, свидетельство о снятии, карта учета ТС со штампом ГИБДД и подтверждением того, что ТС снято с учета владельцем.
Все остальные процедуры дилеры берут на себя.
Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.
Основные из них:
- Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
- Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
- Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
- Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.
Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.
Список транспортных средств, которые будут подпадать под утилизацию достаточно большой, но основные модели приведены в таблице ниже, как и суммы компенсаций за сдачу авто дилеру на утилизацию:
- Марка автомобиля/сумма компенсации (конец 2021 года) в рублях
- Alfa Romeo/50 000
- Datsun/70 000
- Citroën/50 000
- Ford/200 000
- KIA/75 000
- Skoda/130 000
- Renault/50 000
- Volkswagen/90 000
- ВАЗ/90 000
- ГАЗ/350 000
- УАЗ/120 000
- Peugeot/50 000
- Mazda/95 000
- Nissan/100 000
- Opel/140 000
- SsangYong/120 000
- Hyundai/50 000
- Mitsubishi/75 000
Обратите внимание! Размер скидки на покупку также может быть изменён в 2022 году. Сама утилизация автомобилей, цена услуги, а также список авто могут быть дополнены или изменены по решению правительства Российской Федерации. Конкретные параметры изменений и информации, каких именно аспектов они коснутся, стоит ожидать в конце 2021 года, по аналогии с предыдущими периодами.
Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.
Важно! Утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.
Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.
Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.
Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.
Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.
Сами по себе действия по утилизации автомобиля не сложны. Другое дело, если владелец старого авто решается вступить в программу утилизации, подписав договор с автодилером. В этом случае обязательно привлекайте специалиста для юридической проверки чистоты сделки, не берите на себя обязательства, не изучив тщательно документы и не проанализировав ситуацию. Помочь в этом могут наши автоюристы. Любую консультацию вы можете получить на нашем сайте или позвонив по указанным номерам телефонов.
Запущенная программа утилизации автомобилей предлагает всем гражданам России в 2021 году, в сроки ее действия, избавиться от изношенной техники путем сдачи ее в пункты переработки, или воспользовавшись услугами дилерских центров в формате Trade-In. Взамен им предоставляется сертификат, который позволяет получить отличную скидку на покупку нового авто. Если собственных средств не хватает на такое действие, то всегда можно воспользоваться кредитными предложениями банков или других финансовых организаций. Основными требованиями к владельцу и его авто являются:
- Срок эксплуатации должен составлять больше 10 лет.
- Собственник – гражданин Российской Федерации.
- Машина укомплектована всеми запчастями, агрегатами и ключевыми узлами, предусмотренными заводом-изготовителем.
- Общая масса техники не превышает 3,5 тонн.
- Владение транспортом составляет больше 1 года.
- Отсутствуют любые виды запретов, арестов или обременений на авто.
Внимание! Если транспортное средство проходит по уголовному или административному делу, то избавиться от него не получится. Не стоит пытаться специально приобретать старые машины с целью их в дальнейшем утилизировать, так как сделать это раньше, чем через год, не получится.
Чтобы стать участником программы, важно лишь обратиться в любую уполномоченную компанию в период ее действия, и представить документы на авто, которое было утилизировано в установленном порядке. Но бывают ситуации, когда гражданину РФ отказывают в выдаче сертификата, а без него скидка при покупке не предоставляется. Основными причинами являются:
- Несоответствие транспортного средства установленным требованиям федеральной программой.
- У обратившегося нет гражданства или он его был лишен на момент обращения.
- Предоставленные бумаги, подтверждающие право собственности, ложные или содержат в себе недостоверные сведения.
- Автомобиль после аварии и не поддается ремонту.
- Техника является новой или была приобретена в кредит, лизинг, и выступает залогом в финансовом учреждении.
- Машина была снята с учета очень давно, к примеру, раньше 1 января 2016 года.
- Остались неоплаченные налоговые задолженности или штрафы.
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.
Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.
Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.
У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».
А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпрограмма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.
Чаще всего дилеры выставляют следующие требования к автомобилю, сдаваемому в утиль:
- —быть в собственности не менее 12 месяцев;
- —машина имеет все документы и полную комплектацию.
Чтобы утилизировать транспортное средство, необходимо предоставить дилеру следующие документы:
- —подтверждающие право собственности;
- —доказывающие владение ТС в течение 12 месяцев;
- —свидетельство о регистрации ТС;
- —ПТС с отметкой о сдаче в утиль и снятии с учета в ГИБДД.
Минусы программы состоят в том, что:
- —пользователь должен самостоятельно доставить машину в пункт, заплатив за эвакуацию;
- —для того чтобы участвовать в программе и получить скидку от дилера, ТС должно иметь полную комплектацию;
- —сбор документов и оформление бумаг занимает немало времени;
- —по программе Trade-in фирмы часто занижают скидки.
Утилизация автомобилей в 2021-2022
Чтобы воспользоваться преимуществами услуги trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый, следует придерживаться ряда требований:
- Являться собственником автомобиля, либо иметь доверенность с правом продажи транспортного средства;
- Сдаваемый на трейд-ин автомобиль должен быть «беспроблемным», то есть, не находится в аренде, под залогом или арестом суда;
- Основное требование к утилизируемой машине — машина должна быть в нормальном состоянии + отсутствие серьезных повреждений экстерьера.
Список документов, которые следует иметь при себе для продажи машину автосалону:
- Паспорт продавца (доверенного лица или собственника транспортного средства);
- Доверенность, предполагающая возможность продажи машины (если не являетесь владельцем автомобиля;
- Паспорт транспортного средства (ПТС);
- Свидетельство о регистрации (актуально, если автомобиль еще не снят с учета).
Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года — все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промсубсидии, сопоставимые с размером сбора. Обязательное условие их получения — подписанный с Минпромторгом РФ специнвестконтракт. Правительство решило в декабре 2020 года дифференцировать промсубсидии в зависимости от локализации производства.
В госпрограмме утилизации в 2021 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:
- автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
- на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
- старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
- ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
- авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
- автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
- ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
- автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.
Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.
Утилизация старого автомобиля производится через специализированные центры, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Обратиться в такой центр в своем регионе автовладелец может как самостоятельно, так и через дилера.
Дилер оказывает посреднические услуги автовладельцам на платной основе. Стоимость такой посреднической услуги составляет в среднем 10000 руб.
Если машина сдается по программе трайд-ин, то оценочную стоимость ТС устанавливает дилер.
С 2021 года предложено несколько региональных программ утилизации, в которых будет осуществляться индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
Как долго будет действовать программа утилизации автомобилей
Свидетельство (справка) об утилизации выдается автовладельцам специализированными центрами или пунктами приема металлолома.
В свидетельстве об утилизации транспортного средства указываются все данные о владельце ТС и о самом транспортном средстве. Собственнику машины понадобится указать подробные сведения: год выпуска, номер кузова, марка автомобиля, модель, регистрационные знаки, реквизиты ПТС.
В справке указываются подробные сведения о пункте утилизации, отметка о снятии с учета в ГИБДД.
По регламенту программа в 2021 году работает на протяжении всего календарного года. С учетом того, что выделенные денежные средства ограничены, владельцам автомобилей, желающих сдать ТС в утиль, стоит заранее зарегистрироваться в специализированном центре.
В каждом регионе существует очередь на проведение утилизации автомобилей. Принимая решение о покупке нового автомобиля в конце года некоторые автолюбители могут просто не успеть стать участником госпрограммы.
В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:
№ | Марка автомобиля | Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб | Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб |
---|---|---|---|
1. | ВАЗ — все модели | 50 | |
2. | ГАЗ — все коммерческие модели | 175 | |
3. | ГАЗ грузовики | 350 | |
4. |
УАЗ
Patriot Hunter |
90 | |
5. |
УАЗ
Pickup Cargo и коммерческие модели |
120 | |
6. |
Opel
Corsa Insignia Meriva |
40 | |
7. |
Opel
Astra Zafira Tourer |
80 | |
8. | Opel Mokka | ||
9. |
Opel
Astra Famil Zafira Family |
130 | |
10. |
Peugeot
408 4008 Boxer |
50 | |
11. |
SsangYong
Actyon Kyron |
120 | |
12. |
Ford
Focus Mondeo S-Max Galaxy Kuga FWD Ecosport FWD |
50 | 50 |
13. | Ford Kuga AWD | 90 | 75 |
14. | Ford Ecosport AWD | 90 | 90 |
15. |
Ford
Kuga 2.5 Trend Edge Explorer |
100 | 100 |
16. |
Volkswagen
Polo седан Jetta |
50 | 40 |
17. | Volkswagen Tiguan 2014 | 90 | 75 |
18. |
Renault
Logan Sandero |
25 | 25 |
19. |
Renault
Megane хетчбэк Fluence Koleos Duster |
50 000 | 40 000 |
20. | Nissan ALMERA | 60 | 50 |
21. | Nissan TEANA | 100 | 90 |
22. | Nissan TERRANO | 50 | 40 |
23. | Citroen C4 Sedan | 50 | 40 |
24. | Skoda Fabia | 60 | 50 |
25. | Skoda Rapid | 80 | 70 |
26. |
Skoda
Octavia Yeti |
90 | 80 |
27. | Skoda Yeti 4×4 | 130 | 115 |
Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.
В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.
В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.
Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.
Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты
Ниже представлен список марок и моделей автомобилей, которые можно утилизировать по данной программе, с суммой компенсации (информация актуальная на конец 2019 года).
Информация по принимаемым моделям каждый месяц меняется, производители постоянно меняют условия акции, поэтому рекомендуем уточнять предоставленную информацию на официальном сайте или по телефонам производителей.
05.12.201906.12.2019
06.12.201909.12.2019
10.12.201924.09.2019
Минпромторг РФ перезапустит льготные автокредиты не раньше 2022 года
Для того чтобы отдать свою машину на утилизацию можно нанять специалиста, которому придется заплатить уже со своего кармана. Услуги посредника стоят в среднем 10 000 рублей.
Участвуя такой программе, экономится хорошая сумма денег при покупке нового автомобиля. Даже, невзирая на то, что купить можно отечественную машину, среди россиян эта государственная программа пользуется успехом. Выплаты для покупки нового транспортного средства разные начиная от 50 тыс. руб. до 350 тыс. руб.
Для самостоятельной утилизации, необходимо собрать следующий пакет документов:
- документы на право владения автомобилем;
- документы, подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
- копии паспорта транспортного средства с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета (программа утилизации) или их оригиналы («Trade-in»); свидетельство о регистрации транспортного средства («Trade-in»).
Утилизация авто проводится в двух форматах:
- программа Trade-in;
- программа утилизации старых автомобилей.
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Весь модельный ряд | 50 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Простые коммерческие авто | 175 000 |
Грузовые | 350 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Patriot | 90 000 |
Hunter | 90 000 |
Pickup | 120 000 |
Cargo | 120 000 |
Коммерческие | 120 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Corsa | 40 000 |
Antara | 140 000 |
Astra | 80 000 |
Mokka | 100 000 |
Insignia | 40 000 |
Zafira Tourer | 80 000 |
Astra Family | 130 000 |
Zafira Family | 130 000 |
Meriva | 40 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
408 | 50 000 |
4008 | 50 000 |
Boxer | 50 000 |
Утилизация автомобиля в 2021 году: пошаговое руководство
Модель | Максимальная скидка в рублях |
SsangYong Actyon | 120 000 |
SsangYong Kyron | 120 000 |
Модель | Скидка по программе утилизации в рублях | Скидка по трейд-ин в рублях |
Ford Focus | 50 000 | 50 000 |
Ford Mondeo | 50 000 | 50 000 |
Ford S-Max | 50 000 | 50 000 |
Ford Galaxy | 50 000 | 50 000 |
Ford Kuga 2.5 Trend | 100 000 | 100 000 |
Ford Kuga FWD | 50 000 | 50 000 |
Ford Kuga AWD | 90 000 | 75 000 |
Ford Edge | 100 000 | 100 000 |
Ford Explorer | 100 000 | 100 000 |
Ford Ecosport FWD | 50 000 | 50 000 |
Ford Ecosport AWD | 90 000 | 90 000 |
Модель | Скидка по программе утилизации в рублях | Скидка по трейд-ин в рублях |
Polo седан | 50 000 | 40 000 |
Jetta | 50 000 | 40 000 |
Tiguan 2014 | 90 000 | 75 000 |
Из-за пандемии многие автомобильные концерны были вынуждены неоднократно останавливать свое производство. Восстановить его полностью не получается до сих пор, поскольку в сборке современного авто участвуют не только конкретный завод, но и множество сторонних подрядчиков. Это в первую очередь касается организаций, выпускающих электронные автомобильные системы. Именно нехватка таких чипов до сих пор тормозит производство новых машин.
Такая ситуация порождает перебои с дилерскими поставками. Это приводит к дефициту в автомобильных салонах, возникновению очередей. До сих пор спрос значительно превышает предложение, поэтому стоимость авто неудержимо растет.
Например, при покупке по предварительному заказу клиент получает машину совсем по другой цене. Такие тенденции являются настолько прочными, что возможное подорожание прописывается в договоре купли-продажи. Из-за острой нехватки машин очень быстро раскупается практически все.
Специалисты предполагают, что в случае стабилизации национальной денежной единицы на уровне 80 рублей за один доллар, цены на авто вырастут на 1-2%. При падении рубля ниже этой отметки стоимость авто может подняться на 10-15%.
Представители большинства дилерских центров предполагают, что дефицит новых авто будет продолжаться как минимум до середины следующего 2022 года.
Многие специалисты пытаются прогнозировать ситуацию на российском рынке новых и подержанных автомобилей, это важно для дальнейшего развития бизнеса:
- По словам директора по развитию дилерского холдинга «Максимум» Александра Кустова, подорожание в будущем году напрямую зависит от курса рубля. Если он по отношению к доллару сохранит стабильное положение, то продавцы станут возвращаться к маркетинговым акциям, которые сейчас временно заблокированы.
- Эксперт маркетплейса «Банкавто» Сергей Власов считает, что рост цен будет продолжаться в 2022 году. Такая тенденция связана с подорожанием комплектующих, острой нехваткой микрочипов. Сейчас заказанные автомобили приходится ждать более полугода. Причем это относится как к бюджетным, так и премиальным маркам. Многократное превышение спроса над предложением не дает повода для оптимизма.
- Вице-президент российского союза автомобилистов Ян Хайцеэр советует потенциальным покупателям отложить покупку авто на год-полтора. Из-за дефицита стоимость авто многократно завышается, акции отсутствуют, поэтому на следующий год рассчитывать не приходится.