Тарифная ставка в 2022 году в СПБ для расчета заработной платы бюджетникам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифная ставка в 2022 году в СПБ для расчета заработной платы бюджетникам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.

Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.

Зарплата бюджетников в 2022 году в России

Зарплата бюджетников складывается из нескольких частей:

  • основного оклада;
  • индивидуальной премии;
  • доплаты за вредность;
  • оплаты сверхурочных, праздничных и выходных;
  • надбавок за стаж, ученую степень и звание.

Нововведения должны коснуться увеличения доли оклада и уменьшения премии. По настоящим правилам большая часть выплат за труд приходится на оклад. По мнению профсоюзов, размер оклада не должен быть меньше 80%. По мнению депутатов ГосДумы, величина оклада может колебаться от 50 до 70%. Разница достаточно большая.

Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат.

Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены.

Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

  1. Подоходный налог (ИПН);
  2. Пенсионные взносы (ОПВ);
  3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
  4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
  5. Социальный налог (СН);
  6. Социальные отчисления (СО).

Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

Вид налога, взноса, отчисления

Краткое обозначение

Ставка

Предел дохода

Формула расчета

«За чей счет?»

Подоходный налог

ИПН

10%

нет

(Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

Сотрудника

Пенсионные взносы

ОПВ

10%

До 50 МЗП

Доход работника * 10%

Сотрудника

Медицинские взносы

ВОСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Сотрудника

Медицинские отчисления

ООСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Работодателя

Социальные отчисления

СО

3,5%

Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

(Доход работника – ОПВ) * 3,5%

Работодателя

Социальный налог

СН

9,5%

Не менее 1 МЗП

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

Профессиональные пенсионные взносы*

ОППВ

5%

нет

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

*ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.

К сотрудникам, имеющим право на другие налоговые вычеты, относятся:

  1. «Чернобылец», «Афганец»;
  2. Родитель или попечитель ребенка-инвалида;
  3. Родитель приемного ребенка;
  4. Уплачивающие добровольные пенсионные взносы (в ЕНПФ);
  5. Уплачивающие ипотеку в Жилстройсбербанк (Отбасы банк);
  6. В отчетном месяце получавшие платную медицинскую помощь.

Таблица налоговых вычетов при расчете подоходного налога:

Категория

Вычет

Размер вычета

Все сотрудники

ОПВ

ВОСМС

1 МЗП

Исходя из размера ОПВ за месяц

Исходя из размера ВОСМС за месяц

Фиксированная сумма 1 МЗП за месяц (в 2021 году 42 500 тенге)

«Чернобылец», «Афганец»;

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель или попечитель ребенка — инвалида

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель приемного ребенка

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 50 000 * 10% = 5 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. Облагаемый доход работника: 50 000 — 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) – 42 500 = 1 500 тенге; Уменьшаем облагаемый дохода работника на 90%: 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 тенге 150 * 10% = 15 тенге

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 50 000 – 5 000 (ОПВ) = 45 000; 45 000 * 3,5% = 1 575 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) = 44 000 тенге. 44 000 * 9,5% = 4 180 тенге; 4 180 – 1 575 (СО) = 2 605 тенге.

Расчет ООСМС Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

Показатель

2021 год

ОПВ

50 000 * 10%

5000 тенге

ИПН

(50 000 – 5 000 – 1 000 – 42 500) = 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 * 10%

15 тенге

СО

(50 000 – 5 000) * 3,5%

1575 тенге

СН

(50 000 – 5 000 – 1000) * 9,5% = 4 180 – 1 575

2605 тенге

ООСМС

50 000 * 2%

1000 тенге

ВОСМС

50 000 * 2%

1000 тенге

За счет работодателя

5180 тенге

За счет работника

6015 тенге

Сумма «на руки»

43985 тенге

Таким образом, в данной статье объяснены стандартные случаи расчета зарплаты, благодаря которым бухгалтер может сделать свой расчет.

После всех вычислений сотрудник получает заработную плату двумя путями: либо наличными деньгами через кассу, либо переводом на банковскую карту (со счета работодателя).

Зарплата выплачивается не позже 10 числа каждого месяца. Так же сотрудник может получить от работодателя аванс (часть от зарплаты, выплачиваемая заранее).

Полученные суммы налогов и взносов из заработной платы перечисляются в налоговые органы и другие фонды в срок.

Могут возникнуть случаи, при которых расчет заработной платы будет происходить по- особенному:

  1. Пребывание работника на больничном
  2. Пребывание работника в оплачиваемом и неоплачиваемом отпуске
  3. Работник уплачивает алименты по исполнительному листу, установленному судом
  4. Работник выходит в выходные и праздничные дни, выполняет сверхурочную работу и т.д.

Они могут быть периодического характера (больничный, отпуск, работа в выходные и праздничные дни) и продолжительные (алименты на ребенка до его 18 — летия).

Формируйте структуру компании в реальном времени, ведите статистику по позициям и должностям, с количеством ставок, окладов и др. детализацией в 1С.

Формируйте приказы, табели, графики, справки сразу в программе 1С:Зарплата и управление персоналом согласно утвержденным формам в Республике Казахстан.

Остались вопросы? Звоните менеджерам Первого Бита.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Зарплата бюджетников в 2022 году: будет ли повышение, последние новости

Увеличение денежного довольствия у социальных работников, медиков, учителей по большей части произойдет только на бумаге. Цены ежемесячно растут, а приличные цифры доходов – это размер среднего регионального уровня. Владимир Путин распорядился, чтобы правительство сделало расчеты по оплате труда прозрачными. Согласно планам, уровень заработной платы хотят поднять на 200% в соотношении с средним региональным денежным довольствием.

По закону СПб о расчетной единице, с 01.01.2022 показатель увеличится до 1525 рублей.

Вернемся к нашим примерам. С 01.01.2022 окладная часть зарплаты возрастет:

  • у депутата — от 77 775 до 80 825 р.;
  • у помощника депутата — до 33 550 р.

Оклады главных специалистов из госсектора (19-21) изменятся так: от 28 975 до 32 025 руб. У ведущих специалистов (17-19) — от 25 925 до 28 975.

Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

Расчетные единицы госслужащих в СПб

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.

Структура зарплаты будет такой:

Заработная плата = Оклад + Компенсирующие выплаты + Стимулирующие выплаты.

Оклад рассчитывается так: Базовая ставка х коэффициент разряда.

Компенсирующие выплаты складываются из доплат за особые условия труда, сверхурочные работы, ученые степени и пр..

Вопрос: обязано ли казенное учреждение в учете показывать начисления компенсации за задержку зарплаты, если отсутствуют лимиты бюджетных обязательств и ассигнования по КОСГУ 296 КВР 853.

Ответ: да, обязано (ст. 236 ТК РФ).

Обязанность выплатить компенсацию не зависит от того, виновен работодатель в задержке зарплаты или нет, есть лимиты или нет. Если работодатель нарушил сроки выплаты заработной платы, отпускных или других сумм, он обязан выплатить их работнику с процентами (денежной компенсацией). Даже если задержал выплату на один день.

Если не выплатить компенсацию, работник может пожаловаться в государственную инспекцию по труду. И тогда грозит внеплановая проверка учреждения.

Вывод: выплачивайте зарплату вовремя, если задержали выплату хотя бы на один день — выплачивайте компенсацию за задержку.

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад. Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

Ведется разработка тарифной сетки, включающей 18 разрядов и учитывающей квалификацию, уровень ответственности, стаж. По новым положениям величина оклада должна быть не меньше 50% дохода работника. Так же предусмотрена доплата за работу сверх установленного трудовым договором времени, в календарные и праздничные выходные, ученую степень, величину стажа. До половины оклада можно выплачивать на оздоровительные мероприятия, до 30% – на оказание материальной помощи.

Эксперименты по внедрению новой системы оплаты труда будут проводить в семи специально выбранных для этого регионах с декабря 2021 года по 31 марта 2022 года.

Недополученные надбавки гражданам, находящимся на государственной службе, планируют частично компенсировать в 2023-м. В бюджет внесут некоторые коррективы, когда индексация заработной платы у депутатов и чиновников составит 5%.

Судя по информации, полученной из последних новостей, у военнослужащих проведут перерасчет оплаты труда. Уже в феврале 2021-го у лиц, работающих в Росгвардии, ФСИН и противопожарной службе выросли страховые выплаты и пособия на 3,7%. У военных денежное довольствие и пенсия увеличиваются в результате индексации на 4%.

Плавный подъем на несколько процентов не обойдет стороной граждан, служащих в сфере культуры. Врачей и младший персонал также затронут изменения, однако они пока находятся в процессе разработки. Работникам, которые были упомянуты в указах в мае, планируют повысить уровень дохода до 6, 5%.

Согласно последним новостям, повышение зарплат бюджетникам началось в России еще осенью 2021 года. А с 1 января 2022 года запустится внедрение новой системы расчета выплат.

Коэффициент повышения зависит от региона, но не может быть ниже федерального. В среднем это 4%. Так, в Омской области индексация зарплат бюджетников в 2022 году составит 5%, а в Магаданской — 10%, но за 2 раза.

По задумке Правительства Российской Федерации, с 1 января 2022 года работники бюджетной сферы должны получать более-менее одинаковый оклад. Сейчас ситуация выглядит крайне странно, поскольку сотрудники одной и той же сферы, с одинаковыми обязанностями, но живущие в разных регионах получают очень разные зарплаты. Так, например, учитель сибирской общеобразовательной школы получает около 35 тыс. рублей. Его коллега в Москве — в 3,5 раза больше, 125 тыс. рублей. При этом оба педагога выполняют одинаковую работу, проводят одинаковое количество уроков и имеют одну и ту же квалификацию.

Базовая единица на 2021 год в Санкт-Петербурге

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в России произойдет благодаря введенным изменениям. По плану коррективы вносят трижды в год – в первые числа апреля, июня и октября. Ранее было решено, что оклады повысятся на 6,8%. Далее будет происходить планомерная оптимизация системы оплаты работы у госслужащих. Правительство гарантирует гражданам, что уменьшение размера жалования не произойдет. Денежные средства из федерального бюджета увеличат зарплатные фонды в регионах Российской Федерации.

На данный момент известно, на какой уровень будут поднимать жалование. В соответствии с ростом МРОТ выдаваемую сумму хотят увеличить на 4,7% и в 2022-м ее минимум составит 13393 рубля. В 2023-м она поднимется на 5,8% и минимум будет равен 14170 рублям. При этом для индексации будут брать МРОТ за предыдущие 12 месяцев.

Указанные цифры могут меняться. Однако если их огласило правительство, то суммы можно использовать как ориентир. Организации должны отслеживать, чтобы трудящимся гражданам выдавали сумму, размер которой не был меньше установленного МРОТ.

Когда учителям, медикам и службам безопасности повысят зарплату до 2022 года? Традиционно в канун Нового года многие компании индексируют зарплаты своих сотрудников. Этот раз станет исключением, но не для всех. 29% компаний заявили, что они не готовы менять свои привычки и будут повышать зарплату сотрудникам. Кроме того, в 2022 году ожидается изменение метода расчета заработной платы работников бюджетной сферы, особенно медицинских работников и учителей. Следует отметить, что зарплаты абсолютно всех специалистов, работающих в государственном секторе, вырастут в следующем году.

Согласно правилам, врачи, учителя, социальные работники и сотрудники учреждений культуры должны получать не менее 1-2 средних зарплат по региону.

Принятые еще в 2012 году «майские указы» предусматривают, в частности, повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетных учреждений до определенного уровня. Однако на практике в течение девяти лет с этим были проблемы — расчет заработной платы был передан на уровень конкретных учреждений, что привело к расхождениям между разными сторонами трудовых отношений.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

В 2022 году зарплаты абсолютно всех государственных служащих вырастут на 6,4%. Это связано с увеличением минимальной заработной платы.

Медики и педагоги в регионах, ставших участниками пилотного проекта, смогут рассчитывать на более высокие зарплаты.

Следует отметить, что президент России Владимир Путин поручил правительству найти решение.

Путин поручил правительству найти пути значительного повышения зарплат работникам бюджетной сферы. Более того, именно по его указу уже в 2022 году будет запущен проект, согласно которому зарплаты врачей и учителей в разных регионах постараются уравнять.

Как уже говорилось ранее, в нескольких регионах России врачи будут получать зарплату по-новому. Пилотный проект включал:

  1. Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области;
  2. Республика Якутия;
  3. Севастополь.

Именно здесь, начиная с января 2022 года, бухгалтерам медицинских организаций придется освоить новые методы определения заработка сотрудников. Следует отметить, что повышение коснется абсолютно всех сотрудников, работающих в медицинской отрасли. От медсестры до главного врача. Их должностные оклады будут утверждаться на федеральном уровне.

Впоследствии эта сумма будет увеличена в соответствии с квалификацией работника и выполняемой им работой. Для этого также регулируются соответствующие коэффициенты.

Но это еще не все. Есть еще два показателя, которые повлияют на рост заработной платы. Это стимулирующие и компенсационные выплаты.

Кроме того, в пяти субъектах Российской Федерации (Нижегородской, Белгородской, Сахалинской, Ярославской областях и Республике Мордовия) зарплата учителей будет рассчитываться по-другому.

Согласно утвержденным правилам, на зарплату учителей теперь будут влиять следующие показатели:

заработная плата, регулируемая на федеральном уровне;

  • ставка;
  • компенсация;
  • стимулирующие выплаты;
  • Дополнительные выплаты на местном уровне;
  • пособия, предоставляемые учебным заведением.

Новая система оплаты труда будет тестироваться в течение целого года, с мая 2022 года по май 2023 года.

В соответствии с принятым законодательством, если расчет зарплаты учителя по новым правилам приведет к уменьшению его заработка, ему будет выплачена та же сумма, что и раньше.

Разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн

(с округлением)

с 1 января по 31 сентября

с 1 октября по 31 декабря

1

1,00

2893

2982

2

1,09

3153

3250

3

1,18

3414

3519

4

1,27

3674

3787

5

1,36

3934

4056

6

1,45

4195

4324

7

1,54

4456

4592

8

1,64

4745

4890

9

1,73

5005

5159

10

1,82

5265

5427

11

1,97

5699

5875

12

2,12

6133

6322

13

2,27

6567

6769

14

2,42

7001

7216

15

2,58

7464

7694

16

2,79

8071

8320

17

3,00

8679

8946

18

3,21

9287

9572

19

3,42

9894

10198

20

3,64

10531

10854

21

3,85

11138

11481

22

4,06

11746

12107

23

4,27

12353

12733

24

4,36

12613

13002

25

4,51

13047

13449

Должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда

2893

2982

Минимальная зарплата

6500

6700

Как видим, в очередной раз складывается неприятная ситуация, когда для работников с 1-12 тарифными разрядами по ЕТС должностной оклад составляет ниже уровня минимальной зарплаты.

Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.

Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

Начисление зарплаты бюджетникам. Разберем 5 практических ситуаций

Ранее заработная плата начислялась по 18 разрядной тарифной сетке для бюджетников: на 2022 год она не применяется. Система предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.

В каждой отрасли установлены базовые коэффициенты и месячные ставки, которые зависят от сложности выполняемых работ и квалификационного уровня сотрудника. Размер оплаты труда руководителя напрямую зависит от величины заработной платы его подчиненных.

Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.

Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 13 890,00
2 1,10 15 279,00
3 1,23 17 084,70
4 1,36 18 890,40
5 1,51 20 973,90
6 1,67 23 196,30
7 1,84 25 557,60
8 2,02 28 057,80
9 2,22 30 835,80
10 2,44 33 891,60
11 2,68 37 225,20
12 2,89 40 142,10
13 3,12 43 336,80
14 3,36 46 670, 40
15 3,62 50 281,80
16 3,90 54 171,00
17 4,20 58 338,00
18 4,50 62 505,00

Каждая отрасль имеет собственные коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

Средняя зарплата учителей в России, по данным Росстата за 2020 год, составила 43 664 рублей. При этом средняя зарплата в учреждениях федерального подчинения достигает 74 860 рублей, регионального — 67 776 руб., а муниципального — 37 704 руб.

Регионами с самыми высокими зарплатами у педагогов являются Чукотка, ЯНАО, Москва, Сахалинская и Магаданская области. Самые низкие средние зарплаты у учителей в Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Чечне, Северной Осетии.

  • Средняя зарплата врачей 2021: рейтинг по регионам России
  • Средняя зарплата в Санкт-Петербурге 2021: по отраслям и годам
  • Средняя зарплата в СССР по годам, профессиям и республикам
  • Зарплата воспитателя детского сада 2021: рейтинг по регионам
  • Рейтинг регионов по зарплате педагогов 2021

В 2022 году минимальная зарплата в Санкт-Петербурге повысится до 21 500 рублей

Действие текущего соглашения заканчивается в этом году, и сейчас правительство с Ленинградской Федерацией профсоюзов и отделением «Союза промышленников и предпринимателей С-Петербурга» активно ведет разработку нового проекта важного для региона документа.

Четвертого сентября 2021 г. Александр Беглов, будучи еще в статусе ИО губернатора СПБ, встречаясь с представителями отраслевых профсоюзов города, говорил, что в ходе подготовки нового Трехстороннего соглашения С-Петербурга на 2021-2022 годы – главный ракурс будет сфокусирован на трех моментах:

Дополнительным условием предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов является утверждение объема расходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (за исключением расходов за счет субсидий и субвенций) в сумме не менее чем сумма минимальных расходов местного бюджета, рассчитанная в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2021 года N 538-110 «О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга».

2. Размер субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации конкретным получателям, указанным в наименовании целевых статей Ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год, определяется исходя из затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением установленных видов деятельности, финансовое обеспечение (возмещение) которых осуществляется за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующей целевой статьей.

Утвердить Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга, согласно приложению 22.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 348 рубллей (данные за июнь 2021). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Несмотря на то, что каждый сегодня может рассчитать зарплату учителя начальных классов в режиме онлайн, остается актуальной система произведения вычислений, во многом зависящая от субъективных факторов. Система стимулирующих выплат в рамках новой системы оплаты труда (НСОТ) призвана мотивировать учителей к систематической работе над своими профессиональными навыками и компетенцией. С ее помощью бюджетные средства будут расходоваться эффективнее, а неоправданные расходы будут исключены. Дифференциация заработных плат учителей разной квалификации мотивирует многих на освоение ИКТ, исследовательской и проектной деятельности, использование передовых образовательных технологий для успешного освоения детьми программного минимума.

19 января 2021 в 21:22
FINANCE.TUT.BY
С 2021 года для бюджетников введут новую схему оплаты труда. Главное изменение — тарифную ставку первого разряда заменят базовой ставкой, которую намерены увеличить до бюджета прожиточного минимума. При этом власти обещают, что зарплаты бюджетников не снизятся из-за планируемых изменений.

При этом бюджетникам будут централизованно устанавливать надбавки за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
до 5 лет — 10%;
от 5 до 10 лет — 15%;
от 10 до 15 лет — 20%;
от 15 лет и выше — 30%.
Помимо надбавок за стаж работы бюджетники смогут получать премию в 5% от оклада, единовременную выплату на оздоровление (0,5 оклада работника, если не установлен другой размер), а также матпомощь (0,3 среднемесячной суммы оклада работника).
При этом конкретные размеры премий, единовременных выплат на оздоровление и матпомощи, а также их порядок и условия выплаты будут устанавливать руководители бюджетных организаций.
Бюджетникам также будут начислять надбавки и доплаты. К примеру, надбавку за работу на условиях контрактной формы найма, доплату за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.
Ранее в Минтруда отмечали, что нынешняя система оплаты труда работников бюджетных организаций — это «громоздкая система», которой уже несколько десятков лет. Министр уточнила, что система оплаты бюджетников обросла большим числом надбавок, она оказалась разбалансированной.

  1. Проводит оценку полученного комплекта документов.
  2. Проверяет сведения, содержащиеся в заявлении.
  3. Проверяет полноту и достоверность пакета документа требованиям.
  4. По результатам рассмотрения комплекта документов (по согласованию с начальником ФБУ — главным бухгалтером):
    • при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление денежной компенсации, в течение одного рабочего дня готовит проекты необходимых запросов в государственные органы (организации), представляет их на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей) (далее — заместитель председателя Комитета) и после подписания запросов, в течение одного рабочего дня направляет их в соответствующие государственные органы (организации);
    • в случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации, готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации, с указанием вида и размера выплаты (далее — проект распоряжения) и проект письма заявителю о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации (далее — письменное уведомление);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации, готовит проект письма (уведомления) Комитета в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  5. Направляет подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику ФБУ — главному бухгалтеру, в отдел по вопросам государственной службы и кадров, заместителю председателя, в юридический отдел, в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденным приказом Комитета от 04.03.2021 № 60‑п «Об утверждении Регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности» (далее — Регламент Комитета).
  6. Представляет согласованный проект распоряжения, председателю Комитета для подписания.
  7. После подписания проекта распоряжения председателем Комитета, передает подписанное распоряжение, в организационный отдел для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки.
  8. Готовит проект письменного уведомления, адресованного заявителю, и передает его для подписания председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).
  9. Информирует заявителя (направляет письменное уведомление) о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
  10. На основании распоряжения и подтверждающих документов, формирует личные дела заявителей и направляет их в государственное образовательное учреждение не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
  11. В случае подписания председателем Комитета письма (уведомления) об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, обеспечивает его регистрацию и направление заявителю.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в государственное образовательное учреждение.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту отдела ФБУ, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.