Новые правила получения водительского удостоверения с 1 апреля в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила получения водительского удостоверения с 1 апреля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Вопрос №1: Нужно ли сдавать повторно экзамены при замене водительских прав?

Ответ №1: Сдавать повторно экзамены (теория, практика) при смене водительского удостоверения не нужно.

Вопрос №2: Обязательно ли платить неоплаченные штрафы при замене в/у?

Ответ №2: В соответствии со статьей 12.35 КоАП, за неуплату просроченных штрафов ГИБДД вам не вправе отказать в замене прав, но все же мы рекомендуем погасить все задолженности. Так как при посещении ГИБДД, и если у вас будет имеется просроченный штраф, сотрудники имеют право составить в отношении вас протоколы о наложении штрафа в двукратном размере. Поэтому лучше заплатить во избежание недоразумений и прихватить с собой квитки.

Вопрос №3: Возможно ли в 2022 году произвести досрочную замену в/у?

Ответ №3: Да, с 5 апреля 2022 года, такая возможность дана водителям, и права можно поменять хоть за год до окончания их срока действия. При чем если вы будете производить замену без справки о пройденной водительской комиссии, то права вам выдадут на тот же срок, если заключение врачей будет действительно и на руках, то новое удостоверение выдадут на 10 лет.

Вопрос №4: При прохождении медкомиссии иногородним гражданином, как получить заключение врачей психиатра и нарколога?

Ответ №4: В случае если вы обмениваете в/у не по прописке, то пройти врачей психиатра и нарколога вы сможете только в специально отведенных для этого учреждениях, также при прохождении, врачи могут сделать запрос о вашем состоянии здоровья по месту вашей регистрации и это запрос будет идти около месяца, имейте это ввиду при оформлении водительской медкомиссии.

Вопрос №5: Какой может быть штраф за управление транспортным средством с просроченными правами?

Ответ №5: В случае управление автомобилем с правами с истекшим сроком действия грозит штраф от 5000 до 15000 рублей.

Вопрос №6: Какие документы будут если водительское удостоверение меняется после замужества?

Ответ №6: Для замены прав после замужества понадобиться: Водительское удостоверение, оформленное на старую фамилию, Паспорт гражданина РФ с новой фамилией, временная регистрация (иногородним), свидетельство о регистрации брака (иногда требуют), заявление на замену в/у, квиток об уплате пошлины.

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

Старая редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначались не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначались не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

До 1 апреля 2021 года минимальные сроки на сдачу были точно такими же, а вот максимальные сроки в правилах прописаны не были. И временами это приводило к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становились огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае должен повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:

1. Офтальмолог

Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.

Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.

Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.

В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.

Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Кого коснутся новые правила получения водительской медсправки

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Получение водительского удостоверения невозможно без сдачи экзаменов. Это практическое и теоретическое испытание, которое обязан пройти каждый водитель. Сдавая экзамен по ПДД Украины билеты ГАИ ученик обязан пройти экзамен ПДД Украины по максимуму правильно. Иначе “курсант” не будет допущен к практической части – вождению.

Обучаясь самостоятельно или в автошколе ученики начинают знакомиться с примерами тестов. Не следует ожидать, что на экзамене попадется именно этот вопрос с такими же вариантами ответов. Практика показывает тесты ПДД Украины, не такие, как в примерах. При этом инспектора и бывшие ученики выделяют вопросы, которые чаще всего встречаются в билетах.

  1. В каких конкретно местах в городе и за ним запрещено останавливаться транспортное средство? Правильно ли оно сделало остановку? (предлагается картинка с изображением).
  2. Что подразумевается под тормозным путем?
  3. В каких ситуациях контролирующие органы могут произвести задержание водителя и изъятие водительского удостоверения?
  4. Какие действия обязан предпринять водитель при остановке и выходе из транспортного средства?
  5. Что подразумевается под прилегающей территорией?
  6. Кто конкретно является участником дорожного движения?
  7. Что означает Данная дорожная разметка на дороге?
  8. Что обозначает указанные знак? Какие действия должен предпринять водитель?
  9. Какие действия должен предпринять водитель при внезапной остановке на трассе?
  10. Поведение водителя при условии, что вес ТС не позволяет правильно провести поворот?

Также Экзамен ПДД Украины может иметь каверзные вопросы, на сообразительность, а также вопросы по оказанию медицинской помощи пострадавшему. Например.

  1. Кем может быть составлен европротокол?
  2. Как правильно остановить кровотечение на конкретном участке тела?
  3. Можно ли поднимать травмированного водителя в данной ситуации или ждать скорой помощи?

Вопросы на экзаменах по ПДД могут быть разными. Ежегодно они совершенствуются и становятся более тяжелыми и серьезными. Это делается для подготовки водителя к правильному принятию решений при форм-мажорных ситуациях на дорогах.

Чтобы успешно сдать экзамен онлайн по правилам дорожного движения Украины Инспектора рекомендуют записаться в автошколу, где вашим обучением займутся специалисты высокого класса. Сотрудничество с ними-лучший и быстрый способ успешной экзаменации.

Благодаря курсам ученик получает максимальный спектр знаний, теоретически учится, как поступить в конкретной ситуации. Также на курсах каждый билет, который будет при сдаче в ГАИ рассматривается индивидуально. Вместе с учителем курсант прорешает каждый ответ, дает ему объяснение. В случае неправильного ответа, учитель помогает, объясняет, почему принятое решение неверно.

Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.

Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.

Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре “больной” водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.

Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.

Медкомиссия для получения прав: как пройти и что усложнят в 2022-м

Получить водительские права можно после прохождения учебы в автошколе и сдачи экзаменов, которые сдаются в сервисном центре (СЦ) МВД Украины.

Начать обучение может любой человек начиная с 16 лет, выбрав для себя доступную категорию транспортных средств. Как видно на иллюстрации сервисного центра МВД, с 16 лет доступны две категории:

  • Мопеды и мотороллеры (А1);
  • Мотоциклы (А).

Начиная с 18 лет можно начать учиться вождению:

  • Квадро- и трициклами (B1)
  • Авто до 3,5 т (B);
  • Грузовыми авто (C1);
  • Грузовыми авто от 7,5 т (C).

И с 21 года доступно обучение на вождение автобусов до (D1) и более (D) 16 мест, и трамваев с троллейбусами (T).

В 2021 г. алгоритм оформления водительского удостоверения в Украине состоит из нескольких шагов:

  1. Выбор автошколы.
  2. Прохождение обучения.
  3. Прохождение экзаменов.
  4. Получение документа.

А теперь рассмотрим все шаги детальнее.

С выбором автошколы разобрались, для этого есть официальная интерактивная карта. В ходе подачи документов в школу ученик может выбрать подходящий вид обучения: с группой или индивидуальный.

Перечень документов:

  • Паспорт гражданина Украины и ИНН;
  • Медицинская справка (форма 083/о);
  • Цветное фото (1 шт. 3,5х4,5 см).

Какие документы нужны по завершению обучения?

По окончанию обучения будущий водитель идет в ближайший СЦ МВД с таким же пакетом документов, как и при поступлении в автошколу, а также с сертификатом об окончании учебы.

В 2021 г. штраф за утерю данного документа отсутствует. Водителю нужно лишь оплатить получение дубликата, в размере 219 грн. На восстановление требуется до 5 рабочих дней.

При этом, вождение без прав считается нарушением закона, за что предусматривается штраф – 510 грн.

Электронные права

Начиная с 2020 года в Украине запустили возможность получения водительских прав в электронном виде, с помощью мобильного приложения «Дия». Такой электронный документ является официальным, со специальным QR-кодом, направляющим на данные водителя в Единой информационной системе МВД.

Процесс оформления электронного удостоверения максимально прост:

  • Установка приложения «Дия» на смартфон;
  • Прохождение идентификации с помощью BankID;
  • Верификация документа в e-кабинете водителя (в случае некорректного отображения информации в e-документе или его отсутствии в приложении).

Отметим, что такие права действительно только в пределах Украины. Вне страны необходимо иметь удостоверение нового или международного образца.

Сдача экзамена на права в 2022 году

Отметим, что в мае текущего года МВД опубликовало ряд новых правил выдачи водительских удостоверений.

В перечень нововведений вошли, среди прочего:

  • Фиксация экзаменов по теории и практике на фото и видео;
  • Документ о завершении учебы в автошколе действителен 2 года;
  • Результаты тестирования действительны в течении 3-х месяцев;
  • В случае провала сдачи практической части в течении трех раз – необходим повторный курс по практическому управлению транспортным средством.

В 2021 г. получить водительские права в Украине стало проще. Для водителей доступны онлайн-тренажеры и схемы маршрутов, снижена бюрократия в виде получения ненужных документов, все переводится в электронный вид. Ну а водить автомобиль в пределах Украины теперь можно с электронными правами.

  • Новости сегодня /
  • Новости /
  • Слухи? С 2022 года в ДНР все водители получат права местного образца, а украинские будут изымать — инсайд

Некоторым водителям потребуется пройти медицинское освидетельствование, подтверждающее возможность управлять транспортным средством. Такое освидетельствование должны проходить, в частности:

  • кандидаты в водители;
  • в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия;
  • в связи с возвратом водительского удостоверения после лишения;
  • водители, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены симптомы и синдромы заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Таким образом, в некоторых случаях, избежать прохождения освидетельствования по новым правилам с 1 марта 2022 года не получится.

С 1 марта 2022 года справку, как и прежде, можно оформить в медицинских организациях, имеющих специальные лицензии. Просто поинтересуйтесь наличием такой лицензии и, при наличии сомнений, проверьте ее через государственный реестр.

Однако кроме «общих» врачей потребуется пройти обследование у врача-психиатра, а также у врача-психиатра-нарколога. Напомним, что такие обследования проводятся в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания. Как правило, ими являются психоневрологический и наркологический диспансеры. И вот тут начинается самое интересное.

Правила дорожного движения Украины 2022

Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами утверждено Постановлением Кабинета Министров от 8 мая 1993 года № 340 с последующими изменениями и дополнениями. Инструкция о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя утверждена Приказом МВД от 07.12.2009г. №515.

Лица допускаются к управлению транспортными средствами при наличии у них национального удостоверения водителя Украины на право управления транспортными средствами соответствующей категории, кроме случаев установления лицам временного ограничения в праве управления транспортными средствами.

Национальное водительское удостоверение Украины на право управления транспортными средствами (далее — удостоверение водителя) соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его выдачи.

Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение двух лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством.

Удостоверением водителя, выданным впервые, является документ, подтверждающий право его владельца на управление транспортным средством, полученное после прохождения лицом, ранее не имевшим водительского удостоверения или которое было лишено права на управление транспортным средством или осуществившим обмен водительского удостоверения в течение двух лет с даты его выдачи, медицинского осмотра в порядке, установленном Минздравом, а также подготовки в соответствии с планами и программами и после составления теоретического и практического экзаменов в территориальных органах по предоставлению сервисных услуг МВД.

Ограниченным правом управления транспортным средством является запрет превышать скорость 70 километров в час.

Централизованное оформление, выдача, возврат и обмен водительских удостоверений осуществляется территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД в определенные законодательством сроки.

О процедуре оформления и замены водительских прав в Казахстане можно почитать здесь.

В соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» и Положением о порядке выдачи удостоверния водителя и допуска граждан к вождению транспортными средствами (утверждено Постановлением КМУ от 08.05.1993г. №340 с последующими изменениями и дополнениями) в Украине, в зависимости от категории транспортного средства выдаются такие удостоверения водителя:

А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб.см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная масса которых не превышает 400 кг;

В — автомобили, максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, кроме сидения водителя, — восьми;

С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг;

С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная масса которых превышает 7500 кг;

D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16;

D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, больше 16;

ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — составы транспортных средств с прицепом категорий В, С1, С, D1 или D, которым водитель имеет право управлять, но которые не принадлежат к указанным категориям транспортных средств;

Т — трамваи и троллейбусы.

В удостоверении водителя, образец которого утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 1992 № 47 в графе «10 «указывается дата открытия соответствующей категории на право управления транспортными средствами, а в графе» 11 «- дата окончания действия соответствующей категории

Водителям транспортных средств категорий В, С1, С, D1 и D разрешается управлять такими средствами также с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. При этом водителям транспортных средств категории В разрешается управлять такими средствами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, и общая разрешенная максимальная масса такого транспортного средства и прицепа не превышает 3500 килограммов.

К управлению транспортными средствами категорий С1, С, D1 и D с прицепами, полная масса которых составляет более 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого транспортного средства и прицепа превышает 3500 килограммов, а также сцепленными автобусами допускаются водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий С1Е, СЕ, D1E и DE.

Право на управление транспортными средствами предоставляется с такого возраста:

  • с 16 лет— категории А1, А;
  • с 18 лет— категории В1, В, С1, С;
  • с 19 лет— категории BE, C1E, СЕ;
  • с 21 года— категории D1, D, D1E, DE, Т.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Какой штраф за езду без прав в Украине

  • Как получить медицинскую справку для водителей в Украине?

  • Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения

  • Как купить авто в кредит: советы юристов

  • Вывод алкоголя из организма: через сколько можно садиться за руль?

  • Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, ставка, порядок уплаты и отчетности

  • Вас остановила на дороге украинская полиция? Ваши права. Памятка водителю

  • Штрафы и проверки ГАИ: новые штрафы за нарушение ПДД

  • Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто

С 2022 года – новые транспортные накладные: бумажная и электронная

Еще сегодня экзамен на права состоит из трёх этапов: «теория», «автодром» и «город». Сдаёшь один, переходишь к следующему. С 1 апреля 2021 года экзамен становится двухэтапным: сдавать «площадку» курсанты не будут, всё своё водительское мастерство придётся демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затронет мотоциклистов и водителей мопедов и квадроциклов, они сдавать практический экзамен будут на площадке).

На контрольное вождение по городу отводится 30 минут – время экзамена значительно сократили. При этом кандидатам в водители заранее маршрут известен не будет, только примерная зона с возможным списком улиц. В Барнауле это район Ленина – Северо-Западная – Малая Космонавтов. Вместо инструктора рядом с учеником за дублирующими педалями теперь будет сидеть инспектор.

С 1 апреля пересдать теорию можно только в строго отведённые сроки: не раньше чем через семь дней и не позже чем через 30 дней после «провальной» попытки. И это тоже вызывает вопросы у экспертов:

«В период карантина по коронавирусу мы уже столкнулись с ограничениями. На экзамен допускали значительно меньше людей. В итоге сформировалась большая очередь из желающих получить водительское удостоверение. А если ситуация повторится и очередь не позволит прийти курсанту на пересдачу в течение 30 дней? Что будет тогда?» – говорит Лариса Мищенкова.

Если курсант провалил теоретический экзамен трижды, четвёртый раз попробовать блеснуть знаниями дадут не раньше чем через месяц, но и не позже чем через три.

Пересдать вождение можно будет дважды в срок от 7 до 60 дней. Следующие попытки разрешены в период от одного до трёх месяцев. Если ученик нарушит эти сроки или в течение полугода так и не сможет сдать «город», ему придётся заново проходить экзамен по теории.

Если курсант не согласен с оценкой инспектора, обжаловать он её сможет как и раньше. Во время экзамена и теоретическая, и практическая части будут фиксироваться на видеорегистратор, а в автомобиле будут вести аудиозапись разговоров кандидата в водители и инспектора. Все записи хранятся 30 дней, а в случае спорной ситуации – до конца разбирательства.

Алгоритм такой: считаешь, что получил «неуд» незаконно и инспектор тебя откровенно «валил», обращаешься в ГИБДД, чтобы обжаловать оценку. Материалы будет рассматривать специальная комиссия. Если действия инспектора признают неправомерными, то результаты экзаменов аннулируют, и идёшь сдавать экзамен снова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.