Федеральные программы на 2022 год перечень образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральные программы на 2022 год перечень образование». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.

В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

В числе таких направлений – «Анестезиология», «Акушерство и гинекология», «Радиология», «Рентгенология», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Бактериология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь».

Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдалённых районах и сельской местности.

Среди других направлений одни из самых больших квот выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Испытание летательных аппаратов».

Документ будет опубликован.

Работа Правительства:

  • Высшее, послевузовское и непрерывное образование

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; 2020, N 22, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2021/22 учебный год (далее ? перечень мероприятий).

2. Директору Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Наумовой Н.А. обеспечить опубликование перечня мероприятий на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Грибова Д.Е.

Министр С.С. Кравцов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от «___» августа 2021 г. № ____

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

(с изменениями на 7 октября 2021 года)

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701 Паспорт настоящей Государственной программы будет изложен в новой редакции.

____________________________________________________________________

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 385. — См. предыдущую редакцию)

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 года N 1701 приложение N 1 к настоящей Государственной программе утрачивает силу.

____________________________________________________________________

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Развитие образования»
(В редакции, введенной в действие
с 27 марта 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 марта 2021 года N 385. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2019-2025 годы

Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.

Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.

Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.

Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.

Учебник – это один из основных инструментов процесса образования, так как он в доступной форме отражает основную теорию по учебному предмету, предлагает упражнения для формирования умений, навыков и закрепления изученного материала, а также для практического применения полученных знаний.

Планируя учебные планы и программы, каждый учитель обязан ориентироваться на литературу, одобренную Министерством просвещения. Каждый год авторы выпускают новые учебники, многие из которых не попадают в списки рекомендуемых.

В среднем звене школьного обучения новый список учебников расширяется за счет добавления новых учебных предметов. Среди рекомендованных на 2021–2022 учебный год пособий можно найти как хорошо знакомые для учителей, так и совершенно новые, которые отличаются красочностью и удобной формой изложения учебной информации. Также некоторые из них оснащены интерактивной поддержкой. Для детей и родителей несомненным плюсом является разделение большинства учебников на две части, что позволяет существенно облегчить физическую нагрузку на детей.

В утвержденный перечень учебников на 2021–2022 год входят региональные пособия для изучения языков, которые являются родными для некоторых субъектов Российской Федерации:

  • вепсский язык;
  • карельский;
  • тувинский;
  • чеченский.

Также к региональным относятся пособия для изучения русского языка как второго родного.

Библиотекари, работающие в образовательной организации, ежегодно подают сведения о наличии в школе тех или иных учебных пособий, а также информацию о том, какими учебниками необходимо дополнить фонд библиотеки. Новые учебники заказываются в нескольких случаях:

  • при увеличении количества обучающихся на той или иной параллели;
  • при обновлении образовательных программ;
  • при изменениях рекомендаций министерства просвещения, которые подразумевают исключение из образовательного процесса старых учебников, не вошедших в перечень рекомендованных на данный учебный год.

При заказе учебников в образовательной организации соблюдается определенный алгоритм:

  1. На педсовете принимается решение о необходимости заказа учебных пособий для конкретных классов;
  2. Решение педсовета согласуется с администрацией школы;
  3. Библиотекарь формирует заказ учебников.

Каждый учитель при выборе пособий по своему предмету должен ориентироваться на Федеральный перечень учебников на 2021–2022 год. Эти книги соответствуют современным стандартам, преемственны между собой и позволяют учителям доступно объяснять материал, а ученикам успешно справляться с образовательной программой.

1 09.02.07 Информационные системы и программирование Администратор баз данных (ABD) 3 года 10 месяцев среднее профессиональное образование очная ООП План

Аннотации

График

Метод.

Нет 2 09.02.07 Информационные системы и программирование Администратор баз данных (P) 3 года 10 месяцев среднее профессиональное образование очная ООП План

Аннотации

График

Метод.

Нет 3 13.02.03 Электрические станции, сети и системы Электрические станции, сети и системы 3 года 10 месяцев среднее профессиональное образование очная ООП План

Аннотации

№ п/п Код направ-
ления подго-
товки Наименование направления подготовки (специаль-
ности) Направ-
ленность
(профиль/
специали-
зация) Уровень образова-
ния Реализу-
емые формы обучения Описание образова-
тельной программы Учебные планы Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Методические и иные документы Исполь-
зование
электрон-
ного
обучения
и дистан-
ционных
образо-
вательных
техно-
логий 1 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Управление в социальных и экономических системах высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 2 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Управление в социальных и экономических системах высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 3 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Информационные системы и процессы высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 4 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Информационные системы и процессы высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 5 37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 6 37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 7 37.06.01 Психологические науки Социальная психология высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 8 37.06.01 Психологические науки Социальная психология высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Нет 9 37.06.01 Психологические науки Психология развития, акмеология высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

ООП

РПД

Учебный план

Аннотации

График

Практики

Метод.

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Каждый год в Российской Федерации создается множество учебников. Однако, не все они соответствуют современным требованиям. Поэтому попасть в список, рекомендованный Министерством просвещения, они не могут. Перед тем, как попасть в руки учителей и учащихся, каждое учебное пособие подвергается строгому контролю. Оно должно соответствовать ФГОС и учитывать возрастные особенности учеников. Немаловажное значение имеет сбалансированное сочетание практической и теоретической части. Каждый учебник должен сочетаться с актуальной программой обучения.

Учебники для начальной школы на 2021–2022 учебный год представлены достаточно широким перечнем, что позволяет каждому учителю выбрать литературу, наиболее подходящую для него, его программы и класса.

В большинстве случаев линейки учебников для начальной школы рассчитаны на весь период обучения в младшей школе.

Библиотекари, работающие в образовательной организации, ежегодно подают сведения о наличии в школе тех или иных учебных пособий, а также информацию о том, какими учебниками необходимо дополнить фонд библиотеки. Новые учебники заказываются в нескольких случаях:

  • при увеличении количества обучающихся на той или иной параллели;
  • при обновлении образовательных программ;
  • при изменениях рекомендаций министерства просвещения, которые подразумевают исключение из образовательного процесса старых учебников, не вошедших в перечень рекомендованных на данный учебный год.
  • Общая информация об обращениях граждан
  • Написать обращение
  • Личный приём
  • Вопросы и ответы
  • Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

  • Новости
  • Доклады и выступления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • К списку уже вошедших ещё в прошлом сезоне олимпиад были добавлены следующие состязания:

    • Открытая олимпиада по экономике,
    • Международная олимпиада по финансовой безопасности.

    В общей сложности в новом перечне, предложенном на 2021-2022 учебный год, представлено 86 соревнований.

    Стоит также напомнить, что с 2022 года Всероссийская олимпиада по технологии будет проводиться по четырём профилям:

    1. «Техника, технология и техническое творчество»,
    2. «Культура дома, дизайн и технология»,
    3. «Информационная безопасность»,
    4. «Робототехника».

    Выбор данных профилей объясняется тем, что по представленным курсам уже утверждены примерные общеобразовательные программы, а также тем, что появилась возможность провести школьный, муниципальный и региональный этапы ВсОШ по данным направлениям. Теперь регионы обеспечены необходимым оборудованием и специально подготовленными квалифицированными специалистами, которые могут стать членами предметно-методических комиссий, жюри соответствующих этапов состязаний, оргкомитета.

    Профессиональная переподготовка

    • Педагогика в учреждениях дополнительного образования: музыкальное образование (исполнительство). С присвоением квалификации «Преподаватель по классу «Духовые инструменты (кларнет, флейта)» ДМШ, ДШИ» Продолжительность: 530 ч.
    • Педагогическое образование: теория и методика преподавания экономики в организациях СПО согласно ФГОС (с присвоением квалификации «Преподаватель экономики») Продолжительность: 530 ч.
    • Физическая культура и спорт (с присвоением квалификации «Специалист по физической культуре и спорту») Продолжительность: 530 ч.
    • Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: хореографическое искусство Продолжительность: 310 ч.

    Повышение квалификации

    • Формирование профессиональных компетенций учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО Продолжительность: 108 ч.
    • Инклюзивное образование детей: особенности работы педагога-психолога с умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) детьми в условиях реализации ФГОС Продолжительность: 72 ч.
    • Управленческая деятельность руководителей ОО в рамках введения и реализации ФГОС СОО Продолжительность: 72 ч.
    • Психология и этика деловых отношений. Этика педагогического общения Продолжительность: 16 ч.
    • Что такое ФГОС?
      • Зачем в школах внедрили ФГОС?
    • Что изменится в обучении детей 5-9 классов?
      • Патриотический уклон – самое главное изменение в стандартах
      • Финансовая грамотность
      • Фишинг и основы программирования
      • Ужесточённые требования к изучению основного иностранного языка
      • Изучение второго иностранного языка – не обязательно
      • Исключение из ОБЖ блока про воинскую службу
      • Уважение к чувствам верующих
    • Что нового готовит ФГОС для учеников начальной школы?
      • Учимся писать, считать и любить Родину
      • Изучениеродногоязыка»>Изучение родного языка
      • Подход к изучению иностранных языков в начальной школе
      • Окружающий мир – не только о природе
      • Шахматы вместо физкультуры?

    Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.

    Родители, с учётом мнений которых складываются многие аспекты процесса школьного образования, должны быть в курсе норм, которые вводят новые ФГОС, чтобы сделать процесс обучения детей максимально комфортным и продуктивным.

    Перечень мероприятий на 2021/22 учебный год утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2021 г. № 616 (важно! приказ пока не зарегистрирован в Минюсте России и не опубликован на официальном портале публикации нормативных документов).

    Перечень мероприятий для предоставления грантов Президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности и поступившим на обучение по программам магистратуры в 2021/2022 учебном году, утвержден приказом Минобрнауки России от 15 июня 2021 г. № 489.

    Федеральный список включает в себя три части:

    1. Пособия, которые рекомендованы к использованию для освоения учениками обязательной части основной программы.
    2. Учебники, рекомендованные к использованию для преподавания основной программы, создаваемой участниками образовательных отношений.
    3. Учебные пособия, учитывающие этнокультурные особенности субъектов РФ.

    Каждый из этих пунктов дополнительно разделен еще на три части:

    • Для 1-4 классов начальной школы;
    • для основного образования;
    • для среднего образования.

    Список разделен на подразделы по предметным областям. Одно пособие может быть включено в ФСУ только один раз. В перечне о каждой книге указывается следующая информация:

    • Номер учебного пособия;
    • класс, для которого предназначен учебник;
    • автор или авторский коллектив;
    • название издательства;
    • правообладатель.

    Также указывается язык издания, если книга написана на языке республик РФ.

    В разделе ФСУ для 1-4 классов начальной школы, представлены пособия по следующим предметам:

    • Русский язык;
    • литературное чтение;
    • окружающий мир;
    • физическая культура;
    • технология;
    • математика;
    • иностранный язык;
    • ИЗО (Изобразительное искусство).

    В 4-м классе начинается изучение основ религии и светской этики.

    Федеральный перечень учебников на 2021-2022 год

    В средней школе в 5-9 классах начинается изучение новых предметов. Поэтому список расширяется. В него включаются следующие дисциплины:

    • Литература;
    • иностранный язык;
    • второй иностранный язык;
    • геометрия;
    • алгебра;
    • история;
    • обществознание;
    • технология;
    • физическая культура;
    • информатика;
    • география;
    • биология;
    • физика;
    • ИЗО.

    В школах в субъектах России также используются учебники по родному языку и литературе.

    В 10-11 классах увеличивается количество дисциплин. В части ФСУ для 10-11 классов присутствуют книги по следующим предметам:

    • Алгебра;
    • геометрия;
    • информатика;
    • история;
    • экономика;
    • география;
    • ОБЖ;
    • химия;
    • физика;
    • обществознание;
    • право;
    • русский язык;
    • литература и др.

    В некоторых школах изучают философию, астрономию, экологию и естествознание.

    В список региональных учебников входят пособие по родному языку субъектов РФ. В перечне присутствуют пособия для изучения таких языков, как:

    • Алтайский;
    • башкирский;
    • греческий;
    • татарский;
    • хакасский;
    • чеченский;
    • якутский;
    • удмуртский.

    Полный перечень учебников, включенных в ФСУ в 2021-2022 году, можно изучить на официальном сайте министерства образования.

    О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИЙ

    Национальной Премии «Элита российского образования»

    по теме:

    «Качественное образование – будущее России» — 2022

    Сроки проведения: 15 ноября 2021 г. — 20 января 2022 г.
    Сроки приема документов: 15 ноября 2021 г до 31 декабря 2021 г.

    Учредители Конкурса:

    • Национальная премия в области образования «Элита Российского образования»
    • ООО «Надежда»

    Цель Конкурса

    • повышение общественного престижа профессиональной педагогической деятельности в России;
    • общественное признание достижений образовательных организаций, руководителей, учителей, воспитателей, педагогов, специалистов;
    • пополнение профессионального портфолио руководителя, учителя, воспитателя, педагога, специалиста;

    Задачами Конкурса являются:

    • выявление и общественная поддержка активно работающих творческих педагогов – элиты Российского образования;
    • общественное признание личного вклада отдельных педагогов, педагогических коллективов и руководителей в развитие инновационных процессов в образовании;
    • распространение инновационного педагогического и управленческого опыта;
    • объединение усилий педагогического сообщества по аккумуляции идей и опыта инновационной деятельности.
    1. Образовательные программы набора 2021/2022

    2.1. К участию в Конкурсе допускаются как физические, так и юридические лица, оформившие заявку на участие в конкурсе.

    2.2. К участию в Конкурсе приглашаются:

    • Образовательные организации всех типов и видов (в том числе дошкольного и дополнительного образования) независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, осуществляющие инновационные и экспериментальные проекты, программы, инициативы;
    • Руководители образовательных организаций, осуществляющих процессы развития;
    • Учителя, воспитатели, педагоги, тьюторы, методисты школьного уровня, руководители методических объединений образовательных организаций всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
    • Воспитатели, учителя, педагоги, заведующие, специалисты, методисты дошкольных образовательных организаций;
    • Педагоги, учителя, сотрудники, методисты организаций дополнительного образования, руководители;
    • Методисты районных методических центров, методисты муниципальных методических центров, методисты окружных методических объединений;
    • Профессорско-преподавательский состав учреждений дополнительного профессионального образования, высшего образования;
    • Общественные организации и движения, занимающиеся просвещением в области духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи;
    • Образовательные организации для детей с особыми образовательными потребностями;
    • Иные субъекты, реализующие цели и задачи Конкурса

    По итогам Конкурса:

    • Все претенденты-участники Конкурса по итогам экспертизы получат одну из следующих наград: диплом 1, 2, 3 степени или диплом Участника конкурса;
    • Лучшие работы будут отмечены Золотой медалью «Элита российского образования» Национальной премии в области образования;
    • Призовые работы могут быть рекомендованы на другие награды Национальной премии «Элита Российского Образования»: золотую медаль Национальной премии «Н.И.Пирогов» («За заслуги в педагогической и общественной деятельности»), золотую медаль Национальной премии «Сергий Радонежский» («За подвижничество и общественное служение») и др.

    Выдающемуся педагогу

    • Лучший педагог года – 2022;
    • За отличные успехи в образовании – 2022;
    • За творческие инновации в образовании – 2022;
    • Лучший авторский (педагогический) коллектив – 2022;
    • Лучший классный руководитель – 2022;
    • Лучшее воспитательное мероприятие – 2022;
    • Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2022;
    • Лучший учительский опыт по созданию продуктивных задач, развивающих ученика – 2022;
    • Лучший цикл уроков – 2022;
    • Выдающемуся учителю (педагогу, воспитателю, методисту) за успехи в образовательной (проектной) деятельности – 2021;
    • Лучший руководитель творческого проекта – 2022;
    • Лучший наставник – 2022;
    • Лучший мастер производственного обучения – 2022;

    Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

    • Лучший цикл уроков по достижению планируемых результатов ФГОС – 2022;
    • Успешное формирование предметных и универсальных способов действий у ученика – 2022;
    • Успешное воспитание способности к самоорганизации ученика с целью решения учебных задач – 2022;
    • Успешное развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ученика – 2022;
    • Эффективные приёмы мотивирования учащихся к учебной и социальной деятельности – 2022;
    • Успешное развитие личности ученика в познавательной сфере – 2022;
    • Успешное развитие у учащихся умений регуляции собственной деятельности – 2022;
    • Успешное обучение универсальным способам действий для активного участия ученика в общественной жизни и трудовой деятельности – 2022;
    • Опыт проектирования и успешного осуществления учащимися деятельности в познавательной и социальной сферах – 2022;
    • Лучший цикл уроков по организации учебной деятельности на основе проблемных ситуаций – 2022;
    • Лучший цикл уроков, построенный на основе «учебных ситуаций», инициирующих активное действие ученика – 2022;
    • Лучший цикл уроков по созданию условий, организующих поисковую деятельность учащихся – 2022;
    • Лучшие универсальные приёмы, обеспечивающие развитие метапредметных умений учеников – 2022;
    • Авторская педагогическая разработка урока по формированию УУД – 2022;
    • Лучший учительский опыт по организации учебной деятельности развивающего типа – 2022;
    • Авторские педагогические приёмы, ориентированные на внедрение стандарта нового поколения – 2022;
    • Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2022;
    • Развивающая ситуация проблемного типа на уроках и во внеурочных мероприятиях – 2022.

    За успехи внедрения инноваций в области образования

    • Лучшая образовательная организация общего (среднего, начального) образования – 2022;
    • Лучшая дошкольная образовательная организация – 2022;
    • Лучшая организация дополнительного образования – 2021;
    • Лучшая образовательная организация для детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями – 2022;
    • Лучшая профессиональная образовательная организация – 2022;
    • Лучший колледж – 2022;
    • Лучшая научная организация образования – 2022;
    • Лучшая кафедра (лаборатория) образовательной организации – 2022;
    • Выдающаяся организация в области образования детей и молодежи – 2022;
    • Лучшая организация предпрофессионального дополнительного образования – 2022;
    • Лучшая частная образовательная организация – 2022;
    • Образование в условиях пандемии — 2022.

    За инновации в области науки и технологии образования

    • Лучший инновационный проект – 2022;
    • Лучший проект образовательной организации – 2022;
    • Лучший проект дошкольной образовательной организации развивающего типа – 2022;
    • Лучшее научное исследование в области педагогики – 2022;
    • Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса – 2022;
    • Лучший учебник (пособие): в дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании, среднем профессиональном образовании – 2022;
    • Лучшая образовательная программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – 2022;
    • Лучшее научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования — 2022;
    • Лучшее дидактическое обеспечение учебного (воспитательного) процесса – 2022;
    • Лучшее дидактическое обеспечение уроков (внеурочных занятий, воспитательных мероприятий) – 2022;
    • Лучший педагог, учитель, воспитатель, руководитель, образовательная организация, авторский коллектив (и др.) в условиях формирования цифровой экономики – 2022;
    • Лучший проект, цикл занятий, учебное пособие, программа (и др.) в условиях формирования цифровой экономики – 2022.

    Выдающийся руководитель образовательной организации

    • Лучший директор – 2022;
    • Лучший заведующий дошкольной образовательной организации – 2022;
    • Выдающемуся директору (заместителю директора) за успехи в образовательной (проектной) деятельности – 2022;
    • Выдающийся руководитель образовательной организации – 2022;

    За поддержку и сопровождение инноваций в образовании средствами массовой информации

    Положение о конкурсе можно скачать тут

    Заявку на участие в конкурсе можно скачать тут

    Образец квитанции для оплаты Оргвзноса конкурса наличными через банк можно скачать тут

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 12 января 2021 г. N Р-6

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ

    Во исполнение пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642:

    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

    2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    Т.В. ВАСИЛЬЕВА

    Приложение

    УТВЕРЖДЕНЫ
    распоряжением
    Министерства просвещения
    Российской Федерации
    от 12 января 2021 г. N Р-6

    Образовательная деятельность на базе центров «Точка роста» осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования.

    Требования к формату организации образовательной деятельности регулируются настоящими Рекомендациями и иными информационными и методическими материалами Федерального оператора.

    Направления реализуемых с использованием ресурсов Центров «Точка роста» программ определяются в соответствии с методическими материалами и рекомендациями, устанавливаемыми и актуализируемыми Федеральным оператором.

    На базе центров «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора. В обязательном порядке на базе центров «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

    Не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся должно быть ориентировано на поддержание естественно-научной и технологической направленностей образовательных программ, при этом объем программ естественно-научной направленности не может составлять менее 20% от общего объема внеурочной деятельности. Образовательные программы по другим направленностям при наличии возможности рекомендуется планировать с использованием ресурсов Центров «Точка роста».

    Разработка рабочих программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология», учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется общеобразовательными организациями, в которых создаются центры «Точка роста», самостоятельно с учетом методических материалов и рекомендаций Федерального оператора. Реализация образовательных программ дополнительного образования в малокомплектных общеобразовательных организациях осуществляется при наличии у организации соответствующих условий. Для малокомплектных общеобразовательных организаций допускается отсутствие лицензии на дополнительное образование и реализуемых программ дополнительного образования.

    Рекомендации по использованию стандартного комплекта оборудования Центра «Точка роста» при реализации программ естественно-научной и технологической направленностей определены в Приложении N 5 к настоящим Рекомендациям.

    Сопровождение и методическое обеспечение использования профильного комплекта оборудования в образовательной деятельности центров «Точка роста» осуществляет Федеральный оператор.

    Методические материалы, разработки и иные материалы по вопросам использования профильного комплекта оборудования разрабатываются, актуализируются и распространяются Федеральным оператором, в том числе с применением современных медиа инструментов (видео, вебинар, публикации).

    Федеральным оператором на регулярной основе обеспечивается проведение методических и обучающих мероприятий по вопросам организации образовательного процесса в Центрах «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, оказание методической помощи при разработке учебных материалов, заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.

    Педагогические работники, осуществляющие деятельность на базе Центров «Точка роста» с применением профильного комплекта оборудования, проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) из Федерального реестра программ ДПО. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *