ФЗ о бух учете последняя редакция в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о бух учете последняя редакция в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

Налогово-бухгалтерские изменения — 2022

С 2022 года в обязательном порядке начинают применяться новые ФСБУ:

  • по основным средствам (ФСБУ 06/2020);
  • капвложениям (ФСБУ 26/2020);
  • документообороту (ФСБУ 27/2021);
  • аренде (ФСБУ 25/2018).

Если вы не перешли на них досрочно, теперь придется сделать это принудительно.

Прежде всего нужно иметь в виду, что уже с отчетности по итогам 2021 года изменилась форма «прибыльной» декларации.

Второй момент: работодатели, которые оплачивают отдых и санкурлечение своих работников, смогут учесть больше расходов.

Кроме этого, будет уточнен порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации ОС и пр.:

  • первоначальная стоимость ОС будет изменяться независимо от размера его остаточной стоимости;
  • если в ходе модернизации срок полезного использования ОС не меняется, нужно использовать старую норму амортизации.

И по традиции снова продлили действие 50%-ного ограничения на перенос убытков прошлых лет — сразу до конца 2024 года.

Упрощенцев тоже ждет изменение формы отчетности — сдать декларацию за 2021 год нужно на новом бланке.

И возможно, уже с июля 2022 года будет запущен новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год — УСН.онлайн. Администрироваться он будет аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:

  • для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Их больше не будут устанавливать регионы.

Декларацию по НнИ за 2021 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.

Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:

  • заявление на льготу по налогу на имущество;
  • заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
  • заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
  • сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.
  • Новые налоговые декларации и документы
    • О новой форме декларации по налогу на прибыль с 2022 года
    • О новой форме декларации по налогу на имущество
    • О новой форме РСВ
    • Об утверждении формы заявления для применения льгот по налогу на имущество
    • О порядке применения заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество
    • Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта
    • Об утверждении сообщения об исчисленных налоговым органом налогах
    • О подаче сообщений по транспорту и земельным участкам
    • О применении заявления о прекращении исчисления транспортного налога при изъятии транспорта
  • Новые федеральные стандарты и бухотчетность
    • О ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
    • О новом ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
    • Об применении ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
  • Налоговые изменения для бизнеса
    • Об освобождении от НДС общепита с выручкой до 2 млрд руб.
    • О НДС при перепродаже бытовой техники, купленной у граждан
    • О новых правилах начисления и уплаты транспортного налога
    • О едином сроке уплаты налога на имущество и отмене отчетности
    • Об изменении порядка налогового учета безвозмездной помощи НКО
    • О новом порядке признания расходов в НУ на санаторно-курортное лечение работников
    • О невозможности учета в НУ платежей в бюджет в счет возмещения ущерба
    • О новых правилах начисления амортизации при модернизации и реконструкции ОС
    • О продлении ограничения 50% на учет убытков прошлых лет
    • Об утверждении перечня КБК на 2022 год
  • Вычеты и пособия
    • О порядке получения физкультурного вычета
    • О новых правилах подсчета страхового стажа для расчета больничных
  • Новшества отчетности
    • О новом порядке представления годовой бухотчетности в ГИРБО с 2022 года
    • О новых формах отчетности НКО
    • Об уточнении сроков представления аудиторского заключения в ГИРБО
    • О новых правилах предоставления бухгалтерской отчетности
    • О новых поводах сдачи СЗВ-СТАЖ
  • Электронный документооборот и электронные подписи
    • О запуске ГИС ЭПД в постоянную работу
    • О новых правилах работы с электронными подписями
    • О новых требованиях к операторам ЭДО
  • Новое в маркировке товаров
    • Об ужесточении наказаний для продавцов маркированных товаров
    • Об обновлении правил маркировки обувных товаров
    • О переносе сроков обязательной маркировки велосипедов
  • Другие изменения
    • О машиночитаемых электронных доверенностях с 2022 года
    • О новой Товарной номенклатуре ВЭД и Едином таможенном тарифе ЕАЭС
    • О продлении моратория на проверки малого бизнеса
    • Об электронной регистрации ККТ
    • О новой инструкции ЦБ РФ об открытии, ведении и закрытии банковских счетов
    • Об утверждении формы акта утилизации отходов для производителей и импортеров
    • О передаче сообщений в Роскомнадзор о рекламе в интернете
    • О новых обязанностях работодателей на портале «Работа в России»
    • О новом размере взносов, уплачиваемых ИП за себя

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 292-ФЗ, от 21.12.2013 N 357-ФЗ, от 28.12.2013 N 425-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 18.07.2017 N 160-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 28.11.2018 N 444-ФЗ (ред. от 26.07.2019), от 26.07.2019 N 247-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
22 ноября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
29 ноября 2011 года

1. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее — экономические субъекты):

1) коммерческие и некоммерческие организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 247-ФЗ)

3) Центральный банк Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее — лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации при ведении бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 247-ФЗ)

3. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета, а также при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета.

4. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции, если иное не установлено Федеральным законом от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

5. Настоящий Федеральный закон не применяется при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

2) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3) стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета;

4) международный стандарт — стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;

5) план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;

6) отчетный период — период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;

7) руководитель экономического субъекта — лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;

8) факт хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

9) организации бюджетной сферы — государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами. (в ред. Федеральных законов от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 26.07.2019 N 247-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Налоговые и бухгалтерские изменения-2022

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)

2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

4. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты: (в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 292-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

1) субъекты малого предпринимательства; (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)

2) некоммерческие организации; (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)

5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты: (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы; (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы); (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

4) микрофинансовые организации; (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

5) организации бюджетной сферы; (в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 26.07.2019 N 247-ФЗ)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 N 2410-р

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Приказ Росстата от 24.11.2021 N 832

      «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»

    • Базовый стандарт внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда

      (утв. Банком России, протокол от 18.11.2021 N КФНП-39)

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 22.10.2021)

      «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

    • указывает, как раскрывать информацию об основных средствах организации;
    • не используется для бюджетных организаций, а малыми предприятиями используется по желанию;
    • не применяется к капитальным вложениям и к долгосрочным активам, которые будут проданы;
    • основным средством признает приносящий выгоду актив в материально-вещественной форме, срок использования которого превышает 12 месяцев.
    • указывает, как раскрывать информацию о капитальных вложениях;
    • не используется для бюджетных организаций и по желанию используется малыми предприятиями;
    • применяется для накопления расходов на создание, приобретение или восстановление основных средств;
    • не применяется для активов, которые будут проданы.
    • На русском языке, за исключением случаев, которые установлены данным стандартом.
    • Если документ составлен на иностранном языке, он должен содержать построчный перевод на русский язык.
    • Перевод не требует нотариального заверения. Важно, чтобы в организации был ответственный за качество перевода (наличие диплома переводчика не обязательно). Имена этих сотрудников можно вписать в должностную инструкцию.
    • Документы составляются на иностранном языке, если законодательство или правила страны, в которой компания ведет деятельность, этого требуют.

    Стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» не устраняет те права, которые устанавливает 402-ФЗ. То есть остается право определять форму первичных документов, кроме банковских и кассовых.

    Первичным документом оформляются длящиеся факты хозяйственной жизни — начисление процентов, амортизация активов, изменение стоимости активов.

    Если оформить нужно поставку товаров разными партиями в разные даты по одному долгосрочному договору, нужно оформить таблицу с подписями разных материально-ответственных лиц и получить подпись каждого из них.

    При создании первичных учетных документов субъект вправе оформлять длящиеся факты, например, амортизацию с периодичностью неделя или месяц.

    Экономический субъект вправе:

    • оформлять несколько связанных фактов хозяйственной жизни одним первичным документом;
    • оформлять длящиеся факты хозяйственной жизни первичными учетными документами, составляемыми с периодичностью: сутки, неделя, месяц, квартал и т.д.;
    • использовать в качестве первичных учетных документов документы, составленные в процессе работы экономического субъекта для оформления его гражданско-правовых отношений с контрагентами, работниками, госорганами, для управления экономическим субъектом.

    Ответственность за подписанный документ несет тот, кто его подписал.

    Записи ведутся в рублях, вне зависимости от фактической валюты факта хозяйственной жизни и места ведения деятельности. Если стоимость указана в иностранной валюте, записи производятся одновременно и в рублях, и в иностранной валюте.

    Регистр должен содержать построчный перевод. Если первичный документ составлен на иностранном языке, потому что его привезло подотчетное лицо, и на основании этих документов составляются бухгалтерские регистры, то они будут на русском языке.

    Если первичный документ составляется на основании другого документа, содержащего информацию о факте хозяйственной жизни, он должен содержать указания на соответствующий оправдательный документ (п. 8). Например, авансовый отчет составляется на основании первичных документов: чеков, квитанций, билетов, посадочных талонов, счетов гостиниц и т.д.

    Если дата составления первичного документа отличается от даты совершения факта хозяйственной жизни, такой документ должен содержать дату совершения факта хозяйственной жизни (п. 9). Например, акты по работам за апрель подписаны 4 мая. Дата окончания работ — 30 апреля, а дата подписания — 5 мая.

    Функциональные возможности «1С:Бухгалтерии» регулярно дорабатываются, чтобы соответствовать законодательные изменениям. Но далеко не у всех хватает времени, чтобы отследить эти нововведения и разобраться в особенностях программы до конца.

    Предлагаем вам углубить свои знания и практический опыт по работе в программе на нашем курсе «Использование конфигурации „1С:Бухгалтерия 8“ (пользовательские режимы)». Редакция 3.0.

  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 79 (ред. от 23.11.2021)
  • Приказ Минфина России от 17.04.2014 N 115 (ред. от 23.11.2021)
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по капоэйра на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1230001411Я
  • Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0840005411Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по сквошу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1390002511Я
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 18.11.2021)

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»» Проект изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» Закон о консолидированной финансовой отчетности

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Внести в статью 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4177; 2011, N 48, ст. 6728; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 19, ст. 2316; 2016, N 27, ст. 4195; 2018, N 53, ст. 8440, 8493) следующие изменения:

1) в части 6 слова «государственного сектора» заменить словами «бюджетной сферы»;

2) в части 7 слова «сводной отчетности» заменить словами «консолидированной отчетности».

  1. Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
  2. Бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее — экономические субъекты):

1) коммерческие и некоммерческие организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Центральный банк Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее — лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

3. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета, а также при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета.

4. Настоящий Федеральный закон применяется при ведении бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции, если иное не установлено Федеральным законом от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

5. Настоящий Федеральный закон не применяется при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

2) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

3) стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета;

4) международный стандарт — стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;

5) план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;

6) отчетный период — период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность;

7) руководитель экономического субъекта — лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;

8) факт хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

9) организации государственного сектора — государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Глава II. Общие требования к бухгалтерскому учету

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;

2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

4. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 8 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства.

1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ вводится новый пункт в ст. 146 НК РФ, закрепляющий, что услуги и работы, а также передача имущественных прав не являются объектами налогообложения, если оказываются на безвозмездной основе органами государственной власти, местного самоуправления в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, причем данные правки распространяют свое действие с начала 2019 года.

Касаемо освобождения:

Основное направление — это освобождение общепита с 2022 года от налога, изменение внесено в пункт 3 статьи 149 НК РФ, дополнено подпунктом 38. Кроме ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания, буфетов, кафетериев, столовых, закусочных, отделов кулинарии при указанных объектах и иных аналогичных объектов общественного питания, освободили от уплаты НДС также теперь кейтеринг (выездное обслуживание вне объектов общественного питания).

Естественно, освобождением будут пользоваться не все налогоплательщики, а только выполнившие одновременно особые условия, а именно:

  • совокупный доход таких организаций или индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем применению освобождения, должен быть менее 2 млрд. руб.;
  • удельный вес доходов, от названной деятельности должен составлять не менее 70%;

-среднемесячный доход сотрудников, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен соответствовать или превышать региональный отраслевой показатель для ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД.

Для вновь созданных компаний и ИП, зарегистрированных в 2022 году, освобождение может применяться с начала регистрации без соблюдения вышеназванных условий. Для компаний и ИП, планирующих зарегистрироваться по данному виду деятельности в 2023, 2024 году и позже, условия прописаны отдельно.

Отметим, что отделы кулинарии в розничных торговых точках организаций и ИП, а также осуществляющих заготовочную и иную аналогичную деятельность, освобождение не применяют.

От данной льготы компания вправе отказаться в установленном порядке, если применение данной льготы невыгодно для компании. Отказ от льготы осуществляется в заявительном порядке.

Отметим, что отмена НДС должна, по плану законодателей, высвободить большее количество ресурса для привлечения новых сотрудников, а также помочь в восстановлении бизнеса после неблагоприятных последствий коронавирусных ограничений.

Уточнены правила для налоговых агентов по НДС, если российские налогоплательщики приобретают услуги у иностранных компаний, которые стоят на учете в РФ только по объектам недвижимости или транспортным средствам, а также, если у таковых зарегистрированы обособленные подразделения, но услуги приобретаются непосредственно у головной иностранной компании, то российский покупатель обязан исчислить и уплатить НДС как налоговый агент.

С октября 2021 НДС надо восстанавливать в случае передачи управляющей компании паевого инвестиционного фонда имущества в доверительное управление, а УК ПИФ, получивший это имущество, вправе принять восстановленный налог к вычету.

По акцизам утверждены новые ставки на 2022-2024 гг. на легковые автомобили, бензин, этиловый спирт, некоторые табачные продукты, в том числе электронные и другие.

В частности, ставка акциза составляет:

  • на этиловый спирт в 2022 году — 589 рублей за 1 литр, в 2023 — 613 рублей, в 2024 — 638 рублей;
  • на виноград с 1 января 2022 года — 32 рубля за 1 тонну;
  • на вина, фруктовые вина в 2022 году 33 рубля за 1 литр, в 2023 — 34 рубля, в 2024 — 35 рублей (на винные напитки, сидр, игристые вина, пиво и проч. ставки установлены отдельно);
  • легковые автомобили от 90 до 150 л.с. — в 2022 — 53 руб., в 2023 – 55руб., в 2024 – 57 руб.
  • бензин класса 5 в 2022 — 13 793 рубля за 1 тонну, в 2023 — 14 345 руб., в 2024 — 14 919 руб.

Установлены правила применения налогового вычета по акцизам в случае безвозвратной утери давальческого сырья (материалов), являющегося подакцизным товаром.

Для сделок с 2021 года действуют новые условия декларирования доходов. Теперь не нужно подавать декларацию даже при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) и иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) даже раньше минимального срока владения.

С 2022 года можно не по всем сделкам с недвижимостью указывать доход в декларации 3-НДФЛ, в частности, если гражданин имеет право на налоговый вычет, который равен или больше суммы дохода от соответствующей реализации. То есть, если при продаже в 2021 году, например, квартиры за 1 млн. руб. (по иной недвижимости — 250 тыс. руб.) в 2022 году декларацию подавать не нужно, поскольку размер вычета, установленный пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, равен размеру дохода от реализации.

Очевидно, что и ранее при продаже имущества дешевле 1 млн или 250 тысяч рублей налога не возникало независимо от подтверждения расходов.

При этом нужно учитывать кадастровую стоимость недвижимости. Если доход от продажи меньше, доходом считается не сумма продажи, а 70% от кадастровой стоимости. То есть, нельзя продать квартиру за 900 тысяч по документам, если кадастровая стоимость составляет 2,5 млн рублей. Доходом все равно посчитают 1,75 млн — и придется подавать декларацию и платить НДФЛ.

Федеральным законом от 05.04.2021 N 88-ФЗ добавили еще один вид социального вычета — на физкультурно-оздоровительные услуги. Комментируемым ФЗ скорректировали порядок вступления в силу новых правил о социальном вычете на физкультурно-оздоровительные услуги: нормы начнут действовать с 1 августа 2021 года, а вот применять их можно будет к доходам, которые физлица получат начиная с 1 января 2022 года.

С 2022 года затраты на фитнес можно заявить в уменьшение налоговой базы по НДФЛ в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ. Вычет можно заявить как на себя, так и на расходы на детей и подопечных до 18 лет.

Предельный размер социального вычета в целом по всем видам остался неизменным и по — прежнему составляет 120 тыс. руб.

К физкультурно-оздоровительной услуге относится деятельность, направленная на удовлетворение потребности граждан в сохранении здоровья, физподготовке и физразвитии. Она включает также проведение спортивных мероприятий. Причем спортивные организации или ИП должны быть включены в соответствующий перечень, утвержденный Минспортом.

Новый социальный вычет заявляется путем подачи налоговой декларации 3-НДФЛ с приложением подтверждающих документов.

Уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при получении материальной выгоды от приобретения ценных бумаг и производных финансовых инструментов в ряде случаев. Речь идет о материальной выгоде, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 212 НК РФ.

Касаемо реконструкции:

Первоначальная стоимость основного средства при дооборудовании, достройке, частичной ликвидации, а также модернизации или технического перевооружения и проч. меняется вне зависимости от остаточной стоимости.

При этом, если в указанных выше случаях срок полезного использования не меняется, то меняется только норма амортизации.

Неучитываемые доходы:

С учетом внесенных изменений для целей налогообложения не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо если величина уставного капитала стала больше стоимости чистых активов общества по окончании отчетного года.

Отметим, что ранее не учитывались именно доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Не включается в состав доходов стоимость работ, услуг и имущественных прав, полученных от органов госвласти, местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерних обществ, организаций, включенных по Закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки (пп. 61 п. 1 ст. 251 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.