Какая пенсия у участников боевых действий в Чечне в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая пенсия у участников боевых действий в Чечне в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер ЕДВ зависит от льготной категории, к которой относится гражданин. Помимо этого, на сумму влияет решение получателя ЕДВ относительно порядка предоставления набора социальных услуг. Напомним, что его финансирование осуществляется за счет средств ЕДВ.

  • Если гражданин отказывается от НСУ, ему выплачивают полную сумму ЕДВ, установленную для соответствующей льготной категории.
  • Если льготник частично или полностью получает услуги, включенные в набор, их денежный эквивалент удерживают из базовой суммы выплаты.

Размеры ЕДВ, установленные для граждан, отказавшихся от натуральной формы получения соцпакета, представлены в таблице:

Категория федеральных льготников Размер ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 с 01.02.2022 (после индексации на 5,8%)
Ветераны боевых действий 3212,04 3398,34
Инвалиды I группы 4087,36 4324,43
II группы, дети-инвалиды 2919,02 3088,32
III группы 2336,70 2472,23
Граждане, ставшие инвалидами в результате чернобыльской катастрофы (чернобыльцы) 2919,02 3088,32
Инвалиды войны 5838,02 6176,63
Участники ВОВ 4378,49 4632,44
Члены семей погибших (умерших) ветеранов БД, участников ВОВ, инвалидов войны 1752,52 1854,17
Герои ПКОТС, Соцтруда, Труда РФ 50755,55 53699,37
Полные кавалеры ордена Славы, Герои СССР, РФ 68834,86 72827,28

Размер ЕДВ может отличаться даже у получателей из одной льготной категории, так как сумма выплаты зависит от условий предоставления гражданину НСУ, входящего в состав ежемесячной выплаты. Если услуги из этого набора льготник получает в натуральной форме, то ежемесячная денежная выплата будет уменьшена на стоимость получаемой услуги. Если гражданин отказался от получения социальной помощи, то ЕДВ будет выплачена в полном размере.

Ежемесячная выплата назначается не всем ветеранам боевых действий — перечень получателей ограничен положениями закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Чтобы получить ЕДВ, необходимо в установленном порядке подать заявление в ПФР с приложением необходимого комплекта документов.

С 1 февраля 2022 года увеличится размер ЕДВ для чернобыльцев и других категорий граждан, пострадавших в результате воздействия радиации. Индексацию произведут с коэффициентом, равным 1,058, то есть на 5,8%.

Будут установлены следующие суммы ежемесячных выплат:

Категория получателей Сумма ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 с 01.02.2022
Граждане, ставшие инвалидами в связи с аварией на ПО «Маяк» и сбросом радиоактивных отходов в р. Теча 2919,02 3088,32
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и иные заболевания в результате аварии на Чернобыльской АЭС 2336,70 2472,23
Лица, постоянно проживающие и/или работающие в зоне отселения до их переселения, зонах с льготным соц/эконом. статусом либо с правом на отселение 584,17 618,05
Инвалиды-чернобыльцы 2919,02 3088,32
Дети до 18 лет, проживающие в районах в льготным соц/эконом. статусом 2919,02 3088,32

Напомним, что чернобыльцы могут получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты по разным основаниям. То есть помимо ЕДВ, предусмотренной законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г., они могут получать выплаты и по другому основанию. К примеру, как ветераны боевых действий.

Для получения ЕДВ необходимо проделать такой алгоритм:

  1. Обратиться на выбор в ПФ РФ, МФЦ или на портал Госуслуг.
  2. Составить и подать заявление на начисление выплат.
  3. Приложить к заявлению паспорт и ветеранское удостоверение.
  4. Заблаговременно указать способ доставки выплаты в случае ее назначения.

Пенсионный фонд ограничен во времени рассмотрения подобных заявлений. Претенденту на получение ЕДВ обязаны ответить в течение 10 дней с момента обращения.

Кому положено звание «Ветеран боевых действий»?

Закон №5-ФЗ, изданный в январе 1995 года, устанавливает перечень лиц, которые наделены правом стать обладателем звания «Ветеран военных операций»:

  1. Граждане, находившиеся на государственной должности в момент прохождения службы в Афганистане в 1980-х годах. При этом они должны полностью отработать установленный период или досрочно откомандироваться на основании какой-либо важной причины.
  2. Граждане, осуществлявшие обслуживание армейских частей РФ или Союза, которые расположены в пределах иностранной державы. Эта категория людей должна быть ранена, изувечена либо контужена при выполнении воинских обязанностей. Также к данной группе могут относиться люди, которые представлены к награде (медали, ордена РФ, СССР за участие в военных операциях).
  3. Лица, состоящие в лётном составе вооружённых сил, совершавших полёты по маршруту из СССР в Афганистан и в обратном направлении во время проведения боевых операций.
  4. Служащие армейских автотранспортных батальонов, осуществлявших перевозку грузов по афганской территории во время проведения боевых мероприятий.
  5. Военнослужащие начальственного и рядового корпуса МВД, лица в отставке и в запасе, принимающие участие в исполнении заданий Правительства по нахождению и ликвидации мин (траление и их уничтожение через подрывание) территорий Союза и соседних стран в 1945-1951 годах.
  6. Лица, состоящие на военной службе либо находящиеся в запасе, служащие МВД, которые приняли участие в военных действиях в составе боевых подразделений СССР или России.

Статус ветерана военных операций подтверждается специальным удостоверением.

Выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2022 году

Правительством России предусмотрена социальная поддержка ветеранов боевых действий, которая представлена рядом льгот:

  • основное и дополнительное обучение различным специальностям — оно оплачивается средствами работодателя;
  • оплата «похоронной» услуги, связанной с перевозкой тела погибшего ветерана на место его погребения, изготовления и установки над могилой памятных знаков;
  • право приобрести вне очереди билеты на каждый из видов транспорта;
  • первоочередные права на пользование услугами телефонной связи, организаций культурно-просветительного или спортивно-оздоровительного плана;
  • ежегодный оплачиваемый и бесплатный отпуск – гражданин может его использовать по своему усмотрению;
  • бесплатное получение протезов (кроме стоматологических) и протезно-ортопедических вещей – если ветеран приобрёл протезы за свои деньги, то он имеет вправе потребовать компенсацию в размере стоимости купленного изделия;
  • внеочередной медосмотр и лечение;
  • за ветераном сохраняются права получать медпомощь в тех организациях, к которым он был закреплён до того момента, пока его возраст не являлся пенсионным;
  • первоочередное право записаться в ряды различных кооперативов и объединений – например, гаражных, жилищно-строительных, жилищных, садоводческих, дачных, огороднических типов;
  • право без очереди установить городской телефон в доме;
  • право оплачивать лишь половину общей и жилой квадратуры в квартире коммунального типа – аналогичной возможностью наделены члены семьи бойца, проживающие вместе с ним, их родители и вдовы;
  • внеочередное получение жилой площади и государственной помощи при выплате стоимости коммунальных услуг;
  • получение пенсии и привилегий по налоговому платежу.

В льготы ветеранам боевых действий приписывается лечение в курортно-санаторных профилакториях с полным обеспечением нужными медикаментами за государственный счёт. Бесплатное обследование и лечение в профилакториях можно использовать лишь раз в течение 365 календарных дней. Длительность лечения не превышает 18 дней.

В услуги по санаторно-курортному обследованию и лечению входят:

  • сумма проезда от места проживания к курортному заведению и в обратном направлении;
  • стоимость лечения в санатории;
  • проживание и питание на территории курортной базы;
  • обеспечение лекарственными препаратами в период пользования услугами по обследованию и лечению в профилактории.

Путёвка в санаторно-лечебное заведение предоставляется гражданину подразделением социальной защиты в порядке, что установлен законодательством. Основанием предоставления путёвки служит заявление с необходимой документацией (паспортом, медицинскими справками, удостоверением бойца, принявшего участие в военных операциях).

Российское законодательство предусматривает специальные меры социальной поддержки некоторых категорий российских граждан, относящихся к группе льготных. К этой же группе относятся ветераны боевых действий, льготы для которых установлены специальным федеральным законом.

Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Какие изменения и дополнительные меры поддержки предлагают внести в закон о ветеранах боевых действий, какие произойдут поправки в льготах и выплатах этой категории льготников в 2021 году, расскажем в нашей статье по последним новостям из Госдумы.

От государства ветеранам боевых действий полагаются различные льготы, выплаты и компенсации, трудовые гарантии и другие меры поддержки. Список федеральных мер социальной поддержки ВБД закреплен в статье 16 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.

Однако за последние годы закон претерпел довольно много изменений, в результате чего право на некоторые выплаты и льготы было утрачено. Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Предложения по решению этой проблемы поступили в 2021 году. На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) опубликовали законопроект, текст которого предусматривает внесение изменений в закон № 5-ФЗ и дополнение перечня льгот и выплат, предусмотренных для ветеранов БД.

  • Если в поддержку предложенных изменений будет собрано 100 тыс. подписей, материалы будут переданы на рассмотрение в экспертную группу Правительства.
  • Голосование по инициативе продлится до 27 ноября 2021 года. Но если необходимое количество голосов будет собрано раньше, документы на рассмотрение будут переданы ранее этого срока.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Авторы инициативы отмечают, что как таковых льгот в сфере пенсионного обеспечения сейчас у ветеранов БД нет, и предлагают ввести следующие:

  • Приравнять один день участия в боевых действиях к трем дням стажа для расчета пенсии.
  • Ввести прибавки к пенсии за боевые награды и подвиги, совершенные в период военной службы. Предложено назначать доплату в 10% к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
  • Ввести право на досрочное назначение пенсии по старости — с 55 лет для всех ветеранов боевых действий.

Предложено заменить право ветерана БД на первоочередную установку квартирного телефона на право бесплатного пользования услугами мобильной связи за счет средств федерального бюджета.

В законопроекте предлагают закрепить за ветеранами БД право на:

  • ежегодную диспансеризацию в мед. учреждениях по месту жительства;
  • стационарное лечение в госпиталях ветеранов;
  • внеочередное медицинское обслуживание во всех учреждениях РФ, в том числе, при записи через портал Госуслуги или электронную очередь;
  • ежегодное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;
  • обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а при самостоятельном приобретении изделий — на компенсацию расходов.

Также предложено относить к военным травмам все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью гражданина.

Предусмотреть федеральную налоговую льготу, заключающуюся в освобождении от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля и региона, в котором проживает собственник транспортного средства. Кроме того, освободить от уплаты подоходного налога (НДФЛ в 13%).

Текст законопроекта предусматривает, что размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий должен составлять величину прожиточного минимума с последующей индексацией не менее 1 раза в год.

Льготу предлагают предоставлять на федеральном уровне, для всех ветеранов БД и по всей территории страны. Авторы законопроекта ссылаются на сложившуюся сейчас практику, когда из-за отсутствия средств в региональных бюджетах ветеранам отказывают в предоставлении права на бесплатный (льготный) проезд в общественном транспорте. Также зачастую льготы полагаются только на территории конкретного региона, в котором проживает ВБД.

Законопроект предусматривает такую норму, как внеочередное предоставление мест в дошкольных и школьных учебных заведениях для детей ветеранов боевых действий. Помимо этого, предполагается введение квот на поступление в ВУЗ на бюджетные места.

Помимо вышеперечисленных мер поддержки, предлагают закрепить за ветеранами боевых действий право на бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и учреждений связи.

ЕДВ является денежным пособием от государства, которая устанавливается отдельным категориям льготников. В их число включены и ветераны военных действий.

  • ЕДВ не назначается автоматически. Для этого нужно собрать требуемый пакет документов и подать его в госорган.
  • Сумма ЕДВ будет зависеть от того, использует ли льготник все входящие в ЕДВ услуги в натуральной форме, либо оформил отказ от них и получает денежную доплату.
  • ЕДВ увеличивается каждый год исходя из зафиксированного размера инфляции в прошедшем году.
  • Данная выплата может быть назначена только со дня обращения с соответствующим заявлением. Но не раньше, чем у льготника возникло право на эту доплату.

Внимание! Если у гражданина имеется несколько возможностей получать ЕДВ (например, он является ветераном БД и у него имеется инвалидность), то он должен сам выбрать, по какой льготе получать выплату. Закон запрещает суммировать одинаковые выплаты.

Российское законодательство предусматривает различные льготы не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но также и для участников боевых действий и конфликтов, которые происходили после 1945 года. Советские, а затем российские военнослужащие принимали участие во множестве вооруженных конфликтов за пределами своей страны, а в 1990-х годах боевые действия велись также на территории РФ (конфликт в Чечне).

Согласно российскому законодательству разные категории ветеранов боевых действий претендуют на разные виды социальной защиты. Закон ФЗ-5 делит ветеранов на три основные группы, предоставляя каждой из них определенные гарантии:

Категории ветеранов боевых действий
Принимавшие непосредственное участие в боевых действиях;
боевые задания по разминированию; осуществлявшие доставку грузов и боевые вылеты в Афганистан
Обслуживавшие воинские подразделения СССР и РФ на территориях других государств в моменты ведения там боевых действий Направленные на работу в Афганистан;
направленные на работу по обеспечению выполнения специальных задач на территории Сирии
— преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
— установка квартирного телефона;
— использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
— дополнительное пенсионное обеспечение;
— обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий (если встали на учет до 01.01.2005 г.);
— компенсация 50% оплаты за жилые помещения;
— дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях);
— обеспечение протезами (кроме зубных);
— предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год;
— преимущественное пользование всеми видами услуг социальной сферы;
— обучение и дополнительное образование за счет работодателя
— дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях);
— при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории;
— предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год;
— обучение и дополнительное образование за счет работодателя
— обеспечение жильем инвалидов боевых действий (которые были выселены из служебного жилья до 01.01.2005 г.);
— при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории;

Наибольшее количество льгот имеют те ветераны боевых действий, которые принимали непосредственное участие в вооруженных конфликтах, для обеспечивающего персонала предусмотрено меньше преференций.

Рассмотрим основные виды льгот и выплат, на которые могут претендовать ветераны боевых действий в России.

Некоторые категории ветеранов боевых действий (указанные в предыдущем пункте) имеют право на повышение пенсий, относящихся к пенсиям за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Согласно законодательству, надбавка составляет 32% от социальной пенсии.

Социальная пенсия в 2021 году составляет 5 796 рублей, с 1 апреля 2022-го она вырастет на 7,7% и составит 6 242 рубля. Соответственно, надбавка ветеранам труда (из тех, которые принимали непосредственное участие) составляет в 2021 году 1854 рубля, а в 2022-м вырастет до 1997 рублей.

Ветераны боевых действий имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) от Пенсионного фонда России.

Размер ЕДВ составляет:

  • для ветеранов боевых действий (непосредственно принимавшие участие в боевых действиях, обеспечивавшие разминирование, доставку грузов в Афганистан и т.д.) – в 2021 году выплата составляет 3 212,04 рублей (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 2 000,38 рублей);
  • для членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий – 1 752,52 рубля (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 540,86 рублей).

С 1 февраля 2022 года эти выплаты будут повышены ориентировочно на 5,8%. Соответственно, ветераны боевых действий будут получать до 3 398,34 рублей, а члены семей – до 1847,16 рублей. Причем коэффициент индексации может даже стать выше.

Набор социальных услуг для этой категории ветеранов включает в себя предоставление бесплатных медикаментов по назначению врача, санаторно-курортное лечение и проезд на транспорте к месту лечения. При желании от него можно отказаться в пользу денежной выплаты – она составляет 1211,66 рублей в 2021 году и вырастет до 1281,94 рублей в 2022-м.

Ветераны боевых действий, входящие в первую категорию (упомянутые выше), имеют право на получение от государства протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий. Важно, что ветеран может приобрести протез и за свой счет, а затем он будет претендовать на компенсацию его стоимости от государства (выплачивается сумма в соответствии с законодательством). Это дает возможность, например, приобрести более качественный протез иностранного производства, однако государство может не полностью компенсировать стоимость дорогих протезов.

Какие льготы есть у участника боевых действий?

Кроме ежегодной индексации ежемесячных денежных выплат (на 5,8% с 1 февраля 2022 года) и социальных пенсий (на 7,7% с 1 апреля), кардинальных изменений по части льгот и выплат ветеранам боевых действий не планируется.

Тем не менее, периодически возникают отдельные законодательные инициативы, связанные с ветеранами боевых действий, например:

  • правительство планирует приравнять к ветеранам боевых действий прокуроров и следователей СКР, которые исполняли обязанности в ходе КТО на Северном Кавказе с 1994 по 1996 годы, а потом – до 1999-го;
  • члены семей погибших ветеранов боевых действий получат все социальные гарантии независимо от того, успел ли военнослужащий при жизни оформить статус ветерана. По сути, поправка скорее техническая – из-за пробелов в законодательстве такие семьи не могут оформить удостоверение;
  • депутаты от ЛДПР предложили принимать детей ветеранов боевых действий в детские сады вне очереди, а также ввести для ветеранов федеральные льготы по транспортному налогу;
  • Законодательное собрание Ростовской области предложило индексировать ЕДВ для ветеранов боевых действий по фактической, а не плановой инфляции;
  • разовую выплату в 15 000 рублей военнослужащим хотели распространить и на ветеранов боевых действий, но в итоге этого не получилось – их получили только военные, силовики и курсанты военных учебных заведений.

При этом одно из новшеств уже фактически заработало. Все россияне с инвалидностью уже могут оформить сертификат на покупку технических средств реабилитации, и даже «отоварить» его в интернете – например, через Ozon. Власти обещают, что в ближайшем времени электронные сертификаты смогут получать самые разные категории россиян.

Большая часть проблем, возникающих при оформлении статуса ветерана боевых действий и соответствующих льгот, связана с невозможностью доказать документально свое участие в вооруженных конфликтах. За прошедшие годы документы могли быть утеряны, также из-за человеческого фактора могут возникать ошибки.

Например, человек в 1995-1996 годах находился в Таджикистане (где продолжались вооруженные противостояния) и выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения. Есть некоторые документальные подтверждения – справка штаба Коллективных миротворческих сил, приказы о замене в состав миротворческих сил, и т.д. При этом комиссия военного округа выносит отказ в оформлении удостоверения ветерана боевых действий из-за недостатка документов.

Юристы отмечают, что в такой ситуации возможны коллизии – разница между непосредственно боевыми действиями и выполнением задач в условиях вооруженного конфликта. Однако, как показывает практика, суды обычно в таких ситуациях становятся на сторону заявителя и принимают решение о признании ветераном боевых действий.

В другой ситуации человек принимал участие в боевых действиях в 2008 году (конфликт в Абхазии и Южной Осетии), однако при оформлении удостоверения ветерана боевых действий воинская часть, где служил заявитель, не смогла прислать нужные документы с указанием точного периода службы.

Поскольку в данном случае присутствует отказ военкомата, его можно обжаловать в суде, привлекая воинскую часть как третье лицо. В ходе судебного разбирательства будет установлено право заявителя на получение статуса ветерана боевых действий.

Зачастую военкоматы и уполномоченные государственные органы затягивают рассмотрение заявлений на выдачу удостоверений ветерана боевых действий, при этом могут быть проблемы с получением официального документального отказа. Кроме того, из-за потерянных архивных документов бывают случаи, когда человек не может оформить статус ветерана боевых действий, тогда как его сослуживцы получают такой статус.

В большинстве случаев при наличии достаточных оснований для оформления удостоверения участника боевых действий целесообразно обращаться в суд, предоставляя все имеющиеся документы, а также официальный отказ государственного органа в признании ветераном боевых действий.

Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.

Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Обзор налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

Социальное и пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.