Какие маломерные суда не подлежат регистрации в гимс в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие маломерные суда не подлежат регистрации в гимс в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Вступят в силу с 1 марта 2022 года

Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. Процедура получения удостоверения судоводителя практически ничем не отличается от получения прав на управление автомобилем.

Курсы по судовождению можно встретить практически в каждом крупном городе. Срок обучения в среднем занимает от 1,5 до 6 месяцев. Курсантов учат по направлениям гидроцикл, мотолодка, катер и парусное судно.

«Услуга востребованна, — отмечает глава правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов. — Курс обучения в среднем стоит 15-20 тысяч рублей».

Если человек прошёл обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Надо помнить, что получить права можно только с 18 лет.

Перед экзаменами в ГИМС претенденту на звание капитана маломерного судна необходимо пройти медосмотр, в который входят нарколог, психиатр, терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург и отоларинголог.

По мнению Алексея Смирнова, следовало бы сделать более лояльным к людям перечень медицинских противопоказаний к управлению маломерными судами. Сейчас в России действует приказ Минздрава 1986 года, но с января 2022 года он утратит силу. В Минздраве уже готовят ему замену, и общественники призывают его пересмотреть.

Эксперт отметил, что в действующем перечне глухота, понижение слуха и глухота на одно ухо являются основанием не допускать человека к управлению маломерным судном.

«При этом водить автомобиль инвалиды по слуху могут, — обратил внимание Алексей Смирнов. — Да, для допуска такого человека за руль создаётся специальная комиссия, также у него должен быть слуховой аппарат, но получить права на авто вполне возможно».

Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист. В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.

Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку. Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8. лс (лайт).

Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения. Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно.

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.

Как определить массу судна? Она написана в паспорте вашей лодки. Снаряженная масса судна определяется как масса судна + мотор. Соответственно вес мотора также написан в паспорте вашего мотора. Суммарная масса не должна превышать 200 кг.

Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.

Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

  • удостоверение на право управления маломерным судном;
  • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
  • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор.

Налога на весельные лодки не было и не будет

У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2021 №29/1-6-538 отменить.»

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России) государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — государственная услуга, маломерные суда соответственно), и устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Государственная услуга предоставляется:

1) гражданам Российской Федерации или их уполномоченным представителям;

2) зарегистрированным на территории Российской Федерации юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации или их уполномоченным представителям;

3) иностранным гражданам, лицам без гражданства или их уполномоченным представителям.

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют МЧС России и его территориальные органы.

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:

1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формы и образцы заполнения заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) круг заявителей;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги;

6) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, реквизиты платежного поручения на уплату государственной пошлины;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

8) информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.

5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

1) на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт МЧС России) и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты территориальных органов МЧС России);

2) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»1 (далее — Единый портал);.

3) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»1 (далее — Федеральный реестр);

4) на информационных стендах ГИМС МЧС России.

6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами ГИМС МЧС России:

1) по справочным телефонам территориальных органов МЧС России, ГИМС МЧС России;

2) посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

3) при личном обращении.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах территориальных органов МЧС России, в том числе ГИМС МЧС России, размещается на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах территориальных органов МЧС России, на Едином портале, в Федеральном реестре и на информационных стендах ГИМС МЧС России.

9. Адреса официальных сайтов территориальных органов МЧС России, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ГИМС МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются на официальном сайте МЧС России, в Федеральном реестре и на Едином портале.

10. Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — Многофункциональный центр).

11. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю на безвозмездной основе.

12. МЧС России обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Федерального реестра, на Едином портале, на официальном сайте МЧС России и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

13. Государственная услуга по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

15. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, предоставляется ГИМС МЧС России.

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) при государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно — формирование регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно;

2) при внесении изменений в реестр маломерных судов2 — внесение изменений в реестр маломерных судов;

3) при государственной регистрации ограничений (обременений) прав на маломерное судно — внесение в реестр маломерных судов сведений об установлении ограничения (обременения) прав на маломерное судно;

4) при исключении маломерного судна из реестра маломерных судов — внесение в реестр маломерных судов сведений об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов;

5) при запросе выписки (информации) из реестра маломерных судов — формирование выписки (информации) из реестра маломерных судов;

6) при запросе о повторном направлении в электронном виде документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги, — повторное направление в электронном виде документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги.

Разъяснения о содержании новых НПА (внесенных изменениях в действующие НПА)

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 36 часов рабочего времени с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

18. При личном обращении заявителя в ГИМС МЧС России срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с момента регистрации заявления и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в ГИМС МЧС России и составляет 12 часов рабочего времени.

19. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое на переходы (переезды) заявителя к местам проведения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

21. Для государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению № 1 (для физических лиц) или приложению № 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту;

2) документ (документы), подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход прав на маломерное судно;

3) судовой билет, выданный ранее (при наличии);

4) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна;

5) документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

22. Для внесения изменений в реестр маломерных судов заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

2) документ (документы), предусмотренный (предусмотренные) подпунктом 2 пункта 21 настоящего Административного регламента;

3) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна (в случае внесения изменений в информацию о двигателях маломерного судна);

4) судовой билет, выданный ранее.

23. Для государственной регистрации ограничений (обременений) прав на маломерное судно заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;

2) один из документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 настоящего Административного регламента (в случае обращения собственника маломерного судна);

3) документ, устанавливающий (снимающий) ограничение (обременение) прав на маломерное судно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;

2) судовой билет, выданный ранее;

3) один из следующих документов, подтверждающих основания для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов:

документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;

таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;

свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

25. Для получения ранее выданного (выданных), направленного (направленных) в электронном виде документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги, заявитель представляет заявление по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.

26. Для получения выписки (информации) из реестра маломерных судов заявитель представляет заявление по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту.

27. При обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги через своего уполномоченного представителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Заявление и прилагаемые к нему документы составляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с переводом на русский язык, удостоверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. Документы с ограниченным сроком действия принимаются при условии их действительности на время предоставления государственной услуги.

30. В целях предоставления государственной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).

31. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № З523.

Регистрация некоммерческих маломерных судов в следующем году в России будет возможна только в электронном виде. Новые правила утверждены приказом МЧС России и вступят в силу с 1 марта 2022 года.

В приказе предусмотрено, что регистрации подлежат некоммерческие маломерные суда, право собственности и иные имущественные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав.

В новых правилах регистрация не зависит от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) человека и места нахождения юридического лица.

Заниматься регистрацией по-прежнему будут подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2016 г – 1100 р.)

Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 — Особенности выбора

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

  • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

  1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
  2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
  3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
  5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

  • 2 буквы;
  • 4 цифры;
  • Цифровое обозначение региона России;
  • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

Отличие моторной лодки от катера – подвесной мотор. У катера двигатель – часть конструкции. Критерии, по которым определяется необходимость регистрации и получения прав для лодок и катеров, одинаковы.

Моторные лодки используются для путешествий, отдыха, перевозки грузов, рыбалки и охоты. Классифицируются на несколько типов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены.

Постепенно вытесняют традиционные резиновые лодки. Многослойная армированная ПВХ-ткань легка и практична. Она устойчива к агрессивным средам, длительному воздействию влаги и перепадам температур. Хранить такую лодку в собранном виде можно долго – она не сгниет и не покроется плесенью.

Но такие лодки сложнее ремонтировать, и они существенно дороже резиновых аналогов.

ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

  • Паспорт.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *