Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2022 Челябинск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт.ч в месяц на кв. метр
0,474
2.
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт.ч в месяц на кв. метр
1,786
3.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
кВт.ч в месяц на кв. метр
—
4.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода
кВт.ч в месяц на кв. метр
—
5.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием
кВт.ч в месяц на кв. метр
0,873
6.
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием
кВт.ч в месяц на кв. метр
2,777
7.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием
кВт.ч в месяц на кв. метр
0,803
8.
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием
кВт.ч в месяц на кв. метр
2,628
Нормативы потребления электрической энергии для населения (Приложение N 1 к постановлению ЕТО от 23 декабря 2010 г. N 49/4)
№ п/п
Категории потребителей
Норматив потребления, кВт.ч на 1 чел. в месяц
1
Одинокие граждане, проживающие в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления
100
2
Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке,без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:
— до 100 кв. м
100
— от 100 до 200 кв. м
220
— свыше 200 кв. м
270
3
Одинокие граждане, проживающие в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления
180
4
Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:
— до 100 кв. м
180
— от 100 до 200 кв. м
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)
№
Категория жилых помещений
Единица измерения
Этажность
Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения
Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения
1
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
от 1 до 5
№
Наименование
Единица измерения
Тарифы для граждан в месяц руб.
1
Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.12.2020 г. № 61/55, c 01.07.2020
1.1
Для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами: одноставочный тариф
руб./кВтч
2,43
1.2
Для остальных потребителей из категории «Население», тариф составит: одноставочный
руб./кВтч
3,47
2
Холодное водоснабжение и водоотведение
Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 г. 63/56, корр.21 c 01.07.2021 г.
2.1
Холодное водоснабжение и водоотведение
411,96
2.1.1
ХВС на 1 зарегистрированного или собственника
239,24
2.1.2
ВО на 1 зарегистрированного или собственника
172,72
2.2
Холодное водоснабжение и водоотведение
45,27
2.2.1
ХВС по показаниям приборов учета воды
26,29
2.2.2
ВО по показаниям приборов учета воды
18,98
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)
№
Категория жилых помещений
Единица измерения
Этажность
Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения
Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения
1
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
от 1 до 5
от 6 до 9
от 10 до 16
более 16
0,05782
0,03934
0,03447
0,00912
0,05858
0,04012
0,03695
0,00912
2
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
от 1 до 5
от 6 до 9
от 10 до 16
более 16
0,01698
0,02025
0,01871
0,00651
X
X
X
X
3
Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
от 1 до 5
от 6 до 9
от 10 до 16
более 16
0,07907
0,06119
—
—
X
X
X
X
4
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
0,01094
X
Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017г. № 25/2
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области
№
Категория жилых помещений
Единица измерений
Норматив потребления
1
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт*ч в месяц на кв.метр
0,474
2
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт*ч в месяц на кв.метр
1,786
3
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
кВт*ч в месяц на кв.метр
—
4
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода
кВт*ч в месяц на кв.метр
—
5
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием
кВт*ч в месяц на кв.метр
0,873
6
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием
кВт*ч в месяц на кв.метр
2,777
7
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием
кВт*ч в месяц на кв.метр
0,803
8
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием
кВт*ч в месяц на кв.метр
2,628
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. № 564-П и будет действовать весь календарный год.
Такие изменения носят плановый характер, и, в соответствии с 512 законом Челябинской области, принимаются в конце года, предшествующего году реализации программы капитального ремонта.
Нормативы потребления коммунальных услуг
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)
№
Категория жилых помещений
Единица измерения
Этажность
Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения
Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения
1
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
2
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
3
Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
4
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
0,01094
X
Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017г. № 25/2
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области
Приложение N 1 к решению Челябинской городской Думы от 5 сентября 2006 года N 14/9
N п/п
Водопотребители, степень благоустройства
Ед. изм.
Нормативы потребления
1
Дома с частичным благоустройством
1.1
с холодным и горячим водоснабжением без центральной канализации
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,1435
1.2
с холодным, горячим водоснабжением (или водоподогревателем любого типа), центральной канализацией, оборудованные мойкой и унитазом
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,0861
1.3
с холодным, горячим водоснабжением (или водоподогревателем любого типа), центральной канализацией, оборудованные мойкой, умывальником и унитазом
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,0934
1.4
с холодным, горячим водоснабжением, центральной канализацией, оборудованные мойкой, умывальником, унитазом и душем
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,1438
2
Дома с полным благоустройством
2.1
оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1200 мм с душем
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,2110
2.2
этажностью с 1 по 10, оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1500 — 1700 мм с душем
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,2120
2.3
этажностью свыше 10 и жилые дома повышенной комфортности (свыше 3-х водоразборных точек)
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,2230
3
Общежития
3.1
с общими душевыми
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,0758
3.2
с кухнями и душевыми блочного типа при жилых комнатах
Гкал/на 1 чел. в месяц
0,1303
4
Норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды (при расчетах по квартирным приборам учета)
Гкал/куб. м
0,0467
Норматив потребления коммунальной услуги по теплоснабжению (отоплению) на отопительный период с октября по май (с изменениями от 30 октября 2007 г.)
Месяц отопительного периода
Норматив отопления, Гкал/кв. м в месяц
Октябрь
0,0322
Ноябрь
0,0366
Декабрь
0,0366
Январь
0,0366
Февраль
0,0366
Март
0,0366
Апрель
0,0366
Май
0,0122
Приложение к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017 года N 25/2
Категория многоквартирных домов
Единица измерения
Норматив потребления
1.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт.ч в месяц на кв. метр
0,474
2.
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
кВт.ч в месяц на кв. метр
1,786
3.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
кВт.ч в месяц на кв. метр
—
4.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода
кВт.ч в месяц на кв. метр
—
5.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием
кВт.ч в месяц на кв. метр
0,873
6.
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием
кВт.ч в месяц на кв. метр
2,777
7.
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием
кВт.ч в месяц на кв. метр
0,803
8.
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированием
кВт.ч в месяц на кв. метр
2,628
Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Челябинске и Челябинской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года.
Тарифы на коммунальные услуги
1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;
«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;
«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;
«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)
Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.
4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:
а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;
б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.
8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.
23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.
Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.
25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):
а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;
б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.
26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
1. Забайкальский край
2. Красноярский край
3. Владимирская область
4. Нижегородская область
5. Орловская область
6. Ростовская область
7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
Приложение N 3 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
Нормативы оплаты электроэнергии без счетчика для челябинской области
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:
в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домахOpen or Close
кВт/ч на одного человека в месяц
Количество человек, проживающих в квартире
№
п/п
Условия применения
1
2
3
4
5 и более
1.
Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
1.1
1 комната
124
77
59
48
42
1.2
2 комнаты
160
99
77
62
54
1.3
3 комнаты
181
113
86
70
61
1.4
4 комнаты и более
196
122
94
76
66
2.
Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
2.1
1 комната
173
107
84
67
59
2.2
2 комнаты
205
128
98
81
70
2.3
3 комнаты
226
140
107
87
76
2.4
4 комнаты и более
239
148
114
94
81
3.
Энергоснабжение в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов, общежитий, не оборудованных стационарными электроплитами, но оборудованных в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
3.1
1 комната
181
112
Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.
По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные семьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения родителей.
Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.
Для того чтобы воспользоваться этим правом, нужно обратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту жительства, куда необходимо предоставить документы, подтверждающие статус семьи.
С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).
Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.
Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в месяцы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.
№ п/п
Месяц
Величина коэффициента сезонности
1
Январь
1
2
Февраль
0,9
3
Март
0,9
4
Апрель
0,9
5
Май
1
6
Июнь
1,1
7
Июль
1,1
8
Август
1,1
9
Сентябрь
1
10
Октябрь
1
11
Ноябрь
1
12
Декабрь
1
Социальная норма не ограничивает потребление электричества
Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу
Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд
При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток
Неиспользованный остаток на следующий период не переходит
Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)
При выявлении безучетного потребления – не применяется
В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг
Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденныйпостановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1
Тарифы на электроэнергию в Челябинске и Челябинской области с 1 января 2021 года
Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами
Количество комнат в жилом помещении
Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел.
2 чел.
3 чел.
4 чел.
5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1
156
97
75
61
53
2
184
114
88
72
62
3
201
125
96
78
68
4 и более
213
132
102
83
73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1
234
146
113
92
80
2
276
171
132
108
93
3
302
188
144
117
102
4 и более
320
198
153
125
110
«Горячие линии»
Приемная Губернатора Курской области
Противодействие коррупции
Электронные услуги
Общественные советы
Реализация национальных проектов в Курской области
Инвестиционный потенциал
Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
Персональные данные.Дети
Информация для застройщиков
Карта газификации Курской области
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области №1107 от 30 декабря 2014г. О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006 № 141 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Кемеровской области»
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВтч в месяц на 1 человека:
Категория населения
Количество человек, проживающих в квартире
1 чел.
2 чел.
3 чел.
4 чел.
5 чел.
6 чел.
и более
1. Население, проживающее в домах, оборудованных газовыми плитами или печным отоплением
100
80
80
70
64
60
2. Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами
Нормативы потребления при отсутствии приборов учета
В соответствии с п.42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при осуществлении расчетов с 01.01.2017г., при наличии технической возможности установки приборов учета, размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, действующего тарифа, установленного органом исполнительной власти, с применением повышающего коэффициента 1,5.
Граждане-потребители, приобретающие электрическую энергию для коммунально-бытовых нужд у ООО «Абаканэнергосбыт» и не имеющие установленных приборов учета электроэнергии, осуществляют оплату в соответствии с нормативами потребления электрической энергии, утвержденными Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 8 августа 2012 г. N 86-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» (в редакции приказа ГКТЭ РХ от 19.12.2017 № 8-п)
Тарифы для населения на II полугодие 2021 года
Тарифы для населения на I полугодие 2021 года
Тарифы для населения на II полугодие 2020 года
Тарифы для населения на I полугодие 2020 года
Тарифы для населения на II полугодие 2019 года
Тарифы для населения на I полугодие 2019 года
Тарифы для населения на II полугодие 2018 года
Тарифы для населения на I полугодие 2018 года
Тарифы для населения на II полугодие 2017 года
Тарифы для населения на I полугодие 2017 года
Тарифы для населения на II полугодие 2016 года
Тарифы для населения на I полугодие 2016 года
Тарифы для населения на II полугодие 2015 года
Тарифы для населения на I полугодие 2015 года
Тарифы для населения на II полугодие 2014 года
Тарифы для населения на I полугодие 2014 года
Тарифы для населения с 01.07.2013 по 31.12.2013 г.
Тарифы для населения с 01.06.2013 по 30.06.2013 г.
Назад
Города
Бабаево
Бабушкино
Белозерск
Великий Устюг
Верховажье
Вожега
Вологда
Вытегра
Грязовец
Кадуй
Кириллов
Кич.Городок
Липин Бор
Никольск
Нюксеница
Сокол
Сямжа
Тарнога
Тотьма
Устье
Устюжна
Харовск
Чагода
Череповец
Шексна
Шуйское
Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.
Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.
Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.
Если инспектор в ходе проверки обнаружил, что электросчетчик поврежден умышленно и учитывает потребленные киловатты с выгодой для абонента либо электричество заведено в квартиру/дом вообще в обход прибора учета, то меры к такому потребителю будут приведены суровые. В этом случае:
количество комнат в доме/квартире;
тип установленной плиты (газовая либо электрическая);
число проживающих (если зарегистрирован 1 человек, то норма потребления будет больше, чем, к примеру, для одного из 3-х зарегистрированных). При этом, управляющая компания (ТСЖ) имеет право проконтролировать, сколько человек фактически проживает в конкретной квартире. После такой проверки подтвержденное число жильцов будет фигурировать в расчетах платы за электричество по нормативам.
P – нормативная оплата, руб. (по каждой квартире свой показатель);
n – количество прописанных жильцов в конкретной квартире, чел.;
N – нормативный показатель на 1 человека, кВтч/мес. (берется из региональной таблицы);
T – действующий тариф за электроэнергию, руб./кВтч.
Действие проекта можно рассмотреть на конкретном примере. Для жителей Алтайского края социальная норма потребления равна 131 кВтч, за каждый киловатт которой начисляют по 2,70 рубля. Все, что наматывают приборы учета сверх норматива, оплачивают по повышенному тарифу – 3,66 руб./кВтч.
В Акте об инструментальной проверки приборов учета, на основании которого составлен акт о безучетном потреблении, указано, что энергопринимающее устройство, в отношении которого составлен акт о безучетном потреблении, подключено к токоведущим шинам проводом ПВ-3 сечением 10 мм2. до прибора учета.
Как только счетчик вышел из строя, хозяин квартиры (дома) обязан уведомить об этом поставщика в письменном виде. Пока прибор будут менять, поверять и устанавливать на место, учет оплаты производится по усредненным показателям. Но если хозяин умолчал о дефекте, а контролер сам обнаружил неисправность прибора или механическое вмешательство в него, здесь будут исходить из последнего оплаченного показателя и времени, когда это событие произошло.
актом о непроживании по адресу учета электричества с предъявлением паспортных данных и подтверждения трех соседей;
документом о временной регистрации по другому адресу;
копией командировочного удостоверения;
справкой о прохождении лечения в стационарном медицинском учреждении;
проездными документами или заверенными копиями;
счетами за проживание в другом месте.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:
S = K × N × T, где
S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
T – тариф за 1 кВт/час.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:
бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
энергосберегающие и светодиодные лампы;
электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:
П = Л*Н*Т,
в которой:
П – общая сумма платежа;
Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.
Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.
В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:
отмечается неисправность электросчётчика;
потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
прибор выведен из строя преднамеренно.
ЖКХ без счетчика подорожали на 50%
Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться. На величину норматива влияют следующие факторы:
Площадь квартиры, количество комнат.
Количество зарегистрированных членов семьи на жилой площади.
Статус дома: многоквартирный дом или частный коттедж.
Газификация населенного пункта.
В многоквартирных домах наличие электроплит.
Чем отапливаются помещения – газом или электрокотлами.
Где расположен дом – в городе или сельской местности.
Каждый регион, учитывая факторы инфраструктуры, количество прописанных в квартире многоквартирного дома и климатические особенности, утверждает свои нормы электропотребления киловатт/час на 1 человека в месяц. Приведем таблицу утвержденных норм электроэнергии на 2021 год.
Нормативы утверждены Министерством ЖКХ Московской области распоряжением от 9 декабря 2014 года N 162-РВ, (с изменениями на 3 мая 2017 года). В 2021 году эти нормативы по-прежнему действуют.
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения в жилых помещениях (в кВтч на 1 чел)
количество комнат
количество проживающих
в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами
в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами
(чел.)
1
2
3
4
94
144
1
1 чел.
58
89
1
2 чел.
45
69
1
3 чел.
37
56
1
4 чел.
32
49
1
5 чел.
143
190
2
1 чел.
88
117
9
2 чел.
68
91
2
3 чел.
56
74
2
4 чел.
49
64
2
5 чел.
197
239
3
1 чел.
122
148
3
2 чел.
95
115
3
3 чел.
77
93
3
4 чел.
67
81
3
5 чел.
252
287
4
1 чел.
156
178
4
2 чел.
121
138
4
3 чел.
98
112
4
4 чел.
86
98
4
5 чел.
Приведем таблицу норм электропотребления на одного человека по регионам.
Город
Норма для одного проживающего в однокомнатной квартире при наличии газовой плиты
Санкт-Петербург
139
Волгоград
123
Ростов-на Дону
132
Вологда
97
Тюмень
135
Казань
123
Ярославль
81
Новосибирск
108
Самара
103
Более подробные нормативы ищите на сайтах поставщиков электроэнергии своего региона или муниципалитета.
По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.
Электрический прибор учета неисправен.
Закончился срок эксплуатации прибора контроля.
Собственник не подает или не вовремя предоставляет показания электросчетчика.
Прибор учета поврежден или отсутствуют пломбы.
Представителям энергосбыта не предоставили доступ для контрольного снятия показаний. Жильцы не допускают инспектора для проверки работоспособности прибора.
Счетчик преднамеренно испортили или подключили освещение дома, минуя прибор учета. В этом случае собственник, кроме оплаты электроэнергии по нормативу, обязан оплатить штраф за похищенную электроэнергию.
Нормативы, действующие с 1 июля 2017 г.
Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру, в которой установлен типовой набор оборудования: холодильник, СВЧ-печь, стиральная машина, телевизор, музыкальный центр, пылесос, утюг. В квартире проживают два человека.
В среднем такая семья в месяц потребляет 130 КВт/час. При норме, например, в Курске 110+62=172 Квт/час. То есть семья из двух человек не превышает утвержденный норматив.
Умножив среднемесячные показания на действующий тариф, который равен 4,03, получаем сумму оплаты за электроэнергии.
130*4,03=523,9 руб.
Расчеты показывают, что среднестатистическая семья не превышает соцнормы.
Но на средний расход влияет множество факторов.
Если помещение оснащено электроплитой, расход энергопотребления резко увеличивается по сравнению с квартирами, где еду готовят на газовой плите.
Наличие современного энергосберегающего оборудования способно экономить до 30% электричества.
Летом расход будет значительно меньше, а зимой, когда свет горит почти постоянно, оплата увеличится на 10-15%.
Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.
Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.
Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.
О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.
Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.
Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика разнятся по регионам проживания. На основании каких параметров рассчитывается данный показатель, как проверить правильность начислений и в каких случаях они применяются, читатель сможет узнать из нашей статьи.
Что такое норматив на потребление электроэнергии
В каких случаях применяются нормативы потребления электроэнергии
Как проверить правильность расчета норматива
Как происходит расчет оплаты электроэнергии по нормативу потребления
Подведем итог
Под нормативом подразумевается усредненное значение расхода электроэнергии одним человеком. Этот показатель рассчитывается на основе среднестатистических данных, исходя из суточных потребностей.
В него может входить расход энергии на:
Освещение помещений.
Приготовление пищи на электроплите.
Кипячение воды электрочайником.
Подогрев воды в бойлере.
Прочие нужды.
Величина норматива напрямую зависит от региона проживания.
Например, в Москве он составляет 50 кВт на одного человека в месяц, Санкт-Петербурге – 78 кВт.
При расчетах норматива в обязательном порядке учитывается наличие газа внутри дома. Если его нет, расход электроэнергии значительно больше, поскольку семья использует электрические приборы для приготовления пищи. Также норматив будет повышен для домов, отключенных от центральной отопительной системы. Как правило, подобные здания обогреваются за счет использования электрообогревателей или электрических котлов.
Использование норматива возможно только в том случае, если в квартире или доме не установлен счетчик, т.е. нет возможность определить точный расход электроэнергии.
В 2022 году норматив на потребление электроэнергии может быть применен в случае:
Полного отсутствия счетчика или его поломки.
Снятия счетчика на проверку.
Отсутствия возможности сотрудников компании-поставщика снять показания счетчика.
Несвоевременной передачи показаний поставщику электричества.
Если в квартире не установлен счетчик, ее владельцам придется платить по нормативам. Как правило, это касается жителей общежитий. В их распоряжение предоставляется одна комната, установить счетчик на которую не представляется возможным. Если же в общежитии есть общий прибор учета, его показания разделяются в равной степени между всеми жильцами. Собственники квартир и домов должны своевременно передавать показания в офис компании-поставщика, а также предоставлять доступ к прибору для ее сотрудников. В противном случае, возможно применение нормативов. Это в свою очередь может привести к завышению суммы, подлежащей уплате. Исправить ситуацию поможет подача показаний в более поздний период и проведение на их основании перерасчета. В таких ситуациях в первые три месяца будут использованы средние показатели затрат электроэнергии по счетчику, выведенные за последние полгода его использования, далее уже применяются нормативы. После поломки счетчика или его снятия на проверку, сотрудник компании-поставщика составляет соответствующий акт с указанием последних показаний приборов. Если установка счетчика продлится более трех месяцев, расчет оплаты за электроэнергию будет осуществляться по нормативам. Как правило, возврат счетчика после проверки происходит не позднее одного месяца после его демонтажа.
Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика?
Рассчитать норматив на потребление электроэнергии самостоятельно практически невозможно. Граждане используют уже готовые цифровые значения, умножая их на количество зарегистрированных в квартире человек. Таким образом, происходит расчет оплаты за электроэнергию. Несмотря на затруднительность проведения расчета норматива, граждане имеют право узнать какие затраты в него были включены. Сделать это можно за счет обращения в офис компании-поставщика за разъяснениями. Стоит сказать, что спорить с сотрудниками компании по поводу применения нормативов бесполезно. Владельцу квартиры необходимо как можно быстрее устранить причину использования усредненных показателей (заменить прибор учета, обеспечить доступ к счетчику).
Собственник квартиры не может проконтролировать порядок определения норматива, однако он вправе проверить правильность начисления оплаты. Сделать это достаточно просто. Сумма определяется путем умножения количества зарегистрированных в квартире человек на норму и тариф.
Пример. Семья Козловых состоит из 4 человек. Тариф на электроэнергию составляет 2,70 рублей. Норматив на одного человека – 60 кВт. Расчет оплаты: (4*60) * 2,70 = 648 рублей.
Если один из собственников квартиры является льготником, сумма оплаты за него будет снижена на 50%. Остальные члены семьи оплачивают электроэнергию в полном объеме. Исключение составляют лишь многодетные семьи, которые могут оформить общие льготы.
Начисление оплаты по нормативу происходит исходят из количества граждан, зарегистрированных в квартире или доме. В учет берутся несовершеннолетние дети и лица с временной пропиской.
В исключительных ситуациях возможен учет фактически проживающих, но не прописанных, граждан. К примеру, в квартире может быть зарегистрирован один человек, а по факту поживает пятеро. Если в квартире никто не проживает длительный период времени, при этом есть прописанные и плата взымается по нормативу, отказаться от нее на законных основаниях собственники не смогут. Им придется оплачивать квитанции в любом случае.
Нормативы потребления электроэнергии на человека применяются в случае отсутствия индивидуального прибора учета. Размер показателя определяется на региональном или местном уровне на основе использования усредненных данных. Расчет оплаты за электроэнергию по нормативу осуществляется с учетом количества зарегистрированных в квартире или доме граждан, а также регионального тарифа. Граждане, относящиеся к льготным категориям, вправе воспользоваться снижением оплаты электричества по нормативу вдвое.
Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу
V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
Si — площадь квартиры;
S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
В связи с правилами расчёта, потребителю предпочтительнее устанавливать счётчик для определения суммы оплаты. В этом случае размер счёта окажется значительно ниже, чем при расчёте по нормам.
Но иногда неудовлетворительное состояние систем энергоснабжения или нежелание владельца препятствуют установке индивидуального прибора учёта. В этом случае не остаётся иного выхода, кроме назначения суммы оплаты путём расчёта по нормативам.
Показатель норматива определяется следующими факторами:
площадь жилого и нежилого назначения в квартире;
количеством жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади;
нахождением жилья в частном секторе или многоквартирном доме;
наличием электроплиты для готовки;
способом организации отопления;
принадлежности объекта к городской или сельской местности.
Нормы рассчитываются опытным путём, после анализа результатов фактических замеров показателей для нескольких потребителей в различных регионах страны и разбитых на несколько групп.