Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Статья 6. Система мер противодействия коррупции

Система мер противодействия коррупции включает:

1) антикоррупционный мониторинг;

2) анализ коррупционных рисков;

3) формирование антикоррупционной культуры;

3-1) проведение научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов;

6) финансовый контроль;

7) антикоррупционные ограничения;

8) предотвращение и разрешение конфликта интересов;

9) меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;

10) выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений;

11) сообщение о коррупционных правонарушениях;

12) устранение последствий коррупционных правонарушений;

13) формирование и публикацию Национального доклада о противодействии коррупции.

Сноска. Статья 6 с изменением, внесенным Законом РК от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 7. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг – деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом.

2. Целью антикоррупционного мониторинга является оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.

3. Источниками антикоррупционного мониторинга являются правовая статистика и обращения физических и юридических лиц, сведения неправительственных и международных организаций, данные социологических опросов и публикаций в средствах массовой информации, а также иные не запрещенные законом источники информации.

4. Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для проведения анализа коррупционных рисков, а также совершенствования мер, направленных на формирование антикоррупционной культуры.

5. Положения настоящей статьи не распространяются на деятельность специальных государственных органов.

Статья 8. Анализ коррупционных рисков

1. Анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний) – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

2. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется уполномоченным органом по противодействию коррупции в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан, по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора.

К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган по противодействию коррупции вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.

По результатам внешнего анализа коррупционных рисков государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора принимают меры по устранению причин и условий возникновения коррупции.

3. Действие пункта 2 настоящей статьи не распространяется на отношения в сферах:

1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;

2) досудебного производства по уголовным делам;

3) производства по делам об административных правонарушениях;

4) правосудия;

5) оперативно-розыскной деятельности;

6) уголовно-исполнительной деятельности;

7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

4. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на деятельность специальных государственных органов.

5. Государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

1. Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций (за исключением депутатов маслихатов), должностным лицам запрещается открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан.

Примечание. Ограничение, предусмотренное настоящим пунктом, не распространяется на филиалы банков-нерезидентов Республики Казахстан, расположенные на территории Республики Казахстан.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение шести месяцев со дня занятия должности или отпадения обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, обязаны закрыть счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, и (или) прекратить хранение наличных денег и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан.

В случае, если лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не могут выполнить требования, предусмотренные частью первой настоящего пункта, в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады) и (или) осуществляется хранение наличных денег и ценностей в иностранном банке, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение, невозможность досрочного прекращения действия договора о банковском счете (вкладе) и иные обстоятельства), не зависящими от воли лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, такие требования должны быть выполнены в течение шести месяцев со дня прекращения действия ареста, запрета распоряжения или прекращения иных обстоятельств с представлением документов, подтверждающих соответствующие факты.

3. В случае получения в результате принятия наследства в соответствии с законодательством Республики Казахстан или законодательством иностранного государства лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, счетов (вкладов), наличных денег и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан, во владение и (или) пользование указанные лица обязаны в течение шести месяцев со дня принятия наследства закрыть счета (вклады) и (или) прекратить хранение наличных денег и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан.

4. Положения пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи не распространяются на лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направленных на работу в загранучреждения, представительства Республики Казахстан и в международные организации от Республики Казахстан, а также прикомандированных к указанным организациям, на период работы в указанных организациях или обучающихся за рубежом, или проходящих стажировку за рубежом, или находящихся в заграничной командировке, или проходящих лечение за рубежом, или находящихся за рубежом в качестве законного представителя несовершеннолетнего ребенка либо в качестве опекуна или попечителя совершеннолетнего лица на период учебы либо лечения соответствующего лица за рубежом.

5. В течение сроков, предусмотренных в настоящей статье, лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе подать заявление о прекращении государственной службы или иной соответствующей деятельности по собственному желанию.

Сноска. Глава 2 дополнена статьей 14-1 в соответствии с Законом РК от 19.12.2020 № 384-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 15. Конфликт интересов

1. Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностным лицам запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны принимать меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов.

3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

1) отстранить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от исполнения должностных обязанностей и поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;

2) изменить должностные обязанности;

3) принять иные меры по устранению конфликта интересов.

Статья 25. Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг

1. В случаях отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг в результате коррупционных правонарушений их взыскание осуществляется на основании решения суда, вступившего в законную силу, по иску прокурора, органов государственных доходов либо других государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. Указанные органы до вынесения судом решения принимают меры по сохранности имущества, принадлежащего правонарушителю.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор, органы государственных доходов либо другие уполномоченные на это законом государственные органы и должностные лица в сроки, установленные законом, обращаются в суд с иском об обращении незаконно полученного имущества и (или) взыскании стоимости незаконно полученных услуг в доход государства.

3. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении, направляют в органы государственных доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах.

4. Учет, хранение, оценка и дальнейшее использование сданного имущества осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 25 с изменением, внесенным Законом РК от 06.10.2020 № 365-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 26. Недействительность сделок, договоров, актов и действий, совершенных в результате коррупционных правонарушений

1. Сделки, договоры, совершенные в результате коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом Республики Казахстан порядке по иску уполномоченных государственных органов, заинтересованных лиц или прокурора.

2. Принятие актов и совершение действий в результате коррупционных правонарушений являются основаниями для их отмены (признания недействительными) лицами, уполномоченными на отмену (прекращение действия) соответствующих актов, либо в судебном порядке по иску заинтересованных лиц или прокурора.

Даже законодательное закрепление дополнительных ограничений породит немало споров относительно их законности и правомерности, считает Михаил Герман. Такие споры, вероятно, дойдут и до Конституционного суда. Делать прогнозы относительно соответствия таких изменений Конституции — неблагодарное занятие, поскольку только жесткие ограничительные меры могут переломить ситуацию с антипрививочными настроениями в обществе, полагает адвокат. Поскольку сам Основной закон указывает на обеспечение безопасности здоровья граждан как на одну из основных обязанностей государства, «в какой-то мере» новые законопроекты ему соответствуют.

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339) приказываю:

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2017, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

В соответствии с ними, «Уполномоченный не вправе получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов), а также подарки от физических и юридических лиц».

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу с 01.01.2021.

Кроме того, законопроектом предусматривается повышение требований к работникам госкорпораций, внебюджетных фондов и публично-правовых организаций, создаваемых для выполнения государственных задач. На них «предполагается распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», — подчеркивается в пояснительной записке.

Антикоррупционный мониторинг — деятельность по наблюдению, анализу и прогнозу коррупции, условий для ее проявления, мер по противодействию коррупции и реализации антикоррупционной политики, в том числе их социальная диагностика, осуществляемая в целях оценки эффективности антикоррупционной политики Республики Татарстан.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2018 г., 6 февраля, 26 июля, 16 декабря 2019 г., 24 апреля, 31 июля 2020 г.

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Госавтоинспекция рекомендует участникам дорожного движения использовать средства фиксации при общении с сотрудниками службы. Запись разговора инспектора и водителя способствует корректному поведению обеих сторон, поможет дать объективную оценку при возникновении конфликтных и спорных ситуаций, обеспечит противодействие фактам коррупции.

В целях предотвращения фактов склонения сотрудников ГИБДД к коррупционным действиям, в салонах патрульных автомобилей ДПС установлены видеорегистраторы, которые фиксируют действия как снаружи, так и внутри салона. При оформлении материалов по факту правонарушения все административные процедуры осуществляются сотрудником полиции в зоне действия видеорегистратора. Любая попытка гражданина уйти от ответственности, предложив инспектору ДПС взятку, фиксируется и в дальнейшем служит основанием для возбуждения уголовного дела по статье 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Дача взятки».

Так, в частности, законопроектом предлагается установить единый перечень подарков и вознаграждений, который могут иметь право получить «лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности, том числе депутаты, должности государственной и муниципальной службы».

Также поправками предлагается дополнить Закон «О противодействии коррупции» нормой, что на «лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии».

«За несоблюдение членами Правительства РФ ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания», — сказано в тексте поправок. В пояснительной записке отмечается, что, в случае принятия всего пакета изменений, также, кроме увольнения, наказанием могут стать выговор и предупреждение о неполном должностном служебном соответствии.

Кроме того, законопроектом предусматривается повышение требований к работникам госкорпораций, внебюджетных фондов и публично-правовых организаций, создаваемых для выполнения государственных задач. На них «предполагается распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», — подчеркивается в пояснительной записке.

Среди них – «подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, канцелярская печатная продукция с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления», за исключением подарков, изготовленных из драгоценных металлов или камней. Также допустимы будут ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от ведомства, в котором работает тот или иной служащий, а также от вышестоящего органа и организации.

Так, в частности, законопроектом предлагается установить единый перечень подарков и вознаграждений, который могут иметь право получить «лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности, том числе депутаты, должности государственной и муниципальной службы».

Наконец, еще одним законопроектом предлагается ввести антикоррупционные ограничения для Уполномоченного по правам человека в РФ. В соответствии с ними, «Уполномоченный не вправе получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов), а также подарки от физических и юридических лиц».

Среди них – «подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, канцелярская печатная продукция с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления», за исключением подарков, изготовленных из драгоценных металлов или камней. Также допустимы будут ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от ведомства, в котором работает тот или иной служащий, а также от вышестоящего органа и организации.

«За несоблюдение членами Правительства РФ ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания», — сказано в тексте поправок. В пояснительной записке отмечается, что, в случае принятия всего пакета изменений, также, кроме увольнения, наказанием могут стать выговор и предупреждение о неполном должностном служебном соответствии.

Кроме того, законопроектом предусматривается повышение требований к работникам госкорпораций, внебюджетных фондов и публично-правовых организаций, создаваемых для выполнения государственных задач. На них «предполагается распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», — подчеркивается в пояснительной записке.

Законы

Доходы сотрудников органов внутренних дел и любых других ведомств находятся под пристальным вниманием, заверил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры РТ Ринат Латыпов. Однако бывают случаи, когда сотрудник попросту не может объяснить, откуда у него на банковском счету появилась кругленькая сумма или на какие деньги он приобрел дорогостоящее имущество. К слову, с начала этого года недостоверные сведения о своих доходах предоставили порядка 966 госслужащих.

Не так давно своего автомобиля Infiniti лишился казанский полицейский. Он не смог объяснить, на какие деньги он купил авто. К слову, иномарку оценили в миллион рублей. Прокуратура обратилась в Советский районный суд Казани, машину забрали. На данный момент решение суда еще не вступило в законную силу.

В Ютазинском районе республики местная жительница и вовсе лишилась работы в связи с утратой доверия. Женщина занимала солидную должность в Управлении образования местного исполкома.

«Более тысячи коррупционных дел возбуждено в этом году в Татарстане – это число превысило прошлогодние показатели на 40%. Это взятки, мошенничество, превышение должностных полномочий. При этом чаще всего данные преступления совершаются во время проведения тендеров, аукционов и во время госзакупок», – рассказал замруководителя первого контрольно-следственного отдела СУ СК РФ по РТ Артур Хафизов.

На данный момент продолжается расследование резонансного уголовного дела бывшего министра экологии республики. Следствие считает, что в 2003 году, занимая должность главы Буинского района, Садретдинов организовал убийство местного жителя. Застрелили мужчину на пороге его дома участники ОПГ «Квартала», которым Садретдинов заплатил 180 тыс. рублей.

Число уголовных и административных дел по коррупционным статьям в скором времени может увеличиться. К примеру, сегодня во время пресс-конференции в ИА «Татар-информ» стало известно, что факт мошенничества был выявлен в структрах, подконтрольных Министерству по делам молодежи РТ. Об этом рассказал советник Управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Руслан Никонов. Сумма ущерба составляет более двух миллионов рублей.

Архив 03дек
2021

  • Состоявшиеся мероприятия

Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.

Архив

  • Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 октября 2021 года № 338 «О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания»
  • Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 24.09.2021 № 383-р
  • Платформа обратной связи (ПОС)
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 (ред. от 08.11.2021)

      «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции»)

    • Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478

      «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

    • Приказ Гохрана России от 01.11.2021 N 717

      «Об утверждении Плана противодействия коррупции Гохрана России на 2021 — 2024 годы»

    • Приказ Росморречфлота от 01.11.2021 N 147

      «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65989)

    • Приказ Минсельхоза России от 25.10.2021 N 722

      «О внесении изменения в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и загранаппарате Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Согласно закону о бюджете прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Таким образом, МРОТ должен увеличиться до 13 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 654 рублей. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 793 рублей, для пенсионеров — 10 882 рублей, для детей — 12 274 рублей. Согласно закону вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ. Кроме того, как пояснил на заседании профильного комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, фактическая инфляция также будет учитываться при определении размера маткапитала.

    В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

    Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах.

    В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%. Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

    В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

    31 – общероссийский праздничный/выходной день 31 – национальный праздничный день 31* – предпраздничный день 31 – рабочий день

    Январь
    пн вт ср чт пт сб вс
    27 28 29 30 31 1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31 1 2 3 4 5 6
    Февраль
    пн вт ср чт пт сб вс
    31 1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22* 23 24 25 26 27
    28 1 2 3 4 5 6
    Март
    пн вт ср чт пт сб вс
    28 1 2 3 4 5* 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31 1 2 3
    Апрель
    пн вт ср чт пт сб вс
    28 29 30 31 1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 1
    Май
    пн вт ср чт пт сб вс
    25 26 27 28 29 30 1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31 1 2 3 4 5

    Кого и в чем ограничат законопроекты о QR-кодах

    Помимо общей для всех календарей задачи исчисления календарных дат, производственный календарь 2022 года для Татарстана оснащен также функцией, упрощающей подсчет рабочего времени.

    Так, в ПК-2022 для Татарстана, в соответствии со ст. ст. 91, 92 ТК РФ, интегрированы таблицы норм рабочего времени. Для удобства пользователей таблицы представлены в трех вариантах – для 40-часовой, 36-часовой и 24-часовой рабочей недели.

    Указанные функция календаря существенно облегчают задачу расчета заработной платы, составления графика отпусков и отслеживания сроков направления бухгалтерских отчетов в компетентные государственные органы.

    В соответствии со ст. 5 Конституции Российской Федерации, республики, входящие в состав РФ, имеют свои конституции и собственное законодательство, не противоречащие общегосударственному.

    Соответственно, Татарстан, вправе устанавливать собственные выходные и праздничные дни в честь или по поводу событий, имеющих для республики религиозное, историческое или национальное значение.

    Так, для жителей Республики Татарстан на 2022 год установлены следующие религиозные и светские праздничные дни на республиканском уровне:

    • 2 мая 2022 года – Ураза-байрам (праздник прекращения поста);
    • 9 июля 2022 – Курбан-байрам (праздник жертвоприношения);
    • 30 августа 2022 года День Республики Татарстан;
    • 6 ноября 2022 года – День Конституции Татарстана.

    Напоминаем, что в соответствии Законом Республики Татарстан от «О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан» (№ 1448-XII) в случае совпадения праздничного дня с выходным днем, дополнительный день отдыха не предоставляется, поэтому 6 ноября не будет переноситься на ближайший понедельник 7 ноября.

    Как мы уже сказали, республиканское трудовое законодательство не может противоречить трудовому законодательству РФ. Таким образом, все праздники, установленные общероссийскими законами, будут праздниками и для жителей Татарстана.

    Так, вместе со всеми россиянами жители Татарстана празднуют:

    • Новый Год. В 2022 году первый день нового года выпадает на субботу, а потому общее количество выходных дней (новогодних каникул) составит 9 дней – с 1 по 9 января включительно;
    • 23 февраля 2022 года – День защитника Отечества (1 день отдыха);
    • 8 марта 2022 года – Международный женский день (3 дня отдыха);
    • 1, а также 2-3 мая 2022 года – праздники, приуроченные к празднику Весны и Труда;
    • 9 мая 2022 года – День Победы. Этот период отдыха продлится 4 дня – 7, 8, 9 и 10 мая;
    • 12 июня 2022 года – День России. В 2022 году дата 12 июня выпадает на воскресенье. Отдых россиян составит 3 дня – с 11.06 по 13.06 включительно;
    • 04 ноября 2022 года – День единства. Дата выпадает на пятницу и непрерывный отдых составит 3 дня – с 4.11 по 6.11 включительно;
    • 31 декабря 2022 года – выходной день перед Новым Годом.

    В представленном производственном календаре 2022 для Татарстана выделены не только выходные и праздничные дни, но и предпраздничные, и перенесенные выходные дни.

    Целью выделения предпраздничных дней является задача напомнить работодателям о необходимости сокращения продолжительности рабочего дня перед праздником на 1 час.

    Праздничные дни Праздник Дополнительные выходные Сокращённые дни
    1-6, 8 января Новогодние каникулы
    7 января Рождество Христово
    23 февраля День защитника Отечества 22 февраля
    8 марта Международный женский день 7 марта 5 марта
    1 мая Праздник Весны и Труда 2-3 мая
    2 мая Ураза-байрам
    9 мая День Победы 10 мая
    12 июня День России 13 июня
    9 июля Курбан-байрам
    30 августа День Республики Татарстан 29 августа
    4 ноября День народного единства 3 ноября
    6 ноября День Конституции Татарстана

    Сведены в таблицу ниже:

    Период Количество дней Рабочих часов при неделе
    Календарных Рабочих Выходных 40 часов 36 часов 24 часа
    Январь 31 16 15 128 115,2 76,8
    Февраль 28 19 9 151 135,8 90,2
    Март 31 22 9 175 157,4 104,6
    1 квартал 90 57 33 454 408,4 271,6
    Апрель 30 21 9 168 151,2 100,8
    Май 31 18 13 144 129,6 86,4
    Июнь 30 21 9 168 151,2 100,8
    2 квартал 91 60 31 480 432 288
    1 полугодие 181 117 64 934 840,4 559,6
    Июль 31 21 10 168 151,2 100,8
    Август 31 22 9 175 157,4 104,6
    Сентябрь 30 22 8 176 158,4 105,6
    3 квартал 92 65 27 519 467 311
    9 месяцев 273 182 91 1453 1307,4 870,6
    Октябрь 31 21 10 168 151,2 100,8
    Ноябрь 30 21 9 167 150,2 99,8
    Декабрь 31 22 9 176 158,4 105,6
    4 квартал 92 64 28 511 459,8 306,2
    2 полугодие 184 129 55 1030 926,8 617,2
    2022 год 365 246 119 1964 1767,2 1176,8

    Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2021 год

    В законе прописано, что условно-досрочное освобождение не применяется к лицам, осужденным за тяжкое и особо тяжкое коррупционное преступление.

    Исключение, если преступление совершили беременные, женщины, имеющие малолетних детей, мужчины, воспитывающие в одиночку малолетних детей, женщины в возрасте 58 и свыше лет, мужчины в возрасте 63 и свыше лет, инвалиды первой или второй группы.

    Токаев обсудил с главой Антикора отмену УДО для взяточников

    Также исключение распространяется на осужденных, выполнивших все условия процессуального соглашения о сотрудничестве.

    Также по закону теперь государственным служащим, депутатам парламента и судьям запрещено иметь счета в иностранных банках.

    Лицам, занимающим ответственную государственную должность, уполномоченным на выполнение государственных функций (за исключением депутатов маслихатов), должностным лицам запрещается открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами Казахстана, хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Казахстана.

    Кому нельзя будет владеть счетами в иностранных банках

    Ограничение не распространяется на филиалы банков-нерезидентов Казахстана, расположенные на территории республики.

    Кроме того, президент подписал Конституционный закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».

    В Трудовой кодекс вносится ряд изменений. Запрещается дискриминация в сфере оплаты труда в отношении работников из аутсорсинговой компании.

    Предусматриваются дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска, повышенные оклады, сокращенная продолжительность рабочего времени для сотрудников аутсорсинговых компаний, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда.

    Также глава государства подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам урегулирования сроков задержания при выдворении лиц за пределы Республики Казахстан».

    В Казахстане продлили срок разрешенного пребывания иностранцев

    В закон «О правовом положении иностранцев» вносится поправка, которая предусматривает совершенствование правового механизма и сроки задержания уклоняющихся от выдворения лиц (с санкции суда на срок до 30 суток) для принудительного исполнения судебных актов по уголовным, административным делам и делам особого производства.

    Закон «О профилактике правонарушений» дополняется нормой, согласно которой в отношении иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению и уклоняющихся от этого, с санкции суда применяется превентивное ограничение свободы передвижения как обеспечительная мера.

    • Банки обяжут передавать сведения о мобильных переводах налоговикам
    • К.Токаев подписал закон о перераспределении полномочий между уровнями госуправления
    • К. Токаев подписал закон о создании космического ракетного комплекса «Байтерек»
    • Состоялось заседание Комиссии по госнаградам при Президенте РК
    • Новый закон о защите животных принят во Франции

    Отличием вступившего в силу плана от предыдущих стал акцент на ужесточение ответственности для чиновников, уличенных в антикоррупционных нарушениях.

    Теперь запрет на госслужбу планируется ввести даже для тех, кто не имеет судимости по коррупционным статьям, но получил за такие преступления судебные штрафы.

    Впрочем, для тех, у кого есть непогашенная судимость, тоже предусмотрены новые ограничения. Теперь такие лица должны лишиться права руководить государственными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

    Ряд новых идей предусмотрен и в такой сфере как антикоррупционное просвещение общества. Так, в качестве отдельного направления рассматривается вопрос по взаимодействию с предпринимательским сообществом. Среди прочего, Путин предложил уберечь отечественных бизнесменов от нарушения антикоррупционного законодательства других стран. Программу обучения бизнесменов минимизации рисков должен проработать Минпромторг.

    Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

    Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника.

    Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу с 01.01.2021.

    Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

    Антикоррупционный мониторинг — деятельность по наблюдению, анализу и прогнозу коррупции, условий для ее проявления, мер по противодействию коррупции и реализации антикоррупционной политики, в том числе их социальная диагностика, осуществляемая в целях оценки эффективности антикоррупционной политики Республики Татарстан.

    Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан об органах местного самоуправления.

    Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2021 г

    Поручения, закрепленные в Указе Президента РФ даны Правительству РФ ( в части касающейся запретов для госслужащих), Правительству РФ при участии Генеральной прокуратуры РФ и Верховного Суда РФ (в части предложений по совершенствованию и применению законодательства), Генеральной Прокуратуре и Минтруду (в части противодействия коррупции в госзакупках), Администрации Президента РФ и Генеральной Прокуратуре РФ (в части контроля доходов госслужащих) и т.д. ТПП, РСПП и «ОПОРА России» предложено подготовить предложения направленные на стимулирование участия организаций в противодействии коррупции.

    • Собрание
    • Сборник

    Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.

    Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:

    1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
    2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
    3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
    4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
    5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
    6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
    7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

    Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

    • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
    • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
    • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
    • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
    • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
    • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
    1. Обучение и информирование работников:
    • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
    • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
    • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
    1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
    • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
    • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
    • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
    1. Привлечение экспертов:
    • Периодическое проведение внешнего аудита.
    • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
    1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
    • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
    • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

    В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

    Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:

    1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
    2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
    3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
    4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
    5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
    6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.

    Проект закона представил депутат Госсовета Игорь Бикеев, по словам которого законопроект разработан по результатам анализа правоприменения действующего законодательства.

    В качестве одного из основных принципов антикоррупционной политики РТ предусматривается признание допустимости ограничений прав и свобод лиц, замещающих государственные должности РТ, должности государственной гражданской службы РТ или муниципальной службы. Данным законопроектом предлагается распространить этот принцип и на лиц, замещающих муниципальные должности. Также предлагается уточнить статью о том, что решение о необходимости проведения социологических исследований общественного мнения по отдельным вопросам состояния коррупции в республике принимается правительством Татарстана.

    На заседании также был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях», касающийся установления административной ответственности за отказ в заключении договора с потребителем в случае отказа предоставить персональные данные.

    По материалам пресс-службы Госсовета РТ.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *