Земля ветеранам боевых действий в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земля ветеранам боевых действий в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При подготовке проекта бюджета ПФР были предусмотрены денежные средства, необходимые для индексации ЕДВ с 1 февраля 2022 года на 5,8%. Именно такой уровень инфляции прогнозировало Минэкономразвития во время разработки законопроекта. Однако уже сейчас очевидно, что фактически инфляция будет гораздо выше. То же Минэкономразвития уже пересмотрело свой прогноз и ожидает ИПЦ по итогам года на уровне 7,97%.

• Стоит пояснить, что индексация ЕДВ производится именно по фактической инфляции. То есть уже сейчас можно сказать, что в 2022 году размер выплат повысят как минимум на 7,97%.

• При этом точный процент индексации будет утвержден Постановлением Правительства в течение января 2022 г. Именно тогда Росстат опубликует окончательные данные по ИПЦ.

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

• Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.

• Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.

Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Размер ЕДВ в 2022 году в руб.

до 31 января 2022 с 1 февраля 2022 после повышения на 5,8%

Инвалиды

1 гр. 4087,36 4324,42

2 гр. 2919,02 3088,32

дети-инвалиды

3 гр. 2336,70 2472,22

Ветераны боевых действий

3212,04 3398,33

Лица, ставшие инвалидами из-за аварии на ЧАЭС (чернобыльцы)

2919,02 3088,32

Участники ВОВ 4378,50 4632,44

Инвалиды войны 5838,02 6176,62

Родственники умерших (погибших) инвалидов войны, участников ВОВ или ВБД 1752,52 1854,16

Герои Труда РФ, Соцтруда, ПКОТС 50755,55 53699,37

Герои СССР или РФ, полные кавалеры ордена Славы 68834,86 72827,28

Примечание: Параметры индексации ЕДВ в дальнейшем будут пересмотрены, и по предварительным расчетам повышение может составить 7,97%. На основании этого данные по размерам ЕДВ в таблице будут скорректированы.

Набор социальных услуг в 2022 году

Федеральным льготникам предоставлено право на набор социальных услуг, так называемого «льготного соцпакета». В него включены 3 льготы, гарантированные государством:

• бесплатный проезд льготника в пригородном железнодорожном транспорте, а если совершается поездка до места лечения и обратно, то и на междугородном транспорте;

• санаторно-курортное лечение при наличии на это медицинских показаний;

• бесплатные мед. изделия, лекарственные препараты, а детям-инвалидам еще и предоставление специализированного питания.

Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:

до 31.01.2022 с 01.02.2022

Лекарства 933,25 987,38

Проезд 134,03 141,80

Санаторий 144,37 152,74

Полный соцпакет 1211,65 1281,92

Если гражданин отказался от НСУ, никаких удержаний не происходит. В этом случае выплачивается полный размер ежемесячной выплаты.

Индексация ЕДВ по инвалидности в 2022 году

С 1 февраля 2022 г. размер ЕДВ по инвалидности планируют увеличить на 5,8%. С учетом такого повышения выплаты составят:

• 4324,42 руб. — инвалидам 1 группы;

• 3088,32 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 группы;

• 2472,22 руб. — инвалидам 3 группы.

Для граждан, получающих соцпакет в натуральной форме, из указанного размера выплаты будет удержан денежный эквивалент оказываемых социальных услуг. Какой будет ЕДВ по инвалидности в этом случае, можно определить по таблице:

Перечень услуг, предоставляемых в натуральной форме ЕДВ по инвалидности с 1 февраля 2022 года, в руб.

1 гр. 2 гр. и детям 3 гр.

Санаторий и лекарства 3184,30 1948,20 1332,10

Лекарства и проезд 3195,24 1959,14 1343,04

Лекарства 3337,04 2100,94 1484,84

Санаторий и проезд 4029,88 2793,78 2177,68

Санаторий 4171,68 2935,58 2319,48

Проезд 4182,62 2946,52 2330,42

Полный соцпакет 4324,42 3088,32 2472,22

Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий

Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий на 5,8% также ожидается с 1 февраля 2022 года. После индексации ВБД будут получать:

• 3398,33 руб. при отказе от получения НСУ;

• 2116,41 руб. при сохранении права на пользование льготами.

В случае частичного отказа от соцпакета размер ЕДВ ветеранам боевых действий будет определяться в соответствии с таблицей:

Какими льготами пользуется ВБД ЕДВ ВБД с 1 февраля 2022 в руб.

Санаторий и лекарства 2258,21

Лекарства и проезд 2269,15

Лекарства 2410,95

Санаторий и проезд 3103,79

Санаторий 3245,59

Проезд 3256,53

Стоит отметить, что в 2021 году Госдума рассматривала законопроект о повышении ЕДВ для ВБД до 50% прожиточного минимума. Предложенный проект закона отклонили по причине отсутствия кворума, так как большая часть депутатов не стала голосовать по данной инициативе.

От государства ветеранам боевых действий полагаются различные льготы, выплаты и компенсации, трудовые гарантии и другие меры поддержки. Список федеральных мер социальной поддержки ВБД закреплен в статье 16 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.

Однако за последние годы закон претерпел довольно много изменений, в результате чего право на некоторые выплаты и льготы было утрачено. Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Предложения по решению этой проблемы поступили в 2021 году. На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) опубликовали законопроект, текст которого предусматривает внесение изменений в закон № 5-ФЗ и дополнение перечня льгот и выплат, предусмотренных для ветеранов БД.

  • Если в поддержку предложенных изменений будет собрано 100 тыс. подписей, материалы будут переданы на рассмотрение в экспертную группу Правительства.
  • Голосование по инициативе продлится до 27 ноября 2021 года. Но если необходимое количество голосов будет собрано раньше, документы на рассмотрение будут переданы ранее этого срока.

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Авторы инициативы отмечают, что как таковых льгот в сфере пенсионного обеспечения сейчас у ветеранов БД нет, и предлагают ввести следующие:

  • Приравнять один день участия в боевых действиях к трем дням стажа для расчета пенсии.
  • Ввести прибавки к пенсии за боевые награды и подвиги, совершенные в период военной службы. Предложено назначать доплату в 10% к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
  • Ввести право на досрочное назначение пенсии по старости — с 55 лет для всех ветеранов боевых действий.

Предложено заменить право ветерана БД на первоочередную установку квартирного телефона на право бесплатного пользования услугами мобильной связи за счет средств федерального бюджета.

В законопроекте предлагают закрепить за ветеранами БД право на:

  • ежегодную диспансеризацию в мед. учреждениях по месту жительства;
  • стационарное лечение в госпиталях ветеранов;
  • внеочередное медицинское обслуживание во всех учреждениях РФ, в том числе, при записи через портал Госуслуги или электронную очередь;
  • ежегодное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;
  • обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а при самостоятельном приобретении изделий — на компенсацию расходов.

Также предложено относить к военным травмам все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью гражданина.

Предусмотреть федеральную налоговую льготу, заключающуюся в освобождении от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля и региона, в котором проживает собственник транспортного средства. Кроме того, освободить от уплаты подоходного налога (НДФЛ в 13%).

Текст законопроекта предусматривает, что размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий должен составлять величину прожиточного минимума с последующей индексацией не менее 1 раза в год.

Выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2022 году

Законопроект предусматривает такую норму, как внеочередное предоставление мест в дошкольных и школьных учебных заведениях для детей ветеранов боевых действий. Помимо этого, предполагается введение квот на поступление в ВУЗ на бюджетные места.

Помимо вышеперечисленных мер поддержки, предлагают закрепить за ветеранами боевых действий право на бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и учреждений связи.

Напомним: согласно Статье 16 Закона «О ветеранах» (ФЗ № 5-ФЗ от 12 января 1995 года), ветераны боевых действий (далее — ВБД) имели право претендовать на безвозмездную передачу земельных наделов в собственность. Такие земли могли быть использованы под индивидуальное жилищное строительство, либо организацию садово-огородного хозяйства. Размер надела определялся актуальными на тот момент законодательными нормами.

С 1 января 2005 года норма, действовавшая на общефедеральном уровне, была упразднена: в качестве альтернативы земельным льготам некоторым ветеранам была предоставлена финансовая помощь на приобретение жилья.

Что касается возможности получать земельные наделы под ИЖС, то здесь порядок передачи участков регулируется земельным законодательством РФ.

Согласно Статье 28 Земельного кодекса РФ, передача недвижимости, принадлежащей государству или муниципалитету, реализуется на платной основе. Исключительные нормы прописаны в Законах:

  • ФЗ № 4301-1-ФЗ «О статусе Героев СССР, Героев РФ и кавалеров ордена Славы» от 15 января 1993 года;
  • ФЗ № 5-ФЗ «О предоставлении гарантий Героям Соцтруда» от 9 января 1997 года.

Положения указанных нормативных актов декларируют право на бесплатную передачу земельных участков в собственность лиц, относящихся к категории ВБД. Согласно законодательству, граждане могут получить землю под ведение ИЖС, дачное строительство, реализацию подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, то есть, в целях улучшения жилищных условий. В иных случаях за официальную передачу государственной земли придется заплатить.

В то же время, нормы федерального законодательства сохранили региональные преференции, а это значит, что решение вопроса представления бесплатных наделов на основании заявления ветеранов лежит в компетенции местных муниципалитетов.

Документальным основанием для передачи земельного надела в собственность ВБД становится его письменное заявление, направленное в органы муниципалитета по месту регистрации.

В заявке должны быть отражены следующие сведения:

  • ФИО заявителя и его контактные реквизиты (адрес прописки и фактического проживания), паспортные данные, номер телефона;
  • нормативные основания для предоставления земельного участка и цели получения;
  • кадастровый номер надела;
  • приоритетный тип права: аренда, бесплатное пользование, частное владение;
  • список подтверждающих документов, которые прилагаются к заявке.

Вместе с заявлением претендент на бесплатный надел должен подать:

  • копию и оригинал гражданского паспорта и документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
  • копию и оригинал удостоверения УБД;
  • основание для выделения надела — документ, подтверждающий отсутствие у человека иной земельной недвижимости;
  • нотариальная доверенность (если заявление подается представителем);
  • иные подтверждающие бумаги (справка о наличии инвалидности и другие медицинские заключения).

Как уже было сказано, ответственным за вынесение решения о предоставлении земельного участка является местный муниципалитет, а рассмотрение каждого частного запроса происходит в индивидуальном порядке.

Алгоритм подачи заявки на выделение земельного участка ветерану боевых действий на безвозмездной основе состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Сбор информации об участках, подлежащих выделению: эти данные можно узнать посредством запроса в МФЦ. Проверить уже непосредственно кадастровые коды можно на онлайн-ресурсе Росреестра.

Этап 2. После выбора свободного надела следует отобразить параметры схемы его расположения на кадастровом плане. В данном вопросе следует заручиться помощью кадастрового инженера.

Этап 3. Сбор необходимого пакета документов и подача их в территориальное земельное ведомство вместе с заявкой.

Этап 4. Внесение данных о наделе в кадастровый реестр.

Этап 5. Вынесение решения о передаче надела в собственность заявителя — одобрение заявки возможно лишь в том случае, если все представленные данные аргументируют подтверждающими документальными основаниями.

Этап 6. При вынесении положительного решения муниципалитет заключает с заявителем договор на предоставление земельного надела.

Ветеран боевых действий будет иметь приоритет в получении бесплатного надела в тех случаях, если он:

  • не владеет иными земельными участками;
  • имеет жилплощадь, технические параметры которой не покрывают базовые нужды членов семьи;
  • проживает в частном доме, но не является его владельцем;
  • не менее 5 лет проживает по прописке в том населенном пункте, куда обращается с запросом на выдачу земли.

Таким образом, реализовать свое право на земельный надел участник боевых действий может на основании обращения в местные органы самоуправления в том населенном пункте, где он зарегистрирован. Письменная заявка подкрепляется документами, подтверждающими наличие льготных условий передачи земли. В то же время, муниципалитет может отказать заявителю в реализации данного запроса, если окажется, что на момент обращения лицо утратило данные льготы, обращается повторно, его семья уже владеет земельной недвижимостью, либо у самого ветерана имеется частный дом в собственности.

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

Прокуроры и следователи станут ветеранами боевых действий – Законопроект № 3060-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Это позволит им предоставить право на меры социальной поддержки. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на исполнение поручений Президента РФ.

Дети ветеранов боевых действий получат право на бесплатное обучение в Вузах – Законопроект № 5463-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.

Дайджест налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Участок земли ветерану боевых действий в 2021 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *