Размер бюджета России на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер бюджета России на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

1) в 2021 году:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

2) в 2022 году:

69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

3) в 2023 году:

63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

5. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:

Совфед одобрил федеральный бюджет на 2022-2024 годы

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.

1. Установить, что в 2021 году:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

Рассмотрение предложений КПРФ и «Справедливой России – За Правду» в парламенте заняло больше четырёх часов. Коммунисты и эсеры инициировали целый ряд поправок по увеличению социальных расходов. Так, депутат от Компартии Алексей Куринный выразил недовольство по поводу того, что запланированные траты на здравоохранение явно недостаточны. В 2022 году на государственную программу «Развитие здравоохранения» выделят чуть больше 1 триллиона рублей, в 2023-м – 989,5 миллиарда, в 2024-м – около 1 триллиона. Куринный, ссылаясь на экспертов, заявил: выделять следует как минимум на 250 миллиардов больше каждый год, а в идеале – все 500 миллиардов. Народный избранник посетовал на то, что все дополнительные средства, отпускаемые на систему здравоохранения за последние годы, в результате пошли на преодоление пандемии. Глава профильного комитета Макаров выступил решительно против, поскольку, с его слов, благодаря поправкам правительства и «Единой России» расходы по разделу здравоохранения и так вырастут в 2022–2024 годах на 104 миллиарда.

Коллега Куринного по фракции Михаил Матвеев предложил выделить на обеспечение жильём детей-сирот в Самарской области, которую он представляет в высшем законодательном органе власти, 791 миллион рублей, но вновь наткнулся на решительное противодействие председателя комитета по бюджету и налогам. Макаров назвал требование Матвеева «безграмотным» и напомнил: Самарская область является регионом-донором, а их в России меньшинство (всего – 13 субъектов). В обсуждение встрял министр финансов Антон Силуанов, вспомнив о том, что по данному региону остались не законтрактованными 5 миллиардов рублей – из них можно было бы изъять эти деньги.

Если коммунисты «рубились» за здравоохранение, справороссы боролись за расширение финансирования системы образования. Представитель эсеров Яна Лантратова инициировала повышение расходных статей в этой области на 40 миллиардов рублей, чтобы увеличить заработную плату учителям. На сегодняшний день наблюдается острый дефицит преподавательских кадров, особенно на селе. Причина – низкие зарплаты. По мнению Лантратовой, заработок учителей должен составлять не менее 200% от средней зарплаты в регионе. Реакция господина Макарова была предсказуемой: он назвал поправку эсеров бессмысленным «лозунгом», не учитывающим то, что рост расходов на образование и так запланирован на 15-16% ежегодно.

Вообще Андрей Михайлович выполнял своеобразную роль минфиновского цербера, нападая на все попытки оппозиционных депутатов внести поправки в надежде на рост расходных статей, разражался едкими эпитетами в адрес депутатских предложений, называя их «первомайскими лозунгами» (о полном переходе Макарова на сторону Силуанова мы писали в одной из прошлых статей).

Министр финансов у Макарова как за каменной стеной. Берегите его, Антон Германович, а иначе вам на все эти вопросы отвечать,

– иронично заметил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

После прохождения второго чтения практически ни у кого не оставалось сомнений, что федеральный бюджет примут в техническом третьем. Так и произошло, причём фракционный расклад при финальном голосовании существенно не изменился (337 «за», 79 «против», 1 воздержался). Как же сверстали его наши парламентарии при участии Министерства финансов? Мягко говоря, не очень. Главный недостаток в том, что это не бюджет развития, а бюджет стагнации. Ранее мы уже писали про катастрофические последствия от повышения планки ликвидной части Фонда национального благосостояния с 7% до 10%. Это решение, пролоббированное Антоном Силуановым, изымет из экономики 7 триллионов рублей, которые вместо работы на развитие национального хозяйства будут фактически заморожены под надуманным предлогом.

Госдума приняла закон о бюджете с профицитом на 2022 год

Действительно, радоваться профициту в нынешних условиях просто глупо. Достаточно обратить внимание на то, что Минфин не остановился на повышении планки ликвидной части ФНБ, а выбил к тому же секвестирование расходов на поддержку национальной экономики. Траты по этой статье урежут на 152 миллиарда рублей. Финансирование атомной энергетики сократят на 32 миллиарда, космической программы – на 40 миллиардов, программы развития фармацевтики – на 4,6 миллиарда, радиоэлектронной промышленности – почти на 13 миллиардов. Государственная целевая программа развития авиационной промышленности урезается втрое (!) – со 113 до 42 миллиардов рублей. Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика», инициированная Минэкономразвития, схлопывается в шесть раз – с 694 до 123,5 миллиарда.

Таким образом, под нож пошли самые передовые и перспективные отрасли производства, которые могли бы преобразить облик нашего национального хозяйства, сыграть важную роль в её диверсификации. Вся деятельность системных либералов выражена в этом парадоксе: бюджет профицитный, золотовалютные резервы разбухли донельзя (по состоянию на 12 ноября 2021 года – 626,2 миллиарда долларов, в том числе ФНБ – порядка 198 миллиардов), а средств на развитие реального сектора экономики, включая прорывные высокотехнологичные отрасли, почему-то не находится. Да и социалка хромает на обе ноги.

Как и предполагает график бюджетного процесса, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на предстоящие годы (на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов). По итогам рассмотрения депутаты проголосовали «за» – 338 голосами из 450. И хоть это только первое чтение (ко второму отдельные параметры могут пересмотреть), уже сейчас можно понять, как будет жить страна в 2022 году.

Основные параметры бюджета и финансовой системы России в 2022 году, как ожидают авторы документа, будут такими:

  • бюджет станет профицитным – доходы будут выше расходов на 1,33 триллиона рублей в 2022 году (1% от ВВП) и на 300 миллиардов в 2023-м. Для сравнения, в 2021 году Минфин планирует закрыть годовой бюджет с дефицитом в 276 миллиардов рублей (хотя по итогам трех кварталов и есть профицит);
  • доля нефтегазовых доходов вырастет до 38,1% (с 35,6% в 2021 году), а снижаться начнет только с 2023 года. Считается, что эта цифра должна постоянно снижаться – только так Россия «слезет с сырьевой иглы»;
  • ВВП будет расти на 3% каждый год. В 2021-м он вырастет по итогам года на 4,2%, но это временный эффект от низкой базы 2020-го (когда он упал на 3%). Всего вся экономика заработает 133,33 триллиона рублей;
  • доллар будет стоить в среднем 72,1 рубля – и это после средних 73,6 рублей в 2021 году. Правда, в 2023-м рубль девальвируется до 72,7 за доллар, а в 2024-м – до 73,6 рублей;
  • нефть будет стоить в среднем 62,2 доллара за баррель (после 66 долларов в этом году), а газ – 208,4 доллара за тысячу кубометров. Дальше цены будут снижаться;
  • часть падения цен на нефть Россия компенсирует ростом ее добычи с 516,8 до 559,9 миллионов тонн в год. А газа добудут меньше на 10 миллиардов кубометров;
  • инфляция будет строго по цели Центробанка – 4% в каждый из трех лет. Для сравнения, в 2021-м ее пока вписали на уровне 5,8%, но по факту она составит 7,4-7,9%;
  • экспорт из России будет значительно выше импорта, и вырастет сильнее – более чем на 30 миллиардов долларов (против роста на 10 миллиардов по импорту);
  • инвестиции вырастут с 22,16 до 24,41 триллиона рублей. По итогам 2024 года они должны превзойти уровень 2020 года в полтора раза;
  • российский госдолг вырастет с 22,1 до почти 26 триллионов рублей, но внешний долг снизится.

Госдума приняла бюджет не единогласно – голоса «За» него отдали 338 депутатов из 450, тогда как 82 народных избранника выступили против. Против бюджета голосовали почти все представители партии СРЗП (кроме главы финансового комитета Анатолия Аксакова), все коммунисты и даже один представитель «Единой России».

Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией.

Тем не менее, точки зрения присутствующих кардинально разошлись:

  • глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что бюджет был написан по «старым лекалам», и призвал «пробивать» бюджет, написанный его фракцией;
  • глава ЛДПР Владимир Жириновский поддержал бюджет – а заодно призвал выгнать из парламента всех, кто проголосовал против него (аргумент – зарплату они получают из этого же бюджета);
  • представитель СРЗП Валерий Гартунг заявил, что его партия не против бюджета, но не поддерживает некоторые его параметры (вроде величины МРОТ);
  • руководитель «Новых людей» Алексей Нечаев заявил, что партия в целом поддерживает бюджет, хотя и подготовила правки ко второму чтению;
  • представитель «Единой России» Андрей Исаев заявил, что партия решила единогласно поддержать бюджет, хотя и имеет к нему серьезные замечания.

Во втором чтении бюджет будут рассматривать 23 ноября.

Как говорят депутаты, бюджет на 2021-2023 годы учитывает базовый вариант прогноза социально-экономического развития РФ на этот период. В частности, как ожидается, инфляция не будет превышать 4%. Кроме этого, в основе документа лежат два приоритета: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом РФ.

Согласно официальному прогнозу, курс валют в России составит в среднем до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля — в 2023 году. При этом некоторые аналитики поспешили дать собственный прогноз.

Так, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук, к примеру, уверен, что рубль к началу 2022 года может вернуться к показателям до начала пандемии. Он назвал шесть факторов, которые укрепляют рубль, и четыре, сдерживающие этот процесс.

Первый фактор. Высокие нефтяные котировки. Котировки Brent в октябре превысили 85 долларов за баррель. Причины: дефицит нефти на рынке, ожидание холодной зимы и рекордные цены на природный газ. До конца октября и в начале ноября цена на марку Brent продолжит оставаться в восходящем тренде. В среднесрочной перспективе она способна достичь семилетнего максимума — 87 долларов за баррель. Кроме того, фактором высокой цены выступает постоянный спрос на энергоносители со стороны Китая в условиях восстановления экономики Поднебесной.

Второй фактор. Высокие цены на сырьевые товары и полезные ископаемые (газ, уголь, руды металлов), чем так богата Россия. Сегодня на бирже они достигли рекордных значений, что увеличивает выручку российских экспортеров.

Третий фактор. Продолжающийся период уплаты налоговых платежей российскими юрлицами. Компании-экспортеры продают валютную выручку для уплаты налогов, тем самым повышают спрос на российский рубль. Пик периода придется на 25 октября, когда будут делать платежи по налогу на добычу полезных ископаемых, акцизам и налогу на добавленную стоимость.

Четвертый фактор. Дальнейшее ужесточение монетарной политики Банка России и рост спроса международных инвесторов на рисковые активы. Повышение процентной ставки регулятора приведет к увеличению спроса на облигации федерального займа (ОФЗ) и последующие операции carry trade с рублем. Это укрепит российскую валюту.

Пятый фактор. Также укрепляющим фактором российского рубля является достигнутое в январе-сентябре 2021 года положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса России, которое составило 82,2 млрд долларов.

Шестой фактор. Растет доля нерезидентов на аукционах ОФЗ. На 13 октября, по данным Банка России, она составила 27,8%. В номинальном выражении объем вложений нерезидентов вырос на 59,8 млрд рублей по сравнению с сентябрем.

Первый. Покупка Минфином валюты по бюджетному правилу не дает российскому рублю укрепиться. В ближайший месяц такие покупки оттягивают с валютного рынка 4-5 млрд долларов и окажут давление на рубль, не позволив ему существенно укрепиться.

Второй. Сдерживает повышение курса рубля и укрепляющийся по отношению к евро доллар США. Дальше этот фактор будет проявляться по мере начала сворачивания программы поддержки экономики США, что ожидается не ранее середины ноября.

Третий. Уровень инфляции в стране также не дает рублю укрепиться. По данным Росстата, годовая инфляция в РФ на 18 октября ускорилась до 7,78-7,79%.

Четвертый. Возможность импорта инфляции извне также можно отнести к негативному фактору, который оказывает давление на рубль.

На сколько именно будут проиндексированы пенсии в 2022 году. Дело в том, что президент Путин 18 ноября заявил, что темпы индексации пенсий в следующем году должны быть выше инфляции, а конкретные предложения на этот счет подготовит правительство.

Однако Минфин до сих пор не озвучил свои предложения для выполнения указа президента. Каким может быть решение актуального пенсионного вопроса, мы обсудили с экспертами.


Между тем, по данным Росстата, к 15 ноября годовая инфляция в России достигла уровня 8,1%, и тормозить не собирается. Почему же правительство держит паузу? Ведь несколько дней назад оно нашло возможность и средства проиндексировать выше уровня инфляции МРОТ и прожиточный минимум…

Пока Минфин молчит, свое мнение по актуальному вопросу высказали эксперты, которые разошлись во взглядах на то, какой именно будет индексация и как она будет выплачиваться.

Правительство может пойти, во-первых, по пути единовременной индексации пенсий выше инфляции, во-вторых, осуществить единовременные выплаты, как это было сделано перед выборами в Госдуму или гармонично сочетать оба

варианта.

Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2022-2024 годы

«Вполне может быть, что власти пойдут уже известным путем: в начале года пенсии будут индексированы в соответствии с базовыми прогнозами, а спустя 3-4 месяца пенсионеры получат разовые денежные выплаты, — говорит Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари». —

Это позволит и исполнить требования президента, и не перегрузить бюджет в моменте, и не «замылить» основные макроэкономические показатели. В итоге пенсии, так или иначе, будут повышены где-то на 8-8,1%, вряд ли больше». Другими словами, в этом случае средний размер страховых пенсий дойдет до 18840 рублей.

«Механизм индексации пенсий будут обсуждаться с учётом состояния рынка труда и федерального бюджета, — считает Александр Сафонов, профессор Финансового университета при Правительстве РФ. — Для того чтобы не спровоцировать инфляцию, более правильно проводить индексацию два раза в год. Скорее всего, уровень индексации пенсий может быть в пределах обозначенного президентом размера в 8,6%, как для прожиточного минимума и МРОТ».

Однако, продолжает наш собеседник, это не исключает и смешанной схемы — обычная индексация и разовая выплата по примеру текущего года. Во втором случае это более выгодно для бюджета, поскольку не увеличивается расчетная база для пенсионного обеспечения.

С одной стороны, восстанавливаются реальные доходы населения, а значит, растёт потребительский спрос на отечественные товары и услуги. С другой, сокращается уровень бедности и есть возможность государству сэкономить на социальных пособиях по бедности, подчеркнул эксперт.

Эксперты-оптимисты считают, что правительство может увеличить пенсии даже на 10%.

«Какой будет официальная инфляция к концу года, мы пока не знаем, поэтому диапазон увеличения пенсий на 9-10% выглядит минимально приемлемым», — говорит Андрей Лобода, топ-менеджер в области финансовых коммуникаций. При этом бросается в глаза тот факт, что реальная инфляция выше официальной, особенно если говорить о продуктах питания, лекарствах, тарифах ЖКХ.

Как увеличить пенсию на четверть: раскрыто значение советского стажа

«Индексация будет разовая и составит от 8% до 10%, — продолжает разговор член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев. — Возможно, конечно, будут какие-то дополнительные выплаты, но только по специальной инициативе президента.

Инфляция – это действительно налог на бедных, поэтому для пенсионеров она выше. Кроме того, инфляция по продуктам питания более 10% у нас даже по официальным цифрам».

общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

Статья 4

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 6

По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.

Относительно цифр и расходов по отношению к уровню прошлого года, то показатели в 2022 году превышают те, которые действовали ранее.

Если представить бюджет России на 2022 год в долларах, то на сегодняшний день он составляет 322 миллиарда американских долларов. И это, кстати говоря, в 18 раз меньше, чем все бюджеты расходов в США, которые запланированы на 2022 год.

Доход государственного бюджета России формируется разными принципами. Сюда поступают налоговые отчисления, всевозможные выплаты от населения, но, как было и раньше, треть доходов сюда перечисли от нефтегазовый отрасли. Власти старались изменить сложившуюся ситуацию, особенно когда стало понятно, насколько зависим государственный бюджета России от нефти и газа, что можно было наблюдать в 2014-м году. Однако пока отвязать эту зависимость не получается.

Алексей Кудрин говорит о том, что нефтегазовая отрасль живёт уже более 60 лет. Но она не может жить вечно. Осталось несколько десятков лет для того, чтобы отказаться от неё в качестве основного получения доходов бюджета. Переход должен быть плавным, но откладывать его всегда на потом не получится.

Ранее Антон Силуанов делал заявления по поводу того, что сальдо бюджета будет отрицательным, и продолжится это до 2023 года. Считается, что дефицит бюджета России на 2022 год всё-таки будет, по некоторым статьям расходов точно нужно будет измениться, придётся перекидывать показатели, чтоб стимулировать рост экономики. Но это является базой для того, чтобы повысить доход бюджета.

Кстати говоря, во время кризиса экономики, включается определённая функция бюджетной политики. Национальные расходы возрастают, но в тоже время Россия не забывает про оборонную промышленность. И, кстати говоря, даже во время пандемии правительство одобрило государственную программу, направленную на оптимизацию системы вооружений.

Ранее планировалось ужесточить бюджетную политику, но пока планы перенесены на 2023 год. Дело в том, что трудностей довольно много. Пандемия продолжается, санкции есть и экономика страдает. С этим нужно сначала что-то делать, потом проводить политику ужесточения, потому что стресс для федерального бюджета сегодня является не самым лучшим выходом.

Власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей:

  • В 2022 году — в среднем 72,1 рубля за доллар;
  • В 2023 году — 73,8 рубля;
  • В 2024 году — 73,6 рубля.

Что с государственным долгом?

  • В 2019 году российский чистый государственный долг стал отрицательным. Это означает, что Россия при необходимости смогла бы закрыть все свои долги.
  • К лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. По итогам года он вырос почти на 40%, до 18,99 трлн рублей, что составило 17,7% от ВВП.
  • В 2021 году он продолжил расти — до 22,104 трлн рублей.
  • В 2022 году он будет увеличиваться до 25,84 трлн;
  • В 2023 году — увеличится до 28,540 трлн рублей;
  • В 2024 году — вырастет до 31,501 трлн рублей.

Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2021 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.

Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2021-2023 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 31.08.2020 № 695, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021-2023 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

Бюджетная и налоговая политика на 2021 — 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Ключевыми задачами Губернатора Ростовской области в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличения объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса.

Формирование очередного бюджетного цикла 2021-2023 годов обусловлено не только экономическими показателями, сложившимися в результате влияния в 2020 году сложной эпидемиологической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также необходимостью достижения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Ростовской области.

Бюджетные параметры на 2021 год запланированы с учетом восстановительного периода для отраслей экономики.

По мере нивелирования последствий от распространения новой коронавирусной инфекции на 2022-2023 годы прогнозируется поэтапный рост собственных доходов бюджета. Расходы бюджета будут предусмотрены исходя из прогнозируемых доходных источников, а также с учетом необходимости обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств Ростовской области.

На очередной трехлетний период приоритетной целью сохраняется обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

Бюджетная политика в Ростовской области направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда и тружеников тыла, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, путем предоставления выплат и пособий, адресной социальной помощи, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Приоритетным направлением в социальной политике остается, как и прежде, поддержка материнства и детства в Ростовской области. Предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выплат многодетным семьям; при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей; на детей первого-второго года жизни; предоставление средств по сертификату на региональный материнский капитал (малоимущим семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей); на приобретение автотранспортного средства (малоимущим многодетным семьям); единовременные денежные выплаты при рождении одновременно трех и более детей, на обеспечение отдыха и оздоровления детей и т.д.

При поддержке федерального бюджета продолжатся выплаты пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет, а также запланировано увеличение ассигнований на распространение социального контракта, направленного на стимулирование активных действий малоимущих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

В рамках изменений налогового законодательства продолжится совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов, применение патентной системы налогообложения, предоставление налоговых льгот и «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Основным инструментом достижения национальных целей развития, утвержденных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, будут выступать региональные проекты.

Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области.

Параметры областного бюджета на 2021-2023 годы к 1 чтению сформированы в условиях действующего законодательства и оценки ожидаемого исполнения доходов в 2020 году. Уточнение параметров ко 2 чтению будет осуществляться с учетом проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы, внесенного в Государственную Думу Российской Федерации.

«Мы настаиваем на возвращении прежнего пенсионного возраста и индексации пенсий для неработающих и работающих пенсионеров. Также необходимо довести финансирование системы здравоохранения до 7% от всего бюджета, увеличив его на 80 млрд рублей. Эти средства мы предлагаем направить на организацию бесплатного еженедельного тестирования на коронавирус всех граждан», – заявила Боровикова.

Также альтернативный бюджет предполагает направить 159 млрд рублей на меры поддержки детей войны. 161 млрд эсеры предлагают потратить на жильё для детей-сирот. По мнению социал-демократов, нужно повысить расходы на культуру до 3%, а на образование – до 7% от всего федерального бюджета.

Деньги на эти расходы СРЗП предлагает получить за счёт реформирования системы госзакупок, введения госмонополии на производство спирта, отмены возмещения НДС экспортёрам сырья, сокращения выплат по госдолгу, использования профицита бюджета и расходования Фонда национального благосостояния. Кроме того, партия считает нужным сократить премии госчиновникам, которые заложены в бюджете на уровне 185 млрд рублей.

Обозначили свою позицию справедливороссы и по введению QR-кодов. Законопроект об этом обсуждается сейчас на федеральном уровне и в регионах. Руководство партии считает, что эта мера повлияет на развитие экономики и, как результат, на наполнение бюджетов. По мнению СРЗП, практика использования QR-кодов в культурных учреждениях, заведениях общепита, а также при перемещениях на транспорте приведёт к ущемлению прав граждан и росту цен.

Депутат АКЗС Евгения Боровикова посчитала важным уточнить, что «Справедливая Россия» выступает не против вакцинации (она должна быть добровольной), а против ущемления прав, что произойдёт, по мнению партии, в случае введения кодов. Именно поэтому СРЗП и предлагает выделить деньги из федерального бюджета на ПЦР-тестирование для всех граждан. «Если выявляется положительный результат, то человека отправляют на больничный до полного излечения. Вообще, тестировать, по нашему мнению, должны абсолютно всех, даже тех, кто обратился в поликлинику с обычным насморком», – уточнила Боровикова.

30.11.2021 17:17 гость

Вся это компашка голосовала За краевой бюджет а сейчас федеральный не поддерживают, попахивает это чем то ?

54780

40911

130823

20857

Фото 17072


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.