Структура арбитражных судов РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура арбитражных судов РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На вершине нашей системы располагаются два главных суда Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.

Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. У него есть еще три важных полномочия.

  1. Верховный суд осуществляет надзор за деятельностью подведомственных судов
  2. Дает разъяснения по вопросам судебной практики.
  3. Изучает и обобщает судебную практику, анализирует статистику и даёт разъяснения.

Конституционный суд РФ занимается всеми аспектами, связанными с Конституцией РФ и спорами между органами государственной власти. Давайте поподробней.

  1. Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
  2. Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
  3. Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
  4. Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.

Изучив два главных суда, мы уже можем нарисовать часть нашей схемы.

Структура арбитражной системы РФ

Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.

Последнее, что вам необходимо знать про судебную систему для ЕГЭ — она делится на два уровня. Это федеральные суды и суды субъектов РФ.

Федеральные суды РФ

  • Конституционный суд РФ
  • Верховный суд РФ
  • Верховные суды субъектов РФ
  • Специализированные суды
  • Военные суды
  • Суды общей юрисдикции
  • Районные суды

Суды субъектов РФ

  • Конституционные суды субъектов РФ
  • Мировые суды

Зная, теория сейчас мы с вами с легкости сможем решить два следующее задание и заодно посмотреть, каким образом данная теория может встретиться каждому из вас на экзамене.

Высшим арбитражным судом, функционировавший с 1992 года по 2014 год, именовался судебный орган, который занимался рассмотрением экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражу, а также осуществлявший в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах надзор деятельностью низших звеньев системы.

В 2014 году произошла судебная реформа. Так, Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ внес изменения, которые подразумевали под собой объединение Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации. Если говорить о темпах объединения, то все шло наступательными шагами. Всего за один год концепция прошла стадию от разработки до реализации. Но оценить изменения трудно и спустя несколько лет после трансформации. Известно лишь одно − Верховный орган отныне стал рассматривать экономические споры в объединенной системе.

Судебная система в ЕГЭ по обществознанию

Судебный орган представляет собой кассационную инстанцию, деятельность которой регулируется статьей 24 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ. Всего в России существует десять подобных органов, поделенных на основании Указа Президента России № 849.Орган представлен в следующих округах:

  1. Восточно-Сибирский.
  2. Волго-Вятский.
  3. Дальневосточный.
  4. Западно-Сибирский.
  5. Московский.
  6. Поволжский.
  7. Северо-Западный.
  8. Северо-Кавказский.
  9. Уральский.
  10. Центральный.

Кассационная инстанция входит в структуру арбитражных судов РФ и играет неотъемлемую часть в формировании целостной системы.

Являются органами, управомоченными на непосредственное исследование и установление на заседании обстоятельств дела, а также вынесение по нему соответственно решения или приговора. Они расположены в каждом субъекте Российской Федерации и выполняют роль главного действующего лица при решении предпринимательских споров, за исключением дел, подведомственных Высшему органу, а также окружным и специализированным инстанциям.

Система арбитражных судов в РФ в 2020 году имеет сложную структуру, состоящую из нескольких инстанций, разделенных не только по территориальному признаку, но и по степени принадлежности к определенной экономической группе споров. Единая совокупность, что составляет систему арбитражных судов в РФ, играет неотъемлемую часть в функционировании юстиции.

У вас есть вопросы? Напишите нам

    В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации» перед Арбитражными судами стоят две основные задачи:

    • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов юридических лиц и граждан в предпринимательской сфере и иной экономической деятельности;
    • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в данной.

    На зарплаты судей КС и ВС в 2022 году выделят 942 млн руб.

    Проверяют законность и обоснованность решений арбитражных судов первой инстанции.

    В России действуют двадцать Арбитражных апелляционных судов, в каждом округе – по две апелляционные инстанции.

    4. Арбитражные суды первой инстанции субъектов РФ

    В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

    На территориях нескольких субъектов РФ может осуществлять правосудие один Арбитражный суд, и, наоборот, на одной территории субъекта РФ может действовать несколько Арбитражных судов.

    Данные Арбитражные суды создаются федеральными законами.

    Арбитражные суды субъектов РФ рассматривают подведомственные им дела в первой инстанции, пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими решения.

    Состав арбитражных судов – это их внутреннее устройство.

    1) Состав Верховного Суда РФ – с 2014 года высшего судебного органа

    • Пленум Верховного Суда РФ;
    • Президиум Верховного Суда РФ;
    • Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ
    • Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ;
    • Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ;
    • Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ;
    • Военная коллегия Верховного Суда РФ.
    • Президиум арбитражного апелляционного суда;
    • Судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
    • Судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    4) Состав Арбитражных судов первой инстанции субъектов РФ

    • Президиум (председатель суда, его заместители, председатели судебных составов и судей).
    • Судебные коллегии и судебные составы.

    Суд действует в составе судей, судебных составов президиума:

    • Президиум в составе Председателя Суда по интеллектуальным правам, его заместителей, председателей судебных составов и судей, входящих в состав президиума Суда по интеллектуальным правам
    • Судебные коллегии. Их возглавляют председатели — заместители председателя Суда по интеллектуальным правам.
    • Судебные составы. Их возглавляет председатель, избираемый сроком на три года.

    Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

    Организация и деятельность арбитражных судов регулируется Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

    Структура арбитражных судов РФ

    В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

    На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.

    В составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации (схема 12).

    Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции и не вступивших в законную силу (ч. 1 ст. 33.1 ФКЗ об арбитражных судах).

    В Российской Федерации действует 21 арбитражный апелляционный суд (по числу судебных округов).

    1) в Волго-Вятском судебном округе: Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики — Чувашии; Второй арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области;

    2) в Восточно-Сибирском судебном округе: Третий арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия; Четвертый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010 года — судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;

    3) в Дальневосточном судебном округе: Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также на период до 1 января 2009 года — судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатской области; Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

    4) в Западно-Сибирском судебном округе: Седьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области; Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

    5) в Московском судебном округе: Девятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом города Москвы; Десятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом Московской области;

    6) в Поволжском судебном округе: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской области, Самарской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области; Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области;

    7) в Северо-Западном судебном округе: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области;

    8) в Северо-Кавказском судебном округе: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского края, Ростовской области; Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики;

    9) в Уральском судебном округе: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку: судебных актов, принятых арбитражными судами Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики; судебных актов, принятых арбитражными судами Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, — на период до 30 июня 2007 года; Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Челябинской области; 10) в Центральном судебном округе: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области; Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области;

    Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Крым, города Севастополя (ч. 2 ст. 33.1 ФКЗ об арбитражных судах).

    Состав арбитражного апелляционного суда аналогичен составу арбитражного суда субъекта РФ.

    Федеральным конституционным законом от 6 декабря 2011 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов специализированных судов создан первый специализированный суд — Суд по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам — специализированный арбитражный суд, рассматривающий в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав (ст. 43.2 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»).

    Суд по интеллектуальным правам действует в составе судей, судебных составов и президиума.

    Судьи Суда по интеллектуальным правам, входящие в состав президиума Суда по интеллектуальным правам, утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя Суда по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам осуществляет рассмотрение дел:

    в первой инстанции в кассационном порядке:

    коллегиальным составом судей

    1) президиумом — при пересмотре дел, рассмотренных Судом по интеллектуальным правам по первой инстанции;

    2) коллегиальным составом судей — при пересмотре дел, рассмотренных арбитражными судами субъектов РФ, арбитражными апелляционными судами

    Полномочия Суда по интеллектуальным правам (ст. 43.4 ФКЗ об арбитражных судах).

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает: 1) дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; 2) дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем), в том числе: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям и их должностных лиц, а также органов, уполномоченных Правительством РФ рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения;

    об оспаривании решения федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;

    об установлении патентообладателя; о признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными; о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

    В качестве суда первой инстанции дела рассматриваются Судом по интеллектуальным правам независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор, организации, индивидуальные предприниматели или граждане.

    В Суде по интеллектуальным правам по решению Пленума Верховного Суда РФ быть созданы судебные коллегии. Состав судебных коллегий утверждается президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя

    Суда по интеллектуальным правам. Судебные коллегии возглавляют председатели — заместители председателя Суда по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает: 1) дела, рассмотренные им по первой инстанции; 2) дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

    Суд по интеллектуальным правам пересматривает по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

    Суд по интеллектуальным правам: обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику.

    Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) — суды по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено ФКЗ об арбитражных судах (ст. 24 ФКЗ об арбитражных судах).

    Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

    В Российской Федерации действует 10 федеральных арбитражных судов округов, соответственно числу арбитражных кассационных округов: Арбитражный суд Волго-Вятского округа; Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;

    Арбитражный суд Дальневосточного округа; Арбитражный суд Западно-Сибирского округа; Арбитражный суд Московского округа; Арбитражный суд

    Поволжского округа; Арбитражный суд Северо-Западного округа; Арбитражный суд Северо-Западного округа; Арбитражный суд Уральского округа; Арбитражный суд Центрального округа.

    Арбитражный суд округа действует в составе (ст. 25 ФКЗ об арбитражных судах): президиума арбитражного суда округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    Полномочия арбитражного суда округа (ст. 26 ФКЗ об арбитражных судах): проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено ФКЗ об арбитражных судах; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику; рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

    Состав арбитражного суда округа аналогичен составу арбитражного суда субъекта РФ.

    Президиум арбитражного суда округа действует в составе председателя арбитражного суда округа, его заместителей, председателей судебных составов и судей.

    Судьи арбитражного суда округа, входящие в состав президиума арбитражного суда округа, утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда округа.

    Президиум арбитражного суда округа: 1) утверждает по представлению председателя арбитражного суда округа членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; 2) рассматривает другие вопросы организации работы суда; 3) рассматривает вопросы судебной практики.

    Президиум арбитражного суда округа созывается председателем этого суда по мере необходимости.

    Постановления президиума арбитражного суда округа принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем арбитражного суда округа.

    Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.

    В арбитражном суде округа создаются судебные коллегии, которые утверждаются президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя суда.

    Судебные коллегии возглавляют председатели — заместители председателя суда.

    Председатель суда в случае необходимости вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

    Судебные коллегии арбитражного суда округа проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику.

    В судебных коллегиях арбитражного суда округа могут быть образованы судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

    Судебные составы формируются председателем арбитражного суда округа.

    Структура аппарата арбитражного суда округа в основном аналогична структуре аппарата арбитражного апелляционного суда.

    Статья 1. Арбитражные суды в Российской Федерации

    Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

    Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении споров, отнесенных к их компетенции, являются:

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным конституционным законом от 18 июля 2019 года N 2-ФКЗ. — См. предыдущую редакцию)

    защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

    Статья 7. Обязательность судебных актов

    Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

    В представлении многих граждан, которые никогда не присутствовали на судебных заседаниях и не сталкивались с судебной системой в принципе, суд являет собой некую комнату, в которой по велению молотка судьи (он обязательно должен быть одет в черную мантию) все присутствующие поднимаются, садятся и уходят на перерыв.

    На самом же деле, судебная система России представлена судами разных инстанций, и далеко не все они такие киноподобные, как это показывают по телевизору.

    В большинстве случаев деятельность суда монотонна и однообразна.
    Современная система арбитражных судов в России условно может быть разделена на четыре инстанции:

    1. Первая инстанция. В нее входят арбитражные суды субъектов РФ. Их в нашей стране больше всего. Они более-менее равномерно представлены на всей территории государства, большинство, конечно же, сосредоточены вокруг Москвы, Санкт-Петербурга и других больших областных центров.
    2. Апелляционная инстанция идет после первой. Таких судов в нашей стране всего двадцать один. Они отсутствуют в большинстве регионов. Из названия понятно, что суды этой инстанции нужны для пересмотра дел, решения по которым были вынесены в судах первой инстанции. Сюда часто обращаются те, кто недоволен решением суда первой инстанции и желает его обжаловать.
    3. Кассационная инстанция — выше апелляционной. Впервые она появилась в юридической системе Франции, позже распространилась по всему миру. В нашей стране суды кассационной инстанции проверяют решения, которые были приняты нижестоящими судами. В системе арбитражных судов они рассматривают меньше дел.
    4. Верховный арбитражный суд — суд высшей инстанции в современной судебной системе. Он занимается решением споров экономического характера, а также рассмотрением иных дел. У него есть свой символ — эмблема. До недавнего времени такими чрезвычайными полномочиями был наделен Высший арбитражный суд, но в 2014 году он был распущен.

    Арбитражные суды нужны для рассмотрения спорных вопросов, которые возникают во время ведения предпринимательской и другой экономической деятельности. Несмотря на чрезвычайные полномочия, например, Верховного арбитражного суда, он, как и суды других инстанций не могут нарушать Конституцию РФ. Также они обязаны четко следовать всем федеральным законам.

    Статья 3. Система арбитражных судов в Российской Федерации

    1. Защита нарушенных прав предпринимателей и больших компаний в части предпринимательской и экономической деятельности;
    2. Защита нарушенных прав как самой страны Российской Федерации, так и ее субъектов, если таковые были нарушены;
    3. Осуществление деятельности, следуя принципам открытости, публичности, беспристрастности и справедливости;
    4. Формирование у участников судебных разбирательств и сторонних граждан уважительного отношения как и к система арбитражных судов России в частности, так и к судебной системе в целом.

    Арбитражные суды в современной России ведут статистику своей деятельности, благодаря чему становится возможным определение ряда параметров, например, таких как доверие к судебной системе, индекс предпринимательской уверенности и других.

    В делопроизводстве арбитражных судов подсудность бывает двух типов:

    1. Территориальная (исключительная, договорная, по месту нахождения или жительства);
    2. Родовая (например, споры между РФ и субъектов РФ).

    Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) является органом судебной власти по рассмотрению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, осуществляет в указанных федеральным законом случаях надзор за их деятельностью, дает разъяснения по судебной практике применения Закона (ст. 9 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»).

    ВАС РФ — это вышестоящая судебная инстанция по отношению к арбитражным федеральным судам (кассационным судам), апелляционным и арбитражным судам.

    Федеральный арбитражный окружной суд (федеральный кассационный суд, например, Федеральный арбитражный суд Московского округа) в рамках своих полномочий рассматривает экономические и иные споры в качестве кассационной судебной инстанции, по вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационная инстанция является вышестоящей по отношению к апелляционной и суду первой инстанции.

    Апелляционный суд (по городу Москве — это Девятый арбитражный апелляционный суд) рассматривает не вступившие в законную силу решения арбитражного суда в качестве второй инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Соответственно, арбитражный суд субъекта РФ, например, Арбитражный суд города Москвы, является судом первой инстанции, рассматривающим подведомственные арбитражу споры.

    В настоящее время арбитраж имеет две основные функции:

    1. рассмотрением подведомственных дел занимаются все арбитры
    2. изучение и обобщение судебной практики, подготовка и внесение законодательной инициативы – ВАС РФ

    Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъясняет в виде Постановлений всем арбитражам порядок применения действующего законодательства. Совместно с Пленумом Верховного Суда РФ, он разрабатывает и принимает обязательные для всех судов постановления. Например, 01.06.1996 г. было принято постановление 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ», которое регулирует основы гражданских правоотношений и по настоящий момент.

    Президиум ВАС РФ, публикуя в журнале «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», издает Информационные письма, разъясняющие арбитражную судебную практику законодательного регулирования по различным направлениям.

    Перед обращением за защитой нарушенного права в судебном порядке, арбитражный представитель должен понимать, какой суд уполномочен рассматривать данное дело. Подведомственность спора – означает принадлежность спора конкретному компетентному суду: арбитражному, суду общей юрисдикции (мировому судье), Конституционному суду РФ.

    Процессуальным законодательством каждой судебной ветви урегулированы вопросы подведомственности споров. Также, соглашением сторон может быть установлено рассмотрение споров в третейском суде, Международном коммерческом арбитражном суде и в других судейских образованиях. Следует уделять особое внимание перечню дел, рассматриваемых арбитражными судами, т.к. это не только экономические и административные споры.

    Подсудность дел может быть родовой или территориальной. Родовая подсудность призвана разграничить рассмотрение дел между арбитражными судами различных уровней. Территориальная подсудность, как становится ясно из названия, подразумевает под собой разрешение спора в территориальном арбитражном суде в зависимости от места нахождения истца либо ответчика. Данное разграничение относится к арбитражным судам субъектов РФ.

    Это основные понятия, которыми следует владеть, работая с арбитражным судопроизводством. На все другие вопросы я готов дать ответ, с использованием формы комментирования статьи.

    Структура арбитражных судов РФ 2021

    (в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 4-ФКЗ, от 25.03.2004 N 2-ФКЗ, от 12.07.2006 N 3-ФКЗ, от 29.11.2007 N 6-ФКЗ, от 28.04.2008 N 2-ФКЗ, от 07.05.2009 N 1-ФКЗ, от 09.11.2009 N 5-ФКЗ, от 29.03.2010 N 2-ФКЗ, от 30.04.2010 N 3-ФКЗ, от 06.12.2011 N 4-ФКЗ, от 04.06.2014 N 8-ФКЗ, от 23.06.2014 N 10-ФКЗ, от 22.12.2014 N 18-ФКЗ, от 15.02.2016 N 2-ФКЗ, от 29.07.2018 N 1-ФКЗ, от 18.07.2019 N 2-ФКЗ, от 08.12.2020 N 7-ФКЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    5 апреля 1995 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    12 апреля 1995 года

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство об арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

    2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о судебной системе, настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными конституционными законами. (в ред. Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    Порядок судопроизводства в арбитражных судах в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

    Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

    Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды); (в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 4-ФКЗ, от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    арбитражные апелляционные суды; (в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 N 4-ФКЗ)

    арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее — арбитражные суды субъектов Российской Федерации). (в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 N 4-ФКЗ)

    специализированные арбитражные суды. (в ред. Федерального конституционного закона от 06.12.2011 N 4-ФКЗ)

    Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. (в ред. Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    Система и состав арбитражных судов в Российской Федерации

    Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

    Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

    1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    2. Председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации». (в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 4-ФКЗ, от 06.12.2011 N 4-ФКЗ, от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» для председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов округов. (в ред. Федеральных конституционных законов от 04.07.2003 N 4-ФКЗ, от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    Предельный возраст пребывания в должности председателя арбитражного суда округа — 76 лет. (в ред. Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ)

    3. Ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.

    Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, которое может быть обжаловано в Дисциплинарную коллегию Верхового Суда Российской Федерации в случае прекращения полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка. (в ред. Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ)

    Полномочия председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, прекращаются также Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального конституционного закона от 08.12.2020 N 7-ФКЗ)

    На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

    — защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    — содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

    В соответствии с Законом о судебной системе ( ст. 4 ) и Законом об арбитражных судах ( ст. 1 ) арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений. Из этого можно сделать вывод, что арбитражные суды являются особой, автономной ветвью (подсистемой) федеральных судов.

    Арбитражные суды в РФ: система, структура, полномочия

    Высшим арбитражным судом, функционировавший с 1992 года по 2014 год, именовался судебный орган, который занимался рассмотрением экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражу, а также осуществлявший в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах надзор деятельностью низших звеньев системы.

    В 2014 году произошла судебная реформа. Так, Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ внес изменения, которые подразумевали под собой объединение Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации. Если говорить о темпах объединения, то все шло наступательными шагами. Всего за один год концепция прошла стадию от разработки до реализации. Но оценить изменения трудно и спустя несколько лет после трансформации. Известно лишь одно − Верховный орган отныне стал рассматривать экономические споры в объединенной системе.

    Судебный орган представляет собой кассационную инстанцию, деятельность которой регулируется статьей 24 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ. Всего в России существует десять подобных органов, поделенных на основании Указа Президента России № 849.Орган представлен в следующих округах:

    1. Восточно-Сибирский.
    2. Волго-Вятский.
    3. Дальневосточный.
    4. Западно-Сибирский.
    5. Московский.
    6. Поволжский.
    7. Северо-Западный.
    8. Северо-Кавказский.
    9. Уральский.
    10. Центральный.

    Кассационная инстанция входит в структуру арбитражных судов РФ и играет неотъемлемую часть в формировании целостной системы.

    Являются органами, управомоченными на непосредственное исследование и установление на заседании обстоятельств дела, а также вынесение по нему соответственно решения или приговора. Они расположены в каждом субъекте Российской Федерации и выполняют роль главного действующего лица при решении предпринимательских споров, за исключением дел, подведомственных Высшему органу, а также окружным и специализированным инстанциям.

    На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

    — защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    — содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

    В соответствии с Законом о судебной системе ( ст. 4 ) и Законом об арбитражных судах ( ст. 1 ) арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений. Из этого можно сделать вывод, что арбитражные суды являются особой, автономной ветвью (подсистемой) федеральных судов.

    Арбитражные суды РФ: всё, что о них надо знать Эта инстанция будет первой почти для любого дела. Судьи здесь разбирают дело по существу и выносят решение. После этого стороны дела могут обжаловать решение либо дождаться вступления в законную силу.

    Построение эффективной структуры судов общей юрисдикции с разделением инстанций по примеру системы арбитражных судов – позитивное начинание, но это лишь первый шаг Пленум ВС РФ постановил внести в Госдуму проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

    Согласно ст. 118 Конституции РФ правосудие в России осуществляется только судом на принципах, закрепленных в: Федеральной Конституции (гл. В суде субъекта Российской Федерации действует президиум. Деятельность соответствующих судебных учреждений регулируется АПК и другими источниками права, в частности Федеральным конституционным законом об судах.

    Москва. Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Задачи судопроизводства в арбитражных судах закреплены в Арбитражном процессуальном 2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом; 4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 5) формирование уважительного отношения к закону и суду; 6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

    1. Арбитражные суды рассматривают споры экономического характера с участием юридических лиц или ИП. В 2021 году в системе арбитражных судов действует 85 судов субъектов РФ (с полномочиями первой инстанции), 21 апелляционный суд и 10 окружных. Отдельную работу ведет Суд по интеллектуальным правам.
    2. Суды общей юрисдикции занимаются всеми остальными делами. Спектр очень широкий – сюда входят гражданские, административные, уголовные дела.

    29 июля 2021 года приняли закон о внесении изменений в структуру судов общей юрисдикции (ФКЗ от 29.07.2021 № 1-ФКЗ). Законопроект рассмотрели по инициативе Пленума ВС РФ (постановление от 13.07.2017). Согласно поправкам в 2021 году начинают работать отдельные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. Это суды межрегионального уровня. В порядке апелляции новые суды будут пересматривать дела, которые по первой инстанции рассматривали суды областей, краев, республик. Кассационные суды начнут выполнять те же функции, что и окружные суды в арбитражной системе: рассматривать дела в качестве первой кассации. Туда можнно будет подать кассационную жалобу вне зависимости от того, какая инстанция выступала была апелляционной. Новые структуры в схеме системы судов общей юрисдикции РФ начинают функционировать с 1 октября 2021 года (постановление Пленума Верховного суда РФ от 12.09.2021 № 30).

    Судебная система представляет собой структурно обособленную совокупность единых взаимосвязанных органов судебной власти, действующих и принимающих решения от имени государства и выступающих в качестве субъекта, который уполномочен восстановить нарушенные права и гарантировать свободы.

    1. Обеспечивает поддержание мира и согласия среди граждан одного государства.
    2. Усиливают организационную сторону экономики страны.
    3. Законодательно обозначена как инициатор ответных мер государства на любую несправедливость и ущемление в правах граждан.
    4. Усиливает законодательную и исполнительную власть.

    Существуют: — суды высшей инстанции: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ (Военная коллегия Верховного суда), Высший Арбитражный Суд РФ; — суды II инстанции: Конституционный (уставный) суд субъекта РФ, Суды субъектов РФ (областные, краевые суды, верховные суды республик и другие), Военные (флотские) окружные суды, Федеральные арбитражные суды округов и Арбитражные апелляционные суды; — суды I инстанции: городские и районные суды, мировые судьи, гарнизонные военные суды, Арбитражные суды субъектов РФ.

    Арбитражные суды нужны для рассмотрения спорных вопросов, которые возникают во время ведения предпринимательской и другой экономической деятельности. Несмотря на чрезвычайные полномочия, например, Верховного арбитражного суда, он, как и суды других инстанций не могут нарушать Конституцию РФ. Также они обязаны четко следовать всем федеральным законам.

    1. Защита нарушенных прав предпринимателей и больших компаний в части предпринимательской и экономической деятельности;
    2. Защита нарушенных прав как самой страны Российской Федерации, так и ее субъектов, если таковые были нарушены;
    3. Осуществление деятельности, следуя принципам открытости, публичности, беспристрастности и справедливости;
    4. Формирование у участников судебных разбирательств и сторонних граждан уважительного отношения как и к система арбитражных судов России в частности, так и к судебной системе в целом.

    Арбитражные суды в современной России ведут статистику своей деятельности, благодаря чему становится возможным определение ряда параметров, например, таких как доверие к судебной системе, индекс предпринимательской уверенности и других.

    В делопроизводстве арбитражных судов подсудность бывает двух типов:

    1. Территориальная (исключительная, договорная, по месту нахождения или жительства);
    2. Родовая (например, споры между РФ и субъектов РФ).

    Возбуждаемая апелляционной жалобой лиц, участвующих в деле, деятельность суда апелляционной инстанции по вторичному рассмотрению и разрешению дела по существу с целью проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда I инстанции

    это постановление суда первой инстанции, вынесенное в установленных законом процессуальной форме и определенном порядке, которым дело разрешается по существу, направленное на защиту прав и законных интересов участников спорного правоотношения, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.

    Арбитражные суды России – это сравнительно новая система судов, существующая около десяти лет и заменившая собой систему органов государственного и ведомственного арбитража страны.

    Особенности арбитражного судопроизводства: В силу диспозитивности арбитражного судопроизводства по соглашению сторон экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан на разрешение иных арбитражных органов (третейский суд, международный коммерческий арбитраж).

    Гражданское право и процесс Статья просмотрена: 1430 раз Key words: justice, court of arbitration, judicial system, economic disputes, business turnover, «e-justice», summary proceedings Социальные и экономические преобразования, которые происходили в процессе развития российского государства, углубление экономических реформ, требовали дальнейшего совершенствования системы судоустройства, в частности, системы арбитражных судов. Цель статьи заключается в проведении комплексного анализа процесса формирования и развития современной системы арбитражных судов РФ, на основе которого выявить как положительные, так и отрицательные результаты деятельности указанных органов. 5 марта 1992 года был принят первый Арбитражно-процессуальный кодекс РФ (АПК РФ).

    Разбирательство осуществляется без участия народных заседа­телей; в судебном заседании, как правило, не участвуют лица, за­интересованные в деле.

    В зависимости от результатов рассмотре­ния дела надзорная судебная инстанция может оставить без изме­нения опротестованные судебные акты или отменить (изменить) их (в случае несоответствия их закону) с передачей дела на новое рассмотрение с любой состоявшейся стадии процесса, например со стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, либо прекра­тить дело. Судебные акты надзорных инстанций (постановления президиумов или определения коллегий) вступают в законную силу немедленно.

    Структура и полномочия арбитражных судов РФ.

    Проверяют законность вступивших в силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов.

    В РФ действуют следующие арбитражные кассационные суды:

    1. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (место нахождения – г.Нижний Новгород)

      Проверка судебных решений арбитражных судов Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики — Чувашии, Ярославской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

    2. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (место нахождения – г. Иркутск).

      Проверка судебных актов арбитражных судов Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

    3. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (место нахождения – г. Хабаровск)

      Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатского края, Магаданской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

    4. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (место нахождения – г. Хабаровск).

      Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

    5. Федеральный арбитражный суд Московского округа (место нахождения – г. Москва)

      Проверка судебных актов, принятых арбитражными судами города Москвы и Московской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

      Проверяют законность и обоснованность решений арбитражных судов первой инстанции.

      В России действуют двадцать Арбитражных апелляционных судов, в каждом округе – по две апелляционные инстанции.

      В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

      На территориях нескольких субъектов РФ может осуществлять правосудие один Арбитражный суд, и, наоборот, на одной территории субъекта РФ может действовать несколько Арбитражных судов.

      Данные Арбитражные суды создаются федеральными законами.

      Арбитражные суды субъектов РФ рассматривают подведомственные им дела в первой инстанции, пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими решения.

      Состав арбитражных судов – это их внутреннее устройство.

      Гражданское право и процесс Статья просмотрена: 1430 раз Key words: justice, court of arbitration, judicial system, economic disputes, business turnover, «e-justice», summary proceedings Социальные и экономические преобразования, которые происходили в процессе развития российского государства, углубление экономических реформ, требовали дальнейшего совершенствования системы судоустройства, в частности, системы арбитражных судов. Цель статьи заключается в проведении комплексного анализа процесса формирования и развития современной системы арбитражных судов РФ, на основе которого выявить как положительные, так и отрицательные результаты деятельности указанных органов. 5 марта 1992 года был принят первый Арбитражно-процессуальный кодекс РФ (АПК РФ).

      ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ, в составе которого действует жкономическая коллегия по рассмотрению экономических и хозяйственных споров, возникающих в области предприн.и иной эконлм.деят-ти. Основная задача вс РФ и коллегии — формирование единообращной практики.

      Председатель Верховного Российской Федерации Вячеслав Михайлович Лебедев подвел итоги работы судов общей юрисдикции и арбитражных за 2021 год, а также обозначил основные задачи, стоящие перед российской судебной системой в 2021 году.

      Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем: установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом; соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу; законодательного закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *